Производители и технические характеристики японских кранов пауков: разбираемся со всех сторон

Производители и технические характеристики японских кранов пауков: разбираемся со всех сторон

Производители и технические характеристики японских кранов пауков: разбираемся со всех сторон
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Нижние концевые элементыкрановых канатных пауков

В качестве нижнего концевого элемента, как правило, выступает крюк, грузоподъемность которого должна быть не меньше грузоподъемности канатной ветви стропа.

Обратимся к тому же самому примеру:

Поскольку у стропа 4СК-10,0 тн одна ветка грузоподъемностью 4,0 тонны, то крюк на каждой ветке должен быть не меньше 4,0 тонн (4,0 т, 5,0 т, 6,3 т и т.д.).

А уже тип крюка может быть любой — чалочный, вращающийся, самозапирающийся и т.д.

Главное, чтобы проушина на крюке подходила под соответствующий металлический коуш на канатной ветви стропа 4СК (так как канатную ветвь без применения металлических коушей по ГОСТ 2224-93 изготавливать не допускается).

Чаще всего в качестве нижнего концевого элемента канатного паука используются крюки с проушиной SALK Т8, крюки Кч ХЛ и крюки 320А.

  • Крюки 320А и крюки с проушиной SALK T8 – это крюки импортного производства, они изготавливаются из высокопрочной легированной стали с запасом прочности 4:1.
  • Крюки чалочные ХЛ исполнения – это крюки отечественного производства, изготавливаются из стали 09Г2С с запасом прочности 2:1.

У каждого из этих крюков есть и свои плюсы и минусы. Поэтому выбор крюка на четырехветвевом стропе пауке зависит от самого главного фактора:

Что из себя представляют строповочные проушины c их размерами, в которые будут вставляться эти крюки паука при строповке груза.

Крюк SALK

У крюка с проушиной SALК по всему зеву крюка идет ребро жесткости, оно препятствует его разгибанию.

Зев у этого крюка больше чем у крюка 320А, поэтому у этого крюка очень хорошая “зацепляемость”.

Такие крюки хорошо подходят для пауков на автокраны, которые постоянно переезжают с места на место и каждый раз поднимают разные груза:

Сегодня поднимают один груз с одними строповочными проушинами, завтра другой груз с другими строповочными проушинами.

Крюк 320А

Крюки 320А при одинаковых грузоподъемностях являются самыми маленькими и легкими крюками, у них также меньше зев крюка.

Поэтому они лучше применимы в тех случаях:

когда строповочные проушины, в которых они вставляются, являются самыми небольшими по своим размерам.

Например, дорожная плита, у которой строповочные проушины изготовлены из арматуры и расположены в самой плите либо с ее краев снаружи.

Крюк ХЛ

Крюки ХЛ по сравнению с крюками SALK Т8 и 320А при одинаковых грузоподъемностях значительно больше по своим габаритным размерам, у них больше “Седло Крюка” (высота рабочей части крюка «H», на которую садится строповочная проушина) и они тяжелее.

Поэтому крюки ХЛ служат значительно лучше в тех случаях, где строповочные проушины самые большие по своим размерам.

  • Такие крюки хороши в тех случаях, где строповочная проушина на грузе будет “садится” ровно на седло крюка, в противном случае строповка груза будет приходиться на носик крюка и он может разогнуться.
  • Чалочные крюки исполнения ХЛ в большей степени предназначены для использования в холодном климате, так как изготавливаются из стали 09Г2С.
  • У крюков ХЛ предохранительный замок (защелка) гораздо массивнее и соответственно надежнее, чем у крюков 320А и SALK Т8 аналогичной грузоподъемности.
  • К самому крюку защелка прикреплена через заклепку. Поэтому при прочих равных условиях такая защелка увеличивает надежность крепления груза и срок эксплуатации самого замка.

А как известно, к эксплуатации пауки без предохранительных защелок на чалочных крюках не допускаются!!!

Также в качестве нижнего концевого элемента могут применяться и другие грузозахватные приспособления, например:

  • торцевые захваты для труб,
  • такелажные скобы,
  • захваты для листового проката и т.д.

Кран стреловой поворотный КСП-1000 (Пионер) 50 м

Г/п. кг: 1000

Ручной поворот

Макс. глубина опускания, м: 50

Дм каната, мм: 6.7/8,3

Угол поворота, град: 360 

Скорость подъема груза, м/мин: 22/44 (при 2кратной запасовке) 

Мощность двигателя, кВт: 3/4 (0,75 кВт — мех-м поворота) 

Масса (без контргруза), кг: 950

Цена указана в минимальной комплектации без контргруза

Кран стреловой поворотный КСП-1000 МАСТЕР-3 устанавливается на уровне земли или перекрытиях зданий и сооружений. Предназначен для подъема/опускания и горизонтального перемещения по окружности различных строительных материалов и оборудования массой до 1000 кг. Допускается эксплуатация крана при температуре окружающей среды не выше плюс 40 град С и не ниже минус 40 град С. Скорость ветра не должна превышать 12 м/с (рабочее состояние крана) и 33 м/с (не рабочее состояние крана). В части воздействия климатических факторов кран соответствует исполнению У2 по ГОСТ 15150.

 Кран стреловой Мастер-3 полностью разборный. Является переставным грузоподъемным механизмом, перемещаемым с одного участка работ на другой вручную. Может быть установлен на кровлю силой двух человек с применением средств малой механизации и/или ручных грузоподъемных механизмов.   Управление краном, монтаж стрелы, подъем и опускание груза, вращение поворотной части крана осуществляется с помощью подвесного кнопочного поста, при этом крановщик находится около крана.

Стреловой кран строительный КСП-1000 состоит из следующих основных узлов и деталей: рамы, лебедки, опор, стрелы, колонны, стяжек, крюковой подвески. Для обеспечения устойчивости крана на задней части рамы поворотной снизу установлены два швеллера на которые навешиваются десять контргрузов. Сбегающий конец каната от лебедки проходит через блоки стрелы и блок крюковой подвески и крепится при двукратной запасовке к оси, а при однократной запасовке – к грузовой петле, заправленной через блок крюковой подвески 

  Основанием крана служит опорная платформа. В центральной части опорной платформы смонтирована колонна в которой на подшипниках качения установлен шкворень. На верхний конец шкворня устанавливается рама поворотная. Рама поворотная сварена из стальных швеллеров и листовой стали. На поворотной раме установлена грузовая лебедка и механизм поворота. Поворотная рама и стрела соединяются между собой шарнирно при помощи оси. Строительный кран Мастер-3 имеет три фиксируемых вылета стрелы. Фиксация стрелы осуществляется при помощи стяжек, которые одним концом крепятся к стреле, а другим к соответствующим проушинам, приваренным к раме.Мотор-редуктор механизма поворота служит для вращения поворотной части крана. Грузовая лебедка служит для подъема (опускания) груза и используется при монтаже и демонтаже крана, а также при изменении вылета стрелы.

  • Стрела крана состоит из двух частей, корневой и концевой, которые соединены между собой двумя болтами. Каждая из частей стрелы представляет собой трубчатую конструкцию. На боковой поверхности трубы имеются кольца к которым крепится кабель, идущий к конечному выключателю. Корневая часть стрелы состоит из основания, проушин, стержневой части и стыковочных пластин. Концевая часть стрелы состоит из стыковочных пластин, стержневой части и кронштейнов. На кронштейнах концевой части стрелы установлены блоки грузового каната.

  • Подробно об устройстве и принципе работы крана см. в паспорте на изделие (паспорт совмещен с руководством по эксплуатации).

  • Кран является грузоподъемным механизмом, который монтируется непосредственно на месте эксплуатации. Площадка, на которой установлен кран, должна иметь уклон не более 3 град. Если уклон больше 3 град, то кран необходимо выставить при помощи домкратов опоры, при этом уклон крана от вертикали не должен превышать 3 град.

  • Кран поставляется в разобранном виде. На фото снизу укрупненно показаны отгрузочные места. Слева направо: 1. Детали опорной платформы (опоры и стяжки); 2. Колонна с зубчатым колесом; 3. Стрела (верхняя часть, нижняя часть) и стяжки; 4. Поворотная рама с мотор-редуктором; 5. Электрическая лебедка (для подъема/опускания груза); 6. Контргрузы в количестве 11 штук (10 штук для исполнения с лебедкой У-5120).

Заказать и купить кран Пионер 1000 кг. вы можете на нашем сайте либо по тел. (383) 351-37-02, 354-84-99

Подъемный мини кран паук

Подъемный мини кран паук представляет собой специальный механизм на базе пневмоколесного или гусеничного шасси. Конструкция крана выполнена таким образом, чтобы занимать как можно меньше места, при этом не терять своих технических возможностей. В основном данную технику используют в крупных городах, в частности в мегаполисах, где попросту нет никакой возможности воспользоваться крупногабаритным строительным краном, стандартного типа.

Особенности конструкции

По своим характеристикам мини кран паук цена которого варьируется от конкретного производителя, напоминает небольшой автомобиль. Рама крана сделана из прочной, высоколегированной стали и соединена при помощи сварных швов. Так как конструкция механизма относительно небольшая, заводом производителем дополнительно усиливаются основные места, которые подвергаются наибольшим нагрузкам. Это части рамы, углы, крепежные зоны, к которым крепиться все необходимое оборудование, поворотный диск, рейки креплений шасси, лап и прочее. Толщина самой рамы варьируется от 5 до 45 мм, места, где требуется усиление, дополнительно усилены стальными листами толщиной около 15 – 20 мм. Сама рама имеет небольшую ширину, что позволяет крану продвигаться по тем местам, где обычная техника попросту не сможет проехать.Можно выделить основные свойства крана-паука:

  • компактная конструкция;
  • крепкая стальная мини-рама;
  • короткие, мощные гидроцилиндры;
  • возможность транспортировки на любом транспорте;
  • возможность работы непосредственно на в здании;
  • экономичен, не требует много топлива;

Краны-пауки могут транспортироваться между строительными объектами на стандартной автомобильной платформе, в кузове или на прицепе. При этом во время транспортировки не потребуется никаких разрешений на их перевозку. Загрузка техники может проводиться без посторонней помощи, так как краны имеет собственный гусеничный или пневмоколесный ход.

Отличительные характеристики

В отличии от стандартных кранов, кран паук купить, который можно у официальных дилеров, способен работать в тех местах, где требуется помощь в поднятии различных мелких грузов, а большую машину для данных целей использовать попросту нерентабельно. Благодаря своим маленьким размерам, краны пауки могут использоваться непосредственно на самом строении или внутри него. При этом грамотно распределенная нагрузка по осям, способствует снижению давления на перекрытия и поверхность в целом. Стоит отметить, что название «паук» кран получил из-за того, что его конструкция имеет опоры коленчатого типа, которые по внешнему виду действительно могут напоминать ноги насекомых.

Кран может устанавливаться практически во всех труднодоступных местах, таких как трещины, провалы, траншеи, крыши, подвалы и коридоры зданий. Для того, чтобы исключить порчу поверхности покрытия, по которому движется техника, на гусеницах имеются специальные прокладки из толстой резины.

Мини кран паук характеризуется бензиновым типом двигателя, объем которого составляет от 250 до 1000 сантиметров кубических. Грузоподъемность будет зависеть от вылета стрелы, при нимимальном вылете с помощью крана можно поднять груз весом до трех тонн. При максимальном вылете стрелы вес груза будет значительно меньшим, не более 500 килограмм. Кран паук в состоянии поднять груз на высоту до 12 метров.

С небольшими размерами рамы, краны-пауки могут свободно перемещаться сквозь дверные проемы стандартных размеров. Бензиновые двигатели надежно защищены от перегрева высокоэффективной системой охлаждения, с большим радиатором, а также принудительным охлаждением, с помощью одного или двух вентиляторов.

Сфера использования

Современный мини кран паук Япония применяется для погрузки, разгрузки различных грузов с кузова автомобиля, для подъема строительных материалов на определенную высоту. Чаще всего такие краны используют при строительстве многоэтажных домов, а также коттеджей. Двигатель небольшого объема отлично справляется со всеми поставленными задачами, а это существенная экономия. Так как затраты на топливо мини крана по сравнению со стандартным краном на базе шасси грузового автомобиля, являются попросту ничтожными.

Грейферный кран

Магнитно-грейферный кран.

Мостовые специальные грейферные краны ( табл. IV.2.14) применяют для транспортировки насыпных и кусковых грузов.

Плавучие перегрузочные грейферные краны в речных и морских портах эксплуатируют весьма интенсивно.

Грейферные краны мостового типа выпускаются рядом отечественных предприятий и находят широкое применение для разнообразных операций по подъему и перемещению сыпучих и кусковых грузов ( песка, угля, руды и др.) в закрытых помещениях или на открытом воздухе. Краны изготовляются в двух исполнениях по расположению грейфера ( вдоль или поперек моста), управляются из кабины, закрепленной на мосту, и предназначаются для работы в тяжелом режиме.

Грейферным краном каолин подают в приемный бункер питателя, а затем ковшовым транспортером в бегуны мокрого помола, куда поступает также вода и глинозем. К каолину обычно добавляют около 10 % предварительно размолотой мелочи отхлориро-ванных брикетов.

Дозатор растворов и суспензий реагентов.| Схема автоматического дозирования известкового молока.

Грейферным краном известковое тесто подается в бункер, сюда же под давлением 0 2 — 0 3 МПа подается вода. Приготовленное в бункере концентрированное молоко поступает на грохот для удаления частиц крупностью более 25 мм, а затем подается в шаровую мельницу. Дальнейшие операции аналогичны операциям, проводимым для сухого способа хранения извести.

У грейферных кранов проверяется соответствие веса и емкости грейфера ( с учетом насыпного веса переваливаемого материала) грузоподъемности крана. Грейферы с ручным устройством для замыкания челюстей к работе не допускаются.

У грейферных кранов проверяется соответствие веса и емкости грейфера ( с учетом насыпного веса переваливаемого материала) грузоподъемности крана.

Перегрузка угля стреловым краном.

Использование грейферных кранов на перегрузке сыпучих грузов имеет и недостатки.

У грейферных кранов проверяется соответствие веса и емкости грейфера ( с учетом насыпного веса переваливаемого материала) грузоподъемности крана.

Отличие грейферных кранов от магнитных заключается в конструкции механизма подъема, выполняемого применительно к особенностям работы грейферов.

У грейферных кранов проверяется соответствие веса и емкости грейфера ( с учетом насыпного веса переваливаемого материала) грузоподъемности крана.

Для грейферных кранов необходимо, чтобы все грузовые канаты шли через ограничитель.

Ростехнадзор разъясняет: Определение границ опасной зоны работы башенного крана

Вопрос: Около дома, где я проживаю, установили башенный кран, для строительства торгового центра. Прошу Вас разъяснить, как определяются опасные зоны и какие меры должны быть приняты строительной организацией для обеспечения безопасности жителей нашего дома при перемещении грузов башенным краном?

Ответ: Согласно пункту 6.1.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», при строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами, границы которых определяются по приложению Г настоящих норм и правил, попадают транспортные или пешеходные пути, санитарно-бытовые или производственные здания и сооружения, другие места постоянного или временного нахождения людей на территории строительной площадки или вблизи нее, работы следует выполнять в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР), содержащими решение следующих вопросов, рекомендованных в приложении Ж, для обеспечения безопасности людей:

  • применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;

применение защитных сооружений — укрытий и защитных экранов.

В соответствии с пунктом К.5 приложения Ж СНиП 12-03-2001 в случае, если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов кранами и от строящихся зданий могут попасть эксплуатируемые гражданские или производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать решения, предупреждающие условия возникновения там опасных зон, в том числе:

а) вблизи мест перемещения груза краном:

рекомендуется оснащать башенные краны дополнительными средствами ограничения зоны их работы, посредством которых зона работы крана должна быть принудительно ограничена таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей;

скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее 7 м;

перемещение грузов на участках, расположенных на расстоянии менее 7 м от границы опасных зон, следует осуществлять с применением предохранительных или страховочных устройств, предотвращающих падение груза;

б) на участках вблизи строящегося (реконструируемого) здания:

по периметру здания необходимо установить защитный экран, имеющий равную или большую высоту по сравнению с высотой возможного нахождения груза, перемещаемого грузоподъемным краном;

зона работы крана должна быть ограничена таким образом, чтобы перемещаемый груз не выходил за контуры здания в местах расположения защитного экрана.

В соответствии с приложением Г СНиП 12-03-2001 границы опасной зоны определяются от перемещаемого груза и не предусматривается возникновение опасных зон от падения крана и его отдельных узлов, поэтому консольная часть крана и часть балочной стрелы, на которую не может заходить грузовая тележка, при соблюдении требований действующих Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированы в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992 (далее – ФНП по ПС), могут перемещаться за пределами строительной площадки.

В соответствии с пунктом 101 ФНП по ПС, выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на опасных производственных объектах с применением ПС (в т.ч. грузоподъемных кранов) должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями пунктов 159 — 167 настоящих ФНП.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

Мостовой

Мостовой грейферный кран оснащен специальной балкой, по которой перемещается узел с установленными на нем механизмами грейферной лебедки. Коробчатая балка может быть одиночной, встречаются установки с двойной направляющей. На концах балки имеются ходовые тележки, которые передвигаются по направляющим рельсам. Мостовой кран оснащается грузоподъемными лебедками, оснащенными электромагнитными гидравлическими тормозами, обеспечивающими быструю остановку.

Магнитно-грейферный кран отличается установкой 2 грузозахватных приспособлений — с электромагнитами и стандартного ковша. Узлы монтируются на общей или отдельных тележках. На магнитной секции устанавливаются катушки возбуждения, которые создают поле при подаче электрического напряжения. Техника применяется при перемещении ферромагнитных материалов и стандартных насыпных грузов, а также стального металлолома.

Рабочее место оператора оснащается отдельным регулируемым сиденьем с установкой джойстиков на подлокотниках. Дистанционный пульт управления позволяет производить манипуляции из кабины или находясь на удалении от грейферного крана.

Для повышения безопасности грейфер оснащается:

  • концевым переключателем, автоматически отключающим механизм подъема;
  • звуковой сигнализацией;
  • концевыми контактными переключателями, ограничивающими ход тележки;
  • встроенными термическими переключателями, обеспечивающими защиту электрических двигателей;
  • контактными ограничителями хода;
  • системой подсветки рабочей зоны.

Конструкция крана

Краны «Пионер» (в просторечии – КП) представляют собой стреловые подъёмно-транспортные устройства, которые управляются непосредственно с земли или от условного нулевого уровня подъёма груза. Ввиду своей компактности и небольшого веса такие устройства могут устанавливаться даже на перекрытиях уже возведённых этажей. При этом КП отличаются вполне рабочими техническими характеристиками. Например, они могут выполнять подъём грузов весом 500 кг, 750 кг и 1000 кг на высоту от 4,5…6 м (если кран установлен на земле) до 50 м, если кран установлен на крыше строящегося объекта.

В состав узлов крана «Пионер» входят:

  1. Опорная рама прямоугольной конфигурации.
  2. Четыре колеса для передвижения конструкции по ровному и устойчивому основанию (малейший уклон недопустим). Выпускаются КП и стационарного типа.
  3. Грузовая вертикальная ось, снабжённая подшипниками и жёстко прикреплённая к опорной раме.
  4. Поворотная платформа, которая свободно вращается в подшипниковых узлах.
  5. Грузовая стрела, которая может иметь постоянную или регулируемую длину.
  6. Бетонный противовес (на кранах «Пионер» грузоподъёмностью 750 и 1000 кг устанавливаются два симметрично расположенных противовеса).
  7. Основная крюковая подвеска.
  8. Страховочная подвеска с опорными стяжками.
  9. Грузовая лебёдка.
  10. Узел останова стрелы.
  11. Грузовой трос.
  12. Узлы управления: путевой и конечный выключатель, кнопочная станция.

Для монтажа КП достаточно наличия свободной площадки (в колёсном варианте – бетонной или асфальтной) с габаритами не более 5×2 м и со свободной зоной вверху не менее 4500 мм. Конструкция легко разбирается и быстро переустанавливается на новое место работы. Весит кран «Пионер» (с канатами и крюком), в зависимости от своей грузоподъёмности, от 900 до 1800 кг.

Это интересно: Производители и технические характеристики японских кранов пауков — рассматриваем в общих чертах

История создания

Японская фирма «Kato Iron Works» была основана ещё в конце девятнадцатого века в 1895 году и являлась частной собственностью одного крупного предпринимателя. Руководство завода сразу же начало вести переговоры с государственными властями, получив грант от Министерства железных дорог на производство локомотивов и других небольших устройств. Современное название «Kato Iron Works» компания получила в 1935 году, объединившись с другими акционерами.

«Kato Works» выпускает габаритные и компактные автокраны на колёсной платформеКран КАТО в первоначальном виде был запущен в массовое производство в 1938 году и получил широкое распространение не только в Японии, но и в близлежащих странах. По мере развития компании, автокраны и другую продукцию стали покупать многие крупные государства, включая Советский Союз. Так, например, в 1970 году был подписан договор между руководством СССР и Японии о поставке первой партии двадцатитонных кранов и гусеничных экскаваторов. А в середине 80-х годов для строительства Байкало-Амурской магистрали «Kato Iron Works» предоставила свыше восьмисот единиц техники.

На сегодняшний день корпорация считается лидером в своей сфере, имея сотни представительств по всему миру и десятки лучших автомобильных наград. Основное производство компании находится в Токио и двух префектурах, но также имеются и другие заводы, в частности, в провинции КНР. Основой для японских кранов часто выступают такие популярные марки автомобилей, как Nissan и Mitsubishi.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно