Принцип работы и особенности эксплуатации стрелового крана пионер: читаем суть

Принцип работы и особенности эксплуатации стрелового крана пионер: читаем суть

Принцип работы и особенности эксплуатации стрелового крана пионер: читаем суть
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Устройство

Бесперебойная работа крана зависит от того, насколько правильно было выполнено устройство подкрановых путей. Полотно, по которому будут проложены рельсы, можно укладывать только после завершения земляных работ на строительной площадке.

Если необходимо сделать пути под открытым небом, сначала нужно проложить водопровод, провести канализацию, закончить подключение к газовой магистрали

Необходимо обратить внимание на то, что от площадки, по которой будут проходить рельсы, должны быть отведены ливневые воды

После этого следует обратиться в организацию, сотрудники которой подготовят проект. Специалистами должна быть рассчитана длина подкрановых путей и их ширина. Затем можно приступать к его реализации.

Смотрите » Технические характеристики и руководство по эксплуатации башенного крана КБ-100

На каждом этапе строительства следует жестко контролировать качество работы. Например, если строительство происходит в зимний период, в пазухах должен оставаться лед или снег. Необходимо следить за тем, чтобы был использован только талый грунт. Его, как и слой гравия, который используется для формирования насыпи, необходимо хорошо утрамбовать. Это позволит в дальнейшем избежать промоин, трещин и просадок. Необходимо помнить, что такие дефекты могут привести к падению крана.

Основание под кран грузоподъемностью до 80 тонн должно быть прочным. Под него можно насыпать грунтовую подушку, сверху сделать насыпь из песка. Она дешевле щебеночной, но срок ее эксплуатации не превышает 1 года.

Предприятия часто используют в производстве краны, грузоподъемность которых превышает 80 тонн. Пути под них сооружают в соответствии со следующими требованиями:

  1. Балласт делают из щебня, размер фракций которого составляет 2-7 см.
  2. Шпалы укладывают на балластный слой. Расстояние между ними должно составлять 25-45 см.

Для изготовления шпал используются сосна. Это прочный материал, но все изделия должны быть дополнительно обработаны. Их ошкуривают и покрывают антисептиком. Под краны большой грузоподъемности укладывают не деревянные шпалы, а железобетонные. Для того чтобы уложить на подушку, их берут клещами или передвигают тросовыми петлями.

Укладывая рельсы, нужно следить за расстоянием между ними. Оно должно быть одинаковым. Разрешен допуск в одну или в другую сторону, но не более 5 мм. Направляющие укладывают таким образом, чтобы они проходили параллельно центральной оси путей. Сначала к шпалам пришивают первую нитку рельсов, после этого переходят ко второй. Монтаж осуществляется по шаблонам.

Необходимо следить за тем, чтобы рельсы были уложены строго параллельно друг другу, ведь отклонения вызовут перегрузку механизма, который отвечает за движение крана. Ходовая будет изнашиваться быстрее, кран потребует ремонта. При сильном износе возможна авария, тогда грузоподъемный механизм может полностью выйти из строя.

Выполняя монтаж, необходимо следить за тем, чтобы рельсы не изгибались «змейкой». Такое расположение приводит к возникновению качки при движении крана

Забивая костыли, нужно обращать внимание на то, чтобы они не только удерживали рельсы на месте, но и прижимали их к основанию

Смотрите » Обзор модификаций автомобильного крана КС-45717 на базе разных шасси

При большой нагрузке и поперечном перемещении шпалы могут расколоться. Чтобы этого не произошло, не следует забивать костыли на одной прямой. Для стыковки рельсов используют накладки, их притягивают болтами.

При монтаже путей нужно обращать внимание на горизонтальность, ее проверяют нивелиром. Если его нет, прибор можно заменить уровнем

Когда работы будут закончены, пути необходимо обкатать. Это делают путем перемещения башенных кранов, их прокатывают туда-сюда по путям. После завершения обкатки просевшие шпалы подбивают.

После завершения работ на концах путей устанавливают упоры. Они нужны для того, чтобы ограничить передвижение крана. При движении он должен останавливаться не ближе 1 метра от тупика.

2 Схемы компоновки круглошлифовальных агрегатов

Вариант базирования и вид шлифования определяют особенности компоновки станочного оборудования. Наиболее распространены следующие схемы компоновки круглошлифовальных установок:

  • патронная с двумя либо одним столом;
  • центровая с двумя или одним столом;
  • бесцентровая с неподвижными башмаками, с подвижным и неподвижным ножом.

Важнейшее отличие компоновки агрегатов с бесцентровым методом базирования от других вариантов состоит в том, что опорный нож в данном случае монтируется на салазках бабки (ведущей) либо непосредственно на станине. Если имеет место установка на салазки, нож передвигается и совместно с ведущим кругом, и относительно его оси. Бабка при этом по отношению к станине делается неподвижной.

Агрегаты с ножом неподвижного типа часто встраивают в автоматические производственные линии. Такие станки дают гарантию постоянства оси заготовки при любом состоянии шлифовального (алмазного) круга. При его износе нет необходимости выполнять регулировку транспортных механизмов агрегата.

Но станки с неподвижными ножами, к сожалению, имеют достаточно сложную конструкцию, обусловленную наличием устройств, передвигающих бабки, а также снижением показателя жесткости всей конструкции в целом и шлифовальной бабки в частности. Станочное же оборудование с неподвижной бабкой характеризуется более высокой жесткостью и более скромными габаритами. Подобная компоновка оптимальна для обработки деталей с широким диапазоном регулировки.

Вертикальная подача — шлифовальная бабка

Вертикальная подача шлифовальной бабки — автоматическая и ручная.

Вертикальная подача шлифовальной бабки осуществляется автоматически и от руки.

Механизм вертикальной подачи шлифовальной бабки крепится на передней панели станины и управляет следующими движениями: ручной подачей от маховика, грубой и тонкой подачей от электродвигателя. Величина автоматической подачи регулируется поворотом сектора храпового механизма. Тонкая автоматическая вертикальная подача включается после снятия чернового припуска по команде измерительно-управляющего устройства.

Оправка с накатным роликом к круг-лошлифовальному станку.

На ролик подают охлаждающую жидкость и вертикальной подачей шлифовальной бабки накатывают профиль. Для уменьшения силы накатывания следует снять ремень, соединяющий главный электродвигатель со шпинделем шлифовальной бабки. Ролику сообщают частоту вращения, соответствующую скорости 6 6 м / с. Чтобы при повторных профилированиях круга в процессе обработки партии деталей не нарушать положение задней бабки, оправка под накатный ролик должна иметь длину, равную длине шлифуемых деталей.

Наличие вертикальных направляющих качения в колонке дает возможность получать стабильную тонкую вертикальную подачу шлифовальной бабки.

Наибольшее продольное перемещение стола 550 мм; скорость продольного перемещения стола 3 9 м / мин; наибольшее вертикальное перемещение бабки 450 мм; пределы вертикальных подач шлифовальной бабки 0 16 — 1 6 мм / мин; диаметр шлифовального круга в мм: наружный 450, внутренний 380; наименьшая и наибольшая высота сегментов 50 — 150 мм; число сегментов 8; число оборотов шлифовального круга 975 в минуту; число скоростей вращения стола 6; пределы чисел оборотов 5 — 29 в минуту; мощность электродвигателя шлифовального круга 16 квт; габаритные размеры ( длина X ширина X высота) 2600 X 1565 X X 2530 мм; вес станка 7300 кг.

Плоско — ш л и ф овальный д в ухшпиндельный вертикальный станок с круглым магнитным столом: 1 — бабка шлифовального круга, установленная на стойке; 2, 3 — палец и клин для поворота шлифовальной бабки; 4 — маховичок вертикальной подачи шлифовальной бабки; 5-винт вертикальной подачи; 6 — электромагнитная муфта, включающаяся при срабатывании измерительного прибора; 7 — измерительный прибор, контролирующий размер изделия; 8 — круглый магнитный стол кольцевой формы; 9, 10 — электродвигатель и коробка скоростей привода стола.

Плоскошлифовальный станок 373 с прямоугольным столом и вертикальным шпинделем: 1 — стойка шлифовальной бабки; 2 — шлифовальная бабка; 3 — головка сегментного шлифовального круга; 4 — пружины для устранения зазора в коническом нижнем подшипнике; 5-цилиндр продольного перемещения стола; 6 — гидравлическая панель; 1 — — маховичок вертикальной подачи шлифовальной бабки; S — шит.

Станок для шлифования направляющих станин и супортов станков: 1 — станина; 2 — тумба; 3 — стойка; — рукав для шлифовальных бабок; 5 — шлифовальная бабка; 6 — электродвигатель для подъема рукава; 7-противовес; 8-поворотный круг; 9-червячная пара для поворота шлифовальной головки; 10 — клин для закрепления шлифовальной бабки; / / — маховичок для вертикальной подачи шлифовальной бабки; 12 -муфта вертикальной подачи, включаемая соленоидом; 13 — винт вертикальной подачи; 14 — рукоятка поперечной подачи шлифовальной бабки; 15 — головка мелкой поперечной подачи шлифовальной бабки; 16 — гидравлический цилиндр стола; / / пылеотсасывагащее устройство.

Продолжены также разработки в направлении повышения точности. На этом станке обеспечивается вертикальная подача шлифовальной бабки на одно деление лимба 0 1 мкм. По данным фирмы, такие подачи возможны благодаря конструктивным мерам, направленным на обеспечение чувствительности перемещений узлов станка.

Грань А шлифуют периферией круга при поперечной подаче стола; грань Б — торцом круга, при вертикальной подаче шлифовальной бабки или при поперечной подаче стола.

От того же электродвигателя через планетарную передачу, состоящую из зубчатых колес 16, 17, 37 и 38 с передаточным отношением, равным 1 / 961, зубчатые колеса 36 / 36 передают движение на вал обгонной муфты. Вертикальная подача шлифовальной бабки регулируется бесступенчато в пределах 0 015 — 0 6 мм / мин.

Вертикальная подача, как правило, осуществляется перемещением шлифовальной бабки. В плоскошлифовальных станках старых конструкций вертикальная подача не механизирована. Однако современные плоскошлифовальные станки снабжаются автоматической вертикальной подачей и ускоренным вертикальным перемещением. Наличие вертикальных направляющих качения дает возможность получать стабильную тонкую вертикальную подачу шлифовальной бабки.

монтаж, установка на стройке, подъемный строительный, промышленные, опорных

На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.

Подготовка

Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.

Механизм состоит из следующих частей:

  1. Башня.
  2. Кабина, предназначенная для машиниста.
  3. Консоль. Она необходима для противовеса.
  4. Стрела. Грузоподъемный механизм.

Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.

Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.

Как устанавливают краны

Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.

Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.

Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.

В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.

Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.

Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.

Проверка правильности монтажа

Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.

Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.

Во время полного осмотра проверяют следующее:

  1. В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
  2. Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
  3. Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
  4. Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
  5. Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
  6. Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.

Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.

specmahina.ru

Подъемный кран своими руками: сборка

При помощи редуктора на червячной основе формируется грузовая лебедка. Он же может обеспечить создание ручного привода, упрощающего сборку стреловой лебедки. Основанием для винтовых выносных частей являются строительные опоры. Все элементы, представленные выше, составляют основу конструкции. Помимо этого, нужны барабаны для лебедок. Стоит отметить, что их самостоятельное изготовление не всем под силу, так как процесс отличается сложностью и трудоемкостью, а также необходимостью в специализированном оборудовании и опыте проведения подобных работ.

Выходом из ситуации становятся роторы от электродвигателя, которые можно использовать в роли основы, и существенно упростить поставленную задачу

Особое внимание должно уделяться соответствию размеров применяемых элементов и будущего устройства. Для этого производятся дополнительные замеры при помощи линейки

Виды опор

Крановые пути для мостовых кранов, о чем уже упоминалось ранее, включают основные конструкции одновременно с дополнительными приспособлениями. К первым относят рельсы, балки. Вспомогательными деталями служат крепежи, концевые упоры и подрельсовые постели с отклоняющимися линейками.

У каждого типа оборудования есть свои варианты рельсовых направляющих. Однобалочные установки перемещаются по обыкновенным железнодорожным путям. Для конструкций с двумя балками требуются более мощные опоры. Их выпускают отдельно для транспортных установок промышленного назначения.


Чертеж крановых путей мостового крана


Чертежи сечений и деталей путей мостового крана

Обычно подвесные направляющие в виде специальных рельсов монтируют ниже элементов перекрытия сооружения (стропильных балок либо ферм), используя монтажные конструкции или подвесное приспособление. Для монорельсов, служащих для перемещения тельферов либо передвижных талей, подходят мощные тавровые профили, рельсы марки Р5.

При монтаже подвесных установок, грузоподъемность которых менее 2 т и пролете, не превышающем 6 м, элементами опор становятся двутавровые балки размером 12–30. Они обязаны соответствовать ГОСТ 8239—72, изготавливаться только из стали ВСт3пс. При установке агрегата большой грузоподъемности используют специальные двутавровые балки, изготовленные в соответствии с ГОСТ 19425—74, размер которых 24М–45М определяют, выполнив расчет нагрузки.

Здесь можно скачать информацию об общих технических условиях для надземных рельсовых крановых путей.

Здесь можно скачать образец паспорта подкрановых путей.

Наиболее удобными и распространенными стали разборные элементы. Но существуют и способы крепления сваркой, хотя такой метод не слишком удобен. Он используется только для небольших установок, а также мостовых агрегатов с ручным приводом.

Когда оборудуют мостовой агрегат, нельзя забывать о необходимости готовить специальную площадку — место стоянки установки. Все элементы пути обязаны отвечать размерам колеи, нормам энергосбережения, заземления, иным требованиям, утвержденным в паспорте оборудования (образец паспорта крановых путей).

Видео: монтаж мостового двухбалочного крана.

Сборка конструкции

Для удобства выройте котлованы для ног, сборку проводите лежа (на это уйдет примерно несколько часов). Для поднятия крана вам потребуются грузовик, трос и балка. Один конец троса закрепите к грузовику, другой – к крану. При помощи грузовика тяните трос через балку, пока конструкция не встанет на ноги.

Практически на любом строительном объекте не обойтись без спецтехники, особенно без строительного крана. Он становится незаменимым помощником, когда необходимо поднимать тяжелые грузы на разную высоту.

У большинства людей эта техника ассоциируется с огромными размерами, но существует много разновидностей кранов, которые отличаются эргономичностью и компактностью.

Некоторые варианты можно даже сделать своими руками, экономя личные сбережения во время стройки. В этой статье рассмотрим, как собрать самодельный кран «Пионер» для строительства дома.

Телескопические автокраны

Краны стреловые самоходные, к которым относятся и телескопические автокраны, нашли наибольшее распространение в нашей стране исторически и связано это в первую очередь с необходимостью механизации погрузочно-разгрузочных работ. В 1954 году был построен первый в России Ивановский завод автомобильных кранов, на котором вначале выпускались краны с решетчатыми, а позднее и с телескопическими стрелами. Кроме Ивановского завода следует выделить Галичских и Клинцовских производителей мобильной грузоподъемной техники с серийным производственным циклом. Технические характеристики автокранов, выпускаемых этими ведущими отечественными заводами, соответствуют лучшим зарубежным аналогам. Ведь только стрела состоящая из нескольких частей, которые могут перемещаться друг относительно друга, позволила создать мобильный грузоподъемный механизм который не только свободно передвигается по современным оживленным дорогам, но и может поднимать грузы на высоту более 100 метров в обширном подстреловом пространстве.

Стрела автокрана телескопическая

Если на первых автокранах устанавливали цельные решетчатые стрелы на тросовой подвеске, то все современные машины оборудуются исключительно телескопическими стрелами. Слово телескопический подразумевает изделие, состоящее из нескольких частей, которые могут двигаться друг относительно друга. Всем хорошо известна компактная удочка рыболова с выдвижными коленами, которые как матрешки вставляются одно в другое. В выдвинутом состоянии получается довольно длинная гибкая конструкция, выдерживающая большие изгибающие нагрузки. Подобные удочки появились с целью создания как можно более компактных габаритов для перевозки и в то же время получения максимальной длины в рабочем состоянии. У стрел автомобильных кранов абсолютно те же задачи, только для их решения пришлось пройти ряд этапов связанных с созданием новых технологий, материалов, оборудования и освоить производство не только высокопрочных сталей с пределом текучести не менее 550 МПа, но и создать соответствующее прессовое оборудование для точной гибки заготовок, включая сварочные технологии. На ведущих отечественных краностроительных предприятиях пока могут изготавливать только пятисекционные телескопические стрелы, которые в своем сегменте обеспечивают вполне конкурентоспособную высоту подъема и горизонтальную досягаемость. Металлоконструкции первых телескопических стрел собирались из 4-х лисов стали 10ХСНД, которые в углах вязались обычным уголковым прокатом. Получалось тяжело, геометрия была посредственной, да и прочностные параметры были далеки от идеала. Но в скором времени от уголков отказались и стали сваривать коробки секций четырьмя угловыми продольными швами на полуавтоматическом сварочном оборудовании. Для придания устойчивости боковым стенкам их усиливали ребрами жесткости и различными накладками в проблемных местах.

Фото стрелы автокрана «Челябинец» КС-45721 коробчатой формы.

На следующем этапе, с появлением мощных прессов и необходимой оснастки коробки отдельных частей стрел стали собирать из штампованных прямоугольных полукоробов с угловыми радиусами и сваривать на автоматических линиях. Такие конструкции обладают меньшей массой и лучшими геометрическими параметрами, особенно если использовать импортную высокопрочную сталь типа S700.

Фото стрелы собранной из двух штампованных полукоробов на 25-и тонном кране КС-55713-3К-3 «Клинцы».

Наибольшее распространение получили стрелы с многогранным профилем и овоидные, как обладающие наилучшими механическими характеристиками.

Фото автомобильного крана КС-55733 «Челябинец» грузоподъемностью 32 тонны с восьмигранной стрелой

Фото многогранной стрелы изготовленной в Китае.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно