Обзор характеристик и особенностей гусеничного крана рдк-250: разбираем основательно

Обзор характеристик и особенностей гусеничного крана рдк-250: разбираем основательно

Обзор характеристик и особенностей гусеничного крана рдк-250: разбираем основательно
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

7.2. Контроль перед пуском в работу крана РДК-250.

1. Контроль всех уровней масла согласно разделу 6 настоящей инструкции.

2. Проверить уровень электролита батареи аккумуляторов и в
случае необходимости дополнить дистиллированной водой в соответствии со
специальной инструкцией по эксплуатации батареи.

3. Проверить заполнение топливом баков дизеля к пускового
двигателя и если есть необходимость, то долить дополнительно топливо в баки.

4. Проверить состояние и натяжение, установленного на дизеле
клинового ремня и при необходимости подтянуть его.

5. Все рукоятки командоконтроллеров должны находиться в
нулевом положении.

6. Проверить натяжение гусеничных лент и если надо подтянуть
ее с помощью натяжного устройства.

7. Проверить уровень охлаждающей воды в радиаторе дизеля и
если требуется, долить в радиатор охлаждающей жидкости.

8. Все приборы и устройства безопасности на кране РДК-250 должны
находиться на своих местах и должны быть в исправном состоянии.

9. При работе крана от внешней сети необходимо проверить
надёжность заземления (зануления) элементов штекерного соединения на ходовой
части, генератора и главного выключателя крана. Кроме того, необходимо
проверить исправность нулевого контактного кольца кольцевого токосъемника.

ВНИМАНИЕ! Работа крана с поврежденным
занулением ЗАПРЕЩЕНА. 10

Следует проверить соответствует ли расположенная на
стреле шкала вылетов грузоподъемностей установленному на кране рабочему
оборудованию и при необходимости установить нужную шкалу

10. Следует проверить соответствует ли расположенная на
стреле шкала вылетов грузоподъемностей установленному на кране рабочему
оборудованию и при необходимости установить нужную шкалу.

11. Проверить крепление канатов на барабанах лебедок.

12. Проверить степень износа канатов в соответствии с Приложением
8 к Правилам Госгортехнадзора СССР и в случае наличия недопустимого износа
канаты заменить новыми.

13. Витки каната на барабанах должны быть наложены аккуратно,
виток к витку.

14. Работа, крана при скорости ветра более 15 м/сек
ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

15. Снять крепление поворотной платформы к ходовой части.

16. Проверить работу расположенного в кабине крановщика
маятникового указателя угла наклона крана РДК-25.

17. Проверить работу креномера, расположенного в кабине крановщика.

18. Пребывание посторонних лиц в рабочей зоне крана
ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

19

ВНИМАНИЕ! Кран предназначен для
эксплуатации в районах до третьего пояса ветровых нагрузок включительно в
соответствии с картой районирования территории СССР по ветровым нагрузкам по
ГОСТ 1451-65  «Краны подъемные. Нагрузка ветровая» (прилагается к
настоящей инструкции)

В случае эксплуатации крана в районах ветровых нагрузок
свыше третьего пояса в каждом случае, если возможен ветер со скоростью свыше 20
м/сек или при окончании рабочего дня необходимо:

— при работе крана в стреловом исполнении — опустить стрелу
так, чтобы ее оголовок опирался на площадку, на которой установлен кран;

— при работе крана в башенно-стреловом исполнении — опустить
вначале маневровый гусек в крайнее нижнее положение, а затем башню так, чтобы головка
маневрового гуська опиралась на площадку, на которой установлен кран.

20. Кран допускается для использования в районах, где
температура воздуха бывает не ниже минус 40°С.

21. Допустимый при работе крана уклон местности:

— в стреловом исполнении — 3°.

— в башенно-стреловом исполнении:

            с башнями высотой 12,5…22,5 м — 2°

            с башнями высотой 25,3…27,5м — 1°.

22. Необходимо поставить переключатель (А7bЗ),
расположенный в ящике ограничителя грузового момента, в положение 1.

23. Эксплуатационная готовность ограничителя грузового
момента проверяется по белой сигнальной лампочке па пульте управления.

Запрос по гусеничному крану РДК-250/РДК-25

Приведенная информация носит ознакомительный характер. Отдельные характеристики, параметры и внешний вид могут отличаться от приведенных. Точные значения параметров Вашего крана смотрите в прилагаемой к нему документации. Инструкция по эксплуатации крана РДК-250 РДК-25. Руководство по эксплуатации крана РДК-25-1, РДК-25-2, РДК-250-2, РДК-250-3, RDK-25, RDK-250.

Кран в башенно-стреловом исполнении (исполнение C)

с маневровым гуськом 10 м

Обозначение исполнения

С0.1/10

С1.1/10

С2.1/10

СЗ.1/10

С4.1/10

С5.1/10

С6.1/10

Высота башни, м

12,5

15,3

17,5

20,3

22,5

25,3

27,5

Длина маневрового гуська, м

10

10

10

10

10

10

10

Вылет наим., amin, м

4,00

4,10

4,20

4,30

4,35

4,45

4,55

Вылет наиб., amax, м

11,55

11,65

11,75

11,85

11,90

12,00

12,10

Высота подъема наиб. bmax, м

20,22

23,01

25,21

28,01

30,21

33,01

35,21

Высота подъема наим bmin, м

13,03

15,83

18,03

20,83

23,02

25,82

26,02

Расстояние от головки
маневрового гуська до крюка, С1, м

3,40

3,40

3,40

3,40

3,40

3,40

3,40

Угол наклона маневрового
гуська а, град, к оси башни

107…

169,79

107… 169,79

107… 169,79

107… 169,79

107… 169,79

107… 169,79

107… 169,79

с маневровым гуськом 15 м

Обозначение исполнения

СО.1/15

С1.1/15

С2.1/15

СЗ.1/15

С4.1/15

С5.1/15

С6.1/15

Высота башни, м

12.5

153

173

203

223

253

27,5

Длине маневрового гуська, м

15

15

15

15

15

15

15

Вылет наим., a1
min, м

5,05

5,15

5,25

5,35

5.45

535

530

Вылет наиб., a1
max, м

1635

16,45

16,55

1635

16,75

1635

16,95

Высота подъема наиб. b1
max, м

25,10

27.90

30.10

32,90

35,10

37,90

40,10

Высота подъема наим b1
min, м

14.32

17.12

19,32

22,12

2432

27,12

29,32

Расстояние от головки
маневрового гуська до крюка C1, м

3.40

3,40

3.40

3.40

3,40

3,40

3:40

Угол наклона

маневрового гуська α,
град, к оси башни

107… 169,79

107… 169,79

107… 169,79

107… 169.79

107… 169,79

107… 169,79

107… 169,79

Рабочее движение

Скорость, с которой вращается главная платформа, составляет 0,27 оборотов в минуту (в нагруженном состоянии). Движение не нагруженного крана – 1,13 оборотов в минуту.

Стреловой кран:

  • Движение стрелы вверх — от 12,5 до 25,3 м. Дополнительно-вспомогательный составляет — 15,7 м/мин. Главный – от 0,37 до 7,37 м/мин.
  • Вертикальный подъем стрел от 27,5 до 35,3 м. Дополнительный — 15,7 1 м/мин. Главный – от 0,741 до 14,74 м/мин.
  • Опускание стрел от 12,5 до 25,3 м. Вспомогательный – 4,5; 16 м/мин. Главный – 0,4; 2,6; 7,8 м/мин.
  • Опускание стрел от 27,5 до 35,3 м. Вспомогательный – от 4,5 до 16 м/мин. Основной – от 0,8 до 15,6 м/мин.

Башенно-стреловой кран:

  • Гусек 10 метров (подъем) – 0,37 — 7,37 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (подъем) – 0,741 — 14,74 м/мин.
  • Гусек 10 метров (спуск) – 0,4 — 7,8 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (спуск) – 0,8 — 15,6 м/мин.

Перевозка крана

Те же спецификации утверждают, что РДК — самоходный кран, однако, как и большинство строительного оборудования, собственная скорость передвижения его составляет всего 1.5 км/час. Для пределов строительной площадки это можно назвать неплохим показателем, особенно если учесть, что он мог передвигаться, имея груз на крюке, но при перевозке его на новое место работы приходилось использовать либо авто-, либо железнодорожный транспорт.

Перемещение осуществлялось в несколько этапов:

  • демонтаж стрелы, башни, мачты;
  • заезд свои ходом на низкорамный трал (случай перевозки автотранспортом);
  • перевозка.

Дальше шла обратная сборка на новом месте.

Для транспортировки по железной дороге он чаще всего с помощью другого крана, переносился и ставился на открытую платформу.

Кабина

Это конструкция из листового металла, которая располагается справа на основной платформе. Кабина состоит из высококачественной и прочной стали. Фиксируется при помощи болтов к платформе. В кабине располагаются два человека – стажер и сам машинист.

В модернизированных машинах самых первых модификаций, корпус крана не присоединялся к кабине сваркой. Это было сделано для того, чтобы быстро ее снимать при перевозке крана на достаточно большие расстояния.

Кабина разработана конструкторами так, чтобы максимально обеспечить обзор крановщику. Он может следить за стрелой, площадкой, за строповкой и непосредственно за самим грузом, который он перемещает.

Большие лобовые и боковые стекла дают крановщику необходимый обзор. Стекла снабжены системой обогрева и стеклоочистителями. Кабина также снабжена вентиляцией и системой обогрева.

Транспортировка

Кран может передвигаться со скоростью менее 1 километра в час. В связи с этим он нуждается в транспортировке, чтобы преодолевать большие расстояния. Транспортировка возможна следующими способами:

  • Железнодорожными составами. Если выбирать данный метод перевозки, то РДК-250 подлежит разборке. Перевозят его отдельные части и главные механизмы. Этого требуют установленные нормы ЖД по габаритам. Переправляют РДК-250 на специализированных платформах. Обязательно снимается стрела, укосина отсоединяется. Кабину также нужно демонтировать. Крепятся все узлы крана в строгом соответствии с расчетами и действующими чертежами, которые утверждаются в соответствующем порядке.
  • По автомагистралям. Перевозка осуществляется специализированным автотранспортом. Транспортируется кран только в разобранном виде, в соответствии с утвержденными требованиями. Перевозку необходимо согласовать заранее с ГИБДД. Следует получить все действующие разрешения на транспортировку.
  • Водным транспортом. Перевозится машина баржами или другим видом водного транспорта.

Преимущества и особенности кранов РДК

1-й — Стреловой. Вылет можно отрегулировать, наклоняя стрелу.

2-й — Башенно-стреловой. Вылет изменяется с помощью управляемого гуська, стрела остается неподвижной.

Гусеничная база дает возможность работать на наклонной плоскости:

  1. в стреловом исполнении уклон = 3º — с грузом (во все стороны) и до 15º без груза — вдоль оси ходовой части;
  2. в башенном варианте уклон = 2º (при длине≤27м), свыше 27м≤1º.

Низкая собственная транспортная скорость гусеничного крана, большой износ гусениц при передвижении и порча ими дорожного покрытия заставляют перевозить механизм одним из следующих способов:

  • По ж/д путям. Устройство надо разобрать и разместить на разных платформах (полувагонах).
  • По автодорогам. Необходимо согласовать перевозку с ГИБДД.
  • Водным транспортом. Перемещение согласовывается с Министерством Речного флота РФ.

При перевозке секции БСО телескопически складываются одна в другую.

Копер РДК-250, копровая установка на базе РДК-250 (25) сваебой в аренду

Копровые установки РДК-250 на забивке свай для фундамента высотного дома

Компания Бест-Строй сдаёт в аренду копер РДК-250 с оператором — сваебой для забивки железобетонных свай длиной до 14 м и сечением до 40 см на базе крана РДК-250 (модификация РДК-25) на гусеничном ходу. При необходимости предоставляется вспомогательный персонал: копровщики, сварщики.

Устройство свайного поля в котловане

Копровая установка РДК-250 надёжна, проста и неприхотлива в эксплуатации. Стандартными средствами транспортируется на объект, быстро разворачивается и может работать несколько смен без остановок. Обеспечивает низкую себестоимость забивки свай. Забивает цельные и составные сваи сечением 30х30 см, 35х35 см и 40х40 см: длиной до 14 м и 28 м соответственно. Рабочий диапазон температур наружного воздуха от -40оС до +40оС. Обладает высокой проходимостью по пересечённой местности строительных площадок и котлованов.

Порядок работы копра

Копер бурит лидерную скважину и забивает сваю

Копер выходит на точку забивки согласно сетке свайного поля. Если проектом предусмотрено — бурит лидерную скважину. Затем шнек извлекается и бур отводится в сторону. Сваебой подтаскивает с временного склада сваю вспомогательной лебёдкой и заводит её под наголовник дизель-молота. Выполняется 2-3 удара, проверяется вертикальность. Свая забивается в грунт до проектной глубины или до проектного отказа. Перемещение на следующую точку.

Устройство

Схема копровой установки

Сваебой РДК-250 представляет собой кран на гусеничном ходу со стандартной малой стрелой, на которой жёстко закреплена копровая мачта. Навесное оборудование:

  • Штанговый дизель-молот,
  • Навесной бур с электроприводом и со шнеком для лидерного бурения.

Базовая машина имеет гусеничное шасси с шириной траков 625 мм и скоростью передвижения 1 км/ч, что вполне достаточно для массовой забивки свай. Основной силовой агрегат — электрический дизель-генератор мощностью 130 л.с. (96 кВт). Приводы всех механизмов крана электрические, что позволяет контролировать работу установки с высокой точностью. Кран снабжён аварийной и защитной автоматикой от перегруза, опрокидывания, предупреждения о приближении к ЛЭП.

Технические характеристики копровой установки РДК-250

Размеры базовой машины

Забивка железобетонных свай:

  • Максимальная длина:
  • Цельных — 14 м,
  • Составных — 28 м,
  • Сечение: 300х300 мм, 250х250 мм, 400х400 мм.

Базовая машина:

  • Рабочий вес — 45 т,
  • Габариты — 6300 х 4300 х 3225 мм,
  • Ширина шасси — 3225 мм,
  • Длина шасси — 4710 мм,
  • Удельное давление на грунт — 0,085 Мпа.

Технические характеристики

Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.

Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:

Характеристики Показатели
Длина основной стрелы, м 12,5
Длина стрелы максимальная, м 35,2
Длина жесткого гуська, м 5
Вылет минимальный, м 1,75
Вылет максимальный (с основной стрелой), м 13,6
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м 12,5 — 27,5
Длина управляемого гуська, м 10; 15; 20
Грузоподъемность на минимальном вылете, т 25
Грузоподъемность на максимальном вылете, т 3,6
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т 5
Грузовой момент максимальный, т*м 100
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м 12,4
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м 7
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м 15,7
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м 6
Вес с основной стрелой, т 45,2
Среднее давление на грунт, МПа 0,085
Мощность электродвигателей, кВт 75
Габаритные размеры (без стрелы), мм 3225х6300х4300

Силовая установка

По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.

Двигатель А01-МЕ Д-108 Д-440
Модификации крана РДК 250, РДК — 250-1 РДК 250-1, РДК 250-2 РДК 250-3, РДК 250-4
Кол-во цилиндров 6 4 4
Рабочий объем, л 11,5
Мощность, л.с. 130 108 98
Способ смессеобразования непосредственный впрыск
Номинальная частато вращения, об/мин 1500 1140 1750
Макс. крутящий момент, Н.м 683 750 533
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч 167 175 168

Скорость рабочего движения

Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.

Максимальная скорость вращения без груза – 1.13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27.5 м.

Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:

В стреловом исполнении:

Главный подъем Вспомогательный подъем
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин 0,37; 7,37 15,7
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин 0,74; 14,74 15,7
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин 0,4; 2,6; 7,8 4,5; 16
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин 0,8; 5,2; 15,6 4,5; 16

В башенно-стреловом исполнении:

Главный подъем
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин 0,37; 7,37
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин 0,74; 14,74
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин 0,4; 2,6; 7,8
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин 0,8; 5,2; 15,6

Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.

Электрооборудование

Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.

Характеристики электродвигателей указаны в таблице.

Главный подъем Вспомогат. подъем Передвижение Изменение вылета Поворот
Маркировка SMH 225 M8 KMR 112 Mx8 SMH 160 M4 SMH 200 M8 KMR 132 M6 KMR 160 M16-4
Ток номинальный, А 70 7,9 32 50 16,5 9,8/16
Скорость вращения, об/мин 750 750 1500 750 1000 375/1500
Вес, кг 440 54 150 100 40 40/13

Электросхема крана РДК 25

Гусеничный кран РДК-25

Многие собственники компаний, занятых в сфере строительства, хорошо знают, как важна качественная спецтехника для своевременного выполнения поставленных задач и cдачи объекта в срок. Именно поэтому монтажный кран РДК-25 пользуется такой популярностью у потребителей.

Данная модель представляет собой полноповоротную самоходную дизель-электрическую установку, предназначенную для монтажа сборных конструкций из стали и железобетона.

Кроме того, кран РДК-25 используется для сборки технологического оборудования на промышленных объектах и выполнения погрузочно-разгрузочных работ высокой сложности.

Особенности крана РДК-25

Модель имеет грузоподъемность до 25 тонн. Установка укомплектована стрелой, которая удлиняется до 32,5 метров при помощи решетчатых вставок 5 и 10 метров. Благодаря конструктивным особенностям, монтаж стрелы производится в короткие сроки.

На конце стрелы расположен наголовник, к которому крепится неуправляемый гусек. Кран РДК-25 оснащен грузовой лебедкой главного подъема, способной обеспечить большой диапазон скоростей, в том числе, посадочную.

Двухдвигательная лебедка оборудована современным планетарным редуктором.

На нашем сайте приведена подробная схема крана РДК-25, ознакомившись с ней подробнее, вы сможете убедиться в том, что модель имеет привод гусеничных тележек, независимый от электродвигателей.

Вращение от двигателей передают боковым редукторам карданные валы. Усовершенствованная конструкция привода и гусеничного хода придает РДК-25 маневренности — спецтехника может выполнять разворот на месте или на кривых при любом радиусе.

Характеристики крана РДК-25 соответствует тем требованиям, которые предъявляются к модернизированной спецтехнике. Данная модель оборудована полноповоротной платформой, которая опирается на ходовую часть при помощи двухрядного опорно-поворотного устройства шарикового типа.

В правой части платформы находится кабина оператора, где могут расположиться два человека. В удобной кабине предусмотрено все, что нужно для комфорта машиниста: шумоизоляция, отопление, вентиляция, широкий обзор рабочей площадки и хорошая видимость грузовых лебедок установки.

Кроме того, монтажный кран РДК-25 имеет интуитивно понятное управление, знакомое большинству операторов.

Для безопасности машиниста на кране установлен микропроцессорный ограничитель нагрузок. Такое устройство обеспечивает защиту от опрокидывания и перегрузок, а также повреждений в ограниченном пространстве. Спецтехника оснащена оборудованием, оберегающим оператора от ударов током при работе вблизи ЛЭП.

Кран работает от внутреннего дизель-генератора, но питание может поступать от внешнего источника электроэнергии.

Использование внешнего источника электричества снижает затраты на дизельное топливо, а также полезно с точки зрения экологичности и бесшумности работ в черте города.

Дизель-генератор, установленный на кране РДК-25, в случае необходимости применяется в качестве дополнительного источника энергии.

Кран РДК-25: технические характеристики

Спецтехника имеет внушительные габариты (без рабочего оборудования): ширина — 3225 мм, длина — 6300 мм, высота — 4300 мм. Неудивительно, что РДК-25 весит при этом 41,3 тонны.

Поэтому скорость, которую развивает модель при перемещении с грузом на неподготовленной площадке, не превышает 1 км в час при максимально допустимом уклоне площадки в 3 градуса.

Копер РДК-250, копровая установка на базе РДК-250 (25) сваебой в аренду

Копровые установки РДК-250 на забивке свай для фундамента высотного дома

Компания Бест-Строй сдаёт в аренду копер РДК-250 с оператором — сваебой для забивки железобетонных свай длиной до 14 м и сечением до 40 см на базе крана РДК-250 (модификация РДК-25) на гусеничном ходу. При необходимости предоставляется вспомогательный персонал: копровщики, сварщики.

Устройство свайного поля в котловане

Копровая установка РДК-250 надёжна, проста и неприхотлива в эксплуатации. Стандартными средствами транспортируется на объект, быстро разворачивается и может работать несколько смен без остановок. Обеспечивает низкую себестоимость забивки свай. Забивает цельные и составные сваи сечением 30х30 см, 35х35 см и 40х40 см: длиной до 14 м и 28 м соответственно. Рабочий диапазон температур наружного воздуха от -40оС до +40оС. Обладает высокой проходимостью по пересечённой местности строительных площадок и котлованов.

Порядок работы копра

Копер бурит лидерную скважину и забивает сваю

Копер выходит на точку забивки согласно сетке свайного поля. Если проектом предусмотрено — бурит лидерную скважину. Затем шнек извлекается и бур отводится в сторону. Сваебой подтаскивает с временного склада сваю вспомогательной лебёдкой и заводит её под наголовник дизель-молота. Выполняется 2-3 удара, проверяется вертикальность. Свая забивается в грунт до проектной глубины или до проектного отказа. Перемещение на следующую точку.

Устройство

Схема копровой установки

Сваебой РДК-250 представляет собой кран на гусеничном ходу со стандартной малой стрелой, на которой жёстко закреплена копровая мачта. Навесное оборудование:

  • Штанговый дизель-молот,
  • Навесной бур с электроприводом и со шнеком для лидерного бурения.

Базовая машина имеет гусеничное шасси с шириной траков 625 мм и скоростью передвижения 1 км/ч, что вполне достаточно для массовой забивки свай. Основной силовой агрегат — электрический дизель-генератор мощностью 130 л.с. (96 кВт). Приводы всех механизмов крана электрические, что позволяет контролировать работу установки с высокой точностью. Кран снабжён аварийной и защитной автоматикой от перегруза, опрокидывания, предупреждения о приближении к ЛЭП.

Устройство

Для комфортной работы крановщика кабина оснащена звуковой и виброзащитой. Основой машины выступает шасси, которое использует гусеницы для передвижения. Ширина шасси – 625 мм.

Применяемое оборудование может быть нескольких типов:

  • Башенно-стреловое. Мачта зафиксирована стационарно особыми оттяжными тросами. Непосредственно к ней присоединяется особый гусек, размеры которого 10, 15, 20 м. От него и зависит степень необходимого вылета.
  • Стреловое. Обычная стрела длинной 12,5 м. Увеличение ее обеспечивается за счет дополнительных элементов решетчатого типа, протяженностью 5-10 м. Сцепляются элементы друг с другом через пальцы без резьбы, это увеличивает скорость монтажных работ в разы. Также можно установить при необходимости жесткий гусек.

При дополнительном подъеме принимает участие только один блок.

Посмотреть на модель крана «со всех сторон» можно в следующем видео-обзоре:

3.2. Оттяжки

Характеристика

Оттяжки

полиспаста
стрелы (башни)

жесткого гуська

маневрового
гуська

Конструкция каната.

№ стандарта

М 30×180

TGL 17555

D 26×160

TGL 9541

М 28×160

TGL 17553

Диаметр каната, мм

30

26

28

Длина оттяжки между осями коушей, м

2,590

4,790

6,300

9,825

16,060

1,410

4,660

15,390

Поверхность проволоки

светлая

светлая

светлая

Временное сопротивление проволоки при растяжении, МПа

1800

1600

1600

Номинальное суммарное разрывное усилие проволок в канате,
Н

675 500

401 500

504 000

Разрывное усилие каната в целом, H

540 000 2

321 200 2

403 000 2

Коэффициент запаса прочности оттяжки

при работе

7,62 > 3,5

3,78 > 3,5

3,73 > 3,5

при

монтаже

3,64 > 3,5

Расчетное натяжение оттяжки, Н

при работе

71 000

85000

108000

при

монтаже

148 500

2 0,80 от номинального суммарного разрывного усилия
проволок в канате

Суммарное разрывное усилие см. сертификат на канат (оттяжку).

Характеристика

Оттяжки

полиспаста маневрового гуська

оттяжка от запро­кидывания манев­рового гуська

страховочная

растяжка

Конструкция каната,

№ стандарта

М 30 х 180

TGL 17555

D16 х 160

TGL 9541

М 30 х 180

TGL 17555

Диаметр каната, мм

30

16

30

Длина оттяжки между осями коушей,
м

2,59

4,79

8,30

14,53 3

5,00

Поверхность проволоки

светлая

светлая

светлая

Временное сопротивление
проволоки при растяжении, МПа

1800

1600

1800

Номинальное суммарное разрывное
усилие проволок в канате, Н

675500

157000

675 500

Разрывное усилие каната в целом,
Н

540 000 2

125 600 2

540 000 2

Коэффициент запасапрочности оттяжки

3,66 > 3,5

7,85

3,66 > 3,5

Расчетное натяжение оттяжки, Н

147 550

20 000

147 550

2 0,80 от номинального суммарного разрывного усилия
проволок в оттяжке

Нюансы эксплуатации

Кран способен эффективно работать в широком интервале температур (-40°+40°). Чтобы обеспечить бесперебойное функционирование при сильном морозе, рекомендовано использовать «полярную» модификацию агрегата марки 250-4.

Руководствуясь картой территорий, разбитой по ветровым скоростным нагрузкам, эксплуатация спецтехники этого типа допускается лишь в районах, где присутствуют ветра первых трех поясов.

Учитывая медленную скорость перемещения своим ходом крана, которая достаточна лишь для движения по рабочей площадке, и невозможность езды по шоссе общего назначения из-за быстрого износа траков и разрушения полотна трассы, транспортировку установки выполняют следующими методами:

  • Автотранспортом – чтобы перевезти платформу, арендуют прицеп, имеющий грузоподъемность не менее 40 т. Прицепное стреловое оборудование вполне допустимо перевозить, используя бортовые машины.
  • Железнодорожный транспорт – незначительно разобранный на части агрегат перевозят двумя платформами, у каждой из которых минимальная грузоподъемность 60 т и установлены транспортные колодки.
  • Водным транспортом.

Видео: гусеничный кран РДК-250 с БСО.

Технические характеристики модификаций РДК

Гусеничный кран РДК-25 — технические характеристики:

  • грузоподъемность = 25/5т (главный/вспомогательный подъем);
  • рабочая зона = 360º;
  • стрела = 22,5 /27м (удлиняется решетчатыми вставками), жесткий гусек = 5м;
  • грузовой момент = 100тм;
  • макс.высота подъема груза = 27м;
  • макс глубина опускания = 5м;
  • минимальный/максимальный вылет = 4,75/24,5 м;
  • вес крана (без рабочего оборудования) = 41,3т, удельное давление на грунт = 0,0837мПа;
  • рабочая скорость движения = 1,0 км/час, транспортная 1,17 км/час;
  • 6-ти цилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N = 74Кв и n = 1500об/мин. Дизель укомплектован пусковым двигателем мощностью N = 7.4Кв;
  • питание — либо от внешнего генератора 380В, либо от собственной электростанции;
  • электрооборудование: генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4.

Технические характеристики крана РДК-25 таковы, что работает он до сих пор практически на любой площадке, надежен и неприхотлив в обслуживании.

Кран РДК-250 — технические характеристики

РДК-250 отличался от своего предшественника новой силовой установкой:

  • гусеничное шасси, ширина гусениц = 625 мм;
  • двигатель — 6-ти цилиндровый, дизельный водяного охлаждения А01-МЕ, 130л.с., расход диз. топлива при работе от дизель-генератора = 15-21 л/час (нагрузка от 70%);
  • кабина с вибро- и звукозащитой, отопительной системой;
  • рабочее оборудование может быть двух видов:
  1. Стреловое. Длина стандартной стрелы = 12.5 м. Можно нарастить доп. решетчатыми вставками (длина = 5/10 м). Соединяются секции безрезьбовыми пальцами (быстрая сборка). Можно установить жесткий гусек (5 м).
  2. Башенно-стреловое. Мачта решетчатая крепится неподвижно тросам-оттяжками. К мачте монтируется управляемый гусек (10/15/20 м), перемещая который, можно изменить вылет стрелы. Технические характеристики РДК-250 обеспечивают грузоподъемность = 25 т, для этого главный подъем задействует 3-х блочную крюковую обойму.

РДК-500 — технические характеристики

RDK-500 был произведен под стандарты и требования стран СЭВ, в Россию не поставлялся:

  • грузоподъемность = 50т;
  • максимальный грузовой момент = 270,9тм;
  • двигатель — 8-ми цилиндровый;
  • вес = 58т;
  • вылет стрелы = 31м;
  • оборудован микропроцессорным ограничителем грузоподъемности типа «Роботрон» защищающий от перегруза, опрокидывания.

Поворотная платформа

Основной несущий элемент – это обычная рама из сваренных частей. На ней размещаются важнейшее оборудование и узлы. Впереди размещен шарнир для крепления стрелы. Снизу к платформе присоединен контргруз и дополнительный механизм.

Все важные узлы агрегата располагаются под специальным кожухом на платформе, за исключением основного механизма поворота. Дополнительный подъемник и барабаны также не закрыты защитным кожухом.

Чтобы выйти под капот, необходимо пройти через специальную дверь. Она находится в дальней части кабины контроля

Профилактические мероприятия, ремонт важного оборудования, отладка силовых установок и других агрегатов – все это выполняется под капотом крана

К основе рамы крепится специальная откидная площадка, расположенная в хвостовой части машины. Она предназначена для проведения технических работ и отладки дизельного двигателя. Через нее возможно попасть прямо на капот крана.

На основной платформе установлены оттяжки в вертикальном положении и металлические стойки. Внизу рамы предусмотрены проушины. Благодаря им возможно зафиксировать в нужном положении растяжки.

Описание и назначение

РДК-400 – так называемая «четырехсотка», поступившая в производство в 1989 году на территории ГДР. Основные функции рассматриваемой модели – строительные и монтажные работы, погрузка и выгрузка габаритных тоннелей, перемещение сыпучих грузов, а также громоздкого технического оборудования в условиях тяжелого бездорожья. Кроме того, этот самоходный агрегат можно использовать при разгрузке и растаскивании завалов, образовавшихся в результате разрушений городской инфраструктуры, последствий стихийных бедствий и других глобальных катастроф. Помимо этого, РДК-400 станет достойной альтернативой маломощным манипуляторам.

Особенности устройства и эксплуатации

Кран включает в себя несколько составных частей: поворотная платформа с кабиной, стреловое и башенно-стреловое оборудование, насадки, электрическое оборудование, а также приборы и устройства безопасности.

  1. Поворотная платформа – оснащается опорно-поворотным устройством и кольцевым токосъемником, с помощью которых платформа соединяется с ходовой частью. Несущая часть платформы представляет собой сварную раму с различными узлами и механизмами. Машинное отделение крана полностью изолировано от кабины крановщика. В нижней части рамы есть проушины, к которым крепятся растяжки. С их помощью платформу можно зафиксировать к ходовой части, что обеспечит удобство при транспортировке
  2. Кабина крановщика – цельнометаллическая, располагается в правой части платформы. Материал изготовления кабины – сварная листовая сталь. Конструкция кабины зафиксирована на раме с помощью специальных болтов. Кабина строго двухместная, с достаточной обзорностью, и возможностью наблюдения за строповкой и расположением груза. Крыша кабины имеет вентиляционный люк и отражатель солнечного света
  3. Лебедка главного подъема – трехскоростная, с транспортной, промежуточной и малой посадочной скоростями. Лебедка базируется на сварном шасси, а ее конструкция усилена двумя редукторами, а также электродвигателем. Также в конструкцию входят две муфты электромоторов, одна муфта для барабана и одна для тормозов
  4. Привод крана – представляет собой дизель-электростанцию, в которую входит непосредственно дизельный мотор, а также электрический генератор, топливный бак и другое оборудование. Прочность всей станции обеспечивается за счет стальных профилей, рамы и резиновых подушек. Основной мотор – четырехтактный 6-цилиндровый, с жидкостной системой охлаждения. Мотор запускается с помощью бензинового пускового двигателя, либо посредством электрического стартера – в зависимости от модификации. Помимо этого, кран оснащен индивидуальным электрическим приводом. Все механизмы получают энергию от внешней сети 380 В, или с помощью собственной дизельной электростанции. Для заполнения топливного бака используется ручной насос
  5. Ходовая часть крана представлена гусеницами. Среди ее основных элементов конструкции – балки, колеса и движущиеся по ним траки, которые соединены пальцами. В одной гусеничной ленте всего 80 пальцев и 40 звеньев. Для соединения поворотной платформы и ходовой части используется кольцевой токосъемник и опорное устройство двухрядного шарикового типа. Бортовой редуктор – двухступенчатый, с масляной ванной
  6. Башенно-стреловое сменное оборудование – представляет собой неподвижную мачту, которую можно регулировать по длине от 12,5 до 27,5 м. Мачта удерживается специальными тросами, расположенными на раме. Главный элемент конструкции мачты – решетчатый гусек длиной от 10 до 20 м
  7. Кран оборудован механизмом, который ограничивает грузоподъемность, и тем самым предотвращает опрокидывания. Такой механизм устанавливается на стреловое оборудование
  8. Кабина оснащена контрольно-измерительными приборами, а также рычагами и переключателями, с помощью которыми можно следить за показаниями и управлять подвижными частями. Для комфортной работы в суровых и морозных условиях кабина оснащена автономным отоплением.

1.2. Общие требования.

1. Адрес завода-изготовителя: Германская Демократическая Республика,

Deutsche Demokratische Republik

VEBEisengieBereiundMaschinenfabrikZemagZeitz
4-9 Zeitz, SchadestraBe

Betrieb des VEB Schweimaschinenbaukombinat TAKRAF

2. Необходимо тщательно изучить и строго выпол­нять указания
инструкций, имеющихся в отдель­ной папке «Дополнение к инструкции по
эксплу­атации», а именно:

-Инструкция по эксплуатации двигателя A01-MC.

-Инструкция по эксплуатации генератора DGKI 75-4.

-Инструкция по эксплуатации стандартных электродвигателей.

-Инструкция по эксплуатации электрогидрав­лических толкателей.

-Инструкция по эксплуатации закрытых зубча­тых передач.

-Инструкция по эксплуатации карданных валов.

-Инструкция по эксплуатации кольцевого токосъёмника.

-Инструкция по эксплуатации батарей аккумуляторов.

-Инструкция по эксплуатации дистанционного анемометра (указателя
скорости ветра).

Указанные инструкции по эксплуатации являются неотъемлемой частью
инструкции по эксплуатации крана РДК-25.

3. К управлению краном РДК-250 допускаются лишь лица, прошедшие курс
обучения по конструкции крана РДК-25 и аттестованные в соответствии с
требованиями Правил Госгортехкадзора СССР. В частности крановщик должен иметь
опыт и знания по части слесарных работ, а также по обслуживанию и ремонту
кранового электрического оборудования. При управлении краном крановщик должен
быть предельно собранным и внимательным.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев