Дизель-электрический кран СМК-10 и другие модели разной грузоподъемности

Технические свойства автокранов на конкретном примере

Описание технических характеристик самоходных стреловых кранов включает основные параметры шасси (модель) и двигателя (тип и мощность), а также спецификации крановой установки.

Для того чтобы рассмотрение свойств автокрана было более детальным и наглядным, целесообразно прибегнуть к описанию характеристик машины КС-55722 на базе КАМАЗ-53228 от Юргинского машиностроительного завода.

Этот кран относится к самой востребованной категории грузоподъемности – 25 т. В грузоподъемной машине установлен дизельный двигатель КАМАЗ 740.31-240 (Евро-2) мощностью 191 кВт (260 л. с.). Колесная формула — 6х6.

Техническое описание самой крановой установки включает следующий перечень свойств:

  • грузоподъемность;
  • максимальный грузовой момент;
  • показатель высоты подъема;
  • быстрота опускания груза м/мин;
  • скорость движения км/ч;
  • габаритные размеры.

Под грузоподъемностью понимают способность автокрана к поднятию максимально допустимой массы груза, на которую рассчитана данная машина. В уже упомянутый конкретный показатель 25 т входит также масса крюка и всех съемных механизмов машины.

Отличаясь компактными габаритами и хорошей маневренностью, Юргинец с легкостью добирается до любого строительного участка, не создавая проблем движению.

Автокран оснащен специальным механизмом ограничения, блокирующим работу при превышении допустимой нормы груза.

Однако, чтобы правильно рассчитать грузоподъемность любого автокрана для того или иного вида работ, следует учитывать сопутствующие факторы.

К ним относятся характер почвы, на которой будет базироваться автокран, свойства самого груза (удобство захвата, габариты, хрупкий или устойчивый к повреждениям материал).

Но основные свойства, на которые надо обращать внимание, – это вылет стрелы и высота подъема. Эти параметры определяющим образом сказываются на грузоподъемности автокрана

Грузовой момент — это основополагающий критерий, по которому судят о технических возможностях автокрана. У Юргинца он составляет 80 т/м, что говорит о его превосходных эксплуатационных качествах.

Определяется грузовой момент как произведение грузоподъемности на вылет стрелы. В подавляющем большинстве случаев именно оперирование показателями грузоподъемности, вылета стрелы и грузового момента позволяет технически точно оценить самоходный кран.

Грузовысотные свойства Юргинца позволяют использовать эту машину в стесненных условиях или в труднодоступных местах. Немаловажную роль здесь играет и наличие телескопической стрелы, состоящей из трех секций.

Высота подъема стрелы, как и грузоподъемность, зависит от вылета. Она равняется:

  • у данной модели с телескопической стрелой – 8,4-20,5 м;
  • у модели с гуськом (удлинителем) – 27,4 м.

Скорость посадки автокрана – показатель наименьшей скорости плавного опускания груза при монтаже или укладке. У Юргинца он составляет 0,2 м/мин. Максимальная скорость подъема груза – 18 м/мин.

Важный параметр представляет собой транспортная скорость крана, составляющая у данной модели 60 км/ч. Этот показатель выгодно отличает машины от их аналогов с большей грузоподъемностью, скорость которых в большинстве случаев не превышает 20 км/ч.

Именно рабочие скорости автокрана влияют на его производительность.

Также важным свойством признана зона охвата работы с грузами в 290 градусов. Эта характеристика очень важна при определении соответствия технических возможностей крана разным видам работ.

Габаритные размеры грузоподъемной машины КС-55722 в транспортном положении представлены следующим образом: длина – 10 150 мм, ширина – 2 500 мм, высота – 3 850 мм.

Общая масса автокрана Юргинец, рассчитанная при полном топливном баке, со всеми сопутствующими съемными и транспортными механизмами – 20 750 кг.

Технические характеристики этого автокрана можно дополнить такими параметрами:

  • максимальная нагрузка, приходящаяся на оси при движении: на переднюю – 5,53 т/с, на заднюю – 15,22 т/с.
  • наивысший угол съезда 18°, преодолеваемый краном с постоянной скоростью, позволяет ему функционировать даже в условиях бездорожья.

Диапазон температур, при которых может осуществляться эксплуатация автокрана Юргинец, составляет от -40°С до +45°С. Это позволяет использовать спецмашину в различных климатических условиях без причинения ущерба основным механизмам.

Германия

TAKRAF

Индексация автомобильных, гусеничных, пневмоколесных кранов торговой марки TAKRAF:

Индекс ADK (нем. Auto Dreh Krane, автомобильный поворотный кран). Применялся для автомобильных кранов. После буквенного обозначения указывается грузоподъёмность в тоннах:

  1. ADK-3 — автомобильный кран грузоподъёмностью 3 т.

Если кран оборудован телескопической стрелой, в некоторых моделях указывали букву «Т». После указания грузоподъёмности приводится порядковый номер модификации.

ЕDK (нем. Eisenban Dreh Krane, железнодорожный поворотный кран)Применяется для кранов на железнодорожном ходу. Грузоподъемность:

  1. EDK-300 (60 т);
  2. EDK-500 (80 т);
  3. EDK-1000 (125 т);
  4. EDK-2000 (250 т).

Индекс MDK (нем. Mobil Dreh Krane, мобильный поворотный кран). Применялся для пневмоколесных кранов. После букв «MDK» указываются две цифры, указывающие грузоподъёмность в тоннах:

  1. MDK-50 — мобильный поворотный кран, грузоподъёмностью 50 т, базовая модель.

При отличии от базовой модели после указания грузоподъёмности приводится порядковый номер модификации:

  1. MDK-504 — мобильный поворотный кран, грузоподъёмностью 50 т, четвертой модификации.

Индекс RDK (Raupen Dreh Krane — гусеничный поворотный кран). Применялся для кранов на гусеничном ходу. После букв «RDK» ставится две или три цифры, указывающие его грузоподъёмность.

  1. RDK 25 — гусеничный поворотный кран, грузоподъёмностью 25 т, базовой модели.
  2. RDK 250 — гусеничный поворотный кран, грузоподъёмностью 25 т, базовой модели.
  3. RDK 280 — гусеничный поворотный кран, грузоподъёмностью 28 т, базовой модели.

Важно Особенности эксплуатации и монтажа мостовых однобалочных кранов опорной и подвесной конструкции

При отличии от базовой модели через дефис указывается порядковый номер модификации. Пример:

  1. RDK 250-3 — гусеничный поворотный кран, грузоподъёмностью 25 т, третьей модификации.
  2. RDK 630-1 — гусеничный поворотный кран, грузоподъёмностью 63 т, первой модификации.

При изготовлении крана в специальном климатическом исполнении после номера модификации добавляют характеризующее его специальное обозначение; к примеру, если кран выполнен в «северном» исполнении, добавляется обозначение Polar:

  1. RDK 250-4 Polar —гусеничный поворотный кран, грузоподъёмностью 25 т, северное исполнение.

FAUN

Автомобильные краны на спецшасси фирмы FAUN. Данный тип кранов предназначен для монтажных, а также погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных мостостроительных объектах в условиях умеренного климата Индексация показана на примере:

Кран HК-100.05 — кран грузоподъёмностью 100 т, 5-я модель.

Зарубежные марки автокранов

Европейские, американские и, конечно, азиатские марки автокранов пользуются у нас высоким спросом. Краны чаще используются при строительстве высотных домов и сложных сооружений. Именно в сегменте зарубежных марок автокранов можно найти настоящих гигантов, подробнее о самых больших кранах в мире читайте тут.

Рассмотрим самые популярные марки автокранов среди иностранных производителей.

Автокраны Liebherr

Немецкая компания Liebherr специализируется на сборке среднетоннажных и тяжелых кранов на самоходных колесных и гусеничных шасси. В модельном ряду этой марки представлены автокраны грузоподъемностью от 35 до 1200 тонн. Компания предлагает автокраны следующих серий:

  1. LTM, LTF – автокраны на колесном шасси с телескопической стрелой;
  2. LG – автокраны на колесном шасси с решетчатой стрелой;
  3. LTC – среднетоннажные компактные краны на колесном ходу;
  4. MK – специализированные колесные автокраны для строительных работ;
  5. LRT – колесные большегрузные автокраны повышенной проходимости.

Также компания выпускает колесные краны для военных и пожарных служб.

Автокраны Demag

В списке лучших марок автокранов много немецких компаний, одной из которых является Demag. Производитель выпускает несколько серий кранов на колесном (AC) и гусеничном (CC) ходу. Наибольшую популярность получили серии компактных автокранов малой и средней грузоподъемности для использования в условиях плотной застройки, а также тяжелые вседорожные модели на 7-осном колесном шасси.

Автокраны XCMG

Автокраны под этой маркой выпускаются совместными усилиями китайско-немецких разработчиков. Краны XCMG имеют разброс грузоподъемности от 8 до 1600.

Автокраны Zoomlion

Именно под этой маркой выпущен самый большой автокран в мире, грузоподъемность которого составляет 2000 тонн. Но в модельном ряду китайского производителя есть краны самой разной грузоподъемности – она стартует от 16 тонн.

Автокраны Sany

В числе китайских марок автокранов нужно отметить и Sany – компания выпускает самоходные колесные краны средней и большой грузоподъемности: она стартует от 16 тонн. Особенностью этих кранов является строение телескопической стрелы, которая состоит из 4-5 секций – обычно у автокранов с аналогичными характеристиками других марок число секций меньше.

Автокраны LiuGong

Китайская марка автокранов специализируется на тяжелом сегменте кранового оборудования, выпуская краны грузоподъемностью от 200 до 500 тонн.

Автокраны Terex

Этот китайский производитель грузоподъемной техники работает совместно с предприятием Demag. В линейке этой марки представлены автокраны в широком диапазоне грузоподъемности, вплоть до 1000 тонн. Также компания производит компактные краны для работы в черте города. Производитель специализируется на строительных модификациях кранового оборудования.

Автокраны Grove

Марка автокранов Grove покрывает средний и тяжелый сегмент. В линейке американо-немецкого производителя представлены краны грузоподъемностью от 14 до 500 тонн.

Ранее мы писали о том, какие бывают аутригеры для кранов, какие используют подкладки под лапы и т.д.

Винтовые шнековые транспортеры для сыпучих материалов: устройство, характеристики, виды спиральных транспортеров
Металлические кабельные лотки: преимущества, виды, какие выбрать
Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице
Аренда фронтального погрузчика с водителем и без: что выгоднее?
Какой прицеп лучше – одноосный или двухосный: какой удобнее, какой лучше выбрать для легковой или грузовой машины
Гусеницы для спецтехники: какие преимущества они имеют перед колесными машинами
Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно
Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт
Производительность щековых дробилок: от чего зависит, формула расчета
ТОП грузовиков для грузоперевозок: рейтинг лучших коммерческих автомобилей на 2021 год до 10 тонн
Грузовым автомобилем 2021 года стал MAN TGX
Ковш для трактора-погрузчика: как выбрать, виды, характеристики, назначение

Кран стреловой поворотный КСП-1000 (Пионер) 50 м

Г/п. кг: 1000

Ручной поворот

Макс. глубина опускания, м: 50

Дм каната, мм: 6.7/8,3

Угол поворота, град: 360 

Скорость подъема груза, м/мин: 22/44 (при 2кратной запасовке) 

Мощность двигателя, кВт: 3/4 (0,75 кВт — мех-м поворота) 

Масса (без контргруза), кг: 950

Цена указана в минимальной комплектации без контргруза

Кран стреловой поворотный КСП-1000 МАСТЕР-3 устанавливается на уровне земли или перекрытиях зданий и сооружений. Предназначен для подъема/опускания и горизонтального перемещения по окружности различных строительных материалов и оборудования массой до 1000 кг. Допускается эксплуатация крана при температуре окружающей среды не выше плюс 40 град С и не ниже минус 40 град С. Скорость ветра не должна превышать 12 м/с (рабочее состояние крана) и 33 м/с (не рабочее состояние крана). В части воздействия климатических факторов кран соответствует исполнению У2 по ГОСТ 15150.

 Кран стреловой Мастер-3 полностью разборный. Является переставным грузоподъемным механизмом, перемещаемым с одного участка работ на другой вручную. Может быть установлен на кровлю силой двух человек с применением средств малой механизации и/или ручных грузоподъемных механизмов.   Управление краном, монтаж стрелы, подъем и опускание груза, вращение поворотной части крана осуществляется с помощью подвесного кнопочного поста, при этом крановщик находится около крана.

Стреловой кран строительный КСП-1000 состоит из следующих основных узлов и деталей: рамы, лебедки, опор, стрелы, колонны, стяжек, крюковой подвески. Для обеспечения устойчивости крана на задней части рамы поворотной снизу установлены два швеллера на которые навешиваются десять контргрузов. Сбегающий конец каната от лебедки проходит через блоки стрелы и блок крюковой подвески и крепится при двукратной запасовке к оси, а при однократной запасовке – к грузовой петле, заправленной через блок крюковой подвески 

  Основанием крана служит опорная платформа. В центральной части опорной платформы смонтирована колонна в которой на подшипниках качения установлен шкворень. На верхний конец шкворня устанавливается рама поворотная. Рама поворотная сварена из стальных швеллеров и листовой стали. На поворотной раме установлена грузовая лебедка и механизм поворота. Поворотная рама и стрела соединяются между собой шарнирно при помощи оси. Строительный кран Мастер-3 имеет три фиксируемых вылета стрелы. Фиксация стрелы осуществляется при помощи стяжек, которые одним концом крепятся к стреле, а другим к соответствующим проушинам, приваренным к раме.Мотор-редуктор механизма поворота служит для вращения поворотной части крана. Грузовая лебедка служит для подъема (опускания) груза и используется при монтаже и демонтаже крана, а также при изменении вылета стрелы.

  • Стрела крана состоит из двух частей, корневой и концевой, которые соединены между собой двумя болтами. Каждая из частей стрелы представляет собой трубчатую конструкцию. На боковой поверхности трубы имеются кольца к которым крепится кабель, идущий к конечному выключателю. Корневая часть стрелы состоит из основания, проушин, стержневой части и стыковочных пластин. Концевая часть стрелы состоит из стыковочных пластин, стержневой части и кронштейнов. На кронштейнах концевой части стрелы установлены блоки грузового каната.

  • Подробно об устройстве и принципе работы крана см. в паспорте на изделие (паспорт совмещен с руководством по эксплуатации).

  • Кран является грузоподъемным механизмом, который монтируется непосредственно на месте эксплуатации. Площадка, на которой установлен кран, должна иметь уклон не более 3 град. Если уклон больше 3 град, то кран необходимо выставить при помощи домкратов опоры, при этом уклон крана от вертикали не должен превышать 3 град.

  • Кран поставляется в разобранном виде. На фото снизу укрупненно показаны отгрузочные места. Слева направо: 1. Детали опорной платформы (опоры и стяжки); 2. Колонна с зубчатым колесом; 3. Стрела (верхняя часть, нижняя часть) и стяжки; 4. Поворотная рама с мотор-редуктором; 5. Электрическая лебедка (для подъема/опускания груза); 6. Контргрузы в количестве 11 штук (10 штук для исполнения с лебедкой У-5120).

Заказать и купить кран Пионер 1000 кг. вы можете на нашем сайте либо по тел. (383) 351-37-02, 354-84-99

Автокран электрический СМК-14: Технические особенности

Автокран дизель электрический СМК-14 не базе МАЗ -5337 (4х2) производства ивановского предприятия «Ивэнергомаш» является единственным предложение на Российском рынке спецтехники. При питании от внешнего источника тока данная модель совершенно бесшумна и может работать в закрытых помещениях, а наличие собственного генератора мощностью 30 кВт позволяет не только питать электродвигатели механизмов крановой установки, но и при необходимости обслуживать сварочную или другую технику с электроприводами. Генератор способен обеспечит энергией не большой населенный пункт при аварийной ситуации, вот почему МЧС России так уважает кран СМК-14. По сути это универсальная многофункциональная техника, которая пользуется спросом не только структур МЧС, но энергетиков, газовиков, нефтяников, аграриев.

Автокран СМК-14 выпускается без изменений уже несколько десятилетий, которые позволили проверить надежность всех его узлов и агрегатов. На поворотной платформе имеются двухсекционная стрела с винтовым механизмом выдвижения секции, редуктора стреловой и грузовой лебедок, редуктор механизма поворота, а так же гидронасос для приведения в действие гидроцилиндров выносных опор. Все механизмы имеют привод от отдельных электродвигателей переменного тока, получающих энергию от генератора размещенного на нижней опорной раме за кабиной шасси. Вращает вал генератора посредством ременной передачи дизельный двигатель подкранового шасси МАЗ-5337 с использование КОМ. При наличии внешней сети переменного тока напряжением 380В (50Гц), кабель состоящий из 4-х жил соответствующего сечения подсоединяется к клеммам генератора и после подачи напряжения осуществляется крановая работа.

Следует заметить, что конструкция стрелового оборудования имеет огромны запас прочности и позволяет поднимать грузы при необходимости намного превышающие максимальную грузоподъемность 14 тонн без возникновения аварийных ситуаций, что очень ценят потребители данной техники. Кроме того в обслуживании и надежности узлов и механизмов кран СМК-14 значительно превосходит гидравлические автомобильные краны. Относительно не большая грузоподъемность компенсируется универсальностью применения данной машины. Предусмотрена возможность совместного выполнения одновременно сразу нескольких крановых операций.

Кабина оборудована подрессоренным креслом, имеет достаточной величины остекление, дверь на петлях имеет встроенное запорное устройство, управление производится рычагами не требуя приложения больших усилий. Имеется комплекс необходимых приборов безопасности, позволяющих предотвращать возможные аварийные ситуации связанны с перегрузом, приближением стрелы слишком близко к проводам электрических линий.

Технические характеристики автокран СМК-14

Базовое шасси МАЗ-5337 (4х2) Модель двигателя/мощность, л.с. ЯМЗ-6563.10 (Евро-3)/230 Нагрузка на переднюю/заднюю ось, т 6,5/11,5 Грузоподъемность мах./вылет: 14 тонн / 3,5 м Грузовой момент, т/м 49 Масса автокрана, кг 16100 Габарит транспортный, мм 12450х2500х3980 Стрела мин./мах., м 9,5-14,7 Высота подъема крюка мах., м 14,5 Вылет диапазон, м 3,5-14 Опорный контур (вдоль/поперек оси крана), мм 3850х4700 Расход топлива в рабочем режиме, 9,5л/ч Посадка 0,2м/мин

На диаграмме грузовысотных характеристик СМК-14 максимальная грузоподъемность 14 тонн для стрелы длиной 9,5 метров и вылет 3,5 м. На вылете 14 метров кран может поднимать грузы массой до 1700 кг.

Описание и технические характеристики автокранов

Дизель-электрический кран СМК-10 и другие модели разной грузоподъемности

Автокраны представляют собой один из самых востребованных видов строительной техники, повсеместно используемой как в различных видах строительства, так и в погрузочных работах.

Широкая распространенность этих машин обуславливается их высокой мобильностью и способностью доставки грузового оборудования в труднодоступные области.

Высокая маневренность автокранов на дороге позволяет им участвовать в стройках в пределах города, не перегружая транспортную магистраль.

Сфера использования этой техники чрезвычайно широка: от сельского хозяйства до промышленности, от аварийно-спасательных работ до постройки дорог и мостов.

Описание и технические характеристики автокранов

Дизель-электрический кран СМК-10 и другие модели разной грузоподъемности

Автокраны представляют собой один из самых востребованных видов строительной техники, повсеместно используемой как в различных видах строительства, так и в погрузочных работах.

Широкая распространенность этих машин обуславливается их высокой мобильностью и способностью доставки грузового оборудования в труднодоступные области.

Высокая маневренность автокранов на дороге позволяет им участвовать в стройках в пределах города, не перегружая транспортную магистраль.

Сфера использования этой техники чрезвычайно широка: от сельского хозяйства до промышленности, от аварийно-спасательных работ до постройки дорог и мостов.

Кран 25 тонн — технические характеристики разных модификаций

Ивановец КС-55744 — «Городской кран»

В 2014 г был произведен Городской кран, принадлежащий к новому классу автокранов. Компактные машины монтируются на шасси КАМАЗ или МАЗ, удобны для использования в ограниченных городских условиях.

Особенности и преимущества нового «городского крана» Ивановец 25 тонн:

  • шасси КАМАЗ-53605 (4х2);
  • легкий. Вес крана≤17т, нет перегруза по осям, возможность движения по общим дорогам без спец. разрешения;
  • функциональный. Грузовой момент — 80 тм. Зона работы — 240 и 360º. Максимальный вылет стрелы — 19/23 м (с гуськом), макс. высота подъема= 21/27,5 м-с гуськом;
  • двигатель — CUMMINS 6ISBE 300 (300л.с.) дизель, США, ЕВРО 4;
  • экономичный. Расход топлива при работе — от 9 л/ч , при движении (скорость=40км/ч) = 24 л/100км;
  • инновационный. Овоидный профиль стрелы и уникальная конфигурация опорного контура;
  • небольшие размеры и маневренность. Радиус поворота=8,7м;
  • быстрый и точный. Высокие рабочие скорости крана — регулируются;
  • современная кабина крановщика. Управление — джойстики, поворотная фара освещения на стреле для лучшего визуального контроля за грузом в темное время суток;
  • дополнительные опции: гусек=7м, механизм отклонения кабины крановщика для улучшения обзора, система ДУ выдвижения опор;
  • простота установки. Электронный кренометр — для более точной установки на площадке.

На опорах с гидро-приводом Городского крана подпятники уже закреплены — экономия времени на подготовку к работе.

Ивановец КС-45717K-1Р на шасси КАМАЗа 65115

Популярность кранов Ивановец 25 тонн на базе КАМАЗ-65115 (6х4) основана на неприхотливости и производительности данного механизма:

  • Многоступенчатые КП КАМАЗ и ZF — легкий выбор оптимального режима передвижения на любом покрытии дороги или рабочей площадки.
  • Дизельный двигатель с турбонаддувом КАМАЗ-740.65.240, 240 л.с. обеспечивает высокую проходимость и экономичность. Может быть установлен более мощный двигатель КАМАЗ-740.62-280 мощностью 280 л.с.
  • Стрела – 4 секции, телескоп., самая длинная в своем классе (30,7 м, ). Секции — гнутый профиль из 2-х полукоробоввысокопрочной стали.
  • Самый большой в своем классе вылет стелы — до 31м (с гуськом).
  • Возможность совмещения крановых операций.
  • Контроль загрузки, границ раб.зоны, вылета и высоты подъема стрелы осуществляется микропроцессором ОНК-160 с телеметрической памятью.
  • Сиденье крановщика имеет механическое подрессоривание,гидравлическую амортизацию, опору для спины, подголовник.
  • Опорная и поворотная рамы, телескопическая стрела крана спроектированы при помощи CAD-систем.

Ивановец КС 45717К-2 (на шасси КАМАЗа 53228/ 65111)

Модель отличается от предыдущей колесной формулой шасси:

  • Колесная формула базовой модификации — 6х6, полный привод — для работы на объектах с затрудненным доступом, отсутствии подъездных путей.
  • Возможность блокировки межосевых, межколесных дифференциалов, стабилизаторов поперечной и продольной устойчивости, двухскатная ошиновка задней тележки -для улучшения проходимости.
  • Скорость движения = 60км/ч.

Ивановец КС-45717К-3Р (база КАМАЗа 43118)

Особенности модели КС-45717К-3Р

  • Базовое шасси — КАМАЗ 43118, полный привод 6х
  • Двигатель 224 л.с. с турбонаддувом.
  • Проходимость в условиях бездорожья обеспечивается усиленной раздаточной коробой, широкопрофильные шины подкачиваются в движении.
  • Стрела крана — 4-х секционная (30,7 м). 1-я секция выдвигается с помощью гидроцилиндра, а 2-я – полиспастами, синхронно с 1-й. Дополнительно можно укомплектовывать удлинителем (9м).
  • Микропроцессорный ограничитель ОНК-160.
  • Возможность проводить несколько крановых операций одновременно.

О других грузоподъемных механизмах на сайте: автокраны Либхер, Галичанин 25, автокран на базе МАЗ-5337, манипулятор Tadano, пневмоколесный кран КС-5363, гусеничные краны МКГ-25БР и РДК-250, башенный кран КБ-403, козловой кран ККС-10 и подробно об устройстве мостового крана.

10, 14, 7, 101, технические характеристики, автокран, модели

Дизель-электрический кран СМК-10 базируется на грузовом шасси Минского автозавода.Техника создана конструкторами кранового завода в Иваново, серийный выпуск начат в 1965 г. Для увеличения объемов производства документацию передали на ремонтно-механический завод, расположенный в г. Донской (Тульская область).

Дизель-электрический кран СМК-10 и другие модели разной грузоподъемности

Модели

Все машины имеют унифицированную конструкцию с отдельными электродвигателями для каждого механизма. Гидравлическая система установлена только на поздних модификациях. Управление крановой установкой осуществляется рычагами и педалями из отдельной кабины машиниста, расположенной на поворотной платформе. Грузоподъемность машин составляет 7,5-14 т.

Дизель-электрический кран СМК-10 и другие модели разной грузоподъемности

СМК-7

Кран СМК-7 является ранней модификацией машины, использовавшей в качестве базы грузовые автомобили МАЗ-200, оснащенные рядным 2-тактным дизелем с наддувом. На борту крана имелась специальная грузовая лебедка, предназначенная для подтягивания грузов в рабочую зону.

Автокран СМК-7 в дальнейшем модернизировали, переставив установку на шасси МАЗ-5334, оборудованное 4-тактным дизелем мощностью 180 л.с. Грузоподъемность всех вариантов составляет 7,5 т.

Дизель-электрический кран СМК-10 и другие модели разной грузоподъемности

СМК-10

Дизель-электрический кран с грузоподъемностью 10 т, построенный на базе грузовика МАЗ-5334. Особенностью конструкции являются винтовые выносные опоры, которые настраиваются вручную. Техника комплектовалась стрелой длиной 10 м, которая допускала установку 2 дополнительных секций (по 3 м каждая). Конструкция крана не предусматривает движение с подвешенным на крюке грузом. Разрешается производить поворот башни с одновременным опусканием или поднятием груза либо стрелы.

Дизель-электрический кран СМК-10 и другие модели разной грузоподъемности

СМК-14

Автокран СМК-14, имеющий грузоподъемность 14 т, использует в качестве базы грузовик МАЗ-5337. Приводы машины оснащены асинхронными электродвигателями с рабочим напряжением 380 В. Источником энергии является генератор, установленный на автомобильном шасси. Привод ротора осуществляется от редуктора отбора мощности, смонтированного на коробке передач.

На генераторе имеется распределительная коробка, предназначенная для подсоединения внешних приборов с суммарной мощностью не более 30 кВт. Допускается питание потребителей, установленных на кране от внешнего источника переменного 3-фазного тока. Подключенный по такой схеме автокран СМК-14 может использоваться в помещениях с плохой вентиляцией.

Дизель-электрический кран СМК-10 и другие модели разной грузоподъемности

СМК-101

Кран СМК-101, предназначенный для перемещения грузов весом до 10 т, базируется на коммерческом грузовом шасси МАЗ-5334. Крановая установка установлена на опорном контуре, оснащенном выносными опорами с гидравлическим приводом. В схеме гидравлики имеется шестеренный насос, оснащенный приводом от отдельного электродвигателя, имеющего мощность 3 кВт.

Дизель-электрический кран СМК-10 и другие модели разной грузоподъемности

Краткое описание технических характеристик машины:

  • длина стрелы — 8,6 м;
  • размер вставки удлинителя — 3 м;
  • допустимое число вставок — 3;
  • длина гуська — 1,5 м;
  • грузоподъемность при максимальной длине стрелы и гуське — 2,5 т;
  • частота вращения надстройки — 0,4-1,7 об/мин;
  • рабочая зона крана — 360°;
  • мощность генератора — 30 кВт;
  • мощность двигателей главной и стреловой лебедки — 17,5 кВт;
  • мощность мотора редуктора поворота — 4,1 кВт;
  • средний расход топлива при работе установки — 6,46 л за 1 час.

В качестве поворотного погона используются узлы, оснащенные роликами или шарами. В конструкции подвески машины установлен стабилизатор, исключающий перекосы техники при работе. На борту машины имеется отдельная лебедка для подтягивания грузов, оснащенная электродвигателем мощностью 4,2 кВт.

Оцените статью
Добавить комментарий