Устройство и технические характеристики бортового краз-257

Устройство и технические характеристики бортового краз-257

Устройство и технические характеристики бортового краз-257
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

История[править | править код]

КрАЗ-258 начали разрабатывать в начале 1960-х годов на замену тягача КрАЗ-221Б.

Конструкция машины была изначально в значительной степени унифицирована с моделями КрАЗ-256Б и КрАЗ-257. Рулевой механизм с гидроусилителем, установленный на КрАЗ-258, был унифицирован с МАЗ-500. В середине 1970-х годов выпускаемые КрАЗ-258 были дооборудованы новой двухпроводной тормозной системой. В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-258 увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-258 составлял 100 тыс. км, то в 1970е годы – 180 тыс. км.

В соответствии с производственными планами завода выпуск КрАЗ-258Б1 должен был быть прекращён в 1988 году, однако изготовление последних машин было завершено в 1989 году.

Назначение

Как и предшественники, МАЗ 260 разрабатывался как универсальная машина с широкими функциональными возможностями как в гражданской, так и в военной сферах. Мощная, усиленная во всех узлах и агрегатах конструкция указывает на возможность использования КРАЗ 260 как на обычных трассах, так и в условиях сложной дорожной обстановки или на бездорожье. Первоначальным заказчиком машины считается Министерство обороны. К задачам машины относились: перевозка людей и военного имущества, боеприпасов, обеспечение войск топливом, буксировка систем вооружений, установка на шасси систем вооружения, радиоэлектронной борьбы, инженерных машин и другого оборудования. Сфера гражданского применения практически безгранична. Автомобиль оборудованный под определенные производственные цели используется в дорожном строительстве и при возведении зданий, на металлургических производствах, в сельском хозяйстве, при горнодобыче и в лесозаготовительной области и других сферах. В аэропортах и на аэродромах МАЗ 260 используется в качестве топливозаправщиков и аэродромных тягачей.

Устройство и характеристики

На грузовике используется стальная рама, оснащенная лонжеронами из швеллера. Спереди имеются буксировочные крюки, сзади расположена вилка, предназначенная только для эвакуации застрявшего или сломанного автомобиля. Мосты установлены на листовых рессорах, спереди применены гидравлические амортизаторы телескопического типа. Рулевое управление оснащено редуктором с клапаном управления гидравлическим цилиндром усилителя. Входной вал редуктора и рулевое колесо соединены карданной передачей.

Самосвал оснащен 8-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-238М2, развивающим мощность до 240 л.с. при 2100 об/мин. Мотор не имеет турбокомпрессора, для подачи горючего применен механический плунжерный насос. В стандартное оснащение входит жидкостный предпусковой подогреватель. Запас топлива хранится в 2 баках цилиндрической формы вместимостью по 165 л, установленных по бокам рамы. В сливном трубопроводе установлена система подогрева жидкости.

В состав трансмиссии входит 2-дисковое сцепление сухого трения и механическая 5-сутупенчатая коробка передач. В приводе сцепления применен гидропневматический усилитель. Особенностью трансмиссии является использование 2-скоростного раздаточного редуктора, равномерно распределяющего крутящий момент между мостами задней тележки.

На задней части узла размещены шарнирные петли, предназначенные для установки сварной самосвальной платформы без откидного заднего борта. Для подъема используются 2 гидравлических цилиндра, встречается вариант с 1 узлом увеличенного размера. Штоки цилиндров соединены со специальным механизмом, состоящим из балансира и рычагов, которые обеспечивают поднятие платформы.

В состав гидравлической системы входит шестеренный насос, оборудованный регулятором давления. Для привода узла используется отдельный редуктор, смонтированный на раздаточной коробке. Встречаются модификации, на которых редуктор и насос соединены карданным валом. На части машин помпа жестко зафиксирована на картере коробки отбора мощности.

Для остановки используются пневматические тормоза, разделенные на несколько контуров. Механизмы барабанного типа, на каждом колесе имеются по 2 колодки. На выходе раздаточного редуктора смонтирован механический барабанный стояночный тормоз. Включение и выключение узла выполняется рычагом, установленным рядом с сидением водителя. В выхлопном коллекторе имеется заслонка компрессионного тормоза с пневматическим управлением.

Габариты самосвала КрАЗ-6510 и технические характеристики:

  • длина — 8290 мм;
  • база — 4080 мм;
  • база задней тележки — 1400 мм;
  • дорожный просвет (с нагрузкой) — 290 мм;
  • ширина (по боковинам колес) — 2484 мм;
  • высота (в транспортном состоянии) — 2800 мм;
  • высота (при поднятой платформе) — 5600 мм;
  • грузоподъемность — 13500 кг;
  • вес снаряженного (без водителя) — 11300 кг;
  • угол подъема кузова — 60°;
  • максимальная скорость — 80 км/ч;
  • минимальная скорость движения (устойчивая) — 3,0 км/ч;
  • расход топлива (с нагрузкой) — 33-38 л на 100 км пробега.

На максимальную скорость влияет размер установленных на грузовик покрышек. При использовании резины 300R508 автомобиль способен разогнаться только до 77 км/ч.

Примечания

  1. ↑ Автомобили КрАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 8, 1984. Стр. 30-31.
  2. Н. Чистов. Модернизированный КрАЗ // «За рулём», № 10, октябрь 1961. стр.14
  3. В. В. Таболин, А. П. Артеменко, И. Е. Долженков, О. С. Хусид, В. А. Данич. Новые оси балансирных подвесок автомобилей КрАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1985. стр.12
  4. С. И. Попова. На ВДНХ СССР. Новые автомобильные материалы // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1985. стр.29-31
  5. В научно-техническом совете Минавтопрома // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1988. стр.32
  6. д. техн. н. В. А. Патрушов, канд. техн. н. Ю. К. Есеновский-Лашков (НАМИ). Унификация элементов АТС: состояние и перспективы // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1988. стр.18-21
  7. В научно-техническом совете Минавтопрома // журнал «Автомобильная промышленность», № 5, 1988. стр.38
  8. Приказ министра обороны Российской Федерации № 300 от 25 сентября 2006 года «Об утверждении руководства о нормах наработки (срока службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в вооружённых силах Российской Федерации»
  9. А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.38
  10. Отраслевой семинар по обмену опытом. Разработки и внедрение комплексных систем управления качеством продукции // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1977. стр.42-44
  11. д. тех. н. В. А. Петрушов. Типаж отечественных автомобилей, выпускаемых в десятой пятилетке // журнал «Автомобильная промышленность», № 9, 1978, стр.3-10
  12. Е. И. Лежнева. Достижения отечественного автомобилестроения // журнал «Автомобильная промышленность», № 2, 1978, стр.41-45
  13. А. И. Титков, В. А. Кузин, Е. А. Устинов. Роль автомобильной техники в освоении природных богатств Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1979. стр.1-2
  14. А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.55
  15. Открытое акционерное общество «170-й ремонтный завод средств обеспечения полетов» (г. Нижний Новгород) // журнал «Родина», № 2, февраль 2014. стр.68-69
  16. А. Пятницкий. Машины на комбинированном ходу // «Техника молодёжи», № 4, 1985. стр.22-23

Технические характеристики

Модель ЯМЗ-238Д ЯМЗ-238Д ЯМЗ-238Д-1 ЯМЗ-238Д-2 ЯМЗ-238Д-8
Число и расположение цилиндров V8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Мощность, кВт (л.с.) 243 (330)
Частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1225 (125)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1200–1400
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 208 (153)
Сцепление ЯМЗ-238Н
КПП
Габариты, мм 1440×1045×1070 1345×1045×1070 1315×1045×1070
Масса, кг 1260 1130
ТНВД 806.5-40
Генератор, модель 1322.3771 или Г273 В2 1322.3771 1702.3771
Применяемость Шасси МЗКТ-692378, МЗКТ-65168 — в запчасти; шасси МЗКТ-692388; самосвал МЗКТ-65158 Шасси МЗКТ-69251 Путевые машины ВПР-02, ВПРС-02 (ОАО «Калугапутьмаш», ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»); автомобили МАЗ-53363, МАЗ-6303, МАЗ-631705, МАЗ-63035, МАЗ-54323, МАЗ-64229, МАЗ-5552, МАЗ-5516-021, МАЗ-54325, МАЗ-6303-026 (в запчасти); дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюмень-судокомплект») Самосвалы КрАЗ-65055, КрАЗ-65032, КрАЗ-65032-043, КрАЗ-6130С4; бортовые автомобили, шасси КрАЗ-65053, КрАЗ-6322; лесовозы КрАЗ-64372, КрАЗ-64372-045, КрАЗ-6133М6; седельные тягачи КрАЗ-5444, КрАЗ-64431, КрАЗ-6446 Самосвал КрАЗ-7133С4; бортовые автомобили, шасси КрАЗ-65053, КрАЗ-635133Н2, КрАЗ-7133Н4, КрАЗ-5133В2
Модель ЯМЗ-238Д-13 ЯМЗ-238Д-18 ЯМЗ-238Д-19 ЯМЗ-238Д-22 ЯМЗ-238Д-30
Число и расположение цилиндров V8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Мощность, кВт (л.с.) 243 (330)
Частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1225 (125)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1200–1400
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 224 (165)* 204 (150) 208 (153)
Сцепление ЯМЗ-238Н ЯМЗ-183 ЯМЗ-183-10
КПП ЯМЗ-238А6 ЯМЗ-238ВМ7 ЯМЗ-2381-31
Габариты, мм 1315×1045×1130 2385×1045×1070 2190×1045×1070
Масса, кг 1130 1135 1580 1530
ТНВД 806.5-40 806.16-40 806.5-40
Генератор, модель 6582.3701 4012.3771-86 1702.3771 1322.3771 1702.3771
Применяемость Трелевочная машина МЛ-107 (ОАО «Курганмашзавод») Кран-трубоукладчик ТГ-301Я (ОАО «Промтрактор», Чебоксары) Спецавтомобили БАЗ-69506, БАЗ-69531 (ОАО «БЗКТ», Брянск) Автомобили МАЗ-53363, МАЗ-6303, МАЗ-631705, МАЗ-63035, МАЗ-54323, МАЗ-64229, МАЗ-5552, МАЗ-5516-021, МАЗ-54325, МАЗ-6303-026 (в запчасти) Автомобили КрАЗ: самосвалы, бортовые, шасси, тягачи КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4 (см. ЯМЗ-238Д-33)

* Удельный расход топлива при номинальной мощности

Модель ЯМЗ-238Д-31 ЯМЗ-238Д-33  
Число и расположение цилиндров V8  
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Мощность, кВт (л.с.) 243 (330)
Частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1225 (125)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1200–1400
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 208 (153)
Сцепление ЯМЗ-183-15
КПП ЯМЗ-2381-36
Габариты, мм 1315×1045×1070 2190×1045×1070
Масса, кг 1130 1530
ТНВД 806.5-40
Генератор, модель 1702.3771
Применяемость Автомобили КрАЗ: самосвалы, бортовые, шасси, тягачи КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4 (см. ЯМЗ-238Д-33) Автомобили КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4, в т.ч. самосвалы КрАЗ-65055.1 (2, 3), -65032.1 (2, 3, 4, 5), бортовые автомобили КрАЗ-65053, КрАЗ-6322 «Солдат», КрАЗ-5133ВЕ, -5233ВЕ; шасси КрАЗ-6322, -63221.1 (2, 3); КрАЗ 64372.1 (2) «Лесник»; тягачи КрАЗ-6133М6, -6233М6, -64431, КрАЗ-6443 «Докер», КрАЗ-6446.1

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет КрАЗ-260 технические характеристики и особенности. Несмотря на прекращение серийного выпуска, эта машина до сих пор пользуется высоким спросом. Особенно востребована такая техника в регионах с отсутствием твердого покрытия дорог. Машина имеет надежный двигатель и простое устройство. До сих пор можно найти вполне «живые» и рабочие экземпляры.

Некоторые узлы и механизмы могут выглядеть и размещаться на разных моделях по-разному, в результате чего меняется даже сама общая схема КрАЗ. Так коробка отбора мощности может компоноваться либо с основной КПП, либо с «раздаткой». На многих моделях она вообще отсутствует, либо ее функции выполняет та самая раздаточная коробка.

Другие узлы, при общем одинаковом предназначении и почти идентичном расположении сами устроены по-разному из-за появления новых конструктивных решений и особенностей эксплуатации. Упоминаемая раздаточная коробка КрАЗ, как раз и относится к их числу. В стандартном варианте задача этого узла состоит только в распределении крутящего момента на разные оси автомобиля. То есть, устройство ее донельзя простое – картер, несколько валов с шестернями и подшипниками. Кременчугские грузовики стали одними из первых, где к перечисленным деталям стали добавлять еще и механизм межосевого дифференциала. Раздаточная коробка КрАЗ 255, 256 относится именно к этому экспериментальному разряду – на них подобная компоновка механизмов зарекомендовала себя настолько хорошо, что вопрос о ее дальнейшем «выходе в массы» просто не ставился.

Зато ставился вопрос об увеличении функциональности. Разработчики постоянно думали, чем же можно дополнительно нагрузить «раздатку», и тут вспомнили про КОМы – коробки отбора мощности. В результате раздаточная коробка КрАЗ 260 получила малюсенькое дополнение, которое позволило использовать мощность двигателя не только для колес, но и для работы штатной лебедки.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

А дальше все было просто – модификации, дополнения и усовершенствования. Если заменить КОМ не получалось, его просто ставили туда, где это было более целесообразно. Если же не был нужен отдельный узел отбора, то его совмещали с «раздаткой». Кроме 260-й модели, примером подобного совмещения может служить раздаточная коробка КрАЗ 6510, где предусматривается отбор мощности « в пользу» опрокидывающего механизма платформы.

Подобная «сверхурочная работа, особенно, когда она связана с повышенным коэффициентом трения, всегда сказывается на износе деталей. Наша компания «СпецМаш» готова вам предложить комплектующие для раздаточных коробок КрАЗ любых моделей и сами «раздатки» в сборе. Все предлагаемые запчасти высокого качества, имеют увеличенный ресурс работы и надлежащим образом сертифицированы МАДИ.

236-1701243 Пружина тарельчатая 236-1701243 Пружина тарельчатая 236-1702186 Кольцо запорное 236-1704015 Корпус масляного насоса с осью в сборе 236-1704018 Корпус масляного насоса с втулкой в сборе 236-1704020 Корпус масляного насоса 236-1704025 Ось ведомая шестерни 236-1704026 Пробка клапана 236-1704029-А Прокладка 236-1704030 Шестерня ведомая масляного насоса в сборе 236-1704032 Шестерня ведомая 236-1704040-А2 Шестерня ведущая масляного насоса в сборе 236-1704042-Б2 Валик 236-1704045-Б2 Шестерня ведущая 236-1704049 Сетка заборника масляного насоса со стаканом 236-1704052-Б Крышка маслозаборника с магнитом 236-1704056-А Прокладка 236-1704078-А Прокладка стопорная 250-1804173 Корпус пневмокамеры 250510-П29 Гайка М8 250615-П29 Гайка М12х1,25 250Б-2509175 Крышка пневмокамеры 252006-П29 Шайба 10 252135-П2 Шайба 8 пружинная 252135-П2 Шайба 8 пружинная 252136-П2 Шайба 10 пружинная 252137-П2 Шайба 12 пружинная 255Л-2732034 Пружина наружная 256Б-1802191 Манжета 256Б-3405187 Кольцо 018-022-25-2-2 258256-П8 Шплинт 1,2х250 260-1802051 Шайба упорная 260-1802084 Вал промежуточный в сборе 260-1802085 Вал промежуточный 260-1802088 Шестерня 260-1802095 Шестерня 260-1802099 Прокладка 260-1802103 Кольцо упорное 260-1802119 Шайба упорная 260-1802119 Шайба упорная 260-1802124 Шайба распорная 260-1808010 Насос масляный раздаточной коробки 260-1808021 Втулка 260-1808021 Втулка 260-1808021 Втулка 260-1808070 Основание масляного насоса в сборе 260-1808073 Основание масляного насоса 260-1810016 Муфта 260-1810020 Вилка 260-1810024 Шток 260-4202020 Шестерня 312326-П34 Шайба 347111-П Шпонка 18х11х110 349509-П Гайка М39х2 349509-П Гайка М39х2 503-8606131 Шайба 503-8606131 Шайба 50312 Подшипник шариковый 503Т-8606117 Диафрагма

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно