ТОП-2 тяжелых противоэрозионных культиватора КПЭ

ТОП-2 тяжелых противоэрозионных культиватора КПЭ

ТОП-2 тяжелых противоэрозионных культиватора КПЭ
СОДЕРЖАНИЕ
0
5
02 ноября 2019

ТОП-2 тяжелых противоэрозионных культиватора КПЭ

Культиватор КПЭ-3,8 — это тяжелый противоэрозийный агрегат, главное его предназначение состоит в обработке земли с сохранением остатков растений. Целью этих действий является защита почвы от ветровой эрозии. Используется в связке с трактором.

Особенности устройства и навесного оборудования

Особенности агрегата — в его комплектации. Он представляет собой раму, на которой находятся рабочие органы в виде стрельчатых плоскорежущих лап. Их захват — 410 мм, а угол раствора 65º. Расстояние между стойками примерно 70 см, а между ними в полосе 93 см. Расположены они рядами с перекрытием 70-80 мм. При этом для обслуживания такого приспособления требуется труд всего одного тракториста.

В процессе движения происходит вибрация, осуществляемая за счет сопротивления. Оно происходит попеременно: активное действие рабочих органов сменяется снижением сопротивления. Также этот процесс способствует тому, чтобы не происходило засорение стоек сорняками.

Плоскорежущие лапы расположены параллельно почве. Их фиксируют с помощью упорных болтов на передней части стойки. Также они осуществляют регулировку лап. Регулировочный болт расположен так, что он упирается в пружинную стойку.

Для этого носок лап должен быть ниже краев на 0,5 см. Когда рабочая лапа выходит из земли, происходит сжимание пружинных предохранителей, которые расположены над каждой стойкой. Затем после прохождения этого препятствия она снова уходит в глубину. Регулировка заглубления происходит путем перемещения ограничителя на штоке гидроцилидра.

Сама рабочая рама располагается параллельно обрабатываемой поверхности. Увеличение наклона в какую-либо сторону усиливает мощность вхождения в землю, тем самым углубляя вхождение. Это приведет к тому, что обработка почвы будет выполнена неравномерно. С одной из сторон загруженность будет преобладать, тогда как другая будет «гулять впустую». Если же конструкция литая, то происходит поломка. Чтобы этого не случилось, производят переустановку цепного ряда.

Технические характеристики

Этот противоэрозионный культиватор по техническим характеристикам относится к одной группе с КПЭ-6, КТС-8, КТС-10. Его производительность рассчитывается в га/ч и составляет от 2,35 до 3,50.

КПЭ-3,8

Культиватор КПЭ имеет такие технические параметры:

  • ширина захвата — 3,8 м;
  • скорость — 10 км/ч;
  • глубина вхождения в почву — от 8 до 16 см;
  • сохранение стерни — не менее 70%;
  • дорожный просвет — 300 мм;
  • вес — 1150 кг.

Эксплуатационное время использования — не больше 2,64 га/ч. Средняя величина показателя — 1,76-2,64 га в час. Мотокультиватор подходит для связки с тракторами, мощность двигателя которых не меньше 150 л.с.

Устройство КПЭ-6 имеет такие технические характеристики:

  • производительность — 6 га/ч;
  • ширина захвата — 6 м;
  • скорость — 10 км/ч;
  • число лап — 17 шт.;
  • глубина копания — 8-16 см;
  • размеры — 6000х3400х1500 мм;
  • вес — 1900 кг.

Культиватор КПЭ-6 приспособлен для работы в любых климатических условиях, подходит для всех видов почвы.

Инструкция по эксплуатации и ремонту

КПЭ-3,8 больше подходит для объемных работ. Это профессиональная техника, используемая на больших площадях. Ему нужна предварительная обкатка, этим он схож с мотоблоками. Проходит она не в полную силу, а в щадящем режиме. В ходе этого мероприятия все детали устройства адаптируются друг к другу и к внешним условиям, поэтому не нужно включать агрегат в работу на полную мощность, перегрузки желательно исключить.

Нужно попробовать все виды сельхозработ. Делается это с целью подстроить работу аппарата под местные условия и требования. До и после этой процедуры обязательно прохождение техосмотра, в ходе которого следует осуществить замену масла и топлива, чистку рабочих деталей и т.д. И только на следующий день агрегат будет полностью готов к полноценному использованию.

Устройство и навесное оборудование

Культиватор МК-3-02 имеет стандартное для техники своего класса устройство:

  • Силовая установка. Агрегат оснащен бензиновым четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. В базовой комплектации на него установлен американский мотор Lifan 168F-2, собранный по лицензии в Китае. Двигатель отличается низким уровнем шума и вибрации, что обеспечивает комфорт в работе с оборудованием.
  • Рама. Предназначена для крепления узлов и механизмов культиватора. Каркас собран сварным методом из закаленной стали. Защита металла от коррозии обеспечивается нанесенным на него антикоррозионным покрытием. На задней части рамы установлены опорные колеса с регулируемым клиренсом.
  • Коробка передач. Передача крутящего момента на ведущую ось производится по цепному редуктору. Движущиеся части находятся в масляном картере, за счет чего обеспечивается постоянная смазка подвижных деталей.
  • Органы управления. Представляют собой сдвоенную рукоятку, на которой находятся рычаги и кнопки. Рукоятка регулируется по углу наклона, ширине и высоте. Для работы в ночное время используется фара, работающая от внешнего аккумулятора.
  • Защитные приспособления. Рабочие органы сзади и по бокам оснащены пластиковыми кожухами, задерживающими землю, камни и корни растений. На двигателе установлен температурный датчик, подающий сигнал о критически высокой температуре.
Важно  Комплексный ремонт двигателя МТЗ-80 своими руками

Предусмотрена установка на культиватор такого навесного оборудования:

  • Фрезы. Представляют собой лопасти, закрепленные на квадратном основании. Фрезы выполняют функции рыхления почвы, подготовки небольших котлованов, прополки грядок и огородов от сорняков. Лопасти изготовлены из прочной легированной стали, выдерживающей высокие механические нагрузки.
  • Окучник. Изделие выполнено в виде дисков, края которых могут быть ровными или зубчатыми. Используется для создания грядок из разрыхленной земли и засыпки канавок после закладки в них семян или клубней.
  • Передний отвал. Предназначен для расчистки дорожек и площадок от свежего снега. Может использоваться для перемещения сыпучего материала на небольшие расстояния.
  • Пневматические колеса. Устанавливаются на оси, применяются для буксировки садовых тачек весом до 100 кг.

Изделие имеет ограниченную мощность, оно не приспособлено для работы с тяжелым навесным оборудованием.

Технические характеристики

Мотоблок и культиватор Кайман собираются на французском предприятии, и обеспечиваются пакетом документов на все модели. В комплектацию входи японский 4-тактный двигатель Subaru мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов.

В отличие от компактного размера культиваторов, мотоблоки имеют возможность использовать транспортировочную тележку общим весом до 300 кг. Движение осуществляется 3-ступенчатой КПП (2 передние, 1 задняя скорость). Мощность двигателя позволяет проводить работы на целине.

Характеристики двигателя

Японский бензиновый движок Subaru EP 17 OHC относится к моделям премиум–класса, что определяет его практичность в работе:

  • низкий однотонный уровень шума;
  • стабильность работы, без дребезжаний, рывков и т.д. — Такая работа достигается благодаря цепному приводу ГРМ. Главная задача такой конструкции обеспечить точную фазу газораспределения и максимально увеличить сгорание топлива. Кроме того, благодаря цепной передаче увеличивается длительность эксплуатации (в 2 раза).

КПД увеличен до 82,5 %, а выброс вредных веществ регулируется губчатым фильтром и минимально снижен. Двойной тип фильтрации – достоинство двигателя, губчатые фильтра:

  1. серия 60 S (А);
  2. серия 70 S (B) – в масляной ванне.

Многоразовые фильтра хорошо очищаются методом промывки в масле, поэтому могут использоваться в работе при различных степенях загрязнения.


Мотоблок Кайман Vario

Расход топлива

Мотокультиватор Кайман потребляет топливо из расчета:

4-тактные: 5 л.с. 0,9-1,0 кг/час; 7 л.с. 1,1-1,6 кг/час

2-тактные: 7 л.с. потребляют в 2 раза больше, около 2,1 кг/час.

В целом работы бака 3,5-4,5 л. Достаточно на 3 полноценных часа работы с нагрузкой.

Устройство трансмиссии

Мотоблок Caiman Vario оснащен новой трансмиссией, разработанной совместно с ведущим концерном по производству автомобилей. При разработке были использованы современные методы автомобилестроения:

  • установленные шестерни на подшипники;
  • материал изготовления шестерен – высоколегированная сталь с добавлением никеля и хрома, облегчающая вес, увеличивающая износостойкость и прочность матрицы и стойкость на сжатие, т.е. к разрушению и отсутствием коррозии.

Режимы работы трансмиссии имеют следующую зависимость: при переходе на низкие обороты – увеличивается мощность и тяга, а при увеличении оборотов и, соответственно скорости, мощность снижается.

Низкие обороты (28-67 в минуту) – мотоблок работает в условиях повышенной тяги и выполняет тяжелую работу: окучивание;

  • пахота целины;
  • фрезерование;
  • уборка снега и т.д.

Высокие обороты (67-165 в минуту) – агрегат может развивать скорость до 24 км/ час при передвижении, а также производить несложные работы:

  • пахота мягкой земли;
  • перевозить грузы.

Обороты для навесного оборудования (при работе с таковым) регулируются дроссельной заслонкой в диапазоне 28-165 об/мин.

Регулируемая колесная база может быть увеличена на 900 мм от стандартного расположения, чем больше уклон, на котором работает машина, тем больше должно быть выставлено расстояние между колесами.

Популярные модели производителя

Выпускаемые культиваторы КПС имеют технические характеристики, позволяющие применять в качестве тягачей колесные тракторы типа МТЗ-80/82 или К-150, а также гусеничные машины ДТ-75 или Т-150.

Важно  Как самостоятельно переделать на МТЗ рулевое на дозатор

Завод выпускает оборудование с дополнительными боронами, позволяющими дополнительно выровнять поверхность почвы и удалить вредные растения.

В зависимости от модификации меняется ширина рабочей зоны (значение в метрах указывается в индексе модели).

Установка КПС-4 обеспечивает обработку полосы шириной 3,9 м, регулируемые зубья размельчают почву на глубину до 120 мм. Для буксировки установки рекомендуется использование колесного трактора тягового класса 1,4-2,0 т. Конструкция рамы допускает соединение 2 машин в единый агрегат с увеличенной рабочей зоной. Жесткость конструкции позволяет вести работу в поле со скоростью до 12 км/ч. В комплект культиватора КПС-4Г входят зубовые бороны типа БЗСС-1 и приспособления для навески рабочих элементов, а также рыхлительные или стрельчатые лапы.

Культиватор КПС-5 отличается применением колес, расположенных ближе к оси симметрии. Для изготовления рамы применена труба прямоугольного сечения, предусмотрены усилители из листовой стали. Дополнительно усилены шарниры крепления грядиля и применены металлические планки с увеличенным сечением профиля. Для буксировки используется трактор с тяговым усилием 2 т, оборудованный гидравлической системой с выводом на заднюю часть корпуса и золотниковым распределителем.

Культиватор КПС-6 построен на основе металлической рамы с боковыми колесами, оборудованными механизмом регулировки положения. Почва обрабатывается бороной и дополнительной трубой, выравнивающей слой грунта. Дополнительно устанавливается приспособление для лущения остатков стеблей злаковых растений после уборки. По отдельному заказу поставляется модификация с усиленной конструкцией, позволяющая обрабатывать твердые или целинные почвы (версия У).

На раме установлены гидравлические цилиндры, шланги с быстроразъемными муфтами выведены к прицепному устройству. Рабочая зона составляет 6 м, для буксировки установки требуется колесный или гусеничный трактор, оборудованный дизелем мощностью не менее 120 л.с. Конструкция сельскохозяйственной машины допускает рабочую скорость в диапазоне 8-14 км/ч, при транспортировке возможно разгонять сцепку до 20-25 км/ч.

Оборудование оснащается рамой, собранной из продольных и поперечных связей. Для изготовления конструкции применена стальная труба, детали соединены дуговой сваркой с дополнительными косынками (для повышения жесткости). Для обработки почвы применяется регулируемая борона с пружинной подвеской, колеса вынесены на боковые кромки установки. Для выравнивания поверхности грунта предусмотрен каток, выполненный из стальной трубы.

Прицепной культиватор КПС-8 имеет ширину захвата 8 м, глубина обработки варьируется винтовым механизмом в диапазоне 20-100 мм. Для повышения качества обработки рабочие органы перекрываются на 50 мм. Установка имеет снаряженный вес 2800 кг, для буксировки требуется колесный трактор, оснащенный силовым агрегатом мощностью 160 л.с. и выше.

Культиватор КПС-9 предназначен для обработки грунта перед посевом культур. В конструкцию оборудования включена центральная секция и откидные боковые элементы, расширяющие рабочую зону. На центральной части установлены 2 колеса с пневматическими шинами, боковые элементы оборудованы дополнительными колесами. В конструкции использованы стойки с перекрытием рабочих зон, что обеспечивает улучшение обработки почвы и исключает засорение рабочих элементов растительным материалом.

Оборудование укомплектовано блоками зубьев, установленными на пружинной платформе с возможностью изменения угла установки. Использование пружин позволяет установке копировать рельеф местности при перемещении. Для регулировки глубины обработки используется червячный механизм с контрольным лимбом. Установка обеспечивает обработку полосы шириной 9 м, для буксировки требуется трактор с тяговым усилием от 3 т.

Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации

Возьмем за основу правила эксплуатации из инструкции к ≪ТМЗ-МК 03≫.

Меняем масло в редукторе

Слив масла сразу после работы облегчает процедуру.

Используем масло ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допустима замена на трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5 объемом 0,35 литра.

Мотокультиватор ≪Тарпан МК-03-02 WM168FB≫

  1. Масло в редукторе меняем после первых 5 часов работы культиватора.
  2. Каждые 5 часов или ежедневно контролируем герметичность соединения деталей двигателя на отсутствие протечки масла и топлива.
  3. Каждые 100 часов или ежегодно меняем масло в редукторе.
  4. Чтобы проконтролировать уровень масла в редукторе, его нужно слить в мерную посуду и добавить до объема 0,35 л.
  5. Слив и заправка масла в редуктор происходит через одно и то же отверстие, которое закрывается пробкой.

Замена сальников

Во время действия гарантийного срока для устранения поломки обратитесь в сервисный центр или на предприятие-изготовитель.

После гарантийного срока в сервисном центре сальник заменят без проблем. Но можно это сделать самостоятельно.

Важно  ТОП-5 самых популярных моделей китайских фронтальных погрузчиков SDLG

Замена сальника нужна в случае протечки масла из редуктора.

Обкатка культиватора происходит в первые 12 часов

Для самостоятельной замены сальника:

  • очистите редуктор и слейте масло;
  • переверните редуктор болтами вверх и раскройте корпус;
  • отметьте маркером положение вала с шестеренками по отношению к корпусу, чтобы после ремонта вал встал правильно;
  • сальник с крышкой снимите с вала;
  • аккуратно достаньте сальник, который туго сидит в крышке, тупой отверткой или подобным инструментом, не повредив крышку;
  • положите новый сальник на крышку так, чтобы установить его на место, на него сверху кладите старый и постукивайте по нему молотком.

Новый должен встать на место до упора. Если остается зазор, это нужно исправить.

Второй сальник замените так же. Затем, половинки редуктора смажьте герметиком и соедините с учетом отметок, нанесенных ранее маркером.

Обкатка и запуск культиватора ≪Тарпан≫

В первые 12 часов происходит обкатка. Не используйте агрегат в этот период на полную мощность. Лучше несколько раз пройти по одному участку.

Вначале рычаг сцепления свободен, рукоятка переключения скоростей находится в нейтральном положении.

Уровень масла нужно проверить перед запуском культиватора

Для запуска двигателя:

  • переведите рычаг управления газом в положение 1/4 рабочего хода;
  • рукоятку шнура медленно потяните до ощущения сопротивления;
  • быстро потяните трос для запуска двигателя и медленно, без рывков, его отпустите.

Если не получилось, повторите попытку.

Остановка двигателя

Чтобы выключить двигатель, отпустите рычаг управления. Он вернется в положение холостого хода под действием возвратной пружины. Нажмите рычаг до упора и двигатель остановится.

Инструкция и рекомендации по эксплуатации

Безотказность и длительный срок службы мотоблока зависят от условий эксплуатации, технического обслуживания, ухода за агрегатом, грамотной обкатки после его приобретения. Для этого необходимо выполнять все рекомендации по эксплуатации техники.

Они сводятся к следующему:

  1. Соберите мотоблок. Схему сборки можно посмотреть в инструкции, которая прилагается при покупке к агрегату.
  2. Заправьте бак чистым бензином.
  3. Проверьте уровень масла в картере двигателя.
  4. Осмотрите крепление колес.
  5. Проверьте зазоры на клапанах двигателя. Регулировка клапанов выполняется с помощью щупов на 0,10-0,25 мм.
  6. Обкатку производите следующим образом:
    • не начинайте работу с холодным двигателем;
    • сначала двигатель должен поработать на холостом ходу;
    • не нагружайте двигатель в процессе работы;
    • обкатка должна длиться не менее 30 часов;
    • работайте только на первой передаче;
    • после обкатки замените масло в двигателе, проверьте болтовые соединения.
  7. Регулируйте натяжение ремней переднего и заднего хода клиноременной передачи изменением длины цепочек.
  8. Проверяйте работу органов управления.
  9. Проводите своевременную смазку стартера.
  10. Вовремя заливайте масло в редуктор.
  11. Не допускайте его попадания в фильтры.

Многие фермеры задаются вопросом, какое масло в мотоблок необходимо заливать. В частности, интересуются мотоблоком МБ 6841 с заливкой М-12ГИ или М-10ГИ. Это старые марки масел, найти их не так просто.

Для мотоблоков Каскад подходят такие горюче-смазочные материалы:

  • в топливный бак — автомобильный бензин Нормаль-80, ГОСТ Р 51105-97;
  • в картер двигателя — масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1, ГОСТ 10541-78;
  • для редуктора — масло трансмиссионное по ГОСТу 23652-79 или авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Смешивать синтетический и минеральный материалы нельзя.

Инструкция по эксплуатации также содержит в себе информацию о технике безопасности, которая направлена на защиту оператора, а также защиту оборудования от поломок во время работы. Строго запрещается прогревать двигатель с помощью открытого огня, например, горелкой. Работа на местности со сложным рельефом должна осуществляться только на низких скоростях, то же касается работы на большую глубину. Высокая скорость при данных условиях перегружает двигатель и подвергает оператора опасности.

Для приведения мотоблока в движение необходимо выбрать передачу с помощью ручки и пользуясь обозначениями на корпусе, после чего нажать рычаг переднего или заднего хода. Запрещено переключать передачи с взведенным в рабочее положение рычагом переднего или заднего хода.

Настройка карбюратора

Первоначальная регулировка карбюратора производится на заводе-изготовителе. Никаких ремонтных работ пользователь в течение гарантийного срока выполнять не должен. При плохом запуске осмотрите свечу зажигания. Если свеча сырая, то проблема в системе зажигания. Если свеча сухая, убедитесь в поступлении топлива в карбюратор.

Ремонт карбюратора на мотоблок Каскад выполняется только в специализированных мастерских.

Комментировать
0
5
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно