Монтаж мотора на лодку
Просто сделать двигатель недостаточно
Важно его правильно установить на плавательное средство. Нарушение норм установки грозит отсоединением двигателя и падением его в воду
Также лодка может изменить направление движения либо топливо будет расходоваться в большом объеме. Двигатель крепится к плавательному средству посредством навесного или стационарного транца. Для двигателей с маленькой мощностью используется навесной способ крепления, для мотора высокой мощности — стационарный способ. Навесные транцы могут крепиться 3 способами:
- В процессе надувания лодки транец закрепляют на болон и только потом надувают лодку до конца. В качестве креплений используют жесткие скобы. Транец надежно закреплен в нужном положении благодаря давлению воздуха. Недостаток крепления: если давление воздуха падает, то двигатель и транец становятся подвижными. Поэтому данный метод крепления используется редко.
- Транец фиксируется поливинилхлоридными лентами, которые оснащены отверстиями для шнуровки. Конструкция находится в кармане и упирается одной стороной в корму. Это самый распространенный способ крепления.
- К кормовой части лодки приклеивают крепления из пластика. Это самый простой и надежный способ фиксации, который также часто используется.
Есть лодки, которые оснащены стационарной конструкцией. Несмотря на то что они предназначены для установки мощных двигателей, конструкция имеет фиксированную высоту. Поэтому некоторые моторы к ней не подходят. Чтобы установить мотор на такую модель, его придется подогнать, используя кронштейны или поливинилхлоридные ленты. Кронштейны или ленты монтируют ко дну лодки и ее бортам.
Чтобы подобрать правильный угол наклона, нужно учитывать, что во время движения нос лодки поднимается вверх и она может перевернуться. Если угол наклона слишком низкий и лодка упирается носом в воду, скорость падает. В этот момент нагрузка на двигатель увеличивается, что может привести к его перегреву. Стандартное расстояние между антикавитационной плитой и дном лодки должно составлять около 25 см.
Как сделать мопед из бензопилы или велосипед с мотором
Самодельный мопед из бензопилы вряд ли сравнится с промышленным вариантом прибора, но в качестве своеобразной взрослой игрушки он вполне сгодится. По большому счету приспособление представляет собой не мопед, а велосипед с двигателем от бензопилы. Это связано с тем, что чаще всего применяется именно старая рама от этого транспортного средства.
Мопед с применением бензопилы сможет разгоняться до 30 км/ч.На заметку! Более продвинутые умельцы берут не готовую раму от старого велосипеда, а самостоятельно изготавливают для этой цели сварную конструкцию из металлических труб или квадратного профиля. А вот основные узлы, включая подшипники, предпочитают использовать заводские.
Перед тем как поставить двигатель от бензопилы на велосипед, следует позаботиться о наличии деталей, таких как:
- рама;
- двигатель с бензобаком;
- редуктор с передаточным соотношением 18:1;
- амортизаторы;
- тормоза.
Любой двигатель на велосипед от бензопилы должен дополняться редуктором, чтобы была возможность регулировать вращение колес. Иногда вместо редуктора применяются зубчатые пары, соединенные между собой цепью от велосипеда. Если за основу брать горный вариант велосипеда, то здесь в большей степени подойдет редуктор с передаточным числом 1:15 или 1:20, дополненный вариатором. Главное преимущество горного велосипеда с мотором от бензопилы состоит в том, что в отличие от обычного устройства его получится разогнать до 30 км/ч.
Другим простым в исполнении транспортным средством считается карт из бензопилы, напоминающий упрощенную модель автомобиля, которая применяется в основном для кольцевых гонок. Прибор лишен цельного корпуса, в нем нет амортизаторов. Минимальное количество деталей позволяет облегчить конструкцию и обеспечить ему большую скорость передвижения.
Для велосипеда понадобиться не только двигатель от бензопилы, но также и редуктор.
Рама чаще всего варится самостоятельно из металлопрофиля, а в качестве донора колес используются старые тележки. В качестве привода на заднюю ось применяют велосипедную цепь, а также понадобится рулевая трапеция. Чтобы собрать корпус, потребуется использование сварочного аппарата. Некоторые считают карт, выполненный своими руками, детским автомобилем с бензиновым двигателем, но нужно учитывать, что транспортное средство способно развивать приличную скорость.
Простые приспособления из бензопилы
Конструкция бензопилы отлично подходит для создания на ее базе различных устройств, наличие которых часто необходимо в быту. Рассмотрим несколько самых распространенных из них.
Дебаркером можно снять кору, обработать поверхность древесины, а также использовать его в качестве рубанка.
Дебаркер – инструмент, предназначенный для работы с деревом. С его помощью можно легко снять кору, обработать поверхность древесины, используя его в качестве рубанка. Важная функция – возможность проделывания различных лунок и пазов, необходимых при возведении срубов.
Ледобур – применяется для создания лунок во льду. По причине того, что бурильный шнек должен двигаться с небольшой скоростью, такой инструмент использует специальный редуктор для понижения оборотов ведущего шкива. Больше всего подходит червячная или клиноременная передача. При бурении отверстий в почве для закладки свай приспособление используется так же, как и мотобур.
Насос для воды. Устройство такого типа используют для разных хозяйственных нужд: полива огорода и газонов, откачки воды из подвала, осушения водоемов или для аварийного водоснабжения. Насадка, применяемая в таком случае, имеет вид обычного центробежного насоса, турбина которого приводится в движение при помощи двигателя пилы.
Лебедка. Тяговая сила лебедки из бензопилы зависит в первую очередь от исходной мощности инструмента. Используя систему блоков, производительность лебедки увеличивают в несколько раз.
По причине того, что бурильный шнек должен двигаться с маленькой скоростью, такой инструмент использует специальный редуктор для понижения оборотов ведущего шкива.
Самодельный лодочный мотор. Данное устройство отличается высокой экономичностью: для часа работы достаточно около 1 литра топлива. В то время как специальный двигатель стоит очень дорого, лодочный мотор, сделанный из бензопилы, станет отличным бюджетным решением. Наличие относительно небольшого винта диаметром около 200-210 мм обеспечит скорость движения порядка 20 км/час.
Триммер или мощную газонокосилку, которая способна эффективно бороться с сорняками на неровном и каменистом грунте, изготавливают из двигателя бензопилы, устанавливая его на самодельную движущуюся тележку на колесиках. К «звездочке» пилы присоединяют металлический диск с приваренными ножовочными полотнами, расположенными симметрично по периметру. Такой триммер отличается не только высокой мощностью и неприхотливостью в обслуживании, но и очень доступной ценой. При поломке нож газонокосилки легко сделать повторно.
Мотокультиватор состоит из рамы с V-образной ручкой, двигателя и системы звездочек, передающих вращение шкива к рабочему инструменту. Мощности инструмента едва ли хватит для обработки больших площадей, но он поможет облегчить рутинную работу на приусадебном участке.
Пилорама являет собой систему из металлической рамы, с которой неподвижно соединяется бензопила. Данное приспособление позволяет удобно работать с бревнами большого диаметра и прочими негабаритными пиломатериалами. Подача древесины осуществляется по направляющим рельсам. Пилорама может быть переориентирована, давая возможность разделять бревна не только поперек, но и вдоль.
Снегоуборщик – механизм, состоящий из корпуса, в котором вращается двухсторонний симметричный шнек, лопастями направляющий снег сквозь центральное отверстие в корпусе, отбрасывая его при этом на нужное расстояние.
Мотосамокат из бензопилы своими руками
Не менее известная самоделка, которую научились изготавливать отечественные «Кулибины». Для ее воссоздания нам понадобятся:
- самокат, рассчитанный на вес того человека, который будет им управлять. Желательно, чтобы он изначально имел систему ручного торможения. Пневматическая колесная база самоката должна быть прочной;
- бензопила, с которой снимается двигатель – подойдут средне- и высокомощные модели.
Процесс сборки самоката выглядит упрощенно по сравнению с предыдущими самоделками:
- для начала снимаем двигательную основу и закрепляем ее в задней части рамы самоката. Соблюдаем, чтобы моторные и колесные звездочки совпадали;
- прилаживаем ручной акселератор с зажиганием мотопилы – так оператор сможет контролировать процесс перемещения;
- при необходимости оснащают самокат педалью тормоза, но в большинстве случаев – рычага для ручного управления самоката хватает для его полноценной работы.
- тестирование самоката из бензопилы – в случае исправности новое моторизированное устройство готово и может эксплуатироваться.
Мотор для лодки своими руками
Проще всего сделать мотор для лодки из триммера с прямой штангой и жестким валом. В случае, если ваш агрегат имеет изогнутую штангу, то ее придется переделывать.
Переделка изогнутого вала
Прежде всего, необходимо достать штатную гайку под номером 2, показанную на схеме ниже. Она выглядит как цилиндр высотой 2 см с нарезанной внутри него резьбой.
Далее, переделка штанги производится следующим образом.
- Извлеките из штанги металлический гибкий вал (9) и дейдвульный вал (8), раскрутив гайку (4).
- Поскольку конец гнутой штанги не содержит никаких подшипников, а их роль выполняет бронзовая втулка (6), то ее требуется вырезать.
- После того, как бронзовая втулка (6) будет извлечена, потребуется выбить пластиковый протектор (10). Так как труба металлическая и изогнутая, выровнять ее не удастся, можно смело ее выбросить.
- Подберите вместо выброшенной трубы дюралевую, с похожим диаметром (внутренним). Будет лучше, если диаметр будет чуть меньше диаметра извлеченной ранее втулки.
- В трубу необходимо впрессовать втулку (6) из бронзы. Возможно, потребуется немного расточить трубу.
- Отпрессуйте втулку по канавке (5) с помощью молотка. Делать это нужно очень аккуратно, не прилагая больших усилий, дабы не деформировать втулку (6).
- Протектор (10) подрезается до нужного диаметра и плотно вставляется в штангу.
- В случае, когда выбранная вами трубка будет иметь большой наружный диаметр, и вы не сможете вставить ее в отверстие моторной головки, то придется проточить ее до нужного размера.
- Вместо гибкого вала можно взять стальной пруток и соединить его с дейдвульным валом (потребуется помощь токаря).
- Винт закрепляется на валу с помощью гайки (2).
- Штанга с внутренним валом крепится к мотору с помощью переходников, изготовленных специально в токарной мастерской. Универсального чертежа переходников не существует, поскольку в разных моделях триммеров могут быть свои конструктивные особенности.
Использование редуктора от болгарки
Также для самостоятельного изготовления лодочного мотора на базе триммера часто используется редуктор от болгарки, но с некоторыми доработками.
- Необходимо разобрать редуктор, и вместо вала с шестерней заказать у токарей новый, более длинный (соответственно штанге триммера). Конец вала изготавливается аналогично извлеченному (короткому), чтобы можно было использовать те же подшипники и шестерню.
- Желательно в месте, где установлен подшипник, установить сальник, чтобы вода не попадала в редуктор.
- Корпус редуктора скручивается с применением уплотнительной резинки и герметика.
- Внутрь редуктора можно залить смазку, либо обильно покрыть шестерни густой смазкой.
Изготовление винта
Чтобы изготовить винт для лодочного мотора, можно использовать небольшой кусок дюраля толщиной 2 мм. Для винта понадобится полоса шириной 30 мм и длиной 100 мм. Изготовьте ее согласно чертежу, приведенному ниже.
Под шагом винта подразумевается следующее: если разместить пропеллер на столе, то от его поверхности до лопасти должно быть расстояние, равное 10 мм. Угол наклона лопастей несложно регулируется с помощью пассатижей, после предварительного отжига дюраля.
Данный вариант не является окончательным, и в интернете можно найти массу чертежей винтов с двумя лопастями, с тремя лопастями, а также разных габаритов. В каждом случае размер пропеллера подбирается индивидуально.
Делаем мотовелосипед своими руками
Итак, как из бензопилы сделать мопед своими руками? Для этого не нужно обладать высшим техническим образованием и иметь под рукой передвижную мастерскую – достаточно необходимого минимума инструментов, рабочего мотора от бензопилы практически любой марки и рамы от велосипеда, желательно сделанной из металлических трубок, чтобы выдержать нагрузку от двигателя.
Оборудование рамы
Самодельный мопед из бензопилы делается из велосипеда в любом, даже в самом «убитом» состоянии – главное, чтобы была целая рама. Устанавливается двигатель от бензопилы на велосипед на стык нижней и подседельной трубы – это оптимальный способ расположения. Рядом с ним прикручивается бачок для бензина, а над двигателем, на верхней трубе, устанавливается аккумулятор. Установить двигатель от бензопилы нужно так, чтобы он был закреплен прочно и надежно – мотор подвержен вибрации и если его слабо закрепить, он упадет.
Если нет рамы от готового велосипеда, ее можно запросто сварить – для этого нужно несколько труб и сварочный аппарат. Так даже лучше – такой мотовелосипед из бензопилы своими руками будет более прочным и надежным, а самостоятельно сваренная рама позволит расположить мотор как можно ближе к ведущему колесу.
Трансмиссия
Просто мотор от бензопилы поставить на велосипед мало – нужно сделать так, чтобы крутящий момент от мотора передавался на колеса. Для этого используются шкивы или цепной механизм:
- Система шкивов. В данном варианте двигатель от бензопилы на велосипеде будет передавать крутящий момент через ремень. Такая система проще – в ней используются заводские или самодельные шкивы, один на вал двигателя, второй на втулку заднего колеса, а также натяжной ремень. Минус – ремень растягивается быстрее цепи и менее долговечен, хотя клиновидные ремни не уступают цепям в долговечности.
- Цепная передача. Здесь можно использовать заднюю звездочку, а на вал двигателя установить шестерню. Передача момента происходит через цепь – она более долговечна и устойчива к нагрузкам, но требует регулярного ухода. Выбирайте сами, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, точнее, какую трансмиссию на него устанавливать.
Подключение двигателя
Мотосамокат из бензопилы своими руками не поедет, если двигатель не подключить правильным образом. Для этого необходимо подключить аккумулятор к блоку зажигания двигателя, а также к тормозной ручке. Соединительный тросик выставляйте так, чтобы он мог легко заводиться с помощью ручки. Последним шагом будет установка выхлопной трубы – ее можно и не ставить, но в этом случае самокат из бензопилы будет «радовать» выхлопом прямо в лицо.
Как видно, ничего сложного в том, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, нет – здесь нужно приложить лишь немного усилий и иметь необходимый минимум запасных частей и агрегатов. Но такой самоходный механизм будет ехать чуть быстрее обычного велосипеда. А вот самодельные картинги из бензопилы – это совсем другой уровень. При правильном подходе можно устраивать настоящие гонки, поэтому рассмотрим ниже, как сделать картинг из бензопилы своими руками.
Как создать газонокосилку, используя подручные средства
Чтобы быстрее справиться с высокой травой или привести в порядок газон, среди инструментов хозяина обязательно должна присутствовать газонокосилка. Можно приобрести обыкновенный заводской вариант техники, удобный в использовании, но следует учитывать, что цена газонокосилки будет значительной. Выполненная своими руками самоделка из бензопилы «Дружба» обойдется в полтора раза дешевле заводского устройства, а мощности вполне хватит для стандартного бытового применения.
Независимо от выбранного типа конструкции, триммер будет состоять из привода, каркаса, системы управления и ножей. Для удобства работы прибор дополнительно оснащают колесами, ножками, рукоятями и защитным кожухом, в котором собирается скошенная трава. Процесс изготовления газонокосилки начинается с создания каркаса удобного размера, чаще всего сложенного из металлических уголков. Оптимальным считается размер 25×25 см. В целом ход работ по изготовлению техники выглядит так:
- Используя болты, к готовой раме прикрепляют железные ручки, а на боковых частях монтируют колеса.
- Предварительно изучив характеристики бензопилы «Урал» или любой другой модели, с прибора снимают ручку и шину.
- При помощи шпилек с гайками к основе прикрепляется оставшаяся часть техники. Сделать это нужно так, чтобы вал редуктора, развернутого на 90˚, смотрел вниз.
- На следующем этапе потребуется удлинить газовый трос, а из двух трубок выполнить раздвижной вал, соединенный с редуктором.
Газонокосилка сделанная из бензопилы будет стоить намного дешевле, чем покупная
В качестве колес берут элементы из старых детских колясок или тачки. Если для изготовления использовать несколько труб разного диаметра, получится изготовить прибор с телескопической системой работы, способный изменять длину.
Это особенно важно, если устройством часто пользуются люди разной комплекции. Также создание телескопического вала поможет регулировать высоту травы после прохождения газонокосилки
Чтобы прибор служил дольше, не выходил из строя после встречи с твердыми камнями и качественно боролся с небольшими кустами, следует оснащать его качественными стальными ножами. Для удобного использования советуют дополнительно оборудовать косилку травосборником, чтобы не пришлось собирать остатки скошенной травы.
Работа с валом
Если изделие имеет ровную штангу и жесткий вал, то собрать самодельный лодочный мотор не представляет труда. Сложнее, если конструкция штанги изогнутого типа. Если это так, то нужно ее переделать:
- Переделка детали начинается с того, что из штанги извлекают гибкий металлический и дейдвульный вал. Для этого необходимо раскрутить соответствующую гайку.
- На конце изогнутой штанги не имеется подшипников, их роль отводится бронзовой втулке. Ее нужно демонтировать.
- После извлечения втулки выбивается такая деталь, как пластиковый протектор. Из-за того, что труба сделана из металла и имеет изогнутую форму, от нее можно смело избавляться.
- Вместо выброшенной детали придется подыскать дюралевую трубу. Желательно с похожим внутренним диаметром. Лучше всего, если это значение будет еще и чуть меньше, чем диаметр той втулки, которая была демонтирована ранее.
- В дюралевую трубу вгоняется бронзовая втулка. Так как диаметр чуть меньше, возможно, придется немного расточить деталь.
- Далее втулка отпрессовывается по канавке. Осуществлять этот процесс нужно очень аккуратно, так как слишком большое усилие деформирует бронзовую деталь.
- Пластиковый протектор, который также ранее был изъят, необходимо уменьшить до подходящего диаметра и вставить обратно, но уже в дюралевую деталь.
- Если случится так, что наружный диаметр будет слишком велик, и вставить трубу в отверстие моторной лодки не выйдет, то придется протачивать до подходящего размера.
- Вместо гибкого вала лучше взять более жесткий стальной прут. Соединить его нужно с дейдвульным валом. Для этого понадобится помощь токаря.
- Чтобы закрепить винт на валу самодельного лодочного мотора, можно использовать гайку.
- Чтобы закрепить штангу, имеющую внутренний вал и мотор, понадобятся переходники. Изготавливать их придется в токарной мастерской под заказ, так как универсальных чертежей не имеется из-за индивидуальности триммеров.
Монтаж конструкции агрегата
В сборе высота конструкции едва составит 10 см (с учетом корпуса, защитного экрана, включая расстояние до пластины опоры). Расстояние между осями шпилек в данном случае будет 32 миллиметра при высоте их 24,5, межосевое расстояние от вала до первой шпильки составит 54 миллиметра. Учитывая, что вес всей конструкции (правда, без учета шины) набегает вполне подходящий, чуть больше 4,5 кг, для крепления можно выбрать шпильку с метрической резьбой диаметром 8 мм и шагом резьбы в 1 мм.
Чтобы закрепить двигатель и вал, потребуется швеллер. Вооружившись болгаркой, из заготовки вырезают крепление нужной конфигурации, а затем просверливают отверстия под крепеж, соединяющий данную конструкцию и собственно бензопилу.
При сборке нужно учесть достаточное расстояние между передней чашей муфты и опорной рамкой. На вторую сторону вала будет крепиться редуктор, позаимствованный у болгарки.
Следующим этапом работ станет конструирование поворотного узла. Для этого понадобится отрезок трубки диаметром чуть больше вала с приваренным уголком для крепления направляющей, полая шестигранная направляющая, подходящий по диаметру металлический стержень и заготовка из металла прямоугольного сечения с отверстиями в торцах для закрепления стержня, а также прорезью в верхней части для удобства работы.
Кромки вырезанной «ручки» в заготовке надо тщательно зачистить. К уголку посредством сварки присоединяют направляющую, а затем при помощи стержня получившуюся конструкцию соединяют с прямоугольной «ручкой». На концах стержня можно нарезать резьбу для надежности крепления, можно просто установить с небольшим натягом. Затем весь узел насаживают на вал и закрепляют в месте, удобном для управления.
На последующем шаге придется заняться адаптацией вала редуктора для имеющегося в наличии винта. Эту важную деталь желательно, конечно, использовать готовую, можно снять со старого мотора. Для тех, кто не ищет легких путей, возможен вариант изготовления самоделки. По образу и подобию винта заводского происхождения изготавливается форма, в которую посредством эпоксидного клея и стеклоткани заливается будущий винт. После нехитрых манипуляций (шлифовка, покраска) винт готов
Однако нужно учитывать, что гребной винт возьмет на себя значительную нагрузку, и при изготовлении очень важно правильно выдержать все размеры. Поэтому лучше все-таки воспользоваться уже готовой деталью
После соединения винта и вала редуктора при помощи шпильки наступает завершающий этап. В редуктор заливают трансмиссионное масло, крышка вместе с установленным валом крепится с использованием герметика. А дальше – окончательная сборка всей конструкции. С целью удобства пользования можно еще дополнительно смонтировать ручку газа.
Владельцы лодок нередко используют моторы, чтобы сделать плавсредство максимально быстрым и маневренным. Стоимость заводских агрегатов по карману не каждому, поэтому большинство пользователей предпочитает своими силами создавать мотор из бензопилы на лодку. Стоит отметить, что предстоящее вмешательство в базовую конструкцию минимально, поэтому оборудование останется пригодным к дальнейшей эксплуатации, по назначению.
Мотосамокат из бензопилы своими руками
Не менее известная самоделка, которую научились изготавливать отечественные «Кулибины». Для ее воссоздания нам понадобятся:
- самокат, рассчитанный на вес того человека, который будет им управлять. Желательно, чтобы он изначально имел систему ручного торможения. Пневматическая колесная база самоката должна быть прочной;
- бензопила, с которой снимается двигатель – подойдут средне- и высокомощные модели.
Процесс сборки самоката выглядит упрощенно по сравнению с предыдущими самоделками:
- для начала снимаем двигательную основу и закрепляем ее в задней части рамы самоката. Соблюдаем, чтобы моторные и колесные звездочки совпадали;
- прилаживаем ручной акселератор с зажиганием мотопилы – так оператор сможет контролировать процесс перемещения;
- при необходимости оснащают самокат педалью тормоза, но в большинстве случаев – рычага для ручного управления самоката хватает для его полноценной работы.
- тестирование самоката из бензопилы – в случае исправности новое моторизированное устройство готово и может эксплуатироваться.
Полезные предметы из бензопилы
Здесь все зависит от фантазии мастера. Из мотопилы можно сделать:
- снегоход;
- мотобуксировщик;
- мотовелосипед (мопед);
- мотокультиватор;
- газонокосилку;
- мотобур;
- лодочный мотор;
- снегооткидыватель.
Снегоход очень просто делается на базе небольшого велосипеда. Спереди ставится лыжа, сзади на цельной оси ставят пару колёс сверхнизкого давления. Такая самоделка из пилы «Дружба» или «Урал» довольно бодро побежит по льду или укатанному снегу.
Для более глубокого рыхлого снега такая модель снегохода непригодна, мощности двигателя пилы не хватит. Более универсальным является снегоход, использующий в качестве движителя гусеницу. Простейшая гусеница собирается из транспортёрной ленты. Роль зацепов выполняют плоские деревянные рейки, прикреплённые к ленте. Из-за этого такие снегоходы традиционно называют «палочниками».
Этот же принцип используется в построении мотобуксировщиков (мотособак). Этот вариант даже предпочтительней обычного снегохода, поскольку эта самоделка из бензопилы «Урал» позволяет двигаться даже по рыхлому снегу. Кроме двигателя на мотобуксировщик или снегоход нужно ставить редуктор для снижения числа оборотов с одновременным увеличением момента.
Велосипед с мотором от бензопилы своими руками сделать проще всего. Для этого подойдёт любой рамный велосипед. Тросик управления дроссельной заслонкой выводится на руль. Цепи бензопилы и велосипеда имеют одинаковые звенья, поэтому никаких специальных шестерёнок не потребуется. Крутящий момент можно сразу передавать на заднее колесо велосипеда. Необходимо только поставить на заднее колесо звёздочку с увеличенным количеством зубьев, чтобы увеличить передаточное число и повысить мощность. При этом упадёт скорость. Это хорошо, поскольку обычный велосипед не предназначен для езды со скоростью больше 20 километров в час.
https://youtube.com/watch?v=lNWMK-kVjsY
Газонокосилка тоже собирается достаточно просто. Основой служит обычная ручная четырёхколёсная тележка. На неё сверху монтируется двигатель от бензопилы. Крутящий момент передаётся на жёсткий вал, второй конец которого выведен под днище тележки. Там на него крепится либо металлический нож, либо блок с леской от триммера.
Для изготовления моторизированного бура потребуется небольшой червячный редуктор и шнек от рыболовного ледобура. Таким приспособлением можно без усилий просверлить большое количество лунок зимой на реке. Если же бур планируется использовать для сверления отверстий в земле, шнек и насадку придётся усиливать.
Для постройки из бензопилы самодельного лодочного мотора редуктор не нужен. Надо лишь сварить рамку с двумя зажимами для крепления на транец лодки и установить на валу гребной винт. Те, кто делал самоделки из триммера своими руками, без труда сделают лодочный мотор и из бензопилы.
Силовой блок от пилы можно поставить даже на самокат.
Какие самоделки из бензопилы можно сделать?
Бензопила — очень удобный инструмент для изготовления самоделок. Приспособив её на специальную платформу с колесами, и соединив цепь с валом, на котором будут установлены ножи, можно получить мощную газонокосилку. Кстати, чтобы долго не заморачиваться, на вал можно установить звёздочку от заднего колеса велосипеда.
Кроме того, из бензопилы можно сделать отличную пилораму, поскольку переделывание данного инструмента, в этом случае, также сводится к минимуму.
Вообще, все самоделки из бензопилы, можно разделить на две большие группы:
- В первую группу попадают те самоделки, при изготовлении которых практически нет нужды разбирать и модернизировать бензопилу;
- Ко второй группе самоделок, относится всевозможная техника: снегоуборочные машины, мопеды, аэросани, квадроциклы и т. д. Другими словами говоря, сложные механические устройства, для изготовления которых придется кардинально разобрать бензопилу, сделать водяную или воздушную систему охлаждения, в общем, полностью изменить этот бензиновый инструмент.
Рассмотрим, что можно сделать из бензопилы, что обязательно пригодится в домашнем хозяйстве.
Так, например, на основе бензопилы «Дружба» можно сделать следующие самоделки:
- Мощный лодочный двигатель;
- Бензиновую болгарку;
- Пилораму;
- Мотокультиватор;
- Газонокосилку.
Если дело касается автомобильных самоделок, то из практически любой бензопилы, можно сделать:
- Мопед, если установить бензопилу на велосипед;
- Снегоход и аэросани;
- Снегоуборщик;
- Квадроцикл;
- Самокат.
Конечно же, вторая группа самоделок из бензопилы, требует основательного подхода и полного изучение конструкции.
Также, потребуется докупить все необходимые материалы, а в некоторых случаях, не обойтись и без сварочного аппарата.
Пилорама из бензопилы
Наиболее простой в изготовлении, является самодельная пилорама из бензопилы Урал, Тайга или Дружба. Суть работы самодельной пилорамы заключается в том, что имеется одна большая направляющая, по которой на подвижных салазках, взад и вперёд, двигается бензопила.
В качестве направляющей, можно использовать рельсу или несколько длинных, но ровных металлических уголков. Платформа, на которую впоследствии будет закреплена бензопила, изготавливается из куска толстой стали, толщина которой должна быть не менее 5 мм.
Особого внимания заслуживает подвижная часть пилорамы, та, посредством которой платформа и осуществляет свое движение вдоль направляющей. В качестве роликов, здесь можно использовать металлическую трубу с прорезиненной поверхностью
Очень важно, чтобы ширина подвижной части совпадала бы с шириной направляющей
Как видно на фото, бревно, расположенное рядом с пилорамой, довольно легко разрезается на несколько частей, посредством движущейся по направляющей бензопилы. Таким образом, можно прилично сэкономить на покупке пилорамы, при этом, как видно, бензопилу практически не нужно каким-то образом переделывать, разбирать и т. д.
Мотоблок из бензопилы
Как было сказано выше, из бензопилы можно сделать различные самоделки для дома и дачи. Одними из таких самоделок, являются косилка и мотоблок. С косилкой из бензопилы дела обстоят не так сложно, как с мотоблоком, для изготовления которого придется варить металлическую раму, после чего, приспосабливать к ней два колеса сбоку.
Принцип изготовления мотоблока из бензопилы заключается в использовании нескольких звёздочек, которые могли бы передавать крутящееся усилие ножам. Для этих целей звёздочки располагаются по бокам металлического вала, на котором приварены несколько ножей.
Самодельный мотоблок из бензопилы Урал или Дружба, станет настоящим помощником для тех, кто имеет достаточно большой по площади огород. Может такой мотоблок и не будет отличаться большой мощностью, однако его вполне хватит для того, чтобы решить основную задачу по обработке земли.
Делаем самостоятельно
Для того, что бы сэкономить деньги и время, потраченное на поиски нужных мастерских, я советую сделать глушитель в домашних условиях. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Все что вам нужно — это обычный лист в 1 мм нержавеющей стали, железная трубка меньшего диаметра чем у глушителя, нержавеющая шерсть, базальтовое волокно и немного терпения.
Последовательность работ:
Берем лист стали и обкручиваем вокруг вальцов, в итоге получаем круглую трубку, но нужна будет обязательно труба овальной формы. Для этого с помощью сварки нагреваем и затем придавливаем трубку, должна получиться овальная форма;
Если у вас есть готовая труба подходящего диаметра, то это хорошо, если нет, то надо ее изготовить с помощью сварочного аппарата. Для этого берем металлический лист, отмечаем нужные размеры и разрезаем сваркой. Затем делаем трубу, шов должен быть тонкий и без бугров;
Когда получилась готовая труба, в ней нужно проделать как можно больше отверстий, при чем делать дырки можно как хаотично, так и в строгом порядке, роли это никакой не играет;
Далее берем приготовленную заранее нержавеющую шерсть и начинаем обматывать снаружи трубы
Это нужно для того, чтобы не произошло выдувание обшивки глушителя;
Затем поверх нержавеющей шерсти обматываем базальтовым волокном (это самый подходящий материал) и чтобы это все не сползало, крепим проволокой, которая должна быть тонкой и в тоже время крепкой;
Вставляем обмотанную трубу в будущий аппарат и все это наждачной бумагой затираем, особое внимание уделите швам и стыкам, чтобы они сильно не выпирали;
Когда все это сделаете, полученный агрегат надо прикрепить к бензопиле как можно крепче, чтобы он не слетел в нужный момент.
Такой самодельный аппарат, если все правильно сделать, будет служить долго и значительно снизит шум мотора, хорошо работает на бензопилах Дружба. Еще одним плюсом самодельного глушителя является то, что обойдется он вам в мизерную сумму. Вы затратите лишь время, но это того стоит.
Можно применить и такой вариант глушителя: поставить перегородки в трубе, которая находится в глушителе и тем самым снизить уровень шума мотора. Это объясняется тем, что сам по себе шум – это сильное колебание воздуха, который с огромной скоростью выходит из глушителя наружу.
Для того, чтобы уменьшить шум работы, достаточно лишь просверлить в трубе отверстия и вставить в них перегородки на равные расстояния. Получится множество делений и газ будет поэтапно выходить наружу, при этом давление и шум будет уменьшаться. Соответственно и скорость движения газов упадет, что приведет к уменьшению шума.
Если вы хотите сделать так, чтобы газы быстрее покидали цилиндры, тем самым уменьшив усилия двигателя, чтобы производительность пилы возросла, помните, что шума будет в несколько раз больше.
Для того, чтобы этого добиться, нужен прямоточный глушитель, который можно сделать из трубы по эскизам старого глушителя, открутив и в последствии использовав все болтики и гайки.
Трубу советую выбрать из стали, тогда глушитель дольше прослужит. Если подходящей стальной трубы нет, то надо ее сделать, использовав стальной лист. С помощью сварочного аппарата можно изготовить нужную по диаметру и размеру трубку.
Заводом и так все предусмотрено, все должно работать как одно целое и если пытаться самостоятельно что-либо поменять, в том числе и улучшить глушитель без каких-либо чертежей, то это довольно сложно и не у каждого может получиться.
Для таких бензопил как штиль 180 лучше покупать родной глушитель, поменять который вы сможете самостоятельно и без каких-либо проблем.
Поэтому, если у вас имеются определенные знания и хорошо работает смекалка, то стоит попробовать самостоятельно изготовить дополнительный глушитель, тем самым сэкономив деньги и возможно получится сделать такой аппарат, который действительно сделает работу бензопилы значительно тише и вам не придётся постоянно ссорится с соседями или с окружающими вас людьми.
Это интересно: Как самостоятельно снять ведущую звездочку с бензопилы и поменять на новую — объясняем все нюансы