Автомобиль маз-5334

Автомобиль маз-5334

Автомобиль маз-5334
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Технические характеристики

Зная, что грузовики могут перемещаться по неровным дорожным покрытиям, производители позаботились об улучшении характеристик трансмиссии и покрышек.

Грузовик этой модификации уже не выпускается. Однако он изредка встречается на предприятиях или в частном строительстве. Грузоподъемность седельного тягача может быть 11,5 тонн, 9,85 или 8,5, это зависит от модификации.

Стандартные показатели классического тягача

  • Масса снаряженного грузовика — 7,15 тонн;
  • Полная масса 16 тонн;
  • Общий вес автопоезда — 28 тонн;
  • Максимально-допустимая масса прицепного устройства — 12 тонн;
  • Предельный вес груза, который может быть перевезен машиной — 8,7 тонн;
  • Нагрузка на оси при полном весе — 10 тонн на заднюю, 6 — на переднюю.

Динамические характеристики

  • время, затраченное на разгон до 60 км/час — 50 секунд;
  • максимально-допустимая скорость — 85 км/час;
  • расстояние для полной остановки транспорта — 36,7 метров;
  • показатель расхода топлива составляет 21,5 литров на 100 километров;
  • передвижение в условиях города — 35 литров на 100 километров;
  • радиус полного разворота грузовика не больше 9,8 метров.

Топливный бак вмещает в себя 200 литров дизельного топлива. Как правило, полностью залитый бак рассчитан на 450-900 километров пробега. Хотя эти параметры могут отличаться, в зависимости от общего веса сцепки.

Кабина

От пожеланий заказчика зависело количество мест в кабине — оно могло равняться 2 или 3м сиденьям.

Коррозионная защита кабины МАЗ 5337 символизирует о производстве качественной техники от Советского автопрома. Благодаря лобовым стеклам специальной формы обеспечивается достаточный обзор дорожного пространства. Уплотнители стекол защищают от влаги и пыли кабину.

Особенности двигателя

Чтобы добраться до мотора, нужно опрокинуть кабину вперед. В седельный тягач МАЗ 5337 вмонтирован V-образный 6тицилиндровый дизель ЯМЗ 236: с турбонаддувом или без. Рабочий объем 4-тактного турбированного двигателя составляет 11149 куб.см.

Мощность небольшая — всего 180 лошадиных сил (132 кВт). В двигателе с турбонаддувом мощность достигает 230 лошадиных сил (169 кВт), а еще есть механизм для управления впрыском Common Rale. Топливный насос высокого давления снабжен гидравлическим механизмом для подкачки воздуха и многорежимным регулятором скорости вращения турбины.

Подогреватель для пуска мотора ПЖД-30 весьма кстати для эксплуатации в холодные времена года.

Крутящий момент, Нм 667
Рабочий объем двигателя, л 11,15
Количество вращений 2100 оборотов в минуту
Экологический класс Евро-2 (новые модели соответствуют Евро-4)

Подвеска и тормозная система

Задняя расположена на двух базовых и двух дополнительных эллиптических рессорах. К передней подвеске прикрепляется два полуэллиптических рессора. В свою очередь к этим рессорам подключаются телескопические гидравлические амортизаторы. Задние концы рессор представлены скользящими опорами.

Пневматический привод облегчает работу водителя, так как появляется возможность тормозить задними или передними колесами раздельно.

Тормоза представлены следующими элементами:

  • основные барабанные тормоза;
  • стояночный пневматический, приводимый в действие на задних колесах;
  • дополнительные тормоза для замедления оборотов мотора;
  • комбинированная система, которая запускает тормоза в прицепе (в случае движения по типу автопоезда);
  • «запаска» для чрезвычайных ситуаций (защита от блокировки при замерзании скопившихся паров).

Трансмиссия

Двухдисковое сцепление оснащено пневмоусилителем. 5-ступенчатая механическая коробка передач, с синхронизаторами на всех скоростях переднего хода, кроме заднего.

Новое решение

Надо отметить, что грузовики тех лет строили по принципу, который впоследствии получил название «классический». Сначала на раму ставится силовой агрегат — это двигатель и управляющая система, затем кабина, только после этого через промежуток устанавливается основная часть грузовика — кузов. Хотите больше груза — делайте раму длиннее.

Легко заметить, что 500 модель, изображенная на рисунке выше, собрана по другому принципу. Минск решил попробовать новую версию — промежуточную, когда кабина придвигалась к силовому агрегату, в результате чего на раму можно было установить более длинный кузов. Но в окончательный проект пошел третий вариант, и именно его использует автомобиль МАЗ 5335 и все последующие разработки грузовиков в Союзе. В новой версии мотор находился под кабиной, и для ремонта она откидывалась вперед. Такая планировка имела несколько положительных качеств, одним из которых стало увеличение грузоподъемности почти на 2000 кг; вторым плюсом было то, что длина рамы осталась неизменной.

Модификации 5335

За исключением нескольких отдельных моделей, новые индексы получили все машины, разработанные ранее на базе бортового грузовика.

  • Седельный тягач нового поколения получил индекс 5429.
  • Автомобиль-самосвал получил 5549.
  • Переработанное шасси для установки других кузовов получило индекс 5534.

Практически неизменные индексы остались у двух моделей, это лесовоз — модель 509. Вторую модель, получившую после модификации новый символ в старом наименовании, стоит отметить отдельно. За исключением одной особенности, это был все тот же МАЗ 5335.

Масса этой модели была на треть больше, чем у бортового грузовика, и составляла примерно 25000 кг. Эта машина проектировалась как усиленный вариант базовой, и стала единственной трехосной моделью минского автозавода. В то же время это был первый автомобиль, у которого реализована возможность опускания задней оси. Разработка на базе 500-й моделей носила имя 516. На базе 5335 она превратилась в 516Б (иногда упоминают как 516А).

Особенности модификаций

Базовая модель МАЗ-5334 могла быть переоборудована во множество модификаций:

  • Автомобильные краны;
  • Топливные цистерны и топливозаправщики;
  • Самосвалы;
  • Тягачи;
  • Буровые установки;
  • Бетоновозы;
  • Аварийно-спасательные мастерские;
  • Утепленные кунги для перевозки людей.

Автокран. Главным представителем модификаций от МАЗ-5334 является автокран. Для фиксации автомобиля, в раму интегрированы четыре гидравлические опоры поворотного типа. А сама рама располагалась на торсионной подвеске. Стрела была выдвижного типа, но завод устанавливал и невыдвижные. Удобством считается то, что управление краном расположено не на раме, а в специальной кабине. Не менее известна эта версия грузовика как «Ивановец».

Топливозаправщик. Не менее популярной являлась модификация с цистерной для транспортировки жидкого топлива – топливозаправщик бензовоз МАЗ. Система включала в себя следующие элементы: цистерна, насосы, фильтры, трубопроводная система со специальными шлангами, датчики измерения работы системы. Именно наличие пистолета позволяет не только транспортировать топливо, но и использовать МАЗ-5334 как топливозаправщик. Насосы могут служить для перекачки жидкостей без использования емкости. Специальная модель АЦМ-8-5334 использовалась для транспортировки нефтяной продукции (АЦМ – АвтоЦистерна-Мазутовоз). Также на этой же базе в Тихорецком машиностроительном заводе была создана модификация ТЗА-7,5-5334 для нужд автомобильных батальонов армии. Приплюснутая форма цистерны этого заправщика была спроектирована так, чтобы грузовик помещался в грузовые отсеки транспортных самолетов армии.

Буровая установка. Третья версия из самых популярных – МАЗ-5334-буровая установка. Модули и оборудование для этой модели сконструировали и производили на заводе «Ижмашстанко» в Брянкове. Вместе с этим оборудованием на борту специалисты могли делать скважины глубиной до 500 метров. Среди водителей МАЗ-5334, используемый для буровых целей, называли «Мазай».

Рождение 500-го

После получения 200-й модели от Ярославля минчане ее слегка обновили, и под индексом МАЗ 200 она серийно выпускалась до 1957 года. В феврале Минский завод получил указ от Минавтопрома на разработку нового автомобиля. И хотя завод по-прежнему выпускал МАЗ 200, в том же году полным ходом началась разработка новой модели, которая получила индекс 500. Все последующие версии, а Минск не планировал останавливаться на выпуске только одного бортового грузовика, должны были получать индексы, начинающиеся с 50. Например, самосвал должен был получить индекс 503, тягач — 504 и т.д. (501 и 502 остались на стадии чертежей).

Устройство

  1. Силовой агрегат. Состоит из генераторной установки, насоса низкого топливного давления, ТНВД, муфты автоматической системы впрыска топливной жидкости, фильтрующих элементов тонкой очистки рабочей жидкости, карданного вала, шкива и коленвала.
  2. Механизм сцепления. В его конструкцию входят пружинное устройство, сферическая гайка, рукоятка управления.
  3. Коробка передач МАЗа-533603-221. Состоит из ведущего вала, опор штока, червяка привода спидометра, уплотнительного кольца, блока шестерен заднего хода, упорных шайб, крепежных элементов, ведомого вала, картера, стакана заднего подшипника. Установлен механический тип трансмиссии, количество передач составляет от 5 до 9 в зависимости от выбранной модификации.
  4. Тормозная система МАЗа-533603-220. Здесь установлена система барабанного типа с внутренними колодками и передними диафрагменными камерами.
  5. Электрическое оборудование, цветная схема которого есть в руководстве пользователя. Согласно электросхеме, в состав такого оборудования входят аккумуляторы, система кондиционирования, электрофакельное устройство, световая и звуковая сигнализация.

Технические характеристики

Рассмотрим МАЗ 5336, а также расход топлива при разных условиях эксплуатации:

  • Расход горючего на 100 км при средней скорости в 60 километров в час – 21 литр;
  • Потребление топлива на расстоянии 100 км при 80 км/ч – 29 литров;
  • Если рассматривать в составе тягача и прицепа 60 км/ч – 33 л;
  • В группировке автопоезда при скорости 80 км/ч – 40 л.

Кузов у МАЗ 5336 выполнен из бортов, которые расположены сбоку, и прочной платформы из металла. Пол исполнен из крепкого дерева. Базовый вариант тягача, выпущенного на Минском Автомобильном Заводе, не предполагает наличие тента. Это новшество устанавливается дополнительно, однако есть возможность заменить оборудование на шасси.

Конструкция машины

  • Автомобиль оснащен восьмицилиндровым атмосферным двигателем ЯМЗ-238 с мощностью 300 л.с.;
  • Используется экологический ласс Евро-3 и выше;
  • Четырехступенчатая механическая КПП, гидроусилитель;
  • Подвеска рессорного типа оснащена амортизаторами и стабилизаторами;
  • Используются топливные насосы разного давления;
  • Двухдисковое сцепление;
  • Полный вес автомобиля – 18 тонн;
  • Масса машины, представленной в составе автопоезда – 40 тонн;
  • 50 секунд хватает для набора скорости до 60 км/ч;
  • Бездисковые колеса;
  • Тормозной путь с 60 км/ч до 0 – 36,7 метра.

Дополнительные особенности

Площадь всей платформы 14,3 кв. м.
Просвет у машины 230 мм
Максимальная скорость автомобиля 100 километров в час
Объем топливного бака МАЗ 255 литров
Колесная формула 4х2

Кабина

В комплектации к тягачу идет специальная увеличенная 2х или 3-х местная кабина, оборудованная ремнями безопасности, подогревателем от мотора и системой ABS. Кабина имеет возможность откидываться при помощи гидропривода. Эта часть отличает машину МАЗ 5336 от выпущенных раннее грузовиков.

В кабине также предусмотрены два места для сна, чтобы водитель и его помощник могли комфортно преодолевать длительные расстояния. Стоит отметить, что кабина оснащена задними специальными защитными устройствами, а также продвинутой системой шумоизоляции.

Водительское подрессоренное сиденье настраивается по длине и высоте, а еще по наклону спинки и подушки. Руль оборудован всевозможными типами регулировки.

Габариты платформы

  • Высота борта составляет 700 мм.
  • Длина платформы – 6080 мм.
  • В ширину платформа составляет 2380 мм.

Модель обладает 24-вольтной системой электропроводки, которая сходна с основными моделями автомобиля. Две батареи, которые последовательно соединены между собой, и устройство генераторной установки с переменным током выступают источниками электропитания.

Эксплуатация

Данная машина прошла проверку качеством и временем по возможным критериям. За долгие годы на рынке МАЗ 5336 перетерпел много доработок, изменений и новшеств. Однако машина до сих пор актуальна и пользуется спросом во многих странах за счет доступности и соотношения цена-качество.

Детали к модели найти легко. За счет своей популярности и актуальности на автомобильном рынке, купить запчасти и осуществить с их помощью ремонт можно в любой точке России.

В зависимости от страны и даже региона, где эксплуатируется МАЗ 5336, меняются и требования. Поэтому транспорт оснащается моторами, начиная от Евро-3 до Евро-5. Грузовики с двигателем Евро-2 по-тихоньку уходят с выпуска.

Применение транспорта в армии

Для армии Советского Союза производилось несколько основных модификаций МАЗ-537.

«А»

Выпускалась с 1964 по 1969 года. Цельнометаллическая платформа была укороченной, грузоподъёмность составляла 15 тысяч килограмм. Лебёдка находилась между кузовом и моторным отсеком, могла тянуть грузы до 15 тонн.

Машину использовали на аэродромах и в ракетных войсках. Она легко перевозила самолёты по взлётным полосам, а также транспортировала тяжёлые баллистические ракеты. С помощью гидравлического толкающего бруса водитель мог помогать передвигаться тяжёлым транспортным средствам.

«В»

Производилась с 1965 по 1985 годы. Модификация представляла собой седельный тягач, который мог перевозить автопоезд весом до 62 тонн. Максимальная нагрузка на сцепное устройство была понижена до 18 тонн из-за некоторых конструкционных изменений. Седельное устройство было передвинуто назад. Такое изменение дало возможность перевозить грузы с нестандартной формой корпуса.

С помощью этого транспорта перевозили полуприцепы с ракетным оборудованием для различных подразделений ракетных войск. Также была возможность перевозить топливные цистерны, которые вмещали в себя до 30 тысяч литров горючего.

«Г»

Производилась с 1964 по 1969 года. Данная модификация из Минска была получена в недоделанном виде. Кое-что в ее конструкции пришлось изменить, но никаких глобальных нововведений не было. Тягач МАЗ-537Г применялся для разрешения разных стратегических задач.

С помощью него перевозили бронированную технику весом до 68 тонн, а также была возможность двигаться в составе автопоезда весом до 91 тонны. Ещё одна функция стала возможна за счёт использования прочной лебёдки: на низкорамные прицепы можно загружать грузы массой до 15 тонн.

Ввод грузовиков в эксплуатацию был проблематичным из-за проблем в чертежах, полученных из Минска. Первые контрольные тесты выявили более 100 недочётов различной степени. После доработки конструкции количество недочётов снизилось на 30, но всё равно оставалось значительным. Пока инженеры занимались исправлением недостатков, в Кургане приступили к поштучной сборке тягачей, так как Советской Армии срочно нужна была подобная техника.

С третьего раза этой версии удалось пройти все испытания, никаких недоработок выявлено не было. В итоге авто стало самым востребованным у наших военных: его использовали для перевозки гусеничной бронированной техники по асфальтированной дороге, грунту и бездорожью. Появление автомобиля позволило отказаться от медленной и стратегически ненадёжной транспортировки тяжёлой техникой поездами.

«Д»

Выпускалась с 1965 по 1986 годы. Главной особенностью грузовика стало наличие автоматической электронной системы, которая управляла рабочими и буксировочными механизмами. Максимальная масса автопоезда составляла 88 тонн. За моторным отсеком установили генератор мощностью 75 кВт.

«Е»

Выпускалась с 1966 по 1989 годы. Данная модель представляет собой симбиоз несколько версий. Она была оснащёна сдвинутой назад кабиной, но имела возможность перевозить прицепы. Также был установлен генератор с защитным кожухом. Он позволял передавать энергию на различные системы управления полуприцепом.

«К»

Производилась с 1965 по 1969 годы. Использовалась в качестве автокрана. Гидравлический кран выдерживал груз до 16 тонн, устанавливался на заднюю часть шасси. Для устойчивости во время работы крана использовались четыре аутригера.

После начала производства был выявлен ряд недостатков, который не позволил стать автокрану распространённой моделью. Его конструкция имела лишнюю массу, из-за чего проходимость машины была низкой. Главным недостатком была высокая вероятность бокового падения в процессе работы. Единственным применением модели стала погрузка зарядов на ракетные установки.

«Т»

Данная модель получила несколько опытных образцов. Её планировали экспортировать в страны с жарким климатом и повышенной влажностью. Для этого кузов, кабина и все технические узлы были покрыты изолирующими материалами, которые должны были защищать их от влаги. Итоговая себестоимость оказалась высокой, поэтому от серийного производства отказались.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно