Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ

Содержание

Покупка и стоимость многофункционального помощника

Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ

Мини-трактор МТЗ 152 стоимостью ниже, чем у зарубежных аналогов, не уступая при этом по техническим параметрам, функциональности и надежности.

В начальной комплектации стоимость нового трактора МТЗ 152 на рынке начинается от 300 тыс. рублей.

Приобретать лучше у официальных дилеров ОАО «МТЗ» потому что это позволит получить официальную гарантию, приобретать на льготных условиях дополнительное спецоборудование, получить право покупки в кредит, а также гарантирует покупку необходимых запчастей в короткие сроки.

Существуют предложения мини-тракторов и на вторичном рынке. Цена б/у начинается от 125 тыс. рублей, корректируется от технического состояния, наличие предлагаемого в комплекте дополнительного оборудования.

На рынке подержанной сельхозтехники встречается дешевый аналог, трактор Т-70. Данный мини-трактор выпускался на Кишиневском тракторостроительном заводе до 2008 года.

В конструкции Т-70 имеется большое количество деталей, узлов и механизмов изготовления Минского тракторного завода.

Технические характеристики

Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.

Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:

  • длина — 2500 мм;
  • ширина — 1000 мм;
  • высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
  • база — 1030 мм;
  • вес — 457…532 кг.

Двигатель

На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.

Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.

Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.

Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.

Расхода топлива

Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).

Ходовая система и трансмиссия

В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.

Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.

В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.

В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.

Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.

Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:

  • 600 мм;
  • 700 мм;
  • 840 мм.

Гидросистема

Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.

Это интересно: Почему покупают малогабаритный трактор МТЗ-152 Беларус — выкладываем по порядку

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора — 2550 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу — 1050 миллиметров.
  • Полная высота — 2050 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом — 310 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи переднего моста — 630 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи заднего моста — 630 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи переднего моста — 850 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи заднего моста — 850 миллиметров.
  • Колесная (продольная) база — 1050 миллиметров.
  • Наименьший радиус разворота — 2500 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — дизельный, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя — GX390.
  • Количество цилиндров — 1 цилиндр.
  • Максимальная мощность — 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Рабочий объем цилиндра — 390 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала — 3650 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения — воздушная.
  • Тип системы впрыска — карбюраторный.
  • Тип системы запуска — ручной.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач — механическая.
  • Тип привода — карданный привод.
  • Блокировка дифференциала — механическая.
  • Количество передних передач — 4.
  • Количество задних передач — 3.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Количество скоростей вала отбора мощности — 2.
  • Контроль — механический.
  • Наименьшая частота вращения ВОМ — 1100 оборотов в минуту.
  • Наибольшая частота вращения ВОМ — 3100 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Конструкционная масса минитрактора — 530 килограмм.
  • Тип используемой гидравлической системы — трехточечная.
  • Тип тормозов — барабанные.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом — 2.83 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом — 17.75 километров в час.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом — 4 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом — 12.94 километров в час.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час — 2.8 литра.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час — 3.2 литра.

Особенности устройства

минитрактор МТЗ-132Н в стандартной комплектации оснащен одноцилиндровой бензиновой силовой установкой, разработанной известным японским производителем Honda. Двигатель изготавливается под индексом GX390. Следует выделить, что цифры в индексе означают рабочий объем двигателя, который в данном случае составляет 390 кубов. Мотор способен развивать номинальную мощность на выходе в 13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт.

Как было описано в самом начале, производитель представил две модернизированные версии данного минитрактора. Так вот, в одной из них устанавливается силовой агрегат от производителя Lifan. Двигатель имеет индекс LF188FD и практически не различимые мощностные показатели.

Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ

Но на этом модернизация минитрактора МТЗ-132Н не закончилась. Позже была продемонстрирована линейка моделей с двухцилиндровыми двигателями с индексом B&S. Такой мотор имеет значительное превосходство по мощности, поскольку способен развить 16 лошадиных сил или же 11.7 киловатт. Но стоит отметить, что данные версии поступили в продажу лишь в ограниченной партии и в настоящее время отыскать новую технику довольно проблематично.

В любой комплектации и в любой версии модель МТЗ-132Н комплектуется механической трансмиссионной системой. Коробка переключения передач располагает четырьмя передачами переднего хода и тремя передачами заднего. Передний мост дополнительно оснастили блокируемым дифференциалом, благодаря чему была обеспечена повышенная проходимость минитрактора на различных типах грунта, включая вязкие и рыхлые грунты. Более того, блокировка положительно сказывается на работе с тяжелыми навесными приспособлениями. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.

Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ

Бортовая гидравлическая система минитрактора МТЗ-132Н имеет шестеренчатый гидравлический насос, функционирование которого осуществляется за счет специальных приводов, от двигателя машины. Здесь также присутствует односекционный гидравлический золотниково-клапанный распределитель и один гидравлический цилиндр. Среди дополнительных оснащений, которые по желанию потребителя могут быть установлены на минитрактор, наиболее востребованным является передний навесной механизм, позволяющий устанавливать множество фронтальных навесных агрегатов.

минитрактор имеет систему полного привода, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.

Надежность

Несмотря на то, что конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой и не надежной, данный элемент вполне может выдержать довольно серьезные нагрузки. Это было уже многократно доказано, так как серийное производство минитрактора МТЗ-132Н началось еще в начале 1990-х годов. Силовая установка модели может исправно работать при минусовых температурах, что позволяет задействовать технику при уборке снега. Также двигатель довольно устойчив к погодным воздействиям, но все же эксплуатация в дождливую погоду покажется совсем не комфортной.

Особенности ремонта

Традиционно для любой спецтехники Минского тракторного завода, данная модель имеет довольно высокий уровень ремонтопригодности, что в первую очередь объясняется широким распространением запасных частых и расходных материалов (фильтрующие элементы и рабочие жидкости), а также доступной стоимостью на них. В другой же степени, минитрактор обладает простой конструкцией, что позволяет устранить практически любую неисправность за достаточно короткое время. Благодаря тому, что технику разработали на базе 112-й модели, большая часть элементов конструкции могут быть взяты именно с базовой модели.

Главные узлы и приспособления

У мини-трактора отсутствует рама. Вместо нее каркас машины складывается из корпусов муфты сцепления, переднего моста, заднего моста и шарнирно-сочлененного узла. Последний позволяет осуществлять регулировку колеи.

Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ

Силовая передача мини-трактора включает:

  • Фрикционную муфту сцепления, с размещением нескольких дисков в масляной ванне.
  • КПП с муфтами легкого переключения.
  • Задний и передний мост с возможностью блокировки переднего моста полуавтоматом.

Узел отбора мощности машины имеет два положения, что позволяет регулировать скорость работы мобильных и стационарных навесных устройств. Коробка передач, приводы BOM и насоса гидросистемы смонтированы в корпусе переднего моста.

Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ

Синхронизированная коробка передач тракторов семейства МТЗ

Колеса 210/75 R13 с елочным протектором и полный привод дают возможность мини-трактору двигаться по любому бездорожью. Ведущий мост располагается в переднем кузовном отсеке машины, а задний привод, при необходимости, можно отключать.

Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ

Рулевое управление мини-трактора – червячная передача, действующая через продольную тягу на рулевую трапецию. Центральный тормоз механического типа находится в масляной ванне корпуса заднего моста на валу главной передачи. Помимо этого, мини-трактор МТЗ 132Н оснащается гидросистемой с распределителем из трех секций, шестеренчатым насосом и особым креплением для монтирования переднего навесного оборудования.

Особенности кабины

Кабина «Беларуса» 132Н не предусмотрена из-за конструктивных особенностей машины. На водительское место устанавливается защитный козырек с креплением на дуге безопасности. Он обеспечивает защиту от солнца и небольших осадков. Этот козырек входит в комплектацию основного навесного оснащения мини-трактора. Сиденье водителя сдвигается вперед и назад, а также можно поменять угол наклона спинки.

Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ

Защитный козырек «Беларуса» 132Н

Вспомогательные приборы и навесное оборудование

При проведении фермерских, полевых либо садовых работ, а также использовании в качестве спецтехники для коммунальных нужд можно применять навесные устройства, адаптированные к этой модели мини-трактора. Мини-трактор «Беларус» 132Н оснащается:

  • Прицепом «Беларус».
  • Культиватором.
  • Многоцелевым плугом.
  • Зубовой бороной.
  • Фрезой для разрыхления грунта.
  • Окучником.
  • Косилкой.

Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ

Навесное и прицепное оборудование для трактора МТЗ-132Н

Для агротехнических работ на картофельных полях на машину навешивают такое оборудование как картофелекопалка. Она помогает механизировать уборку клубнеплодов и свеклы. Для коммунальных целей, помимо прицепа, используют щетку для очистки улиц, а также бульдозерное оборудование для уборки грязи и снега, выравнивания канав, создания траншей.

Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ

Копание картофеля трактором МТЗ 132Н

Технические данные и параметры МТЗ 132

Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ

Осуществлять большой спектр различных работ позволяют трактору Беларус 132Н следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (кроме уже отмеченных параметров в характеристиках основных агрегатов):

  1. Тяговый класс – 2.
  2. Тяговое усилие – 2,0 кН.
  3. Габаритные размеры:
    1. Длина – 2,50 м.
    2. Ширина (колея 800 мм) – 1,00 м.
    3. Высота– 2,00 м.
    4. База – 1,03 м.
  4. Общие данные:
    1. Агропросвет – 0,27 м.
    2. Масса – 0,53 т.
    3. Радиус поворота – 2,5 м.
    4. Масса буксируемого прицепа – 0,70 т.
  5. Скорость движения:
    1. Наименьшая:
      1. переднего хода – 2,85 км/ч.
      2. заднего хода – 4,05 км/ч.
    1. Наибольшая:
      1. транспортная – 17,75 км/ч.
      2. заднего хода – 12,95 км/ч.
  6. Типоразмер колес – 210/75 R13.

Это интересно: Почему покупают малогабаритный трактор МТЗ-152 Беларус — выкладываем суть

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

К основным достоинствам и преимуществам минитрактора «МТЗ-132Н» следует отнести:

  • Наличие полного привода 4✕4.
  • Есть блокировка дифференциала заднего моста.
  • Устанавливается профессиональный японский или китайский двигатель, имеющий высокий моторесурс и КПД, что позволяет производить обработку почвы на высоком качественном уровне.
  • Хорошая маневренность трактора обеспечивается за счет безрамной конструкции.
  • Гидросистема, имеющая два парных независимых вывода позволяет использовать различное навесное и прицепное оборудование.
  • Вал отбора мощности, работающий в двухскоростном режиме.
  • Небольшие габариты, обеспечивают хорошую маневренность минитрактора и позволяют использовать его при проведении работ на небольших участках.
  • Легко транспортируется даже в обычном автомобильном прицепе.

Особенности применения

Минитрактор Беларусь 132Н имеет ломающуюся раму. Это придает ему дополнительную маневренность и позволяет развернуться на участке с площадью до 2,5 м.

При подсоединении навесного оборудования обязательно проверьте качество сцепки. Если навеска не до конца закреплена, то может пойти большая вибрация и выйти из строя детали Беларуса.Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ

Устройство

Корпус минитрактора МТЗ 132Н изготовлен из высококачественных материалов, которые гарантируют долгий срок эксплуатации оборудования и защищают детали двигателя от влияния внешних негативных факторов.

Над покрышками установлены защитные крылья, которые оберегут оператора от пыли и грязи во время применения.

Для удобства проведения работ в вечернее время на Беларусе установлены фары.

Инструкция по эксплуатации

Этот документ должен обязательно изучаться новыми владельцами минитракторов МТЗ 132н. В нем приведены фото последовательности сборки, базовые сведения касательно характеристик устройства, схему его обслуживания и нюансов применения.

На форумах можно найти электронную версию инструкции по применению.

Обслуживание

Перед каждым выездом на Беларусе 132Н обязательно проверьте уровень моторного масла и топлива (при необходимости долейте, белорусский завод рекомендует 10W-40), убедитесь в отсутствии их утечек и посторонних шумов в работе двигателя, проверьте муфту сцепления и исправность тормозной системы, работу рулевого управления и освещения.Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ

График выполнения остальные обслуживающих работ представлен в подразделе 7.2 инструкции по эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации

Этот документ является настольной книгой каждого владельца минитракторов МТЗ. В ней приведены основные сведения касательно технических характеристик Беларуса, его конструкции, назначение рычагов, правила обслуживания и ремонта основных неисправностей.

Обслуживание

Перед каждым выездом необходимо проверять визуально целостность минитрактора. Если появились какие-либо деформации кузова или деталей, их необходимо исправить. Кроме этого следует обязательно убедиться в наличии топлива и смазывающего материала.

Моторное масло необходимо менять через каждые 50 часов работы минитракторов МТЗ. В качестве свежего масла в летний период необходимо применять М-10ДМ, а в зимнее время года М-10В. Перед тем как произвести замену, необходимо прогреть двигатель. Благодаря этому масло станет более жидким, и быстрее выйдет из картера.

Трансмиссионное масло необходимо менять всего один раз в год или через каждые 1000 моточасов. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять проверенные временем Тап-15В или ТАд-17и.

Если мини трактор МТЗ бензиновый, то необходимо использовать топливо АИ-80 или АИ-92. При этом горючее обязательно должно быть свежим и без посторонних примесей.

Пуск и обкатка

Прежде, чем приступить к сборке, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. В ней приведены чертежи и планы сборки.

Первые 8 часов Беларус должен проработать в режиме обкатки. В этот период времени не допускается давать большие нагрузки на мотор.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

Рекомендуется проводить обкатку с пустым прицепом или использовать фрезы на минимальном погружении (до 5 см.). За это время детали двигателя смажутся и надежно войдут в пазы. По завершению обкатки необходимо заменить моторное масло.

Если Вы не планируете использовать минитрактор МТЗ более 2 месяцев, то его необходимо законсервировать.

Для этого следует поставить устройство в гараж (или любое другое помещения, защищенное от солнечного света и атмосферных осадков), слить бензин и масло (за это время они наберутся влаги и придут в негодность), а также смазать рычаги переключения передач (чтобы за время простоя они не заклинили). Свечи зажигания во время консервации лучше отсоединить, чтобы контакты не окислились.

Основные неисправности и ремонт

В инструкции по применению минитракторов Беларус приведены пути решения основных неисправностей. И каждый владелец МТЗ должен знать их.

Если муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Если навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Если торможение минитрактора МТЗ не эффективно:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Если перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Если не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

О всесезонном использовании (МТЗ-152 зимой)

Но вот один из владельцев рассказывает о том, как он использует МТ3-152 не только в сельскохозяйственных, но и, так сказать, в коммунальных целях. А именно: зимой чистит на нём снег, используя фронтальный отвал собственного полу-кустарного производства. В этом деле компактный трактор показал себя сугубо с положительной стороны, выполняя работу по очистке территорий от снега быстро, качественно и без особенных затруднений.

Минус состоит в том, что капот мини-трактора МТ3-152 сделан из пластика, как и его крылья, и брызговики – всё это пластмассовое. И в мороз этот пластик «дубеет», т.е. становится довольно хрупким. Также, этот владелец негативно высказывается о сиденье трактора. Оно, хоть и подрессоренное, но само по себе достаточно неудобное, и сидеть на нём не комфортно, нужно привыкать и приноравливаться.

Конструкция и характеристики основных агрегатов Беларусь 132Н

Двигатель

Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ

На минитракторе могут устанавливаться следующие бензиновые четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением:

  • Lifan LF 188F D.
  • Honda GX 390.

Обе модификации имеют одноцилиндровое исполнение, обладают объемом 389 см3, номинальной мощностью в 13,0 л. с. и расходом топлива в 313 г/(кВт/ч). Топливо – бензин А92.

На заводе также производилась ограниченная партия Беларус МТЗ 132, которая комплектовалась двухцилиндровыми бензиновыми четырехтактными моторами производство B&S и мощностью в 16,0 л. с.

Гидрооборудование

Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ Основой гидравлической системы минитрактора 132Н Беларус является высокопроизводительный шестеренчатый насос марки НШ6-3-Л работающий от привода двигателя. Также в гидравлическую систему входят:

  • гидрораспределитель, выполненный в односекционном исполнении, с золотниково-клапанным механизмом;
  • гидроцилиндр для регулирования навесного устройства;
  • масляный бак со специальным сменным фильтром.

В качестве опции по желанию клиента возможно комплектование передним навесным устройством с гидроцилиндром

Трансмиссия

Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ Минитрактор МТЗ 132 вне зависимости от используемого в модели двигателя, комплектуется только механической трансмиссией. В ней также применена 4-х ступенчатая МКПП, обеспечивающая 4 передних передач при движении и 3 задних.

Муфта сцепление выполнена в фрикционном варианте, многодисковом исполнении и постоянно работающей в масляной ванне. Дифференциал переднего моста имеют функцию блокировки, которая осуществляется с помощью механического привода, рычагом, расположенным на панели приборов.

Описание

Минитрактор Беларус 152Н используется для проведения сельскохозяйственных работ на мелкоконтурных площадях. Основным предназначением малогабаритного трактора МТЗ 152Н является обработка грунта, уборка сорняков, вспашка земли и уборка территорий различной площади.

Минитрактор Беларус 152Н

Минитрактор Беларус 152Н имеет высокие технические характеристики. На нем установлен качественный японский мотор Honda GX 390. Это один из лучших двигателей для садовой техники в мире. Его мощность составляет 11 лошадиных сил.

МТЗ 152Н способен автоматизировать большое количество сельскохозяйственных работ благодаря широкому спектру навесного оборудования.

Минитрактор Беларус имеет привод 4х4.Малогабаритный трактор может применяться в любое время года. Его гидрораспределитель состоит из двух секций.

Из плюсов в технических характеристиках стоит отметить малые габариты. МТЗ 152Н можно транспортировать на обычном прицепе.

Устройство

Минитрактор комплектуется одним из двух двигателей с воздушным охлаждением Honda GX390 или Lifan LF188FB. Оба они 4-цилиндровые и имеют рабочий объем в 389 см3. Их мощность – 9,3 кВт. Встречается также лимитированная линия, укомплектованная 2-цилиндровыми моторами B&S. Пусковая система двигателя электростартерного типа с возможностью пуска вручную или от установленного аккумулятора.

Коробка передач 4-ступенчатая и включает 4 передачи вперед и 3 передачи назад. Трансмиссия механического типа комплектуется замкунтой муфтой сцепления, установленной в масляной ванне. Такая конструкция приводит к тому, что многодисковая муфта фрикционного типа служит гораздо дольше.

Привод рассчитан сразу на 4 колеса, но задний мост по мере необходимости может отключаться. Рама минитрактора шарнирно-сочлененная и позволяет регулировать ширину колеи. В этой части конструкции также предусматривается блокирование дифференциала переднего моста. Также, минитрактор Беларус МТЗ 132Н комплектуется гидросистемой с трехсекционным распределителем, шестеренчатым насосом и специальным креплением с возможностью установки навесного устройства спереди. В качестве навесного оборудования могут применяться:

  • Прицеп;
  • Культиватор;
  • Плуг;
  • Окучник;
  • Фреза;
  • Косилка;
  • Картофелекопалка;
  • Бульдозерное оборудование.

Вал отбора мощности двухскоростной На рабочее место оператора может устанавливаться защитный козырек, который крепится на дуге безопасности. Его наличие обеспечит защиту от солнца и незначительных осадков.

Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ

Инструкция рекомендует устанавливать на минитрактор МТЗ-132Н оборудование, производимое на Сморгонском заводе:

  • картофелекопалку типа КФТ2-01;
  • борону тракторную модели БТ-1.6;
  • культиватор типа КТД-1;
  • малогабаритную косилку КТМ-00;
  • щетку коммунальную ЩК-00010М;
  • окучник универсальный ОУ-00;
  • роторную косилку КТМ-2;
  • универсальный плуг ПУ-00.

При использовании навесного оборудования может использоваться балласт, нагружающий ведущие колеса переднего и заднего мостов. Грузы располагаются на дисках колес и представляют собой стальные диски с весом 17 кг. На машине могут одновременно располагаться 4 диска.

Оцените статью
Добавить комментарий