Описание модели
Минитрактор соответствует 0,6-му тяговому классу и представляет собой рамную четырехколесную конструкцию с одноместной кабиной, которая выполнена из высокопрочного пластика (также возможна комплектация тент-каркасом или обыкновенной дугой безопасности, установленной над креслом водителя).
Конструкция машины относительно проста и неприхотлива, а доступность запчастей и хорошие технические параметры делают этот минитрактор очень востребованным
Также к преимуществам можно отнести небольшие габариты, отсутствие проблем при эксплуатации по бездорожью (что особенно важно для потребителей из стран бывшего СССР) и множество положительных отзывов в сети
Инструкция по эксплуатации
Этот документ является настольной книгой каждого владельца минитракторов МТЗ. В ней приведены основные сведения касательно технических характеристик Беларуса, его конструкции, назначение рычагов, правила обслуживания и ремонта основных неисправностей.
Обслуживание
Перед каждым выездом необходимо проверять визуально целостность минитрактора. Если появились какие-либо деформации кузова или деталей, их необходимо исправить. Кроме этого следует обязательно убедиться в наличии топлива и смазывающего материала.
Моторное масло необходимо менять через каждые 50 часов работы минитракторов МТЗ. В качестве свежего масла в летний период необходимо применять М-10ДМ, а в зимнее время года М-10В. Перед тем как произвести замену, необходимо прогреть двигатель. Благодаря этому масло станет более жидким, и быстрее выйдет из картера.
Трансмиссионное масло необходимо менять всего один раз в год или через каждые 1000 моточасов. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять проверенные временем Тап-15В или ТАд-17и.
Если мини трактор МТЗ бензиновый, то необходимо использовать топливо АИ-80 или АИ-92. При этом горючее обязательно должно быть свежим и без посторонних примесей.
Пуск и обкатка
Прежде, чем приступить к сборке, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. В ней приведены чертежи и планы сборки.
Первые 8 часов Беларус должен проработать в режиме обкатки. В этот период времени не допускается давать большие нагрузки на мотор.
Минитрактор Беларус МТЗ 132Н
Рекомендуется проводить обкатку с пустым прицепом или использовать фрезы на минимальном погружении (до 5 см.). За это время детали двигателя смажутся и надежно войдут в пазы. По завершению обкатки необходимо заменить моторное масло.
Если Вы не планируете использовать минитрактор МТЗ более 2 месяцев, то его необходимо законсервировать.
Для этого следует поставить устройство в гараж (или любое другое помещения, защищенное от солнечного света и атмосферных осадков), слить бензин и масло (за это время они наберутся влаги и придут в негодность), а также смазать рычаги переключения передач (чтобы за время простоя они не заклинили). Свечи зажигания во время консервации лучше отсоединить, чтобы контакты не окислились.
Основные неисправности и ремонт
В инструкции по применению минитракторов Беларус приведены пути решения основных неисправностей. И каждый владелец МТЗ должен знать их.
Если муфта сцепления не передает крутящий момент:
- Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
- Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
- Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).
Если навесное оборудование не поднимается:
- Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
- Насос гидросистемы выключен (включите его);
- Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).
Если торможение минитрактора МТЗ не эффективно:
- Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
- Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Если перегревается коробка передач:
- Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
- Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
Если не работает стартер:
- Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
- Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
- Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
- Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).
Достоинства и недостатки
Популярность трактора говорит о его признании фермерами и владельцами больших приусадебных территорий. Среди преимуществ МТЗ-311:
- доступная цена, соответствующая техническим характеристикам;
- возможность ремонтировать и обслуживать самостоятельно в процессе работы;
- широкий выбор навесного оборудования, которое подходит и от других производителей;
- незначительные эксплуатационные расходы;
- совместимость с сельхозмашинами ранних выпусков.
Среди недостатков выделяют:
- невысокую эффективность сервисов по обслуживанию в удаленных от центральной части страны регионах;
- простои из-за длительной доставки комплектующих и расходного оборудования;
- ненадёжность запуска мотора при температурном режиме ниже −15-20 °С.
Устройство
Основой машины является рама повышенной жёсткости. На неё установлены шасси, силовой агрегат, бак для горючего, механизм подачи воздуха, гидравлическая и топливная системы. На трактор монтируется универсальное устройство, обеспечивающее деятельность навесных органов, а также присутствует электрооборудование, питающееся от напряжения в 12 вольт. Рулевое управление оборудовано мощным гидроусилителем. В качестве тормозов используются дисковые устройства раздельного типа, которые располагаются в резервуаре с маслом.
Кабина
Конструкцией трактора не предусмотрена установка кабины. Однако существует возможность отдельно приобрести специальный козырёк. Он позволяет укрыть водителя от жаркого летнего солнца и холодных осенних дождей. Установка такого защитного приспособления поможет усовершенствовать рабочее место: позволит улучшить комфорт для водителя и снизит уровень его утомляемости.
Чем может комплектоваться
Машина располагает универсальным узлом агрегирования и может комплектоваться различными видами навесных рабочих органов. К ним можно отнести:
- бульдозерный отвал;
- экскаваторное оборудование;
- коммунальную щётку;
- поливомоечное устройство;
- плуг;
- фрезу;
- сеялку;
- косилку;
- вилы;
- картофелекопалку;
- грабли;
- тележки и прицепы различного объёма.
В стандартной комплектации трактор поставляется без навесного оборудования.
Рабочие параметры
Возможно, характеристики МТЗ-311 не впечатлят сельхозпроизводителей, у которых в обработке более 1 тыс. га посевных площадей. Но фермеру с небольшим хозяйством машины с двигателем в 33 л.с. хватит на все работы. Трактор имеет 8 скоростей для движения вперёд и 4 — назад.
Таблица № 1. Технические характеристики
Наименование | Значение |
Мотор | Laidong 3Т30, дизель |
Мощность, л.с., (кВт) | 33 (24,3) |
Коробка скоростей | Механика, с постоянным зацеплением шестерен |
Скорость, км/ч | 5,5-13,3 |
Агротехнический просвет, мм | 435 |
Минимальный радиус поворота, м | 3,6 |
Основные размеры, мм Д×Ш×В | 3050×1300×2280 |
Силовая установка
- В штатной комплектации на трактор установили дизель Laidong 3T30 с тягой в 33 л.с.
- Конструкция двигателя с тремя цилиндрами, объёмом в 1,6 л обеспечивает отличные тяговые характеристики, сохраняя экономичность.
- Машина такой категории имеет небольшой вес — до 1,5 тонн. Для облегчения контроля над трактором, в конструкции рулевого управления предусмотрен гидроусилитель.
- Двигатель экономно расходует горючее.
Бака, объём которого составляет — 26 л, хватает на работу двигателя в течение 12 часов, учитывая заявленный расход горючего в 258 г/(кВт·ч).
Трансмиссия
При номинальной частоте вращения коленвала в 3000 об/мин, мотор выдаёт максимальный крутящий момент – 100+15% H·м, что достаточно:
- для движения трактора;
- задействования зависимого ВОМ;
- для производительного гидропривода.
В базовой версии идёт задний привод. Тормоза у машины механические, но с раздельным управлением.
Чтобы поддерживать работоспособность трансмиссии, требуется:
- своевременная замена масла;
- контроль за его уровнем.
Если обнаружена утечка, её оперативно устраняют, заменив прокладки или манжеты.