Минитракторы мтз (беларус): обзор модельного ряда

Минитракторы мтз (беларус): обзор модельного ряда

Минитракторы мтз (беларус): обзор модельного ряда
СОДЕРЖАНИЕ
0
30 мая 2020

Описание модели

Минитрактор соответствует 0,6-му тяговому классу и представляет собой рамную четырехколесную конструкцию с одноместной кабиной, которая выполнена из высокопрочного пластика (также возможна комплектация тент-каркасом или обыкновенной дугой безопасности, установленной над креслом водителя).

Конструкция машины относительно проста и неприхотлива, а доступность запчастей и хорошие технические параметры делают этот минитрактор очень востребованным

Также к преимуществам можно отнести небольшие габариты, отсутствие проблем при эксплуатации по бездорожью (что особенно важно для потребителей из стран бывшего СССР) и множество положительных отзывов в сети

Инструкция по эксплуатации

Этот документ является настольной книгой каждого владельца минитракторов МТЗ. В ней приведены основные сведения касательно технических характеристик Беларуса, его конструкции, назначение рычагов, правила обслуживания и ремонта основных неисправностей.

Обслуживание

Перед каждым выездом необходимо проверять визуально целостность минитрактора. Если появились какие-либо деформации кузова или деталей, их необходимо исправить. Кроме этого следует обязательно убедиться в наличии топлива и смазывающего материала.

Моторное масло необходимо менять через каждые 50 часов работы минитракторов МТЗ. В качестве свежего масла в летний период необходимо применять М-10ДМ, а в зимнее время года М-10В. Перед тем как произвести замену, необходимо прогреть двигатель. Благодаря этому масло станет более жидким, и быстрее выйдет из картера.

Трансмиссионное масло необходимо менять всего один раз в год или через каждые 1000 моточасов. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять проверенные временем Тап-15В или ТАд-17и.

Если мини трактор МТЗ бензиновый, то необходимо использовать топливо АИ-80 или АИ-92. При этом горючее обязательно должно быть свежим и без посторонних примесей.

Пуск и обкатка

Прежде, чем приступить к сборке, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. В ней приведены чертежи и планы сборки.

Первые 8 часов Беларус должен проработать в режиме обкатки. В этот период времени не допускается давать большие нагрузки на мотор.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

Рекомендуется проводить обкатку с пустым прицепом или использовать фрезы на минимальном погружении (до 5 см.). За это время детали двигателя смажутся и надежно войдут в пазы. По завершению обкатки необходимо заменить моторное масло.

Если Вы не планируете использовать минитрактор МТЗ более 2 месяцев, то его необходимо законсервировать.

Для этого следует поставить устройство в гараж (или любое другое помещения, защищенное от солнечного света и атмосферных осадков), слить бензин и масло (за это время они наберутся влаги и придут в негодность), а также смазать рычаги переключения передач (чтобы за время простоя они не заклинили). Свечи зажигания во время консервации лучше отсоединить, чтобы контакты не окислились.

Основные неисправности и ремонт

В инструкции по применению минитракторов Беларус приведены пути решения основных неисправностей. И каждый владелец МТЗ должен знать их.

Если муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Если навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Если торможение минитрактора МТЗ не эффективно:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Если перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Если не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Достоинства и недостатки

Популярность трактора говорит о его признании фермерами и владельцами больших приусадебных территорий. Среди преимуществ МТЗ-311:

  • доступная цена, соответствующая техническим характеристикам;
  • возможность ремонтировать и обслуживать самостоятельно в процессе работы;
  • широкий выбор навесного оборудования, которое подходит и от других производителей;
  • незначительные эксплуатационные расходы;
  • совместимость с сельхозмашинами ранних выпусков.

Среди недостатков выделяют:

  • невысокую эффективность сервисов по обслуживанию в удаленных от центральной части страны регионах;
  • простои из-за длительной доставки комплектующих и расходного оборудования;
  • ненадёжность запуска мотора при температурном режиме ниже −15-20 °С.

Устройство

Основой машины является рама повышенной жёсткости. На неё установлены шасси, силовой агрегат, бак для горючего, механизм подачи воздуха, гидравлическая и топливная системы. На трактор монтируется универсальное устройство, обеспечивающее деятельность навесных органов, а также присутствует электрооборудование, питающееся от напряжения в 12 вольт. Рулевое управление оборудовано мощным гидроусилителем. В качестве тормозов используются дисковые устройства раздельного типа, которые располагаются в резервуаре с маслом.

Кабина

Конструкцией трактора не предусмотрена установка кабины. Однако существует возможность отдельно приобрести специальный козырёк. Он позволяет укрыть водителя от жаркого летнего солнца и холодных осенних дождей. Установка такого защитного приспособления поможет усовершенствовать рабочее место: позволит улучшить комфорт для водителя и снизит уровень его утомляемости.

Чем может комплектоваться

Машина располагает универсальным узлом агрегирования и может комплектоваться различными видами навесных рабочих органов. К ним можно отнести:

  •  бульдозерный отвал;
  •  экскаваторное оборудование;
  •  коммунальную щётку;
  •  поливомоечное устройство;
  •  плуг;
  •  фрезу;
  •  сеялку;
  •  косилку;
  •  вилы;
  •  картофелекопалку;
  •  грабли;
  •  тележки и прицепы различного объёма.

В стандартной комплектации трактор поставляется без навесного оборудования.

Рабочие параметры

Возможно, характеристики МТЗ-311 не впечатлят сельхозпроизводителей, у которых в обработке более 1 тыс. га посевных площадей. Но фермеру с небольшим хозяйством машины с двигателем в 33 л.с. хватит на все работы. Трактор имеет 8 скоростей для движения вперёд и 4 — назад.

Таблица № 1. Технические характеристики

Наименование Значение
Мотор Laidong 3Т30, дизель
Мощность, л.с., (кВт) 33 (24,3)
Коробка скоростей Механика, с постоянным зацеплением шестерен
Скорость, км/ч 5,5-13,3
Агротехнический просвет, мм 435
Минимальный радиус поворота, м 3,6
Основные размеры, мм Д×Ш×В 3050×1300×2280

Силовая установка

  • В штатной комплектации на трактор установили дизель Laidong 3T30 с тягой в 33 л.с.
  • Конструкция двигателя с тремя цилиндрами, объёмом в 1,6 л обеспечивает отличные тяговые характеристики, сохраняя экономичность.
  • Машина такой категории имеет небольшой вес — до 1,5 тонн. Для облегчения контроля над трактором, в конструкции рулевого управления предусмотрен гидроусилитель.
  • Двигатель экономно расходует горючее.

Бака, объём которого составляет — 26 л, хватает на работу двигателя в течение 12 часов, учитывая заявленный расход горючего в 258 г/(кВт·ч).

Трансмиссия

При номинальной частоте вращения коленвала в 3000 об/мин, мотор выдаёт максимальный крутящий момент – 100+15% H·м, что достаточно:

  • для движения трактора;
  • задействования зависимого ВОМ;
  • для производительного гидропривода.

В базовой версии идёт задний привод. Тормоза у машины механические, но с раздельным управлением.

Чтобы поддерживать работоспособность трансмиссии, требуется:

  • своевременная замена масла;
  • контроль за его уровнем.

Если обнаружена утечка, её оперативно устраняют, заменив прокладки или манжеты.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев