Особенности мини-трактора кмз-012

Особенности мини-трактора кмз-012

Особенности мини-трактора кмз-012
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
25 апреля 2020

Курганмашзавод. История создания

Появился КМЗ-012 на Курганском Машиностроительном Заводе в 2002 году. Хочется напомнить, что ранее КурганМаш снискал себе известность на военном поприще. Именно здесь выпускалась Боевая Машина Пехоты (БМП), поставляемая в 23 страны мира.

Однако время не стоит на месте, и чтобы заводу было легче пережить трудные времена, руководство предприятия решило наладить выпуск продукции для внутреннего рынка. А что можно выпускать на заводе, специализирующемся на тягово-толкательном оборудовании?

Конечно же, трактор, который бы смог составить конкуренцию тракторам из Поднебесной. К слову сказать, в то время, перед нашими гражданами стояла весьма трудноразрешимая задача: где достать миниатюрный трактор, который бы мог выполнять те же самые работы, что и его взрослые коллеги, и при этом цена его не была бы заоблачной.

Вот здесь то, чаяния граждан и возможности Курганмаша нашли точку приложения. И спустя некоторое время, на свет появился Минитрактор КМЗ 012. Что касается других разработок КМЗ, то к ним можно отнести автоприцепы разной грузоподъемности, строительно-коммунальные машины со всевозможными навесками, а также машину на гусеничном ходу ЧЕТРА ТМ-140.

10 лучших вариантов

Есть разные рейтинги садовых тракторов, которые хорошо подходят как для небольших, так и для обширных участков. Все описанные модели известны среди покупателей, некоторые на рынке несколько десятков лет, другие появились недавно. Стоит разобрать особенности каждой модели:

  1. Скаут Т-18. Небольшая техника с одноцилиндровым дизельным двигателем мощностью 18 л.с. Оборудован гидроприводом сзади и спереди для установки разного навесного оборудования. Водяное охлаждение препятствует перегреву, для увеличения сцепления с землей в комплекте идут противовесы. Ведущая ось задняя, есть свет для движения в темное время. Цена составляет от 190 до 200 тысяч.
  2. Беларус 132Н. Полноприводная техника с колесами одинакового размера и сгибающейся рамой для уменьшения радиуса поворота. Оборудован японским бензиновым двигателем Хонда с воздушным охлаждением мощностью 13 л.с. Есть вал отбора мощности, управление удобное за счет регулировок сиденья. Цена от 215 до 260 тысяч рублей.
  3. Митракс Т10. Модель с бензиновым мотором мощностью 15 л.с. Охлаждение воздушное, усилие передается на заднюю ось. Небольшой радиус разворота позволяет комфортно работать в ограниченном пространстве. Из-за компактных размеров и веса в 270 кг мощность на порядок ниже, чем у других моделей. Подходит для обработки огородов и покоса травы. Цена — от 250 до 270 тыс. руб.
  4. Фотон ТЕ244. Более мощный вариант с трехцилиндровым двигателем мощностью 18 л.с., система охлаждения – водяная. За счет гидравлики можно ставить почти любое сельскохозяйственное и коммунальное оборудование. Гидроусилитель руля, раздельный тормоз на каждое колесо упрощает управление. Задний блокируется. Стоимость около 650 тыс. рублей.
  5. Синтай ХТ-220. Оборудован двухцилиндровым дизельным двигателем мощностью 22 л.с. с водяным охлаждением. Привод – задний, есть навеска и ВОМ для навесного оборудования. Подходит для пересеченной местности, 6 пониженных и 6 повышенных передач позволят подобрать скорость под любую работу. Цена составляет от 280 до 310 тыс. руб.
  6. Калибр МТ-120. Одноцилиндровый двигатель на дизтопливе мощностью 12 л.с. подходит для работ на участке до 2 Га. Трактор с задним приводом, усилие на мост передается через ремень. Оборудован фарами для работы вечером, можно использовать навесное оборудование с креплением сзади. 8 скоростей для разных режимов. Цена от 160 тысяч.
  7. MasterYard M244 4WD. Может быть открытым либо оборудоваться кабиной для работы в холодное время. В нем установлен трехцилиндровый дизель на 24 л.с. с принудительным жидкостным охлаждением. Коробка передач четырех ступенчатая, причем есть пониженный ряд для работы под нагрузками. Вал отбора мощности с двумя скоростями. Цена зависит от наличия кабины и комплектации, составляет от 470 до 700 тысяч.
  8. Dongfeng DF-240. Модель без кабины с дизельным трехцилиндровым мотором на водяном охлаждении мощностью 24 л.с. Система навески с двумя коннекторами ВОМ, продуманная эргономика, качественная сборка. Можно блокировать дифференциал для повышения проходимости. Свечи накала обеспечивают хороший запуск в холодных условиях. Цена — от 390 тысяч.
  9. PRORAB TY 220. Небольшой вариант с двухцилиндровым силовым агрегатом мощностью 22 л.с. Подойдет для сельскохозяйственных и коммунальных работ. Передача усилия на заднюю ось, есть навеска и ВОМ с одной скоростью. В комплекте идет основное навесное оборудование. Цена от 315 тыс.
  10. Уралец 220. Собирают в России, по конструкции напоминает похожие китайские трактора. Двухцилиндровый четырехтактный агрегат выдает 22 л.с., усилие передается на заднюю ось. Компактная и подвижная модель, можно ставить навесное оборудование на заднюю трехточечную навеску. Цена составляет около 350 тысяч.

Кроме этих моделей есть и другие, большинство обладает схожими характеристиками, но качество может быть намного хуже. Подбирать стоит варианты с именем, продаваемые как минимум несколько лет. Уточнять наличие сервиса в регионе и базы запасных частей, если ее нет, стоит поискать другой вариант.

Выбрать лучший минитрактор для участка легко, надо заранее определить, что за работы он будет выполнять, примерно рассчитать габариты и решить, какое навесное оборудование нужно. Покупать лучше известные модели, которые широко используются

Обращать внимание на тип, параметры двигателя, удобство управления и конструкцию вала отбора мощности

Обзор минитрактора КМЗ 12 с фото и описанием

Малогабаритный, колесный трактор тягового класса изначально был разработан для механизации сельскохозяйственных и коммунальных работ. Но постепенно он приобел большую популярность, и об этом можно судить по отзывам. Это обусловлено несколькими факторами: привлекательной стоимостью техники, высокий уровень надежности трактора.

Мощность этой модели – 12 л.с. Масса – 745 кг. Производитель минитрактора КМЗ 12 – “Курганмашзавод”. Активно эксплуатируется на участках до 5 га, а также в садах и огородах. Прост в обслуживании благодаря тому, что его запчасти состоят из отечественных комплектующих материалов.

У этой модели минитрактора есть и аналоги, а именно МТЗ Беларус 152, Уралец 220, Уралец 160, МТЗ Беларус 132Н и другие. Наряду с богатым функционалом и универсальностью, минитрактор отличается высокой ремонтнопригодностью, свободным доступом к узлам, что облегчит владельцу ликвидацию неполадки.

Мощность этой модели – 12 л.с. Масса – 745 кг. Производитель минитрактора КМЗ 12 – “Курганмашзавод”.

Особенности эксплуатации компактного трактора

Наличие у трактора аж двух навесных устройств позволяет использовать разнообразное навесное оборудование, благодаря чему сфера эксплуатации КМЗ 012 простирается далеко за пределы сельскохозяйственных целей.

Успешно минитрактор применяется в строительстве, огородном и личном подсобном хозяйстве, для обработки, культивации, боронования почвы, окучивания деревьев и кустраников, уборки территории в межсезонье, очистки снега. Минитрактором КМЗ 012 можно копать картошку, подметать, косить, мешать бетон, заниматься землеразработкой, а также перевозить сыпучие и твердые грузы, используя прицепную тележку или навесную емкость.

Компактные габариты и высокая мобильность трактора позволяют эксплуатировать его в любых, даже очень стесненных условиях, например: в тепличных хозяйствах, виноградниках или на городских тротуарах.

Кстати, говоря о сельскохозяйственной сфере, стоит заметить, что наиболее эффективен КМЗ 012 в небольших фермерских хозяйствах для подготовки почвы к севу и уборки культур на участках 2-5 гектар. Использование крупногабаритной сельскохозяйственной спецтехники в таком случае не выгодно из-за большого расхода топлива. В свою очередь расход КМЗ 012 составляет всего 3 литра горючего на 100 км. при эксплуатационном ресурсе двигателя до 3 тыс. моточасов.

На сегодняшний день официально выпускается 23 разновидности навесного оборудования для КМЗ 012. Здесь и поворотные отвалы, и окучники-культиваторы, и грабли-ворошитель, и фрезерный культиватор, и косилки разных видов и многое-многое другое. Это не говоря уже о том, что завод регулярно обновляет список навесных устройств. В ближайшем будущем должны были появиться установки для дробления, сварки и поливочных работ, однако в связи со снятием трактора с производства, слухи не оправдались. Хотя, кто знает, может однажды силами отечественных умельцев КМЗ 012 научится не только убирать овощные культуры, но и сажать их.

Помимо универсальности и многофункциональности, минитрактор КМЗ 012 обладает еще одним серьезным преимуществом перед основными конкурентами. Он как никто другой легок в ремонте и обслуживании. Поскольку машина российская, починить ее может кто угодно и где угодно. Доступ к двигателю осуществляется через капот, аккумуляторные батареи и топливный бак расположены под сиденьем, которое легко откидывается.

Все это, в купе с удобным мягким водительским сиденьем, регулируемым рулем и козырьком от солнца, делают из КМЗ 012 надежный агрегат на все случаи жизни, незаменимого помощника практически в любом хозяйстве. И это не пустые слова — в 2005 году минитрактор удостоился места в списке «100 лучших товаров России».

Как уже говорилось ранее, ОАО «Курганмашзавод» прекратил серийный выпуск базового карбюраторного минитрактора КМЗ 012, а также его модификаций. Тем не менее купить трактор не составит никакого труда. Его стоимость довольно сильно колеблется от выбранной модификации и комплектуемого оборудования, что в общем и целом логично. Чем больше «начинки», тем дороже. Отсюда и разброс от 150 000 руб. до 300 000 руб.

Производитель

Появлению мини-трактора КМЗ-012 обязаны инженерам Курганского машзавода. Для предприятия, которое ранее не было известно широкому спектру потребителей, техника стала дебютной моделью, позиционирующейся в качестве простого и практичного помощника универсального назначения для выполнения с/х работ разной сложности. Ранее Курганский машзавод был известен исключительно благодаря производству военной техники, в частности, БМП, которую поставляли более чем в 23 мировых государства. Впервые трактор был представлен в 2002 году и уже скоро завоевал успех среди потребителей не только России, но и Польши, Румынии, Украины, Беларуси, Молдовы и т. д. Решение о выпуске аграрной техники руководство организации приняло в тяжелые для нее времена — времена кризиса, когда реализованная на экспорт продукция не способна была перекрыть расходы на ее изготовление. Таким образом, появился универсальный отечественный агрегат, составивший конкуренцию технике из Поднебесной, поскольку выполнял все те же функции, что и иностранные «коллеги», но стоил намного дешевле.

Трансмиссия

Самая первая модификация машины оснащалась пятью передачами переднего хода и одной — заднего. Позже производитель перестроил КПП по такому принципу: четыре передние и две задние. Современные модели тракторов обладают шестискоростной механической коробкой с главной передачей двухступенчатого типа — цилиндрической и конической.

Показатели скорости агрегата равняются:

  • задняя — 4,49 км/ч,
  • передняя наименьшая — 1,42 км/ч,
  • передняя рабочая наибольшая — 6,82 км/ч,
  • передняя транспортная наибольшая — 15,18 км/ч.

Трансмиссия мини-трактора тоже механическая с сухой однодисковой муфтой сцепления, которая задействует шестискоростную КПП. Это дает возможность развивать КМЗ-012 переднюю скорость до 15 км/ч, заднюю — до 4,49 км/ч.

Помимо этого, в трансмиссию входят:

  • тормоза, которые располагаются в корпусе редуктора,
  • фрикционная муфта сухого сцепления, через которую передается крутящий момент с маховика,
  • дисковая тормозная система.

Курганец снабжен двумя валами отбора мощности, которые необходимы при работе с навесными устройствами.

Объем бака и расход топлива

КМЗ-012 выпускается в четырех модификациях, включая базовую. Значительного различия между моделями нет, разработчики не тронули габариты машины и ее массу. Курганец комплектовался несколькими моделями моторов в зависимости от компании, которая их разрабатывала. Объем топливного бака в технике составляет 20 л, при этом расход топлива при номинальной мощности равняется в зависимости от типа мотора:

  • «СК-12» — 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час бензина,
  • «В2Ч» — 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час дизельного топлива,
  • «VANGUARD 16НР 305447» — 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час бензина,
  • «HATZ 1D81Z» — 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час дизеля.

Рулевое управление и тормоза

Трактор оснащен дисковыми тормозами, размещенными в корпусе редуктора, функционирующими в масле и работающими от педалей управления. В выжатом положении, при фиксации педалей защелкой, тормоза находятся в стояночном положении. Также возможно раздельное торможение.

Стандартная комплектация техники не подразумевает наличия кабины для водителя, однако за отдельную плату ее можно приобрести. Место для работы снабжено креслом с рессорами, которое можно регулировать. Перед механизатором расположена панель управления с различными датчиками. В центральной части панели размещена рулевая колонка, которую можно регулировать. Под сиденьем находится топливный бак и аккумуляторы.

Ходовая система

Ходовая система курганца построена по схеме 4 х 2, то есть главными колесами являются задние. КМЗ-012 — заднеприводный агрегат, модель с полным приводом никогда не выпускалась.

Передние колеса, которые управляются, обладают меньшим диаметром и фиксируются на качающуюся балку, которая выполняет роль моста, что позволяет плавно сглаживать неровности дороги при движении. Ширина обеих колес при необходимости может регулироваться в двух позициях с 70 см до 90 см.

Гидравлическая система

Учитывая тот факт, что мини-трактор может использовать навесные устройства, производитель снабдил его двумя гидронавесками — передней и задней, с функцией крепежа в трех точках. Передняя гидравлика обеспечивает движение машины вправо на 50-100 мм, задняя двигается вправо и влево на одинаковое расстояние.

Регулировка цилиндрами передней и задней подвески производится с помощью золотникового гидравлического распределителя.

Особенности устройства

С того момента, как минитрактор КМЗ-012 был представлен производитель посчитал не вносить какие-либо изменения и доработки в конструкцию. В ходовой части также присутствует мост передних колес, имеющий вид качающейся балки. Также данный элемент обладает жесткой подвеской. Трактор использует колесную формулу четыре на два и колею с изменяемой шириной, что особо удобно при эксплуатации в ограниченном рабочем пространстве. Модель может быть укомплектована двумя видами навесных механизмов, первое из которых предоставляет возможность смещать рабочий агрегат вправо максимум на 100 миллиметров. Возможности второго же механизма позволяют производить смещение используемого агрегата в обе стороны относительно силового агрегата.

За торможение техники отвечают колесные тормоза дискового типа, которые располагаются в корпусе одноступенчатого редуктора. Неплохие тяговые характеристики реализовывает шестеренная механическая коробка передач, включающая в себя 4 передачи для переднего хода и 2 передачи для заднего. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым фрикционным сцеплением, которое постоянно находится в непрерывном контакте. КПП рассчитана на тяговые характеристики, соответственно максимальная скорость передвижения вперед составляет 15.18 километров в час, а назад 4.49 километров в час. Хотя и этот показатель для данного сегмента является вполне хорошим.

Гидравлическая система минитрактора КМЗ-012 функционирует за счет привода от двигателя и имеет два вала отбора мощности зависимого типа и гидравлический распределитель золотникового типа.

Техника может комплектоваться солнцезащитным козырьком или же легкой кабиной. В стандартной комплектации минитрактор оснащается мягким водительским сидением и регулируемой рулевой колонкой.

Кроме широких функциональных возможностей и универсальности, данная модель обладает также и еще одним существенным преимуществом, которым является высокая ремонтопригодность и простота в техническом обслуживании. Аналогичные модели зачастую вызывают некоторые затруднения при устранении тех или иных неполадок, когда эта же машина очень понятна и проста. Топливный резервуар, а также и аккумуляторная батарея располагаются под водительским сидением, которое может откидываться.

Другими же немаловажными особенностями, характеризующими минитрактор являются:

  1. Отличная маневренность при эксплуатации на площадках с малым рабочим пространством.
  2. Широкий ассортимент дополнительного навесного оборудования, устанавливаемого как спереди, так и сзади.
  3. Используемый силовой агрегат имеет не только повышенную надежность, но также и экономичность.
  4. Несмотря на весьма простое исполнение, техника имеет высокий уровень безопасности и комфортности.

Кабина

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора — 1970 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу — 960 миллиметров.
  • Высота без крыши — 1970 миллиметров.
  • Высота с крышей — 2040 миллиметров.
  • Конструкционная длина минитрактора (с установленным навесным агрегатом) — 2310 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу (с установленным навесным агрегатом) — 960 миллиметров.
  • Полная высота (с установленным навесным агрегатом) — 2040 миллиметров.
  • Агротехнический просвет — 300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи передних колес — 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи задних колес — 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи передних колес — 900 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи задних колес — 900 миллиметров.

Конструктивные элементы

КМЗ-012 все годы производства остается практически неизменным в плане основных характеристик и элементов.

Передний мост трактора сделан в виде качающейся балки. Однако ходовая часть машины имеет и жесткую подвеску. На трактор можно навесить сразу два прицепных устройства, одно из которых смещается до 100 миллиметров вправо, а второе перемещается в обе стороны относительно каркаса машины. Перемещение навесного оборудования контролируется работой распределителя золотникового типа.

Кресло водителя установлено на стальных упругих рессорах, и потому в процессе эксплуатации машины человек не чувствует какого-либо серьезного для себя дискомфорта и неудобства.

Что думают об этой модели потребители

Мнение об этой технике у механизаторов сложилось просто отличное. Трактор КМЗ-012 отзывы фермеров заслужил по большей мере хорошие. Основным его преимуществом потребители считают экономичность. Расход топлива у этой модели меньше, чем у многих других подобных.

Относят фермеры к преимуществам КМЗ-012 и простоту в управлении. Многие считают, что справиться с этой техникой под силу даже подростку. Также плюсами модели считаются:

  • высокие показатели безопасности;
  • универсальность.

Очень хорошие отзывы эта модель заслужила и за свою полную ремонтопригодность. Починить ее при необходимости может практически любой человек, хоть немного разбирающийся в подобной технике. Запчасти КМЗ-012 к тому же найти совершенно несложно.

Безусловно, преимуществом этого трактора многие считают и его относительно невысокую стоимость. К недостаткам модели фермеры относят в основном лишь то, что топливный бак у нее расположен не слишком удобно — рядом с аккумулятором.

Модели и их характеристики

Сегодня российские бренды предлагают своим покупателям следующие разновидности агрегатов.

  • Колесные или гусеничные. Гусеничные модели имеют больший вес и лучше всего подходят для выполнения тяжелых видов работ, таких как разработка целины, вспашка больших земельных участков.
  • Дизельные или бензиновые. Этот параметр необходимо выбирать исходя из суммы, которую допустимо потратить на топливо, а также из предполагаемой площади обрабатываемой зоны. К тому же модели с дизельным двигателем лучше подходят именно для выполнения задач, связанных непосредственно с землей. Агрегаты с бензиновым двигателем пригодным для использования в садовых, животноводческих и коммунальных сферах деятельности.
  • Полноприводные и нет. Здесь выбор зависит от личных предпочтений владельца такой техники, а также от вида и объема предстоящих к выполнению задач.
  • С кабиной или без нее. Среди ассортимента отечественных производителей есть полноправные мини-трактора, которые имеют такую же кабину, что и этот вид техники нормальных размеров. Но стоит такой агрегат значительно дороже. Поэтому если мини-трактор приобретается исключительно для сезонного использования, то лучше выбрать его бюджетный аналог, не имеющий кабинки водителя.

При этом каждый производитель выпускает сразу нескольких моделей мини-тракторов из этих категорий

Разобраться в том, на какую же именно техники следует в первую очередь обращать внимание, поможет специальный рейтинг. В не собраны все модели этих агрегатов, которые сами производители и покупатели включили в число самых востребованных и продаваемых (Топ-список)

Митракс Т 10

«Митракс Т 10» – один из самых продаваемых мини-тракторов в нашей стране. Относится к категории садовых средств малой механизации. Оснащен бензиновым двигателем и м имеет мощность в 15 л. с. Такая техника прекрасно справляется с таким видами работ как прополка, покос травы, боронование и перевоз небольших грузов. В комплекте с ней можно приобрести несколько видов навесного оборудования – плуг, борона, прицеп, травосборник. Однако для выполнения большого объема тяжелых работ такой агрегат может не подойти из-за нехватки нужной мощности.

КМЗ-012

«КМЗ-012» – это техника, произведенная на Курганском заводе. Ее разработали специально для использования в теплицах и ограниченных по площади земельных участках. Навесное оборудование на такую технику может быть установлено как спереди, так и сзади. Двигатель в таком мини-тракторе бензиновый, а также сам агрегат оснащен усиленной гидравлической системой. Недостаток у него один – довольно высокая цена, намного выше, чем у других отечественных брендов.

«Т-0,2.03.2-1» – мини-трактор, созданный на Челябинском заводе. Он идеально подходит для выполнения любых видов деятельности и в любое время года. Имеет кабину, высокую мощность и укомплектован более чем 10 видами разнообразного навесного оборудования. Такая сельхозтехника сегодня активно используется и в частных подворьях, и в небольших колхозах или фермерских хозяйствах.

Синтай ХТ-120

«Синтай ХТ-120» – отечественный мини-трактор, произведенный компанией «Интерарго». Выпускается такая техника уже более 30 лет. В ассортименте имеются модели с 3 видами мощности от 12 до 16 л. с. Вес такого агрегат достигает полутора тонн. При этом он удобный и простой в управлении, подходит для выполнения задач любого вида и уровня сложности. Главным его преимуществом является простота в эксплуатации. Поэтому такой мини-трактор идеально подойдет для начинающих.

«Уралец» – продукция Челябинского производителя. Есть модели как с бензиновым, так и с дизельным топливом. Каждый покупатель имеет возможность приобрести мини-трактор с кабиной или без. Лучшим же вариантом считается техника именно дизельная, так как расход топлива у нее меньше на треть по сравнению с аналогичной продукцией других брендов.

Уссуриец

«Уссуриец» – один из лучших и самых надежных и мощных мини-тракторов на отечественном рынке. Имеет кабину и дизельный двигатель. Абсолютно не восприимчив к сильным холодам или высокой жаре. Имеет широкую сферу применения и может использоваться вместе с навесным оборудованием более 20 разных видов. Прост в управлении и обслуживании.

Если сравнивать функции и стоимость таких средств малой механизации с их большегрузными предками, то становится ясно, что именно такие мини-трактора гораздо выгоднее и рациональнее приобретать и использовать в большинстве случаев. Но чтобы не разочароваться в своем новом приобретении, необходимо его правильно выбрать, учитывая не только данный обзор, но и предстоящие работы.

Преимущества и недостатки

Как и любой вид техники, российский мини-трактор любого производителя имеет свои плюсы и минусы. Если говорить о его негативных характеристиках, то их мало и многие считают их относительно несущественными.

  • Для выполнения некоторых видов тяжелых работ, в частности, для вспашки целины порой не хватает веса самого агрегата, поэтому один и тот же участок земли приходится обрабатывать несколько раз.
  • При осуществлении крутых поворотов мини-трактор порой уходит в занос или колеса начинают буксовать. Исправить проблемы легко – достаточно сбросить скорость перед поворотом и плавно поворачивать сам руль.
  • На некоторых моделях этих агрегатов сиденья имеют скользкую поверхность, поэтому водитель порой просто соскальзывает с них. Но можно просто обтянуть сидушку тканью или же сразу выбирать модели с мягким сидением, тогда такой проблемы не будет.

Каких-либо других существенных минусов у отечественных мини-тракторов выявлено не было. А вот основными их достоинствами считают следующие.

  • Доступная цена и высокая многофункциональность. Эти два достоинства тесно связаны друг с другом. Дело в том, что русский мини-трактор может выполнять все те же функции, что и зарубежная техника больших габаритов, но при этом стоит гораздо дешевле.
  • Четкая и понятная инструкция. К каждой модели такой техники производитель прилагает детальное описание по ее правильному использованию и обслуживанию. И здесь никогда не возникает никаких проблем ни с переводом, ни с описанием.
  • Широкая сфера применения. В отличие от мини-тракторов иностранного производства отечественную сельхозтехнику этого вида можно активно использовать и в садоводстве, и в животноводстве, и даже в коммунальном хозяйстве.
  • Широкий ассортимент навесного оборудования. Данный пункт неотъемлемо связан с предыдущим. В зависимости от установленного оборудования можно раздавать корм животным, чистить дорогу или же косить траву.
  • Понятный принцип работы и схема сборки. Все запчасти находятся на своих местах и в случае небольшой поломки практически каждый человек может самостоятельно обнаружить ее и ликвидировать.

Помимо этого, такие отечественные мини-трактора недороги в обслуживании, прекрасно выдерживают суровый российский климат и даже небольшие перегрузки.

Технические характеристики минитрактора

Первоначально КМЗ 012 оборудовался четырехтактным двухцилиндровым рядным карбюратором «СК-12» выпуска казахстанского Завода силовых агрегатов, мощностью 12 лошадиных сил, воздушной системой охлаждения, топливным насосом диафрагменного типа и максимальным крутящим моментов в 24 Нм при скорости вращения коленвала 3000-3100 об/мин.

Позднее появилась версия минитрактора КМЗ 012 -Ч, в которой вместо карбюраторного «СК» стоял аналогичный по мощности дизельный четырехтактный В2Ч — 07 (индекс 8,2/7,8Э) производства Челябинского тракторного завода «ЧТЗ-Уралтрак». Дизель так же имел два цилиндра, однако они уже имели не рядное, а V-образное расположение по отношению друг к другу. По отзывам пользователей, дизельное исполнение минитрактора оказалось более удачным, чем карбюраторное.

Однако и на этом завод не остановился, поэтому в настоящий момент есть еще две модификации трактора: КМЗ 012-Б с карбюратором и КМЗ 012-Н с дизелем.

На 012-Б установлен американский 14,8 сильный бензиновый «Vanguard OHV-294447», а на 012-Н четырехтактный, 14,3 сильный дизель воздушного охлаждения HATZMOTORS -1d81z.

За исключением двигателя остальные технические характеристики минитрактора КМЗ 012 остались неизменными с 2002 года. Тормоза у КМЗ 012 — колесные, дисковые, расположенные в корпусе одноступенчатого редуктора. Трансмиссия — механическая, с сухим фрикционным однодисковым сцеплением, 4-х скоростной (+ 2 скорости заднего хода) шестеренной коробкой переключения передач и двухступенчатой (конической и цилиндрической) главной передачей. Трактор развивает транспортную скорость в 15,18 км/ч и рабочую — 6,82 км/ч при средней скорости заднего хода 3,38-4,49 км/ч.

Минитрактор КМЗ 012 оборудован гидравлической системойс приводом от двигателя, одним силовым цилиндром и золотниковым распределителем, а также двумя зависимыми валами отбора мощности. Передний ВОМ способен передавать до 7,66 л.с., задний до 7,5 л.с. При желании передний вал можно снять.

Ходовая часть трактора имеет жесткую подвеску и передний мост в виде качающейся балки. Формула колесной базы 4х2, ширина колеи варьируется в двух позициях: 70 и 90 см. соответственно. Дорожный просвет — 30 см., что позволяет трактору вплотную подъезжать к бордюрам и эффективно обслуживать придорожное пространство.
Навесных устройств у трактора не одно, а целых два: с одной стороны рычажно-шарнирное со сцепным брусом и тяговой вилкой, с другой — прицепной брус. Первое навесное устройство способно смещать орудие на 5-10 см. только вправо, второе — двигается в обе стороны относительно корпуса минитрактора.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно