Минитракторы мтз-082. описание модели, базовая комплектация, особенности применения

Минитракторы мтз-082. описание модели, базовая комплектация, особенности применения

Минитракторы мтз-082. описание модели, базовая комплектация, особенности применения
СОДЕРЖАНИЕ
0
21 мая 2020

Достоинства и недостатки Беларус 152

К конструкционным особенностям трактора, по сравнению с предшественником, причисляют: наличие переднего ведущего моста, новый дизайн, способность отключения заднего моста, применение увеличенного дорожного просвета. Владельцы МТЗ 152 в отзывах описывают следующие достоинства:

  • наличие полного привода;
  • управление, особенно при переключении передач;
  • мощный (для этого класса) двигатель с высоким моторесурсом, что повышает эффективность использования;
  • право блокировки заднего дифференциала;
  • запуск двигателя с помощью электростартера от штатного аккумулятора;
  • существование двух скоростей у вала отбора мощности, а также удачная и надежная конструкция гидронавесного устройства позволяет использовать большое количество механизмов и агрегатов;
  • установка агрегатов повышает сезонность эксплуатации, что уменьшает период окупаемости;
  • применение шарнирно-сочлененной рамы улучшает маневренность;
  • вариант транспортировки к месту работы в легковом прицепе;
  • высокоэффективная работа тормозов.

Владельцы отмечают и недостатки присущие модели. К главным недоработкам относится необходимость частой регулировки сцепления и рулевого управления.

На некоторых экземплярах возможно проявления некачественной сборки, установки некачественных резинотехнических комплектующих в гидравлической системе.

Учитывая, что трактор производится непродолжительное время, существуют трудности по приобретению запчастей.

Также относят отсутствие модификации с отечественным дизельным двигателем. Наличие такого силового агрегата позволило бы снизить стоимость и использовать дешевый вид топлива.

Особенности

В Республике Беларусь выпускается прекрасная тракторная техника, которая экспортируется в десятки стран мира. Особенно востребованы маленькие трактора для частных фермерских хозяйств, садовых товариществ и коммунальных служб городов.

В качестве примера можно назвать одну из популярных моделей мини-трактор — Belarus серии «132», которая имеет небольшие размеры и хорошую скорость. Может двигаться по любой пересеченной местности и бездорожью. Весит всего такой «малыш» полтонны и выполняет практически любую работу: от уборки снега до сбора урожая картофеля и буряка.

На многих мини-агрегатах присутствуют японские двигатели «Хонда», поэтому они выгодно отличаются:

  • хорошей проходимостью;
  • неприхотливостью и простотой в обслуживании;
  • экономичностью расхода горюче-смазочных материалов.

«132» трактор может тянуть без особых трудностей прицеп весом более семисот килограммов одинаково успешно как по бездорожью, так и по асфальтированной трассе. Привод можно менять, делая его на 4 или на 2 колеса, в зависимости от ситуации.

Немаловажно наличие комфортных условий для водителя трактора. За много часов рабочей смены оператор на таких агрегатах практически не устает

Машина также имеет превосходную трансмиссию с большим коэффициентом прочности, работать трактор может во всех широтах. Стоит также отметить, что можно управлять через гидропривод навесного оборудования.

Обобщая все вышесказанное, можно отметить такие важные особенности белорусских мини-тракторов, как:

  • компактность;
  • невысокая цена;
  • надежность;
  • простота в обслуживании;
  • экономичность.

Несколько слов о компании

Работы по производству первой модели трактора МТЗ КД-30 велись практически под открытым немом. За два с лишним года завод успел произвести более 2500 единиц спецтехники. В 1948 году компания начала изготавливать пусковые карбюраторный моторы, а в 50-ом запустился выпуск дизельных двигателей.

В конструкторском отделе МТЗ было спроектировано два трактора, которые относятся к категории спецтехники средней мощности. МТЗ-1 и МТЗ-2 являются первой техникой, оснащенной пневматическими шинами низкого давления.

  • 1958 год – получение Grand Prix в Брюсселе за ТДТ60;
  • 62 – выпуск первой переходной модели трактора Беларусь МТЗ50ПЛ;
  • 66 – создание научно-исследовательского подразделения;
  • 82 – производство экспериментальной пропашной техники МТЗ100 и МТЗ102;
  • 90 – запуск в производство серийного мотоблока МТЗ05;
  • 91 – изготовление модельного ряда минитракторов Беларусь;
  • 98 – открытие подразделения на территории Югославии;
  • 99 – расширение ряда экспортных географических точек.

Сегодня МТЗ входит в 10-ку крупнейших тракторных фабрик, которые обеспечивают больше 95% объема мирового специализированного рынка, из них 10% отводится Минскому тракторному заводу. Предприятие ведет активную деятельность в 60 странах по предоставлению сервисных услуг и продаже запчастей.

Рейтинг лучших моделей мини трактора Беларусь

Компания выпускает целый ряд белорусских минитракторов неизменно высокого качества. Все модели и цены на них имеют существенные различия, поэтому из ассортимента предложений было выделено несколько вариантов, которые отличились хорошими эксплуатационными характеристиками.

Беларусь 311

Это универсальный белорусский мини трактор, который успешно применяется для домашнего хозяйства, выполнения коммунальных, строительных и транспортных работ. В конструкции техники есть дизельный силовой агрегат Laidong 3Т30 с мощностью 33 л. с. или 24,3 кВт. Максимальная скорость оборотов в минуту достигает 3000.

Здесь имеется однодисковое фрикционное сцепление постоянно замкнутой схемы. Скорость движения настраивается 8 передачами по направлению вперед, 4 — назад при скорости 3,1-25,2 и 5,5-13,3 км/ч. Длина спецтехники равна 305 см, ширина 130 см, а высота 228 см. Колесная база составляет 166 см. Ось подвеса способна выдерживать нагрузку в размере 870 кг. Ходовая часть выполнена по форме 4х2 или 4х4, в зависимости от комплектации.

Новый МТЗ 311 Беларус – колесный трактор универсального типа (тяговый класс 0,6) с задними ведущими колесами используется для проведения самых разных видов сельскохозяйственных и уборочных работ

К числу дополнительных приспособлений устройства следует отнести:

  • тяговое сцепное оборудование;
  • буксировочную вилку;
  • поперечину;
  • балласт;
  • крышу.

В специализированных магазинах минитрактор Беларусь реализуется по стоимости 565000 рублей.

ВИДЕО: Обзор МТЗ 311

Беларус 320 4М

Минитрактор белорусского производства Беларус 320 оборудован дизельным четырехтактным двигателем серии MMZ 3LD с показателем мощности 35,3 л. с. или 26 кВт. Максимальная скорость оборотов составляет 3000 в минуту. В силовом агрегате присутствует 3 цилиндра с объемом 1,6 л. Номинальный крутящий момент составляет 94 Нм, коэффициент его запаса равен 20%.

Здесь имеется сухое однодисковое фрикционное сцепление с постоянно замкнутой системой. В конструкции присутствует механическая КПП с зубчатыми муфтами простого запуска и шестернями. Скорость движения по направлению вперед настраивается 16 передачами, а ход назад 8 ступенями. Максимальная скорость движения 25,2 км/ч вперед, 13,3 км/ч назад.

МТЗ-320 агрегатируется с разным навесным оборудованием

Двигатель

Трактор комплектуется фирменными четырехтактными бензиновыми двигателями марки СК-12 с автоматическим регулятором оборотов, мощностью 12 л.с. Характерные особенности этого силового агрегата объемом 0,49 л:

  • рычажный пуск;
  • экономичный расход топлива (в пределах 261 г/л.с. в час);
  • неплохие даже для своего времени тяговые характеристики.

Владельцы 082-й модели высоко ценят свои машины за высокую ремонтопригодность, взаимозаменяемость запасных частей двигателя с силовыми агрегатами переносных генераторов аварийного электроснабжения и насосных установок.

Последующие серии минитракторов комплектуются идентичными по мощности и тяговым параметрам, импортными двигателями воздушного охлаждения Briggs&Stratton с вертикально расположенным валом.

Высокая стоимость такого агрегата компенсируется применением карбюратора прямоточного типа, бесконтактного зажигания, высокой эффективностью бумажных сменных фильтров воздухоочистителя.

В списке достоинств этой силовой установки — компактные габариты, наличие декомпрессора, автоматическая регулировка оборотов, свободный доступ к системам для выполнения сервисных и ремонтных работ.

Мини-трактор Беларус МТЗ-082: ттх и области применения

В качестве адекватной реакции на желания потребителей, в 1978 году «РУП Минский тракторный завод» наладил производство своего первого минитрактора МТЗ-082, при разработке которого активно использовались, как собственные технические наработки, так и находки и оригинальные решения известных мировых тракторных брендов.

Изначально завод разработал несколько мотоблоков, которые отличались между собой мощностью двигателя (МТЗ-05, 06, 08БС и МТЗ-12). Однако реалии требовали дальнейших последующих улучшений ряда параметров, что привело к созданию первого в истории завода четырехколесного сельскохозяйственного мини-трактора МТЗ-082 («Беларус-082»), который был оснащен шарнирно-сочлененным остовом и обладал схемой 4х4. Характерным отличием этого трактора, который отвечает 0,4-му классу тяги, является постоянно включенный передний мост, а также отключаемый задний.

В 1986 году производство МТЗ-082 было остановлено, т.к. инженеры Минского завода провели ряд улучшений, получив в итоге более совершенную модель с название МТЗ-082БС, которая и сегодня широко используется на небольших фермерствах, частных участках и пр.

Сфера применения машины

Особенности конструкции определили возможности использования МТЗ 132Н:

  • Минитрактор эффективно механизирует рабочие процессы по выращиванию агрокультур в закрытом грунте, обслуживанию животноводческих ферм.
  • На легких, освоенных почвах осуществляет пахоту, предпосевную обработку, боронование, культивацию, обрабатывает рядные посадки растений.
  • Узел отбора мощности позволяет машине агрегатироваться с уборочными механизмами, устройствами по заготовке кормов, предлагаемыми для комплектации минитехники. ВОМ трактора может быть использован для привода стационарных машин (насосов, генераторов и т. д.).
  • Для перевозки грузов весом до 0,7 т.

Модели двигателей для тракторов МТЗ

Большинство машин семейства «Беларус» оснащены дизелями с наименованиями Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 и Д-245.

Д-240

МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания, водяным охлаждением и установленной системой смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 59,25 кВт при скорости вращения 2200 об/мин. Первые тракторы имели тягу 55,16 кВт. Масса составляет 410 кг.

Технические характеристики рядных цилиндров:

  1. Рабочая емкость — 4,75 л.
  2. Диаметр — 110 мм.
  3. Амплитуда движения поршня — 125 мм.

МТЗ-80 комплектуется мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания и водяным охлаждением.

Мотор подогревается с помощью электрофакельного ЭФП-8101500 или предпускового подогревателя ПЖБ-200Б. Расход дизельного топлива при эксплуатации составляет 238 г/кВт*ч.

Д-242

Двигателями Д-242 оборудованы тракторы МТЗ и ЮМЗ. Они относятся к первым устройствам, в которых применялся вентиляторный механизм диаметром 450 мм и облегченный коленвал с размером шкива 170 мм.

Технико-эксплуатационные параметры тракторного мотора Д-242:

  1. Вместительность цилиндров — 4,75 л.
  2. Диаметр — 110 мм.
  3. Поршневой ход — 125 мм.
  4. Топливный расход — 226 г/кВт*ч.
  5. Мощность — 46 кВт.
  6. Вращательная скорость — 1800 об/мин.
  7. Наибольший вращающий момент — 278 Н*м.
  8. Вес — 430 кг.

Д-243

Двигатель Д-243 предназначается для тракторной техники, рассчитанной на 14-20 кН, используется при неограниченном обмене воздушной массы без турбокомпрессора и эксплуатируется при температуре -45…+40°С. Дизель выпускается в 2 модификациях: Д-243Л и Д-243.1. На моторе с пусковым устройством П-10УД управление ПС осуществляется дистанционно. Модификации 243 и 243.1 запускаются с помощью стартера 24.3708 и отличаются силовыми параметрами. Так, мощность Д-243 составляет 59,6 кВт, Д-243.1 — 61 кВт.

Двигатель Д-243 используется при неограниченном обмене воздушной массы.

Основные показатели:

  1. Рабочая вместительность — 4,75 л.
  2. Вращательная скорость — 2200 об/мин.
  3. Наибольший силовой момент — 298 Н*м.
  4. Расход топлива — 226 г/кВт*ч.
  5. Вес — 430 кг.

Д-244

Мотором Д-244 с коленвалом, не содержащем противовесы, комплектуются тракторы МТЗ, мини-тракторы и другая сельхозтехника. Главными отличиями двигателя от аналогов являются:

  1. Мощность — 41,9 кВт.
  2. Скорость вращения — 1700 об/мин.
  3. Крутящий момент — 271 Н*м.

Модель Д-245

Дизельный агрегат Д-245 — последняя модель в семействе. Его выпускают в таких исполнениях:

  1. Д-245 и 245Л — с турбонаддувом. Параметры:
    • тяга — 77 кВт;
    • частота — 2200 об/мин;
    • наибольший вращающий момент — 384 Н*м;
    • топливный расход — 220 г/кВт*ч;
    • вес устройства — 450 кг.
  2. Д-245.2 — с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением, мощностью 88 кВт и моментом силы 439 Н*м. Вес модели — 470 кг. В качестве ПС используют стартер 20.37-8. Турбокомпрессор — ТКР-6 или С1470В/8.12 М.
  3. Д-245.4 и 245.5 — с турбонаддувом. Тяговая характеристика — 60 и 65 кВт при частоте 1800 об/мин. Расчетный наибольший момент составляет 366 и 397 Н*м. Турбокомпрессор — ТРК-6-01 или С1470В/6.12М.

Двигатель Д-245 выпускают с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением.

К конструктивным особенностям относят:

  1. Наличие турбокомпрессора.
  2. Изменения патрубков подающего и отдающего коллекторов, шкива коленвала, генераторного агрегата и водяного насоса.
  3. Вспомогательный клиновой ремень.
  4. Специальные форсунки в блочных опорах.
  5. Чугунная вставка под первым кольцом компрессора.
  6. Антидымовой корректор.
  7. Улучшенные вставные клапанные седла и насос для масла.
  8. Удлинение пальцев маховика.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев