Как собрать минитрактор на КПП и деталях от ЗАЗ своими руками

Как собрать минитрактор на КПП и деталях от ЗАЗ своими руками

Как собрать минитрактор на КПП и деталях от ЗАЗ своими руками
СОДЕРЖАНИЕ
0
26
27 апреля 2020

Самодельный минитрактор на базе КПП ЗАЗ

Небольшой минитрактор — отличный помощник для сельского жителя, с помощью такой техники, можно обработать небольшой огород или притянуть прицеп с дровишками.

Перед Вами самодельный минитрактор с классической компоновкой, построенный Валерием из г Хмельницкий.

На минитратор установлен четырёхтактный двигатель «Садко» мощностью 6,5 л.с. и рабочим объёмом 200 кубов и коробка передач от Запорожца.

Колея — 700 мм, расстояние между осями — 1120 мм.

Изначально был установлен самодельный редуктор с понижением в двое, потом шкив на 80 и ремень профиль А 1200 на маховик. Из редуктора вытекала смазка и очень шумели шестерни. Снял редуктор, прямо на вал движка поставил шкивок с наружным 60мм, остальное старое, только ремень чуть длиннее. Шум уменьшился значительно. Чистый двигатель и коробка. Немного увеличилась скорость, редукция вместо 6-ти стала 4,6, но на первой передачи хватает и медленного движения и тягового усилия. На четвертой при оборотах выше средних страшновато ехать.

Стоит родной маховик, проточенный под ремень, и родное сцепление КПП ЗАЗ. Для меньшей нагрузки на тросик сцепления и педаль — выкинул три пружины из корзины сцепления, осталось три. Работает нормально, все передачи включаются легко, кроме первой. Хотя, если холостые малые легко включается и первая. Если сцепление чуть ведет — затруднительно включить низшие и заднюю.

Хочу уточнить по поводу плуга. Купил один корпус промышленный. Трактор едва тянул его. Не пахал а сдвигал грунт. Сделал самодельный. Немного лучше, но очень малый захват. Думал, не сможет мой микро трактор пахать. Потом тут же на теме прочитал, что плуг должен сначала приподнять скибу ( пласт), а затем перевернуть и отвалить.

Сам нарисовал выкройку, приложил к газовому баллону, вырезал. Сварил. И начал пахать. Захват чуть шире толщины колеса.

Оказалось, важны такие моменты:

  • — Механический догружатель, по возможности.
  • — Вектор тяги. Его направление от точки крепления плуга вперед и вниз от горизонтали. Трактор тянет вперед и вниз. Тогда плуг самозаглубляется.
  • — Необходимо обязательное применение опорного колеса, с регулировкой глубины заглубления. Иначе корпус непрогнозируемо заглубляется – почва неровная, трактор плавает.
  • — Нож перед корпусом можно применить, но я снял его. Корни кукурузы и крупных сорняков просто накалывались на него, мелкая трава набивается и тормозит.
  • — Опорное колесо должно располагаться от корпуса на таком расстоянии, что бы между ними могли пролезать крупные корни и куски почвы, иначе зазор забивается.
  • — Почва для пахоты должна быть без длинных и прочных стеблей. Не всегда реализуемо. Приходится периодически очищать переднюю часть корпуса руками. Сухие растения забивают, зеленые перерезаются. Кукурузные корни достаточно легко выпахиваются и переворачиваться. Раньше это было невозможно, гнулось железо, перерезались шпильки и болты. Корень подсолнуха лучше удалить лопатой, что бы не рвать железо. Или большой плуг и трактор.
  • — Обязательно регулировка захвата смещением влево — вправо. При тяжелом грунте можно спрятать часть корпуса за колесо, меньше захват, что бы не грузить движок и железо.
  • — Колесо идет по борозде. Малый диаметр переднего колеса ограничивает глубину вспашки.
  • — Долгая езда в борозде может вызвать перелив масла из коробки в кожух полуоси из-за наклона в сторону.
  • — Глубина первого прохода меньше нормы, второй норма и полная нагрузка, устойчивое направление.
  • — При сильном уводе передних колес тягача вправо, немного развернуть, пару градусов, корпус по часовой стрелке, если смотреть сверху.
  • -Так как трактор идет в борозде, необходимо выставить плуг немного против часовой стрелки при виде с зади. Тогда он станет вертикально.
  • — Оптимальная форма корпуса плуга. Отшлифованная рабочая поверхность. В перерывах и в межсезонье рабочую поверхность обработать маслом, что б не ржавела. У некоторых коллег такой же трактор легко пашет корпусом вдвое больше моего. При внимательном рассмотрении фото оказывается почва песчаная или подобная. В моей местности тяжелый чернозем. В этом году еще и сухой. Такие куски выворачивает. Большой корпус просто не потянет.

Расход топлива при езде небольшой, иногда трудно вспомнить когда заправлял последний раз. Самый большой расход при пахоте, на 80 соток ушло 5 бачков, по 3 литра 92 го. В конце сезона, несмотря на пробег и нагрузки меняю масло и только полусинтетику, любую, недорогую.

Как сделать минитрактор с двигателем ЗАЗ

Для того чтобы сделать минитрактор с двигателем от ЗАЗ 968, понадобятся такие составляющие:

  1. Передний мост и задний мост. Рекомендуется заблаговременно их укоротить и переварить детали. При этом передний мост может использоваться непосредственно в комплекте с уже имеющимися колесными дисками. Резину на них при необходимости следует сменить.
  2. Тормоз, а также пара комплектов ступиц, которые пригодятся для колес, находящихся в задней части трактора.
  3. Сцепление и рулевая коробка.
  4. КПП ЗАЗ на минитрактор, оснащенная полуосями. Конечно, вы можете заменить данный элемент конструкции на другой, более мощный, так как изначально модели коробок передачи не были рассчитаны на работу с сильной тягой. Однако рассмотрим случай, когда берется все от автомобиля.
  5. Гидравлическая система. В некоторых случаях часть шлангов и штуцеров следует обновить.
Важно  Отзывы владельцев о бензиновых триммерах Рысь: стоит ли покупать мотокосу

Никаких сложностей не должно возникнуть с двигателем ЗАЗ и его коленчатым валом. Опять же, как и в случае с КПП, вы можете заменить агрегат на более мощную силовую установку, но это не всегда целесообразно.

Кабину трактора из Запорожца конструируют из нескольких уголков, сделанных из металлического материала, и стальных листов. Все эти элементы подвергаются сварке и укомплектовываются стандартным водительским местом, снятым с того же Запорожца.

Чтобы навеска трактора работала бесперебойно, самодельный минитрактор из КПП ЗАЗ допускается оснастить коробкой отбора, взятой с автомобиля ВАЗ или купленной в специализированном магазине. Если вы сделаете это, то сельскохозяйственная техника сможет осуществлять работы с ковшом, бороной или любым другим навесным оборудованием, нужным для того, чтобы облегчить работу на местности.

Специалисты призывают фермеров-конструкторов не забывать о том, что абсолютно все элементы конструкции, взятые со старого автомобиля, необходимо подвергнуть тщательному пересмотру. Их нужно проверить на износ, почистить и поменять те элементы и механизмы, которые со временем пришли в негодность. Это позволит сделать срок службы полученного минитрактора долгим, а процесс эксплуатации автомобиля — наиболее приятным.

Если вы сомневаетесь в том, удастся ли сконструировать трактор самостоятельно, можете изучить чертежи, подготовленные умельцами и выложенные в интернет. Там найдутся и текстовые описания процесса конструирования машины, и видеозаписи. На некоторых форумах можно связаться с фермерами, которые уже изготавливали мини-тракторы или другую сельскохозяйственную технику самостоятельно, и обратиться к ним с вопросом, какие альтернативные элементы можно использовать при изготовлении машины.

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Как смастерить самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ


Большинство работников сельского хозяйства производят самодельный мотоблок, в котором используется двигатель от ЗАЗ. Почему именно он? А потому, что данное устройство отличается хорошими показателями. Его параметры часто превышают разработки популярных брендов. Кроме того, по словам многих специалистов, такой вариант становится подходящим для любого агрария. Несмотря на то, что продукция отечественного производства зачастую вызывает жалобы у потребителей, на этот раз в высоком качестве можно не сомневаться. Для мотоблока двигатель дает 3,5 лошадки. Это, конечно, не очень много, но для данного приспособления будет в самый раз. Лучшим вариантом считается создать устройство без цепей и ремней. Сначала с УД1 снимается коленвал, затем достается сцепление и коробка. На маховике в конусе наваривается «тело». Коленвал требуется укоротить, под болт необходимо нарезать резьбу.

Мини трактор, выполненный своими руками из ЛуАЗ

Необходимо взять остатки трактора, который был собран на основе КПП машины ЛуАЗ. Конструкцию требуется немного переделать. Благодаря П-образному профилю существует вариант удлинения рамы. Кроме того, нужно поменять направление оборотов. Данный агрегат обладает ведущим задним мостом, самодельными ступицами, колесами от устройств сельскохозяйственной техники прицепного типа, двигателем УД2. Также отличается приспособление однодисковым сцеплением, управлением при помощи руля, объединением двигателя и трансмиссии с использованием ремня, механической системой тормозов. После редуктора располагается плита с корзиной, валом и маховиком.

В двигателе ЗАЗ отрезана задняя стенка. На вал со шлицами натянута шестерня редуктора. С обратной стороны располагается маховик. Эта конструкция изготовлена на заводе. На приспособление устанавливаются два насоса масляного типа, которые предназначены для ГОРУ и раздельно-агрегатной гидросистемы. В случае ненадобности второе устройство отключается. Далее необходимо закрепить на плиту КПП и подвесить к раме в передней и задней части. Руль обеспечивает удобное управление.

Важно  Грузовой автомобиль военного назначения КамАЗ-5350 Мустанг

Многие детали, такие как колеса, крылья, мосты, капот, снимаются с автомобиля, который уже вышел из строя в процессе эксплуатации. По желанию данные элементы можно самостоятельно сварить из металла. Ведущие звездочки, имеющие подшипники, присоединяются к раме. Кроме того, существует возможность изменения их положения для того, чтобы натянуть цепи. Вся начинка устройства обеспечивает процесс передвижения. Задний мост включает в свой состав две полуоси, расположенные в «чулке». Он изготовлен также на заводе.

Кулачек тяги рулевого механизма оборудуется в центре вместе с маятником подвески, которая размещается спереди. Благодаря данным особенностям конструкции исключаются «заносы» на поворотах и неровной местности. Проблема тормозов решается «хомутовыми» колодками, которые изготовляются своими руками. Используется механический привод. Заранее обрезаны на необходимые размеры накладки, взятые у машины «Москвич». Они прикрепляются к колодкам. В качестве цилиндра используется готовая деталь, которая предварительно укорачивается в мастерской.

Как правило, он располагается по центру. Однако его можно сместить вправо, создав усиление трапеции. Благодаря этому позволяется сделать в раме отверстие. Оно необходимо для того, чтобы смог выходить привод «заднего моста», который направляется к навесному устройству. Педали соединяются общей осью. Ее вал подает действие для тормоза, находящегося слева.

Примеры разработок мастеров-самодельщиков

Обратимся к известным самодельным минитракторам, которые получили достойные отзывы в мире сельскохозяйственной техники собственного изготовления.

Минитрактор «Волчок» с ломающейся рамой

Рекомендуемые к применению чертежи и размеры

Компоновка узлов (рисунок 1)

Компоновка узлов (рисунок 2)

  • 1 – шарнирный механизм рамы сочлененного типа (карданная крестовина автомобиля МАЗ);
  • 2 – механизм торможения барабанного типа (ГАЗ-51);
  • 3 — педальный привод механизма сцепления;
  • 4 – узел подвески колес передней оси (ЗАЗ-968);
  • 5 –двухцилиндровый дизель 20 л. с.;
  • 6 – стартерный пускатель (ГАЗ-51);
  • 7- узел глушения выхлопа (ЗАЗ-968);
  • 8 – электрогенератор (ГАЗ-53);
  • 9 – вентилятор системы охлаждения;
  • 10 – насос системы охлаждения;
  • 11 – корпус фильтра воздуха;
  • 12 – бачок под горючее;
  • 13 — привод ручного тормоза;
  • 14 – крестовик гидравлической системы;
  • 15 – бокс аккумулятора;
  • 16 – бак гидросистемы и насос НШ-10;
  • 17 – коробка отбора мощности;
  • 18 – КПП (ГАЗ-51);
  • 19 – колесо (Белорус);
  • 20 – шланги гидравлической системы;
  • 21 – гидрораспределитель;
  • 22 – узел навески (Белорус);
  • 23 – место оператора;
  • 24 – рычаг КПП;
  • 25 – рулевое устройство с усилителем (электрокара);
  • 26 – панель приборов (Белорус);
  • 27 – радиатор системы охлаждения (Жигули);
  • 28 – фильтр масла;
  • 29 – насос подачи топлива;
  • 30 – педаль газа;
  • 31 – колесо (электрокара).

a – поворот налево; b — поворот направо.

1 — рулевое колесо с узлом управления гидравлическим цилиндром поворота; 2 —стойка полурамы; 3 — узел крепления штока гидроцилиндра; 4 — гидроцилиндр руля; 5 —полурама задняя; 6 — силовой шарнир ломающейся рамы; 7 — гибкие шланги гидросистемы

Дополнительное оборудование

Изготовив прицеп своими руками вы существенно расширите функциональные возможности минитрактора, сведя к минимуму финансовые затраты.

Изготовление начинаем с несущего каркаса – сварки из круглых или прямоугольных труб (минимум 40 мм в сечении) рамы изделия. Ось колесной пары выполняется из стального стержня диаметром 35 мм. Ось соединяется с несущей рамой продольным шарниром, боковыми лонжеронами и уголковыми опорами.

Короб кузова изготавливается из обрезных строганных досок, соединенных шурупами и металлическими уголками.

Для крепления изделия к минитрактору используется шарнирное дышло, вставленное в трубчатый корпус. Сцепка с транспортным средством фиксируется предохранителем цепного типа.

Самые дерские переделки отечественного автопрома

Москвич 2140 Кастом И-и-и ГАЗ 21 Кабрио АрАрАт — Двигатель 2.5 (200 л.с.) — Машина 1969 года выпуска, была куплена в 2009 году — ГАЗ 21 выпускается с 1957 года Автомобиль участвовал во многих х и шоу, создатели — настоящие профи И-и-и

Оцените фото 705 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 646 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 414 оценок уже естьПосмотреть крупнее ЗАЗ 968 Франкинштейн — Автомобиль для драгрейсинг, очень впечетляющие характеристики…

Мощность на 106 бензине более 350 л.с. разгон до 100 км/ч — менее 3 сек. разгон до 200 км/ч менее 10 сек официально зарег.

время на 402 м -10.8 сек зарегистринованая скорость на финише при времени 10.8сек — 212 км/чпосле выхода на буст на 1 скорости(при хорошем зацепе) — метров 10 проезжает на 2х задних колесах. приподнимаются см на 5-10)- смотрите фото И-и-и Он выглядеть по-разному на каждых соревнованиях… но всё начиналось так… тут Видео ЗАЗ 968 против Subary ГАЗ «Победа» М-50 Пикап На Победе установлен 8-цилиндровый двигатель объемом 5 литров от Mercedes 124, который доработан до 333 л.с. Заменено все: шасси, коробка передач, редуктор от мерседес.

Важно  Зерноуборочные комбайны Сибиряк СКД-5 и СКД-6: технические характеристики, отзывы владельцев

И-и-и

ЗАЗ «HULK» Проект HULK Двигатель С20LET калибра турбо Вес 860 кг. Мощность рассчётная 500-600 л.с. Закись азота 100 л.с Оцените фото 333 оценки уже естьПосмотреть крупнее Оцените фото 928 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 465 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 475 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 425 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 398 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 317 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 285 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 267 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 247 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 246 оценок уже естьПосмотреть крупнее ВАЗ 2101 Год Выпуска: 1972 Город: Севастополь И-и-и Оцените фото 268 оценок уже естьПосмотреть крупнее Оцените фото 373 оценки уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 602 оценки уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 596 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 631 оценка уже естьПосмотреть крупнее Оцените фото 297 оценок уже естьПосмотреть крупнее   Оцените фото 415 оценок уже естьПосмотреть крупнее Нива из Австралии — лоу райдер с V8

И-и-и

ВАЗ-21099 Купе И-и-и Lada Концепт с гигантским мотором И-и-и

ГАЗ 21 — а на самом деле BMW 6 И-и-и Похожий проєкт ГАЗ 21 на базе BMW 850 И-и-и  

Tags: Самодельные трактора своими руками видео с коробки ЗАЗ

Сборка трактора Запорожец

Собрать трактор своими руками — непростая задача, но и образование по физике или инженерии тоже не потребуется. Желательно обзавестись сварочным аппаратом. Без него придется все детали крепить либо на болты, либо на кронштейны. Последние без сварки все равно не получится установить.

Как и любые самоделки, трактор собирается из основы, то есть с трансмиссии. В задней ее части устанавливается двигатель. От него же делается коленчатый вывод на мост (чем меньше кулачков, то есть углов сгиба, тем выше предельная мощность). Агрегат обязательно укрывается под металлическую раму. За двигателем ЗАЗ устанавливается коробка передач.

Усилие от нее до мотора передается прямым соединением, а вот от водителя к КП — системой рычагов. Допускается использовать оригинальную из ЗАЗ. Нужно учитывать, что переключение скоростей будет нагревать шестерни. Поэтому следует тщательно продумать систему охлаждения как двигателя, так и КП.

Еще в трактор Запорожец нужно включить крепление под плуг или культиватор. Правда, будет все это без гидравлики, так как такую технику своими руками сделать практически нереально. Поэтому лучше остановиться на навесном варианте, когда инструментарий крепится на передвижную или съемную раму. Здесь все зависит от удобства пользователя. Остается только добавить рулевое управление и при необходимости кабину, сидение для водителя. Но это уже считается дополнительными аксессуарами.

Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Комментировать
0
26
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно