Модели камаз / kamaz

Модели камаз / kamaz

Модели камаз / kamaz
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Отечественные производители

Активное производство новых грузовиков и усовершенствование существующих моделей продолжается в России и в 2020 году. Регулярно компании презентуют свои новинки, выводят в свет обновлённые версии популярных моделей российских грузовых автомобилей.

Ошибочно считать, что единственным крупным производителем выступает компания КАМАЗ. Предлагает взглянуть на объективно лучших производителей, которые предлагают в России и за рубежом превосходные грузовики. И самое приятное, что все они российского производства.

  • КАМАЗ. Объективно лидеров в сегменте грузового транспорта является Камский завод. На долю автомобилей марки КАМАЗ приходится примерно 35% российского рынка. Предприятие является градообразующим. Фактически именно вокруг него был построен современный город Набережные Челны. Во времена СССР КАМАЗ стал проектом, созданным для компенсации нехватки и высокой стоимости импортных машин. Проект в полной мере себя оправдал. Теперь КАМАЗ — это бренд с мировым именем.
  • УРАЛ. Предприятие было создано в период начала второй мировой. Это связывали с необходимостью быстро наладить производство грузовых машин, которых остро не хватало для нужд армии. Теперь же УРАЛ является современным автопроизводителем, который использует передовые технологии. Около 5% российского рынка занимают эти грузовые машины.
  • ГАЗ. Горьковский завод выпускает грузовой и пассажирский вид транспорта. Это предприятие с огромным ассортиментом разработок для самых разных нужд и потребностей. Основали компанию в далёком 1929 году. Причём непосредственное участие в этом принимала компания Ford.
  • ЗИЛ. Самая возрастная компания, которая сейчас продолжает выпускать новинки в сегменте российских грузовых автомобилей. Основанная в 1916 году компания не так давно отметила своё столетие. К преимуществам машин ЗИЛ можно отнести простую конструкцию, высокий уровень надёжности и превосходную адаптированность к тяжёлым условиям эксплуатации.
  • Тонар. Если говорить про передовые новинки среди российских грузовых автомобилей, то тут на первое место выходит компания Тонар. Предприятие специализируется на изготовлении прицепов, самосвалов, полуприцепов, карьерных и горнодобывающих машин. В России насчитывается около 200 дилерских центров и представительств. Тонар активно поставляет свою продукцию не только в российские регионы, но также в страны Латинской Америки, Азии, Африки и СНГ.

Грузовик УРАЛ

Взглянув на нынешнее производство, следует отдельно изучить списки лучших грузовиков по состоянию на 2020 год, выпускаемых в России. Для этого будет выделено 3 подкатегории. А именно седельные тягачи, самосвалы и бортовые грузовые машины.

Шасси

Камаз выпускает множество вариантов шасси, отличающихся количеством осей, приводом, силовыми агрегатами, количеством спальных мест, предельной допустимой массой, габаритами и т. д. Эти параметры определяют характеристики грузовиков с различными надстройками.

Среди двухосных шасси встречаются моно- и полноприводные варианты. К первым относятся 4308, 43253, 43255, 5308, 5325 (-1001 и -1002), 53605. Все их оснащают двигателями Cummins, как и полноприводную модификацию – 43502.

Для полноприводных трехосных вариантов 43118, 65111, 65221, 65222, 65224 производитель использует собственные двигатели. Исключение – 5350 с силовым агрегатом Cummins. Модели с приводом на 2 оси из 3 65115 и 65117 комплектуют моторами того же производителя, 6520 – собственными, 6580 – Mercedes-Benz.

Камаз 6560

Четырехосные варианты представлены в 2 моно- и в 2 полноприводных модификациях: 65201, 6540 и 63501, 6560. Их комплектуют моторами Cummins, кроме 6560 с собственным двигателем.

Камаз предлагает 4 категории грузовых автомобилей. Многие другие варианты настроек выпускают сторонние производители.

Бортовые автомобили

В этой категории производитель предлагает 7 моделей с одним спальным местом. Среди них 3 двухосных варианта: 4308-69, 43253-69, 43502-66. Все они оснащены двигателями Cummins. Первые 2 модели укомплектованы заднеприводной трансмиссией с 6-сутпенчатоыми КПП, последняя – полноприводной с 9-ступенчатой. Полная допустимая масса составляет ~12, 21,6, 14,6 т соответственно. Среди трехосных моделей 2 полноприводных варианта (43118-50, 5350-66) и 2 с колесной формулой 6х4 (65117-48, 65207-87). Последний оснащен 16-ступенчатой КПП, остальные – 9-ступенчатыми. Для первой модификации производитель использует собственный двигатель, 2 следующих оснащены моторами Cummins, последняя – Mercedes-Benz. Предельная полная масса модели 65207-87 составляет 26 т, 65117-48 близка к ней (24 т). Для Камаз 43118-50 этот показатель равен 21,6 т. 5350-66 – самая легкая трехосная бортовая модель (17 т).

Камаз 4308

Архив моделей марки KamAZ

КамАЗ 54602003 года

История марки KamAZ / КамАЗ

ОАО КАМАЗ (Камский Автомобильный Завод) — российская автомобилестроительная компания, крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, дизельных двигателей, электроагрегатов, мини-тепловых электростанций и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия). В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли. В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовали: месторасположение города в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, а также близость железной дороги. Это позволяло обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими.

13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа — Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода. Темпы строительства комплекса заводов возрастали. Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс. кв. м (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс.кв. м. или 81 % от проекта). Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КАМАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната. Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.

25 июня 1990 года правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. «КАМАЗ» стал первым из крупнейших предприятий страны, вступившим в эпоху новых экономических отношений. Устав акционерного общества «КАМАЗ» утверждён на общем собрании 11 августа 1990 года, зарегистрировано общество 23 августа того же года. 14 апреля 1993 года случился пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие. Огонь почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. Через некоторое время все было восстановлено. В январе 2008 года выпущен 1,9-миллионный большегруз. В декабре 2008 года немецкий концерн «Daimler AG» приобрёл 10% уставного капитала ОАО «КАМАЗ». В 2010 году Daimler увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 процентов. Одновременно с Даймлером, четыре процента ценных бумаг «КАМАЗа» приобрёл Европейский банк реконструкции и развития. 15 февраля 2012 года КАМАЗ выпустил свой 2-миллионный грузовик, юбилейной стала модель КАМАЗ 6522 с повышенной грузоподъемностью. В декабре 2013 на конвейер встал новый магистральный тягач КАМАЗ 5490, занимающий флагманское место в модельном ряду компании. 2015-й год ознаменован открытием нового корпуса для наращивания производства автомобилей и шасси автобусов с газовыми ДВС. В этом же году ОАО КАМАЗ реформировано в Публичное акционерное общество (ПАО «КАМАЗ»). Огромный вклад компания КАМАЗ внесла в автомобильный спорт – созданная в 1988 году российская автогоночная команда «КАМАЗ-Мастер» принимала активное участие в различных ралли-рейдах, самым известным из которых является «Ралли Париж-Дакар». КАМАЗы неоднократно становились триумфаторами в этих напряженных соревнованиях, по состоянию на 2017 год команда «КАМАЗ-Мастер» сумела одержать 14 побед.

Лучшие пассажирские модели

Завершает текущий рейтинг подкатегория коммерческих авто, предназначенных для пассажирских перевозок. Здесь также определились свои лидеры.

Представленные в списке лидеров модели станут прекрасным решением для работы на междугородних и даже международных маршрутах, а также подойдут на роль автомобиля, предназначенного для доставки сотрудников или деловых поездок.

  • Ford Tourneo. Если вы владеете малым бизнесом, связанным с пассажирскими перевозками, либо только планируете начать подобную предпринимательскую деятельность, одним из оптимальных вариантов для пополнения автопарка станет именно эта модель от американского автопроизводителя. Модель Tourneo Custom обладает комфортабельным салоном, рассчитанным н 9 человек. Интерьер просто роскошный, шумоизоляция высшего качества. Плюс в авто присутствуют различные электронные системы, системы безопасности, мультимедийное оборудование и пр. Также стоит отдельно отметить наличие круиз-контроля, датчиков парковки, скоростных лимитаторов, защиты от опрокидывания и пр. Под капотом стоит дизельный мотор на 2,2 литра. Он мощный, надёжный и очень экономичный. Средний расход составляет около 7 литров солярки н 100 километров. Ориентировочная средняя цена составляет 2,4 миллиона рублей.
  • Hyundai H1. Эта модель широко известна в России. При этом новое поколение популярного корейского коммерческого автомобиля превзошло ожидания многих. Этот солидный минивэн создан для обеспечения оптимальных условий при длительных поездках для водителя и пассажиров. Под капотом разместили довольно мощный мотор на 170 лошадиных сил. Это не мешает ему быть крайне экономичным. Салон рассчитан на 8 посадочных мест. Внутреннее пространство удобное, эргономичное и современное. При длине около 5 метров, Hyundai H1 отличается образцовой манёвренностью. Актуальная цена на такой автомобиль находится на уровне 2,3 миллиона рублей.
  • Mercedes Sprinter. Несмотря на попытки конкурентов сделать хороший коммерческий автомобиль, в сегменте пассажирских перевозок Спринтеру от немецкого автогиганта Mercedes равных нет. Машина считается самой комфортабельной и отличается повышенным уровнем вместительности. В зависимости от комплектации, внутри можно разместить до 23 пассажиров. Салон оснащается кондиционером, мультимедийной системой, различной электроникой и целым комплексом систем безопасности. Под капотом стоит мотор объёмом 2,2 литра. Предельно надёжный, простой в обслуживании, экономичный и динамичный. В зимний период эксплуатации для обеспечения тепла для пассажиров в комплектации предусмотрен автономный отопитель и классическая печка.

Представленные рейтинги могут стать великолепной отправной точкой, направленной на поиски оптимального коммерческого транспортного средства.

Чтобы правильно выбрать коммерческую машину, требуется предъявить к потенциальным кандидатам ряд требований. Но основополагающим фактором считается вид деятельности, для которой и осуществляется покупка авто.

Шасси КАМАЗ: модели

Завод выпускает различные шасси с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х8 для специализированных и военных автомобилей:

  • 4308;
  • 43118;
  • 43253;
  • 43501;
  • 43502;
  • 5350;
  • 53605;
  • 6360;
  • 65115;
  • 65117;
  • 65107;
  • 6520;
  • 6522;
  • 6540.

Средняя цена грузового автомобиля от Камского завода — 3 млн рублей. Есть также более экономичные варианты машин (КАМАЗ 4355, 4325 и т. д.), которые можно приобрести за 0,9 — 1,3 млн рублей. Стандартная гарантия от завода-производителя составляет 18 месяцев или 60 тысяч км пробега.

Это интересно: Характеристики крюкового мультилифта на базе КамАЗ: разбираем подробно

Наиболее популярные модели

Представители Камского автозавода озвучили перечень наиболее востребованных моделей, выпущенных предприятием за все время существования завода. Наиболее популярным автомобилем стала модель 5320, считающаяся своеобразным первенцем КамАЗ: в общей сложности было выпущено около 393 тысяч автомашин этой марки. На втором месте расположился самосвальный грузовой КамАЗ 5511 — 343 тысячи. За ним следует тягач модели 5410, выпущенный в количестве 273 000 экземпляров. При этом в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей КамАЗ за 2011–2016 годы в тройку лидеров входят модели 65115, 43118 и 6520.

КамАЗ 5320, аналогично многим другим популярным моделям данной марки, представляет собой тягач. Выпуск машины осуществляется с 1988 года. При разработке данной модели планировалось производство автомобильного поезда, и именно в этом качестве машина и применяется по сей день. Первые партии данной модели производились по большей части на экспорт, однако грузовик постепенно распространился и по территории СССР. За время существования на базе КамАЗа 5320 выпущены многочисленные модификации, повысившие эффективность и функциональность базовой модели.

Грузовик оснащен дизельной силовой установкой и механической коробкой передач, а также независимыми передней и задней подвеской. В рабочих тормозах используется барабанный механизм, в стояночных — пружинный. Вспомогательный тормоз оснащен особым приводом, установленным и на другие грузовики КамАЗ. Обновленные модели оснащаются аналогичными узлами и системами.

Все модели

В продаже имеется следующий модельный ряд тягачей:

  1. New 44108. Это трехосный тягач с колесной формулой 6х6, имеет полный привод на все оси, комфортную современную кабину со спальным местом, высокую крышу. Присутствуют 2 топливных бака, 2 аккумулятора, регулируемая пневматическая подвеска кабины. Машина получила новую связку мотор — коробка передач, уменьшился расход топлива. Полная масса с полуприцепом — 23 т, автопоезда — 32 т. Стандарт по топливу — Евро-2. Выпускаются также модели с краном-манипулятором.
  2. 5460. Имеет 2 оси, высокую кабину, 2 спальных места. Двигатель — 340 л. с. Комплектуется 16-скоростными коробками ZF. Может перевозить 32,5 т груза. Задняя подвеска пневматическая. Автономный обогрев кабины.
  3. Модель New 5460. После модернизации 2010 г. увеличена грузоподъемность до 40 т, расход топлива уменьшен с 48 до 36 л.
  4. 5490. Модель, описанная ранее. Предполагается, что она вытеснит все классические модели к 2022 г.
  5. 5490 Neo. Усовершенствованная версия модели 5490, от 2017 г., с некоторыми улучшениями, в том числе с увеличенной базой колес.
  6. 6460. Машина предназначена для дальних поездок. Ее часто называют «Мамонт». Имеются широкие варианты исполнения заказов по комплектации. Колесная формула — 6х4. Полная масса автопоезда — 46000 кг.
  7. New 6460. Автомобиль модернизирован в 2009 г. Получил улучшенную кабину.
  8. 65116. Имеет классическую кабину, колесную формулу 6х4, полная масса — до 30 т. Может использоваться как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах.
  9. New 65116. Модернизирован в 2010 г. Тягач получил двигатель Cummins 6 и новую кабину. Имеет формулу 6х4. Масса в составе автопоезда — до 30 т.
  10. 65221. Может использоваться на бездорожье в качестве вездехода. Имеет полноприводную трансмиссию. Два варианта кабины — стандартная и дальнобойная. Грузоподъемность — 62 т.
  11. New 65221.Тягач повышенной проходимости. Автомобиль может быть использован для внедорожных условий работы. Максимальный вес в составе автопоезда — 62 т. Кабина предлагается как стандартная, так и дальнобойная.
  12. 65206. Колесная формула — 6х4, до 20 т груза. Имеет спальную кабину и двигатель 400 л. с.
  13. 65225-22. Это полноприводный трехосный автомобиль со всеми ведущими осями. Имеет межосевую блокировку дифференциала, усиленную раму, может использоваться в условиях бездорожья. Буксирует грузы до 64 т. Имеет одно спальное место.
  14. New 65225. Этот КамАЗ 6х6 имеет 3 оси. Они позволяют нести повышенную нагрузку до 64 т.
  15. 65225-43. Колесная формула 6х4. Кабина имеет пневматическую подвеску. Крыша высокая. Полная масса — 75 т.
  16. 65226. Имеет мощный двигатель и может перемещать грузы до 85 т. В 2017 г. получил усовершенствованную кабину.
  17. 65806. Эту машину часто называют семидесятитонником. Имеет колесную формулу 6х4, кабину с отличным дизайном, двигатель 428 л. с. Максимальный общий вес автопоезда равен 74 т.

Лучшие отечественные самосвалы

Для тяжёлых работ применяется специальная техника. Одной из них выступают самосвалы. В этом сегменте российским производителям удалось добиться огромных успехов. На множестве предприятий по всему миру, где требуются самосвалы с повышенным ресурсом и образцовой проходимостью, отдают предпочтение именно российским разработкам.

Лидерами в этом сегменте грузового автопроизводства считаются такие модели:

  • КАМАЗ New 6540.
  • КАМАЗ New 65111.
  • Тонар 7501.
  • КАМАЗ 65801J5.
  • Тонар 7502.
  • КАМАЗ Люкс 65201.
  • КАМАЗ 65205.
  • Тонар 7503.

Отечественным производителям легковых машин стоит поучиться у российских компаний, которые специализируются на грузовых транспортных средствах. Они сумели доказать, что в России можно выпускать машины, обладающие великолепным качеством, высокой степенью надёжности, безотказностью, параллельно обеспечивая достойный комфорт.

Да, на достигнутом останавливаться точно не стоит. Даже лучшие седельные тягачи не дотягивают до основных игроков мирового рынка в плане технологичности, систем безопасности и эффективности работы двигателей вместе с коробками передач. Тесное сотрудничество, стремление навязать борьбу и вырваться в лидеры даёт все шансы той же компании КАМАЗ в скором времени выйти на новый качественный уровень. Смогут они этого добиться или нет, во многом зависит только от них.

О моделях 55111 и 5410

Модель 55111 пользуется среди потребителей особой популярностью благодаря отличному сочетанию приемлемой цены, комфортабельности, надежности и качества. Автомобиль оснащен дизельным двигателем, применяемым на многих автомашинах Камского автозавода и развивающим мощность до 240 л. с. При этом предельная скорость вращения коленвала — 2200 об/мин.

КамАЗ 55111 оснащен механической 10-ступенчатой трансмиссией. Расход топлива на 100 км составляет 30 литров, причем грузовик с полностью заполненным топливным баком способен преодолеть примерно 800 километров до следующей дозаправки. Отдельные вариации автомашины оснащаются силовой установкой с баком вместимостью 350 л, что особенно актуально в случае поездок на дальние расстояния.

Грузовик КамАЗ 5410 считается одним из наиболее успешных классических автомобилей марки. Его вес составляет около 8 тонн. Двигательная установка расположена прямо под водительской кабиной, что характерно и для многих других моделей Камского автопроизводителя. Этот вариант особенно удобен в том плане, что позволяет обойтись без дополнительных усилий в случае неисправностей или поломок. Для получения доступа к двигателю достаточно просто опускания кабины, позволяющего удобно и эффективно решить все поставленные задачи.

В качестве примера одной из новых разработок завода можно привести шасси 65115, базовая комплектация которого оснащается современным дизельным мотором с турбонаддувом и мощностью 260 л. с. Это позволяет развивать скорость до 80 км/ч и уверенно справляться с подъемами до 25°. При этом автомобили на базе КАМАЗ 65115 отличаются высочайшей маневренностью и проходимостью.

Модельный ряд самосвалов КАМАЗ

В ассортимент предприятия входят автомобили с колесными формулами 4х2, 6х4, 6х6, 8х4. Мощные и универсальные самосвалы востребованы в разных сферах экономики: ЖКХ, сельском хозяйстве, строительстве, устройстве и ремонте дорог и мн. др. Они несколько уступают зарубежным аналогам в комфорте эксплуатации, зато отличаются высокой надежностью и экономичной ценой.

Основные модели КАМАЗ, представленные на отечественном рынке:

  • 43255;
  • 45141;
  • 45143;
  • 53605;
  • 65115;
  • 65111;
  • 6520;
  • 65201;
  • 6522;
  • 6540.

Среди данных вариантов можно отметить КАМАЗ 6520 – базовую модель повышенной грузоподъемности.

Другие виды автотранспорта

Важнейшим преимуществом рассматриваемой спецтехники является возможность использования лишь базового шасси, которое усилиями профессионального механика может быть легко трансформировано в фургон или любую другую разновидность автомобиля. Шасси КАМАЗ может успешно применяться в сочетании с различным вспомогательным оборудованием, обеспечивающим возможность быстрого и качественного выполнения тех или иных работ.

К такой спецтехнике относятся:

  • строительное, пожарное, коммунальное оборудование;
  • различные виды автоцистерн;
  • фургоны;
  • бетоносмесители;
  • крановые установки, подъемники и манипуляторы;
  • ломовозы;
  • гудронаторы и многое другое.

Немаловажную роль в модельном ряду автотранспорта марки КамАЗ играют различные варианты прицепной автотехники, имеющей разные особенности и технические характеристики. Данная категория техники Камского автозавода включает в себя следующие разновидности транспортных средств: бортовые и самосвальные полуприцепы и прицепы, полуприцепы для перевозки топлива, нефти и нефтепродуктов, битума, контейнеров. Прицепы могут иметь центральное или продольное расположение осей, а также другие отличительные особенности.

Рассматривая все модели КамАЗ, следует отдельно упомянуть автобусы, выпускаемые на дочернем предприятии НЕФАЗ в Нефтекамске. Линейка автобусов КамАЗ представлена городскими, пригородными (включая детские), междугородными и туристическими автобусами, включая модели повышенной проходимости.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно