Назначение стационарных и передвижных консольных кранов

Назначение стационарных и передвижных консольных кранов

Назначение стационарных и передвижных консольных кранов
СОДЕРЖАНИЕ
0
4
02 ноября 2019

Особенности демонтажа

Демонтаж крана мостового типа выполняется тогда, когда соблюдены установленные нормы безопасности. Демонтажный процесс мостового крана проводится в противном порядке от монтажного.

Видео с отрывком демонтажа крана

Монтаж начинается либо из необходимости смены старого крана на новый, либо в связи с окончанием исполняемых работ, либо тогда, когда цех нужно освободить от крана. Большая часть мостовых кранов выполнили установленные сроки и нуждаются в замене или капитальном ремонте.

Основной причиной износа кранов являются серьезные поломки металлоконструкций или дефекты. Главные изъяны – это коррозия, трещины, отрицательные прогибы пролетных балок.

Услуга ремонта мостовых кранов не является популярной, так как часто выгоднее купить новое оборудование, нежели потратить какую-то сумму на капитальный ремонт. Более того, после совершения ремонта мостовой кран служит не больше 3-4 лет. Потому очевидно, что в экономическом плане выгоднее будет установить новое оборудование.

Процесс демонтажа мостового крана. Подрядчик — компания ТехКранМонтаж

Есть несколько вариантов проведения работ по демонтажу мостовых кранов, но исходят из того, с какой целью эксплуатируется оборудование. Если предполагается, что в будущем кран утилизируется, то после его снятия с подкрановых балок убирают кабельную разводку, тросы и электродвигатели. Узлы, пролетные балки, агрегаты, которые остались, делят на части и отправляют на металлолом. Если мостовой кран будет перемещен в другое место, то от мостов нужно отсоединить ходовые и грузоподъемные механизмы, а затем перевезти кран в другое место.

Полиспасты или стреловые самоходные краны, которые подвешены к балкам, часто являются «помощниками» при демонтаже мостовых кранов. Также могут использоваться монтажные мачты, но такое бывает редко.

Есть некоторые мероприятия, которые следует проводить перед демонтажными работами.

  1. Нужно оградить территорию, которая будет нужна для работ по разборке крана;
  2. Обустроить грузоподъемные механизмы и оснастку (установить приспособления, лебедки для того, чтобы была возможность укрепить концевые балки т.п.);
  3. Установить опоры для фиксации крана на крановых путях;
  4. Приготовить площадку, где будут складываться демонтированные единицы крана.

После завершения подготовительных работ нужно зафиксировать башмаки под колесами или тележкой крана. Это нужно для того, чтобы предотвратить самостоятельное движение оборудования. Следующее действие – отключить кран от электричества и непосредственно разобрать его.

Еще одно фото от «ТехКранМонтаж». Момент демонтажа кран-балки грузоподъемностью 16,5 тонн

Последующие этапы демонтажа зависят от крановой конструкции. Если кран с двумя полумостами, то сначала нужно убрать грузовую тележку, разделив ее на части. Затем нужно поделить на полумосты мостовую часть конструкции, предварительно освободив ее от оборудования. Последнее – по очереди снять полумосты.

Если у крана две главные балки, то сначала проводят демонтаж кабины, главных балок и тележки, а потом – концевые.

Монтаж кран-балки — услуги в Москве

ООО «ЭМКЗ» осуществляет работы по монтажу опорных и подвесных кран-балок импортного и российского производства. Наши специалисты, прошедшие строгий конкурсный отбор и имеющие огромный многолетний опыт работы, обладают необходимыми сертификатами и допусками и работают с соблюдением всех нормативов и технических требований, в том числе, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Кран-балка упрощает и ускоряет процесс проведения любых погрузочно-разгрузочных работ, вне зависимости от их масштаба и сложности. Эти механизмы используются на производствах любой направленности и масштаба, в ремонтных мастерских и на морских и речных грузовых судах, поэтому задача монтажа подобного оборудования периодически встает перед большим количеством предприятий и выполняться она должна только специалистами высокой квалификации.

Преимущества монтажа кран-балки нашей компанией

  • Перед началом выполнения работ мы тщательно изучаем индивидуальные особенности производственной площадки и учитываем мельчайшие нюансы предстоящего монтажного процесса.
  • Специалисты нашей компании, имеющие допуски СРО к проведению подобного рода работ, выполняя монтаж кран-балки, держат под строгим контролем весь процесс и решают производственные задачи в соответствии с нормативными требованиями технических регламентов, ГОСТа и Ростехнадзора.
  • Мы гарантируем нашим клиентам быстроту и высокий уровень качества выполнения работ – для этого в нашем распоряжении есть необходимая современная техника и высокотехнологичное оборудование.
  • После установки кран-балки, отладки всех механизмов и узлов оборудования и проведения тестирования, мы выполняем техническое освидетельствование кран-балки и выдаем нашим клиентам полный комплект документации, касающейся завершения работ по монтажу.
  • Стоимость установочных работ монтажа кран-балки определяется нашими специалистами в каждом случае индивидуально – мы всегда находим общий язык с нашими клиентами и идем навстречу их пожеланиям.

Этапы монтажа кран-балки

Монтаж кран-балки должен производиться в полном соответствии с регламентами пуско-наладочных работ, требованиями ГОСТа и СНиПа и должен учитывать ряд необходимых условий. До того, как начать работы по монтажу кран-балки, специалисты ООО «ЭМКЗ».

  • Устанавливают колонны для подъездных путей и монтируют рельсы, расчищают рабочую площадь и устраняют препятствия для монтажа.
  • Изучают техническую документацию на погрузочно-разгрузочное оборудование.
  • Создают условия для безопасной работы соответственно указанным инструкциям.

Наши специалисты, настраивая приборы безопасности, такелажных и сварочных работ, используют специальное оборудование, необходимые инструменты, технику и материалы самого высокого качества – наши клиенты получают полностью подготовленный к работе погрузочно-разгрузочный механизм в кратчайшие сроки и без дополнительных вложений.

Способы монтажа кран-балки

Исследовав производственную площадку и произведя необходимые расчеты и измерения, специалисты ООО «ЭМКЗ» устанавливают опорную или подвесную кран-балку с помощью одного из вариантов, выбирая оптимальный для каждого конкретного случая:

  • Полносборочный способ, не требующий больших площадей, использования мощной техники и позволяющий в значительной степени экономить финансы, предполагает комплексную сборку оборудования всего за один подъем.
  • Поэлементный способ, осуществляющийся в несколько этапов непосредственно на подъездных путях, требует больших временных затрат, но на площадках небольших размеров он является единственно возможным способом монтажа.

Этапы сборки кран-балки. Основные моменты

Монтаж кран-балки — процесс трудоемкий и продолжительный, требующий тщательной предварительной подготовки, касающейся изучения характеристик здания, учета технических возможностей подъездных путей и расчета сроков проведения монтажных работ. Мероприятия по монтажу кран-балки происходят в несколько этапов:

  • На рабочую площадку подаются грузоподъемные механизмы и конструктивные элементы.
  • Собираются металлоконструкции и обустраивается необходимое электрооборудование.
  • Производится подъем кран-балки на подъездные пути.
  • Выполняются пуско-наладочные работы.
  • Осуществляется тестирование смонтированного механизма.
  • Составляется отчетная документация и подготавливаются акты выполненных работ.

Производя монтаж опорных и подвесных кран-балок, ООО «ЭМКЗ» выполняет заказы своих клиентов согласно их требованиям, оперативно, качественно и на высоком профессиональном уровне, в заранее согласованные сроки, в соответствии с существующими правилами и нормативами.

Этапы сборки

Порядок сборки:

  1. Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
  2. Монтаж портала с башней. Установка кабины.
  3. Подъем крана и сборка стрелы.

Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки. Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы. Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.

Кран устанавливается по определенному алгоритму

Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.

Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.

Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает. Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой. Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.

Меры предосторожности при работе

Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.

В ходе работ по монтажу и демонтажу башенного крана запрещается:

  1. Находиться в рабочей зоне посторонним лицам. Для этого строительная площадка огораживается и к деталям крана допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
  2. Поднимать и опускать людей краном. Этот запрет влечет за собой другой — находиться на поднимаемых или опускаемых конструкциях. Какой бы хороший обзор ни предоставляла кабина оператора, а не заметить человека на поднимаемой трёхметровой секции легко. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весу. Если нужно что-то исправить, груз следует полностью опустить на землю и работать с ним только после полной остановки.
  3. Находиться под опускаемыми или поднимаемыми конструкциями.
  4. Оставлять на весу без надзора поднятые грузы и металлоконструкции. Это особенно опасно при сильном ветре, однако и в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
  5. Сбрасывать предметы с высоты. Опускание грузов выполняется только при помощи крюка крана. Мелкие предметы, мусор и пр. спускаются вместе с сотрудниками.
  6. Проводить работы при грозе, тумане, гололеде и ветре скоростью более 12,4 м/с (6 баллов).
  7. Использовать для любых манипуляций тросы, канаты и стропы, которые были сращены. Если канат был порван, он списывается или используется для других, менее опасных работ.
  8. Проводить монтажные и демонтажные работы при падении напряжения в электросети более чем на 10%.

При сборке крана требуется соблюдение техники безопасности

При перевозке также необходимо соблюдать целый ряд требований. Элементы башенного крана — это, как правило, негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом мостов, путепроводов и тоннелей, которые предстоит проехать. Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и отмечен согласно ПДД. Перевозка осуществляется после оформление разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо применять веревочные оттяжки, чтобы исключить перемещение и разворот деталей.

Это интересно: ТОП-4 модели кранов Като (Kato) их технические характеристики и данные о грузоподъёмности: читаем все нюансы

Инструменты и материалы

Для создания в гараже данного механизма потребуются следующие инструменты и материалы.

  1. Металлопрокат – уголок, швеллер, двутавр.
  2. Подшипники разных размеров.
  3. Сварочный аппарат с электродами.
  4. «Болгарка».
  5. Дрель или сверлильный станок.
  6. Исполнительный механизм – таль, тельфер.
  7. Инструмент для разметки (линейка или штангенциркуль, рулетка, мел или маркер)
  8. Болты, шайбы, гайки.

Длина металлопроката подбирается исходя из размеров помещения, а его марка определяется из расчетов, указанных далее. Подшипники можно взять любого подходящего размера. Количество подбирается по принципу: 4 шт. для одной салазки, 4 шт. – для второй, плюс 4 шт. для каретки (корпуса подъемника). Итого: 12 штук. Подшипники для салазок должны быть одного размера, в каретку можно установить подшипники такого же размера или на один размер больше или меньше. Болты для крепления необходимо подбирать с крупной метрической резьбой. Исполнительное устройство подбирается по соответствию его максимальной грузоподъемности расчетным нагрузкам.

Технология монтажа

Порядок монтажа зависит от способа установки крана мостового типа:

  • Цельный – все части собираются на земле и кран устанавливается за один раз. Такой способ подходит для кран-балок с пролетом менее 16,5 м и требует привлечения дополнительной грузоподъемной техники. На несущую балку крепятся электрооборудование и таль, проверяются крепления. После чего она устанавливается в рабочее положение. По окончанию монтажа ставятся опоры для предотвращения схода кран-балки.
  • По частям – собираются отдельные узлы крана и крепятся поочередно. Этот метод удобен при отсутствии возможности использования дополнительных ГПМ, но увеличивает сроки монтажа.  Так же используется после ремонта частей кран-балки.

При монтаже подвесной кран-балки используют двутавр – балка с профилем в виде буквы «Н». На него устанавливаются таль с помощью струбцин, электропривод, и монтируют на подкрановые пути. Затем устанавливают опоры для предотвращения схода крана.

После установки ГПМ, согласно ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», проводится полное техническое освидетельствование, которое включает в себя испытания оборудования и проверку качества. Производятся пуско-наладочные работы и составляется акт введения кранового оборудования в эксплуатацию.

Какую технологию монтажа выбрать

Технология монтажа полностью зависит от массы и габаритов устанавливаемой техники, а также от особенностей здания или планировки помещений, цехов и складов

Также на выбор технологии монтажа влияет площадь монтажной площадки, способ и последовательность проведения работ по сборке крана.

Особенности монтажа мостовых одно- и двухбалочных кранов предусматривают три подхода к исполнению:

  1. Поэлементный тип установки, подразумевающий сборку конструктивных частей не на земле, а непосредственно на рабочей площадке участка грузоподъемного механизма. Для этого все детали поднимаются к месту установки. Неудобства данной технологии монтажа очевидны, но применение ее целесообразно в случае, когда не хватает свободного пространства (некоторые элементы крана все-таки достаточно габаритны и обладают большой массой механизмов, узлов и металлоконструкций, особенно если это двухбалочный кран).

Монтаж двухбалочного крана грузоподъемностью 200 тонн

Состав поэлементной технологии сборки мостового крана выглядит следующим образом: поочередный подъем полумостов и их соединение, монтирование грузовой тележки крана, анализ  геометрических размеров конструкции в сборке, установка кабины оператора и запасовка канатов.

  1. Крупноблочный тип установки. Сборка посредством данной технологии подразумевает монтаж отдельных блочных конструкций на земле – электрооборудования, узлов и механизмов крана. Затем укомплектованные и собранные узлы поднимают на площадку монтажа грузоподъемного механизма и собирают в единое целое. Благодаря данной технологи, значительно сокращается количество опасных операций по сборке на высоте, в разы ускоряется процесс установки в целом. К сожалению, технология не подходит для зданий, не располагающих достаточным количеством площади под сборку крупногабаритных конструкций.
  2. Полноблочный тип установки заключается в сборке моста крана полностью в нижнем положении, то есть на земле. Готовый мост крана поднимается для установки на крановых путях. При этом у специалистов по монтажу есть выбор – осуществлять монтаж грузовой тележки вместе с мостом или раздельно.  

Таким образом, очевидно, что самые перспективные и выгодные технологии установки – крупноблочная и полноблочная. В них сокращено количество операций, которые нужно осуществлять на высоте, есть возможность использования грузоподъемной техники, а также более сжатые сроки исполнения по сравнению с поэлементной технологией сборки.

Особенности и различия мостовых кранов


Схема мостового однобалочного крана

Монтаж мостового крана подвесного и опорного типа регламентируется нормативными документами (ГОСТ, СНИП, РД, ПБ) и имеет ряд существенных отличий. В основном, они касаются устройства крановых путей и способа установки грузоподъемного механизма (ГПМ).

Монтаж подвесного крана проще и дешевле, чем опорного. В качестве кранового пути используется двутавр, либо специальный рельс, прикрепленный снизу к имеющимся бетонным конструкциям – стропилам, фермам здания.

Такой крановый путь допускает незначительные отклонения в прямолинейности, его кривизна компенсируется плавающим креплением моста к концевым балкам и конструкцией колесного блока. Подвесной кран легче опорного, монтируется в сборочной зоне на нулевой отметке, к месту дислокации поднимается в собранном виде.

Монтаж опорных кранов дороже, функционально сложнее, зависит от конструктивных особенностей и степени строительной готовности производственного здания, эстакады.

На начальном этапе устанавливают несущие металлоконструкции, по ним прокладывают крановые пути, испытывают, нивелируют, устраняя отступы от прямолинейности сверх допустимых значений, оформляют акт готовности и передают заказчику.

В монтажной зоне собирают части подъемного механизма. В конечном виде ГПМ может быть смонтирован как на земле, с дальнейшим подъемом единой конструкции вверх, так и под кровлей здания, сборкой узлов по месту установки.

Выбор технологии монтажа во многом определяется наличием у заказчика спецтехники – стреловых, башенных кранов, мачт, гидроподъемников и т.п. , а также параметрами монтажной зоны и возможностью перемещения крупногабаритных конструкций в заданных осях здания.

Кратко о мостовых кранах, назначении и классификации

Мостовой кран представляет собой средство малой механизации и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Устройство крана представлено следующими элементами:

  • захват или крюковая подвеска;
  • рабочий ход, использующийся для перемещения грузов, а также для их разгрузки;
  • холостой ход, служащий для возврата опорожненного грузозахватного устройства к исходному месту, где осуществляется приём груза.

Что касается классификации мостовых кранов, то их существует достаточно много:

  • мостовые краны общего назначения;
  • краны мостовые специальные;
  • краны мостовые металлургические;
  • шахтные мостовые краны.

Чаще всего мостовые краны используются в ремонтных цехах, на производствах в различных отраслях промышленности, в стройиндустрии в целом

Смета на монтаж мостового крана включает полный перечень работ, которые были проведены, вне зависимости от того, косвенно или непосредственно они касались монтирования конструкции. Сам состав работ напрямую зависит и от метода монтажа, который специалисты определяют, опираясь на конкретные условия.

На метод монтажа большое влияние будет оказывать масса крана, а также его конструкция

Местоположение установки и степень готовности строительного объекта внесут немалую долю в определение конечной стоимости работ. При составлении сметы на монтаж большое значение уделяют особенностям конструкции здания, видовому составу парка грузоподъемных машин, находящихся в наличии у заказчика.

Если говорить о наиболее популярных методах монтажа мостовых кранов, то это:

Процесс монтажа мостового крана

  • монтаж посредством стреловых самоходных кранов;
  • монтаж с привлечением башенных кранов;
  • монтаж с использованием стреловых рельсовых кранов;
  • монтаж, основанный на особенностях конструкции каркаса здания;

Нередко при интенсивной эксплуатации мостового крана приходится иметь дело с его ремонтом. Мелкий ремонт осуществляется в текущем режиме, а капитальный, как правило, требует специальной организации. Поэтому существует и такой вид сметы, как смета на ремонт мостового крана. В нее будет входить перечень работ, включающий:

  • разборку крана или его стратегической части, нуждающейся в капитальном  ремонте;
  • промывка деталей, очистка и промывка механизмов и важных узлов;
  • замена сломанных или изношенных деталей;
  • проверка, ремонт или замена крепежных элементов;
  • сборка и проверка (обкатка) механизма.

Это интересно: Особенности и разновидности грейферных кранов

По типу конструкции кран-балки могут быть:

— опорными,

— подвесными.

 В подвесных моделях несущая балка располагается ниже плоскости несущих конструкций, а в опорном – располагается над ними.

 Оборудование имеет 4 степени свободы для перемещений вверх, вниз, вперед, назад.

 Кран-балка включает в себя следующие элементы:

— пролетная балка,

— концевые балки,

— подъемный механизм,

— концевые упоры.

 Перемещение производится по подкрановым монорельсовым путям.

 Для обеспечения работы кранового устройства задействуется широкий спектр электрооборудования.

 В группу электрооборудования входят:

— шкафы питания,

— токоподводящие кабели,

— двигатели,

— контакторы и предохранители,

— освещение рабочей зоны и кабины оператора.

Рис. 2. Тельфер на кран-балке

 Отличие кран-балки от тельфера в том, что второй является частью первого. Таль устанавливается на несущий мост и в результате получается полноценный грузоподъемный механизм.

 Безусловно, электротельферы способны самостоятельно осуществлять транспортировку грузов. Однако, имея надежную основу, это можно сделать гораздо эффективнее.

 При необходимости грузовое устройство может дополнительно комплектоваться:

  • Ограничителем грузоподъемности.
  • Частотным преобразователем.
  • Микроскоростью на подъем и перемещение.

    Оптимальный выбор электрической тали

    Для оптимального выбора той или иной модели электрической тали потребителю необходимо знать:     — максимальную массу груза;     — максимальную высоту подъема;     — нужную скорость подъема и потребность во второй малой скорости подъема (микроскорость);     — нужную скорость горизонтального перемещения груза и потребность во второй малой скорости передвижения;     — требования к строительной высоте;     — условия эксплуатации и обязательно иметь на руках каталог производителя тали, чтобы определить степень защиты электроприводов тали от перегрузки и внешних воздействий.

    Далее необходимо определить группу режима работы тали по ИСО 4301/1 или ГОСТ 25835 для определения класса нагружения.     Класс нагружения – это степень использования номинальной грузоподъемности тали.     Класс использования – это общая продолжительность работы тали или среднее машинное время работы в день в часах.     Класс нагружения можно определить и с помощью коэффициента нагружения К, вычисляемого по формуле:     К = S'((Qi/Qmax)3 (ti/Sti)’),         где Qi – груз, действующий на крюк электротали за период времени ti;         Qmax = Qnom – номинальная грузоподъемность электротали;         ti – продолжительность времени действия груза Qi;         Sti – суммарное время воздействия груза на крюк.

    Далее класс нагружения определяют по табл. 1.         Табл. 1. Класс нагружения электрических талей

    Использование этих грузоподъёмных устройств регламентировано Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00). В приложении 8 к ПБ 10-382-00 приведена форма паспорта электрической тали.

Характеристики кран-балок с тельфером

Характеристики этого оборудования могут различаться в зависимости от конкретной модели. Тем не менее, максимальная высота, на которую кран-балки могут поднимать грузы находится в пределах между 6 и 36 м.

Расстояние, на которое может перемещаться тельфер, называется пролетом. Кран-балки бывают одно- и двухпролетными. Для однопролетных расстояние перемещение тельфера составляет от 3 до 15 м., тельфер двухпролетной балки может иметь до 28 м. для перемещения.

Максимальная грузоподъемность большинства кран-балок находится в пределах 5 – 16 т., но некоторые современные модели способны поднимать до 50 т.

Цена кран-балок, как правило, составляет до 5000$, но новые высокоэффективные модели могут стоить значительно дороже.

https://youtube.com/watch?v=aj-4N0HFd0s

§ 79. Техника безопасности при монтаже кранов

Скрыть рекламу в статье

Скрыть рекламу в статье

Во избежание несчастных
случаев рабочие, занятые на монтажных работах, должны строго соблюдать правила
техники безопасности.

К монтажным работам
допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование,
признанные годными для работы в качестве верхолазов и имеющие удостоверение на
право производства работ.

Краны монтируют и демонтируют
под надзором представителя технического персонала (участкового механика или
прораба), отвечающего за соблюдение установленной технологии монтажных работ и
правил техники безопасности. Независимо от опытности рабочих руководитель
должен провести инструктаж со всеми рабочими, принимающими участие в монтаже.
Инструктаж оформляют записями в соответствующем журнале.

Место монтажа должно быть
ограждено. На ограждениях вывешивают предупредительные надписи: «Проход
закрыт», «Опасная зона», «Не стой под грузом». Посторонним лицам запрещается
проходить на территорию монтажной площадки.

До начала монтажа заземляют
крановый путь, а на концах путей устанавливают тупиковые упоры. Все
электромонтажные работы должен проводить только электрик.

Верхолазы ведут монтаж в
спецодежде и обуви с рифленой подошвой. На высоте более 1,5 м работают с
предохранительным поясом.

Монтажникам запрещается вести
работу одновременно в двух ярусах по вертикали при отсутствии между ними
сплошного настила или других устройств, предохраняющих работающих внизу
монтажников от падения каких-либо предметов.

При передвижении по крану
руки верхолаза должны быть свободными. Инструменты следует держать в сумке,
надетой через плечо. Сбрасывать сверху инструмент или какие-либо предметы, а
также оставлять их на высоте запрещается; их спускают на веревке.

При запасовке или распасовке
полиспастов на высоте принимают меры против самопроизвольного угона каната.
Работать можно только с исправным, проверенным канатом. При этом необходимо
следить, чтобы на канате не образовались петли, заломы и перекрутки. При наматывании
канатов на вращающийся барабан не разрешается направлять канат руками. Все
операции с канатами следует выполнять только в рукавицах.

Запрещается проводить
монтажные работы на высоте при гололеде, ветре 3 балла и выше, в ночное время,
в грозу, туман и температуре воздуха ниже —20°С. Вести монтаж ночью можно
только в случае аварии. Спуск или подъем башни в ночное время запрещается. При
работе в темное время монтажная площадка должна быть освещена. При гололеде
монтажная площадка должна быть посыпана песком. Кран перед подъемом очищают от
снега и льда. Не допускается применение обледенелых канатов для строповки
элементов крана.

Управлять механизмами крана
при монтаже разрешается только монтажникам, имеющим соответствующее
удостоверение.

При работе следует применять
звуковую или знаковую сигнализацию; подавать сигналы голосом запрещается.

При монтаже и демонтаже крана
запрещается поднимать или опускать людей с помощью крана; временно крепить
отдельные элемент конструкций неполным количеством болтов; устанавливать кран у
котлована с неукрепленными откосами; вести в зоне монтажа ил демонтажа
какие-либо работы, не относящиеся непосредственно к монтажу.

Смонтированный кран до пуска
в работу должен быть опробован под непосредственным руководством и наблюдением
инженерно-технического персонала. Перед пуском крана с него убирают все
такелажные приспособления, инструменты и незакрепленные детали; убеждаются, что
правильно и надежно установлены плиты противовеса и балласта, рельсовые
противоугонные захваты; удаляют людей с крановых путей.

Сначала кран испытывают без нагрузки
на крюке. Если при этом испытании никаких дефектов не обнаруживают,  кран
испытывал под нагрузкой. В процессе испытания проверяют все механизмы
электрическую часть. Недостатки устраняют только после остановки смонтированного
крана и выключения рубильника. На выключены рубильниках выставляют предупредительные
надписи: «Не включать, работают люди».

Другие статьи из раздела «Монтаж, демонтаж и перевозка кранов»:
· § 69. Способы монтажа кранов· § 70. Подготовительные работы· § 71. Монтаж крана АБКС-5· § 72. Монтаж крана КБ-401Б (КБ-160.2, КБ-401А)· § 73. Монтаж крана КБ-503· § 74. Монтаж крана КБ-676· § 75. Демонтаж кранов· § 76. Перевозка крднов· § 77. Перемещение башенных кранов с объекта на объект без демонтажА· § 78. Транспортирование кранов по железной дороге   > · § 79. Техника безопасности при монтаже кранов

Навигация: Начало         |     Другие книги     |  Отзывы:

Виды монтажа мостовых кранов


Монтаж двухбалочного крана Все работы по установке мостового крана нормативно закреплены в требованиях ГОСТа, СНиПа, РД 10-138-97 и ПБ 10-382.

Согласно данным нормативным документам, различают следующие виды монтажа:

  • Комплексный, включающий установку сперва подкрановых путей, а затем и сборку непосредственно грузоподъемной техники.
  • Частичный, подразумевающий монтаж мостового крана на уже установленные подкрановые пути. Учитывается то обстоятельство, что подкрановые пути при таком виде установки, требуют обязательной дополнительной нивелировки, согласно нормативным требованиям вышеприведенных документов.

Этапы установки мостового крана включают следующие действия: изучение места установки крана с целью проведения необходимых расчетов и нахождение оптимального способа сборки механизма. В полном соответствии с полученными данными разрабатывается ППР, аббревиатура которого расшифровывается как «Проект производственных работ». В данном документе сформулированы ключевые технологические решения касательно монтажа грузоподъемной техники.

Комментировать
0
4
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно