Краны мостовые однобалочные опорные (кран-балки опорные)

Краны мостовые однобалочные опорные (кран-балки опорные)

Краны мостовые однобалочные опорные (кран-балки опорные)
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

Виды монтажа мостовых кранов

предлагает:

  • Комплексный монтаж мостовых кранов – включает установку подкрановых путей и последующую сборку грузоподъемной техники.
  • Частичный – монтаж мостового крана на установленные подкрановые пути. При этом подкрановые пути требуют дополнительной нивелировки и должны соответствовать всем нормативным требованиям предъявляемыми: ГОСТом, СНиП, РД 10-138-97, а также ФНП.

Порядок монтажа предусматривает: осмотр места установки крана, проведение необходимых расчетов, выбор оптимального способа сборки. Полученные данные позволяют разработать ППР (проект, определяющий метод и порядок работ) и сформировать технологические решения монтажа грузоподъемной техники.

Общие правила установки пролетов

  • Пролеты мостовых кранов должны быть связаны с пролетами зданий;
  • Если ширина пролета мостового крана не превышает длину 23 метра, то заклдывается только один путь;
  • Пролетные краны должны иметь свою градацию, которая должна быть создана согласно стандартам.

Стандарты для градации мостовых кранов были созданы для того, чтобы установить взаимозаменяемость кранов. Это очень необходимо для промышленных предприятий, на которых используются краны. Иногда на производстве необходимо поменять пролет крана. Для этого необходимо знать, что если пролет крана увеличить, то данный кран сможет поднимать грузы намного легче тех, которые он поднимал перед увеличением пролета.

Но все же если есть необходимость увеличить пролет крана, а грузоподъемность оставить прежней, то нужно проводить специальные расчеты, которые проводятся при установке металлоконструкции. Если пролет уменьшить, то способность поднимать грузы останется такой же, как и до уменьшения пролета. Конечно такую работу можно доверить только профессионалам , и работникам, которые имеют большой опыт в проведении таких работ. Так как такие работы должны проводиться в соответствии со стандартами.

Кратко о мостовых кранах, назначении и классификации

Мостовой кран представляет собой средство малой механизации и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Устройство крана представлено следующими элементами:

  • захват или крюковая подвеска;
  • рабочий ход, использующийся для перемещения грузов, а также для их разгрузки;
  • холостой ход, служащий для возврата опорожненного грузозахватного устройства к исходному месту, где осуществляется приём груза.

Что касается классификации мостовых кранов, то их существует достаточно много:

  • мостовые краны общего назначения;
  • краны мостовые специальные;
  • краны мостовые металлургические;
  • шахтные мостовые краны.

Грузозахватные органы

В соответствии с характером перемещаемых грузов краны оснащаются различными грузозахватными приспособлениями. В зависимости от их конструкции мостовые краны подразделяются на следующие основные типы:

  • Крюковые. Это основной, самый распространенный и универсальный тип кранов. Оснащается грузозахватным крюком, как правило, с автоматической защелкой. Может поднимать любые грузы, но не непосредственно крюком, а при помощи строп.
  • Грейферные — предназначены для погрузки и разгрузки различных сыпучих материалов, а также металлолома. Грейферы бывают двух типов — в виде двойного ковша для разгрузки щебня, песка и т. д. и в виде «клешни» — для металлолома или, например, пиломатериалов.

  • Магнитные. В качестве грузозахватного приспособления установлен электромагнит, управляемый из кабины крановщика либо с пульта. Используется для перевозки листов металла.
  • Литейные — оснащены специальными крючьями для захвата емкостей с расплавленным металлом.
  • Краны-штабелеры. Оборудованы вилами для захвата поддонов с товаром. Используются на складах.

Также на многих мостовых кранах встречаются различные сочетания грузозахватных органов — например, магнитно-грейферные краны. На литейных часто устанавливаются вспомогательные подъемные механизмы с обычными крюками.

Подвесной

Такие конструкции позволяют перемещать грузы, вес которых составляет 1-20 т. Большинство предприятий выбирает устройства, выполненные в общепромышленном исполнении, но можно приобрести подвесное оборудование во взрывобезопасном варианте.

Однобалочные конструкции используют в качестве подъемного механизма канатную таль электрического типа. Устройства можно встретить там, где требуется обслуживание промышленных участков, находящихся в удалении от главных цехов.

Подвесные устройства не требуют монтажа дополнительных опор, им не нужны рельсовые пути. Их фиксируют на потолке помещений, и на них закрепляют грузовые тележки.

Конструкции востребованы при возведении и эксплуатации складов и помещений промышленного назначения. Используя их, удобно перемещать грузы в цехах с низкими потолками. Однобалочные устройства требуются на складах пиломатериалов, в строительстве. Их используют компании, занимающиеся выпуском промышленных агрегатов и строительных конструкций.

Установив кран мостовой однобалочный подвесной, можно быстро перемещать грузы. Направляющие балки охватывают даже дальние углы производственной площадки, поэтому недоступных мест не останется.

Управление осуществляется снизу — работник использует для этого пульт управления. Направляющие балки можно монтировать вдоль помещения, а перенос груза в поперечном направлении происходит за счет кран-балки. К этой части конструкции фиксируют электрическую таль.

Груз перемещают с помощью электрических моторов. При этом есть доступ ко всем участкам производственной площадки, которые находятся под кран-балкой. Крановая балка перемещается в продольном помещении за счет тележек, которые размещены по 2 сторонам балки. Если груз необходимо переместить в поперечном направлении, то используется подвижная тележка. Она устанавливается на кран-балке.

Кран мостовой электрический однобалочный подвесной дает возможность поднимать тяжести в вертикальном направлении. Крановщик выполняет эту работу, используя электрическую таль.

Установку можно оборудовать системой радиоуправления, что позволит гибко управлять оборудованием. При этом обеспечивается высокая точность проведения операций по перемещению тяжестей, увеличивается скорость работы.

Подвесной кран эксплуатируют в закрытых помещениях. Однобалочные конструкции отличаются тем, что их легко монтировать. Обслуживание не потребует больших затрат времени.

На предприятиях используются конструкции, поднимающие грузы весом 1т, 2т, 3т. Небольшим предприятиям стоит приобрести кран мостовой ручной однобалочный подвесной, но чаще всего в промышленности встречаются агрегаты, позволяющие перемещать грузы от 10 до 20 т.

Если есть необходимость, компания может расширить функционал подвесных агрегатов. На них устанавливают ограничители грузоподъемности; для повышения плавности хода монтируют частотные преобразователи. Установку можно сделать более безопасной, установив дополнительную тормозную систему.

Применение агрегатов упрощает работу; перенос грузов дает возможность не нанимать грузчиков. Устройство имеет простую конструкцию, поэтому им может управлять обученный персонал. При этом не нужно принимать на работу крановщика.

Виды однобалочных кранов и их особенности

Устройство опорного однобалочного крана

В зависимости от места расположения рельсов мостовые краны подразделяют на опорные и подвесные виды. Каждый из них удобен при использовании в соответствующих условиях.

При поднятии больших габаритных тяжёлых грузов опорные мостовые краны становятся незаменимыми помощниками. Их пути передвижения укладываются на земле или на полу помещения, создавая дополнительную основу и надёжную опору. За счёт возможности увеличения длины рельсов растёт площадь пространства по перемещению грузов, увеличивается высота их подъёма.

В труднодоступных местах вариант размещения подрельсовых путей на стенах или крыше зданий оказывается более востребованным. Подвесные краны в этом случае становятся незаменимыми.

Грузоподъёмные конструкции, содержащие только один мост, относят к однобалочным механизмам.

Одним из их преимуществ часто становится отсутствие кабины для управления. Все операции можно регулировать с помощью пульта.

В то же время опорные конструкции могут иметь кабинки операторов, обустроенных таким образом, чтобы все электрические компоненты были собраны в специальном шкафу, на полу был коврик, не дающий скользить. Место оператора должно быть обустроено с максимальной безопасностью.

Для более точного исполнения задания по перемещению грузов, управление может контролироваться с помощью пульта (двойной контроль).

Однобалочные мостовые краны могут приводиться в движение с помощью электрического тока или вручную.

Первый вариант бывает необходимым в случаях, когда требуется не только механическое поднятие и перемещение объекта, но и важна скорость выполнения операций.

Подобной технике по силам работа на больших производственных помещениях, в ангарах и на строительных площадках. Благодаря движущей электрической силе, увеличивается и грузоподъёмность (один из наиболее существенных показателей работы крана), которая может в этом случае достигать 75 тонн.

Ручные краны обслуживают компактные склады и магазины, работая с грузами до 10 тонн. Они приводятся в движение с помощью протягивания закольцованной (бесконечной) цепи, которая переброшена через вал-шестерёнку. В качестве грузозахватного механизма обычно используют червячную таль.

Внешний вид ручного однобалочного подвесного крана

Управление электрических кранов происходит из кабины, с пола и с помощью дистанционного пульта. Таль приводится в движение с помощью специального электропривода

Все однобалочные краны предназначаются как для работы под открытым небом, так и в помещениях, независимо от температуры окружающей среды. Выдерживая от -40 до +40 градусов, конструкции являются хорошими, надёжными помощниками при работе с объектами различных видов.

Некоторые агрегаты допускают использование в литейных цехах, другие позволяют работать с сыпучими объектами.

Все однобалочные краны изготовляются во взрывобезопасном исполнении и являются огнеустойчивыми

Для увеличения надёжности агрегаты, предназначенные для работы на улице, имеют дополнительные защитные конструкции для электрических элементов, покрыты специальной краской.

Характеристики и области применения мостового крана грузоподъемностью 10 тонн

Кран грузоподъемностью 10 тонн предназначен не только для погрузки и разгрузки, но и для их транспортировки

Кран мостовой общей грузоподъемностью 10 тонн предназначен для погрузки и разгрузки различных грузов, а так же их транспортировки. Мостовой кран 10 тонн очень крепкое, износостойкое оборудование. Такой вид крана можно использовать для работы, как на улице, так и в помещении. Если заранее известно, где будет эксплуатироваться кран, то его изготавливают согласно климатическим условиям. То есть тропическое или морозостойкое изготовление. Хочется отметить, что оборудование крана может использоваться без каких-либо нарушений даже при температуре плюс и минус сорок градусов.

Мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн применяется для передвижения любых видов грузов. Независимо от того сыпучие это вещества или твердые. Для различных видов грузов существуют специальные ковши для транспортировки. Недостаток такого типа крана заключается в том, что недостаточно выполняется производственная отдача, то есть замедление каких-либо процессов приводит к нарушению производимости.

Кран подвесной 10 тонн имеет свой способ прикрепления, который отличает его от других видов кранов. У таких кранов реи крепятся непосредственно к несущим балкам или к перекрытию. Преимущество такого крана заключается в том, что пространство становится свободным от опор и увеличивается производительность. Кроме того он очень прочный, надежный и обладает хорошей производительностью.

У подвесных кранов грузоподъемностью 10 тонн  реи крепятся непосредственно к несущим балкам или к перекрытию

Материалы, применяемые для производства данного крана, обладают высокой прочностью, соответствуют характеристикам качества, а также имеют повышенную безопасность. Кран подвесной мостовой 10 тонн помогает сократить время на выполнение той или иной манипуляции. Так же регулярное техническое обслуживание практически сводит к нулю вероятность поломки или выхода из строя какого-либо из механизмов.

Все краны мостового типа обладают определенными характеристиками:

  • пролет;
  • грузоподъемность;
  • высота подъема груза;
  • климатические характеристики.

Стоит помнить, что цена на мостовой кран непосредственно зависит от его характеристик. Кран с высокой грузоподъемностью будет стоить дороже. Цена зависит не только от грузоподъемности, но и от высоты подъема груза и от наличия того или иного привода и так далее.

Устройство моста и механизма подъема груза

Мост однобалочных мостовых ручных кранов представлен двутавровой балкой и металлической коробчатой конструкцией, которые усиливаются диафрагмами от 4 до 8 метров в длину. На концах моста прикреплены перпендикулярно установленные к ним балки с тележками на колесах.

Тележка однобалочного крана

Чтобы предать конструкции прочности, ее усиливают раскосами, которые крепятся между тележкой и верхними краями балки. Так как колеса упираются в рельсовую дорогу, то вся основная нагрузка приходится именно на рельсы.

Чтобы уменьшить нагрузку, к точке прикосновения тележки и рельс устанавливаются тележки с коническими или цилиндрическими колесиками. Ручные краны оборудованы редукторами, которые приводят к движению приводную штангу, которая в свою очередь передает движение на поперечную балку и двигает ее вдоль путей.

Приводная штанга представляет из себя горизонтально расположенную ось, оснащенную зубчатым колесом для цепного привода в виде непрерывной цепи. Величина нагрузки на рельсы на прямую зависит от грузоподъемности  крана.

В конце рельсовых путей и по бокам рельс моста устанавливают тупиковые упоры, которые используют для торможения при достижении определенной точки. Чаще всего на мостовых однобалковых кранах ручного управления устанавливают механические упоры безударного или ударного типа, которые используют энергию трения или воздействия собственного веса балки. Высоту, на которую поднимается груз, регулируют при помощи системы ограничения максимальной высоты.

Технические характеристики

Главной технической характеристикой крана мостового электрического двухбалочного, является грузоподъемность. У машин такого типа она варьируется от 1 до 500 тонн.

Характеристики машин этого типа:

  1. Режимы работы: от легкого А2 – до интенсивного А7.
  2. Длина пролета: от 6 м до 40 м.
  3. Подъем (высота): от 6 м до 52 м.
  4. Исполнение крана: Взрывозащищенное, пожаробезопасное, общепромышленное.
  5. Тип привода: электрический, шестеренчатый либо червячный.
  6. Температура воздуха во время эксплуатации: от — 40 ˚С до + 60 ˚С.
  7. Сейсмоустойчивость: до 7 баллов.
  8. Способ управления: подвесная кабина, пульт с пола, радиочастотное, комбинированное.
  9. Категория размещении: на открытом воздухе – У1, под навесом – У2, в помещении – У3.
  10. Скорость передвижения: от 20 м\мин (единая) до 100 м\мин. (по запросу).
  11. Крановый путь: рельсы от Р24 до Р65, спецрельсы, квадратный или двутавровый стальной профиль, шпальная решетка.
  12. Вид работы: подъем-опускание, перемещение, транспортировка.
  13. Рабочее напряжение: 3-х фазное, 380 В.
  14. Способы подачи напряжения: кабельный, троллейный (закрытые или открытые шины).
  15. Обеспечение плавности хода: релейные преобразователи.
  16. Защита от перегрузок: концевые выключатели, ограничители веса.
  17. Защита двигателей от перегрева: термовыключатели.

Кран двухбалочный мостовой, в зависимости от условий работы, может снабжаться системами освещения. Все мостовые краны такого типа перед началом эксплуатации должны проходить сертификацию в органах государственного технического надзора

Немаловажной характеристикой таких механизмов может служить возможность изменения высоты подъема. Достигается эта характеристика за счет изменения высоты опорных конструкций механизма

Правда, для этого, придется сначала его частично разобрать.

Значимой характеристикой является то, что мостовой механизм имеет широкий температурный режим работы. Конструкция мостового крана выдерживает значительные перепады температуры, ей не страшны ни сильная жара, ни лютый мороз. Машина способна противостоять сильному ветру, однако подъем-опускание при сильном ветре могут быть остановлены из-за опасности раскачивания груза. Ветер, особенно порывистый, может стать причиной остановки и в случае, если управление происходит из кабины оператора. Законодательство РФ запрещает работать на высоте, при скорости ветра свыше 12 м/сек.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев