Оборудование для мотоблока «агат»

Оборудование для мотоблока «агат»

Оборудование для мотоблока «агат»
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Модификации мотоблоков «Агат»

В настоящее время предприятие «Агат» предлагает на рынке семь модификаций мотоблоков с китайскими двигателями, а также моторами фирм Японии и США, которые тоже делаются в КНР. Все эти версии достаточно современны, надежны и производительны.

Технические характеристики мотоблоков «Агат», одинаковые для всех моделей

  • Длина – 1510 мм; ширина – 620 мм; высота – 1335 мм.
  • Дорожный просвет – 120 мм.
  • Диаметр фрез – 310 мм.
  • Диаметр колёс – 410 мм.
  • Радиус поворота – 1500 мм.
  • Скоростной режим: на первой передаче – 2,8-3,6 км/час; на второй передаче – 3,5-7,8 км/час.

«Агат БС-1»

Модель среднего класса со стандартной трансмиссией; регулируемым рулём и достаточным для хорошей тяги весом. Техника предназначена для участков малой и средней площади. Параметры модели: ширина обработки – до 900 мм; глубина обработки – до 250 мм; масса – 83,7 кг. Двигатель – «Briggs&Stratton Vanguard 13Н3» 4-х тактный бензиновый агрегат с системой механического декомпрессора и электронного зажигания «Magnetron». Рабочий объём – 205 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с. Объём топливного бака – 4,1 л.

«Агат БС-5.5»

Немного меньшая по мощности модель, предназначенная для участков малой площади. Параметры данной модификации: ширина обработки – до 800 мм; глубина обработки – до 300 мм; масса – 83,7 кг. Двигатель – «Briggs&Stratton Intek PRO206», также 4-х тактный одноцилиндровый бензиновый мотор рабочим объёмом 192 куб.см; номинальной мощностью – 5,5 л.с. Ёмкость топливного бака составляет 3,78 л.

«Агат Х»

Легковесная и маневренная модель с исключительно ровно и плавно работающим ременным сцеплением. Параметры данной модели: ширина обработки – от 350 до 600 мм; глубина обработки – 250 мм; масса – 79,8 кг. Модель «Агат Х» оснащена японским двигателем «Honda QHE4». Данный 4-тактный 1-цилиндровый мотор имеет следующие характеристики: рабочий объём – 160 куб.см; номинальная мощность – 5 л.с.; ёмкость топливного бака – 2 л.

«Агат Р-6»

Версия мотоблоков бренда «Агат», оснащённая японскими моторами «Subaru-Robin». Параметры этой модели: глубина обработки – 300 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 83,1 кг. Двигатель – марки «Subaru-Robin EX170D», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор рабочим объёмом – 169 куб. см; номинальной мощностью 5,7 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.

Буклет с выставки, демонстрирующий возможности мотоблоков «Агат».

«Агат ХМД-6.5»

«Агат ХМД-6.5» – версия мотоблока дизельного. Параметры модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 900 мм (с дополнительными фрезами); масса – 85 кг. Двигатель – 4-тактный одноцилиндровый агрегат «Hammerman CF 178 F» с форсированным воздушным охлаждением, обеспечивающим эффективный отвод тепла даже при активной работе. Дизельный агрегат отличается меньшим расходом топлива, но зимой с его запуском могут возникнуть проблемы. Характеристики двигателя «Hammerman CF 178 F»: рабочий объем – 296 куб.см; номинальная мощность – 5,5 л.с.; объём топливного бака – 3,5 л.

«Агат ZH-6,5»

«Агат ZH-6,5» можно назвать самой новой моделью в линейке мотоблоков ГМЗ «Агат» , поскольку он появился на рынке позже других. Параметры этой модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – 350-800 мм; масса – 82 кг. Двигатель – «Zongshen ZS168FB», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор, аналог и фактическая копия двигателя «Honda GX200 type Q». Рабочий объем – 196 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с.; объём топливного бака – 3,6 л.

«Агат Л-6.5»

Характеристики данной модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 82 кг. Двигатель – 1-цилиндровый 4-тактный китайский мотор «Lifan 168F-2» рабочим объёмом 169 куб.см; номинальной мощностью 6,5 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.

Что это такое?

Мотоблок похож на мини-трактор, его настоящее участие в работе начинается с оснащения навесным оборудованием. «Симбиоз» двигателя и всевозможных насадок позволяют пахать, взрыхлять, колоть дрова, перевозить груз, косить траву, чистить снег. Все эти приспособления можно поставить на мотоблок и получить миниатюрный экскаватор, трактор или газонокосилку.

Мотоблок часто путают с культиватором, и тот и другой проводит на грунте предпосадочные работы.

Но следует понимать, что возможности первого намного шире второго, хотя и полностью зависят от навесного оборудования. Мотоблок мощнее культиватора, его тяговые усилия происходят за счет колес. Он также имеет двигатель, зачастую внутреннего сгорания, трансмиссию, регулирующую скорость и коробку передач, руль (пульт) управления. Как видим, устройство несложное, поддается самостоятельному ремонту.

К мотоблоку приобретается навесное оборудование разных типов, например, стационарное монтируется к адаптеру. Активаторное зависит от вращательных мощностей редуктора. На осевом оборудовании насадки делают обороты под весом мотоблока. Посадочно-рулевые дополнения относятся к адаптерным насадкам.

Косилки

Существуют роторные и сегментные косилки. Роторные имеют простую конструкцию. Рабочей частью являются диски со встроенными ножами. Чем больше ножей – тем больше площадь обрабатываемой поверхности. Если разделять роторные косилки по типу покоса, то получатся виды:

  1. Для скоса травы и укладки в ряд (для заготовки сена).
  2. Мульчирование травы (измельченной травой можно обрабатывать лужайки).

Среди прочих выделяются косилки к мотоблокам:

  • Нева;
  • Заря;
  • Крот;
  • Фаворит.

При покупке косилки к одному из указанных мотоблоков следует учитывать:

  • вес косилки;
  • особенности ландшафта;
  • цель;
  • вид покоса.

Следует рассказать и о сегментной косилке. Она хорошо справляется как на ровной поверхности, так и на сложных ландшафтах. Состоит из рамы и режущих частей, закрепленных между двумя брусками. Работает от привода мотоблока. Устанавливается на мотоблок спереди. Режущие элементы имеют в своей конструкции пальцы – две пластины, одна из которых постоянно в движении, а другая остается неподвижной. Эти пластины срезают траву подобно ножницам.

Изготовление навесного оборудования

Конечно же, очень много информации на сайте будет посвящено самодельному навесному и дополнительному оборудованию для мотоблоков и мотокультиваторов: фото, картинки и рисунки с описаниями как сделать своими руками, статьи, советы и рекомендации. Очень надеемся, что все кто искал в интернете оригинальные и необычные идеи и решения по изготовлению снегоуборщика, культиватора, лопаты, плуга, бороны, полольников, сцепки, щетки для подметания мусора во дворе, описание устройства и принципа работы самодельной картофелесажалки, роторной или сегментной косилки, особенности конструкции и процесса изготовления фрез, граблей, отвала, утяжелителей колес и другие вопросы по сборке и монтажу инвентаря и аграрных приспособлений своими руками смогут найти для себя что-то полезное и интересное.

Все материалы на сайте motoblok.populjarno.com: фото, картинки, рисунки, чертежи, схемы, советы, статьи, пошаговые инструкции о том, как сделать, собрать или построить своими руками мотоагрегат в сборе или отдельный его узел (колесо, редуктор, вал отбора мощности и др.), изготовить в условиях домашней мастерской прицепные приспособления и сельскохозяйственный инвентарь (прицепной воз, оборотный одно или двухкорпусный плуг, адаптер, грабли, отвал, косилку травы, окучник, культиватор, копалку картошки по чертежам), отремонтировать и провести настройку, регулировку и техническое обслуживание, как правильно выбрать и где лучше купить мотоблок и навесное оборудование к нему, вся эта интересная и полезная для самодельщиков и фермеров информация собрана и представлена для бесплатного просмотра, скачивания, ознакомления и изучения в следующих разделах:

Мотоблоки самоделки

Подборка пошаговых фотографий с подробными инструкциями по сборке легких и тяжелых, карбюраторных и дизельных, двухколесных и четырехколесных мотоблоков с ломающейся рамой или на гусеничном ходу, описание особенностей их изготовления из запчастей от мотоцикла, от бензиновой пилы, от грузового и легкового автомобиля, от трактора и других агрегатов и механизмов, советы как сделать редуктор, раму, сочлененный узел сцепки, принудительное воздушное или водяное охлаждение, зажигание, сцепление и другие системы и узлы двигателя своими руками.

Схемы и чертежи деталей мотоблока

Чтобы сделать мотокультиватор, какой-либо узел, агрегат или деталь мотоблока необходимы чертежи и схемы компоновки, изображения общего вида, эскизы деталей, рисунки и картинки для наглядности и визуального представления взаимного расположения составляющих частей в общей конструкции, для определения формы и основных размеров изготавливаемой запчасти, установления способа соединения и крепления, выбора материала и необходимости изменения его свойств и состояния (закалка, отпуск). В данном разделе также представлены пошаговые инструкции по изготовлению колес с грунтозацепами, коробки переключения передач, вала отбора мощности, промежуточного вала, чертежи редуктора и рамы, схемы кинематики крутящего момента и подключения электрооборудования.

Самодельное прицепное оборудование

Для тех, кто хотел посмотреть фотографии, картинки и рисунки аграрного самодельного инвентаря и приспособлений для мотокультиватора: окучиватели, обычные и оборотные плуги, дисковые и ротационные косилки, адаптеры, прицепы, фрезы, отвалы, бороны, сажалки картошки и картофелекопалки, и другого прицепного и дополнительного оборудования с описаниями и инструкциями по его изготовлению своими руками, переделке, улучшению конструкции и внесения других рационализаторских изменений с целью повышения производительности и качества труда.

Чертежи приспособлений для мотоблока

Устройство конструкции основных узлов и отдельных деталей навесного сельскохозяйственного оборудования (снегоуборщики, фронтальные и прицепные косилки, адаптеры, картофелесажалки и копалки) с описаниями способа сборки, крепления и установки на мотоблок. Чертежи фрез, полольников, плоскорезов, окучников, лопат-отвалов, граблей со инструкциями, советы по выбору запчастей и материалов для изготовления (марки стали или чугуна, указание параметров металлического уголка, швеллера, прута, круглой или прямоугольной трубы и т.д.)

Какое навесное оборудование для мотоблока можно сделать своими руками?

Здесь все зависит от квалификации домашнего мастера и набора инструмента, которым он располагает. Новичкам мы советуем начинать свои опыты с самых простых конструкций – веерной картофелекопалки или окучника.

Конструкция устройства для копки картофеля представлена на эскизе. Она состоит из широкой гнутой пластины (лапы), приваренной к вертикальной сошке и полевой планке. К задним краям лапы с помощью сварки крепятся зубья из арматуры.

Из окучников проще сделать дисковую модель. Ее главные элементы – диски можно вырезать из торцов старых газовых баллонов. У них подходящая форма, диаметр и толщина металла.

Конструкционных решений самого устройства придумано достаточно много, в этом вы можете убедится посмотрев видео-ролики самодельщиков, а также различные сборочные схемы.

Один из примеров устройства регулируемого дискового окучника

Кроме тарельчатых дисков потребуются:

  • две стойки из стальной полосы;
  • два подшипника качения;
  • болты для крепления стоек к раме и регулировки поворотных секторов;
  • поперечина из профильной трубы;
  • Т-образный поводок.

Главное условие качественной работы такого механизма – точность изготовления всех деталей и симметричность установки дисков. В противном случае его будет уводить во время движения с борозды.

Насадка-лопата

Отвал-лопата необходим при расчистке территории от листвы, строительного мусора или снега при сугробах 20-30 см. Также насадка используется для выравнивания грунта перед посадкой культур. Для облегчения работы на мотоблок одновременно с отвалом рекомендуют устанавливать металлические колеса, которые обеспечивают хорошую сцепку с землей. Для крепления потребуется адаптер, но некоторые модели «Агат», например, модификация Л6.5 с двигателем Lifan в базе имеет переходник для фиксации снегоуборщика, газонокосилки или коммунальной щетки.

Отвал можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится стальная бочка объемом 200 литров. Ее распиливают, убирая дно и кольца. Полученную трубу разрезают вдоль на три части. При помощи металлических шплинтов отвал фиксируют под углом 30 градусов. Ширина отвала обычно выдерживается в передах 900-1000 мм при толщине металла 2-3 мм.

Преимущества

Когда спрашивают, какой мотоблок лучше выбрать, самым правильным будет совет: выбирать из таких проверенных брендов, как Салют.

Эта торговая марка популярна не один десяток лет. Разработано множество интересных рекомендаций по переоборудованию мотоблоков Салют, в продаже готовые наборы для переоснастки его в минитрактор. Нет проблем с навесными приспособлениями, запасными частями и сервисом.

За всю историю конструкция мототехники усовершенствовалась 5 раз. В значительной мере улучшилась эргономичность. Базу мотоблока сменили на раму. Прошли проверку временем 8 модификаций с разными двигателями — от бытового до профессионального.

АО «НПЦГ «Салют» отличается:

  • мощным потенциалом по многим видам собственных производств и уникальных технологий,
  • высокоточным оборудованием,
  • высокопроизводительными инструментальными станками лучших мировых производителей.

Инновационный подход позволяет производить все более совершенные модели. Технологические возможности производства активно совершенствуются, идет освоение новых систем, получение лицензий.

Окучник

Когда надо сформировать борозды, прорыхлить почву между рядами с одновременным окучиванием растений, на культиватор устанавливают окучник. Его используют вместе с дисковыми фрезами. При углублении окучника в почву получается борозда трапецеидальной формы на ширину подошвы обуви взрослого человека, благодаря чему при проходе за культиватором борозда остается фиксированного размера. Гребни по бокам полученной канавки остаются равномерными.

Для обработки узких междурядий выбирают окучник листерного типа. Он имеет два фиксированных относительно друг друга крыла. Одним из минусов этого навесного оборудования считается ограничение по типу почвы: на твердых грунтах листерные окучники быстро ломаются в силу наличия тонкой стойки, не выдерживающей перегрузки. На мотоблоки «Агат» с заявленной производителем мощностью двигателя 6.5 л.с

листерные окучники устанавливают с особой осторожностью в силу их повышенной тяговитости

Со сложными плотными грунтами отлично справляются окучники с переменной шириной захвата. Они устойчивы к налипанию земли, но при этом считаются более затратными из-за повышенного потребления энергии.

Советы по уходу

Первые 20-25 часов работы называются обкаткой мотоблока. В это время нельзя устраивать перегрузки. Проверка функциональности всех узлов агрегата производится при малой мощности.

В период приработки следует отрегулировать холостой ход, но нужно следить, чтобы мотоблок не работал в этом режиме дольше 10 минут.

Даже если мотокультиватор не совсем новый, а просто его достали перед весенней пахотой после зимней «спячки», необходимо сначала обкатать его, проверить уровень всех жидкостей. Часто после длительного периода простоя технике требуется замена масла.

Также следует осмотреть свечи и поменять их при необходимости. Настроить систему зажигания.

Регулировка карбюратора необходима после долгого простоя. Новый механизм также этого требует. Проверка поможет выявить дефекты и устранить их до начала полевых работ.

Грамотная подготовка культиватора – залог эффективных действий в будущем, поэтому нужно заранее потренироваться и решить следующие вопросы:

  • как правильно поставить бороздник или плуг;
  • для чего необходимо навесное оборудование;
  • что делать, если заглох мотор;
  • при какой мощности, на какую глубину можно вспахать землю.

Маломощные мотоблоки мощностью 5 л. с. нельзя эксплуатировать при обкатке длительное время. Кроме того, при их использовании следует учитывать работоспособность и нельзя чрезмерно перегружать, иначе они быстро выйдут из строя.

Самодельные мотоблоки и мотокультиваторы

Вся информация на нашем сайте будет систематизирована и размещена в отдельных разделах и подкатегориях, чтобы можно было просто и удобно посмотреть, например только фото и картинки с описаниями особенностей сборки мотоблоков из автомобиля, мотоцикла, мопеда или скутера, устройства и принципа работы их узлов и механизмов (принципиальные схемы конструкции тяжелых, средних и легких мотокультиваторов, с сочлененной рамой или минитрактора), с советами какой двигатель лучше взять для строительства карбюраторного или дизельного мотоблока, с сравнением преимуществ и недостатков автомобильных или мотоциклетных моторов. В другом разделе Вашему вниманию будут представлены чертежи и схемы с подробными инструкциями по изготовлению своими руками отдельных узлов и механизмов (рамы, двигателя, редуктора, вала отбора мощности, дифференциальной ступицы, рулевого управления, тормозных механизмов, колес и грунтозацепов)

Отдельно будут собраны материалы, для тех кого интересует как улучшить и переделать конструкцию мотоблоков Нева, Зубр, Кентавр, Каскад, МТЗ, Агро, Салют, Угра и др., или произвести их ремонт, технический осмотр и обслуживание на протяжении всего рабочего сезона, а также ответы на вопросы о том, где лучше купить новую, поддержанную или самодельную сельскохозяйственную мототехнику, на какие характеристики, особенности состояния и другие нюансы (в зависимости от того для каких нужд приобретается техника) следует обращать внимание при ее выборе

Стоимость мотоблока «Агат»

Новый мотоблок «Агат» стоит, в зависимости от марки и мощности мотора, которым он укомплектован (см. обзор выше), от 27 000 до 38 000 рублей.

Предприятие-изготовитель предлагает также широкий ассортимент дополнительного оборудования к нему. Распространённость мотоблоков данной марки по стране довольно большая, поэтому объявлений о продаже подержанной техники «Агат» немало.

В зависимости от технического состояния, цена б/у мотоблока «Агат» составит от 10 000 до 18 000 рублей.


Таким образом, по отзывам владельцев можно сделать вывод: качество мотоблоков «Агат» и китайских двигателей, которыми они укомплектованы, не всегда бывает на высоте. Как говорится, как кому повезло. Практически всеми владельцами отмечается подтекание масла и потеря мощности двигателя, нестабильную работу, если задать ему интенсивные задачи. Поэтому для вспашки «Агат» мало приспособлен. Но культивацию выполняет (рыхлит землю фрезами) превосходно.

3 Самодельные приспособления

Практически все перечисленные выше модели насадок для мотоблоков можно сделать своими руками. Конечно, для изготовления сложных устройств потребуется наличие специальных инструментов и оборудования, но многие изделия могут быть легко сделаны, если за основу будут взяты уже имеющиеся механизмы и приспособления.

  1. 1. Самодельный прицеп.

Приспособление для перевозки грузов является самым простым устройством, которое может быть изготовлено своими руками. На эту тему много видео роликов в интернете. За основу берётся автомобильный двухколёсный прицеп. В этом случае, достаточно оборудовать место для водителя и переделать сцепное устройство, чтобы получить тележку, которая по своим техническим характеристикам будет превосходить оригинальное изделие. Преимущество касается не только большей грузоподъёмности, но и комфортности управления и эксплуатации. Автомобильные прицепы оснащаются амортизаторами, что позволит снизить вибрационную нагрузку. Также для изготовления такого устройства можно использовать неисправный мотороллер «Муравей». Для переделки достаточно снять двигатель и переднюю вилку, а к выступающей части рамы приварить соединительный механизм.

  1. 2. Грабли.

Некоторые самодельные приспособления для мотоблока могут быть сделаны при минимальных временных, физических и материальных затратах. При наличии прута толщиной 8-10 мм и  сварочного аппарата можно изготовить грабли для сбора сена либо остатков стеблей различных овощных культур. Для этой цели также потребуется поперечина, на которую фиксируется стандартное крепление. Затем по всей длине металлического изделия на равном расстоянии друг от друга привариваются отрезки прутьев. Высота таких элементов, а также шаг расположения могут быть разными, но подобрать эти параметры следует так, чтобы во время движения при прохождении техники стебли растений не проникали мимо зубьев. Необходимо изготавливать приспособления таким образом, чтобы чистка рабочей поверхности не вызывала затруднений.

  1. 3. Дисковый окучник.

Приспособления окучивания к мотоблоку могут быть также сделаны своими руками. Однорядная модель является очень простой конструкцией. Такая самоделка может быть изготовлена без чертежей, фото и схем. Достаточно чётко представлять принцип работы такого устройства: при движении мотоблока по междурядью грунт должен отклоняться в разные стороны. Для того чтобы сделать приспособление, следует взять прямоугольный отрезок металла, затем наварить на нём «крылья» под углом 45˚. Нижнюю часть рекомендуется заточить клиновидно. Таким образом, изделие при движении легко углубляется в почву.

https://www.youtube.com/embed//2vadLsqy2uY

Технические характеристики

В продажу мотоблоки Волгарь-3БС и другие модификации поступают после многоступенчатого контроля качества. На различных этапах проводится проверка работы двигателя, правильности сборки и прочности соединений. В зависимости от модели мотоблока на него устанавливается мотор российского, китайского или японского производства. При этом рама, шасси и системы обеспечения у всех разновидностей мотоблоков Волгарь одинаковы.

Технические характеристики Волгарь-3БС следующие:

  • двигатель — карбюраторный, одноцилиндровый, четырехтактный с воздушным охлаждением;
  • мощность — 6,5 л.с.;
  • трансмиссия — чугунный редуктор с шестеренчатой передачей;
  • количество передач — 3 (2 передних, 1 задняя);
  • вал отбора мощности — есть;
  • передача вращения на прицепное оборудование — ремень;
  • сцепка для прицепного оборудования — есть;
  • объем двигателя — 208 см³;
  • расход топлива — 1,3-1,7 л/ч;
  • вес без дополнительных приспособлений — 108 кг;
  • габариты (длина/ширина/высота) — 1500х775х950 мм;
  • колеса — 25х10 см с глубоким протектором.

Мощности и веса агрегата вполне достаточно для рыхления грунта культиватором на глубину 30 см при ширине захвата 100 см.

Базовая комплектация мотоблока включает фрезы и сошник. Если покупатель планирует использовать технику только в качестве мотокультиватора, то колеса и сошник изымаются, а цена товара существенно снижается. Возможности мотоблоков торговой марки Волгарь могут быть существенно расширены за счет использования дополнительных опций, которые можно приобрести сразу или по мере необходимости.

Волгарь-2

Мотоблок RedVerg Volgar-2 отличается от предыдущей модели типом двигателя. В паспорте машины описаны следующие технические характеристики:

  • двигатель – BS170F/P, 4х-тактный одноцилиндровый;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • мощность – 7 л.с.;
  • объем бензобака – 3,6 л;
  • объем масла в картере мотора – 0,6 л;
  • КПП – механическая, с количеством передач: 3 (2 – вперед, 1 – назад);
  • ширина захвата (полоса культивации) – 100 см;
  • глубина культивирования – регулируется в пределах от 10 до 30 см;
  • эксплуатационный вес – 106 кг.

В комплект мотоблока входят 24 фрезы, собирающиеся в 6 активных сегментов для обработки почвы. Другое навесное оборудование (плуг, окучник, грунтозацепы и прочее) приобретаются за отдельную плату.

Также заводом-изготовителем выпускается усовершенствованная модель мотоблока Волгарь-2 – модель 2МФ, которая имеет модифицированную рукоятку и фару дальнего света.

Мотоблоки РедВерг Волгарь-2 и Волгарь-2МФ управляются при помощи рычагов, расположенных на руле, оборудованы дисковым сцеплением и надежным шестеренчатым редуктором. Запускаются они вручную, возможности установки электростартера производитель не предоставляет. Более подробную информацию о моделях можно найти в инструкции по эксплуатации.

1 Мотоблок и его комплектующие

Мотоблок – это передвижная сельскохозяйственная машина, в которой мускульная сила человека применяется для регулировки глубины обработки почвы и  выбора направления движения. Сделан агрегат из следующих основных элементов:

  • рамы;
  • двигателя;
  • редуктора;
  • ручки;
  • основного вала с колёсами.

Редуктор устанавливается в нижней части мотокультиватора. Эта деталь служит для преобразования крутящего момента. Многие модели оснащаются коробками, которые объединены с устройством передачи вращения основного вала

Такой элемент необходим для изменения количества оборотов, что очень важно при использовании мотоблока для выполнения различных задач

Двигатель культиватора соединяется с редуктором посредством ременной передачи, которая также используется в качестве детали, позволяющей плавно трансформировать усилие от мотора к основному рабочему валу.

На ручке находятся элементы управления муфтой, оборотами двигателя и кнопка выключения зажигания. Благодаря наличию переключателей оператор всегда имеет полный контроль над режимами работы силового агрегата.

Особенности

Производственная линия находится в городе Гаврилов-Ям Ярославской области.

В разных модификациях используются двигатели зарекомендованных иностранных брендов из США и Японии, а также китайских производителей.

Основные технические характеристики мотоблоков этой марки представлены ниже.

  • Малые габариты агрегата рассчитаны на обработку небольших участков.
  • Универсальность обеспечивается широким набором навесного оборудования. Каждый компонент можно купить отдельно исходя из необходимости.
  • Простота конструкции не вызывает трудностей при эксплуатации.
  • Автономность обусловлена наличием топливного двигателя.
  • Обслуживание не требует специализированных знаний – достаточно производить стандартные действия, подробно описанные в приложенной инструкции.

  • Оснащение шестеренчатого редуктора тремя скоростями, две из которых предназначены для движения устройства вперед, а одна – назад.
  • Наличие четырехтактных карбюраторных двигателей с одним цилиндром, позволяющих экономить топливо. Их мощность варьируется – они выпускаются в модификациях от 5 до 7 л. с. Также в продаже есть модели с промежуточными значениями, например, 5.5, 5.7, 6.5 л. с.
  • Импортные силовые устройства позволяют эксплуатировать технику в условиях северных регионов, а также на засушливых территориях нашей страны.
  • Низкое расположение центра тяжести упрощает работу с техникой, делая ее более легкой и маневренной.
  • Производитель предусмотрел возможность демонтажа руля и колес, чтобы мотоблок легко вмещался в багажник легкового автомобиля.
  • Поскольку запчасти для мотоблока «Агат» отечественного производства, то их стоимость, как и цена самого агрегата, значительно дешевле заграничных аналогов.

Как поменять ремень

Одна из самых распространённых поломок мотоблока связана с разрывом или износом запчастей. Такая ситуация часто возникает, если аппарат преимущественно используется для культивации или вспашки земельного участка. Если произошел обрыв, первое, что необходимо сделать, – это поставить мотокультиватор на нейтральную передачу и переместить в то место, где в дальнейшем будет производиться ремонт. Если такой возможности нет, его можно починить и на месте.

Далее нужно подготовить необходимые инструменты, которые понадобятся для того, чтобы разобрать часть аппарата, где расположен натяжной ролик и шкив. Теперь мастер приступает к снятию защитного кожуха и старых изношенных запчастей. Если ремни не разорвались, но при этом очень сильно изношены, их можно просто разрезать крупными ножницами или ножом. После того как эти изношенные элементы удалены, можно приступать к установке новых.

Если это мотоблок Салют, предусматривающий два передаточных ремня, один из которых остался целым, его всё равно придётся заменить, и на это есть свои причины. Такая ситуация объясняется тем, что при использовании нового и старого ремня они будут отличаться разной степенью натяжки во время включения сцепления. Это означает, что основная нагрузка перейдет на только что заменённый элемент конструкции.

Таким образом, он не прослужит столько времени, сколько заявлено производителем. Поэтому специалисты советуют сразу приобретать два запасных элемента данной системы для того, чтобы при необходимости сразу починить аппарат. Для того чтобы облегчить работу мастера, можно снять шкив с вала привода двигателя. Далее один или оба ремня надеваются на шкив, находящийся на вале редуктора агрегата.

Не забываем выбрать подходящий ремень для мотоблока Салют

Когда подготовка перед установкой данных элементов произведена, можно одевать на шкив передаточные ремни и после этого устанавливать его на вал мотора. При этом не стоит забывать об установке шпонки. Если этого не сделать, шкив придется снять снова, так как без неё во время вращения вала привода шкив не будет вращаться. При установке ремней их заводят с верхней части натяжного ролика.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно