Навесное оборудование
Одноименный мотоблок редко покупают в базовой комплектации. Ведь чтобы оценить огромный спектр возможностей Агро, необходимо использовать его с различными вспомогательными моделями. Из них отметим только самые распространенные элементы, рекомендованные заводом-изготовителем:
- Навесной агрегат АНМ-4
- Косилка (сегментная) КН-1
- Косилка (обычная) – КМ 0,5
- Грунтозацеп
- Окучник
- Средство для уборки снега СМ-2Б
- Картофелевыкапыватель
- Картофелесажатель
- Телега ПТМ-500
- Фреза (несколько шт.)
- Щетка ЩП-09
- Отвал В базовую комплектацию входят только пневматические колеса и универсальная сцепка, позволяющая подключать навесное оборудование от сторонних брендов.
Цены в России
Мотоблок Агро широко востребован в фирменных магазинах, а также на поддержанном рынке. Техника существует на рынке уже достаточно давно, поэтому на вторичке есть огромное количество предложений. Так, средняя цена поддержанного экземпляра на сегодняшний день составляет 25 тысяч рублей. Максимально укомплектованный вариант обойдется примерно в 45 тысяч.
Что касается новой машины, здесь все гораздо сложнее. С учетом высокой популярности новый мотоблок Агро в базовой версии стоит не меньше 55 тысяч рублей. Нередко цена доходит и до 60 тысяч рублей.
Агро успешно конкурирует с отечественными и импортными моделями, и стоит относительно недорого. По характеристикам данный мотоблок можно сравнить с машинами Беларусь-09Н, Бурлак 10 ДФ, также Беларусь 08 МТ.
Навесное оборудование
Мотоблоки торговой марки «Агро» могут выполнять разную работу, как:
- пахать землю;
- культивировать;
- окучивать;
- делать ровные грядки;
- убирать снег, подметать территорию;
- перевозить строительный мусор, урожай, снег, и многое другое.
Чаще всего владельцы приобретают дополнительное навесное оборудование к мотоблоку Агро, как например, картофелесажалки и картофелекопалки. С ними вы сможете очень быстро посадить урожай, а затем его выкопать. При этом процент повреждения клубней будет минимальный. Вам нужно будет картофель собрать с поверхности земли.
Прицепы позволяют перевозить разные грузы. Грунтозацепы создают лучшее сцепление с поверхностью земли, а также утяжеляют саму технику. С помощью косилок вы можете косить траву на газонах или же для приготовления сена для животных на зиму. Учитывайте то, что косилки для разных целей различаются.
Стоимость мотоблока будет зависеть от того, с какой комплектацией навесного оборудования он продается. Если вы покупаете сам агрегат, то цена, следовательно, будет гораздо ниже, чем с навесным оборудованием в комплекте. Многие умельцы, для экономии своих средств, навесное оборудование делают самостоятельно.
Параметры двигателя
Тяжелый мотоблок «Агро» оснащен 8-сильным бензиновым двигателем. Количество цилиндров — 1, тактность — 4. По техническим показателям аппарат вполне можно отнести к профессиональным устройствам. Его выносливость и мощность позволяют использовать машину на участках общей площадью до нескольких гектаров. Система охлаждения двигателя: обдув воздухом.
Модель двигателя — бензиновый УМЗ-341. Параметры и общая схема конструкции мотора во многом походят на японский двигатель «Хонда» марки GX240, то же количество лошадей, моторесурс, выносливость и способность работать долгие годы без поломок. Степень сжатия понижена, поэтому мотоблок легко может функционировать даже на недорогом бензине типа АИ-76, 80 или 92.
Бензиновый двигатель HONDA GX 240 Двигатель УМЗ-341
Цилиндр в двигателе расположен наклонным образом, угол наклона равен 25 градусов. Мотор определенным образом смазывается маслом, а именно: не происходит разбрызгивания масла. Специальный насос подает масло (под давлением, с помощью насоса) после фильтрации ко всем соприкасающимся частям двигателя. Объем двигателя равен 333 куб.см.
Конструкция
Конструкция мотоблока проста, ремонтировать агрегат в полевых условиях не представляет никакой сложности, на рынке всегда можно найти необходимые запчасти по сходной цене. Характеристики «Агро»:
- длина корпуса 1182 мм;
- высота 855 мм и 1110 мм;
- клиренс 252 мм;
- радиус поворота 1210 мм;
- ширина нерегулируемой колеи 610 мм;
- весит конструкция 162 кг.
В данном агрегате есть свои недостатки, но явных преимуществ заметно больше. Мотоблок распланирован на глубину обработки до 205 мм, при этом тяговый импульс может достигать 100 кГс. Перевозить мотоблок может полтонны грузов со скоростью 15,2 км/час. Двигатель оснащен карбюратором УМЗ-341, который работает на низкооктановом бензине. Мотор имеет «прародителя» – движок Honda GX240. Функционировать силовая установка способна также на 92 бензине.
Движок имеет:
- объем 0,3 литра;
- мощность 8 лошадиных сил;
- крутящий момент 17 Н/м;
- цилиндр в двигателе всего один, его диаметр 79 миллиметров.
Топливо расходуется в среднем два литра в час, его фактическое потребление 395 (289) г/кВт в час. Масло подается под давлением с использованием насоса, проходя через фильтр, оно хорошо очищается.
Дополнительные габариты:
- колея 610 мм (возможны изменения до 755 мм);
- радиус поворота 655 мм;
- остов рамы не имеет, вместо нее присутствует корпус трансмиссии;
- параметры колес 6х12 дюймов;
- давление в колесах 0,09 -14 МПа.
Стартер для мотоблока является наиважнейшим элементом, без него не может нормально работать движок. Деталь нередко выходит из строя, поменять его несложно. Также в силовой установке присутствует дублирующий стартер – электростартер (на последних моделях их две штуки). Заводить движок также можно и вручную
Важно отметить, что величина емкости аккумулятора влияет на продолжительность работы стартера
Если в коробке передач раздается странный скрежет, то это сигнал к тому, что требуется долить масло в КПП. Бывает также, что масло некачественное. Поэтому лучше всего пользоваться смазочным материалом, который рекомендует инструкция по эксплуатации. Если в процессе использования мотоблока возникают нарекания к КПП, то ее следует разобрать и сделать рихтовку зубьев шестеренки. Нередко так происходит, что зубья следует менять. Чтобы правильно отрегулировать осевую компоновку валов, следует поставить еще одни кольца для фиксации. Также нередко изнашиваются подшипники, их тоже следует менять.
На агрегате находится топливный бак 6,2 литра, движок потребляет порядка трех литров за час работы. Многое зависит от объема работы клапанов и нагрузки на двигатель, расход может достигать и четырех литров. На рынке мотоблоки продаются в среднем от 25 до 30 тысяч рублей, на такую технику всегда присутствует устойчивый спрос. Неновый агрегат с полной комплектацией будет стоить не менее 46 тысяч рублей. Если техника «нулевая», то есть совершенно новая, то цена может доходить до 65 тысяч рублей.
Аналоги «Агро» с которыми он успешно конкурирует:
- «Беларусь-09H»;
- «Бурлак 10 ДФ»;
- «Беларусь 08 MT».
Технические характеристики
Габаритные размеры мотоблока «Агрос», при положении руля на одной оси с рулевой штангой, составляют: длина – 1800 мм; ширина – 850 мм; высота – 1100 мм. Массу мотоблок имеет следующую: конструкционную – 150 (+/-3) килограммов; эксплуатационную – 160 килограммов. Прочие габаритные параметры «Агроса» таковы:
- Колея – 600 мм. (со вставками «42T 001.17.00.001» она может изменяться до 700+50 мм).
- Радиус поворота при наименьшей колее 600+50 мм (по оси следа внешнего колеса) – 1,2 м.
- Дорожный вертикальный просвет составляет не менее 250 мм.
- Глубина преодолеваемого брода максимальная – 0,3 м.
- Остов – безрамный, состоит из корпуса трансмиссии.
- Размер шин: 6х12 дюймов. Давление воздуха в шинах: 0,08 — 0,12 МПа (0,8 — 1,2 кгс/см2).
- Тяговое усилие – 100 кГс; глубина обработки – 200 мм.
Двигатель мотоблока «Агрос»
Мотоблок «Агрос» укомплектован 4-х тактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым агрегатом модели «УМЗ-341» мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин., с принудительной воздушной системой охлаждения. По своей конструкции данный мотор собственной уфимской разработки близок к японскому двигателю «Honda GX240». Пониженная степень сжатия позволяет ему работать на бензине различного класса (от низкооктанового до высокооктанового).
Расположение цилиндра в двигателе – наклонное, под углом в 25 градусов к горизонту. Направление вращения выходного вала – левое (против часовой стрелки), по ГОСТ-22836. Особенность двигателя «УМЗ-341» – модернизированная система смазки. Масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре автомобильного типа подаётся под давлением к трущимся элементам посредством масляного насоса.
Прочие характеристики двигателя «УМЗ-341»:
- Габаритные размеры – 490 х 440 х 375 мм;
- Рабочий объём – 333 см3 (0,333 л);
- Максимальный крутящий момент – 17,2 Нм;
- Степень сжатия – 7,4;
- Диаметр цилиндра – 79 мм; ход поршня – 68 мм.
Карбюратор «К-45Р» – поплавковый, с горизонтальным диффузором. Система зажигания – «МБ-23У», бесконтактное магнето. Запуск двигателя производится ручным стартером с само-убирающимся шнуром. Мощность встроенного электрогенератора для «УМЗ-341», при частоте вращения 3600 оборотов в минуту, составляет не менее 25-ти Ватт. Масса двигателя составляет 35 килограммов.
Ёмкость топливного бака у мотоблока «Агрос» составляет 6 литров в час. При этом размер номинального потребления топлива составляет 390 г/кВт в час (287 г/л.с. в час ). В среднем, данная техника расходует около 2-х литров горючего за один час работы. Масло требуется двух видов — моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л).
Изначально двигатель мотоблока «Агрос» предназначался для работы с низкооктановым бензином – А-76 и А-80. Но для перевода двигателя на бензин «АИ-92» производителем рекомендуется заменить свечу «А11-3» на свечу «А17В», и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на два градуса, против часовой стрелки.
Трансмиссия
Мотоблок «Агрос» имеет крепкую и надёжную трансмиссию, включающую в себя шестерёнчатый редуктор, сухое конусное сцепление и, как уже было отмечено, – дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий улучшенную маневренность. Мотоблок снабжён имеет четырьмя передачами с реверсом. (Итого – четыре вперёд и две назад). При подключении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, работающие при этом в «пониженном» варианте – когда их частота вращения уменьшается приблизительно в два раза.
Коробка переключения передач, главная передача и дифференциал размещены в рамках одного корпуса. Кроме этих элементов, в нём также смонтирован вал отбора мощности и весь механизм переключения передач. Задействование дифференциала обеспечивает вращение ведущих колес с разнообразными угловыми скоростями, и это играет благотворную роль при поворотах мотоблока, или в процессе движения «Агроса» по неровным поверхностям.
Технические особенности составных частей трансмиссии:
- Муфта сцепления – фрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением;
- Главная передача – пара конических зубчатых колёс с круговыми зубьями;
- Дифференциал – шестерёнчатый, конический, с двумя сателлитами с принудительной блокировкой;
- Конечные передачи – одноступенчатые, с цилиндрическими прямозубными шестернями.
Возможные причины поломок
- Износ деталей. Во избежание данной проблемы, необходимо осматривать агрегат перед каждым началом работ.
- Рывки во время выполнения работ. В таком случае нужно проверить давление в шинах и правильно настроить навеску.
- Сильные вибрации. Для этого следует подтянуть болты.
- Трудности с запуском мотора. Решить проблему можно следующим образом: проверить состояние масла и деталей, затянуть болты.
- Неполадки после зимнего простоя. В таком случае довольно часто окисляются провода, в карбюраторе накапливается мусор. Для предотвращения ситуации следует проверить все детали пере эксплуатацией и только тогда начинать работы.
Навесное оборудование для агрегата
В продаже имеется большое количество различных устройств, которые можно установить на Агрос. Среди них:
- окучник (однорядный или двухрядный);
- картофелевыкапыватель;
- борона;
- отвал (лопата);
- тележка с креслом для водителя и кузовом для поклажи. Сиденье обычно используется простое, пластиковое – так дешевле, а вдобавок его проще мыть. Но некоторые владельцы в погоне за комфортом устанавливают кресла от списанных автомобилей;
- снегоуборщик для мотоблока Агрос позволит не покупать отдельный агрегат, без потери в качестве очистки поверхности от снега;
- гусеницы. Устанавливаются вместо колёс, значительно повышают уровень проходимости.
Некоторые из аксессуаров специально разработаны для использования с данным агрегатом. Другие же являются универсальными и подходят не только для Агроса, но и для моделей от других производителей.
Перед покупкой нужно обязательно уточнить вопрос совместимости у продавца.
Области применения и устройство мотоблока Агро
Мотоблок Агро относится к классу тяжелой сельскохозяйственной техники. Модель предназначена для активного применения, как на небольших, так и на крупных по площади территориях.
В число задач, с которыми успешно справляется мотоблок Агро, входит:
- эффективная культивация участка, независимо от типа почвы и количества сорняков;
- окучивание грядок, засаженных корнеплодами и другими сельскохозяйственными культурами;
- прополка междурядий и грядок;
- скашивание растительности разной высоты и толщины;
- расчистка территории от сугробов;
- посадка и сбор урожая картофеля;
- боронование или вспашка участков с целинными грунтами;
- транспортировка багажа и огородного инвентаря, общим весом до 500 кг.
В число главных преимуществ мотоблока Агро входит его внушительный вес. Благодаря большой массе техника плотнее прижимается к грунту, что позволяет ей не буксовать и качественнее рыхлить почву, а также полностью исключается скольжение агрегата на ледяном покрытии.
Для изготовления мотоблока Агро используется стандартная одноосная схема. В конструкции модели предусмотрен вал отбора мощности. С целью повышения производительности производитель предусмотрел в комплектации мотоблока дифференциал с ручной блокировкой. Эта конструктивная особенность позволяет равномерно распределить мощность агрегата на оба колеса для улучшения проходимости при движении вверх и езде в труднодоступных местах. Грамотно продуманная трансмиссия мотоблока позволяет ему передвигаться на любой из четырех передних и одной задней скорости.
Двигатель мотоблока Агро укомплектован большим топливным баком, объемом примерно 5 л. Большая емкость бака в конструкции агрегата обусловлена его потреблением значительного количества горючего – в среднем этот показатель равен 2 л/ч. работы. Все запчасти мотора изготовлены из прочных металлических сплавов, обладающих повышенной устойчивостью к износу и коррозии.
Руль мотоблока Агро можно настроить под высоту оператора. При необходимости его можно сместить по отношению к первоначальному положению в вертикальной и горизонтальной плоскости на 30 ⁰. Эта особенность существенно повышает точность управления при передвижении в труднодоступных местах.
Двигатель УМЗ — 341 для мотоблока Агро — технические характеристики, инструкция, неисправности
В 1999 г. ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение» приступило к изготовлению карбюраторного двигателя нового поколения УМЗ — 341, разработанного заводскими специалистами. Этот одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л.с. по всем параметрам соответствует лучшим мировым аналогам, а в России ему просто нет равных. Первоначально он создавался для мотоблока «Агрос».
Двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341 — руководство по эксплуатации скачать
Каталог запчастей двигателя УМЗ-341 и УМЗ-341Э — скачать
Для перевода двигателя на бензин Аи-92 необходимо заменить свечу А11-3 на свечу А17В и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на 2 градуса против часовой стрелки.
Методическое указание по переводу двигателя УМЗ — 341 и его модификаций на бензин Аи-92 / Аи-80 от производителя скачать (эта информация с сайта завода производителя)
Подробные технические характеристики двигателя УМЗ-341
Двигатели рассчитаны на эксплуатацию в следующих условиях:
— температура окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40°С.
— относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре плюс 25°С
Двигатели УМЗ-341 и УМЗ-341Э представляют собой одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов, искровым зажиганием, с горизонтальным расположением вала двигателя, с наклонным расположением цилиндра, имеет центробежный всережимный регулятор оборотов уравновешивающий вал.
Двигатель УМЗ-341 предназначен для установки на мотоблоке Агро производства ОАО»УМПО», поставляемый на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом
Двигатель УМЗ-341 Э изготовлен на основе базовой модели УМЗ-341 и предназначен для привода электроагрегата АБ-4.
РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Регулировка карбюратора УМЗ-341
Регулировка карбюратора двигателя производится в случае неустойчивой работы двигателя
1 Запустить двигатель и прогреть его без нагрузки от 2 до 3-х минут.
2 Вывернуть винт регулировочный холостого хода 8 (рисунок 3) до положения, при котором двигатель начинает работать неустойчиво медленно заворачивая винт, добиться устойчивой бесперебойной работы двигателя
3 Вращением упорного винта 10 установить дроссельную заслонку в положение наименьшего открытия, при котором двигатель устойчиво работает на минимальной частоте вращения холостого хода, затем вращением регулировочного винта 12 добиться максимального увеличения оборотов двигателя. Упорным винтом 10 отрегулировать регламентированные обороты
4 Если бензин переливается через поплавковую камеру карбюратора необходимо снять поплавковую камеру и проверить состояние поплавка, запорной иглы, седла клапана
Карбюратор
Регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе УМЗ- 341
Регулировку зазоров между клапаном и коромыслом производить на холодном двигателе в следующей последовательности
— снять крышки 4 и 5 головки цилиндра и стартер;
— проверить затяжку гаек крепления головки цилиндра;
— установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия,
— отпустить контровочную гайку 6 и втулку 7 коромысла 8 и, вставив пластину щупа 0.08 или 0,1 мм между пятой коромысла 8 и торцем клапана 3, затянуть втулку 7 так, чтобы пластина щупа проходила в зазор без закусывания затянуть контровочную гайку 6;
— проверить тепловые зазоры между пятой коромысла и торцем стержней впускного и выпускного клапанов
Установить крышки головки цилиндра и стартера на место, закрепив гайками.
Примечание: Для более точной установки поршня в верхнюю мертвую точку необходимо снять кожух вентилятора и совместить метку»Э”на торце маховика со штифтом “Г «на корпусе картера (рисунок 1 лист З).
Устройство двигателя
Неисправности двигателя
Приводим первый лист возможных неисправностей и методов их устранения из руководства пользователя, боле подробно вы узнаете изучив инструкцию полностью.
Замена двигателя УМЗ 341 на мотоблоке Агро на китайский двигатель Lifan — видео
Как заменить двигатель УМЗ-341 установленный на мотоблоке Агро на Lifan? Многие хотят заменить этот двигатель на более современный, для них очень полезное видео.
В данной статье описана регулировка мотоблока, а именно основных его частей: карбюратора, клапанов и топливной системы. Процесс это нелегкий, поэтому мы также приложили несколько фото и видео.
Правила эксплуатации
Прежде чем начинать работать на этом агрегате, следует досконально изучить, что содержит в себе инструкция по эксплуатации. Движок мотоблока «Агро» неприхотлив к топливу, использовать позволительно бензин марки:
- АИ-80;
- АИ-92;
- АИ-95.
Второй движок Lifan требует только 92 и 95 марку
Важно, чтобы топливо было чистым без примесей. От дна бака кран расположен в 1,6 см, поэтому следует иметь в виду, что топливо, которое расположено на дне, остается в баке и не попадает в движок
Сделана подобная конструкция с умыслом, чтобы как можно сторонних примесей попадало в двигатель. Прежде чем начинать работы, следует залить хотя бы половину бака.
Масло лучше применять М-5з/10Г1 в холодное время года. Когда на улице теплая погода, лучше всего использовать масло– М-6з/12Г1. Также позволительно задействовать универсальные составы 10W-30 и 15W-30. Рекомендуется менять масло каждые сто часов работы агрегата. Картер имеет объем 1,22 литра. Трансмиссии обычно смазываются стандартным «Нигрол», также подойдет любой эквивалент, на котором стоит маркировка 80W-90. В бак трансмиссии можно залить 2,55 литра топлива.
Если говорить про управление, то рычаги крайне неприхотливы в работе, их ремонт и настройка просты. Для смазки вполне подойдет обыкновенный солидол или его аналог
В начале работы следует пристальное внимание уделить правильности заливки топлива: заливается не только бензин, но и масло, в противном случае существует риск поломки двигателя. После приобретения нового устройства, рекомендуется в самом начале немного «покататься» порожняком, чтобы динамичные узлы притерлись друг к другу
Полезно проводить какие-либо несложные полевые работы, используя мощность силовой установки лишь на 50%.
Карбюратор К45Р формирует топливную смесь, важность его работы нельзя недооценивать. В начале теплого времени года следует проводить настройку и регулировку этого важного узла
Для этого делаются такие шаги:
- снимаются винты, которые отвечают за регулировку газа, затем их требуется закрутить обратно на пару оборотов;
- двигатель минут 15 прогревается, при этом рычаг, отвечающий за функционирование силовой установки, ставится в крайнее положение.
- используя дроссельную заслонку, выставляется минимальный режим холостой работы движка;
- с помощью винтов делается регулировка (если их открутить остаточно много, бензина будет поступать больше).
Минитрактор из мотоблока «Агро»
Мотоблок «Агро» или «Агрос» весьма популярен среди фермеров. Причиной тому является его качественная сборка, выносливость, функциональность. Агро и Агрос — два названия для одной модели.
Данный мотоблок является разработкой завода в г. Уфа — Уфимского МПО. Производятся «Агросы» в Уфе с 1998 года, вскоре после старты выпуска модель получила название «Агро», но среди фермеров известна под обоими названиями.
Какую модель взять за основу?
Мощность «Агро» составляет 8 л.с. или 5,8 кВт, получил большую популярность по многим причинам, главная из которых — качество сборки, российское производство, а также высокое качество деталей, из которых изготовлен мотоблок и большая мощность.
Мотоблок оснащен карбюраторным двигателем УМЗ-341 (4 такта, 1 цилиндр, заправляется бензином). По характеристикам и параметрам работы двигатель похож на «Хонду» GX240.
Из-за большой мощности и хороших тяговых показателей, мотоблок «Агро» — популярная база для переделки в минитрактор. Поскольку у производителя в модельном ряду «Агро» лишь одна модель, ее и используют за основу при создании минитрактора. Вес мотоблока составляет 160 кг.
Фермеры, которые самостоятельно переделывали мотоблок в минитрактор, рекомендуют также использовать утяжелители средним весом до 40 кг.
Предлагаем вашему вниманию видео о мотоблоке «Агро», переделанном в самодельный минитрактор:
Что потребуется для создания минитрактора из мотоблока?
Чтобы сделать минитрактор своими руками, потребуется не только мотоблок «Агро», но и определенный набор дополнительных составляющих, а именно:
- сварочный аппарат;
- колеса (можно использовать колеса от «ВАЗ» 2106);
- сиденье оператора или кресло от авто;
- руль;
- стальные профили, листы стали;
- крепежные элементы (болты, гайки, уголки);
- болгарка с дисками «по металлу»;
- электродрель;
- молоток и другие инструменты;
- подшипники, втулки;
- металлические трубы необходимого диаметра;
- ступицы с тормозами.
Рисунок 1. Схема конструкции самодельного минитрактора из мотоблоках
Данная схема не является прямым руководством к действию и представляет собой примерный чертеж для создания самодельной конструкции.
Минитрактор из мотоблока Агро
Это интересно: Мотоблоки Агат: модели их характеристики, описание, видео
Технические характеристики мотоблока «Агро»
Как известно, на рынке сельскохозяйственной техники можно встретить модели разных производителей: китайских, российских, европейских. Мотоблок «Агро» производится в России уже много лет, и за это время зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.
Агрегаты хорошо себя показывают не только в работе на небольших участках, но и в обработке целины. Мощность составляет 8 лошадиных сил, но при модернизации модели и установке другого мотора, этот показатель можно значительно увеличить.
Высокая надежность и долговечность, простота в управлении, выносливость — все это про данное устройство. В продаже есть большой выбор разного навесного оборудования, что значительно расширит возможности машины.
Она весит 160 килограмм, и это плюс. Ведь сцепление с поверхностью земли будет очень хорошим, особенно, если вы будете работать на тяжелых почвах, как глинистая. С другой же стороны, транспортировка уже будет затруднена как раз из-за большой массы и значительных размеров.
Расход топлива составляет 6 литров в час при максимальных нагрузках. В среднем, техника будет потреблять около двух литров в час.
Двигатель имеет такие характеристики: четырехтактный одноцилиндровый карбюраторный мотор, работающий на бензине. Имеет принудительную воздушную систему охлаждения, что позволяет ему работать даже летом без перегрева. Низкий уровень сжатия позволяет заправлять разный вид топлива: от А-76 до АИ-95. Также производитель поработал и над системой смазки. Теперь мало не разлетается в разные стороны, а после того, как оно будет отфильтровано, насосом подается к элементам, что трутся.
Если вы почитаете отзывы про мотоблок «Агро», то в основном увидите положительные сообщения. Агрегат имеет следующие преимущества:
- Техника универсальна по своим характеристикам, поэтому отлично подходит как для огородов, так и для небольших ферм;
- Очень простое управление. Вам не нужно будет прикладывать усилий, чтобы управлять им. Мотор настолько мощный, что сам движет оборудованием в нужном направлении, а вам останется лишь корректировать путь;
- Модель является профессиональной, поэтому прекрасно справляется с обработкой больших участков земли, а также с перевозкой огромных грузов;
- Широкий бор навесного оборудования. Более того, модель прекрасно работает даже с самодельными инструментами. Поэтому, если вам чего-то будет не хватать, вы всегда можете это сделать своими руками.
Есть здесь и то, что вызывает некоторые сложности у пользователей. Так, карбюратор не совсем хорошо работает. Сама машина рассчитана на большие нагрузки, вот только карбюратор с этим не согласен, и вы можете столкнуться с «плавающими» оборотами.
Также проблемы есть с топливным баком, у которого изготовлено плоское дно. Он имеет относительно небольшие размеры, но иногда происходят проблемы с подачей бензина в двигатель.
Часто встречающиеся поломки:
- Проблемы в цепи редуктора;
- Полная трата смазки в храповике;
- Прокладка головки цилиндра мотора изнашивается;
- Топливный кран засоряется;
- Поломка свечи.
Если у вас возникают какие-то непонятные проблемы в работе, немедленно глушите двигатель и дайте ему остыть. После этого откройте инструкцию по ремонту, внимательно ее изучите и можете смело приступать к поиску проблемы и способа ее устранения. На самом деле, ремонт мотоблока Агро не так сложен, как может показаться на первый взгляд. С ним справится даже тот, где не имеет навыков, но имеет желание все сделать своими руками.
Общие сведения, назначение и особенности конструкции
Для начала стоит отметить, что «Агрос» и «Агро» – абсолютно идентичные мотоблоки. Агрос является более ранней версией, а конструкция модели за многие годы производства почти не изменилась.
Машина выпускается на Уфимском моторостроительном заводе, который был основан в 1925 году. В 1920- и 1930-ых годах предприятие считалось крупнейшим в СССР производителем авиационных двигателей. В мирное время завод начал осваивать выпуск сельскохозяйственной техники. Рабочий персонал предприятия сейчас состоит из более 200 человек. Что касается самого мотоблока Агрос, его выпуск был освоен в 1998 году. Проект оказался настолько удачным, что за прошедшие годы произведено и продано порядка 40 тысяч одноименных мотоблоков, а также различных навесных опций к ним.
Выпуск одноименного мотоблока был завершен в 2008 году по причине полной остановки производства всей подобной техники на Уфимском заводе. Дело в том, что предприятие стало получать больше заказов на выпуск авиационной техники, которая является более прибыльной. В связи с этим сборка «Агроса» была прекращена. Однако позже мотоблок стали выпускать на другом заводе, который принадлежит Торгово-промышленной палате ООО «Уфа-механика».
Модель Аргос позволяет качественно и эффективно выполнять работы по культивации почвы, посадке и выкапыванию корнеплодов и других овощных культур. Богатая базовая комплектация позволяет на первое время выполнять необходимый объем работ. Благодаря возможности подключения различных навесок мотоблок можно превратить в полноценный мини-трактор, способный обрабатывать почву на большую глубину, перекачивать воду, перевозить грузы и т. д.
Агрос имеет одноосную конструкцию с валом отбора мощности. Техника оснащена дифференциалом с ручной блокировкой
Это приспособление отвечает за распределение нагрузки на оба колеса, что очень важно при езде в труднодоступной местности
Можно без всяких сомнений отметить, что мотоблок Агрос вместе с навесными опциями обладает более широкими возможностями. Именно поэтому при выборе данной техники многие присматриваются к покупке дополнительных опций, которые позволяют на 100% раскрыть потенциал мотоблок.
Навесное оборудование
В комплекте с прицепным и навесным оборудованием для мотоблока Агрос с помощью сцепки агрегат способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, в числе которых:
- вспашка участка;
- рыхление, выравнивание грунта;
- мелиорация;
- измельчение и удаление сорняков;
- окучивание технических культур;
- боронование;
- выкапывание корнеплодов;
- высаживание в грунт семян зерновых и овощных культур;
- скашивание растительности и кустарников;
- ландшафтные работы;
- снегоуборочные работы;
- транспортировка грузов.
Модуль применяют также в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Мотоблоки можно использовать с навесным оборудованием, это:
- плуг НП-1;
- почвофреза роторная — 20.00.000;
- копалки;
- борона-культиватор;
- картофелесажалки;
- грунтозацепы;
- фронтальные косилки КН-1, КН-1,5, КН-02;
- 2-рядный окучник СТВ;
- снегоуборщик СМБ-2;
- тележка-прицеп ПТМ-500.
Каждый механизм выполняет свою операцию. Картофелекопалка для мотоблока Агрос выкапывает корнеплоды. Борона срезает верхние пласты земли без оборота почвы. Тележка с грузом не более 400 кг представляет собой одноосный, самосвальный прицеп с опрокидывающимся на 30° назад кузовом и применяется при транспортировке урожая, инвентаря, хозпредметов.
Особенности конструкции Агрос в том, что она имеет универсальную сцепку, с помощью которой допускается прикреплять дополнительное оборудование других производителей и самодельные навесные механизмы.
Передний адаптер
Передний адаптер — специальный модуль, прикрепляемый к мотоблоку и состоящий из таких частей:
- сиденье для водителя;
- рама для установки деталей конструкции;
- колесная ось или мост с 2 колесами;
- сцепка для крепления мотоблока и переходники для навесного оборудования;
- руль.
Такая машина по функциональности подобна минитрактору, в котором водитель занимает удобное положение и умело управляет механизмом. Передний адаптер легко собирается с мотоблоком и агрегатируется с любым навесным оборудованием.
Устройство к мотоблоку Агро производитель не выпускает, но универсальная сцепка позволяет устанавливать адаптеры других производителей. Некоторые владельцы мототехники изготавливают адаптер для мотоблока своими руками.
Роторная косилка
Роторная косилка КМ-0,5 разработана для машины Агро. Она состоит из 2 самозатачивающихся ножей, расположенных на нижней поверхности. Высота ножей — 0,5-10 см. Косилка скашивает травяную растительность и мелкие кустарники.
Смотрите » Как выбрать недорогой и надежный мотоблок