Мотоблоки мтз беларус 09н

Мотоблоки мтз беларус 09н

Мотоблоки мтз беларус 09н
СОДЕРЖАНИЕ
0
19 ноября 2019

Назначение мотоблока

Основным назначением мотоблока Беларус 09Н является проведение сельскохозяйственных работ. Его используют в небольших фермерских хозяйствах и частных домовладениях, площадь которых не превышает 5 га. Для обработки такой площади нанимать трактор нецелесообразно, даже если он представлен в мини-версии.

Эта модель мотоблока, как и любая другая, снабжена возможностью смены навесного оборудования, которое поставляется в комплекте. С его помощью можно выполнять следующие работы:

  • пахать и культивировать землю;
  • производить боронование почвы;
  • окучивать культурные растения;
  • производить посадку картофеля;
  • убирать картофель;
  • скашивать траву;
  • разрабатывать канавы;
  • стричь газоны;
  • подметать придомовую территорию;
  • убирать снег;
  • перемещать грузы массой до 0,5 тонн;
  • перекачивать воду.

Мотоблоки Беларус 09Н имеют небольшую массу, поэтому могут с легкостью передвигаться по любым типам грунтов. Для проведения качественной обработки почвы оператору не приходится прикладывать усилий. Достаточно лишь направлять мини-трактор по точно заданному маршруту.

Беларус 09Н обрел популярность не только в сельском, но и в коммунальном хозяйстве. Благодаря малым габаритам и маневренности эту технику применяют для благоустройства скверов, парков, жилых и школьных дворов.

Мотоблок МТЗ-06. Модельный ряд

Известный представитель МТЗ Belarus 09H с двигателем Honda, трехколесный, 13 л. с., дизельный.

Машина имеет следующие технические характеристики:

  • вес – 176 кг;
  • габариты – 178*84*107 см;
  • возможная ширина колеи – 45-70 см;
  • радиус поворота – 1 м;
  • дорожный просвет – 30 см;
  • расход топлива 3 л.;

которая рассчитана на потребление АИ 92, АИ 95. Кроме японского двигателя, на установку могут быть установлены моторы чешской компании Jikov GH1509. Ранние изделия завода МТЗ – 05, 06 серии.

Мотоблок пятой серии – первая версия машины, известная с 1978 года. Его производство продлилось вплоть до 1992 года, поэтому он получил широкое распространение. Версия ценится из-за высокой ремонтной пригодности. Стандартный мотоблок оснащен двигателем, мощностью 5 л. с., который подходит для сельскохозяйственных площадей размером в 10-20 соток. Размеры изделия: длина 180 см, ширина – 85 см, высота 1070 см, вес 135 кг.Расстояния от двигателя до дороги в 30 см достаточно, чтобы выполнить полевые работы и не повредить растения. Мотор мотоблока 6-ступенчатый с максимальным разгоном 9,6 км/ч вперед, 2,5 км/час назад. Управление устройством позволяет поворачивать руль влево/вправо на 15 градусов.

В рулевом управлении можно менять высоту.

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-12.

Мотоблок МТЗ-12 является утяжеленной моделью производства белорусского завода ОАО «МТЗ». Он предназначен для выполнения сложных работ с почвами на больших площадях, где требуется мотоблок с большой мощностью.

Описание

  • Мотоблок Беларус МТЗ-12 оснащен 2-х цилиндровым двигателем, который имеет воздушное охлаждение и мощность 12 лошадиных сил. Конструкция мотоблока располагается на одной оси;
  • Весит эта модель 148 кг., он прекрасно способен обрабатывать земли любой сложности и перевозить тяжёлые грузы, с которыми другие модели справляются с трудом. С другой стороны передвигать его по полю вручную затруднительно. Поэтому чаще всего его переоборудуют в мини-трактор;

Видео обзор переоборудование мотоблока МТЗ-12 в минитрактор

  • Коробка передач МТЗ-12 имеет 6 ступеней: 4 вперед и 2 назад. Благодаря этому можно выбрать оптимальную скорость для каждого вида работ от 2 до 10 км/ч;
  • Мотоблок способен преодолевать небольшие водные препятствия высотой до 30 см. Это высота его дорожного просвета;
  • В стандартной комплектации мотоблок МТЗ-12 идет с пневматическими колесами. Они позволяют работать на сухой и подготовленной почве;
  • Мотоблок способен преодолевать небольшие водные препятствия высотой до 30 см. Это высота его дорожного просвета.

На влажных и очень тяжелых почвах рекомендуется заменить пневматические колеса на специальные грунтозацепы.

Грунтозацепы — это обычные диски, где вместо покрышек на них установлены специальные пластины, которые входят в землю и дают дополнительное сцепление.

Двигатель

Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-12

Мотоблок соединяется с большим количеством различного навесного оборудования для выполнения сельскохозяйственных работ. Это могут быть окучники, фрезы, культиваторы, бороны и т.д.

Важно! Максимальный вес навесного оборудования должен составлять не более 30кг

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок МТЗ-12 прост в конструкции и не имеет сложности в использовании. Есть несколько советов, которые помогут продлить ресурс работы аппарата:

  • Перед первым использованием необходимо произвести обкатку на минимальной мощности, чтобы детали двигателя и трансмиссии притерлись друг к другу.
  • Постоянно смазывать рабочие узлы, чтобы не допустить трения металла о металл.
  • Включать вал отбора мощности, только снизив обороты двигателя и выключив муфту сцепления. В противном случае могут вылететь шарики и выйти из строя коробка.
  • Агрегацию навесного оборудования необходимо производить тщательно, и плотно устанавливать шкворень.

Не рекомендуется производить работы на мотоблоке МТз-12 с полуприцепом, у которого отсутствует или неисправна тормозная система.

Регулировка клапанов

При постоянных работах или больших нагрузках зазор в клапанах может уменьшится. Из-за этого изменяется распределения газа, и мотоблок начинает работать с перебоями и не всегда выдает заявленную мощность. Если зазор увеличен, то появляются шумы. Клапаны открываются не полностью, и в цилиндры не поступает необходимое количество топлива.

Если появились сомнения в зазоре клапанов, их необходимо сразу же отрегулировать.

Главной деталью при регулировке клапанов является маховик. Он находится под кожухом, поэтому его следует снять. Согласно инструкции по применению мотоблока МТЗ 12, зазор клапанов в рабочем состоянии должен составлять от 0,1 до 0,15 мм. Эти значения можно установить при помощи подкладывания под них тонкого лезвия.

Следует быть аккуратным, поскольку некоторые модели имеют толщину 0,8 мм. Использовать их для регулировки клапанов на МТЗ-12 недопустимо.

Процесс регулировки выглядит следующим образом:

  • При помощи отвёртки слегка открутите гайку;
  • Затем подложите лезвие и немного закрутите;
  • Прокрутите маховик;
  • Клапан должен свободно проходить, но не иметь зазор;
  • При необходимости проведите дополнительную регулировку.

Выпускаемые модели

Линейка мотоблоков берёт начало с модели МТЗ-05. В дальнейшем машины несколько раз переделывали и устанавливали на них более мощные двигатели.

В обозначении аппаратов присутствуют литеры «МТЗ», указывающие на завод-изготовитель, и числа (05, 06, 09, 12), обозначающие мощность мотора в лошадиных силах.

МТЗ-05

Базовая модель мотоблока, выпускаемая с 1978 по 1992 года. Аппарат создавали для обработки частных земельных площадей, огородов и садов. Параметры МТЗ-05:

  • мотор — УД-15 или УД-25;
  • температура воздуха при работе — -12-35 °C;
  • расстояние между центрами колёс — 45, 60, 70 см;
  • трансмиссия — механическая коробка скоростей;
  • скорость передвижения — 9,6 км/ч;
  • мощность — 5 л. с.;
  • покрышки — 5,9 х 13 дюйма;
  • масса — 135 кг;
  • объём топливного бака — 5 л;
  • расход топлива — 340 г*кВт/ч;
  • вал отбора мощности — зависимый;
  • дорожный просвет — 30 см.

МТЗ-06

Модель, пришедшая на смену снятому с производства аппарату 05 серии. Конструкция претерпела несколько изменений: вместо отечественного двигателя установили 6-сильный китайский фирмы Weima и облегчили саму машину. Усовершенствованный мотоблок смог наподобие культиватора обрабатывать землю почвофрезами, установленными на приводной вал аппарата.

МТЗ-09

Аппарат причисляют к тяжёлой серии одноосной сельхозтехники. Он рассчитан на профессиональное применение в фермерских хозяйствах площадью до 1 га. Основное усовершенствование коснулось двигателя и трансмиссии. МТЗ-09 оснастили 9-сильным мотором.

Возможна комплектация аппарата одним из четырёх силовых агрегатов: «Хонда» GX270, «Лифан» LF177, «Кипор» KG280, «Жуков» GH1509. Кроме мотора новый МТЗ-09 получил другую коробку передач с большим передаточным числом.

МТЗ-12

Тяжёлый представитель бренда, разработанный для выполнения основных агротехнических работ. Совместно с адаптерами и полевыми орудиями он подходит для обработки земельных наделов площадью более 5 га. Благодаря большому весу и рельефным протектором МТЗ-12 беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты. Особенности модели:

  1. Возможность переоборудования в минитрактор.
  2. Оснащение рулевой штанги виброгасящей опорой.
  3. Обработка плотного и увлажнённого грунта.
  4. Унификация деталей с предыдущими моделями.

Применяемые силовые агрегаты

Мототехнику оснащают различными двигателями. Модели силовых агрегатов:

  1. УД-15 (25). Четырёхтактные бензиновые агрегаты, выпускаемые «УМЗ». Верхнеклапанная компоновка была скопирована с двигателя от малолитражного автомобиля ЗАЗ-965.
  2. СК-6 (12). Одно- или двухцилиндровые моторы, выпускаемые в Казахстане. Из-за частых отказов их заменили аналог — «Вейма» 177F, производимый в Китае.
  3. «Хонда» GX270. Надёжные и тяговитые двигатели массово устанавливают на мотоблок 09 серии. 9-сильный мотор оснастили сложной системой воздухозаборника и многокамерной выхлопной системой для снижения токсичности дымовых газов.
  4. МТЗ комплектует мотоблоки моторами других производителей. При схожих характеристиках они стоят меньше. В штатном исполнении применяют: «Лифан» LF177 и «Кипор» KG280 (китайского производства), ДК-7 (Белоруссия), «Жуков» GH 1509 (чешского производителя).

Тяжелые модели белорусского производителя можно использовать для обработки обширных площадей до 1 га. техника допускается для круглогодичного использования. В очистке снега, например, помогут снегоочиститель и отвал. Белорусский мотоблок дополняется:

  • универсальным плугом;
  • фрезой для обработки рыхлых почв;
  • бороной, он же культиватор;
  • прицепным устройством;
  • косилкой роторного типа;
  • адаптированным устройством с сиденьем;
  • универсальным окучником;
  • щеткой для коммунальных нужд;
  • картофелекопалкой;
  • грунтозацепами.

В работе хорошими помощниками себя покажут:

  • активная фреза;
  • приставка;
  • передний адаптер;
  • утяжелители;
  • удлинитель.

Плуг выглядит широким режущим изделием, который рыхлит и подрезает корни. Для этой же работы можно применять бороны. Они бывают с зубьями или дисковые. Последние считаются более качественными. Борозды, которые нужны для высадки рассады, выполняются окучниками. Их конструкция различается фиксированной или переменным расстоянием между крайними деталями. Еще они бывают однорядные или двухрядные. Активные окучники не используются как сцепное устройство, поскольку служат колесами. Диски с зубьями особой конструкции хорошо обрабатывают грунт и удаляют сорные растения с мощной корневой системой.

Оборудование позволяет одновременно и рыхлить, и выравнивать, и удалять сорняки. Фрезой можно обрабатывать даже запущенные участки. Считается, что инструмент разбивает гнезда вредителей, которые зимуют в земле. Сажалка и копалка облегчают работу, связанную с посадкой и уборкой картофеля. Первый вариант оборудования снабжается плугом, который делает борозду. На его раме размещается бункер, из которого картофель на равномерные промежутки падает в борозды. На задней стороне рамы есть окучники из дисков, которые засыпают грядку. Таким образом, оборудование позволяет выполнять разные работы единовременно.

Картофелекопатель состоит из плуга, к которому приварены прутья. Оборудованием поднимается слой почвы вместе с растениями, затем появляются клубни. Их остается сложить в подготовленную тару. Копалки бывают веерного или вибрационного типа. Последними удобнее обрабатывать большие участки. Движение на шкив оборудования передает вал, которым регулируется мощность, рабочие элементы детали получают вибрацию, тем самым как бы вытрясая овощ из земли. Между огородниками этот инструмент еще так и называется «трясучка».

Описание

Производством надёжной и выносливой сельскохозяйственной техники Минский завод занимается уже более 80 лет. Однако первый образец мобильного одноосного почвообрабатывающего инструмента увидел свет только в 1978 году, когда в обиходе ещё не употребляли слово «мотоблок». Предпосылкой к развитию ручной бензиновой техники стала потребность мелких аграрных хозяйств, а также коммунальных предприятий в мобильных тяговых агрегатах. Первый мотоблок Беларус (Беларусь МТЗ) призван был заменить ручной труд и тягловую лошадиную силу для работы на личных деревенских подворьях.

Преимущества

Компактными мобильными средствами на колесном ходу часто пользуются фермеры, ведущие малые хозяйства. Ценят их за простоту эксплуатации, надёжность и большое количество выполняемых задач. Преимущества мотоблока МТЗ:

  1. Унификация. МБ можно совместить с почвообрабатывающим инструментом, который изготавливают внутренние производители, и его зарубежными аналогами.
  2. Простота техники. Применение элементарных узлов и агрегатов позволило снизить трудоёмкость обслуживания/ремонта.
  3. Устойчивость к низким температурам. Изначально конструкция была рассчитана на работу в средней полосе Евразии. При этом МБ может обрабатывать любые типы грунтов.
  4. Экономичность. Двигатели внутреннего сгорания последнего поколения умеренно расходуют горюче-смазочные материалы и не слишком требовательны к их качеству.
  5. Эргономичность. Конструкции, разработанные более чем 40 лет назад, сейчас не сильно отличаются от новых моделей.

Недостатки

Мотоблоки из Белоруссии не лишены минусов. Преимущественно они проявляются в эксплуатации и связанны с конструкторскими недоработками:

  1. Отсутствие синхронизаторов в трансмиссии. Из-за невозможности уровнять угловые скорости входного и выходного валов передачи переключаются рывками с характерным скрежетом.
  2. Проблемы с блокировкой дифференциала. Дефекты конструкции затрудняют развороты и повышают нагрузки на ходовую часть.
  3. Нестандартный доступ к сцепке. Близость расположения других узлов затрудняет агрегацию с промежуточными адаптерами.

К сведению! Особенность тяжелого мотоблока – сочленение с основными почвообрабатывающими инструментами, а также со сложными устройствами путём сцепки и передачи крутящего момента через вал отбора мощности (ВОМ).

Мотоблок Беларус МТЗ-05

Выпускаемый с 1978 по 1992 год первый мотоблок производства МТЗ – Беларус-05 предназначался для предпосевной подготовки нетяжелых почв, культивации и междурядной обработки картофельных и свекольных посевов небольшой площади, а также для скашивания трав и транспортировки грузов.

Технические характеристики
Габариты (мм) 1800х850х1070
Емкость топливного бака (л) 5
Расход топлива (г/кВт ч) 340
Рабочий ресурс двигателя (часы) 3000

Конструкция и двигатель

Построенный на одноосном шасси агрегат, разработанный как альтернатива мини-тракторам, транспортировал прицеп с грузом до полу-тонны и был оснащен устройством отбора мощности со скоростью вращения 1000 оборотов в минуту, позволявшем использовать его в качестве привода стационарных устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Материал по теме: Все плюсы и минусы мотоблока МТЗ-05

Машина, функцию каркаса которой выполняют корпуса узлов трансмиссии, работала с различными видами навесного оборудования, среди которых культиватор КР-70, плуг ПЛ-1, прицеп ПХ-0,5, косилка КН-1, окучник КО-2 и борона БН-50.

Механический трансмиссионный блок машины 0,1 тягового класса с многодисковой, работающей в масле муфтой сцепления позволяют агрегату двигаться на четырех передних и двух задних передачах, развивая транспортировочную скорость 9,6 км в час и двигаясь при выполнении работ с темпом 2,15 км в час.

Управление блоком осуществляется с помощью поворотной рулевой колонки и других контролирующих движение и работу машины органами, расположенных в верхней части корпуса агрегата.

Имеющая три фиксированных положения размера колеи (700, 600 и 425 мм) модель оснащалась одноцилиндровым, четырехтактным, карбюраторным, пяти сильным, рассчитанным на потребление бензина двигателем серии УД-15 с объемом 0,245 л и скоростью вращения вала 3000 оборотов в минуту.

Некоторые модификации блока снабжались двухцилиндровой силовой установкой УД-25 мощностью 8 лошадиных сил.

Стоимость и аналоги

Основными конкурентами выступают агрегаты МТЗ-09Н и машины украинского производства Мотор Сич МБ-8 и Zirka LX1080D.

Технические характеристики

Габаритные параметры мотоблока Беларус 05:

  • длина – 1800 мм;
  • ширина – 850 мм;
  • высота – 1070 мм;
  • дорожный просвет – 300 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1000 мм.

Размеры техники позволяют обрабатывать различные растения с минимальным уроном для них и преодолевать при необходимости небольшой брод. Масса модели составляет 135 кг.

Беларус 05 оснащается надежной трансмиссией с 4 передними и 2 задними передачами. Она позволяет мотоблоку развивать транспортную скорость в 9,6 км/час. Рабочая скорость модели равняется 2,15 км/час.

Техника имеет оригинальную рулевую колонку с разворотом в 160 градусов или отклонением влево или вправо на 15 градусов. Это позволяет при обработке грунта и заднем ходе не идти за рабочим органом, а двигаться сбоку, что упрощает работу с мотоблоком.

Расход топлива

На Беларус 05 устанавливается топливный бак емкостью в 5 л. Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 340-360 г/кВт.

Руководство по эксплуатации

Подробную инструкцию по работе с машиной и её обслуживанию предоставляет производитель. В ней содержится описание конструкции, принципы эксплуатации модели, диагностики и ремонта аппарата. Пользователю для безотказной работы мотоблока необходимо правильно его обкатать, своевременно менять расходные материалы и комплектующие.

Частые неисправности, ремонт

Операторы сельхозтехники сталкиваются с отказами, связанными с работой мотора либо трансмиссии. Частые неисправности мотоблоков:

  1. Двигатель не развивает требуемую мощность. Отказ происходит вследствие засорения системы питания, образования нагара на стенках камеры сгорания, общей деградации мотора. После диагностики проводят чистку либо замену дефектных деталей.
  2. Проблемы с пуском двигателя. Трудности возникают из-за нарушений в работе систем питания или зажигания. Для них потребуется очистка с последующей регулировкой.
  3. «Плавающие» обороты. Перебои в работе двигателя возникают при слабом контакте в высоковольтной цепи зажигания. Все провода осматривают, обжимают проблемные места, уплотняя соединения.
  4. Нарушение в работе трансмиссии. Отказы происходят из-за обрыва тросика сцепления, тяг управления, истирания фрикционных дисков либо разрушения зубчатых передач. Неисправность устраняют заменой дефектных деталей.

Особенности использования мотоблока Беларусь МТЗ-05

Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-05 необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.

Детально изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту двигателя можно тут.

Двигатель

В мотоблоке Беларусь МТЗ-05 могут устанавливаться малолитражные двигателя УД-15, УД-25 и их модификации. Моторы подобного типа спроектированы на основе модели МЕМЗ-966 «Запорожца». УД-15 является одноцилиндровым мотором, а УД-25 выпускается с двумя цилиндрами. В зависимости от выпускаемой комплектации двигателя могут иметь различные названия УД-15Г, УД-25Г, УД-25С.

На мотоблок можно устанавливать японские двигатели Хонда и Лифан, а также китайские Lianlong, которые отлично подходят по техническим характеристикам. Разница характеризуется качеством сборки и количеством моточасов, которые заложены для работы каждого мотора. Особенно выделяют показатели от производителя Хонда.

В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40.

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм.

Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время. Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:

  • Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
  • Запустить двигатель и оставить на 10 минут.
  • Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не заглох.
  • На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
  • Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.

Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.

Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния

Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения

Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

  • Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
  • Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжки регулировочного винта.

Устройство КПП

Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы.

Масло меняется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.

Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.

Рабочие параметры

Возможно, характеристики МТЗ-05 продвинутых фермеров не впечатляет, но мне вполне хватало 5 л. с. четырёхтактного двигателя. Кроме того, наличие 4 скоростей для движения вперёд и 2 — назад, высоких колёс и блокировки дифференциала делает управление аппаратом удобным даже на рыхлых грунтах или пахоте.

Таблица №1. Технические характеристики МТЗ-05

Наименование Значение
Двигатель УД-15
Мощность, л.с., (кВт) 5, (3,7)
Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Рабочая скорость, км/ч 2,15
Транспортная скорость, км/ч 9,6
Полная масса, кг 135
Дорожный просвет, мм 300
Основные размеры, мм Д х Ш х В 1800 х 850 х 1070
Размер шин, мм 150х330
Колея, мм 450,600,700
Предельная масса буксируемого прицепа с грузом, кг

650

Мотор

В штатной комплектации на мотоблок устанавливали 5-сильные моторы УД-15 с одним цилиндром и верхним расположением клапанов. Конструкция двигателя скопирована с модели МЕМЗ-966 «Запорожца».

Рабочий объём цилиндра — 245 см3. При весьма скромном крутящем моменте — 12 Н∙м, двигатель выдаёт 3600 об/мин, что компенсирует нехватку силы путём увеличения передаточного числа трансмиссии.

Мотор работает на всех типах бензина, но при заправке топливом с октановым числом 92 и выше необходимо уменьшать объём камеры сгорания. Подаётся горючее топливным насосом диафрагменного типа с приводом от распредвала.

Потребление горючего

Я бы не сказал, что двигатель экономно расходует топливо. Бензобак ёмкостью 5 л опустошался менее, чем за 2,5 часа работы не на предельных режимах работы. В паспортных данных указан расход бензина в 2 л/ч или 448,8 г/кВт∙ч. Немного «поколдовав» с карбюратором, я добился экономии примерно в 15-20% от изначального показателя. Однако это сказалось на крутящем моменте и приёмистости мотора.

Сцепление

Мотоблок оснащают многодисковой «мокрой» муфтой сцепления, расположенной в масляной ванне корпуса трансмиссии. Она отлично справляется с передачей крутящего момента на первичный вал коробки скоростей.

Работа узла зависит от точности регулировки привода. При слабом натяжении троса происходит самопроизвольное движение аппарата даже при выжатой рукоятке. В противном случае, если свободный ход отсутствует, мотоблок может не сдвинуться с места либо не разовьёт номинальную мощность.

Трансмиссия

Коробку скоростей и приводной мост сделали с большим запасом прочности. При работе на нагрузках, не превышающих рекомендованных, у меня с трансмиссией проблем не возникло.

Для сохранения работоспособности узла необходимо своевременно менять масло, а также проверять его уровень. При обнаружении утечек, их оперативно устраняют, меняя прокладки или манжеты. 

Запуск двигателя

В стандартном исполнении мотор оснащали рычажным пусковым механизмом. Но при эксплуатации аппарата на морозе бывает трудно завести двигатель. Это происходит, если мотоблок простаивал зимой или нарушена регулировка компонентов.

Обладатели МТЗ-05 устанавливают на него электростартер для облегчения пуска холодного двигателя. Одновременно с этим на аппарат монтируют аккумуляторную батарею и провода.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев