Мотоблоки добрыня. обзор характеристик модельного ряда. видеоработы , рекомендации по эксплуатации

Мотоблоки добрыня. обзор характеристик модельного ряда. видеоработы , рекомендации по эксплуатации

Мотоблоки добрыня. обзор характеристик модельного ряда. видеоработы , рекомендации по эксплуатации
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Устройство редуктора мотоблока

Как и любой другой механизм мотоблока, редуктор сельскохозяйственного агрегата состоит из определенных элементов. С учетом типа редуктора, его конструкция может оснащаться теми, или иными деталями. В основном, устройство редуктора в деталях выглядит следующим образом:

  • Крышка и шкив;
  • Подшипники;
  • Втулки на входном валу;
  • Рычаг регулировки и переключения;
  • Вилка и ось переключения;
  • Шестерня в промежуточном валу;
  • Блок вала;
  • Двухрядная цепь;
  • Блок звездочки;
  • Шайбы и сальники;
  • Входной вал;
  • Правая и левая полуоси;
  • Двойная звездочка;
  • Муфта сцепления;
  • Кронштейн и пружина;
  • Вилка сцепления.

О том, как устроен редуктор мотоблока, более подробно расскажет схема механизма ниже.

  1. Полностью снять редуктор с мотоблока;
  2. Отвернуть винты и снять защитные крышки;
  3. Аккуратно извлечь втулку на входном валу, демонтировать рычаг и вилку, переключающую механизм;
  4. Снять первичный вал и шестерню с него;
  5. Извлечь втулки вала и цепь;
  6. Демонтировать блок вал и снять звездочки с него;
  7. Извлечь промежуточный вал вместе с шестернями;
  8. Снять муфту сцепления, левую и правую полуоси.

Выполнив все перечисленные действия, вы получаете редуктор мотоблока в разборе. После ремонта механизм необходимо собрать в обратном порядке.

Использование навесного оборудования существенно расширяет возможности мотоблока, к тому же облегчает проведение различных видов работ как на земельном участке, так и во всем фермерском хозяйстве.

Ниже представлен перечень оборудования, которое используется вместе с мотоблоком:

  • Плуг-окучник эффективно используется для вспашки целины и разбивания комьев земли.
  • Фреза идет в комплекте и предназначена для культивирования почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами предназначены для облегчения передвижения мотоблока по вязкой почве.
  • Грабли используются для уборки приусадебного участка.
  • Борона применяется для прокладывания борозды с последующей посадкой саженцев.
  • Картофелекопалка/сажалка – облегчает сбор/посадку картофеля и других корнеплодов. С помощью этого оборудования почва приподнимается и отделяется от корнеплода.
  • Сцепка позволяет прикреплять любое навесное оборудование к мотоблоку.
  • Косилки предназначены для скоса травы и других зерновых культур.
  • Грунтозацепы одеваются вместо колес и обеспечивают улучшенное прохождение по вязкой почве.
  • Гусеницы улучшают проходимость и сцепление с поверхностью. Заменяют колеса и используются в зимнее время.
  • Окучник двухрядный используется для создания борозд при посеве различных культур.
  • Снежный отвал позволяет легко и быстро очистить территорию от снега, листьев или грязи.
  • Утяжелители используются в тех моделях мотоблоков, которые обладают малым весом для эффективного погружения в почву.
  • Транспортировочная тележка с сиденьем используется для перевозки грузов на небольшие расстояния.
  • Адаптер превращает мотоблок в мини трактор, позволяя водителю работать сидя.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Перед покупкой смазочного материала следует ознакомиться с рекомендациями производителя сельскохозяйственной машины. Второй важный фактор – это стоимость масла. Не нужно покупать самые дешевые смазочные средства, так как они, в большинстве случаев, не способны обеспечивать нормальную работу механизма.

Масла для редуктора мотоблока делятся на несколько видов. В зависимости от маркировки на рынке встречаются такие смазочные средства:

SAE – эти составы применяются в условиях с частыми и сильными перепадами температур. Благодаря этому масла с такой маркировкой можно использовать практически круглый год

При покупке такого масла нужно обратить внимание на цифру, которая находится перед буквой W. Чем меньше цифра, тем ниже температура, при которой можно заливать масло;
ASEA – масла с этой маркировкой считаются практически универсальными

При этом, чем выше цифра в маркировке, тем сложнее условия, в которых применяется состав;
API – масла с этой маркировкой являются наиболее распространенными. Они успешно используются для смазки любых типов редукторов, и обеспечивают длительную работу механизмов в наиболее тяжелых условиях.

Все перечисленные типы масел для редуктора мотоблока имеют свои характеристики. Обязательно изучите их, и сравните показатели с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации мотоблока.

Правильный запуск мотоблока

Прежде чем запускать культиватор, выполняют некоторые подготовительные работы. Бензиновый и дизельный мотоблок немного отличаются в запуске. Чтобы завести устройство, необходимо:

  1. Проверить как закреплены крепления и рычаги в топливной системе. Их ход должен быть плавным и чувствительным.
  2. Проверить количество масла. Если уровень будет недостаточен, то агрегат может сломаться.
  3. Проверить уровень топлива. Для продления срока эксплуатации топливо заливают только качественное. Если двигатель двухтактный, то заливают специальную смесь.

На заметку!В инструкции, что прилагается с техникой, все этапы прописывают

Поэтому перед включением важно с ней ознакомиться.. Бензиновый агрегат включают с перевода рычага в положение «Запуск», включают зажигание и качают стартер

Таким образом, техника заводится. Те конструкции, где предусмотрены электростартеры, включается только двигатель. При дизельном двигателе сначала удаляют воздух из топливопровода

Бензиновый агрегат включают с перевода рычага в положение «Запуск», включают зажигание и качают стартер. Таким образом, техника заводится. Те конструкции, где предусмотрены электростартеры, включается только двигатель. При дизельном двигателе сначала удаляют воздух из топливопровода.

Запуск устройства без стартера

Из деталей чаще всего из строя выходят пусковые механизмы – стартеры

Поломка может произойти в любом месте, и важно уметь запустить устройство без него. Для этого сломанную деталь снимают и вытаскивают порванную веревку до метра длиной

Очищают участок, где был пусковой механизм, от грязи. На месте стартера находится небольшая деталь из металла, на стенке которой есть небольшое отверстие. В него продевают веревку и закрепляют с помощью узла. Затем трос обматывают в несколько раз вокруг детали, при этом оставив до 40 см свободного троса.

Чтобы включить двигатель, необходимо резко дернуть шнур. Двигатель должен заработать. После этого веревку с детали вынимают полностью. Для последующего раза процедуру повторяют. Чтобы не травмироваться, веревку не наматывают на руку.

Запуск после зимы

Завести мотоблок после зимы сложнее, чем в теплое время. На это влияют, как правило, условия хранения и качество бензина. К примеру, если техника хранилась во влажном и холодном помещении, то возможны серьезные повреждения в деталях.

Прежде чем заводить сельхоз агрегат, в нем меняют полностью топливо и масло

При этом важно учитывать температуру жидкостей – она должна быть такой же, как температура окружающей среды. Когда мотоблок завелся, ему дают некоторое время, чтобы он хорошо прогрелся

Если двигатель не включился, то делают следующее:

  • продувают топливную систему, так как в ней возможно осталось топливо;
  • проверяют искру в свече зажигания;
  • осматривают проводки на наличие повреждений и обрывов.

Не стоит сильно нагружать двигатель, дать время на разогрев деталей и покрытие их маслом.

Первый запуск мотоблока

Первое, что необходимо сделать с новой техникой – проверить наличие моторного масла. Затем заливают топливо, и включают устройство. В зависимости от производителя, он должен проработать на холостом ходе от 3 до 10 часов. По завершении обкатки полностью заменяют масло и топливо. После этого начинают давать нагрузку на узлы конструкции в соответствии с инструкцией.

На заметку!Если возможность мотоблока по вспахиванию земли указывается до 20 см, то первую обкатку делают с перекапыванием в 10 см. Таким образом, детали постепенно привыкнут к нагрузке.

Резкие нагрузки могут привести к небольшим повреждениям трансмиссии и деталей в двигателе. На протяжении месяца устройство перед каждым запуском хорошо прогревают. Это позволяет всем деталям хорошо смазываться маслом.

Правила пользования зимой

Если на мотоблок прикрепить дополнительное навесное оборудование, то его можно использовать в зимнее время для чистки от снега участков и дорог. Так как двигатель способен быстро нагреваться и остывать, то зимой во время работы перерывов лучше не делать. В некоторых моделях утепляют моторы с помощью специальных чехлов, либо из подручных материалов (например, плед или одеяло). Делают это при температуре от -20 °С. Гараж, где агрегат стоит, должен отапливаться, чтобы детали не замерзли и не вышли из строя

Зимой очень важно использовать качественное топливо и масло. При морозах используют не густое синтетическое масло

Инструкция по эксплуатации мотоблоков “Дон”

Этот документ входит в комплектность к мотоблоку “Дон”

На что следует обратить внимание, при изучении инструкции:

  1. Устройство (показаны схемы, рисунки, описания).
  2. Технические данные приобретенной модели.
  3. Требования безопасности при работе с мотоблоком.
  4. Руководство по первому запуску силовой установки.
  5. Обкатка (приработка).
  6. Техническое обслуживание моторизированного устройства.
  7. Возможные поломки.

Давайте рассмотрим подробнее некоторые разделы.

Что такое обкатка и для чего она нужна

Обкатка — это процесс, который длится около 8 часов и предназначен для подготовки двигателя и трансмиссии мотоблока к полноценным нагрузкам. Правильно проведенная приработка позволяет увеличить моторесурс мотора и всех узлов и механизмов. Обкатка проводится в щадящем режиме, на более ½ мощности двигателя вначале и ¾ в конце процедуры. За этот период проверяются органы управления, передачи и т. д.

Основные правила обкаточного периода:

  1. Заливаем масло и горючее.
  2. Проверяем болты.
  3. Контроль давления в шинах.
  4. Малые нагрузки.
  5. По истечение обкаточного периода из системы полностью сливается масло и заливается свежее.

Мотоблок Дон-1000

Что включает в себя раздел “Техобслуживание”

Что нужно знать о техобслуживании? Перечислим все пункты работ, которые необходимо производить владельцу мотоблока “ДОН” для его исправной эксплуатации на протяжение длительного периода:

  1. Плановый осмотр.
  2. Консервация:
    • слить горючее и масла (моторное и трансмиссионное);
    • очистить и вымыть агрегат;
    • просушить мотоблок;
    • смазать специальными материалами основные механизмы и узлы.
  3. Ежедневное обслуживание до и после эксплуатации:
    • перед эксплуатационными работами: проверяем наличие горючего и масла, затяжку крепежей, давление в колесах;
    • после работы чистим и моем агрегат, просушиваем его и смазываем.
  4. Замена масел:
    • трансмиссионные масла меняются каждые 100 часов, производители рекомендуют использовать марки Тап-15в и ТАд-17и;
    • моторное масло нужно менять каждые 25 часов, желательно использовать марку 10W-30.

Какие неисправности могут повлиять на запуск или работу двигателя

Что может негативно повлиять на работу силовой установки:

  • Отсутствие топлива или масла.
  • Плохое качество горючих и смазочных материалов.
  • Неплотное прилегание крышки головки цилиндра, как результат — отсутствие компрессии.
  • Забившиеся мусором фильтра.

В бензиновых моделях:

  1. Свечи зажигания:
    • сгорели;
    • закоптились;
    • подмок наконечник.
  2. Карбюратор:
    • забился грязью;
    • не отрегулирован.
  3. Топливные шланги:
    • забились;
    • лопнули.
  4. Магнето:
    • приклинивает лопастям маховика двигателя;
    • сгорел.
  5. Не отрегулировано зажигание.
  6. Обрыв высоковольтного провода к свече зажигания и т. д.

Для дизельных силовых установок характерно:

  1. Топливная система засорилась;
  2. ТНВД вышел из строя.

Электрификация оборудования – схема

Мотоблок Добрыня оснащен мощной фарой, которая позволяет работать даже в темное время суток. Схема проводки мотоблока начинается от генератора, мощности которого хватает для установки на модель прицепа и прочих дополнительных агрегатов, электрифицированного типа.

В комплектацию мотоблока входит фреза, которая является частью изделия, имеющая упоры под ноги, дополненная сидением. Таким образом, можно настроить устройство исключительно под себя, адаптируя его под определенный рост. Чтобы запустить двигатель при севшем аккумуляторе, можно воспользоваться коловоротом.

Судя по отзывам, электропроводка в системе мотоблока не вызывает проблем. Система стандартизирована и доступна.

Все дополнительные узлы и соединения можно найти в любом авто, или специализированном магазине.

Судя по отзывам, все изделия отличаются:

  • Надежностью;
  • Долговечностью;
  • Недорогим ремонтом;
  • Приемлемой стоимостью.

С помощью данного изделия, можно заниматься не только взрыхлением почвы, но и производить уборку урожая. К примеру, выкапывать картофель или другие корнеплоды.

Универсальный мотоблок Добрыня как помощник по хозяйству

Сельскохозяйственная деятельность – род занятости человека, который направлен на выращивание растений и разведение животных. Но, очень трудно заниматься хозяйством, особенно в промышленных масштабах, если нет механизированной поддержки. В стране работает множество предприятий, поддерживающих сельское хозяйство – производятся механизированные агрегаты, машины, выпускаются удобрения и системы мелиорации и пр.

Если вы владелец собственного небольшого хозяйства, то вас наверняка заинтересует мотоблок Добрыня дизель. Данный агрегат представляет собой качественное, надежное изделие, способное выполнять различные задачи. Благодаря широкому ассортименту моделей, каждый пользователь может подобрать мотоблок, согласно своим предпочтениям.

Мотокультиватор Добрыня – универсальное устройство, которое способно производить операции на полях, размеров в несколько Гектар, без привлечения тракторов и другой вспомогательной техники. Посмотрев на производственные мощности, каждый фермер лично убедится в рациональности приобретения мотоблока.

Заводим правильно

Правила запуска для бензиновых и дизельных моделей отличаются. При заводе первых нужно сразу переключить ручку подсоса. Нужно выставить в положение «Запуск». Только потом уже можно открывать бензиновый краник и пару раз дёрнуть стартер. При правильном выполнении всех операций мотоблок должен завестись. Если он оснащён электрическим стартером, то достаточно его включить и запустить двигатель.

Дизельные виды машин требуют иного подхода. В первую очередь следует стравить воздух из топливных шлангов. Чтобы выполнить эту задачу, открывается краник, после чего откручивается соединение для подачи ДТ до самой форсунки. Необходимо дождаться, чтобы начала течь солярка. Дальше открываются краны, рукоять газа переводится на среднюю позицию. Нужно 3-4 раза выжать рычаг и покачать декомпрессор (удерживая пальцем). Затем его нужно вернуть в начальную позицию. После выполнения этих манипуляций однократно нажать и дёрнуть стартер. При выполнении всех перечисленных этапов мотоблок должен завестись.

Как завести мотоблок без стартера?

В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.

Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.

Для этого нужно:

  1. Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
  2. Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
  3. Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
  4. Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
  5. Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
  6. Резко потянуть трос на себя.

При пуске мотоблока без исправного стартера свободный конец используемого шнура категорически запрещено наматывать на палец или запястье руки. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, во время включения двигателя используемый шнур не должен попасть внутрь венца, так как его может затянуть коленвалом внутрь моторного отсека.

Дизельный мотоблок Добрыня МТ-119

Малая механизация для подсобных хозяйств

С давних времен человек кроме животноводства занимался обработкой земли. Злаковые и овощи помогали выживать, делая обеденный стол более разнообразным и полезным. Стремление к повышению урожайности принуждало пахаря постоянно совершенствовать свои орудия труда. За многие сотни лет они прошли путь от деревянной сохи до высокопроизводительной современной сельскохозяйственной техники. Технический прогресс не обошел стороной и владельцев подсобных хозяйств. К ним возвратилась древняя соха в виде современного многофункционального механизма. Имя его — мотоблок.

По типу установленного силового агрегата семейство нынешних мотоблоков делится на два класса: бензиновые и дизельные. Одним из лучших в классе дизельных является мотоблок Добрыня МТ-119.

Четырехтактный одноцилиндровый дизельный мотор марки Р195 с рабочим объемом цилиндра 710 кубических сантиметров выдает мощность на валу около 12 лошадиных сил при максимальных оборотах до 2600 в минуту. Как и всем дизельным двигателям, данной марке силового агрегата присуща экономичность и положительные тяговые характеристики на пониженных оборотах. За один час работы такой движок расходует около двух литров горючего, что вполне приемлемо при таком объеме цилиндра.

Наличие жидкостного охлаждения с постоянно работающим вентилятором, а также съемная чугунная гильза в цилиндре повышают надежность и обеспечивают стабильную работу двигателя.

Комбинированная многоступенчатая коробка переключения передач позволяет выбирать оптимальную скорость движения. Переключение редуктора на пониженный или повышенный режимы работы удваивает количество передач для движения вперед до шести и до двух — для движения назад, что позволяет без проблем обрабатывать почву любой консистенции или транспортировать на прицепе около полторы тонны груза. При движении по асфальтированной дороге мотоблок развивает скорость 25 км/ч.

Конструкцией мотоблока МТ-119 предусмотрена возможность блокировки дифференциала ведущих колес, что делает управление агрегатом безопасным и легким. Поведение достаточно массивного механизма весом около 340 кг становится вполне предсказуемым.

Ведущие колеса состоят из легко разборных дисков с камерными покрышками

Благодаря такой конструкции, колеса обладают достаточно высокой ремонтопригодностью, что очень важно для оперативного восстановления работоспособности. Шевронный рисунок протектора обеспечивает надежное сцепление с грунтом

Мотоблок Добрыня снабжен фарой, что позволяет работать в сумерках, а также ночью. Питание фары осуществляется от встроенного генератора, мощности которого достаточно для подключения освещения прицепа или иных навесных изделий.

Фреза для почвы, входящая в комплект поставки мотоблока, конструктивно соединена с упорами для ног и регулируемым сидением. Это позволяет настраивать его под рост конкретного человека. Для запуска двигателя предусмотрен рычаг-коловорот.

Благодаря широкому выбору навесных агрегатов для земледелия, МТ-119 может пахать, выполнять рыхление почвы, проводить ротационную культивацию и боронование, а также уборку картофеля и корнеплодов. Водяные помпы, ковши и роторные косилки дополняют список такими работами, как заготовка сена, уборка снега, орошение и другими. Стандартный комплект мотоблока состоит из плуга и фрезы. Модификация Добрыня МТ-119ЕК дополнительно оборудована стартером и аккумуляторной батареей.

Основным недостатком дизельных мотоблоков является необходимость применения в качестве горючего чувствительной к минусовым температурам солярке. Первые заморозки на грунте предупреждают, что заправленный летней соляркой самоходный агрегат может легко превратиться в недвижимую железную соху.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно