Электрические мотоблоки для вспашки земли: лучшие модели, отзывы владельцев, цены

Электрические мотоблоки для вспашки земли: лучшие модели, отзывы владельцев, цены

Электрические мотоблоки для вспашки земли: лучшие модели, отзывы владельцев, цены
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Типы

По возможностям и размерам электрические мотоблоки можно разделить на три группы.

  • Легкие мотоблоки (культиваторы) имеют наиболее скромные габариты. Назначение таких машин – работа в закрытом грунте оранжерей и теплиц. Также они используются для рыхления грунта на клумбах. Имея вес не более 15 кг, такая самоходная машина оказывается легкой в управлении и доступной для использования женщинами.
  • Среднюю весовую категорию составляют электрические мотоблоки весом до 35 кг. Такие машины могут быть полезными на дачном участке стандартной величины. Среди них есть модели, способные вспахать огород площадью 30 соток. Для этого нужен лишь большой удлинитель.
  • Тяжелые электромотоблоки способны работать на участках от 50 соток. Это довольно тяжелые машины весом до 60 кг. С их помощью можно обрабатывать даже целину.

Для чего нужен культиватор?

Культиватор предназначен для того, чтобы вспахивать ранее обработанную (не целинную) почву, готовить грядки, рыхлить междурядья, помогать вносить удобрения, окучивать сельхозкультуры и деревья. 

Мотоблоки легкого класса – лучшие модели

Если объем работы на даче не велик – нужно лишь раз в год вспахать участок площадью в несколько соток – то есть смысл отдать предпочтение легким мотоблокам. Они не могут похвастать высокой мощностью, да и функционал в большинстве случаев ограничен. Зато их цена способна приятно удивить даже самого экономного покупателя. Да и малый вес существенно облегчает процесс погрузки и работы с мотоблоком.

1. МКМ-3 ПРО

Второе поколение мотоблока представлено на рынке в трех модификациях, различаемых по ширине навесного оборудования и линейкам устанавливаемых моторов. Стабильный спрос и высокая популярность модели обусловлены применением инновационных решений в ее конструкции, за счет которых достигнуты высочайшие эксплуатационные характеристики

Помимо этого, производитель уделил особое внимание комфорту при работе с этим многофункциональным агрегатом, сделав управление легким, а обслуживание, сведя к минимуму

Техническая часть мотоблока, включающая в себя моторы и органы управления от именитых японских, европейских и американских производителей отвечает всем мировым стандартам и соответствует российскому госту. Трансмиссия MOBIL K STRONG TRASMISSION 2000 собственной разработки обеспечивает самостоятельное движение мотоблока с оптимальной скоростью для наиболее эффективной обработки почвы. Функционал расширен за счет дышла и шкива раздачи крутящего момента на активное оборудование.

Достоинства:

  • Плавное переключение скоростей без усилий;
  • Возможность установки разнообразного оборудования;
  • Сниженные вибрации;
  • Литой корпус редуктора из алюминия;
  • Низкий уровень вибраций даже на высоких оборотах;
  • Малый расход топлива;
  • Легкий запуск.

Недостатки:

  • Нет доп. фрез в стандартной комплектации
  • Транспортировочные колеса иногда проваливаются в рыхлый грунт.

2. PATRIOT Победа

Ищете легкий, недорогой и при этом хороший мотоблок? Присмотритесь к этой модели. Судя по отзывам, большинству пользователей не приходится сожалеть о таком приобретении. С одной стороны, агрегат довольно мощный – кубатура двигателя в 198 куб/сан обеспечивает мощность в 7 лошадиных сил. Для вспашки небольшого участка этого более чем достаточно. Приятно, что вес мотоблока составляет всего 78 килограмм – не возникнет лишних проблем при перевозке и транспортировке техники.

Объема топливного бака в 3,6 л хватит для работы на довольно большом участке без дозаправки. Приятно, что ширина обработки почвы составляет целых 100 см – можно за несколько проходов вспахать приличную площадь. А пневматические колеса высотой в 8 дюймов обеспечивают хорошую проходимость по любой почве.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • небольшой вес;
  • качественный цепной редуктор обеспечивает высокую производительность;
  • функция реверс.

Недостатки:

не слишком удачный узел регулировки руля.

3. PATRIOT Калуга (поворотный руль)

Достоинства:

  • достойная мощность;
  • малый вес;
  • легко заводиться;
  • невысокий ценник;
  • удобная рукоять сцепления.

Недостатки:

  • при работе с сильно утрамбованным грунтом не хватает пониженной скорости;
  • не укомплектован фрезой диска для защиты растений.

4. Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ MBK0018432

Возможно, самым лучшим мотоблоком по надежности и качеству в легком классе является именно этот. Работать с ним действительно комфортно – в первую очередь благодаря мощности в 7,07 лошадиной силы. Можно легко и быстро пройтись по участку, перекапывая землю на глубину до 34 см. Правда, ширина обрабатываемой полосы не так велика, как хотелось бы многим пользователям – всего 73 сантиметра. Поэтому для больших участков мотоблок станет не лучшим выбором. Впрочем, глупо предъявлять другие требования к мотоблокам легкого класса.

Удивительно, но при таких достоинствах вес агрегата довольно невелик – всего 67 кг, что приятно удивит пользователей, которым приходится часто загружать его в машину и выгружать обратно. Так что, можно не сомневаться – это один из лучших мотоблоков легкого класса.

Что порадует:

  • качественная сборка;
  • малый расход топлива;
  • глубокая обработка почвы;
  • прекрасная эргономика;
  • легко приобрести комплектующие и навесное оборудование;
  • отличная маневренность;
  • легко заводиться.

Виды электротяпок

Существует несколько вариаций инструмента, каждая из которых имеет свои особенности. Классическая тяпка-рыхлитель – это прибор с металлическими пальцами, самый популярный и востребованный. Она имеет оптимальное соотношение возможностей, энергоэффективности и стоимости. Быстрое и эффективное вспахивание земли, поверхностная прополка и боронование – эта электротяпка умеет все. Но есть один существенный недостаток — привязка к розетке.

Аккумуляторная электротяпка – это разновидность аппарата, позволяющая не заботиться о кабеле-переноске. Достаточно нажать на кнопку и приступить к работе. Очень удобно в случаях, когда подразумевается эксплуатация в условиях, где просто некуда воткнуть вилку.

К тому же, отсутствие необходимости постоянного тока не освобождает от зарядки аккумулятора полностью. Рано или поздно, его тоже надо будет заряжать. И случается это, как правило, в самый не подходящий момент – в разгар работы.

Электротяпка с фрезой отличается от классической лишь наконечником. Здесь функциональным инструментом служит тройная фреза, на которую подается потенциал от моторчика, вследствие чего происходит рыхление. Преимущество данного вида тяпки заключается в более глубоком погружении в грунт. К тому же фрезы позволяют осуществлять более глубокую прополку, выдергивая сорняк с корнем. Недостатком можно назвать низкую эффективность: для обработки одного и того же участка тяпке с фрезой потребуется несколько больше времени, нежели аппарату с пальцами. В остальном, принцип действия остается неизменен.

Электрокультиватор ЛопЛош

Эта модель — альтернатива громоздким приспособлениям. Название состоит из двух частей — лопата и лошадь. Отличается особой конструкцией с горизонтальными фрезами. Подходит для обработки любого грунта без больших затрат времени и ресурсов.

Изготовить ЛопЛош своими руками совсем несложно. Для этого нужен крепкий каркас, опорная стойка, рукоятки управления с изоляцией для предотвращения ударов током, электродвигатель, редуктор для передачи вращения на валы ножей.

На валы устанавливаются левый и правый ножи с режущими частями в сторону вращения. На редуктор — боковые стенки с помощью гаек. Можно устанавливать один или несколько ножей, а также окучник в зависимости от выполняемых работ.

Особенность этого прибора — расположение рукоятками в сторону движения. Передвигать можно с максимальной скоростью без особых нагрузок на двигатель и без его перегрева.

Назначение и преимущества инструмента

Основное назначение электротяпки – это рыхление поверхности почвы с неглубоким погружением. Если у культиватора, мотоблока и минитрактора такое углубление плуга может доходить до 30 см, а в некоторых случаях и 35 см, то в случае с электротяпкой речь идет лишь о поверхностном взрыхлении. Разрыхление, внесение удобрений и прополка сорняков вручную — дело очень трудоемкое. Как правило, садоводы тратят на это довольно много сил и времени. Кому-то оказывается просто не по силам возделывать большой участок либо по состоянию здоровья, либо по каким-то еще причинам. Даже здоровым людям может наскучить этот долгий и монотонный труд, со временем превращающийся в рутину. Электротяпка позволяет значительно сократить затраты времени и энергии, выполнив привычную работу значительно быстрее.

Кроме того, у применения электротяпки есть и другие преимущества.

  1. Безопасность конструкции. Даже в случае, если владелец заденет штырями обувь, колеса, вращающиеся в разном направлении, причем поочередно, не причинят ему никакого вреда.
  2. Удобные габариты. Электротяпка занимает совсем мало места и весит около 5 кг. Это позволяет без труда пользоваться ей и мужчинам, и женщинам. Для хранения инструмента хватит чулана или угла в сарае. Благодаря телескопической ручке электротяпка способна складываться, существенно уменьшаясь в размерах.
  3. Издает мало шума. Это неоспоримый факт. И мотоблок, и культиватор очень сильно шумит, а электротяпка работает довольно тихо.
  4. Блокировка при перегреве. Если прибор перегреется, он способен выключиться самостоятельно. Очень полезный и важный пункт, особенно в случае, если в двигатель попадает комок земли или пыль.
  5. Отсутствует поступательное движение. Это позволяет использовать аппарат даже в стесненных условиях, не опасаясь повредить овощам, растущим рядом.
  6. Комья земли не переворачиваются, что позволяет им сохранить все полезные свойства.

Средние по весу мотоблоки

Средние мотоблоки будут иметь мощность до 7 л. с., в этом случае их масса достигает 100 кг. Данный вид малой техники наиболее востребован, а используется для работы на участках площадью до 1 гектара. Обычно у таких мотоблоков одна задняя и две передние скорости, что обеспечивает маневренность при передвижении на территориях с плотной посадкой растений.

На средние по весу мотоблоки можно навешивать дополнительное оборудование, которое позволяет окучивать, боронить и осуществлять многие другие работы. Средние машины выступают в качестве полупрофессионального оборудования, однако их стоимость всё же ниже профессиональных аналогов.

Техника безопасности при работе с электрическим культиватором

  1. Перед включением и использованием электрокультиватора, надо убедиться, что он исправен, отрегулирован, корпус и провод не имеют повреждений.
  2. Обязательно учитывайте длительность одного непрерывного цикла работы, рекомендованную производителем культиватора. Электродвигатель склонен к перегреву, и должен работать циклично.
  3. Хорошо заточенные и не погнутые фрезы снижают нагрузки на двигатель. Следите за состоянием фрез.
  4. Соблюдайте правила нахождения / положения тела оператора при работе с электрокультиватором.
  5. Используйте защитные приспособления, ‒ для защиты оператора и кустарников растений при работе (крылья, боковые диски).
  6. При работающем включенном в розетку электрическом культиваторе доставать предметы, застрявшие между фрезами, запрещается.
  7. Перед работой культиватором участок должен быть осмотрен и очищен от посторонних предметов и мусора.
  8. При работе следите за электрическим шнуром, он не должен находиться рядом с рабочей частью.
  9. Запрещается допускать детей и животных как к работающей, так и к выключенной технике.
  10. Оставлять культиватор с работающим мотором без присмотра запрещено.
  11. Культиваторы с электродвигателями нельзя использовать в туманную, влажную, дождливую погоду.
  12.  При работе с культиватором одежда оператора не должна быть свободной. Открытая, лёгкая обувь также должна быть исключена.
  13.  При проведении смазки, чистки и других видов техобслуживания электрический культиватор должен быть отключен от сети.

Как выбрать генератор для мотоблока?

Начинающему фермеру бывает достаточно сложно правильно выбрать подходящий генератор для мотоблока. Однако не все так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Единственный и наиболее важный фактор, на который нужно обращать свое внимание – это мощность устройства. Какой бы генератор для сельскохозяйственной машины вы не выбрали, его мощность обязательно должна превышать суммарную мощность нагрузок, под которыми работает мотоблок

Это позволит устройству исправно работать под напряжением 220 Вольт без риска возникновения скачков в электрической сети, и питать все имеющиеся на мотоблоке электроприборы.

Зачастую не имеющие опыта владельцы мотоблоков приобретают и оборудуют свою технику генераторами, предназначенными для установки на автомобили. Это оптимальный вариант в тех случаях, если в хозяйстве регулярно используется мощный мотоблок тяжелого класса. В других случаях покупать такие генераторы нецелесообразно из-за их высокой стоимости.

Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление

Многие владельцы мотоблоков используют для установки на свои агрегаты фары от отечественных и импортных автомобилей. Такой способ наиболее простой, однако следует помнить, что старая фара на мотоблок не будет излучать достаточно яркий свет и прослужит не более нескольких месяцев.

Гораздо лучше изготовить освещение для сельскохозяйственной машины своими руками. Для этого не потребуется покупать дорогостоящие материалы и оборудование. Вам понадобится все та же старая фара, начинку которой в дальнейшем вы замените новыми деталями.Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. Снимите из старой фары имеющуюся стеклянную поверхность и другие элементы, которые крепятся к основанию при помощи пластиковых клипс;
  2. Далее на основе каркаса фары сделайте гипсовый слепок. С этой целью пока еще жидкий материал залейте внутрь основания фары по всему его периметру. После окончательного высыхания гипсовой массы ее нужно аккуратно изъять;
  3. Нанесите на слепок 3 слоя стеклоткани. Между каждым из ярусов должен быть слой эпоксидной смолы. Заготовку поместите в условия вакуума и подождите не менее суток – за это время слепок полностью застынет. После этого выровняйте заготовку так, чтобы на ней не осталось даже малейших сколов;
  4. Начните изготовление стекла для самодельной фары. Для этого предварительно разогрейте духовку до 190 °C, сделайте подставку из 8 скрепленных между собой реек и зафиксируйте в ней лист из стеклоткани. Перед тем, как поставить форму в духовку, не забудьте снять из материала защитную пленку, иначе она покроется частицами пыли;
  5. Как только материал провиснет в подставке, вытащите его из духовки и нанесите на сделанную ранее заготовку. Изделие нужно поместить и держать в условиях полного вакуума, пока оно не затвердеет.

Изготовленную фару после затвердевания потребуется тщательно зашлифовать, обезжирить и высушить. Далее внутрь нее помещаются 1–2 галогеновые лампы или светодиодная лента. Установка фары на мотоблок выполняется после тщательной проверки осветительного прибора. Чтобы поставить фару на мотоблок, обязательно используйте надежную раму и не менее 4 крепежей.

Электрический мотоблок (Электромотоблок) — своими руками

В фермерстве без помощи техники сегодня практически не обойтись. Конечно, еще совсем недавно люди землю обрабатывали вручную. Но мы же живем в век технического прогресса, следовательно, имеем возможности упрощать себе жизнь и сохранять свое здоровье благодаря разнообразному оборудованию.

Так, мотоблоки — это универсальная сельскохозяйственная техника, которая способна выполнять любые работы по обработке земли, уходу за животными, уборке приусадебного участка. В продаже вы можете найти электрические, бензиновые или дизельные агрегаты.

Бензиновая техника — самая универсальная и востребованная благодаря своим широким возможностям, а также доступной цены.

Дизельные агрегаты рассчитаны на достаточно большие территории — до 5 гектар земли, они более выносливы, более тяжелые и стоят при этом на порядок выше.

Электромотоблоки относятся к легкой технике. У них ограничены возможности, но при этом они и стоят гораздо дешевле своих собратьев. В данной статье мы расскажем о характеристиках и преимуществах электрических мотоблоков, и о том, как правильно и самостоятельно сделать свой агрегат практически из подручных материалов.

Как выбрать электрический мотоблок?

Такое оборудование будет крайне полезно именно для небольших участков и даже для закрытых помещений, как, например, теплицы. Оно очень легкое, удобное в управлении, не требует особого обслуживания. Единственное, ограничивается территория обработки земли из-за провода, но если ваш агрегат будет иметь аккумулятор, данная проблема отпадет.

Для дачи порой не обязательно покупать тяжелую технику, и даже среднюю. Достаточно легкого агрегата, который способен очень быстро, в течение нескольких дней, провести вспахивание небольшого участки земли. К тому же они менее шумные, с ними справится даже женщина, что не скажешь про бензиновые и дизельные агрегаты.

Конечно, не стоит рассчитывать на высокую продуктивность машины. Она подходит для вспашки легких и рассыпчатых земель. При этом глубина обработки не будет большой.

Достоинства электрических моделей:

Работа менее шумная, что крайне важно для людей с проблемами со слухом;
Маленький вес. Вам удобно будет перевозить и перемещать данный агрегат

К тому же работать за ним может даже женщина или пожилой человек;
Нет вреда окружающей среде, так как нет вредных выхлопов;
Есть модели аккумуляторные, которые не будут привязаны к длине провода;
Экономные. Электричество гораздо дешевле дизельного топлива, и тем более бензина.

Есть и недостатки. Если у вас вдруг пропадет электричество, вы не сможете работать. Также оборудование не обработает тяжелые почвы большого земельного участка, и уж тем более не справится с целиной.

Нет возможности присоединять навесное оборудование.

Нет скоростей, что может вызвать некоторые трудности в управлении, но вы достаточно быстро привыкнете и сможете обрабатывать участок полностью, не пропуская куски земли.

Заключение

Электромотоблок подойдет тем, кому нужно обрабатывать небольшой участок на даже и проводить работы в теплицах. С более объемными работами агрегат не справится. Также он подойдет тем, у кого земля легкая и рыхлая сама по себе.

Оборудование очень экономичное, так как бензин будет стоить гораздо дороже электричества. Оно не такое шумное и очень легкое, что с ним справится даже пожилой человек или женщина.

Также вы можете самостоятельно изготовить технику, тем самым сэкономив значительную сумму на покупке. В итоге работать за ней будет еще приятней, так как она будет сделана собственными руками и вы сможете сделать ее именно под себя.

Во время работы соблюдайте элементарные правила безопасности, а также потренируйтесь работать на открытом участке, чтобы ничего не повредить и не испортить. Следите за тем, чтобы провод не попал среди ножей. Этой проблемы не будет, если ваш агрегат будет иметь аккумулятор, что намного практичнее и удобнее. Вы сможете работать, даже если у вас вдруг пропадет электричество.

Бензиновый или электрический – какой лучше выбрать?

К основным преимуществам электрической модели относятся:

  • простота эксплуатации и обслуживания;
  • работа от электричества – отсутствие вредных выхлопов;
  • высокая мощность и производительность по сравнению с ручным трудом;
  • компактные размеры, возможность складывания;
  • небольшой вес, что позволяет переносить электрокультиватор в руках.

Кроме того, электрические культиваторы можно перевозить в багажнике легкового авто, большинство из них складываются до необходимых размеров. Что касается недостатков, то бензиновые устройства выигрывают по глубине прополки, самоходности и автономности, возможности установки навесного оборудования. Но он более привередлив в обслуживании, имеет большой вес, не помещается в багажнике авто, требует использования топлива, выбрасывает вредные вещества в атмосферу.

Электромотоблок своими руками – Справочник металлиста

Обработка земельного участка требует огромных физических усилий. Необходимость использования специальной техники очевидна. Перед владельцем земельного участка становится выбор: купить или арендовать специальную технику? Альтернативный вариант – сделать мотоблок своими руками.

Приемлемый вариант, который выглядит экстравагантно, но поможет сэкономить деньги и при этом получить самодельный мотоблок, который облегчит выполнение сельхоз работ.

Необходимые материалы

Начнем с того, что отыщем запчасти для будущего самодельного мотоблока. Всякий мотоблочный механизм оснащен следующими техническими составляющими:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • блок управления;
  • ходоуменьшитель (редуктор);
  • система агрегатирования.

Мотор снимается с устаревшего или неисправного мотоцикла. При выборе движка предпочтение отдается двухтактным двигателям, но это не означает, что четырехтактные не используются при создании мотоблока. Подходящим вариантом является мотор, снятый с мотоцикла «ИЖ ПЛАНЕТА».

Трансмиссия в мотоблоках используется нескольких типов:

  • зубчатая (стандартная трансмиссия трактора);
  • зубчато-червячная;
  • ремнево-зубчато-цепная;
  • гидрообъемная (новый, дорогой технический девайс, который недавно появился на рынке).

Блок управления состоит из совокупности рычагов, переключающих скорости, кнопки, увеличивающей или уменьшающей подачу топлива в двигатель, тормоза.

Требуется, чтобы конструкция оснащалась системой агрегатирования, которая является важным элементов конструкции, соединяя самодельный мотоблок и созданное для него своими руками навесное оборудование. Поэтому кронштейн обязан крепко быть прикреплен к несущей раме конструкции и оснащен устройством распределения мощности при повышении нагрузки на него.

Чертежи самодельных мотоблоков

Схема мотоблока на базе мотоцикла Минск

Чертеж мотоблока на базе мотоцикла Восход-3М

Чертеж мотоблока на базе мотороллера

Инструменты для сборки

Сборка технических узлов своими руками потребует специальных навыков и понимания основ машиностроения. Потребуется специальное оборудование:

  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • дрель;
  • набора ключей;
  • отвертки.

Кроме прочего необходимы болты, гайки и шурупы, чтобы крепить приспособления на каркас будущего мотоблока.

Изготовление мотоблока

Приступаем к изготовлению мотоблока:

  1. Собираем раму: используем сварочный аппарат, целесообразно использовать цельный металл. Делаем конструкцию жесткой. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, задние концы требуется изогнуть кверху, а передние скрепить сваркой. К задней части присоединяем блок управления с рычагами. Между собой лонжероны соединяем поперечными планками. Передняя планка будет играть роль подставки для трансмиссии и аккумуляторной батареи.
  2. Место крепления мотора изготавливается в виде салазок, к боковым сторонам привариваются скобы, а к центру водопроводная труба диаметром 42 мм. К середине образовавшихся салазок крепится поперечная дуга, которая имеет отверстия для крепления двигателя и основания рамы. В передней поперечине рамы делается место для установки цепи натяжения, обеспечивающей работу редуктора.
  3. Установка редуктора – важный элемент изготовления самодельного мотоблока. Редуктор выполняет преобразование энергии крутящего момента в более низкие скорости. Обычно редуктор устанавливается между двигателем и колесами. Существуют варианты самодельных мотоблоков, когда редуктор может быть использован не только для движения мотоблока, но и для работы бура, фрезы, пневмохода-самоделки и т.п.
  4. Оснащаем двигатель воздушным охлаждением, используем электродвигатель, рассчитанный на 12 вольт.
  5. Ставим колеса, не превышающие 10 дюймов. Шлицевые нарезки полуосей передают крутящий момент колесам. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно установить специальный бандаж, изготовленный из проволоки или цепей – т.е. делаем грунтозацепы своими руками.
  6. Устанавливаем выхлопную систему, которая остается без изменений. Несмотря на то, что существует возможность установки снятой с мотоцикла выхлопной, можно сделать выхлопную собственными руками. Потребуется труба, из которой будет сделан патрубок, и банки–глушители. Переходник между патрубком и глушителем должен изготовит токарь, самостоятельно сделать этот узел крепления невозможно.
  7. Подготавливаем место для топливного бака, который можно сделать собственноручно: подойдет любая пластиковая канистра, емкостью не менее 5 литров. В канистре проделывается отверстие и выводится специальный шланг, по которому будет транспортироваться горючее.
  8. Соединяем агрегаты и узлы между собой и запускаем мотоблок.
Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно