Мотоблоки фермер: самые лучшие модели, отзывы реальных владельцев

Мотоблоки фермер: самые лучшие модели, отзывы реальных владельцев

Мотоблоки фермер: самые лучшие модели, отзывы реальных владельцев
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Сеялка для мотоблока своими руками

В наше время сеялки занимают достойное место среди используемой техники у аграриев. Используя сеялки производят рядковую посадку зерновых культур: овса, ржи, ячменя, пшеницы. Также зерновые сеялки используют для посева зернобобовых культур: горох, соя, фасоль, люпин, чечевица и нут. Кроме этого сеятельное оборудование используют, чтобы садить культуры, близкие к зерновым по размерам и особенностям высева: сорго, гречка и просо.

https://youtube.com/watch?v=eB-MXyypZyo

Применять ручную сеялку будет уместно на небольших участках. Если же участок довольно большой, то используеться сеялка для мотоблока (своими руками сделанная). Но любая из них поможет ускорить процесс сеяния семян и повысит равномерность в размещении растений, когда они вырастут.

https://youtube.com/watch?v=U4qxpCabu08

Зерновые сеялки разделяются на три группы, в зависимости от высеваемых культур: Комбинированные сеялки оборудованы специальными приспособлениями, которые вносят в почву вместе с семенами минеральные удобрения.

  1. Универсальные сеялки используют для посева практически любой культуры.
  2. Специальные сеялки необходимы, чтобы сеять определенные виды культур.
  3. Каждую зерновую сеялку, можно купить, а можно сделать своими руками.

Рассмотрим несколько вариантов изготовления сеялки для мотоблока своими руками

Вертикальные одинаковые диски (3 шт) на равном расстоянии насаживаются на ось. Высверливаются семенные гнёзда в ободе любого из них, в количестве 12 шт. Когда сеялка двигается, диск с семенными гнездами попадает в установленный сверху бункер, где находится посевное зерно. Там происходит захват зерна, и его перенос в борозды, которые смонтированы перед дисками сеялки. К рамке орудия, для заделки семян, устанавливают горизонтальную планку-волокушку. Диаметр дисков и колес, и расстояние между ними определяет изготовитель.

Самодельная сеялка поставлена на три колеса. Переднее колесо взято от детской коляски, заднее колесо — от детского велосипеда. Рама, согнутая в виде буквы П, изготовлена из полосового железа, шириной 11,5 см и длинной 52,5 см. На нее устанавливают бункер для семян, который представляет собой ящик, сделанный из многослойной фанеры.

После чего бункер затягивают болтами. Внутри установлен высевающий аппарат, на двух подшипниках скольжения. Сам он представляет из себя вал, сделанный из березы и вскрытый лаком, форма которого отдаленно напоминает катушку для ниток.

Когда самодельная сеялка перемещается по вспаханному участку, происходит вращение катушки высевающего аппарата, благодаря натянутой велосипедной цепи. Ячейка ленты захватывает семена находящиеся в бункере, и роняет их в специально прикрепленную воронку семяпровода.

Более современный вариант самодельной сеялки для мотоблока

Делается самодельная сеялки для мотоблока трех основных частей: два ходовых колеса, высевающий валик, семенной ящик, два подшипника, два кронштейна для крепления сошника и ручки с кронштейном.

Семенной ящик изготавливают используя деревянные доски, толщиной 15 мм. Чтобы их снизу закрыть используют две стальные накладные донышки, толщиной 1 мм. Поперечные и продольные стенки соединены саморезами, шипами и стальными уголками. Внизу стенок ящика на шурупах или гвоздях устанавливаются деревянные наклади, толщина которых 15 мм.

Чтобы установить высевающий валик, в накладках и стенках сделаны вырезы в форме полукруга. Для этой же цели, к накладкам шурупами привинчивают кронштейны крепления. Для того, чтобы семена сбрасывались из ячеек в наклонных донышках установлены резиновые пластинки.

Колеса сеялки имеют диаметр 200 мм, и ступицы в 60 мм. В ступицах сделаны отверстия, которые одинаковы с диаметром высевающего валика. Сошник крепится к кронштейнам и изготавливается из листа стали в 1,5 мм. Несколько отверстий делается на кронштейне. Регулировать глубину, на которую будут сажаться семена, можно перезакреплением сошника в отверстиях. На заднюю стенку семенного ящика крепится кронштейн, через который идет соединение с мотоблоком.

Как сделать каракат из мотоблока своими руками

Даже самый простой вариант караката способен развивать скорость до 70 км/час и без труда сможет пройти любое бездорожье и выдержать все возложенные на него нагрузки. Все эти функции он сможет выполнять за счет крепкой подвески, которую с легкостью можно изготовить из стальных труб, соединенных шарнирами и сваркой.

Никаких дорогих материалов не нужно, чтобы изготовить такой агрегат. Остается только слегка подстроиться под манеру управления данным транспортным средством.

Рассмотрим, как сделать каракат из мотоблока своими руками. В процессе создания караката можно выделить следующие этапы:

  1. Изготовление рамы — желательно использовать мотоблок средней или высокой тяжести (использование мотоблока Нева — оптимальный вариант для изготовления такой техники), с применением такого получится хорошего качества вездеход с тремя или четырьмя колесами. Некоторые конструкторы в качестве рамы используют запчасти от мотоцикла Урал или ИЖ.
  2. Создание подвески и заднего моста — конструкция подвески состоит из двух частей, соединенных между собой шарнирами. По желанию разработчика можно сконструировать переднюю и заднюю подвеску, обеспечив их высокую независимость.
  3. Производство и установка колес — самая дорогостоящая и долгособираемая часть караката.
  4. Большинство умельцев не покупают готовые диски, а используют самоделки, представляющие собой покрышки и камеры низкого давления (предпочтительнее использовать данные изделия с грузовых автомобилей: Урал, КамАЗ или с их прицепов).
  5. Монтаж двигателя и систем (тормозной, сцепления, вывода продуктов сгоревшего топлива).

Перед сборкой караката, необходимо составить примерный чертеж предполагаемой конструкции. Примеры схем представлены на фото ниже. Сконструировать объемную модель караката можно в различных 3-D пакетах, например, программа «КОМПАС-3D v18».

Перед полноценным его использованием на бездорожье следует испытать изготовленный аппарат. В процессе испытания могут проявиться какие-то недочеты в конструкции, а также можно будет оценить качество управления и комфорт езды.

Дизельные модели

Удобной в работе дизельной моделью является мотоблок Зирка 105. Работает он на легком дизеле. Охлаждение двигателя воздушное.

Стартер установлен ручной. Мощность для дизельного двигателя не самая большая – 6л.с., однако, поскольку он предназначен преимущественно для приусадебных участков, ее вполне достаточно.

Объем его топливного бака 3,5  л. Мотоблок отличается экономным потреблением топлива. Вес машины около 115 кг, а рабочие характеристики таковы:

  • •    глубина обработки 16 см;
  • •    ширина обработки 1 м 5см;
  • •    максимальная скорость 9 км/ч.

Поломок у этой модели мотоблока Зирка практически не бывает, и потому ремонт, как правило, требуется только при неправильной эксплуатации устройства.

Другой дизельный мотоблок Зирка 61 относится к классу профессиональной тяжелой техники малой механизации. Мощность его 7 л.с. Охлаждение у этой модели водяное, а стартер ручной. Количество передач, как и у любой профессиональной модели, велико – 6 передних и 2 задних, что более чем достаточно для комфортного использования этой машины.

Глубина обработки грунта подобным мотоблоком Zirka, работающем на дизеле, достаточно большая – 19 см; а ширина единовременно культивируемой полосы – 75 см. Вес агрегата без навесного оборудования составляет 210 кг.

Еще более мощная модель – это мотоблок Зирка 151, который также является профессиональным. Мощность его двигателя 15 л.с., что позволяет без труда обработать даже очень тяжелую и жесткую почву. Технические характеристики агрегата следующие:

  • •    объем одной полной заправки топлива 7л;
  • •    расход топлива 2 л 900мл в час;
  • •    6 скоростей при движении вперед;
  • •    2 скорости при движении назад;
  • •    глубина культивации 25 см;
  • •    ширина культивации 1 м;
  • •    вес машины 500 кг.

При необходимости купить запчасти к этому мотоблоку Zirka не составляет труда.

Чуть менее мощной является модель мотоблока Зирка 1090 Д. Эта машина имеет двигатель с максимальной мощностью в 11л.с. и номинальной 9 л.с., что делает этот мотоблок Зирка применимым на всех видах почвы. Этот агрегат имеет столько же скоростей, сколько и предыдущая модель. Глубина обработки почвы мотоблоком Зирка 1090 19см, а ширина 78см.

Все дизельные мотоблоки Зирка очень надежны и долговечны.

Как отрегулировать сцепление мотоблока

Для бесперебойной работы системы сцепления и всего мотоблока в целом, важно соблюдать рекомендации по уходу, и регулярно проводить техническое обслуживание узла. Это позволит избежать преждевременных поломок и продлить срок службы сельскохозяйственного агрегата

  1. Рычаг сцепления следует нажимать и отпускать плавно, не делая рывков, иначе передающее коленчатому валу резкое воздействие может спровоцировать остановку двигателя во время работы.
  2. Если мотоблок резко начинает ускоряться при выжатом сцеплении, необходимо провести настройку, подкрутив винт регулировки. Для этого понадобится 2 гаечных ключа: на 10 и на 12. Необходимо освободить контргайку и вывернуть регулировочный винт. После настройки нужно посмотреть, есть ли зазор, и, если он есть, винт зажимается и фиксируется контргайкой.
  3. Если машина едет очень медленно или останавливается при отпущенном сцеплении, винт немного ослабляется, после чего ход мотокультиватора тестируется.
  4. При возникновении постороннего шума от редуктора сельхозтехники, необходимо сразу остановить двигатель, и проверить уровень масла в корпусе редуктора. Если трансмиссионного масла недостаточно, долейте его, после чего заведите мотоблок. В случае сохранения шумов, произведите разборку механизма, и замените износившиеся или поврежденные элементы.
  5. В случае возникновения проблем с переключением передач, необходимо сначала провести регулировку сцепления. Если это не помогло, нужно провести осмотр КПП и проверить валы – возможно, стерлись шлицы. Износившиеся детали нужно заменить.

Ремонт мотоблока Фермер своими руками

Все проблемы в работе устройства мотоблока Фермер можно разделить на неполадки, связанные с двигателем и другими узлами.

Например, для того чтобы решить проблемы с редуктором, нужно выполнить регулировку карбюратора. Для этого требуется:

  1. Проверить уровень масла в корпусе.
  2. Разобрать корпус пополам, провести осмотр цепи и шестерни на наличие дефектов.
  3. Проверить натяжение цепи.
  4. Рекомендуется промыть все детали редуктора в керосине.
  5. Поврежденные детали следует заменить.
  6. Собрать конструкцию обратно.
  7. Следует сменить прокладку.
  8. Перед установкой конструкции на агрегат рекомендуется прокрутить валы редуктора вручную. Заполнить его смазочной жидкостью.
  9. Отрегулировать ступицы колес.
  10. Заново запустить мотоблок, но без навесного оборудования.

Особенностью всех моделей Фермер является наличие комплектующих на рынке, поэтому пользователь может выполнять ремонтные работы самостоятельно.

К мотоблоку Хопер можно присоединить следующее навесное оборудование:

  • Фреза. Используется для рыхления средних и плотных грунтов, удаления сорняков путем наматывания их на себя. Такое дополнительное оборудование позволяет ускорить процесс обработки почвы.
  • Утяжелитель. Необходим для увеличения массы используемой техники, помогает улучшить тяговые характеристики.
  • Плуг. Используется во время пахоты, посева, посадки и выкапывания корнеплодов, скоса травы и другой нежелательной растительности на участке.
  • Адаптер. Необходим для удобства пользователя, позволяет сделать из мотоблока минитрактор.
  • Снегоуборщик. Предназначен для уборки только что выпавшего или еще не слежавшегося снега во дворе, перед домом. Поможет расчистить дорожку для пешеходов и проезда автомобиля.
  • Грунтозацеп. Данное дополнительное оборудование помогает увеличить массу техники и улучшить сцепление мотоблока с грунтом.
  • Косилка. Помогает избавляться от травы, кустарников небольшого размера и т. д.
  • Прицеп. Предназначен для перевозки сельскохозяйственных, строительных и прочих грузов.

Как выбрать технику для создания вездехода

Что касается типа вездехода, который может подойти для создания снегоболотохода, то тут может быть выбран практически любой вариант. Но не вся техника такого типа легко поддается модернизации. Специалисты чаще всего используют для создания вездеходов Неву, так как эти мотокультиваторы наиболее универсальные.

Главное в мотоблоке — это наличие системы охлаждения

Если на вездеходе планируется перевозить грузы либо людей, следует обратить внимание на модели с мощным двигателем. Для создания снегохода лучше брать ту технику, которая оснащена четырехтактным мотором

Все дело в том, что такие двигатели заводятся намного лучше при любой погоде. Более того, четырехтактный силовой агрегат не будет вызывать проблем даже в минусовую погоду, а именно в это время планируется использовать снегоход.

https://www.youtube.com/watch?v=x7wodD8pAfw

Относительно того, каким именно должен быть двигатель, однозначно сказать нельзя. Для работы над вездеходом подходят и бензиновые, и дизельные силовые агрегаты. В каждом случае имеются свои плюсы и минусы. Все дело в том, что бензин обходится дороже. Но дизельное топливо при минусовой температуре замерзает, поэтому оно не подойдет для снегохода.

Модели техники для передвижения по снегу либо бездорожью также большой роли не играют. Сейчас продаются и надежные белорусские варианты, и неплохая китайская техника, которая отличается доступной ценой при вполне приемлемом качестве. Главное, выбирать те модели, которые пользуются популярностью. В таком случае при необходимости ремонта не придется тратить много времени на поиск запчастей.

Если планируется создать гусеничный вездеход, лучше всего обратить внимание на цельную раму. Со сборной придется много потрудиться, чтобы добиться желаемого результата

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно