Инструкции по эксплуатации и обслуживанию мотоблоков “каскад”

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию мотоблоков “каскад”

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию мотоблоков “каскад”
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
10 ноября 2019

Почему обкатка так необходима?

Обкатка двигателя, как уже говорилось выше, крайне важна и она необходима для того, чтобы продлить срок службы техники. Это подготовка машины к дальнейшей работе, нагрузкам. Ее необходимо проводить не только после покупки нового агрегата, но и после того, как вы провели серьезный ремонт.

Перед основной работой, нужно подготовить технику. Для начала вам необходимо осмотреть каждый элемент, проверить все крепления, наличие повреждений или поломок. Все неисправности устраняются сразу же, иначе во время обкатки могут произойти непредвиденные ситуации или даже выход из строя агрегата.

https://youtube.com/watch?v=HL4GY-KOCl0

Процесс подготовки к обкатке:

  • проверьте все болты и все крепления. Они должны быть прочными и надежно закручены;
  • заправьте мотоблок бензином, а также залейте в него масло;
  • тормозная и рулевая система должны быть проверены перед работой, а также несколько раз во время самой обкатки;
  • руль должен находиться в правильном положении;
  • проверьте состояние осей, подшипников, сальников, приводов;
  • согласно руководству по эксплуатации вы должны смазать маслам все детали, которым это требуется. При этом данный этап проделывается при полной чистоте, чтобы в масло не попало пыли, грязи или мелких частиц чего-либо, что могло бы негативно повлиять на работу машины.

Двигатель для мотоблока Нева МБ 2

Двигатель на мотоблок Нева МБ 2 – это устройство мощностью 6,5 л/с и объемом 208 куб.см. Редуктор в данной модели работает по шестеренчато-цепному принципу и оснащен дополнительным диапазоном передач пониженного типа.

Очень часто данный вид используют в качестве помощника при транспортировке грузов, но применяют и для окучивания, вспашки, культивировании на всех видах почвы, даже на самых тяжелых.

Лифан

Lifan считается наиболее популярной моделью из всех существующих двигателей, который относится к двигателям невысоких мощностей, применяемых, в большинстве случаев, в бытовых целях.

Это четырехтактный мотор с одним цилиндром воздушного охлаждения. Мощность его не превышает 6,5 л/с или 4,8 кВт. Цилиндр такого двигателя изготовлен из чугуна, что позволяет говорить о повышенных показателях моторесурса. Внутри такого агрегата установлен вал в диаметре 20 мм.

Популярность данного вида объясняется в простоте эксплуатации, ремонтные работы можно осуществить своими руками, в процессе работы не издает много шума, а топливо потребляет в меру.

Субару

Двигатели Subaru предназначены для использования при повышенных нагрузках и могут быть представлены в двух видах:

  1. Для профессиональной эксплуатации, отличающиеся высокими показателями надежности и увеличенным моторесурсом.
  2. Для эксплуатации потребителями, которые используют мотоблоки нерегулярно.

Независимо от вида, двигатели Subaru отличаются максимальной прочностью и повышенными сроками эксплуатации, надежностью, низким расходом масла, легкостью и компактностью.

Патриот

Patriot относят к среднему классу двигателей для мотоблоков, которые оснащены надежным мотором. Отличительной чертой таких агрегатов можно назвать наличие отдельной системы смазки, что обеспечивает высокий крутящий момент. В данном виде двигателей отсутствует необходимость заливать масло в топливную смесь. Большинство моделей

Патриот оснащены коробкой передач с двумя передними и двумя задними скоростями. В процессе производства данных агрегатов используют легкие сплавы, за счет чего увеличиваются показатели маневренности, а управлять мотоблоком становится проще в любых условиях.

Это 4-тактный двигатель, работающий на основе бензина с емкостью бака в 3,6 л. Рабочий объем двигателя равен 198 куб.см., а расход бензина находится в пределах от 1,5 до 1,6 л/с. Данный вид обладает регулируемой колеёй, что дает возможность оператору настроить мотоблок в зависимости от обрабатываемой почвы или культуры. В процессе производства моторов Патриот используют легкие сплавы, поэтому техника с такими моторами довольно легкая по весу, но в тоже время очень мощная.

Среди всех преимуществ данного вида имеется и небольшой недостаток. Это довольно высокая стоимость агрегата, по сравнению с его конкурентами.

Хонда

Двигатели Honda относятся к надежным, долговечным и экологически чистым агрегатам, которые можно использовать в работе мотоблока Нева. Отличительными особенностями данного вида можно назвать высокую мощность, экономичность ресурсов и долговечность в эксплуатации.

Даже самые жесткие экологические требования могут быть выполнены при применении двигателей Хонда, осуществляя сельскохозяйственные работы. При этом ремонт подобных агрегатов производить достаточно просто, потому что производители поставляют широкий ассортимент комплектующих.

Это агрегат, который совместил в себе такие качества, как мощность, надежность, безопасность и удобство в эксплуатации. Это надежный 4-тактный мотор, который очень экономично потребляет топливо. Несмотря на свою мультифункциональность, данные агрегаты достаточно маневренны и просты в эксплуатации.

Видеообзор линейки бензиновых мотоблоков с двигателем Honda:

Разобравшись с ролью каждого из компонентов мотоблока «Каскад», нужно еще выяснить подробности насчет установки навесного оборудования. Для работы рекомендован прежде всего оборотный плуг модели ПН-1-20-МБ. Этот агрегат монтируют на однократную сцепку. При помощи такого плуга можно легко подготовить землю к зимнему периоду. В последних версиях улучшено качество металла и увеличена его толщина.

Часто используют приставки с гусеницами. Они улучшают ходовые качества мотоблока и делают его устойчивее. Подсоединение навесных устройств происходит при помощи сцепок средней массой 5 кг. Типовая сцепка позволяет соединять блок не только с плугом, но и с бороной, и даже с окучником. На мотоблоках, используемых на даче, часто монтируется картофелекопалка. В большинстве случаев применяют картофелекопатели моделей КМ либо КМТ. Но подходят также и устройства с активными ножами и вибрационные картофелекопатели. Главное, чтобы масса и размеры копалки были под силу мотору. С мотоблоками «Каскад» совместимы довольно разные косилки, в том числе ременного типа. Чтобы скашивать траву максимально щадящим образом, применяют сегментные косилки.

Основные причины износа элементов

На мотоблоке ремень может порваться по разным причинам. Основные из них перечислены в следующих пунктах:

  • перестановка шкивов (в некоторых моделях агромашин);
  • изначально некачественное изделие (изготовлено с заводским браком, при нарушении технологии);
  • износ ручья ведущего шкива на двигателе;
  • перегибы ремней;
  • некачественная установка изделия (например, неправильный монтаж — слишком далеко или слишком близко — успокоителя ремня);
  • механические повреждения в процессе использования – разрывы, перетирания;
  • нарушение соосносности шкивов, вследствие чего стирается о бортики валиков кромка полотна до самого корда, пропадает натяжение, начинается свист, натянутый на шкив ремень при работе изгибается, это приводит к трению о кромку ремня.

Нередко ремни могут выходить из строя после замены двигателя. Поэтому, чтобы обеспечить правильный ход работы клиноременной передачи, шкивы нужно устанавливать параллельно и выравнивать по оси канавок. Угловое смещение должно быть также выровнено. При установке на мотоблок ремня следует ликвидировать любые типы смещений.

Если обработка земли не требует больших усилий, лучше ослабить натяжные ролики. Это поможет сохранить комплектующие.

Очень важно не просто заменять неисправные агродетали, но и разбираться в причинах, почему разорвались ремни. Это позволит в дальнейшем избежать повторения ситуации и сократить расходы на покупки

Убрав первопричину, можно будет больше не беспокоиться, что ремни оборвутся в самый неподходящий момент работы.

Диагностика неисправностей

Производитель гарантирует бесперебойную эксплуатацию техники до 5 лет при условии тщательного соблюдения всех рекомендаций по уходу и обслуживанию. Гарантийный срок пользования — 24 месяца. На протяжении этого времени никаких попыток самостоятельно отремонтировать технику со вскрытием пломб не должно быть.

Агрегаты могут иметь такие неисправности:

  1. Не заводится мотоблок Каскад, не запускается двигатель.
  2. Не работает система зажигания. Регулировка зажигания мотоблока основана на осмотре свечей зажигания, как описано выше.
  3. Неустойчивая работа мотора или его остановка после запуска.
  4. Трудный запуск двигателя, выходят выхлопные газы черного цвета.
  5. Мотоблок не движется вперед или назад.
  6. Расслоение ремня клиноременной передачи.
  7. Двигатель не развивает мощность.

Это типичные сбои и неполадки в работе мотоблока.

Причины

Если не запускается мотор, то причины могут быть следующие:

  • отсутствие топлива в баке;
  • закрыт бензокран;
  • засорение топливной системы;
  • засорение отверстия в пробке бака;
  • вытекает топливо из карбюратора;
  • не работает система зажигания;
  • подсасывание воздуха в карбюратор через фланцы.

При неустойчивой работе двигателя причиной является малый расход топлива, при трудном запуске и наличии выхлопных газов — наоборот, большой расход горючего, засорение воздушного фильтра, избыток масла в картере.

Если у мотоблока отсутствует передний или задний ход, то возможен обрыв ремня или недостаточное его натяжение.

Если двигатель не работает на заявленную мощность, то проблемой является ослабление пружины или нагар в камере сгорания.

Ремонт мотоблока

Ремонтные работы проводятся, согласно инструкции по ремонту мотоблока Каскад.

Обслуживание рекомендуется осуществлять на ремонтном предприятии. Специалисты отрегулируют карбюратор, при отсутствии переднего или заднего хода проверят коробку передач, сделают ремонт редуктора, заменят изношенные детали.

При незначительных неисправностях мотоблока владелец может устранить причину самостоятельно.

При проблемах с топливной системой необходимо осуществить следующие действия:

  1. Залить топливо.
  2. Проверить засорение отверстия в пробке. Для этого необходимо снять пробку в баке, прочистить отверстие.
  3. Слить топливо из бака, промыть его бензином, продуть жиклеры карбюратора насосом.

Неисправности в системе зажигания решаются следующими методами:

  1. Замените свечу зажигания.
  2. Проверьте и поменяйте наконечник свечи.
  3. При изменении допустимых размеров зазора между статором и магнитным башмаком маховика отрегулируйте его.

При засорении воздушного фильтра очистите фильтрующий элемент.

Если причины сбоев в клиноременной передаче, проверьте натяжение ремней, отрегулируйте их или замените.

После осуществления ремонта мотоблока Каскад агрегат должен работать качественно и долго.

Устройство мотоблока Нева МБ 2

Как и любая другая спецтехника, мотоблок состоит из целого ряда совместно работающих компонентов. Рассмотрим основные детали, входящие в состав этого оборудования:

  • двигатель (за счет этого агрегата выполняется выработка крутящего момента, которая переходит на ось);
  • трансмиссия (этот компонент позволяет определить направление применения крутящего момента, а также количество оборотов двигателя);
  • редуктор (данный агрегат позволяет равномерно распределять крутящий момент на ведущую параллельную ось);
  • передаточные механизмы (позволяют перенаправлять крутящий момент от двигателя к редуктору и на ось);
  • колесная база (за счет оси осуществляется передвижение устройства по поверхности, встречаются двухколесные и четырехколесные модели);
  • рулевой механизм (за счет этого механизма имеется возможность выполнять управление мотокультиватором или мотоблоком Нева).

В данном случае были рассмотрены основные компоненты мотоблока, однако также в его устройстве присутствует целый ряд дополнительных механизмов и деталей.

Мотоблок Нева МБ 2 с двигателем Субару

Ни для кого не секрет, что на этот вид спецтехники монтируется не только двигатель Briggs Stratton. Также эти агрегаты могут оснащаться моторами компании Субару. Рассмотрим основные характерные черты этих устройств:

  • более высокая мощность;
  • меньшее потребление топлива;
  • более высокие обороты;
  • увеличенный ресурс службы мотора.

Все эти качества позволяют в существенной мере провести апгрейд схемы мотоблока, что также позволяет продлить ресурс службы аппарата.

Данный мотор – самый оптимальный

Правила эксплуатации

Чтобы устройство прослужило долго и без поломок, необходимо соблюдать ряд правил эксплуатации мотоблока:

Первый пуск и обкатка

Важно помнить, что перед первым пуском нужно убедиться в наличии масла в картере двигателя. На заводе его не заливают

Далее следует обкатка, то есть, работа двигателя без нагрузки, вхолостую. Это даёт новым деталям и шестерням притереться друг к другу, а маслу проникнуть во все узлы и агрегаты устройства.

Если начать эксплуатацию без обкатки, то неизбежны частые поломки механизма. На полную обкатку двигателя производитель отвёл 30 часов.

Замена масла и топлива

Обязательно нужно знать, сколько масла в редукторе мотоблока «Каскад». В новый редуктор заливается 2 л. В дальнейшем при замене масла будет уходить до 1,5 л, так как часть масла будет оставаться в системе. Менять масло нужно каждые 50 часов работы. Тип масла выбирается исходя из климатических условий и времени года. К примеру, летом используется масло повышенной вязкости. Не нужно заливать в систему дешёвое масло – оно быстро теряет свою вязкость, что приведет к поломкам редуктора и двигателя. В двигатель нужно заливать масло марок М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1. А в редуктор авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Тонкости ухода и хранения

В процессе пользования мотоблоком нужно проводить ряд работ по уходу за устройством:

  • перед каждым пуском следует следить за маслом в редукторе и двигателе;
  • необходимо проверять все ремни системы. При необходимости натяжение усиливается;
  • нельзя забывать менять топливный фильтр;
  • хранить моноблок нужно в сухом, желательно тёплом помещении;
  • если мотор запускается в мороз, после длительного простоя, нужно дать ему прогреться на холостых оборотах не менее 20 минут.

Всё о ремнях на мотоблоки Каскад

Особенности ремней для мотоблоков Каскад

На сельскохозяйственном рынке представлено не так много моделей мотоблоков Каскад, но к имеющимся моделям необходимо в точности подбирать все недостающие комплектующие. Любое несоответствие, даже самое небольшое, может привести к очень быстрому износу ремней. Вот почему производитель настоятельно рекомендует приобретать только ремни своего производства.

Каждый производитель агротехники применяет ременные приводы, но далеко не всегда они взаимозаменяемы – ремень для мотоблока одного производителя может не подойти к мотоблоку другого. Даже модели мотоблоков одного производителя могут иметь отличия по ремням. Вот почему нужно обязательно смотреть по эксплуатационному руководству маркировку и каталожный номер.

Производство ремней на мотоблок Каскад

Современные ремни для мотоблока Каскад (размеры их могут быть любыми) изготавливаются из следующих материалов:

  • полиуретан;
  • каучук.

Функциональные возможности данного агроэлемента обусловлены кордом (так называется основная ременная часть). Корд производится из полиэфира, стальных и кевларовых материалов, специализированных тканей, тканевых шнуров.

Размер ремней на мотоблок Каскад


Из практики: ремень заднего хода на мотоблок Каскад задействуется намного реже переднего. Следовательно, передние элементы быстрее изнашиваются, хотя как правило грономам ремней может хватить даже на год. Но бывает, что «продолжительность жизни» ременной комплектующей исчисляется днями. Некоторые фермеры нашли решение данной проблемы в том, что они приобретают агрокомплектующие от иностранных мотоблоков (с внутренними зубчиками), которые подходят к Каскаду по габаритам. Размер маркировки ремней на мотоблок Каскад — это А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284 (для переднего хода), А-1400 (для заднего хода). Профиль «А» — это тринадцать миллиметров. Номер маркировки поможет сделать правильный заказ приспособления по каталогу.

Замена приводного ремня на мотоблоке Каскад

Натяжка ремней на мотоблоки – это несложная и быстрая работа. Чтобы совершить правильную замену ремня на мотоблоке Каскад, воспользуйтесь нашей инструкцией:

На нейтральной передаче выключите мотоблочный двигатель.
Заглушите двигатель.
Уберите защитный кожух.
Снимите старые, износившиеся ремни. Если они не порваны, а просто сильно износились, разрежьте их.
Подсоединить новые агрокомплектующие. Для начала с привода двигателя снимите шкив. Ремень натяните на редукторный шкив (последний остается на месте), затем установите двигательный шкив

Важно перепроверить, чтобы ремни не перекрутились и расположились в строго отведенных для них зонах.
Обратно установите защитный кожух.

Неисправности и способы их устранения

Если оборудование перестает работать, первым делом необходимо проверить катушку зажигания, установленную на мотоблок. Причин таких неисправностей может быть несколько:

  • проблемы с проводкой;
  • поломка в катушке зажигания;
  • неисправность свечей;
  • отсутствие искры от установленных на мотоблок свечей (это одна из самых распространённых причин возникновение проблем).

Для проверки свечи её следует выкрутить и хорошо обсмотреть боковые, а также центральные электроды. Если здесь обнаружен нагар, от него легко избавляются с помощью газовой конфорки

При осмотре этих деталей необходимо обратить внимание на то, нет ли на них влаги. Если свеча окажется сухой, это будет говорить о том, что топливо не попадает в двигатель мотокультиватора

Если данная деталь мокрая, это может свидетельствовать о заливке цилиндра моторным маслом. Чтобы выйти из данной ситуации, необходимо найти причину поломки, а после просушить цилиндр и хорошо протереть свечу. Для просушки цилиндра потребуется несколько раз потянуть за трос для стартера.

https://youtube.com/watch?v=yhRyhkA12EY

После этого рекомендуется проверить катушку, учитывая рекомендации специалистов по ремонту сельскохозяйственной техники. Это можно сделать таким же способом, как и в случае со свечой. На неё необходимо надеть наконечник, а нижнюю плоскость пододвинуть к корпусу магнето. Если во время вращения маховика искры не будет, значит, проблема состоит именно в катушке.

Отнеситесь серьезно к выбору ремней к мотоблоку Каскад

Поскольку на отечественном рынке сегодня предлагается не так и много агрегатов под брендом Каскад, собственнику такого «помощника» необходимо покупать только те детали, которые полностью соответствуют специфике модели. Игнорирование этого элементарного правила приведет з более быстрому износу ремней и необходимости лишний раз тратить средства на новую покупку. Да, приводные ремни для мотоблоков встречаются в каждом устройстве, вот только они далеко не всегда являются взаимозаменяемыми. Каждый производитель старается дополнить свою продукцию чем-то неординарным и уникальным, поэтому для «технических помощников» Каскад следует покупать только соответствующие ремни.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно