Мотоблок кадви ока: обзор популярных моделей с техническими характеристиками и варианты навесного оборудования

Мотоблок кадви ока: обзор популярных моделей с техническими характеристиками и варианты навесного оборудования

Мотоблок кадви ока: обзор популярных моделей с техническими характеристиками и варианты навесного оборудования
СОДЕРЖАНИЕ
0
26 ноября 2019

Линейка моделей МБ-1

«Ока», одна из самых популярных моделей ОАО «Калужский двигатель». Она представляет собой тяжелую мототехнику для обработки абсолютно любых типов почв, как целины, так и ранее культивируемых. В линии мотоблоков «Ока» существует восемь модификаций. Далее в обзоре мы более подробно рассмотрим каждую из них.

Мотоблок МБ-1Д1М10


Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10

Это одна из самых востребованных моделей в настоящее время, заслужившая множество положительных отзывов. МБ-1Д1М10 оснащен двигателем Лифан китайского производства (Lifan 168F-2A). Мощность двигателя составляет 6,5 л.с, объем бака — 3,6 л. В данной модели металлический топливный бак. Вес агрегата составляет 90 кг.

Плюсы МБ-1Д1М10:

  • высокая мощность и производительность;
  • мощное тяговое усилие;
  • регулируемая транспортная колея;
  • цепной редуктор;
  • гарантия от завода на 18 месяцев.

Минусы :

  • большой вес;
  • некоторые сложности в работе с фрезами (нужно привыкнуть к тому, как мотоблок идет по земле).

Мотоблок МБ-1Д2М13


Мотоблок МБ-1Д1М13

Эта модель отличается качественным двигателем и его мощностью. В модификации МБ-1Д2М13 установлен американский мотор Robin Subaru EX-17 мощностью 6 л.с. Данную технику можно использовать для обработки земли любой плотности, с помощью навесного оборудования.

Плюсы МБ-1Д2М13:

  • мощный, надежный двигатель производства США;
  • возможность развития скорости до 9 км/ч на второй передаче;
  • большое тяговое усилие;
  • надежность, долговечность;
  • гарантия от завода на 24 месяца.

Минусы:

  • значительный вес (90 кг);
  • стоимость выше средней.

Мотоблок МБ-1Д2М9


Мотоблок МБ-1Д2М9

Еще одна вариация классического МБ1. На данной модификации установлен двигатель Хонда (HONDA GX200) японского производства. Топливный бак металлический. Мощность мотора составляет 6,5 л.с.

Плюсы мотоблока:

  • возможность ехать со скоростью 9км/ч на второй передаче;
  • надежный двигатель зарубежного производителя;
  • высокое качество сборки;
  • работа с тяжелыми почвами;
  • цепной редуктор;
  • гарантия на 18 месяцев.

Минусы:

  • в начале использования нужно адаптироваться к большому весу мотоблока;
  • не дешевый.

Мотоблок МБ-1Д2М14


Мотоблок МБ-1Д2М14

Популярная модель с мощным двигателем Robin Subaru EX-21 (7 л.с). Благодаря высокой мощности двигателя мотоблок фермеры часто используют для перевозки грузов и даже для поездок по дачному поселку. Как и предыдущая модификация, может развивать на второй передаче скорость до 9 км\час. На первой передаче скорость доходит до 3,6 км\час — на такой скорости можно выполнять работу с фрезами-культиваторами. Гарантия от производителя — 24 месяца.

Мотоблоки МБ-1Д2М16 и МБ-1Д2М17

Данные модели практически идентичны за исключением типа двигателя. На М16 установлен Lifan 177F (производство Китай), на М17 — Lifan 177FD с электрозапуском. Вес обеих моделей составляет 94 кг — еще больший, чем у предыдущих модификаций. Мощность двигателей одинакова и составляет 9 л.с. Гарантия на оба агрегата — 18 месяцев.


Мотоблок ОКА МБ-1Д2М17 с двигателем Lifan


Мотоблок ОКА МБ-1Д1М6 с двигателем MITSUBISHI

Мотоблок МБ-1Д2М18

Еще одна модификация, относящаяся к новым. Поставляется с двигателем Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность 9,0 л.с. Вес мотоблока 90 кг, работает на двух передачах (одна передняя, одна задняя). Гарантийный срок 24 месяца.


Мотоблок МБ-1Д2М18

Мотоблок МБ-1Д1М19

Агрегат чуть менее большей мощности, чем его предшественники. Оснащен китайским двигателем Лифан (Lifan 170F) на 7 л.с. Вес 94 кг, количество передач — 2. Любая модель в линии модификаций МБ-1 может работать в сочетании с навесным оборудованием различного типа, а также с прицепными агрегатами, например, тележками, прицепами, адаптерами.


Мотоблок МБ-1Д1М19

Наиболее популярными видами навесного оборудования для всей линии мотоблоков «Ока» являются: плуг, окучник, выкапыватель картофеля, грунтозацепы, снегоуборщик, косилка.

Популярные российские бренды и их краткое описание

  1. Нева. Производитель использует для создания мотоблоков американские и японские двигатели, которые характеризуются высокой мощностью и малым потреблением топлива. Модели могут работать на бензине или дизеле. Пригодны для обработки небольших садовых участков, огородов.
  2. Крот. Компания выпускает три типа мотоблоков — маломощные, мощные и элитные. Первые оснащаются двухтактными двигателями, пригодны только для культивирования небольших участков. Вторые наделены двух- и четырехтактными движками, могут пахать на ширину в 100 см, используются на крупных площадях. Третья группа включает только одну модель Крот DDE TG-90H160, которая может с легкостью заменить обычный фермерский трактор.
  3. Калибр. Модели представлены с разными техническими характеристиками. Они отличаются выносливость, производительностью, маневренностью за счет наличия реверса.
  4. Целина. Компания выпускает только мотоблоки с 4-х тактными двигателями. Конструкции имеют кронштейны для установки навесного оборудования. Колеса наделены протектором, обеспечивающим хорошее сцепление с поверхностью.
  5. Ока. Этот производитель предлагает множество мощных моделей с невысокой стоимостью. Агрегаты могут быть дополнены механизмом отбора мощности для расширения арсенала навесного оборудования. Имеют стандартные 3 скорости.

Инструкция по работе с устройством

Замена расходных материалов (масло, топливо)
Замену моторного масла в МБ-1Д1М10 нужно выполнять согласно инструкции производителя: первую после пуска — через 5 часов, в дальнейшем — с периодичностью в 25 часов.

Рекомендуемое масло:

Объем Тип масла
Картер двигателя 1,3 Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
Редуктор мотоблока 1,8 Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79 либо другое, в соответствии SAE: 80…85W API: GL3…GL4.

Трансмиссионное масло следует менять спустя каждых 100 рабочих часов.

Заводская инструкция к мотоблоку предписывает использовать масло ТАД-17И, ТАП-15В и прочих по ГОСТ 23652-79, также допускается сочетать масла в любой пропорции.

Перед началом работы с мотоблоком убедитесь, что все составляющие надежно закреплены. Не переключайтесь с передней передачи на задний ход при включенном двигателе! Это может привести к поломке. Чтобы безопасно перейти с передней передачи на заднюю, заглушите двигатель, переключите рычаг скоростей в нужное положение, а затем запустите мотор снова.

Ежедневное техническое обслуживание

  1. Удалите пыль, грязь, масло с наружных поверхностей двигателя.
  2. Осмотрите соединение головки цилиндра с блоком цилиндра двигателя, при необходимости произведите подтяжку болтов крепления головки цилиндра на остывшем двигателе диаметрально-противоположно крест-накрест через 3 болта.
  3. Проверьте надежность крепления двигателя, при необходимости подтяните ослабленные соединения.
  4. Проверьте герметичность соединений шланга бензопровода от топливного бака к карбюратору.
  5. Очистите кожух защитный (вход в вентилятор) от посторонних предметов.

Технический осмотр через 25 часов работы: выполните проверку герметичности бензошлангов, долейте масло, а через 50 — проверьте степень натяжения ремней клиноременной передачи, замените трансмиссионное масло.

Если двигатель не запускается, следует прогреть патрубок карбюратора и сам карбюратор, накладывая на них ткань, смоченную горячей водой.

Двигатель

Двигатель Lifan 168F-2 с верхним расположением клапанов – наиболее мощный агрегат в серии.

Особенности мотора:

  • некрупные размеры;
  • стабильная работа даже на топливе невысокого качества;
  • литая чугунная гильза цилиндра, повышающая износостойкость элемента;
  • бестранзисторная система зажигания;
  • наличие топливного крана, позволяющего перекрывать подачу горючего в карбюратор в процессе транспортировки;
  • система защиты от пуска при недостаточном уровне масла с автоматическим включением;
  • низкие показатели вибрации;
  • простота в обслуживании и эксплуатации.

Характеристики силовой установки Lifan 168F-2:

  • рабочий объем – 0,196 л;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • частота вращения – 3600 об/мин;
  • масса – 15,3 кг;
  • диаметр цилиндра – 68 мм.

Мотор Lifan 168F-2 в своей нише занимает лидирующие позиции и имеет отличные показатели надежности и износостойкости. Большинство элементов мотора изготавливаются по лицензиям мировых брендов.

Советы по выбору

Решающее значение при выборе мотоблока, как всегда, имеет его мощность. Дело в том, что именно от нее зависит, сможет ли аппарат распахивать целину, или он только способен работать на уже облагороженной земле. Играет роль, конечно, еще и структура грунта. Для решения широкого спектра задач специалисты рекомендуют модели с валами отбора мощности

Важно: если основная работа — фрезерование земли, нужно выбирать более легкий аппарат

Для легких и средних мотоблоков рекомендованы цепные редукторы. Червячные варианты используются намного реже, и только на самых легких машинах. Что касается моторов, один из лучших видов продукции — от компании «Лифан». Это первоклассные изделия, которые намного совершеннее российской продукции, и не хуже ее адаптированы к местным условиям. Японские двигатели самые качественные, но они наиболее дороги.

Инструкция по эксплуатации

Мотокультиватор Ока с двигателем Лифан требует определенной сервисной подготовки перед началом эксплуатации. Перед запуском МБ необходимо в первую очередь осмотреть. Убедитесь в присутствии всех деталей, указанных в техническом паспорте изделия. Перед первым стартом нужно проверить наличие масла в двигателе. Следует помнить, что МБ Ока поставляется пользователю с редуктором и двигателем заправленными маслом!

Перед работой двигатель должен пройти обкатку. Для этого мотокультиватор нужно запустить на холостом ходу на 5 часов. Если нареканий в работе нет, по истечении этого времени рекомендуется поменять масло и только тогда запускать МБ в работу.

Как видно из нашего обзора, все модели Ока обладают хорошей агрегацией с прицепным и навесным оборудованием, в том числе и произведенным другими предприятиями. Однако выбор устройств, расширяющих функционал мотоблока, довольно широк и у «родного» производителя. Его можно разделить на активное и пассивное. Активное, в свою очередь, также различается в зависимости от типа работы — от шкива редуктора или при помощи клиноременной передачи сцепления.

В число активного навесного оборудования, работающего от шкива редуктора, входят:

  • фрезы;
  • грунтозацепы;
  • пневматические колеса.

Оборудование, работающее от клиноременной передачи:

  • картофелесажалка;
  • насосы;
  • роторная косилка;
  • измельчители веток;
  • шнекторный снегоуборщик;
  • щетка для уборки.

Это интересно: отзывы о мотоблоке Кама.

Перечень пассивного навесного и прицепного оборудования производителя включает в себя:

  • плуг;
  • отвал;
  • борону;
  • окучник;
  • картофелевыкапыватель;
  • адаптер;
  • прицеп.

Преимущества и недостатки

Мотоблок «Ока» модели «МБ-1Д1М10» отличается простотой, но при этом оснащен валом отбора мощности. При помощи этого вала можно присоединить вспомогательное оборудование той же марки. Модель «МБ-1Д2М16» предназначена для работы на крупных участках, на огородах до 50 соток. Независимо от конкретной версии, мотоблоки калужского завода можно считать хорошим выбором для обработки земли в личном подсобном хозяйстве.

Достоинствами аппаратов считаются:

  • минимальный уровень шума;
  • надежность моторов;
  • рациональный выбор скоростных режимов для конкретных модификаций;
  • сравнительно небольшие размеры и масса;
  • минимальный радиус разворота;
  • небольшие требования к уходу и обслуживанию.

Проблемы могут быть связаны с низкой износостойкостью приводных ремней. Однако в базовый комплект поставки всегда входят их дополнительные наборы, поэтому устранение неполадок вполне возможно. Тем более что конструкция весьма проста, и ремонт не требует даже обращения в сервисные организации. А легкость и компактность мотоблоков упрощают их перемещение и хранение. В сумме положительные качества далеко перевешивают их отрицательную сторону.

Это интересно: Как сделать окучник для мотоблока своими руками

Отвал (лопата) для мотоблока Ока

Лопата для мотоблока Ока может быть использована круглогодично: зимой — для уборки снега, в остальное время — для выравнивания грунта или уборки территорий от мусора. По форме отвал напоминает большой ковш с ножом, закрепленным по нижнему краю насадки. Нож может быть выполнен из:

  • резины — для уборки снега (мягкая резина не повреждает тротуарную плитку или асфальт при соприкосновении, лишь мягко соскребает снег с ее поверхности);
  • металла — для выравнивания грунта (острый металлический край подрезает слежавшуюся землю).

Принцип работы отвальной лопаты

  1. В зависимости от предполагаемых работ, на отвал устанавливается соответствующий нож.
  2. Отвал присоединяется к мотоблоку посредством сцепного механизма.
  3. Сразу же выставляется необходимый угол атаки.
  4. Насадка опускается в нижнее положение.
  5. Мотоблок продвигается по ходу вперед, захватывая лопатой снежные массы и транспортирует их к конечной точке отгрузки. При этом небольшое количество снега сдвигается вбок, освобождая проход.

Лопата мотоблочная для «Ока»

Элементы конструкции отвального снегоуборщика

Отвальная насадка для мотоблока для уборки снега Ока имеет следующее строение:

  • прочную раму;
  • наваренный на раму стальной лист;
  • ребра жесткости;
  • ножи;
  • пятки.

Многие умельцы, владеющие мотоблоком Ока, предпочитают самостоятельно изготовить отвал, используя представленные в интернете чертежи. Имея под рукой все необходимое, включая инструмент и расходные материалы — это сделать совсем не сложно.

Предлагаем ознакомиться с чертежом самодельного отвала для мотоблока Ока:

Отвал на мотоблок своими руками чертеж

Габариты отвала могут варьироваться, в зависимости от пожеланий владельца. В основном ширина захвата составляет от 70 до 100 см., высота захвата — 25-40 см. Вес сварной конструкции не должен превышать 13 кг.

Отвалы для мотоблока могут быть нескольких типов:

  1. Поворотные.
  2. Нерегулируемые.

В свою очередь, поворотные приставки делятся на:

  • прямые;
  • левонаклонные;
  • правонаклонные.

Нерегулируемая насадка жестко крепится к мотоблоку в определенном положении.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев