Мотоблоки рысь: описание, характеристики, фото, видео

Мотоблоки рысь: описание, характеристики, фото, видео

Мотоблоки рысь: описание, характеристики, фото, видео
СОДЕРЖАНИЕ
0
09 декабря 2019

О минусах мотоблоков «Рысь»

Среди минусов мотоблоков данной марки, часто упоминается довольно значительная вибрационная нагрузка, которая поступает от элементов трансмиссии к органам ручного управления техникой.

Крупных поломок никем из владельцев мотоблоков данной марки за первые 2-3 сезона их эксплуатации отмечено не было. Во всяком случае, они не сообщают о подобных случаях. Но вот по мелочам мотоблок «Рысь» ломается довольно часто и много.

Зачастую дело здесь в том, что качество металла, из которого сделан он сам и отдельные его запчасти, оставляет желать лучшего (что, как известно, не редкость для китайской техники). Хорошо, что запасные части на эту технику достаточно дешёвые, но в случае по-настоящему крупной поломки (например, «полетит» двигатель) – дешевле будет новый мотоблок приобрести.

Кстати, при работе необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. Если работать в жару, при температуре свыше 25 градусов, то мотор начинает достаточно быстро излишне нагреваться и при этом теряет свою мощность.

Также далеко не всегда качество сварных швов бывает таким, каким оно должно быть. У одно из владельцев мотоблока «Рысь» при первой же попытке вспашки плотной целинной почвы выломало крепление сошника.

По словам владельцев мотоблоков «Рысь», ременной шкив, при всей его дешевизне и нетребовательности к смазке, всё равно чаще иных типов передач нуждается в замене и в дополнительном обслуживании.

Другим недостатком, согласно отзывам покупателей мотоблоков этой марки, можно назвать отсутствие функции блокировки дифференциала – неравноценная и неравномерная нагрузка на ходовую и колёсную часть усложняет маневренность и поворотность культиватора.

Нередко при работе из двигателя и (или) трансмиссии мотоблока начинает сочиться и понемногу подтекать моторное масло.

При работе с косилкой приходится самостоятельно мастерить самодельный защитный щиток перед двигателем, в противном случае во время скашивания травы труха от неё отлетает и достаточно быстро облепляет двигатель, в том числе и засоряя вентиляционные отверстия.

Чтобы продлить моторесурс мотоблоков «Рысь», советуют не забывать о том, что долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода за ним, а также регулярностью досмотра и техобслуживания.

Мотоблок нужно обкатать при минимальных нагрузках, в течение первых восьми часов его работы – для того, чтобы детали приработались друг к другу должным образом. Поскольку качество сборки мотоблоков «Рысь» далеко не всегда бывает достойного качества (чаще всего, наоборот, бывает достаточно небрежным), перед началом эксплуатации нового мотоблока нужно проверить затяжку всех болтовых и винтовых стяжек, и сделать тоже самое ещё раз после завершения обкатки.

Необходимо строго следить за уровнем масла, вовремя менять масляный и воздушный фильтры двигателя.

Двигатели китайского производства

Китайские моторы для мотоблоков наиболее распространены на бюджетной технике и могут заметно отличаться по качеству.


Китайский мотор

Если скопированные с Honda GX агрегаты крупных производителей (Lifan, Zongshen) близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркируемые производителем, до сих пор сохраняют знаменитое лотерейное «китайское качество».

Рассмотрим наиболее распространенные типы двигателей (так как один и тот же мотор может выпускаться десятком фирм, различать по бренду китайские двигатели в этом плане бессмысленно):

160F

Самый маломощный (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Образцом для его создания послужил мотор Honda GX120.

Также это и самый дешевый китайский мотор – он стоит не более 5-6 тысяч рублей.

168F

Наиболее популярная модель двигателя, скопированная с Honda GX160. Это – бензиновый двигатель с мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.

Благодаря простой и надежной конструкции этот мотор можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и множестве других агрегатов с бензиновыми двигателями.

Запуск этого мотора осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения – OHV, благодаря удачной компоновке настройка зазоров клапанов происходит очень просто и быстро. Двигатель может дополнительно оснащаться датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора.

Выпускается практически всеми китайскими заводами: Lifan, Zongshen, Loncinи так далее. Цена может колебаться от 5 до 9 тысяч рублей как в зависимости от завода-изготовителя, так и от дополнительного оборудования: понижающего редуктора, датчика уровня масла и так далее. Двигатель Лифан устанавливается на мотоблоке Крот, Лифан, Ока.


Zongshen

168F-1, 168F-2

Более мощный вариант двигателя 168F, копия Honda GX200. Благодаря объему, увеличенному до 196 см3, развивает 6,5 л.с. В остальном является полным аналогом мотора 168F.

Цена чуть дороже, в зависимости от завода-изготовителя может составлять 8-10 тысяч.

170F

Семисильный вариант двигателя 168F, не имеющий прямого аналога в семействе Honda GX. Рабочий объем – 212 см3 (фактически это – слегка расточенный мотор 168F-1). Поршень от этого мотора можно использовать при ремонте мотора мощностью 6,5 л.с., так как ремонтные размеры производителем не предусмотрены.

Толщина чугунной гильзы на большинстве китайских моторов это позволяет.

Диапазон цен тот же – от 8 до 10 тысяч рублей.

177F

Достаточно мощный (9 л.с.) бензиновый двигатель, который можно встретить на тяжелых мотоблоках и минитракторах. Скопирован с Honda GX270.

Цена – от 15 до 18 тысяч.

182F

Одиннадцатисильный двигатель с рабочим объемом 340 см3, аналог Honda GX340. В линейке большинства производителей двигателей для мотоблоков это – самый мощный из выпускаемых моторов.

Цена – от 17 до 19 тысяч рублей.

170F(A), 170FE, 170FS

Дизельный мотор на мотоблок, цена которого в зависимости от комплектации составляет 26-34 тысячи рублей. Рабочий объем этих моторов – 211 см3, развиваемая мощность – в районе 4 лошадиных сил. Благодаря смазке коленчатого вала под давлением эти моторы имеют ресурс заметно выше, чем бензиновые, хотя и ощутимо дороже.

Буква Е в обозначении модели (как и у бензиновых китайских двигателей) означает наличие электростартера и, соответственно, 12-вольтовой катушки генератора.

Так как навесные опции не входят в базовую комплектацию техники, их приходиться докупать дополнительно. Но это скорее достоинство, нежели недостаток. Производитель специально дал такую возможность покупателям, чтобы они могли сами выбрать нужное оборудование, исходя из своих потребностей. Выделим некоторые виды навесных опций, которые пользуются наибольшим спросом у дачников и фермеров:

  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Плуг
  • Окучиватель
  • Сеятель
  • Грунтвоой зацеп
  • Плуг
  • Окучиватель
  • Телега
  • Сенокосилка
  • Фрезы культивационные (дополнительные)

Как видимо, возможности мотоблока обширны и многообразны. Естественно, не каждый захочет покупать все опции из представленного списка. Именно поэтому каждый выберет для себя то, что соответствует его сельскохозяйственным задачам. Некоторые опытные садоводы разрабатывают самодельные навесные опции, благо это предусмотрено простой и универсальной конструкцией мотоблока.

Мотоблок «Рысь» МБР-8

8-сильный мотоблок, оборудованный 4-тактным бензиновым двигателем «Lifan» 170F с принудительной системой охлаждения. В качестве трансмиссии используется дисковое механическое сцепление и шестеренчатый редуктор, позволяющие перемещаться в пространстве на одной из 3 скоростей. Есть функция реверсирования, увеличивающая маневренность агрегата на поле. Имеет вал отбора мощности, позволяющий работать не только с прицепным, но и активным навесным оборудованием (коммунальной щеткой, роторным снегоочистителем).

Достоинства:

  • отличная развесовка конструкции для работы на площадях с топографическими неровностями;
  • простота управления и обслуживания;
  • вертикальная и горизонтальная настройка рулевого блока;
  • 32-см фрезы, совершающие 93 об./мин;;
  • надежный редуктор, который выдерживает повышенные нагрузки;
  • мощная конструкция с грузоподъемностью до 450 кг.

Эксплуатационные параметры:

  • Бак для горючего – 7 л;
  • Параметры обработки – 120/35 см;
  • Маслобак – 0,9 л;
  • Расход бензина – 1,8 дл/ч;
  • Колеса – 4 х 10;
  • Масса – 120 кг.

Где купить мотоблок?

  1. Мы уже более 7 лет осуществляем продажу лучшей садово-парковой технику и различного электро- и бензоинструмента и собрали за этот период огромную базу знаний.
  2. Мы являемся официальными дилерами ведущих мировых и Российских производителей: MasterYard, Patriot, Caiman, Husqvarna, «Мобил-К» и прочих.
  3. Наши специалисты ответственно подходят к каждой продаже, независимо от цены и бренда товара.
  4. Мы работаем по всей России и легко отправляем все интернет-заказы (даже тяжелую и объемную технику) транспортными компаниями, что позволяет жителям даже самых дальних уголков страны с легкостью выбрать лучший мотоблок и купить; Москва же имеет отдельное преимущество – полноценный офлайн-магазин, где вы всегда можете своими глазами увидеть предлагаемые нами модели техники и посоветоваться с нашими специалистами.

Рекомендации к пользованию

Чтобы обеспечить максимальный срок службы агрегата, необходимо изучить описание модели и выполнять рекомендации по его уходу, проходить периодическое и часовое техническое обслуживание

Особенное внимание надо уделить обкатке техники после ее покупки

Обкатка необходима для увеличения надежности, выносливости всех деталей мотоблока и адаптации его к эксплуатационным условиям.

Обкатка производится следующим образом:

  1. Первые 25 часов эксплуатации являются периодом приработки его деталей и узлов. Перегрузка в этот период недопустима.
  2. Произведите сборку агрегата.
  3. Проверьте крепежные и винтовые соединения.
  4. Работу начинайте только после прогрева двигателя. Дайте мотору поработать на холостом ходу, только после этого приступайте к щадящей нагрузке.
  5. Обработка почвы осуществляется в 2 приема на глубину не более 10 см за 1 проход. Культивацию лучше проводить на второй передаче.
  6. Не допускайте работу двигателя мотоблока с включенной передачей и выключенным сцеплением.
  7. Обкатка длится около 8 часов.
  8. По окончании работы проведите осмотр расходных материалов, при необходимости залейте новое топливо, поменяйте масляные фильтры.

При правильно проведенном обкаточном процессе мотоблок на следующий день готов к максимальным нагрузкам.

Основные неисправности и ремонт

Инструкция по эксплуатации мотоблоков Рысь содержит рекомендации по техническому обслуживанию, а также руководство по выполнению ремонтных мероприятий при возникновении неисправностей. Рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются все пользователи мотоблоков белорусского производства.

  1. Двигатель не заводится.
  • Причиной данной проблемы может быть недостаточный уровень топлива, либо оно несвежее (осталось в баке после периода консервации). Заполните бак свежим горючим, предварительно слив старый бензин.
  • В картере двигателя мало моторного масла (долейте его при необходимости).
  • Загрязнились фильтры (топливный, воздушный). Их необходимо тщательно очистить или заменить на новые.
  • Не работает свеча зажигания: на свече зажигания образовался нагар, либо изменился зазор между электродами. Очистите или замените неисправную свечу, отрегулируйте систему зажигания.

Мотор работает нестабильно по следующим причинам:

  • бензин грязный или с примесями воды (необходимо опустошить бак, и залить свежее чистое топливо);
  • отходят контакты проводов системы зажигания (осмотрите электропроводку, зафиксируйте или замените поврежденные кабели);
  • в карбюратор попал мусор (следует разобрать узел, удалить загрязнение, протереть детали бензином, собрать его и установить на место).

Не крутятся фрезы – это связано с повреждением или износом ремня привода, который потребуется заменить на новый.

Обзор мотоблоков Рысь

Мотоблоки ТМ Рысь — это универсальные, мобильные агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственных работ на приусадебных и земельных участках с любым типом грунта малой и большой площади.

Техника комплектуется навесным и прицепным оборудованием, что повышает ее функциональные возможности. Мотоблоки могут выполнять следующие технологические операции:

  • вспашка земельного участка;
  • уничтожение сорняков;
  • разрыхление, выравнивание почвы;
  • перемешивание минеральных и органических удобрений с грунтом;
  • скашивание растительности, мелких кустарников;
  • окучивание технических культур;
  • проведение ландшафтных работ;
  • уборка снега;
  • выкапывание корнеплодов;
  • посадка и заделка зерновых и овощных культур;
  • перевозка грузов.

Все детали агрегатов изготовлены из высококачественных материалов, поэтому мотокультиваторы и мотоблоки имеют продолжительный срок эксплуатации. Отзывы агрономов, которые приобрели технику этого производителя, показывают, что на практике она работает без сбоев и не нуждается в дополнительном техническом обслуживании и ремонтных работах.

Любая модель оборудована мощным, 4-тактным, бензиновым двигателем Lifan с воздушным охлаждением. Максимальная мощность мотора имеет следующие показатели:

  • для модели МБР-7-10 — 7 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
  • для модели МБР-8 — 8 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
  • для мотоблока Рысь МБР-16 — 16 л.с. с объемом двигателя — 440 см³.

Надежный двигатель внутреннего сгорания крупнейшего китайского производителя обеспечивает бесперебойную работу даже на труднопроходимых участках.

  • средняя стоимость МБР-7-10 – 25 тыс. рублей;
  • МБР-8 можно купить за 30-33 тыс. рублей;
  • модель МБР-16 в среднем стоит 45 тыс. рублей.

Мотоблок бензиновый Рысь МБР 7-10 7 л.с.

Машина МБР-7-10 имеет следующие технические характеристики:

  • Тип редуктора — цепной.
  • Запуск двигателя — механический.
  • Двигатель — Lifan 170F.
  • Сцепление — ременное.
  • Диаметр колес — 5-10″.
  • Коробка передач — 2 вперед/1 назад.
  • Объем топливного бака — 3,6 л.
  • Диаметр фрез — 350 см.
  • Максимальная ширина обработки почвы — 80 см.
  • Вес машины — 82 кг.

Механизм оборудован пневматическими колесами с разблокиратором для удобного передвижения.

Мотоблоки бензиновые Рысь МБР-8 8 л.с. и МБР-16 16 л.с.

Мотоблок Рысь МБР-8 и мощный МБР-16 оснащены топливным баком вместимостью до 7 л, шестеренчатым редуктором, способным воспринимать большие нагрузки и механическим, многодисковым типом сцепления.

Максимальная ширина обработки почвы для машин за 1 проход составляет 65-95 см, а глубина — 12-38 см. Каждая из 4 фрез имеет диаметр 320 мм и вращается со скоростью 93 оборота в минуту.

Расход горючего при эффективной работе за 1 час составляет 1,5-2 л, при передвижении с повышенной нагрузкой — 2,5 л.

Оба агроустройства оснащены пневматическими колесами диаметрами 10″ и 12″ с разблокираторами.

Данная техника имеет такие преимущества перед мотоблоками других производителей:

  1. Бесшумность работы.
  2. Экономный расход горючего.
  3. Крепкая и надежная конструкция.
  4. Высокая мощность.
  5. Широкий функционал, особенно при агрегатировании с навесным оборудованием.
  6. Улучшенная маневренность.
  7. Простое управление.
  8. Удобное транспортирование.
  9. Доступность запчастей на рынках продаж.

Особенности мотоблоков Рысь


Большинство устройств указанного типа функционируют на бензине, тем самым позволяя обрабатывать значительные участки без необходимости постоянной дозаправки. Техника подробного плана наиболее часто используется в земельном хозяйстве, но при грамотной установке навесного оборудования машина может стать незаменимым участником процесса уборки снега, листьев, стрижки газона и прочего.

Мощность некоторых моделей мотоблоков Рысь настолько велика, что ими работают на участках площадью более 10 соток

Немаловажной причиной популярности является использование качественных деталей и конструкционная выносливость. То есть, как свидетельствуют отзывы покупателей, при правильном уходе беспроблемно пользоваться устройство можно круглый год, причем, не ремонтируя его и не покупая элементы для замены

Чтобы узнать все о мотоблоках Рысь, необходимо познакомиться с наиболее распространенными моделями, сумевшими завевать признание многих взыскательных агрономов.

Инструкция по эксплуатации

Каждый новый владелец должен начинать работу с мотоблоком Рысь с изучения инструкции по эксплуатации. Это поможет понять принцип приведения устройства в работу и обращения с ним. Давайте рассмотрим основные аспекты руководства пользователя.

Первый пуск и обкатка

  • Поставляется мотоблок Рысь в разобранном состоянии.
  • Все начинается со сборки машины. Этот процесс подробно расписан в инструкции по эксплуатации.
  • Затем, необходимо залить не только топливо, но и моторное масло.
  • После этого наступает режим обкатки мотоблока. Длится этот период около 8-9 часов и смысл его заключается в том, чтобы дать поработать двигателю при минимальной нагрузке. Благодаря этому все составляющие мотора смажутся и притрутся между собой.
  • Рекомендуется во время обкатки постоянно переключать передачи, чтобы рычаг КПП начал работать без сбоев и вылетов.
  • После этого следует заменить моторное масло, поскольку в нем соберется большое количество сторонних примесей.

Обслуживание

Для продления ресурса работы мотоблока Рысь за ним необходимо ухаживать и следить за его состоянием.

  1. Перед каждым выездом следует проверять наличие топлива и моторного масла, визуально оценивать состояние машины на предмет выхода из строя деталей, проверять надежную фиксацию навесного оборудования.
  2. Замена моторного масла должна происходить спустя 25 часов работы мотоблока Рысь. Производитель рекомендует заливать смазочный материал с классификацией 10W-30.

Ремонт неисправностей

Рано или поздно любая техника выходит из строя. Бывают мелкие поломки, которые можно решить самостоятельно в гараже, а бывают более крупные выходы из строя, когда следует обратиться в сервисный центр для их решения.

Давайте рассмотрим наиболее популярные неисправности и пути их решения, с которыми встречается каждый владелец мотоблока Рысь.

Неисправность

Решение

Если двигатель не запускается:

Пустой топливный бак Залейте чистое и свежее горючее
Старое топливо, которое было в мотоблоке во время консервации Слейте его и залейте новое
Грязная или неисправная свеча зажигания Снимите ее. Осмотрите ее, очистите и, при необходимости, замените. Также проверьте зазор между электродами
Недостаточный уровень масла в картере Проверьте его наличие и, при необходимости, долейте
Забились топливные или воздушные фильтры Очистите их
Не правильная настройка топливной смеси в карбюраторе Проведите регулировку путем выставления соответствующего положения болтов

Двигатель выдает не стабильные обороты

Отходит контакт на свече зажигания Надежно зафиксируйте электровольтный провод
Старый бензин или попадание воды в топливный бак Слейте остатки горючее и залейте новое
Забилось отверстие на крышке топливного бака Удалите мусор
Засорение топливного или воздушного фильтра Смотрите решение выше
Попадание мусора в карбюратор Разберите его, протрите бензином и соберите обратно

Как мы видим, пути решения интуитивно просты. Главное выявить причину поломки.

Обзор моделей

Перед тем как рассказать о конкретных моделях, технических характеристиках и производителях мотоблоков, хочется упомянуть и о двигателях для них. Не так много фирм производят данные агрегаты надлежащего качества. По последним рейтинговым данным, в этой сфере лидирует китайская компания, производящая преимущественно дизельные аппараты. Называется она «Лифан».

Невозможно точно ответить на вопрос о самом мощном двигателе в мире, и выпускает ли такие данная компания, но произведённые ею двигатели считаются качественными и надёжными.

Теперь о самих мотоблоках. Лёгкие мотоблоки выбирают редко и используют преимущественно на небольшом дачном участке. Здесь можно смело приобрести любую марку, так как при правильной эксплуатации без перегрузок и соответствующем уходе, техника практически любого бренда будет служить годами.

Единственным недостатком лёгкого мотоблока являются приводной ремень, который часто выходит из строя во время работы и требует периодической замены.

Более специфической является средняя категория мотоблоков (мощностью 6, 7, 8 и 9 лошадиных сил). Здесь хочется отметить отечественных производителей:

  • «Аврора»;
  • «Чемпион»;
  • «Агат»;
  • «Нива»;
  • «Зубр».

Например, мотоблок «Зубр», имеющий мощность в 9 л. с., отлично справится:

  • с культивацией участка;
  • удобрением территорий;
  • окучиванием рядов;
  • вспахиванием;
  • транспортировкой грузов;
  • уборкой территорий;
  • скашиванием травы.

В его базовую комплектацию входит вал отбора мощности, что позволит установить любое навесное оборудование. Достоинством можно назвать и очень прочную раму, которая легко выдерживает необходимые нагрузки. Трансмиссия рассчитана на различные почвы и ландшафты, поэтому имеет хорошую проходимость.

Трёхступенчатая коробка передач обеспечивает движение вперёд в двух скоростных режимах, чего достаточно для быстрой и качественной обработки участка в 1 га.

Его конкурентом можно назвать мотоблок модели «УГРА НМБ-1Н16». Этот 9-сильный двигатель весит всего 90 кг. Кроме того, он включает все положительные характеристики предыдущего производителя и имеет свои. В частности, при минимальном разборе аппарата, его можно положить в багажник легковой машины. Также есть возможность регулирования рулевой колонки во всех направлениях, что значительно снижает вибрацию мотоблока во время работы.

Из зарубежных производителей выделяется Hyundai, модель T1200. Это бензиновый мотоблок, имеющий мощность в 7 л. с. При этом глубина обработки земли составляет 32 см, а ширина регулируется в трёх позициях. Данные характеристики очень точно передают восточную скрупулёзность и продуманность, присущую данной марке.

Наиболее подробно необходимо рассказать о мощных мотоблоках (с мощностью 10, 11, 12, 13, 14 и даже 15 л. с.). Самым мощным из данных агрегатов считают модель «Profi PR 1040E». Объём его двигателя составляет 600 куб. см., а мощность – 10 л. с. Он отлично справляется с любым количеством работы и любым дополнительным оборудованием. Огромным минусом для большинства потребителей является его более чем высокая цена. Поэтому уровень его продаж довольно низкий.

Другим тяжеловесом, готовым потягаться в мощности и производительности, является «Crosser CR-M12E». Данная модель китайского мотоблока имеет мощность 12 л. с. и объём мотора в 820 куб. см. Он может работать довольно длительное время в экономном режиме. Радует не только наличие коробки передач с 8 ступенями, но и наличие фары для поздней работы. Объём бака, как и в предыдущем случае, составляет пять литров.

Мотоблоки с ещё большей мощностью – «GROFF G-13» (13 л. с.) и «GROFF 1910» (18 л. с.) — отличаются наличием пониженной передачи и дифференциала. Здесь проявляется главный недостаток таких мотоблоков: большой вес (155 и 175 кг соответственно). Но в комплектацию входят 6 навесов разного назначения и гарантия европейского качества на 2 года.

О том, как правильно выбрать мотоблок, смотрите в следующем видео.

Портал о стройке

Мотоблок – это многофункциональный агрегат и удачное приобретение для любого дачника или владельца частного дома, ежегодно работающего на собственном участке или в огороде. Но за счет широчайших возможностей использования данный вид техники подойдет и представителям коммунальных служб, а также некоторым компаниям.

У нас вы в любой момент можете самостоятельно проанализировать представленные мотоблоки: цены на сайте всегда актуальны, а список характеристик и подробное описание достаточно подробны, чтобы вы могли сравнить модели и определиться с выбором.

Фактически, единственный момент, на котором стоит остановиться подробнее – это общая информация об установленном двигателе. Он может быть бензиновым или дизельным.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев