Мотовездеход sr-21 альбатрос для экстремальных путешествий по рыхлому грунту и снегу

Мотовездеход sr-21 альбатрос для экстремальных путешествий по рыхлому грунту и снегу

Мотовездеход sr-21 альбатрос для экстремальных путешествий по рыхлому грунту и снегу
СОДЕРЖАНИЕ
0
28 ноября 2020

Популярные модели

Желающим путешествовать автономно стоит обратить свое внимание на дома на колесах. Они с легкостью превращают даже самую длительную поездку в отдаленные уголки планеты в увлекательное путешествие

Из множества вариантов такого транспорта лучше выбирать проверенные временем и множеством потребителей.

Freedom auto

Летом 2017 года компания выпустила кемпер на базе шасси Isuzu Elf 4×4. Этот дом-внедорожник не только может передвигаться по любой местности, но и разгоняется до 120 километров в час при движении по трассе.

Изначально эта машина представляла собой грузовик с двухскатными колесами сзади. После доработки шасси было наделено усиленной подвеской, особыми дисками и резиной для езды по бездорожью.

Электрические лебедки в количестве 2 штук на 6,8 т каждая, багажник экспедиционного типа с ящиками и освещением, силовой обвес — все это отвечает за внедорожные способности машины.

Средние характеристики данного транспорта таковы:

  • вес — примерно 6 т;
  • мощность мотора — 190 л.с.;
  • 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач;
  • максимально развиваемая скорость — 120 километров в час;
  • расход топлива — 18 л на 100 км (дизель);
  • объем баков — 4450 л.

Сам кемпер стоит около 13 млн. руб. Если изготовить и установить в его комплектацию еще и жилой модуль, то к этой сумме нужно будет добавить еще 6 млн. руб.

ZaiTruck

Этот автодом просто взорвал интернет, когда совершил экспедицию в Каир из Кейптауна. Кемпер был изготовлен для реализации проекта «Голоса человечества». Организаторы пересекли на нем тысячи километров, проехали через Намибию, Замбию, Танзанию, Судан, Египет и даже поднялись на гору Килиманджаро.

Шасси 6×6 Мэн Кэт обеспечило им комфортную поездку по самому безнадежному бездорожью.

Автодом КрАЗ

Кременчугский автозавод на основе уже существующего грузовика с полным приводом изготовил кемпер для добытчиков газа. Дом на колесах простой и оборудован только самым необходимым: минимум мебели, металлический кузов унифицированный нулевого габарита с двойными стеклопакетами, стандартное шасси. Для поддержания тепла в авто был установлен 8-киловатный отопитель, 4-киловатный генератор, работающий на дизеле, и кондиционер со сплит-системой.

Автодом КамАЗ

КамАЗ-43118 — кемпер премиум-класса, который с легкостью может конкурировать с аналогами из-за рубежа. Его внешность почти ничем не отличается от обычного КамАЗа, но при этом 7,5-метровый фургон оснащен комфортабельной кухней, санузлом и даже сауной. В машине могут путешествовать одновременно 6 человек.

Внешний вид и дизайн салона

Машины оснащаются корпусами с плоскими панелями и острыми углами, конфигурация обусловлена кустарными условиями производства. Гусеничные ленты закрыты сверху крыльями, отражающими летящие брызги и грязь. Вездеходы оснащаются фарами головного освещения, позаимствованными от легковых автомобилей, которые установлены в передней панели кузова. Производитель предусмотрел плоское ветровое стекло с электрическим очистителем, повышающим безопасность движения в дождливую погоду.

Рабочее место водителя расположено в передней части машины, силовой агрегат вынесен в заднюю часть кузова. Предусмотрены дуги из стальной трубы, на которых крепится оригинальный брезентовый верх. Доступ в кабину осуществляется через откидные клапаны с целлулоидными окнами, дополнительный клапан предусмотрен на задней части машины. Техника отличается компактными размерами, позволяющими осуществлять перевозку в кузове малотоннажного грузовика или в прицепе для легкового автомобиля.

Количество мест зависит от модификации вездехода. Например, в салоне «Жук-35» находятся цельные сидения со спинками, передний ряд рассчитан на водителя и пассажира, сзади помещаются еще 2 человека. Снаряжение укладывается на пол или в нишу, имеющуюся позади задних сидений. В машине «Жук-5» имеются только передние кресла для водителя и пассажира, позади расположена плоская плита, закрывающая моторный отсек.

Выпускалась машина «Жук-12», оснащенная жестким верхом кузова с распашными дверцами на боковинах и задней стенке. На крыше кузова предусмотрено легкое ограждение, позволяющее перевозить дополнительные грузы (например, рыболовное снаряжение или рюкзаки пассажиров). В ходовой части применены литые колесные диски, что позволяет снизить вес машины и подчеркивает оригинальность стиля. Нижняя часть кузова окрашивается в ярко-оранжевый цвет, делающий вездеход видимым на большом расстоянии (по заказу используется камуфляжная окраска).

Конструкция

Производитель вездеходов сразу отказался от схемы «каракат» с колесной ходовой частью, выбрав концепцию машин на гусеничной базе. В основе корпуса техники лежит ванна, построенная на основе сварного каркаса. Стыки листов обшивки герметичны, что позволяет машинами серии «Жук» преодолевать водные преграды без риска затопления. Колеса устанавливаются на осях с резиновыми жгутами, опорные катки изготовлены из штампованных дисков от автомобилей «Жигули» и пневматических шин, снижающих уровень вибраций кузова при движении по бездорожью.

На машинах устанавливаются 4-цилиндровые рядные двигатели с карбюратором или системой впрыска топлива, снятые с автомобилей российского или импортного производства. Крутящий момент передается через механическую или автоматическую трансмиссию к ведущему колесу, расположенному сзади. На вездеходе «Жук-7» установлено 3 опорных катка и переднее направляющее колесо, подобная схема ходовой части применена и на остальных машинах (на части вездеходов имеется дополнительный опорный каток и поддерживающие ролики).

Гусеничная лента выполнена из 2-х параллельных резиновых полотен с внутренним армирующим слоем, к которым на болтах или заклепках прикреплены фасонные стальные перемычки. Ведущее колесо (штампованный колесный диск от «Жигулей») оснащено выступами, которые входят в центральное окно между перемычками. Предусмотрены упоры, предотвращающие сход ленты с опорных катков при резких маневрах. Натяжение гусеницы осуществляется при помощи кривошипа с винтовым приводом.

На внешней стороне пластин крепится дополнительная резиновая лента, увеличивающая опорную площадь и снижающая удельную нагрузку на грунт. Недостатком конструкции является пониженная прочность, при наезде на препятствие возможно повреждение расширительных элементов. На вездеходах предусмотрен шаровой крюк для прицепа массой до 500 кг.

Конструкция

Главной особенностью машины является переломная рама. Она помогает справляться с самыми большими преградами. Шатун состоит из двух частей: передней и задней. Вращение руля приводит к их смещению благодаря гидравлическому приводу. Под углом 35º большие шины легче находят зацеп.

Черно-оранжевая расцветка делает шестиколесный болотоход эффектнее. Необычное покрытие Raptor представляет собой броню. Она защищает кроссовер от камней и веток.

Конструкция Шатуна отличается максимальной продуманностью. Разработчики позаботились о способности машины выдерживать большие нагрузки. Кузов вездехода сделан из алюминия. Его удачно дополняет стальной корпус. Материалы мало весят, но имеют повышенную прочность.

Чтобы подробнее ознакомиться с особенностями конструкции вездехода, нужно ввести в поисковой строке “Снегоболотоход Шатун”. Если набрать фразу “Стою посреди заметенного снегом поля”, можно прочесть обзор эксперта, тестировавшего машину.

Салон

Салон вездехода заслуживает отдельного внимания. Сидение водителя можно регулировать в продольном направлении. Короткая спинка откидывается назад на 180º. Прекрасный обзор порадует многих. Если привстать, удастся заглянуть под колеса. Приборная панель и клавиша включения компрессора находятся слева.

Через широкий проем легко рассмотреть следующий отсек. Салон Шатуна рассчитан на 8 пассажиров. Есть удобные раскладные скамейки. Их острые кромки желательно обработать, чтобы не пораниться. Для отделки отсеков используется теплозвукоизоляционный материал. Их толщина достигает 10 и 20 мм. Верхнее покрытие сделано из водонепроницаемой ткани.

Похожие модели

Аналогичная техника выпускается под брендом «Атаман» или «Сибирь». Например, мотоцикл «Сибирь» 2х2 оснащается 7-сильным мотором Lifan 170F с автоматическим сцеплением и 2-ступенчатым редуктором. Техника рассчитана на одного водителя, предусмотрена возможность перевозки предметов (общая грузоподъемность достигает 200 кг). Производитель выпускает вездеходы в стандартном оснащении, но предоставляется возможность сборки мотоцикла под заказ.

Существует 3-колесный вездеход «Шограш», оснащенный секционной рамой с шарнирным сочленением. Машина оборудуется отключаемым цепным приводом на переднее колесо, допускается перевозка водителя и трех пассажиров. Трицикл оснащена шинами низкого давления размером 900х500 мм, которые установлены на полые диски (внутренний объем заполнен воздухом). За счет использования таких колес обеспечивается положительная плавучесть, вездеход способен двигаться по воде со скоростью до 3 км/ч.

Устройство

В основе конструкции лежит рама, сваренная из стального профиля прямоугольного и квадратного сечения. Поверхность покрыта слоем грунта и окрашена эмалью, предотвращающей коррозию металла. Задняя вилка установлена на качающейся опоре, в состав подвески входит гидравлический амортизатор с постоянной жесткостью сжатия и отбоя, дополненный цилиндрической пружиной. Спереди используется перьевая вилка с гидравлическими стойками мотоциклетного типа.

В состав силовой установки входит 1-цилиндровый карбюраторный двигатель Lifan 170FT, имеющий 4-тактную схему газораспределения. Топливный бачок установлен на верхней части мотора, бензин (октановое число не ниже А-92) подается в карбюратор самотеком. Мотор имеет принудительную систему смазки, запас моторного масла находится в картере. Для запуска агрегата используется шнур, который раскручивает коленчатый вал (электрический стартер ставится по заказу). Система зажигания оснащена полупроводниковым коммутатором, автоматически корректирующим угол опережения.

Крутящий момент передается на заднее колесо с помощью клиноременного вариатора «Форвард» и цепной передачи, позаимствованной у мотоциклов ИЖ. На части мотовездеходов Альбатрос применен механический 2-скоростной редуктор «Техномастер» (передаточные числа 1,5 и 1,3). Оба варианта оснащены автоматическим сцеплением центробежного типа, входящим в состав двигателя Lifan 170FT. Муфта начинает передавать крутящий момент после увеличения числа оборотов, что упрощает процесс управления вездеходом.

В конструкции используются пневматические шины размером 22х11, рассчитанные на рабочее давление в пределах от 0,3 до 1,0 атм. Покрышки установлены на облегченные диски, за счет развитой поверхности протектора обеспечивают улучшение проходимости на слабом грунте. Для работы светотехники используется магнето, установленное на двигателе. Поскольку мощность генератора небольшая, то на вездеходе SR-21 установлена светодиодная фара головного освещения. Задний фонарь на крыле и контрольные индикаторы на рулевой колонке не предусмотрены.

В стандартное оснащение входят решетчатый багажник, расположенный над передним колесом, и пластиковый кофр с замком, находящийся позади сиденья. Для ног водителя и пассажира предусмотрены опорные площадки, приваренные к раме. Над задним колесом установлен пластиковый кожух, предотвращающий выброс грязи на сидящих в машине при движении по бездорожью.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев