Популярные модели мусоровозов с боковой и задней загрузкой на базе шасси камаз

Популярные модели мусоровозов с боковой и задней загрузкой на базе шасси камаз

Популярные модели мусоровозов с боковой и задней загрузкой на базе шасси камаз
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Новые модели

На сегодняшний день КамАЗ-мусоровоз является абсолютно современной машиной, и потому свет увидели и новейшие его модификации. В частности, особую популярность среди пользователей снискали мусоровозы, оснащенные крано-манипуляторной установкой. Эти грузовики обладают следующими преимуществами:

  • В наличии — очень прочный бескаркасный бункер, произведённый из стали 09Г2С. Сварка в нем полностью отсутствует, конструкция получена методом холодной гибки, которая значительно увеличивает величину жесткости всего бункера.
  • Гидравлические цилиндры изготавливаются по итальянской технологии. Применяемые уплотнения позволяют эксплуатировать узел длительный период времени без проведения ремонта.
  • Кран-манипулятор не требует регистрации в органах государственного контроля и надзора за грузоподъемными механизмами.

Управление узлами, осуществляющими кантовку контейнеров с мусором, происходит дистанционно.

Что касается отзывов людей, эксплуатирующих КамАЗы-мусоровозы, то все они сводятся к тому, что эти автомобили довольно просты в использовании, не требуют особого технического обслуживания, поскольку все их узлы унифицированы. Также была отмечена неприхотливость грузовиков к качеству потребляемого топлива.

КамАЗ в качестве основы для мусоровоза

Коммунальный мусоровоз на шасси КамАЗ 4308 достаточно своеобразная техника, так как в отличие от других отечественных марок, данные машины завоевали наибольшую популярность из-за своих потребительских качеств. Сегодня в качестве основы для спецтехники используется КамАЗ 5320. Главные преимущества использования автомобиля КамАЗ в качестве платформы для мусоровоза:

  • надежность и неприхотливость;
  • разные режимы эксплуатации;
  • возможность установки любого оборудования;
  • экономичность топлива;
  • высокая продуктивность;

По сравнению с остальными отечественными марками, КамАЗы имеют гораздо больший потенциал использования. Также на данные автомобили легче найти необходимые запасные части и расходные материалы, стоимость которых довольно невысока. Помимо приемлемых потребительских качеств, данная техника имеет хорошую ремонтопригодность, а техническое обслуживание может производиться практически в любом сервисном центре, специализирующемся на ремонте грузовиков.

Это интересно: Характеристики крюкового мультилифта на базе КамАЗ: разбираем подробно

Мусоровоз КО-450, шасси ЗИЛ-494560

Бытовой и крупногабаритный мусор, отходы строительства вывозят, привлекая среднетоннажные мусоровозы на двухосных шасси, обеспечивающих отличную маневренность.


Бункеровоз КО-450 на шасси ЗИЛ-494560, имеющий габаритные размеры 6,7 х 2,5 х 3,рассчитан на транспортировку мусора общим весом до 4 860 кг и объемом 8 м³. Производства старейшего российского автомобилестроительного завода имени Лихачева, мусоровоз имеет современный экстерьер и двигатель мощностью в 110 л. с. Скорость разгрузки контейнера по самосвальному типу – 60 сек., скорость загрузки контейнера с грунта на авто – 70 сек.

Оснащенность автомобиля: надрамник, контейнер для складирования отходов, стрела, аутригеры, системы гидравлического и электрического управления процессами.

Преимущество шасси КамАЗ 4308

Размещение мусорной емкости с необходимым оборудованием на шасси КамАЗ 4308 обусловлено тем, что конструкция рамы (в данной версии укороченная на 1 мост) обеспечивает хорошую динамику передвижения автомобиля, а именно маневренность в городских условиях передвижения. К тому же расход топлива КамАЗ мусоровоз на базе 4308 гораздо меньше, чем у полноценных длинномерных версий. Экономии удалось достичь за счет снижения общего веса машины и изменения передаточных чисел в механических узлах. Также преимущество использования данной рамы в том, что за счет более легкого веса, машины имеют доступ к перемещению по межквартальным дорогам и жилым зонам, что существенно повышает эксплуатационные качества данной техники.

Мусоровозы на шасси МАЗ

Мусоровоз КО-440-8

КО-440-8 собирается на базе автомобиля МАЗ, который успел зарекомендовать себя как одно из лучших шасси. Подробно о характеристиках, особенностях и достоинствах данного агрегата читайте здесь.

Мусоровоз КО-449-17

В настоящей статье мы рассмотрим коммунальный мусоровоз КО-449-17, а именно его особенности, достоинства, характеристики и фотографии.

Мусоровоз КО-449-33

Не часто на рынке коммунальной техники удается встретить мусоровоз на шасси МАЗ, который при этом обладает высокой маневренностью, компактностью и солидными характеристиками. Именно таким является мусоровоз модели КО-449-33.

Мусоровоз КО-449-35

Маневренность, высокая работоспособность, простота в эксплуатации, качественная металлоконструкция, сплошные сварные швы и качественная краска – это далеко не все достоинства мусоровоза КО-449-35.

Мусоровоз МКМ-3403

МКМ-3403 – это мусоровоз с боковой загрузкой на проверенном временем шасси МАЗ. Вас приятно удивят особенности, характеристики и достоинства данного автомобиля.

Бункеровозы

КамАЗ-мусоровоз КО-440 имеет самые разнообразные варианты своего исполнения, в том числе и в виде бункеровоза. Этот грузовик служит для работы с крупногабаритным бытовым или строительным мусором, а также для транспортировки с последующей самосвальной выгрузкой различных сыпучих материалов.

Машина оснащена следующим специализированным оборудованием:

  • Кузов.
  • Рама.
  • Портал.
  • Замки.
  • Аутригеры.
  • Гидросистема.
  • Электрооборудование и пневматика.

Для загрузки кузов убирается с рамы с использованием портала, а после устанавливается на специальную ровную подстилающую поверхность.

Технические характеристики

Линейка спецмашин обладает разными параметрами, представленными производителем в описании мусоровозов. Она позволяет потребителю подобрать подходящие под условия работы модели.

Среди самых важных технических характеристик — следующие:

  • вид и мощность силовых агрегатов;
  • габариты мусоровоза, от которых зависит маневренность в условиях застройки;
  • способ загрузки мусора (сзади, сбоку);
  • кубометры и масса вывозимого мусора, что зависит от степени его уплотнения, объема накопительного кузова;
  • наличие систем контроля за процессом заполнения кузова мусором, безопасностью, перемещением машин.

Преимущество шасси КамАЗ 4308

Размещение мусорной емкости с необходимым оборудованием на шасси КамАЗ 4308 обусловлено тем, что конструкция рамы (в данной версии укороченная на 1 мост) обеспечивает хорошую динамику передвижения автомобиля, а именно маневренность в городских условиях передвижения. К тому же расход топлива КамАЗ мусоровоз на базе 4308 гораздо меньше, чем у полноценных длинномерных версий. Экономии удалось достичь за счет снижения общего веса машины и изменения передаточных чисел в механических узлах. Также преимущество использования данной рамы в том, что за счет более легкого веса, машины имеют доступ к перемещению по межквартальным дорогам и жилым зонам, что существенно повышает эксплуатационные качества данной техники.

КамАЗ в качестве основы для мусоровоза

Коммунальный мусоровоз на шасси КамАЗ 4308 достаточно своеобразная техника, так как в отличие от других отечественных марок, данные машины завоевали наибольшую популярность из-за своих потребительских качеств. Сегодня в качестве основы для спецтехники используется КамАЗ 5320. Главные преимущества использования автомобиля КамАЗ в качестве платформы для мусоровоза:

  • надежность и неприхотливость;
  • разные режимы эксплуатации;
  • возможность установки любого оборудования;
  • экономичность топлива;
  • высокая продуктивность;

По сравнению с остальными отечественными марками, КамАЗы имеют гораздо больший потенциал использования. Также на данные автомобили легче найти необходимые запасные части и расходные материалы, стоимость которых довольно невысока. Помимо приемлемых потребительских качеств, данная техника имеет хорошую ремонтопригодность, а техническое обслуживание может производиться практически в любом сервисном центре, специализирующемся на ремонте грузовиков.

КО-456

Эта модель отличается высоким коэффициентом прессования мусора. Уплотняющая плита работает в трех режимах:

Мусоровоз КО-456

  • механический;
  • автоматический;
  • полуавтомат.

При разгрузке она передвигается на специальных ползунках, в результате вычищает весь мусор и оставляет кузов чистым.

Управляется техника с пульта в кабине оператора, а дополнительные элементы управления расположены на левой стороне кузова — для выгрузки, и по бокам — для прессования отходов. Надежная гидравлическая система обеспечивает плавное движение всех относящихся к ней элементов. Кузов защищают от коррозии непрерывные швы и многослойное лакокрасочное покрытие.

Мусоровоз высокоманевренный и легко передвигается на тесных территориях.

Особенности

Мусоровоз МАЗ с задней загрузкой имеет ряд преимуществ, а именно:

  • Современное загрузочно-уплотняющее приспособление позволяет достичь оптимального уровня трамбовки мусора в полуавтоматическом режиме.
  • Усилие прессования повышается благодаря применению итальянских гидравлических узлов, а части кузова с максимальной нагрузкой сделаны из высокопрочной стали.
  • Существенный запас прочности кузовной части обеспечивается за счет прямоугольной конфигурации с усиливающими ребрами.
  • Конструкция бункера загрузки и подъемника полностью предотвращает просыпание мусора при загрузке.
  • Рабочая температура окружающего воздуха для гидравлики – от -30 до +40 градусов по Цельсию.
  • По всему кузову предусмотрены сплошные герметизирующие швы.
  • Наружные части обработаны многослойным грунтовым покрытием и защитой от коррозии.
  • Маневрирование во дворах облегчают камеры заднего вида.

Популярная платформа для мусоровывозящих машин

Мусоровозная техника конструируется на разных платформах, но одним из популярных является шасси «КамАЗ». Такие платформы оборудуются производительным навесным оборудованием, оснащенным гидравлическими подъемниками, которые облегчают процесс погрузки и выгрузки мусора. Прочный и герметичный кузов мусоровозов, смонтированный на платформе «КамАЗ», оборудуется прессующей плитой для трамбовки отходов, а также специальным механизмом, способствующим равномерному распределению отходов в загрузочном бункере.

Представители знаменитого российского бренда входят в «двадцатку» грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности, но даже в комплекте с импортными узлами стоят в два-три раза дешевле зарубежных аналогов. При этом «КамАЗ» показывает превосходные результаты в любых климатических и эксплуатационных условиях, а экономичный расход топлива и редко выходящие из строя детали позволяют быстро окупить затраты на приобретение мусоровоза и начать получать прибыль от его использования.

Производством мусоровозов на надежной и долговечной платформе «КамАЗ» занимаются российские компании «Ряжский авторемонтный завод» («РАРЗ») и «Арзамасский завод коммунального машиностроения» («АЗКМ»), а также латвийская фирма MTMing. Для установки навесного оборудования используется весь модельный ряд кузовов «КамАЗ», при этом сами специализированные автомобили представлены несколькими десятками моделей мусоровозов, комплектуемых боковым или задним погрузчиком либо системой «мультилифт».

Приобрести спецтехнику «КамАЗ» на выгодных условиях можно в компании «ЕМГ». Мы реализуем мощные и современные транспортные средства, которые отлично справляются с задачами по сбору и вывозу мусора. Ознакомиться с моделями мусоровозов можно в каталоге сайта «ЕМГ».

Устройство

В базовой модели использовано шасси ГАЗ-3309 – конструкции, очень хорошо подходящей для спецтехники. У этого шасси средней тоннажности крепкая и надежная рама, сочетающаяся с отличными ходовыми качествами. На машине стоит достаточно мощный (117 лошадиных сил) мотор дизельного типа.

На раме находится металлический кузов вместимостью семь с половиной кубометров, покрытый яркой краской. Также имеется контейнер-ковш, поднимающийся и опускающийся с помощью гидравлики.

Для уплотнения отходов служит плита-толкатель. Задний борт сделан откидным – это делает возможным автоматическую разгрузку. Специальные замки-фиксаторы соединяют этот борт с кузовом.

Разновидности и устройство мусоровозов с боковой загрузкой

Модели с боковой ручной загрузкой

В нашей стране где-то до середины восьмидесятых годов применялись в основном машины на шасси ГАЗ-95, у которого подъемность груза была до 2 т. Работой занимался грузчик, который собирал у населения из рук ведра или пакеты с мусором и бросал его в контейнер машины.

Но уже с 1999 года выпускают модели мусоровозов, которые не требуют дополнительных систем и дополнительного персонала по загрузке. Конструкция и принцип работы этой машины прост: у нее имеется закрытый кузов-бункер как у самосвальных машин, оснащённый люком для сбора отходов. Машина поднимает сама контейнеры с улиц, контейнерных площадок и т.д.

Модификация с загрузкой манипулятором

Также восьмидесятых годах в России налаживают производство мусоровозов с боковой механизированной загрузкой бытовых отходов (с помощью специальной руки-манипулятора) из обычных контейнеров. Эти мусоровозы более экономичнее в использовании, нежели тех, что имеют задний способ загрузки.

Видео – мусоровоз с манипулятором на базе ГАЗ:

Основные плюсы такой модели: чистота со стороны экологии, простота в эксплуатации, работа надежна и возможна эксплуатация круглый год.

Принцип работы: на шасси машины (КАМАЗ, МАЗ, Газ) закреплен вместительный металлический бункер, который с задней стороны заканчивается подъемным бортом, а впереди – плитой, которая прессует мусор. Задний борт открывается и закрывается с помощью пневматики (до 18 гидроцилиндров), которые установлены по обоим сторона кузова машины.

В начале 20-го столетия начали выпускать машины, оснащенные видеокамерами (например, модель МБМ-12). Камера устанавливается на зеркале заднего вида мусоровоза или закрепляется на специальном штативе. Контрольный монитор стоит в кабине мусоровоза, где рабочий контролирует весь процесс без надобностей выходить наружу.

Пожалуй, главным неудобством применения машин с боковой загрузкой стало то, что загружаемый мусор легко разлетается по сторонам от малейшего дуновения ветра.

Видео — мусоровоз с видеокамерами на базе МАЗ:

Мусоровозы с боковой загрузкой кантователем

С 2010 года в мире одним из актуальных экологических трендов проблемой становится сортировка мусора. В каждый двор приезжает специально оборудованный мусоровоз для сбора только конкретного вида мусора из определенного вида и размера контейнера. Увы, узкие дворовые территории не позволяют во дворах жилых домов эффективно работать крупной технике, поэтому после возникновения этой проблемы стали выпускать малые мусоровозы с кантователями, созданные для обслуживания контейнеров различных размеров (не менее 4х видов). Весь процесс погрузки мусоровозом с кантователем занимает около 3 минут мин.

Мусоровозы для раздельного сбора мусора в Швейцарии:

https://youtube.com/watch?v=GPHnrSlIY4g

Другие модификации

Далее рассмотрим характеристики мусоровозов МАЗ других серий. Обзор начнем с модели МКМ-3405:

  • База – шасси МАЗ-5340В2.
  • Силовой агрегат – ЯМЗ-5363.
  • Мощность – 240 сил лошадиных.
  • Полезная кузовная вместимость – 14 куб. м.
  • Масса мусора при загрузке – 7,37 т.
  • Уплотнительный коэффициент – 4.
  • Показатель грузоподъемности манипулятора – 700 кг.
  • Масса общая – 19 т.
  • Вес специального оборудования – 3,66 т.
  • По длине/ширине/высоте – 7,42/2,5/3,64 м.

Отходы могут загружаться в зависимости от наличия сменных захватов на манипуляторе или из стандартных контейнеров на 75 кубометров. Выгрузка мусора осуществляется посредством самосвального высыпания.

Илососная машина КО-510, шасси ЗИЛ-433362


К категории среднетоннажных можно отнести илососную модель КО-510 на шасси ЗИЛ-433362, предназначенную для уборки и перевозки к месту выгрузки жидкого мусора – ила и содержимого канализационных колодцев. Машина оборудована цистерной, вмещающей 3,25 м³ жидких отходов; приводным вакуумным насосом, рассчитанным на захват до 360 м³/ч; системой гидравлического и электрического управления процессами; всасывающей стрелой. Управление процессами выполняется с помощью пульта.

Оборудование рассчитано на работу с колодцами глубиной до 4, 5 метров. Очистка накопительной емкости машины, выполняется с помощью опрокидывания цистерны. Угол наклона бака составляет 60 градусов.

Мусоровозы на базе КамАЗ

Мусоровоз – это разновидность специального автомобиля, его марка может быть самой разной – МАЗ, КамАЗ, на шасси которого установлено специальное оборудование. Поскольку перевозка мусора – весьма специфическая задача, эти машины снабжаются гидроподъемниками для облегчения погрузки и выгрузки, имеют прочный, герметичный кузов, внутри которого обычно находится прессовая плита для трамбовки отходов.

Такое оборудование для перевозки мусора в России производят несколько предприятий, например, ОАО «Ряжский авторемонтный завод» в Рязанской области. Для установки своего оборудования оно использует весь модельный ряд шасси КамАЗ, начиная с индекса 43 (средняя грузоподъемность) и заканчивая индексом 65 (большая грузоподъемность).

Всего выпускается несколько десятков моделей мусоровозов КамАЗ для работы в коммунальных хозяйствах городов, которые можно поделить на три большие группы:

  • мусоровозы с боковой загрузкой;
  • с задней загрузкой.
  • мультилифты.

В мусоровозах с боковой загрузкой контейнеры с мусором поднимаются гидроманипулятором (обычно расположен с правой стороны машины) и опрокидываются в кузов через борт. Пока это самый распространенный транспорт для утилизации отходов, встречающийся на улицах наших городов.

Он обслуживает стандартные площадки по сбору мусора, оборудованные контейнерами весом до 500 кг. Для уплотнения мусора используется прессовая плита. Машина может обслуживаться одним оператором. Все мусоровозы этого типа оборудуются прессующей плитой маятникового типа, которая не способна достаточно эффективно прессовать мусор, и поэтому постепенно заменяются машинами с задней погрузкой.

В мусоровозах с задней загрузкой контейнеры не перекидываются через борт, а опорожняются в специальный приемник, откуда шнековый транспортер перемещает их в кузов. Они намного сложнее по конструкции и часто требуют использования двух и более операторов (в моделях с ручной загрузкой). Однако такие мусоровозы имеют более эффективную систему прессования, а потому могут обслуживать большую территорию. Это и предопределило их конкурентную победу над моделями с боковой загрузкой.

Фото мусоровоза на базе КамАЗ с задней загрузкой

Мультилифты – это шасси, на которые краном, крюком или лебедкой загружаются контейнер больших объемов. Обычно они используются для вывоза строительного мусора, имеющего большой объем и не поддающегося прессованию.

Существуют еще специальные машины, в которых погрузка мусора осуществляется фронтальным погрузчиком путем перекидывания контейнеров через кабину. Однако по ряду причин, например, из-за больших габаритов стрелы гидроманипулятора и довольно опасной операции перекидывания тяжелого груза через кабину, они не нашли широкого применения.

Особенности использования КамАЗ КО-440 7

Отечественный КамАЗ ко 440 7 мусоровоз может применяться в разных климатических условиях, независимо от температуры и погоды. Диапазон рабочих температур варьируется в пределах от – 50 до +60 градусов, при этом автомобили могут оборудоваться соответствующими устройствами: для лета системами обдува и кондиционирования, для зимы – дополнительными обогревателями салона, предпусковыми подогревателями топлива, топливными насосами повышенной мощности и прочим.

В разных версиях автомобиль оборудуется различным типом шин — с гладким протектором, для бездорожья — с елочным рисунком.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно