СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

Модификации автобуса:

  • МАЗ-10300 — городской автобус с двигателем ММЗ Д-260.5 (Евро-1) и коробкой
    передач МАЗ-306 (базовая модификация). Выпускался с 1996 года.
  • МАЗ-103001 — с двигателем Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач КамАЗ-141.
  • МАЗ-103002 — с двигателем Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач Прага-5PS.
  • МАЗ-103003 — с двигателем Д-260.5 и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливался
    на заказ.
  • МАЗ-103004 — с двигателем Д-260.5 и коробкой передач ГМП-4.
  • МАЗ-103005 — с двигателем Д-260.5 и коробкой передач Войс D851.3Е. Изготавливался
    на заказ.
  • МАЗ-103007 — с двигателем ЯМЗ-236НЕ и коробкой передач МАЗ-306.
  • МАЗ-103040 — с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 мощностью 226 л.с. и
    коробкой передач Рено G406. Число мест для сидения 25.
  • МАЗ-103041 — с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 и коробкой передач Прага 5PS.
    Число мест для сидения 21-28.
  • МАЗ-103042 — с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 и коробкой передач Войс D851.2.
    Число мест для сидения 21-28.
  • МАЗ-103060 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-2) и коробкой передач Войс D851.3E.
  • МАЗ-103061 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-2) и коробкой передач ZF S6-85.
  • МАЗ-103062 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF S6-85.
    Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103065 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E.
    Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103067 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP-502C.
    Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103068 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Аллисон T280.
    Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103070 «Арктика» — в северном исполнении. Отличается двигателем Дойц BF.6M1013EC
    (Евро-2) мощностью 230 л.с., коробкой передач ZF S6-85, отопителем увеличенной мощности,
    предпусковым подогревателем двигателя, двойными стёклами.
  • МАЗ-103075 — северный с двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-2) и коробкой передач
    Войс D851.3E.
  • МАЗ-103076 — северный с двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-3) и коробкой передач
    Войс D851.3E.
  • МАЗ-103403 — модернизированный с двигателем ММЗ Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач
    ZF S6-85. Изготавливается на заказ.
  • МАЗ-103462 — модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой
    передач ZF S6-85.
  • МАЗ-103465 — модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой
    передач Войс D851.3E.
  • МАЗ-103467 — модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой
    передач ZF 6HP-502C. Изготавливается на заказ.
  • МАЗ-103468 — модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой
    передач Аллисон T280. Изготавливается на заказ.
  • МАЗ-103476 — модернизированный с двигателем Дойц BF6M1013EC и коробкой передач
    Войс D851.3E.
  • МАЗ-103С — пригородный автобус. Отличается 2 дверями для пассажиров.
    Число мест для сидения увеличено до 41. Выпускался с 1997 года.
  • МАЗ-103Т — троллейбус. Выпускается с 2000 года.
  • МАЗ-105 — сочленённый автобус. Выпускается с 1998 года.
  • МАЗ-107 — удлинённый трёхосный автобус. Выпускается с 2001 года.
  • Самотлор-НН-5295 — вариант МАЗ-103465 сборки ООО «Самотлор-НН». Отличается
    передней маской.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

11985
2500
2838
База, мм 6140
Колея, мм 2048/1824
Высота пола, мм 360
Радиус поворота, м 11,3
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

12500
18000
Число мест для пассажиров:

для сидения
общее
максимальное

20-2895
132
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2мощность, л.с.

Д-260.5-276
7120
230
Число передач 6
Колёсная формула 4×2
Размер шин 11/70R22,5
Запас топлива, л 220
Скорость максимальная, км/ч 70
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 24,5

Обзор модельного ряда

Ниже представлены технические характеристики основных моделей мусоровозов КамАЗ с боковой и задней загрузкой, производимых ОАО «Ряжский авторемонтный завод».

С боковой загрузкой

Технические характеристики мусоровозов на базе КамАЗ с боковой загрузкой:

Модель МКМ 4401 МКМ 44108 МКМ 4705
Шасси КамАЗ 43255 А3 КамАЗ 43255 А3 КамАЗ 65115
Колесная формула 4х2 4х2 6х4
Двигатель Cummins 6ISBe210 Cummins 6ISBe210 КамАЗ-740.62-280
Мощность 210 л.с. 210 л.с. 280
Полная масса 14,3 тонны 14,3 тонны 25,2 тонны
Объем кузова 9,5 м3 13 м3 20 м3
Масса загрузки 5,3 тонны 4,7 тонны 12,4 тонны
Коэф. утопления 2,5 5 4
Усилие утопления 14500 кгс 25000 кгс 23500 кгс
Грузоподъемностью манипуляятора 700 кг 700 кг 700 кг

На видео мусоровоз с боковой загрузкой на базе КамАЗ в работе:

С задней загрузкой

Мусоровозы на базе КамАЗ с задней загрузкой:

Модель МКЗ 4503 МКЗ 4905 МКЗ 4709
Шасси КамАЗ 43253 А3 КамАЗ 53605 КамАЗ 65115
Колесная формула 4х2 4х2 6х4
Двигатель Cummins 6ISBe210 Cummins 6ISBe285 КамАЗ-740.62-280
Мощность 210 л.с. 285 л.с. 280 л.с.
Полная масса 15,5 тонны 20,43 тонны 25,2 тонны
Объем кузова 9,5 м3 18 м3 20 м3
Масса загрузки 7,08 тонны 7 тонн 10,5 тонны
Коэф. утопления 2,5 6 6
Усилие уплотнения 14500 кгс 22500 кгс 22500 кгс
Загрузочный бункер 1 м3 2 м3 2-4,8 м3
Загрузочный механизм нет грузоподъемностью 500 кг грузоподъемностью 500 кг
Портальный механизм нет грузоподъемностью 1500 кг грузоподъемностью 2000 кг
Подъем заглубленных контейнеров нет нет есть

МАЗ

Модель мусоровоза с задней загрузкой оборудована прессующей плитой, системой дистанционного контроля, гидравлики и электроники. Минский автозавод выпускает коммунальную уборочную технику на базе шасси грузовиков МАЗ. Они объединены общим названием — «Сапфир».

Основным элементом конструкции мусоровоза МАЗ с задней загрузкой является выталкивающая плита. В процессе погрузки она выполняет функцию пресса для отходов. При выгрузке этот механизм тоже задействуется — он выталкивает мусор, когда поднимается задний борт кузова. Завод может производить технику на заказ, с универсальным типом опрокидывателя, который работает с евроконтейнерами любых модификаций.

Мусоровоз МАЗ имеет массу достоинств:

Мусоровоз МАЗ

  • Механизм для уплотнения и загрузки позволяет максимально утрамбовать отходы в полуавтоматическом режиме.
  • Возможности прессования увеличивает применение гидравлических узлов итальянского производства.
  • Те участки кузова, на которые приходится наибольшая нагрузка, выполнены из высокопрочной стали.
  • Прямоугольная конфигурация кузова, усиленная ребрами, дает ему еще больший запас прочности.
  • Строение бункера для загрузки и подъемного механизма полностью защищают от просыпания мусора во время выгрузки контейнеров.
  • Рабочая температура воздуха для гидравлической системы – от -30 до +40 градусов.
  • Камеры заднего вида облегчают маневрирование задним ходом на территории двора.

Кроме этого, для еще большей надежности кузов усилен по всему периметру герметизирующими швами. Внешние элементы прогрунтованы и защищены от разрушения коррозией.

Новый «продвинутый» мусоровоз МАЗ-594025 собирает мусор по мировым стандартам

В ОАО «МАЗ» стартовало серийное производство мусоровоза МАЗ-594025 с задней загрузкой, который позволит повысить качество сбора мусора и снизить эксплуатационные расходы коммунальщиков.

ОАО «МАЗ» производит мусоровозы уже более восьми лет. За это время накоплен солидный опыт, который позволяет каждую новую модель делать все более совершенной. Одна из последних новинок — МАЗ-594025 — вобрала в себя основные технические ноу-хау и адаптирована под конкретные потребности белорусских городов (основные параметры выбирались вместе с коммунальщиками).

Важная особенность новинки — она может извлекать мусор из контейнера любой формы и размера. После загрузки специальный механизм прессует мусор под высоким давлением, и если внутри окажется, например, стул или табуретка, то его (ее) просто раздробит на мелкие части. Подъемник можно запускать разными способами — предусмотрено полуавтоматическое и ручное управление.

Кузов мусоровоза выполнен в форме эллипса без дополнительных усилительных ребер. Его технологическая вместимость — 17 м3. Вместимость загрузочной емкости заднего борта — 1,8 м3. Грузоподъемность опрокидывателя — 700 кг. Режим работы — непрерывный или циклический. Снаряженная масса автомобиля — 13.500 кг; грузоподъемность — 7000 кг.

Базовое шасси — МАЗ-534025-529-013. Двигатель — Weichai Power (или «МАЗ-Вейчай») WP7.270E51 (Евро-5) мощностью 270 л.с. Коробка передач — механическая 9-ступенчатая ZF 9S1310TO. Топливный бак вмещает 300 литров. Максимальная скорость — 85 км/ч (ограничена электроникой).

Новый мусоровоз имеет оптимальные габариты для работы в городских условиях: его длина — 8450 мм; ширина — 2550 мм; высота — 3550 мм. Колесная база — 4000 мм.

Мусоровоз оснащается малой кабиной типа 6501 (по желанию заказчика она может быть двух- или трехместной). В стандартное оснащение входят кондиционер, магнитола и камера заднего вида. Окончательная комплектация, как и цветовое решение, — по выбору заказчика.

«Интерес к новому мусоровозу огромный, — рассказал в ОАО «МАЗ». — Коммунальные организации всегда стремятся экономить время и деньги, а новый мусоровоз позволяет беречь и то, и другое: за счет большей грузоподъемности делает меньше кругов и бережет горючее. Не говоря уже о том, что помогает осуществлять сбор мусора по мировым стандартам».

Серийное производство МАЗ-590425 налажено на , который входит в холдинг «БЕЛАВТОМАЗ». За восемь лет, что здесь выпускаются мусоровозы, белорусским коммунальщикам было поставлено более 500 спецмашин различных моделей. На сегодняшний день в производственной линейке предприятия есть мусоровозы с объемом кузова от 6 до 24 м3, которые по соотношению цены и качества считаются одними из лучших в Беларуси.

История автомобиля

Восьмидесятые годы двадцатого века, вместе с окончанием застоя в СССР, принесли и новые модели уже зарекомендовавших себя грузовиков МАЗ. И к концу 80-х с конвейера, наряду с МАЗ-5551, уже полным ходом сходили МАЗ-5337. Главной целью являлось обновить топового МАЗ-5335. Новая модель имела главное отличие от всех своих предшественников – возможность монтажа модулей различного назначения. Это избавило производителя от надобности разрабатывать отдельные модификации, что упростило и ускорило производство.

Учитывая, что грузовикам чаще всего приходится перемещаться по дорогам не с самой ровной поверхностью, особенности трансмиссии и покрышек были направлены на упрощение этого процесса. Благодаря этому машина стала более выносливой при дальних рейсах и работах в нестандартных условиях. На данный момент модель уже не выпускается, но продолжает трудиться на многих предприятиях и частных строительствах, оказывая неоценимый вклад в производство. До сих пор МАЗ-5337 считается одним из наиболее лучших автомобилей из существовавших концепций советских разработчиков.

Автобусы МАЗ 103 и комплектации моделей

Модельный ряд автобусов МАЗ 103 включает в себя комплектации добавлением трех знаков после основного названия модели, к примеру, комплектация МАЗ 103469 включает двигатель экологического стандарта EURO-5 286 л.с. и автоматическую трансмиссию от Voith с 4 ступенчатой КПП.

МАЗ 103 – пассажирский низкопольный автобус: уровень пола – 360 мм, пол поднимается только от средней двери к моторному отсеку, максимальная высота 580 мм. Данная модель выпускается Минским автомобильным заводом, начиная с 1996 года, и за годы существования завоевала немало почитателей в России и странах ближнего зарубежья.

Автобус МАЗ 103 – отличный вариант для организации пассажирских перевозок по городским и междугородним маршрутам. Данная модель отличается удачным сочетанием конкурентных преимуществ: • Экономичность и экологичность, обеспечиваемые современным двигателем, трансмиссией и использованием экологически чистых компонентов в процессе производства. • Надежность и безопасность гарантированы применением современных систем АБС, АСР и так далее. • Комфорт пассажиров и водителя обеспечивается продуманной эргономикой кабины и пассажирского салона, удобными сидениями, обогревателем и другими средствами.

Хотите приобрести автобус МАЗ 103 на выгодных условиях – обращайтесь к официальному дилеру, в компанию АВТОТЕХКОМ.

Мусоровозы с боковой загрузкой (МАЗ)

Эти разновидности коммунальной техники оснащаются кузовом с задней крышкой, прессующей плитой, боковым контролирующим устройством, системами электроники и гидравлики. Наполнение отсека производится при помощи специального механизма, после чего осуществляется прессование мусора посредством толкающего пресса. Выгрузка отходов выполняется через опрокидываемый кузов с применением толкающей плиты.

Версия «Сапфир-490743» оснащена оборудованием собственной разработки «Могилевтрансмаша», установлена на шасси МАЗ-438043. Автомобили оборудованы гидравлическими цилиндрами с повышенным параметрами надежности.

В рассматриваемой линейке перспективной модификацией стал мусоровоз МАЗ «Сапфир-Эко» (на раме 534023). Он работает на газовом топливе, готовится к прохождению тестирования и сертификации, после чего будет направлен в серийное производство.

Важной особенностью рассматриваемых грузовиков является высокая производительность техники наряду с хорошими эксплуатационными и техническими параметрами, что позволяет конкурировать на равных с мировыми аналогами

Правила эксплуатации

Автокран является строительной техникой повышенной опасности, поскольку при работе с тяжелыми грузами существует риск их падения или опрокидывания крана. Во избежание таких ситуаций необходимо соблюдать следующие требования эксплуатации.

Регулярная проверка технического состояния. До подъема и перемещения груза оператор обязан осмотреть автокран и проверить его механизмы на наличие неисправностей (информация о них выводится на приборы безопасности в кабине). Оценка технического состояния должна осуществляться на холостом ходу.

Выполнение работ в безопасных условиях. Территория, где работает кран, должна быть хорошо освещена. Если в результате снегопада, сильного тумана и других атмосферных явлений видимость ограничена, машинист обязан остановить строительные и погрузочные работы. Также не допускается использование спецтехники во время грозы, при сильном ветре и температуре воздуха, не соответствующей рекомендованному производителем диапазону эксплуатации (указан в техпаспорте).

Возникли вопросы? Звоните: +7 (495) 324-00-44.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев