Технические характеристики и устройство грузовой машины белаз-7555 и ее основных модификаций: разъясняем нюансы

Технические характеристики и устройство грузовой машины белаз-7555 и ее основных модификаций: разъясняем нюансы

Технические характеристики и устройство грузовой машины белаз-7555 и ее основных модификаций: разъясняем нюансы
СОДЕРЖАНИЕ
0
26 декабря 2019

Конкурентные преимущества

ДВИГАТЕЛИ     

Дизельные двигатели с электронным управлением и центральной крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают оптимальную удельную мощность, скорость самосвала на подъеме, а также топливную экономичность.
Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя,  что облегчает его запуск и обеспечивает устойчивую работу в условиях Крайнего Севера.

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Гидромеханическая передача с шестью ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, что облегчает управление транспортным средством и обеспечивает безопасность движения.

Гидротрансформатор снижает динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении нагрузок.
Система автоматического управления ГМП (САУ ГМП) улучшает эксплуатационные характеристики карьерного самосвала, увеличивает ресурс и надежность за счет поддержания оптимальных рабочих режимов.ПОДВЕСКА

Подвеска самосвала пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы оператора.ГИДРОСИСТЕМА
Объединенная гидросистема, построенная на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями мощности.
Обеспечивает охлаждение масла без использования в конструкции радиатора.МНОГОДИСКОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Увеличивается на 10…20%  среднетехническая скорость при движении на уклоне за счет повышенной эффективности ММОТ и  принудительной системы охлаждения.
Уменьшается в 4 – 5 раз время срабатывания ММОТ
в режиме тормоза-замедлителя по сравнению с гидродинамическим тормозом-замедлителем.
Увеличивается номинальный тормозной момент рабочего и вспомогательного тормозов.
Повышается надежность и безопасность вождения.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Конструкция гидрообъемного привода обеспечивает
надежность в эксплуатации и исключает обратную механическую связь.
Малое усилие на рулевом колесе, регулируемая по углу и высоте рулевая колонка, эргономичное, травмобезопасное рулевое колесо обеспечивают безопасность, удобство управления и высокий уровень комфорта.
Малый радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой  обеспечивают высокую маневренность самосвалов.

Конструкция

Карьерный самосвал общей массой 810 тонн предназначен для перевозки грузов в сложных условиях глубоких карьеров по технологическим дорогам при температуре воздуха от −50 до +50 °C. Самосвал имеет восемь колёс (четыре двускатных) с радиальными бескамерными шинами самого большого доступного размера, каждое из которых выдерживает нагрузку до 100 тонн. Силовая установка — дизель-электрическая, состоящая из двух дизельных двигателей, электрогенераторов и мотор-колёс.

Шасси

Поворотное устройство и гидроцилиндр управления вблизи Вид с левой стороны на поворотные устройства мостов и гидроцилиндры рулевого управления
БелАЗ 75710 с полностью повёрнутыми мостами Цилиндры подвески переднего моста

Основа грузовика состоит из главной рамы и поворотных устройств для мостов, установленных на ней; сварку рамы производят на Минском станкостроительном заводе из высокопрочной стали Weldox 800. Опорно-поворотные устройства мостов по строению сходны с поворотной платформой экскаватора и включают трёхрядные роликовые подшипники диаметром 2,75 м. Каждый мост поворачивают два гидроцилиндра: один толкает, другой — тянет; мосты поворачиваются по отдельности — сначала полностью поворачивается передний, потом (при необходимости) доворачивается и задний. При мостах, повёрнутых в крайнее положение, радиус поворота по отпечатку внешнего колеса составляет 19,8 м. На случай отказа гидрооборудования предусмотрены пневмогидроаккумуляторы рулевого управления. Давления в шести ёмкостях хватает на один поворот мостов из одного крайнего положения в противоположное. Предполагается, что водитель в аварийной ситуации сможет съехать на обочину и остановиться.

Установленные на самосвале радиальные бескамерные шины производства компании Michelin имеют размер 59/80R63 и вес 5,5 тонны — на момент постройки грузовика самые большие в мире.

Каждый мост оснащён двумя пневмогидравлическими цилиндрами подвески, а также двумя стойками стабилизаторов поперечной устойчивости — что необычно для карьерной техники. Стабилизаторы применены не только для плавности хода, но и для повышения боковой устойчивости от опрокидывания.

Силовая установка и трансмиссия

Подходящего генератора, который в одиночку мог бы выработать энергию, достаточную для передвижения самосвала, не нашлось. Поэтому силовая установка включает в себя два электрогенератора, каждый из которых подсоединён к V-образному шестнадцатицилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью 1715 кВт (2330 л. с.) (дизели в моторном отсеке установлены поперечно). Выработанный ток подаётся на четыре мотор-колеса мощностью по 1200 кВт. Доступ к электродвигателям возможен без снятия колёс, что облегчает их обслуживание и ремонт. Электрооборудование управляет каждым мотор-колесом по отдельности, так что у самосвала есть межбортовой и межосевой дифференциалы (ток на мотор-колёса подаётся в зависимости от нагрузки). Система электропривода переменного тока ММТ500 разработана компанией Siemens и включает также шкаф управления с двумя инверторами ELFA, три вентилятора обдува и установку вентиляции тормозных резисторов. Для экономии топлива выработана схема наиболее эффективной работы двигателей: без груза самосвал передвигается на одном из двигателей (причём для равномерного износа двигатели работают поочерёдно), а с грузом — на обоих. Выхлопные газы от одного двигателя отводятся в сторону через глушители, а от другого направляются в платформу для подогрева — в зимних условиях грунт может примерзать, что затрудняет разгрузку. Каждый дизель оснащён предпусковым подогревателем.

Тормозная система

Установка вентиляции тормозных резисторов. Под ней виден индикатор электронных весов Слева от кабины — шкаф управления электрооборудованием, ещё левее — установка вентиляции тормозных резисторов

Каждое колесо оборудовано двухдисковым гидравлическим тормозом, в дополнение к этому использована электродинамическая тормозная система: торможение производится с помощью тяговых электромоторов, а образующееся при этом тепло отводится через установку вентиляции тормозных резисторов. Также самосвал оборудован стояночным дисковым тормозом.

Кабина и системы безопасности

Кабина обрудована сиденьем с регулировками положения, климат-контролем и аудиосистемой. На самосвале установлена система кругового видеообзора, а также радары, реагирующие на человека. Кроме того, для удобства погрузки самосвал оснащён электронными весами: экскаваторщик может узнать, сколько груза на платформе, по индикатору сбоку грузовика.

Кабина БелАЗ-7555В

Кабина водителя довольно комфортная. Она полностью соответствует актуальным европейским стандартам качества, применяемым к тяжёлой технике подобного рода. Уровень вибрации, присутствующей в кабине, не превышает восьмидесяти дециБелл. Уровень общей вибрации составляет до 115-ти дБ. Нахождение в кабине позволяет не испытывать усталости даже при условии очень продолжительной работы.

То, что посадка тут высока, очевидно и для тех, кто ни разу не имел дела «БелАЗом». Есть строгое правило: подниматься по лестнице в кабину необходимо только лицом к машине, чтобы избежать падения. Имеется специальная лампа, освещающая лестницу, – на те случаи, когда работа завершается после заката. Включается/выключается она кнопкой, что скрыта в переднем бампере.

Кабина БелАЗ-7555В двухместная и двухдверная, с пневмо-подрессоренным регулируемым сиденьем для водителя, с дополнительным, простым жёстким, сиденьем для пассажира, рулевой колонкой с набором регулировок. Кабина отвечает требованиям системы безопасности «RОPS»; требованиям стандартов «ЕН 474-1» и «СТБ ЕН 474-6», которые устанавливают допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха внутри кабины.

Кабина снабжена солнцезащитными шторками и современным дисплеем на основной панели приборов представляет собой современный дисплей, соседству с набором лампочек, что дублируют показания. Тут выведены шкалы рабочего давления в коробке передач, температуры в системе охлаждения, скорости, давления масла в двигателе, нагрева мотора, числа оборотов в минуту. В углу – особенный одометр: он демонстрирует, через сколько моточасов машине потребуется плановая диагностика.

Рукоятку, которая связана с педалью газа, можно назвать «круиз-контролем». Он также выполняет функции ускорения, стабилизации подъёма и опускание платформы. На самой платформе, кстати, также предусмотрено несколько датчиков. Один не даёт развивать большой скорости при незакрытом до конца кузове. Другой заставляет «крышку» опускаться в автоматическом режиме, если водитель уже начал движение и забыл про неё. Имеется и кнопка блокировки.

Водители БелАЗ-7555В первых годов выпуска жаловались на сильный удар при опускании грузовой платформы. К этому прислушались на заводе, и теперь механизм работает намного плавнее и мягче – подобно доводчику двери, не нарушая комфорта в кабине.

БелАЗ-75570

БелАЗ-75570
Общие данные
Производитель Белорусский автомобильный завод
Двигатель
Максимальный крутящий момент 4630 Н·м, при 1300 об/мин
Конфигурация V12
Цилиндров 12
Тактность (число тактов) 4
Массово-габаритные характеристики
Длина 10 340 мм
Ширина 5400 мм
Высота 5340 мм
Масса 74 000 кг
Другая информация
Грузоподъёмность 90000 кг

БелАЗ-75570

— карьерный самосвал грузоподъемностью 90 тонн разработан как машина высокого технического уровня нового класса грузоподъемности на шинах радиальной конструкции 27.00R49 с гидромеханической трансмиссией.

За основу при разработке конструкции принято направление на достижение высокой надежности самосвала и ресурса не менее 600 тысяч км пробега с обеспечением оптимальных показателей по удельной себестоимости транспортных работ, производительности, трудоемкости технического обслуживания и ремонта, высокой комфортабельности на рабочем месте оператора, что позволяет обеспечить высокие технико-экономические показатели при эксплуатации и достаточную конкурентоспособность.

В конструкции самосвала применены новые технические решения по целому ряду узлов, силовых элементов и систем с использованием современных комплектующих изделий.

Предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:

  • дизельного двигателя рабочим объёмом 30 дм³ мощностью 783 кВт (1050 л. с.), соответствующего нормам экологичности TIER I;
  • автоматической гидромеханической трансмиссии 6+1;
  • дисковых тормозов сухого типа передних колес и многодисковых охлаждаемых маслом задних колес (ММОТ) с отдельной гидравлической системой охлаждения ММОТ. Система ММОТ задних колёс является эффективным тормозом-замедлителем, обеспечивающим движение самосвала с грузом под уклон в требуемом диапазоне скоростей;
  • объединенной гидравлической системы рулевого управления и системы опрокидывания кузова для упрощения конструкции и повышения безотказности эксплуатации;
  • комфортабельной двухместной кабины нового поколения, соответствующей всем требованием международных стандартов с системой безопасности «ROPS»;
  • пневмогидравлической подвески с новым направляющим аппаратом, обеспечивающей заданный ресурс эксплуатации и высококомфортные условия работы водителя;
  • комбинированной системой пожаротушения с дистанционным управлением;
  • автоматической системой смазки;
  • системы контроля загрузки и расхода топлива;
  • телеметрической системы контроля давления в шинах;
  • системы диагностики;
  • кондиционером;

Принципы конструирования рамы, оперения, кузова обеспечивают заданную надежность и долговечность. Испытания опытных образцов самосвала показали высокую эффективность его эксплуатации.

Основные неисправности в коробке передач и их устранение

Причина поломки  

Устранение или предотвращение


Шум в коробке передач

Износ подшипников, зубьев шестерен и
синхронизаторов или их поломка

Заменить изношенные детали

Недостаточный уровень масла в коробке
передач

Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины
утечки масла

Некачественное масло в коробке передач

Заменить масло

Осевое перемещение валов

При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или
сами подшипники

Износ втулок оси шлицевого вала заднего
хода

Заменить втулки шлицевого вала

 

Затруднённое переключение передач

Неполное выключение сцепления

Проверка и ремонт сцепления

Заедание поверхности сферического шарнира

Снять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферического
шарнира

Деформация рычага переключения передач

Снять рычаг, устранить деформацию или заменить рычаг

Тугое движение штоков вилок (заусеницы,
загрязнение, заклинивание блокировочных сухарей)

Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтировать
или заменить изношенные детали

Неисправность синхронизаторов

Заменить изношенные детали или синхронизатор в сборе

Картер заправлен маслом несоответствующей
марки

Слить масло, промыть коробку передач и заправить маслом или
маслом-заменителем, рекомендуемым производителем

Деформация вилок привода переключателя

Выправить вилки, при необходимости заменить

Ослабление затяжки или отвертывание винтов
головок механизма переключения

Завернуть и закрепить винты

Разбиты отверстия под штифты в горловине
механизма переключения

Заменить крышку механизма переключения или отремонтировать,
расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты

 

Самопроизвольное выключение или нечёткое
включение передач

Неправильное включение передач

При выжатой педали сцепления рычаг переключения перемещать до
упора

Износ шариков или потеря упругости пружин
фиксаторов штоков переключения передач

Снять крышку фиксаторов и осмотреть детали; при необходимости
заменить

Износ или неправильное положение
блокировочных сухарей штоков переключения передач

Разобрать и заменить изношенные детали, следя за правильностью
сборки

Износ блокирующих колец синхронизаторов

Заменить изношенные кольца синхронизатора

Поломка пружин синхронизаторов

Заменить пружины

Износ зубьев муфты синхронизатора или
зубчатого синхронизатора шестерни

Заменить муфту или шестерни

Ослабление затяжки гаек крепления коробки
передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к
картеру коробки передач

Затянуть гайки

Износ вкладышей управления переключением
или износ резиновых деталей в рычагах переключения передач

Заменить изношенные детали

Аренда спецтехники:

1.
Аренда карьерного самосвала БЕЛАЗ -7555В гар.№718

Самосвал карьерный
2006 г.25.12.2015

ООО «Башкирская медь»

г. Сибай

цена по запросу
2.
Самосвал сочлененный БеЛАЗ 75281

Самосвал
2011 г., 10000 км, 3900 ч.18.06.2017
Сергей

г. Архангельск

2 390 РУБ/час
3.
Аренда бульдозера БелАЗ 7823 Саратов

Бульдозер колесный
2014 г.13.02.2017

Логистика

г. Саратов

цена по запросу
4.
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 7528 Чехов

Самосвал сочлененный
2014 г.04.04.2016
Unirenter

г. Чехов

цена по запросу
5.
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 7528 Истра

Самосвал сочлененный
2014 г.04.04.2016

Unirenter

г. Истра

цена по запросу
6.
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 7528 Сергиев Пос

Самосвал сочлененный
2014 г.04.04.2016
Unirenter

г. Сергиев Посад

цена по запросу
7.
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 75137 Коломна

Самосвал карьерный
2015 г.29.03.2016

Unirenter

г. Коломна

цена по запросу
8.
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 75137 Раменское

Самосвал карьерный
2015 г.29.03.2016
Unirenter

г. Раменское

цена по запросу
9.
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 75137 Пушкино

Самосвал карьерный
2015 г.29.03.2016

Unirenter

г. Пушкино

цена по запросу
10.
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 75131 Кемерово

Самосвал карьерный
2007 г.17.03.2016
Шарапов Павел

г. Кемерово

цена по запросу

Устройство и особенности

Конструкция этого самосвального грузовика включает в себя следующие механизмы:

  1. Трансмиссия. Она состоит из гидравлического трансформатора, коробки передач, устройства, замедляющего работу тормозов, и из узлов гидравлической системы. Автоматическая КПП оборудована системой блокировки гидравлического трансформатора электронного типа.
  2. Ходовая часть. Здесь установлен зависимый подвесной механизм с пневмогидравлическим приводом. На каждую ось приходится по 2 цилиндрических элемента.
  3. Устройство БелАЗа-7555 включает в себя бездисковые колесные механизмы, оснащенные кольцами замочного и посадочного типа.
  4. Рулевое управление. Сюда входит гидравлический руль и 2 цилиндра силового типа.
  5. Тормозная система. На этом транспортном средстве установлено тормозное устройство барабанного типа с двумя внутренними колодками. Тип привода — пружинный, управление системой — гидравлическое.
  6. Электрооборудование. Здесь установлено 4 аккумуляторных батареи, номинальное напряжение которых равно 24 В. Они соединены попарно между собой. Отрицательные выводы источников тока соединяются с корпусом транспорта.
  7. Опрокидывающий механизм. Для комфортной эксплуатации управление этим устройством осуществляется из кабины водителя.

Что происходит с россиянами

Артем Болохонов должен был вылететь домой еще 15 марта. И в этот же день закрыли доступ в Манилу.

«Внутренние перелеты между островами отменили, а нас не предупредили. Мы приехали в аэропорт на острове Себу, а нас отправили обратно. Сказали, что начался карантин. Вернулись в гостиницу, связались с посольством России на Филиппинах. Сначала там говорили, что проблема решается. А потом и вовсе перестали отвечать на звонки», — говорит турист Артем Болохонов.

Люди грустно шутят, что когда закончатся деньги на продление номеров в гостиницах, им придется воровать у местных жителей мачете и строить бунгало.

«Мы приехали в аэропорт Давао, а он оказался закрыт аж до 14 апреля. Мы – путешественники с палаткой. Хотели поставить ее на газоне, но не разрешают. Похоже, будем здесь бомжевать», — жалуется турист из Челябинска Андрей Клевцов.

Туристы прямо из аэропорта записали видеообращение с просьбой о помощи.

«Мы находимся в аэропорту на острове Себу. Не можем улететь, потому что заблокированы все рейсы. Паромные переправы не работают. Специальный военный борт должен был перебросить нас в Манилу. У нас были куплены билеты домой. Но спецборт не вылетел. Уже сутки сидим в аэропорту, который постепенно консервируют. Нам нужна помощь. Многие магазины уже закрыты, кафе не работают. Мы хотим полететь домой!», — сказал неизвестный инициатор видеообращения.

Технические характеристики Белазов 7555 — A, B, D, E

Белазы 7555 серии A, B, D, E — карьерные
самосвалы грузоподъемностью 55 т предназначены для
перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых
разработках полезных ископаемых, при сооружении
крупных промышленных и гидротехнических объектов
по технологическим дорогам в различных климатических
условиях. По заказу потребителя машины могут быть
укомплектованы централизо­ванной системой смазки,
кондиционером, взвешивающим устройством. Наибольшая
эффективность достигается при работе в комплексе
с экскаваторами и погрузчиками с вместимостью ковша
6 м3.

Технические характеристики карьерного самосвала
БелАЗ-7555A

Модель 7555А
Двигатель ЯМЗ-845.10
Мощность,
кВт (л.с.)
537
(730)
Трансмиссия ГМП(6+1)
Шины 24.00-35

Максимальная
скорость, км/ч

55
Радиус
поворота, м
9
Масса,
т
40,5
Габариты,
мм
 
Длина 8890
Ширина 5240
Высота 4610
Объем
платформы, м
 
Стандартная
геометрия
25
с
шапкой «2:1»
34,2
Углевозная
геометрия
49
с
шапкой «2:1»
56

Технические характеристики карьерного самосвала
БелАЗ-7555B

Модели 7555B
Грузоподъёмность, кг 55000
Двигатель KTTA 19-C
*Мощность, кВт (л.с.) 522 (710)
Крутящий момент, Н*м/об/мин 2731 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности,
г/кВт*ч
209
Шины 24.00-35; 24.00R35
Трансмиссия ГМП (6+1)
Задний мост механический,
с одноступенчатой главной передачей, коническим
дифференциалом и планетарными колесными передачами
Подвеска пневмогидравлическая,
зависимая для передней оси и ведущего моста
— продольные рычаги с центральным шарниром
Тормоза
с гидроприводом
передних колёс сухие однодисковые
задних колёс сухие однодисковые
стояночный колодочный
вспомогательный гидродинамический
тормоз-замедлитель
Объём
кузова, м3:
геометрический 22,7; 22,3; 28
с «шапкой» 2:1 33,3; 35,3; 37,3
Радиус поворота, м 9
**Габариты,
мм
длина 8890
ширина 4740
высота 4560
Масса
самосвала, кг
без груза 40500 (стандартная
комплектация)
полная масса 95500
Максимальная скорость, км/ч 55

Технические характеристики карьерного самосвала
БелАЗ-7555D

Модели 7555D
Грузоподъёмность, кг 55000
Двигатель KTTA 19-C
*Мощность, кВт (л.с.) 522 (710)
Крутящий момент, Н*м/об/мин 2731 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности,
г/кВт*ч
209
Шины 24.00-35; 24.00R35
Трансмиссия ГМП (6+1)
Задний мост механический,
с одноступенчатой главной передачей, коническим
дифференциалом и планетарными колесными передачами
Подвеска пневмогидравлическая,
зависимая для передней оси и ведущего моста
— продольные рычаги с центральным шарниром
Тормоза
с гидроприводом
передних колёс сухие однодисковые
задних колёс сухие однодисковые
стояночный колодочный
вспомогательный гидродинамический
тормоз-замедлитель
Объём
кузова, м3:
геометрический 50
с «шапкой» 2:1 57,9
Радиус поворота, м 9
**Габариты,
мм
длина 9200
ширина 5080
высота 4630
Масса
самосвала, кг
без груза 41500 (стандартная комплектация)
полная масса 96500
Максимальная скорость, км/ч 55

Технические характеристики карьерного самосвала
БелАЗ-7555E

Модели 7555E
Грузоподъёмность, кг 60000
Двигатель QSK 19-С
*Мощность, кВт (л.с.) 559 (760)
Крутящий момент, Н*м/об/мин 3084 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 211
Шины 24.00R35
Трансмиссия ГМП (6+1)
Задний мост механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами
Подвеска пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром
Тормоза
с гидроприводом
передних колёс сухие однодисковые
задних колёс ММОТ / сухие однодисковые
стояночный колодочный
вспомогательный ММОТ / гидродинамический тормоз-замедлитель
Объём кузова, м3:
геометрический 28
с «шапкой» 2:1 37,3
Радиус поворота, м 9
**Габариты, мм
длина 8890
ширина 4740
высота 4560
Масса самосвала, кг
без груза 44000 (стандартная комплектация)
полная масса 104000
Максимальная скорость, км/ч 55
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев