Подборка крана по грузоподъемности и вылету стрелы

Подборка крана по грузоподъемности и вылету стрелы

Подборка крана по грузоподъемности и вылету стрелы
СОДЕРЖАНИЕ
0
5
02 ноября 2019

Монтаж крановой установки

  1. Подрамник можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего (16 мм) швеллеров. Перед этим планки согните так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшую рейку вставьте в больший швеллер, они должны образовывать прямоугольник.
    Затем сварите конструкцию по всей длине. Длина подрамника – 70-980 см под стрелу крана + размер кузова. Отрежьте нужное после фиксации кузова. Так вы сможете регулировать его положение.
  2. С помощью стремянок прикрепите к раме подготовленные швеллера. Между ними и базой положите пожарный шланг. Он нужен, чтобы выровнять плоскости планок и рамы. Чтобы подрамник под кран был цельным, сварите швеллера обрезком уголка. Приварите его так над поперечиной базы так, чтобы потом прикрутить к ней болтом швеллер.
  3. . В его комплектации имеются специальные стремянки.
    С их помощью и закрепите кран. Обязательно вденьте в стремянки особые распорки.
  4. Изготовить распорки можно следующим образом. Возьмите отрезок трубы, имеющей диаметр чуть больше сечения стремянки. Длина трубы должна составлять половину высоты рамы. Отрезаем прямоугольный кусок пластины толщиной 7-10 мм. Меньшая сторона отрезка должна иметь размер 7-9 см, большая – плотно заходить по высоте внутрь рамы. Приварите трубу к пластине посередине. Далее сильно затяните стремянки.
  5. Чтобы манипулятор не перемещался вдоль базы, перпендикулярно сзади и спереди приварите к ее подрамнику уголки размером 4×4 либо 5×5 см.
  6. Теперь можно устанавливать на газель кузов. При этом оставьте зазор в 15-20 сантиметров между кузовов и автокраном. Кузовные поперечины зафиксируйте болтами.
  7. Ваш кран установлен. Осталось лишь подсоединить гидравлический насос, при помощи которого будет функционировать манипулятор.

В последнее время достаточно часто грузовые бортовые машины стали оснащаться крановыми установками. Это связано с большой конкуренцией в сфере услуг, при оказании которых используются краны-манипуляторы. По этой причине владельцы таких автомобилей желают получить спецтехнику, которая сегодня является достаточно востребованной в связи с широким использованием в строительстве. К тому же, благодаря большому количеству предложений на российском рынке можно приобрести различные стрелы к кранам-манипуляторам, изготовленным южнокорейскими и японскими производителями. Манипуляторные установки могут иметь различную грузоподъёмность (от 1 до 10 тонн).

Сегодня услуги по установке такого устройства, как кран-манипулятор (КМУ), на шасси грузовых авто предлагаются многими частными компаниями. Стоимость такой услуги может составлять от 60 до 100 тыс. руб. При её определении учитывается грузоподъёмность крановой установки и тип шасси автомобиля. На выполнение таких работ может потребоваться от 3-х до 4-х недель. Однако в случае самостоятельной установки крана-манипулятора на грузовой автомобиль можно обойтись наименьшими затратами в связи с возможностью экономии средств и времени.

технические характеристики видео, цена, марки, фото, устройство (высота и параметры)

Строительство гражданских и промышленный зданий, возведение жилых многоэтажных домов, погрузочно-разгрузочные работы на складах, площадках и полигонах нельзя представить без применения кранов башенного типа. Они перемещают грузы, элементы конструкций в требуемую точку строительного объекта.

Давайте попробуем разобраться, что собой представляет башенный кран, и узнаем его техническими характеристиками. Статья позволит нам выяснить параметры башенных кранов, их виды и понять где, в какой области их применение будет наиболее эффективным. А также выяснить цену «однорукого помощника».

Технические характеристики башенного крана

Скорость работ определяется мощностью и производительностью башенного крана. От его скорости передвижения и веса, который он может поднять, зависят общие темпы строительства и возведения зданий. Башенный кран видео, которого можно посмотреть в ниже – это механизм цикличного типа.

Что входит в понятие цикл работы механизма:

  1. Это захват груза.
  2. Перемещение захваченного объекта.
  3. Выгрузку на планируемом месте.
  4. Обратный пробег.
Башенный кран технические характеристики такого типа, его возможности
1 Высота башенного крана (вылет стрелы) метр 40
2 Возможная высота подъёма стрелы с грузом метр 150
3 Скорость подъёма груза метр/мин 10 — 100
4 Вращение крановой конструкции (её частота) оборотов/мин 0,2 – 1,0
5 Скорость передвижения метр/мин 10 — 30
6 Грузоподъёмность грузового механизма с минимальным вылетом стрелы кг 7500

Башенные краны характеристики, которых мы рассматриваем, бывают нескольких типов:

  1. С поворотной башней.
  2. И неповоротной конструкцией.

Сборный вариант конструкций позволяет в короткие сроки провести монтаж и демонтаж крана. Перевести его в нужное место. Говоря о башенных кранах как разновидности подъёмных механизмов, добавим, что неповоротная башня делится на три вида:

  • телескопический вариант;
  • наращиваемая конструкция;
  • подращиваемая.

Автокран КС: модельный ряд, характеристики, цена, фото, видео.

Все о HOWO самосвале тут.

Способ передвижения

Для перемещения по строительной площадке устанавливают рельсы. По ним, кран может перемещаться вперёд и назад, поднимая и доставляя конструкции зданий или грузы в нужную точку строительной площадки.

Существует категория кранов, которая опирается на внешнюю сторону строящегося объекта. Это классифицируется как конструкция приставного типа. В ряде случаев используют самоподъёмные механизмы. С увеличением высоты строящегося объекта они поднимаются вверх.

Важно  Как сделать болотоход своими руками на гусеницах или шинах низкого давления с ломающейся рамой

Существуют кроме рассматриваемых кранов механизмы на пневмоколесном ходу. Краны, которые перемещаются на гусеницах и установленные на автомобили.

Устройство башенного крана

В конструкцию входят:

  • опорная часть;
  • кабина управления;
  • опорно-поворотные устройства;
  • башня;
  • стрела;
  • ходовые рамы;
  • устройство для перемещения по кривым;
  • поворотные платформы;
  • лестницы и площадки.

Марки башенных кранов

Сегодня производится и находится на строительных объектах множество кранов разных марок. Фото башенные краны, которые представлены в конце статьи, наиболее востребованы. Речь идёт о серии «КБ». Считается, что эта серия с поворотной кабиной наиболее часто встречается на стройплощадках. Именно на них мы остановимся.

Т 130 бульдозер: технические характеристики, расход топлива, цена, фото, видео.Узнать какие самые большие автокраны в мире можно здесь.

Модельный ряд автокранов Liebherr тут.

Технические характеристики башенных кранов КБ

КБ-100 используется при строительстве зданий, высота которых составляет 5 – 9 этажей. Передвигается по рельсовому полотну. КБ-100 – это установка с наклонной стрелой и поворотной башней. Высота подъёма от 21 до 33 метров. Скорость подъёма 43 м/сек.

КБ-402 кран на рельсовом ходу и поворотной башней. Может поднимать грузы до 8000 кг. Вылет стрелы составляет 25 метров. Используется при возведении пятиэтажных зданий.

Сколько стоит башенный кран?

Башенный кран, цена которого, зависит от его производительности, грузоподъёмных возможностей, года выпуска и технического состояния можно купить за счёт кредитных средств. Возможна покупка в лизинг или приобретение техники бывшей в употреблении. Разбежка составляет от 13897000,00 до 1287000,00 р. Средняя цена кранов в РФ составляет 670000,00 р. практикуется аренда крана на определённый срок.

Достаточно сказать, что любые краны независимо от грузоподъёмности, скорости передвижения востребованный инструмент, без которого невозможно строительство высотных сооружений. Их использование только ускоряет процесс возведения зданий.

Технические характеристики

Грузоподъемная установка располагается на раме, оснащенной дополнительными опорами с гидравлическим приводом и опорно-поворотным приспособлением. Для вращения установки используется гидравлический мотор с механическим редуктором. Опорная рама представляет собой сварную коробчатую конструкцию с повышенной жесткостью. Выносные опоры оснащены шаровыми оконечными головками, которые устанавливаются в съемные опорные башмаки.

На поворотной части крана КС-4572 расположена телескопическая грузовая стрела коробчатого профиля, собранная из 3 секций. Выдвижение элементов осуществляется гидравликой и полиспастом. Изменение угла установки стрелы выполняется гидравлическим цилиндром, оснащенным предохранительным замком. Скорость движения секций составляет 8 м/мин. Оголовок стрелы оснащен точками для установки решетчатого удлинителя размером 6 м. В транспортном состоянии деталь уложена вдоль боковины стрелы.

Питание гидросистем осуществляется от аксиально-поршневой насосной станции, имеющей привод от коробки передач грузовика. Включение отбора мощности осуществляется электропневматическим приводом. Грузовая лебедка обеспечивает скорость движения груза в пределах 12-24 м/мин (зависит от веса нагрузки). Механизм поворота позволяет плавно регулировать частоту вращения в пределах 0,4-2,0 об/мин.

Механизмы обеспечивают совмещение нескольких операций:

  • поворот платформы и изменение высоты положения груза (при помощи регулировки угла установки стрелы или длины троса);
  • работа грузовой лебедки и изменение вылета стрелы;
  • регулировка вылета и угла установки стрелы.

Модификация КС-4572А отличается применением модернизированного шасси КамАЗ-53213. Изменения не повлияли на технические характеристики и параметры крана. Рабочее место машиниста располагается в цельнометаллической кабине, размещенной на поворотной башне. Перед оператором расположен приборный щиток и контрольные указатели. Для отопления внутреннего объема кабины применяется автономный обогреватель. В летнее время вентиляция осуществляется через открытую дверь или поднятое ветровое стекло.

КС-4572А

Машина модели КС-4572А базируется на автомобильном шасси, оснащенном атмосферным дизелем мощностью 210 л.с. и механической 5-скоростной трансмиссией. На установке используется кабина без спального места. Малыми партиями выпускались машины на основе КамАЗ-4310, оснащенного приводом на все мосты.

Описание характеристик крана КС:

  • длина установки — 12000 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3550 мм;
  • длина переднего свеса — 1275 мм;
  • база — 3690 мм;
  • межосевое расстояние задней тележки — 1320 мм;
  • размер стрелы — 9,7-21,7 м;
  • допустимая высота поднятия крюка — 21,7 м;
  • глубина опускания нагрузки (при стреле длиной 9,7 м) — до 12 м;
  • размер опорного контура — 3850*4800 мм;
  • грузоподъемность (при вылете 3 м) — 16 т;
  • вес поднимаемого груза при вылете стрелы 18,4 м — 450 кг;
  • вес машины в снаряженном состоянии — 20,6 т;
  • эксплуатационная скорость — 90 км/ч.

В конструкции машины имеется механизм отключения балансирной подвески заднего моста, установленный на нижней части рамы. В состав узла входят симметричные узлы с гидравлическим силовым приводом. Управление блокиратором вынесено на золотниковый распределитель, который также регулирует положение выносных опор.

Из чего состоит и как работает

Грузоподъемные краны — это мощные и мобильные строительные устройства.

Важно  Модельный ряд японских высококачественных бензопил Макита

В машиностроении под башенно-стреловым краном подразумевают конструкцию с поворотной башней и длинной стрелой, которая закреплена сверху шарнирами.

Устройство башенного крана выглядит так:

  • башня;
  • портальные рамы;
  • опорно-поворотное устройство (ОПУ);
  • поворотная платформа;
  • стрела;
  • оголовок, или шарнирные стойки;
  • грузовая и тележечная лебедки;
  • ходовая тележка;
  • грузозахватное устройство;
  • противовесные консоли и распорки;
  • кабина.

Основные процессы, выполняемые манипулятором:

  • перемещение груза на нужную высоту;
  • уменьшение или увеличение вылета стрелового механизма с грузозахватной подвеской;
  • полный оборот стрелы на 360°;
  • передвижение по площадке самоходной машины.

Они комплектуются многодвигательным приводом с планетарным механизмом на переменном токе с напряжением 220/380 В.

Подъемные краны устроены следующим образом.

Главной частью конструкции является башня — остов для удержания стрелового элемента на необходимой высоте и передачи горизонтальных и вертикальных нагрузок на ходовой портал с колесами и крановые рельсовые пути. Устойчивость и противодействие ветровым нагрузкам проверяются расчетами при проектировании металлоконструкции и обеспечиваются жестким креплением к портальной раме или установкой диагональных раскосов к поворотной платформе для шарнирного вращения. При изготовлении башни применяют стальные уголки и трубы.

Стрела из стальных профилей больших размеров монтируется к верхней части башенного крана.

Ходовая рама — важный элемент, который воспринимает действующие нагрузки и передает их на крановые пути.

К поворотной платформе крепится сборочный узел для передачи грузового момента и осуществления вращательно-поступательных операций. Сверху башни имеется оголовок, жестко соединенный с ОПУ. С противоположной стороны балки расположены противовесные консоли и лебедки.

Для захвата груза манипулятор оборудован крюковой подвеской.

Стальные канаты — тяговые соединители грузов с блочными и барабанными устройствами, полиспастами повышенной прочности. С их помощью механизмы поворачиваются, башня и грузовая тележка перемещаются по консолям, осуществляется монтаж крана.

Кабина встраивается внутрь башни или выносится за пределы, подвешивается за верхнюю часть или опирается на площадку портала. Лобовые и боковые окна открываются. Мягкое, удобное сиденье движется по направляющим вдоль помещения, поворачивается, опускается и поднимается.

На внутренней панели расположена контрольно-измерительная аппаратура:

  • контроллеры команд;
  • ограничитель вылета;
  • контроллер тоннажности;
  • электронный анемометр;
  • аварийный выключатель;
  • сигнальные приборы.

В кабине предусмотрены места для хранения вещей, аптечки, инструментов и технического журнала, вентиляционная система и обогреватель, прикреплены осветительные щитки и огнетушитель.

Классификация

Типы и виды башенных кранов, описание их и классификация приведены в СТ СЭВ 723-77.

Грузоподъемные манипуляторы классифицируют по методам передвижения на строительных объектах, разновидностям несущих установок, конструктивным особенностям стрел и башен, а также механизмам поворота и климатическому исполнению.

По назначению

Грузоподъемные механизмы бывают таких видов:

  • строительно-монтажные;
  • промышленные общего применения;
  • специальные.

По возможности перемещения

По способам перемещения на строительных объектах машины башенного типа подразделяют на:

  • стационарные;
  • самоподъемные;
  • передвижные.

Стационарные краны устанавливают на неподвижную основу или фундамент. При монтаже к возводимой конструкции их называют приставными.

Самоподъемные машины крепятся к многоэтажному или высотному строению, после чего они самостоятельно передвигаются вверх с помощью собственного привода.

Передвижные устройства перемещаются по специальной площадке. При работе на собственном приводе они относятся к самоходным, а транспортируемые тягачом на колесном или гусеничном ходу — к прицепным.

По типу ходового устройства

Существуют следующие ходовые порталы:

  • площадки на рельсовом ходу;
  • автомобильные шасси;
  • шасси на пневматических колесах;
  • платформы с гусеничными лентами;
  • шагающие рамы.

Грузоподъемное оборудование

Краны бывают:

  • малой мощности с грузоподъемностью до 5 т;
  • средней мощности, 6-25 т;
  • большой мощности, 26-100 т и более.

Типы кранов

По механизму поворота различают 2 типа манипуляторов:

  • поворотные;
  • неповоротные.

В кранах с неповоротной башней порталы П-образные или в форме закрытого шатра. ОПУ располагается сверху башни.

В машинах поворотно-башенного типа узел передачи момента находится снизу ходовой части.

Башни по своим конструкционным особенностям классифицируются на такие:

  • постоянной длины;
  • телескопические;
  • наращиваемые;
  • складывающиеся.

В телескопических и наращиваемых башнях высота регулируется выдвижными секциями. Существуют башни, соединяющиеся монтажным грузовым полиспастом в боковом направлении.

По типу конструкции консоли краны бывают с подъемной и балочной стрелами.

В промышленном строительстве широкое распространение получили подъемные стрелы. Они отличаются малым весом и небольшими габаритами. Монтаж и доставка их не затруднительны.

По климатическому исполнению:

  • используемые в районах с умеренным климатом;
  • в холодных погодных условиях (до -65°С);
  • в регионах с тропическими климатическими условиями (до +55°С);
  • во влажных тропиках.

Модификации МКГ-25БС и БР, их технические характеристики

Буквенная аббревиатура МКГ обозначает «Монтажный Кран Гусеничный».

Затем через дефис указывают грузоподъёмность в тоннах, а затем буква, соответствующая данной модели: «Р» — раздвижное ходовое устройство, «Б» — башенно-стреловой.

Модификация БС

В июне 1967г ЦКБ «Главстроймеханизации» начало серийное производство модификации МКГ-25БС с усовершенствованными техническими параметрами. Модификацию собирали в г.Днепропетровске на заводе металлоконструкций.

Важно  Ремонт важных узлов белорусских сверхтяжелых карьерных самосвалов БелАЗ

Главной особенностью новой модели было наличие в качестве сменного башенно-стрелового оборудования (БСО), которым можно было дооснастить кран.

МКГ-25БС используется в 2-х комплектациях:

  • Со стреловым оборудованием — для монтажных работ в строительстве промышленных объектов.
  • С БСО — для работы с длинномерными ЖБИ (длина = 12м), работа на надшахтных копрах и в шахтах (добыча каменного угля).

Основные параметры  МКГ-25БС:

  • Размер стрелы в комплектации только со стрелой = 13,5-32,5м
  • Размер мачты (БСО) = 18,5-28,5м
  • Размер регулируемого гуська в БС комплектации = 10-20м
  • Рабочая зона = 360º
  • Вылет стрелы (минимум/максимум) = 2,5/25м
  • Макс.глубина опускания лебедки = 5м.

Модификация БР

В 1977г. на Чебаркульском РМЗ в началось серийное производство усовершенствованной модификации самоходного крана МКГ-25БР на базе крана МКГ-25 .

Основное оборудование МКГ-25БР — башенно-стреловое, есть несколько вариантов сменного оборудования.

Применение МКГ-25 БР

  • строительства пром.объектов, в особенности подземных блоков зданий,
  • мостостроение;
  • сваебой;

  • возведении разных энергоблоков;
  • укладка ЖБ плит, в основном — длинномеров.

Достоинства МКГ-25БР:

  • возможность работы на подвижном грунте;
  • кран подходит для использования в чрезвычайных условиях и ограниченном пространстве;
  • стреловое оборудование повышенной прочности для предотвращения деформаций;
  • строительный, монтажный режимы работы с несколькими скоростями;
  • способность разворота по любой траектории;
  • возможность эксплуатации при контрастных температурах (±50ºС).

Гусеничный кран МКГ-25БР — технические характеристики

  • размеры 6,96х4,42х3,915м;
  • грузоподъемность = 25т;
  • длина стрелы = 14,4/34,4м (основная/с доп.звеньями);
  • жесткий гусек = 5м;
  • максим.вес на жестком гуське = 5т;
  • максимальная высота подъема = 47м;
  • вылет стрелы (мин/макс) = 4,75/21,5м;
  • дизель-электростанция = 60кВт;
  • вес крана = 36,6т.

Технические характеристики МКГ-25БР  позволяют в случае необходимости нарастить вылет стрелы до 21,5 м, а высота подъема увеличится в этом случае до 47 м.

1.1 При разборке существующих сетей и сооружений следует учитывать расстояние отлета отдельных частей разбираемых конструкций.

Размер опасных зон определяются с учетом:

  • габаритов движущихся частей строительных машин, передвигаемых ими конструкций;
  • наличия острых кромок, углов, торчащих штырей;
  • возможности обрушения незакрепленных элементов конструкций сооружений;
  • возможности опрокидывания машин, падение их частей;
  • опасности поражения электрическим током;
  • расположения рабочего места вблизи перепада по высоте 1,8 м и более.

Исходя из выше перечисленных параметров и в соответствии со СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» принимаем границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами указанных в таблице 6.1.

Таблица 6.1 – Минимальное расстояние отлета падающего предмета

Высота возможного падения груза (предмета), м Минимальное расстояние отлета, м
перемещаемого краном груза в случае его падения предметов в случае их падения со здания
До 10 4 3
До 20 7 5
До 70 10 7
При промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции

Для перемещающих или поднимающих грузы кранов определение опасных зон производится по формуле

R = Rmax + 0,5 Lо + Lд + Lр м,

где Rmax – максимальный рабочий вылет стрелы крана;

Lд – длина самой длинномерной конструкции;

Lо – ширина самой длинномерной конструкции;

Lр – минимальное расстояние отлета груза при его падении (для высоты подъема груза до
10 м Lр=4 м).

Грузоподъемные краны, при выполнении демонтажных работ, устанавливать на подготовленные для этого площадки.

Опасные зоны, при работе кранов, на площадке выполнения строительно-монтажных работ, должны быть выделены и ограждены хорошо видимыми сигнальными ограждениями.

Замену подкрановых путей в помещении вести с инвентарных лесов.

При демонтаже сооружений опасной также является зона работы монтажного крана при погрузке отдельных разбираемых конструкций.

Но, учитывая то, что отдельные конструкции находятся в страховочном состоянии монтажным краном, дополнительных мероприятий, кроме штатных (леерное ограждение опасной зоны работ внутри стройплощадки, предупреждающие надписи, инструктаж работников), не требуется.

При разработке ППР обратить внимание на то, чтобы при разборке сооружений и резке труб отдельные части демонтированных конструкций имели максимальные габариты, не превышающие габариты для перевозки обычным грузовым транспортом в пределах городской черты. Опасная зона работы крана должна быть обозначена хорошо видными предупредительными знаками, а в необходимых случаях следует подавать предупредительные звуковые сигналы

Опасная зона работы крана должна быть обозначена хорошо видными предупредительными знаками, а в необходимых случаях следует подавать предупредительные звуковые сигналы.

Подъем грузов производить в два приема. Сначала деталь поднимают на высоту от 20 до 30 см (в таком положении проверяют подвеску, устойчивость крана и надежность тормозов), затем поднимают на полную высоту. Не допускается подъем груза, вес которого неизвестен.

Свободный проход между габаритами крана и ограждениями или другими предметами должен быть не менее 1 м.

На монтажной площадке должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между лицом, руководящим подъемом (опуском), и машинистом крана.

Комментировать
0
5
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно