Подъемник каротажный самоходный пкс 5

Подъемник каротажный самоходный пкс 5

Подъемник каротажный самоходный пкс 5
СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2020

Устройство

Движение кабеля вверх и вниз происходит посредством соответствующих направляющих и блоков. А двигатель передаёт импульс в виде усилия тяги на лебедку.

Основными элементами каротажного подъёмника являются:

  1. Кузов, при производстве которого применяются трубы из высокопрочного металла, имеющие прямоугольное сечение. Кузов отличается высоким уровнем тепловой и звуковой изоляции. Он разделён на рабочее отделение и то, где находятся основные элементы управления.
  2. Навесное оборудование монтируется при помощи болтовых соединений. За счет этого время сбора и разбора конструкции существенно сокращается. Ассортимент навесного оборудования велик и подбирается с учётом пожеланий покупателя.
  3. Специально оборудованные места для транспортировки различных элементов с использованием контейнеров, боксов и кассет.
  4. Задняя лестница позволяет быстро добраться до отсека с лебедкой.
  5. Вся мебель, которая имеется в отделении, не является стационарной, поэтому её расстановку можно менять по желанию покупателя.

Схема каротажного подъемника

Лого ru

ОписаниеОбласть применения: геофизические исследования в поисковых, разведочных, эксплуатационных скважинах и работы по освоению и контролю за разработкой месторождений нефти и газа. Решаемые задачи: проведение комплекса геолого-геофизических мероприятий в скважине.

Кузов подъемника Кузов подъемника разделен на два отсека: лабораторный и отсек спускоподъемного агрегата (далее СПА). Каркас кузова стальной сварной или алюминиевый облегченный. Окраска кузова производится после дополнительного согласования цветовой гаммы кузова с заказчиком. Кузов обеспечивает длительную эксплуатацию в условиях бездорожья. Кузов имеет шумо- и термоизолирующую перегородку, разделяющую лабораторный отсек и отсек СПА с окном. Окно — раздвижное, снабжено защитной решеткой со стороны отсека СПА. Кузов имеет подкузовные ящики, снабженные запорами и замками, в которых установлены:

  • отделение для перевозки транспортировочного контейнера с ИИИ, с открытием сверху;
  • бортовой генератор тока;
  • ящик для инструмента.

Кузов оборудован задним бампером с откидной ступенью, снабженным слесарными тисами, которые при движении крепятся в специальном люке.

ПКС — лабораторный отсек

Лабораторный отсек повышенной комфортности и изготавливается изотермическим, шумоизолированным, имеет два наружных окна с двойным остеклением и регулируемыми солнцезащитными жалюзи. ПКС оснащен системой поддержания микроклимата, обеспечивающей температуру в лабораторном отсеке во всем рабочем диапазоне температуры окружающего воздуха (кондиционер, вытяжной люк, отопление от системы охлаждения двигателя, тепловентилятор переменной мощности до 2 кВт). В систему управления ПКС входят:

• приборы контроля за работой двигателя автомобиля (давление масла, температура охлаждающей жидкости, ток зарядки аккумуляторов); • устройство для контроля скорости движения геофизического кабеля, глубины спуска прибора в скважину, натяжения кабеля; измеряемые параметры отображаются на световых цифровых индикаторах; • устройство задания граничных величин глубин и натяжения; • устройство для остановки (в том числе и аварийной) двигателя автомобиля; • регулятор оборотов двигателя; • органы управления спускоподъемным оборудованием.

Система управления включает громкоговорящую связь с динамиком. В лабораторном отсеке предусмотрено место под регистрирующий комплекс.

Отсек СПА

В отсеке СПА располагаются:

• лебедка с приводом; • устройство для укладки кабеля и измерительная система (трехроликовая измерительная система, имеющая в своем составе датчики натяжения, шагов квантования по глубине и датчик меток глубин) под используемый кабель и надежное крепление в транспортном положении. • подвесной и мерный ролик; • огнетушитель; • запасное колесо; • противооткатные упоры; • контейнер для перевозки скважинных приборов.

Возможно изготовление каротажных подъемников на базе УАЗ, ГАЗель:

Конструкция и виды

По виду приложения усилий изделия делятся на:

  • ручные;
  • электроприводные.

По конструкции разделяют:

  • пневматические;
  • винтовые;
  • гидравлические;
  • реечные.

Винтовые домкраты — простые и мощные механизмы, а принцип действия их в преобразовании крутящего момента в поступательное движение. Главными элементами выступают червячный редуктор и пара «винт-гайка».

Редуктор подает на гайку крутящий момент, где тот преобразовывается в поступательное движение и поднимает груз. В усовершенствованных модификациях — домкратах с шариково-винтовой передачей — к паре «винт-гайка» добавлены дополнительные шарики или ролики. Эти дополнительные элементы позволяют увеличить КПД за счет снижения фрикционного сопротивления, увеличить срок эксплуатации и скорость поднятия груза. Стоит подобный механизм дороже обыкновенного.

Сначала разработали домкрат винтовой. Когда понадобилось поднимать грузы большей массы, изобрели устройства с электроприводом. Установка группы этих устройств, которые работают синхронно и одновременно, позволяет поднимать грузы большой массы, перемещая их симметричной трансмиссией.

Особенности и типы

Особенностью данных подъемников является стрела, имеющая многоуровневый диапазон положений, что обеспечивает доступ и выполнение работ даже в сложно доступных местах. Именно стрела обеспечивает значительно большую функциональность этому подъемнику перед другими (телескопический, ножничный). Дополнительно стрела может принять вертикальное положение, обеспечивая максимальную высоту подъема рабочей платформы. Некоторые подъемники обладают стрелой, полный вылет которой может достигать 43 м.

Выпускаются несколько типов коленчатых подъемников, отличающихся между собой силовыми установками, которые в свою очередь влияют на некоторые рабочие параметры подъемника и сферу применения.

В качестве двигателей выступают дизельная установка и электромоторы. Дизельные подъемники, поскольку они оснащены довольно мощными агрегатами, комплектуются длинными стрелами. Наличие такого силового агрегата позволяет использовать подъемник и на сложных покрытиях (песок, щебень, грязь). Чтобы обеспечить возможность перемещения погрузчика по таким покрытиям, он оснащен колесами крупных размеров и с развитыми грунтозацепами. Также, для повышения проходимости, дизельные подъемники часто оснащаются полным приводом с блокировкой дифференциала. Хотя выпускаются и подъемники с приводом на одну ось.

Подъемники на электротяге не обладают значительной мощностью, чтобы преодолевать бездорожье, да и мощности не хватает, чтобы подъемник мог работать со стрелой значительных размеров. Редко у электроподъемников вылет стрелы превышает 17 м. Но они не имеют выхлопных газов, так что такие подъемники хорошо использовать внутри помещений.

Дизельные подъемники тоже могут оснащаться дополнительно электротягой, что дает возможность их тоже использовать внутри помещений, но опять же использование их стрелы будет ограниченным из-за слабой мощности электроустановки.

Лучшие модели

Одним из лучших электромеханических устройств является ПЛД-3, который выпускает Псковский завод автоспецоборудования. Подъем автомобиля происходит посредством поддомкратной площадки. Каретка с закрепленными на ней балками поворота двигается на ползунах.

Грузоподъемность составляет 3,3 тонны. Устройство имеет многоуровневую систему безопасности. Агрегат монтируют на основание, которое бетонируют в пол. Размеры агрегата: 3520х1500х2900 мм.

Двухстоечный электромеханический подъемник ПЛД-5 выполняет подъем автомобилей. Привод осуществляется от редуктора.

Технические характеристики:

  1. Грузоподъемность 5 т.
  2. Мощность 4,4 кВт.
  3. Габариты: длина 3696 мм, ширина 1500 мм, высота 2910 мм.

Двухстоечный электромеханический подъемник ПП-3 имеет грузоподъемность 3 т, предназначен для подъема газелей. Монтируют на полу с допустимым давлением 10 кг/см². Комплектуется подхватами и страховочными стойками.

Технические характеристики:

  1. Размеры: 3150х1170х1350 мм.
  2. Мощность 3,8 кВт.
  3. Грузоподъемность 3 т.

Телескопический самоходный подъёмник

Телескопический самоходный подъёмником называется вариация спецтехники, которая используется для вертикального перемещения грузов и людей. Установки такого типа отличаются наличием опорной рамы, установленной на шасси. Кроме этого, самоходные подъёмники имеют рабочую платформу, стрелу и функциональную зону. Последняя может быть представлена в виде полусферы.

Рабочая платформа подъёмника — это огражденная электроизоляционная площадка. Она оснащена необходимыми средствами связи и страховкой, которая обеспечивает максимальную безопасность при эксплуатации.

В отличии от коленчатой вариации автовышки самоходный подъёмник с телескопической стрелой  несколько сложнее достигает труднодоступных мест. Такая тенденция обусловлена габаритами установки. Однако этот недостаток легко компенсируется значительной высотой подъёма, высоким грузоподъёмным потенциалом и простотой конструктивного исполнения.

Область применения телескопической вариации самоходного подъёмника практически идентична использованию коленчатой установки. В частности, речь идёт о монтаже металлических конструкций, обработке изделий на высоте, остеклении перекрытий. Кроме всего прочего, установки такого типа могут использоваться при разрешении таких задач:

  • монтаж кровли;
  • установка систем вентиляции;
  • строительство мостов и перекрытий;
  • реализация подвесных конструкций;
  • монтаж рекламных билбордов;
  • монтаж воздушных кабелей;
  • монтаж светозвуковой аппаратуры.

Учитывая, что при функционировании такие подъёмники нуждаются в достаточном количестве свободного пространства, чаще всего они используются для наружных работ.

Достоинства

Некоторые вариации моделей телескопических подъёмников отличаются наличием системы полного привода и дополнительно оснащаются гидравлической блокировкой дифференциала. При этом такая спецтехника может оснащаться дизельной вариацией силовых установок, которые отличаются высокой производительностью и достаточным силовым потенциалом.

Использование такой техники способствует оптимизации рабочего процесса и позволяет повысить показатели производительности. Наличие электронной системы безопасности исключает вероятность опускания подъёмного механизма, вследствие чего можно говорить о максимальной безопасности при дальнейшей эксплуатации. За обеспечение безопасности при использовании также отвечает наличие специальных электронных датчиков.

Телескопические самоходные подъёмники максимально просты в обслуживании. Они могут управляться посредством использования двух независимых пультов, расположенных на рабочей платформе и шасси. Данный момент позволяет сделать процесс управления максимально простым и эффективным, благодаря чему скорость проведения работ возрастает в несколько раз.

Фото самоходных телескопических подъемников

Наличие самоходного механизма передвижения существенно облегчает процедуру транспортировки такой установки на объект. При этом отпадает необходимость в использовании дополнительной техники для разрешения этого вопроса.

Полноприводная рабочая платформа обеспечивает высокую грузоподъёмность стрелы. Данный показатель может варьироваться в пределах 200 — 450 кг. Стрела подъёмника способна подниматься на высоту до 40 м, вследствие чего можно разрешать монтажные задачи любого уровня сложности.

Опция автоматического выравнивания платформы обеспечивает максимальную устойчивость подъёмника при любых погодных условиях. Благодаря этому даже при сильном ветре крен будет минимальным.

Несамоходные

Каротажные несамоходные машины (ПКН) используются при проведении спусковых и подъемных манипуляций для зондажа скважин на наличие газа и нефти глубиной до 7000 м. Диаметр кабеля должен составлять не более 36 мм. Такой агрегат (ПКН) устанавливают на раму в виде саней или на отдельную конструкцию.

Части несамоходного подъемника:

  • каркас;
  • система регулирования спуско-подъемных работ;
  • спуско-подъемный агрегат (СПА);
  • измеритель глубины, скорости и натяжения кабеля;
  • комплект запасных частей и принадлежностей.

Одним из крупных производителей каротажных несамоходных машин в сохраняемом постоянную температуру автофургоне на вертолетных подвесках и санях является Мытищинский приборостроительный завод.

Подъемник ПКН-3,5М (вертолетный вариант) используют при осуществлении спусковых и подъемных действий при геофизических разведках в буровых, которые делают для добычи нефти и газа на глубине 4000 м.

Диаметр каротажного кабеля, который наматывается на барабан, — 12,5 мм. Сила тяги кабеля на первых 2 рядах намотки барабана лебедки — 60 кН. Тип привода лебедки механический. Скорость намотки на барабан — 8500 м/ч. Тип двигателя — дизель Д-243. Рабочий объем цилиндра двигателя — 298 л. Максимальный крутящий момент двигателя — 4,75 Нм.

Габаритные размеры:

  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3100 мм;
  • длина — 6500 мм.

Масса полностью укомплектованного агрегата — 8290 кг.

Грузоподъемность вертолетной подвески (которую эксплуатируют на вертолетах Ми — 26) — не более 10000 кг.

Подъемник каротажный несамоходный санного типа (ПКН-3,5Э) имеет электрический привод. К месту проведения работ транспортируется вертолетом. Геофизическийкаротаж газовых и нефтяных скважин глубиной до 3000 м проводится оборудованием такого типа.

Подъемный каротажный несамоходный агрегат (ПКН) имеет взрывозащиту, изготовлен с электрогидравлическим приводом лебедки. Применяется для работы на морской платформе. Он поднимает и спускает кабелем основные технологические приборы для работы в скважинах глубиной до 7 км.

Класс взрывозащиты — Зона ll. ПКН одобрен Морским Регистром Судоходства. У подъемника есть система управления и контроля над производимыми работами, а также приборная панель для измерения углубления и темпа натяжения геофизического кабеля.

Подъемник имеет 3 отделения:

  • лабораторный;
  • отсек привода ЛПК;
  • отсек для ЛПК, технологического комплекса и вспомогательного оборудования.

Лабораторный отсек оборудован контрольным пультом для слежения и управления подъемными и спусковыми работами.

Подъемную машину эксплуатируют при температуре окружающей среды -40…+40ºС и влажности воздуха до 90% при +30ºС. В машине имеется запасной взрывозащитный двигатель.

Каротажный подъемник ПКН-3,5Г — оборудование контейнерного типа с системой автономного электропитания. На рабочее место доставляется вертолетом. Используется при проведении спуско-подъемных работ в скважине глубиной до 3500 м. Если нужно, этот агрегат оборудуется санями и помещается на контейнеровоз. Его можно использовать как самоходный подъемник.

Несамоходные подъемники выделяются:

  • механической прочностью;
  • плавным перемещением подъемного кабеля;
  • большим усилием;
  • возможностью электропитания от внешнего агрегата;
  • устойчивостью.

Производители

Фирм, занимающихся производством коленчатых подъемников вполне достаточно, да и диапазон продукции их широкий. Рассмотрим три фирмы, занимающиеся производством этих подъемников, и входящие в список лидеров по производству данной продукции.

Snorkel

Первой из фирм рассмотрим американский Snorkel. Данная фирма является одной из старейших, занимающихся производством подъемных механизмов. Сейчас эта компания входит в состав фирмы UPRIGHT, хотя продукция так и продолжает носить название Snorkel.

Среди продукции данной фирмы имеются прицепные, дизельные и электрические коленчатые подъемники. Среди прицепных подъемников можно выделить серию TL, включающую четыре модели: 34, 37J, 39 и 49J. Разница между этими моделями заключена только в высоте подъема и некоторых второстепенных показателях.

Фото коленчатого подъемника Snorkel A 46 JE

Дизельные, как самые мощные подъемники, тоже имеются в списке продукции данной фирмы. Ниже приведены характеристики двух моделей: A46JRT и A85JRT, эти погрузчики являются одними из самых мощных в своем классе.

Технические характеристики дизельных коленчатых подъемников Snorkel:

Характеристики Ед. измерения A46JRT A85JRT
Рабочая высота м 16,3 27,7
Грузоподъемность кг 227 227
Размеры люльки м 1,0х1,85 0,91х2,44
Скорость движения км/ч 7,2 4,8
Скорость с вытянутой стрелой км/ч 1,2 1,0
Преодолеваемый уклон % 45 30
Двигатель тип Дизель 45 л.с. Дизель 64 л.с.
Привод тип полный полный
Клиренс мм 330 330

Электроподъемники данного типа у этой фирмы представлены моделями А38Е, А46JЕ и МВ20J, МВ26J.На видео коленчатый самоходный подъемник Snorkel:

Dino Lift Oy

Второй известной компанией является финская Dino Lift Oy. Вот только в списке продукции этой фирмы имеются только прицепные подъемники. Но зато модельный ряд их очень широкий, что позволяет подобрать подъемник максимально соответствующий требованиям.

В таблице приведены данные подъемников данной фирмы с минимальным средним и самым высоким техническим показателем.

Характеристики коленчатых подъемников Dino:

Характеристики Ед. измерения 150ТВ 180ХТ 260ХТD
Рабочая высота м 15 18 26
Вылет горизонтальный м 10 10,7 11,7
Грузоподъемность кг 215 215 215
Размеры люльки м 0,7х1,3 0,7х1,3 0,7х1,3
Ширина опорной части м 3,8 3,8 4,4
Привод тип аккум. аккум. аккум.
Преодолеваемый подъем % 25 25 25

Фото коленчатого самоходного подъемника DINO 260XTD

Barin

Последней компанией, в списке продукции которой есть коленчатые подъемники, будет итальянская фирма Barin. Специализируется она на производстве автовышек и разного рода подъемников. На данный момент коленчатые подъемники этого производителя состоят из серии АВ, включающей в себя девять моделей с разными техническими показателями.
Характеристики коленчатых подъемников Barin:

Характеристики Ед. измерения AB13/S AB16/30 AB22
Вылет стрелы м 14 28 20
Глубина опускания стрелы м 6 6,5 7
Длина рабочей зоны м 13 16 22
Грузоподъемность кг 250 300 300
Вращение платформы град. 180+90 180+90 180+90

Естественно, это лишь несколько производителей, да и данные приведены только по некоторым моделям подъемников. На рынке же имеется значительное количество фирм, предлагающих свои модели коленчатых подъемников.

Лучшие четырехстоечные автоподъемники

Устройство состоит из четырех колонн, грузовой платформы или двух раздельных трапов, подъемного механизма и привода.

Четырехстоечный автоподъемник оснащается системами синхронизации, обеспечивающими его работу и исключающими перекос рамы. Возможно использование оборудования в составе комплексов объективного контроля технического состояния грузовых автомобилей.

Особенности

Четырехстоечный автомобильный подъемник может иметь электромеханический или гидравлический привод.

Все модели в обязательном порядке оснащаются системами безопасности, исключающими возможность падения платформы при поломке механизма подъема.

Часть оборудования имеет возможность регулирования ширины колеи за счет перемещения трапов в определенном диапазоне.

 Характеристики

  • Грузоподъемность устройства от 4 до 6,5 т
  • Размеры трапов: ширина до 475 мм, длина до 4800 мм.
  • Расстояние между трапами от 1500 до 1700 мм.
  • Высота подъема максимальная лот 1890 до 1950 мм.
  • Параметры питания – 380 В, 50 Гц.
  • Мощность привода электрическая до 3 кВт.
  • Время подъема от 45 до 50 с, опускания до 25 с.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Большая грузоподъемность четырехстоечных подъемников.
  • Возможность аварийного спуска платформы при отключении питания.
  • Удобство управления устройством.

Минусы

  • Необходимость в точной регулировке оборудования в процессе эксплуатации.
  • Возможность обрыва тросов при длительном использовании.

  • Модель AMI 4,0N-WAY (Чехия) самая недорогая.
  • Rotary SM65-51 (США) – наибольшая грузоподъемность
  • Trommelberg TST455B (Германия-Китай) – максимальная комплектация.

Четырехстоечные автомобильные подъемники применяются для выполнения работ по обслуживанию и ремонту среднетоннажных грузовиков. Устройство может служить основой для установки комплекса по регулировке развала и схождения.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев