Описание принципа работы и устройства мостовых кранов разных типов

Описание принципа работы и устройства мостовых кранов разных типов

Описание принципа работы и устройства мостовых кранов разных типов
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Общее в устройстве строительных кранов

Многообразие архитектурных форм и конструктивных решений строительных объектов привело к появлению грузоподъемных машин, имеющих разную модификацию. Но технологическая схема любого грузоподъемного крана сохраняет в себе ряд основных механизмов:

  • Несущая конструкция, состоящая из сварных металлических элементов (ферм) и стальных канатов. Выполняется из угловой стали и имеет решетчатую конструкцию прямоугольного сечения. Шарнирные соединения опор позволяют изменять высоту подъема крана. Конструкция опирается на платформу в передней части шарнирами, а со стороны балласта — болтами. Такое закрепление дает возможность крану поворачиваться. Несущая конструкция имеет ряд механических, гидравлических и электрических агрегатов.
  • Грузоподъемный инструмент — лебедка или таль. Приводится в действие с помощью электродвигателя и встроенной планетарной передачи. Имеет несколько скоростных характеристик подъема и опускания и крепится на грузозахватное приспособление.
  • Грузозахватное устройство. Техника может быть оборудована крюком, ковшом, стропами и другими приборами, в соответствии с технологической картой работ.
  • Органы управления исполнительными механизмами и системами. Находятся в кабине у водителя, предназначены для регулирования и контроля за работой машины. Датчики дистанционного управления устанавливаются тележке и барабанах лебедки и определяют точку передвижения крана.

Основные рабочие органы грузоподъемной машины исполняют роль несущего остова. Он воспринимает нагрузку от навесных элементов и систем. Поэтому конструкция подъемного крана отвечает требованиям надежности и безопасности в соответствии с основным назначением техники.

Классификация кранов манипуляторов

Исходя из вида применяемой подвески, существуют краны-манипуляторы со стрелой на жесткой подвеске (шарнирное исполнение) и со стрелой на гибкой подвеске (канатное исполнение). В последнем случае груз захватывается с помощью грузового крюка, расположенного в конце лебедки. Если подвеска жесткая, то место дислокации крюка шарнирное, на оголовке стрелы.

Исходя из того, как складывается стрела, КМУ делят на три вида:

  • Z-образное;
  • L-образное;
  • телескопические.

Когда стрелы сложены, они напоминают формой именно эти буквы латиницы. Телескопические выдвигаются друг из друга — стрела меньшего диаметра — из стрелы большего диаметра.

Виды авто-манипуляторов:

  • малотоннажные (легки в управлении и обслуживании, имеют небольшой вес, хорошую гибкость благодаря двум коленам и грузоподъемность до семи тонн, монтируются на грузовики небольшого размера, выдвижные опоры работают от гидропривода);
  • среднетоннажные (переносят грузы весом до 25 тонн, длина вылета стрелы — 20 метров, монтируются на большие грузовики);
  • крупнотоннажные (переносят грузы до 80 тонн, монтируются на сверхтяжелых грузовиках, на полуприцепах).

Виды КМУ на КАМАЗы

На грузовик Камаз можно установить любой вид крана-манипулятора. Одно условие — манипулятор не должен весить больше 15 % от веса Камаза. Хорошо себя зарекомендовали в рамках установки на КамАЗ модели кранов-манипуляторов производства Южной Кореи и Японии.

Виды манипуляторов-роботов:

  • используемые в горном деле. Представляет собой буровую каретку, перемещающую в призабойном пространстве;
  • используемые в металлургической промышленности для выполнения вспомогательных манипуляций во время обработки металлов давлением. Существуют ковочный и прокатный вид. Такой тип кранов, как подвесные, применяют в прокатных и кузнечных цехах;
  • используемые в ядерной технике для работы с радиоактивными веществами;
  • используемые в океанографических работах на большой глубине. Ими оборудуются гидростаты.

Еще один вид параллельного манипулятора-робота — платформа Гью-Стюарта. Этот вид подразумевает использование октаэдральной компоновки стоек. С его помощью изготавливаются станки, активно применяется он в авиации, в подводных исследованиях, на летательных тренажерах, в телескопах, а также в ортопедии.

Виды КМУ по маркам:

  • PALFINGER;
  • FERRARI;
  • XCMG;
  • HIAB;
  • PM;
  • FASSI;
  • EFFER;
  • Синегорец;
  • Epsilon Palfinger;
  • KANGLIM;
  • NANSEI;
  • TADANO;
  • KATO;
  • UNIC.

Для каждого вида работ и для каждого автомобиля можно подобрать свой кран-манипулятор, который будет удовлетворять всем требованиям.

Устройство козлового крана

Особенности устройства и производства козловой грузоподъемной машины обозначены действующим ГОСТ 7352, выпущенным в 1988 году. Конструктивные особенности основных узлов и механизмов козловых кранов определяются их назначением —транспортировка тяжелых габаритных материалов. Поэтому агрегат представляет собой надежное металлическое строение.

Опорные конструкция

Устройство основания козлового крана состоит из моста опор. Машины с двухстоечными опорами используются наиболее часто, так как обладают большей грузоподъемностью. Опорный узел выполняется из плоских или пространственных ферм, или листовых коробчатых конструкций.  Одна из опор имеет жесткое, а вторая шарнирное присоединение к мосту. Если расстояние между крановыми рельсами меньше 25 м., то обе опоры имеют жесткое закрепление. В таком случае значительно упрощается монтаж оборудования, но возникают распирающие усилия и возникает шанс появления температурных деформаций. Кабина управления краном при такой схеме закрепления закреплена на металлические опоры и является неподвижной.

Мост, в зависимости от конструкции, может быть однобалочным или двухбалочным. Мост представляет собой пространственную конструкцию, которая состоит из двух ферм. Агрегаты с однобалочным мостом обладают грузоподъемностью 5-10 тонн. При этом балка может быть представлена ригелем прямоугольного сечения из сортового проката или треугольного сечения из труб.

Главные балки козлового крана закрепляются к опорам, а грузовые канаты проходят между ними. Грузовая тележка при этом перемещается внутри строения.  Строение однобалочной пролетной конструкции может иметь раскосы. Тогда грузовой механизм передвигается в верхней части пролета, а груз подвешивается к траверсе.

Механизмы подъема и перемещения

В случае, когда оборудование установлено на грузовой тележке, то перемещение по вертикали происходит по поясам балки. Если механизм расположен на мосту стационарно, то для передвижения  предусматривается специальные условия запасовки каната подъемной лебедки. Он проходит к блоку через грузовой полиспаст, и далее к концевой балке через второй блок. При такой схеме уменьшается общий вес агрегата в среднем на 20 %, за счет уменьшения веса моста и массы грузовой тележки.

Грузовые тележки отличаются по грузоподъемности, скорости перемещения и конструкции, они могут быть:

  • Монорельсовые. Перемещаются по швеллерам на пролетных балках моста.
  • Двухрельсовые движутся рельсовому пути или полкам двутавров. Рельсы могут располагаться в верхней части главных балок или на кронштейнах.
  • Самоходные. Механизм передвижения находится на самом устройстве.
  • Канатные. Привод передвижения и подъема располагается на мосту. Движение происходит с помощью канатной тяги, создаваемой барабаном и лебедкой.

Для предотвращения ударов устройства о концевые балки моста козлового крана устанавливаются деревянные или резиновые буферы —ограничители в местах конечных положений хода грузовой тележки.

Передвижение козлового крана осуществляется с помощью колесного привода, расположенного на опорах. Он представляет собой асинхронный механизм с двигателем и двухфазным мотором, который соединен с колесами. Краны снабжаются тормозным устройством и противоугонным захватом.

Пролетное строение

Пролет козлового крана представляет собой пролетные балки коробчатого сечения с рельсами для ходовых роликов грузового механизма. С внешних сторон, на уровне верхних поясов, строения дополнены площадками. Конечные элементы пролетов соединены между собой концевыми балками и опираются на колонны — опоры. Для устойчивости такого узла предусмотрены дополнительные связи, соединяющие колонны.

Типы привода

На кран-балки устанавливают 2 вида привода: ручной и электрический.

Ручная разновидность

Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес. Скорость движения передвижения такого рода устройств ниже, чем у тех, кто сделаны с электрическим механизмом. В них рабочий инструмент представлен червячными передвижными талями

Привод составлен из вала, который совмещен с ходовыми колесами. Трансмиссия помощью цепи соединена с тяговым колесом.

Электрический привод встречается чаще. Для перемещения грузов в нем применяются лебедка или таль, которые смонтированы на специальные тележки.

Механизм приводят в действие посредством:

  • редуктора;
  • колес тележки;
  • электродвигателя.

Основные параметры устройства

Основной параметр, которым отличается кран-бaлка — вес поднимаемого груза. Кроме этого, выделяют следующие особенности:

  • Грузоподъемность этого механизма зависит от типа его конструкции. Для опорных балок это значение составляет 1—10 тонн.
  • Подвесные конструкции обладают меньшим значением, не превышающее четырех-пяти тонн.
  • Скорость движения механизма может меняться.

Подвесные устройства работают несколько медлительнее. Их скорость не превосходит 0,5 метра в секунду. В описании к этому механизму также всегда обязательно указываются данные по величине пролета. У того типа устройств она бывает в пределах от 3 до 28 метров (иногда 28,5). Под пролетом полагается считать площадь (пространство), которое может устройство способно обслуживать.

Указанный параметр можно разделить на 2 категории:

  • с одним пролетом (эти устройства характеризуются протяженностью от 3 до 15 метров);
  • с двумя пролетами (этим устройствам соответствует значение протяженности от 7 до 12 метров).

Подвесными разновидностями кран-балок грузы могут быть подняты на высоту 6—36 метров. Для опорных разновидностей кран-бaлок это значение ниже и достигает 6—18 метров.

https://youtube.com/watch?v=T4NRjuCtnKY

Металлическая разновидность

Эти бaлки, как правило, изготавливаются в форме прямоугольной коробки посредством сварки четырех стальных листов.

Зачастую для его изготовления используются решетчатые фермы или гнутые листы. Выполняется это для того, чтобы увеличить устойчивость конструкции к изгибу под воздействием значительных весовых нагрузок.

Стенка моста, расположена в теле, является опорной. Следовательно, наружная стенка выступает в качестве вспомогательной.

Для изготовления вспомогательной стенки иногда применяется металл с вырезами. Благодаря такому решению снижается вес всей конструкции. Вырезы выполняются таким образом, чтобы несущие возможности конструкции не уменьшались.

Одно- и двухбалочные разновидности

Металлические разновидности конструкций кранов чаще всего имеют рамы с двухбалочным устройством.

Однобалочная кран-балка тоже встречается в подобного рода устройствах. Она обычно изготавливается из двутавра с треугольным или прямоугольным сечением и, как и в вышеописанном случае, изготавливается в виде фермы или листа. Внутри главных балок для усиления конструкции привариваются диафрагмы.

Они располагаются под углом 90 градусов к несущей оси балки. Их протяженность практически тождественна высоте стенок. При большой длине главных балок нередко встречались ситуации их прогиба внутрь из-за неспособности выдерживать воздействие внушительного веса перемещаемых грузов. Чтобы устранить этот недостаток, балки предварительно отгибают вверх, формируя таким образом так называемый строительный подъем.

Концевые балки по своей структуре имеют сходство с коробками прямоугольной формы. На них устанавливают буксы и ограничители перемещения кранов. В устройствах, которые эксплуатируются вне помещения, внутри концевых балок размещают дополнительно противоугонные системы. Они оберегают процесс передвижения под воздействием сильного ветра.

Эксплуатация такого рода механизмов в строительстве и прочих областях значительно упрощает выполнение многих работ. А в отдельных случаях применение их в работе — единственно возможный способ для перемещения или подъема грузов. Именно за счет этого их распространенность настолько велика.

Заказать и купить кран консольный — отправить заявку

  Цена ручного консольного крана

Краны консольно-поворотные с ручным поворотом консоли ( без эл. тали )

ККР-3

Rmax–4м

Rmax–5м

Rmax–4м

Rmax–5м

Rmax–6м

Rmax–6м

Rmax–4м

Rmax–5м

Rmax–6м

Нпод.–4м

Нпод.–4м

Нпод.–5м

Нпод.–5м

Нпод.–4м

Нпод.–5м

Нпод.–6м

Нпод.–6м

Нпод.–6м

 0,25 т

114000,00

137000,00

148000,00

163000,00

168000,00

193000,00

178000,00

207000,00

223000,00

 0,5 т

133000,00

176000,00

172000,00

196000,00

213000,00

228000,00

233000,00

248000,00

263000,00

 1,0 т

196000,00

228000,00

238000,00

258000,00

270000,00

302000,00

261000,00

285000,00

317000,00

 2,0 т

222000,00

310000,00

263000,00

321000,00

353000,00

380000,00

296000,00

355000,00

401000,00

 3,2 т

337000,00

410000,00

380000,00

432000,00

490000,00

520000,00

453000,00

510000,00

560000,00

Цена электрического консольного крана  
           Краны консольно-поворотные с электрическим поворотом консоли (без эл. тали)

ККМ-7

Rmax-4м

Rmax-5м

Rmax-4м

Rmax-5м

Rmax-6м

Rmax-6м

Rmax-4м

Rmax-5м

Rmax-6м

Нпод.-4м

Нпод.-4м

Нпод.-5м

Нпод.-5м

Нпод.-4м

Нпод.-5м

Нпод.-6м

Нпод.-6м

Нпод.-6м

0,25т

160000

181000

193000

211000

202000

238000

219000

246000

280000

 0,5т

182000

225000

220000

248000

256000

278000

278000

300000

311000

1,0т

236000

296000

287000

322000

326000

350000

327000

347000

378000

2,0т

328000

413000

365000

425000

458000

484000

398000

467000

505000

3,2т

452000

513000

495000

548000

608000

638000

569000

627000

678000

5,0т

730000

742000

736000

757000

790000

805000

742000

767000

828000

    Производство консольных кранов ручных

  • ККР1 — кран консольный настенный, угол поворота консоли 180°.
  • ККР2 — кран консольный на колонне, угол поворота консоли 270°.
  • ККР3 — кран консольный на колонне, угол поворота консоли 360°.
  • ККР4 — кран двухконсольный, угол поворота главной консоли 180° и вспомогательной 300°.

    Производство консольных кранов электрических
  • ККМ5 — кран консольный настенный, угол поворота консоли 180°.
  • ККМ6 — кран консольный на колонне, угол поворота консоли 270°.
  • ККМ7 — кран консольный на колонне, угол поворота консоли 360°.

    Цена консольного крана зависит от грузоподъемности, высоты подъема, длины консоли, ручной или электрический и дополнительных функций от пожелания заказчика. Для определения точной цены консольного крана требуется отправить заявку менеджеру компании.

Технические характеристики ручного консольного крана

Грузоподъемность, Т, не более

Рабочий вылет консоли, мм

Высота подъема h1, не более

Вертикальный подход h*, мм, не более

Расстояние от оси вращения до конца консоли L, мм, не более

D, мм

d, мм

Н1

Конструктивная масса, т, не более

Наименьший l1

Наибольший l2

*механизм подъема ручной

0,25

550

2500

4000

400

2700

900

33

4990

1,2

0,5

3200

3400

4990

1,3

1,0

4000

4200

5050

1,4

5000

5200

5100

1,5

2500

4000

400

2700

5110

1,6

3200

3400

5110

1,7

4000

4200

5160

1,8

5000

5200

5520

1,9

2,0

750

2500

4000

400

2725

1100

40

5520

2,0

3200

3425

6020

2,5

4000

4225

6020

3,1

Грузоподъемность, тн.

Вылет Rmax, mm

Высота подъема H, mm

Расстояние от оси вращения до конца консоли L , mm

Высота крана H1, mm

D, mm

d, mm

Число отверстий

Вес, т

3,2

2500

2000

4000

3010

Н+1800

1300

40

8

3,35

3200

3710

Н+2300

4000

4510

5000

5510

1400

46

Технический характеристики электрического консольного крана:

Грузоподъемность, т, не более

Рабочий вылет консоли, мм

Высота подъема H1, мм, не более

Вертикальный подход h*, мм, не более

Расстояние от оси вращения до конца консоли L, мм, не более

D, мм

d, мм

Конструктивная масса, т, не более

Габаритная высота крана, мм

наименьший Rmin

наибольший Rmax

0,25

650

2500

4000

550

2910

900

27

1,05

4850

3200

3610

1,15

4850

4000

4410

1,25

4850

5000

5410

1,35

4900

0,5

700

2500

4000

780

2870

900

33

1,15

4990

3200

3570

1,19

4990

4000

4370

1,24

5050

5000

5370

1,30

5100

1,0

750

2500

4000

855

3270

900

33

1,34

5110

3200

3970

1,39

5110

4000

4770

1,44

5160

5000

5770

1,5

5520

2,0

750

2500

4000

1150

2970

1100

40

1,72

5520

3200

3670

2,02

6020

4000

4470

2,32

6020

Схема фундамента консольного крана

Расположение закладных деталей

 * — Размеры не являются обязательными, уточняются у изготовителя индивидуально к каждому изделию.

Для точного расчета цены на ваш консольный кран, необходимо заполнить опросный лист, который вы можете скачать на нашем сайте:

     Если у вас появилась потребность купить консольный кран на ваше предприятие, вы можете обратиться к менеджеру компании и оставить вашу заявку удобным для вас способом — по телефону, отправить на электронную почту или оставить вашу заявку на нашем сайте:

Назначение

Крюк грузоподъёмный относится к универсальным захватывающим устройствам, способным решать задачи в различных условиях. Он является составной частью целого механизма, называемого крюковая подвеска. Его используют для подъёмных устройств различного типа: кранах, тельферах, кран-балках. Любая крюковая подвеска, устанавливаемая на кран, имеет замыкающее устройство. Оно предотвращает самопроизвольное отцепление груза. В зависимости от грузоподъёмности подвеска имеет ось блоков, обеспечивающих свободное движение по заданному направлению.

Для обеспечения перемещения груза только в вертикальной плоскости, на мостовой кран крепится крюковая подвеска, имеющая форму сдвоенного полиспаста. Подвеска обеспечивает равномерную нагрузку на все опоры крана и распределяет вес по пролётной части моста. Эта конструкция позволяет производить одновременную намотку каната на барабан. Для перекоса и автоматического выравнивания усилий в симметрично расположенных ветвях подвеска имеет уравнительный блок или балансир. Особенностями таких устройств является место крепления полиспаста.

Сдвоенный полиспаст обеспечивает симметрию крюковой системы.  Ветви каната сохраняются неподвижными. Балансир способен поворачиваться на требуемый угол.

Источник3

Кран мостовой или кран балка — это специальное оборудование, которое используется на различных видах производств для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, а также для транспортировки грузов по цеху.

Кран балка – это балка, по которой идет горизонтальное перемещение и балка концевая. Традиционно концевых балок 2 и располагаются они с двух концов главной балки. Также кран балка опорная довольно универсальна и имеет небольшие габариты, поэтому ее можно применять в сложных местах или где использовать другие типы кранов невозможно.

Разновидности кран балок
Кран балка бывает двух видов:

Опорная кран балка является по своей сути несущей балкой со вспомогательными механизмами. Такой кран способен передвигаться как с помощью традиционного электрического, так и с помощью ручного привода. Управление может происходить из кабины или с помощью специального ручного пульта управления. В основном его можно встретить в цехах, где необходимо перемещать малогабаритные грузы.

Подвесная кран балка, это, по сути, мостовой кран, имеющий колеса и подкрановые пути. Такие кран балки включают в себя такие элементы как: балка, грузоподъемное устройство, дистанционный пульт, ходовая тележка и дополнительное вспомогательное оборудование. Управляется данное устройство с помощью кнопок. Опорные кран-балки применяются для поднятия и перемещения грузов с очень большим весом. Обычно такие устройства используют в тяжелой промышленности. Они намного больше весят, чем подвесные конструкции с аналогичной грузоподъемностью.

Главное назначение крана – это поднятие грузов, их захват и последующая транспортировка в определенное место. Затем кран пустым возвращается на прежнее место. Преимуществом кранов является их высокая скорость передвижения, его грузоподъемность, высота подъема и ход работы.

Однопролетные краны имеют диапазон, перемещения которых составляет около 15 м. Двухпролетные краны перемещаются на расстояние до 30 м. Кран-балки – это устройства, которые работают от электроэнергии, передаваемой по специальному кабелю. Высота максимального подъема груза достигает 36 м.

Благодаря инновационной конструктивной особенности кранов, их можно использовать практически в любых климатических условиях. Они не боятся атмосферных осадков, ультрафиолетовых лучей и низких температур.

Также производители предлагают кран-балки на ручном управлении, которые также делятся на: опорные и подвесные. В таких устройствах применяется ручной подъемный механизм в виде цепи. Они перемещаются вдоль цехового помещения, в них применяется механизм цепного типа передвижения и грузоподъемный тельфер.

Мостовая кран-балка и ее конструктивные особенности

Концевая балка – это один из элементов крана, который используется для перемещения крана. Она передвигает кран по установленным путям. Балки концевые включают в себя балки, колесные блоки и редуктор.

Они делятся на опорные и подвесные. Механизм соединения с основной балкой может быть жестким и подвижным. Такие устройства изготавливаются из металла, поэтому они обладают высокой степенью износостойкости. Они обеспечивают небольшую степень нагрузки на крановый путь, так как имеют совмещение концевой балки с основной несущей. От этого зависит и прочность крана.

Основная балка крана мостового собирается долгое время. Вначале все элементы выкладываются на специальном стенде, а затем каждую деталь тщательно зачищают, чтобы на них не осталось пыли, ржавчины, стружки и т.д. это осуществляется на специальном шлифоборудовании до металлического блеска. Далее все детали опять собирают на стеллажах для проверки правильности их состыковки и в нескольких местах прихватывают с помощью сварки.

Затем перед окончательным свариванием всех деталей проверяют точность стыков и параллельность установки требуемых элементов. После этого только осуществляется окончательная сварка крана. Следует строго соблюдать все правила при сварке крана. Она не должна быть мокрой. После того как все детали сварены, все швы тщательно зачищают.

Главные балки выполнены в форме обычного прямоугольника, состоящего из небольших коробочек. Это делает конструкцию балки более прочной, надежной и устойчивой. Также за счет этого она может сопротивляться степени изгиба. Внутри моста есть балка, которую называют основной. Балка, которая находится извне, имеет название «вспомогательной». Эта балка имеет мелкие отверстия, которые помогают вес моста сделать намного меньше. Пластины основной балки имеют название верхних и нижних поясов.

Источник

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно