Топ-3 мини-погрузчика пум их устройство и технические характеристики

Топ-3 мини-погрузчика пум их устройство и технические характеристики

Топ-3 мини-погрузчика пум их устройство и технические характеристики
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 февраля 2020

Технические характеристики

Погрузчик ПУМ выпускался в нескольких модификациях, отличающихся грузоподъемностью и габаритными размерами. Масса поднимаемого груза отображается в индексе модели. Завод поставлял машины, предназначенные для перемещения грузов весом от 600 до 1250 кг. Применяемые дизельные двигатели оснащены воздушным охлаждением, имеют мощность от 30 до 76 л.с.

Максимальная скорость машины составляет 9-12 км/ч (в зависимости от модификации). Грузовая стрела машины имеет различную длину элементов. Высота выгрузки варьируется в пределах 2,15-2,45 м. Эксплуатационный вес погрузчиков составляет 2,76-4,4 т.

На машинах применяется следующее навесное оборудование:

  • навесной крюк, допускающий подвеску и перемещение грузов, весящих до 500 кг;
  • стальной ковш без зубьев, использующийся для работы с сыпучими грунтами в теплое время года;
  • ковш с 6 зубьями, предназначенный для работы с мерзлым грунтом или крупнокусковыми породами;
  • дорожная щетка с гидравлическим мотором, предназначенная для очистки тротуаров и дорог от пыли и грязи;
  • отвал для снега, оснащенный регулятором угла установки;
  • грузовые навесные вилы, позволяющие перемещать грузы на паллетах;
  • захват, использующийся при перевозке спиленных веток или отрезков труб;
  • буровая установка с гидравлическим приводом, предназначенная для бурения скважин глубиной до 1000 мм;
  • компрессор;
  • сварочный агрегат с генератором;
  • центробежная помпа с производительностью до 100 м³/ч.

На кормовой части машины имеется прицепное устройство. Завод допускает буксирование прицепа, рассчитанного на перевозку 750 кг груза.

ПУМ 500

Фронтальный мини-погрузчик ПУМ 500 оснащается российским 2-цилиндровым дизельным двигателем модели Д120-10, поставляемым Владимирским тракторным заводом. Мотор развивает мощность 30 л.с., охлаждение цилиндров воздушное. Силовым агрегатом малогабаритного 500У является мотор модели 2M41 и 41Z, поставляемый компанией Hatz. Двигатель развивает мощность 32 л.с. при 2500 об./мин. Все модификации двигателей имеют воздушное принудительное охлаждение, пуск выполняется при помощи электрического стартера. Запас горючего находится в 46-литровом баке.

Технические характеристики и размеры:

  • длина (в транспортировочном состоянии без навески) — 2378 мм;
  • ширина — 1565 мм;
  • высота (с установленным маячком) — 2410 мм;
  • снаряженная масса (вариант с ковшом) — 2760 кг;
  • высота выгрузки — до 2150 мм;
  • грузоподъемность — 500 кг;
  • максимальная скорость — 9 км/ч;
  • тяговое усилие — 1200 кг;
  • колесная база — 928 мм;
  • колея — 1300 мм.

ПУМ 800

Погрузчик ПУМ 800 отличается от предыдущей модели применением мотора Д 144. Особенностью конструкции двигателя является принудительное воздушное охлаждение. Регулировка интенсивности потока воздуха осуществляется при помощи поворотного клапана. Мощность силового агрегата 60 л.с. при 2000 об./мин. Масса снаряженной машины с ковшом составляет 3700 кг.

Для управления машиной используются джойстики. На ранних выпусках в распределительном гидравлическом блоке имелся 1 золотник, включавший приводы левого и правого бортов. Из-за проблем с обеспечением симметричной тяги стал применяться узел с 2 золотниками. Ходовая часть в стандартной версии оснащается колесами с губчатой камерой, применяются шины модели ГК9.00-15.

ПУМ 1000

Погрузчик ПУМ 1000 оснащается 4-цилиндровым атмосферным дизелем Д 144, который применяется на сельскохозяйственной технике. На машине установлен топливный бак, рассчитанный на 80 л жидкости. Гидравлическая система оснащена аксиально-поршневым насосом с регулируемой производительностью.

Размеры и характеристики погрузчика:

  • длина — 3700 мм;
  • ширина — 1600 мм;
  • высота — 2450 мм;
  • колесная база — 928 мм;
  • радиус поворота (по внешнему углу навесного ковша, установленного в транспортировочное положение) — 2500 мм;
  • рабочее давление в гидравлической системе — 21 МПа;
  • тяговое усилие — 2,2 т.

Машина предназначена для проведения погрузочно-разгрузочных работ, очистки дорожного полотна от грязи и снега, установки бурильного оборудования. Кабина оператора закрытого типа, она оснащена дверью фронтального расположения. Все органы управления размещены внутри кабины.

Особенности устройства

Минитрактор АМЖК-8 имеет несколько существенных особенностей, среди которых необходимо выделить:

  1. Высокую универсальность техники. Это объясняется возможностью использования большого количества разнообразного дополнительного навесного оборудования. Мини-трактор может использовать, как фирменные навесные агрегаты, так и некоторые виды, изначально предназначенные для работы с мотоблоками.
  2. Производитель применил массу технических разработок, которые зачастую используются даже в нынешних современных моделях подобной техники, как отечественной, так и импортной. Этим объясняется повышенная надежность.

Но кроме этих основных преимуществ, данная модель вполне может отличиться простым техническим обслуживанием, высокой ремонтопригодностью, унификацией многих элементов с современными машинами тех же мощностных показателей и предназначения. В настоящее время на технике зачастую производят замену силовой установки на агрегат УД-2. Это объясняется тем, что с каждым годом для оригинального двигателя все сложнее и сложнее найти запасные части, поскольку вместе с прекращением серийного производства, завод также перестал и изготавливать детали.

В целом, у данной модели есть потенциал и даже довольно большой, но производитель так и не смог реализовать все возможности из-за тяжелого экономического положения.

Надежность

При изготовлении всех элементов, входящих в конструкцию минитрактора АМЖК-8, производитель применял исключительно высококачественные материалы, что позволило добиться повышенной надежности и существенно увеличенного срока эксплуатации. Для данной модели абсолютно не страшны суровые погодно-климатические условия, поскольку техника полностью сохраняет свою исправность и работоспособность при любых температурах окружающей среды.

Но, несмотря на хорошие показатели надежности, у модели имеется весьма проблемный элемент, который производитель так и не смог доработать. Таким является механизм муфты сцепления, который зачастую заставлял владельцев прекращать работу в связи с неисправностями. Также иногда подводила система зажигания, из-за чего запустить двигатель было весьма проблематично. Штатный магнето, это, пожалуй, единственный элемент силовой установки, который выполнен не в самом лучшем качестве. Однако, данные проблемы зачастую решались путем полной замены элементов от других моделей. Если мини-трактор в хорошем техническом состоянии и с некоторыми доработками, то он способен прослужить еще очень долгое время.

Особенности ремонта

В плане ремонта и всего технического обслуживания мини-трактор АМЖК-8 вышел довольно удачной моделью. Как описывалось ранее, многие детали трактора могут быть заменены деталями других моделей мини-тракторов. Но следует выделить, что не каждый элемент подходил. Выбирались они с учетом тягового класса техники, мощностных показателей, а также предназначения модели. Конечно, такое проделывали не всегда, так как в начале и в середине серийного производства завод поставлял достаточное количество комплектующих, которые, кстати, обладали на тот момент довольно доступной стоимостью. В связи с остановкой производства, на рынках практически полностью пропали и все запасные части, но все же что-то можно было отыскать, правда, очень проблематично. Наиболее популярным способом улучшения техники, как в плане характеристик, так и в плане технического обслуживания, считалась полная замена стандартного двигателя на агрегат марки УД-2, который устанавливался на некоторые мотоблоки. По некоторым параметрам данный агрегат превосходит даже стандартный двигатель, а запасные части и в настоящее время можно найти без каких-либо затруднений.

Как выбрать тип мини-погрузчика?

Первым делом определите «фронт работы», который предстоит выполнять машине. Так, для многофункциональной эксплуатации понадобится техника, которая имеет большой выбор сменного оборудования, и, следовательно, мощную гидросистему. Как правило, более производительная гидравлика у мини-погрузчиков с бортовым поворотом. Если же технике предстоит выполнять исключительно подъемно-транспортные операции, то в таком случае следует остановить выбор на фронтальном погрузчике. Одной из главных «фишек» фронтального мини-погрузчика считается высокая транспортная скорость. Использовать мини-погрузчик данного типа будет выгодно, когда нужно перемещать грузы на дальние расстояния. В то время как машины с бортовым поворотом целесообразно выбирать при транспортировке грузов не более чем на 25 — 30 м.

Источник фото: bobcatrussia.ruОдно из преимуществ мини-погрузчиков с бортовым поворотом — мощная гидравлика

Покупатели из РФ зачастую отдают предпочтение именно машинам с бортовым поворотом, изначально созданным для сравнительно небольших работ в стесненных условиях. Задачи, которые стоят перед данным типом техники, сказались на их конструктивных особенностях: устройстве ходовой части, способе разворота и крепления стрелы (находится в задней части машины), небольших габаритах. Благодаря расположенной сзади стреле оператор мини-погрузчика при загрузке может приблизить технику к самосвалу на минимальное расстояние. Однако если сравнивать погрузчики с бортовым поворотом и образцы с фронтальной конструкцией, то у первых есть ряд «несовершенств»:

  • большой расход топлива;
  • из-за бортового поворота колеса погрузчика быстро изнашиваются;
  • малая проходимость из-за небольшого дорожного просвета;
  • слабая устойчивость на уклонах вследствие короткой базы колес;
  • сложная гидравлическая система (является минусом, если сменное рабочее оборудование не приходится менять часто).

Дополняет этот список и уже упомянутая выше характеристика: скорость погрузчиков с бортовым поворотом ниже, чем у фронтальных моделей.

Зачастую на фронтальные мини-погрузчики устанавливается обычная механическая трансмиссия. И в отличие от машин с бортовым поворотом, которые преодолевают уклон до 25%, фронтальные мини-погрузчики с жесткой рамой способны одолеть 40-процентный.

Источник фото: bobcatrussia.ruЗимой мини-погрузчики задействуют для уборки снега

Шарнирно-сочлененные мини-погрузчики отличаются простой системой рулевого управления. Но если от машины требуется способность принимать ровное положение относительно земли (актуально, к примеру, при планировке площадки), то стоит приобрести мини-погрузчик (в т.ч. с бортовым поворотом) с жесткой рамой, которая позволит машине оставаться устойчивой. У сочлененного мини-погрузчика в такой ситуации возникнут колебания в месте шарнирного сочленения и на задней оси. Кроме того, предельно допустимая грузоподъемность сочлененного мини-погрузчика становится меньше, если сложить полурамы, а грузоподъемность машин с жесткой рамой всегда максимальна.

ПУМ-500

Погрузчик ПУМ-500, известен еще и как «Бобр», представляет собой малогабаритную многофункциональную машину, которая предназначена для выполнения погрузочных и разгрузочных работ сыпучих материалов, а также и мелкокусковых материалов первой, второй, третьей и четвертой категории плотности.

Выпускается данный погрузчик отечественным производителем Уралвагонзавод, который в настоящее время является одним из лидеров на внутреннем рынке малогабаритной специальной техники. 90 процентов от всей продукции, которая выпускается на данный момент, занимает именно погрузчик ПУМ-500. Это объясняется тем, что данная машина наиболее актуальна среди аналогичных импортных моделей, так как включает в себя те же качества, но стоимость при этом несколько ниже.

ПУМ-500 наиболее популярен в организациях, которые располагаются в районах с умеренными климатическими факторами. Машина не требовательна к показателям температуры и способна проделывать необходимые виды работ с максимальной эффективностью даже при морозах в минус 30 градусов и жаре в плюс 40 градусов. Комфортабельность для оператора при этом обеспечена благодаря множеству особенностей конструкции кабины.

Оснащается погрузчик дизельной двухцилиндровой силовой установкой марки Д-120-10. Двигатель занимает довольно малое пространство, однако, способен развить номинальную мощность в 22.1 киловатта или же в 29.9 лошадиных сил, чего вполне хватает для большинства работ.

Навигация по статье

Комфорт эксплуатации

Вилочный погрузчик производства Toyota чрезвычайно комфортен в эксплуатации благодаря специальному сиденью, на котором присутствует боковая поддержка. Она дает возможность с большим комфортом расположиться на водительском месте и даже на крутых поворотах не испытывать дискомфорт, прилагая усилия к тому, чтобы удержаться.

Высота водительского кресла также легко регулируется благодаря его конструкции. Оно располагается на специальной телескопической подставке, которая может регулироваться при помощи специального рычага.

Все органы управления находятся рядом с водителем, нет необходимости тянуться очень далеко для того, чтобы осуществить какие-либо манипуляции погрузчиком. Правый подлокотник представляет собой пятирычажный пульт управления.

Именно с его помощью осуществляются все необходимые операции по погрузке и разгрузке. Рулевое колесо небольшое, что не делает управление менее комфортным: для поворота достаточно наклонить руль лишь немного, все остальное сделает гидроусилитель.

На руле имеется специальный маховик, он позволяет управлять движением погрузчика всего одной рукой. Это очень удобно в случае необходимости одновременного передвижения и осуществления погрузки-разгрузки.

Внимание! Данная техника оснащается двумя фарами. Одна из них светит вперед, освещает груз и находящееся впереди пространство

Вторая фара делает все, что находится за погрузчиком, легко видимым благодаря мощному светоотдающему элементу – галогеновой лампочке.

Особенно комфортны погрузчики Toyota по следующим причинам:

  • наличие широкой рифленой подножки, которая позволяет с комфортом усаживаться в подъемник и высаживаться из него;
  • техника оснащается системой SAS (автоматическая синхронизация руля);
  • чрезвычайно большое количество свободного пространства над головой. Именно это позволяет занять максимально удобное положение водителю, независимо от его роста;
  • присутствует специальная ниша, в которой можно удобно расположить свои ноги.

Вступление. Новый или бэушный?

На нашем сайте вы можете быстро продать или выгодно купить мини погрузчики от ведущих производителей техники.

Фронтальный мини-погрузчик — это эффективная малогабаритная техника, оснащенная стрелой на которую устанавливается навесное оборудование.

Назначение и преимущества мини погрузчиков

Для применения такой техники практически не существует ограничений. Они применяются везде, где возникает необходимость в перемещении небольших по весу грузов.

Наличие всевозможного навесного оборудования, которое возможно использовать на этом виде техники, позволяет быстро трансформировать мини-погрузчик в бульдозер, автокар, косилку, погрузчик, снегоуборочную машину и ряд других машин в течении короткого периода времени.

Виды минипогрузчиков

Существует два основных типа мини-погрузчиков:

  • гусеничный;
  • колесный.

Наиболее распространенным типом является колесный мини-погрузчик. Его отличает высокая для такой техники скорость и маневренность, способность самостоятельного перемещения от объекта к объекту, в том числе и по транспортным коммуникациям.

Гусеничный тип лишен таких возможностей, но благодаря низкому давлению на грунт, он компенсирует этот относительный недостаток тем, что его можно использовать в лесопарковых и природоохранных зонах.

Купить минипогрузчики от ведущих производителей

  • Mustang: Mustang Manufacturing Company Inc является одним из пионеров по выпуску мини-погрузчиков. Первая модель погрузчика с бортовым поворотом появилась еще в 1965 г., когда не существовал даже термин «мини-погрузчик». Сегодня компания гордится самым мощным мини-погрузчиком в мире Mustang 4000V.
  • JCB: одна из самых продаваемых в мире марок, а модельный ряд мини-погрузчиков JCB на сегодня признан лучшим во всем мире.
  • Hyster: производитель самой широкой линейки погрузочных машин и оборудования. Продукция фирмы отличается высоким качеством и надежностью, о чем свидетельствует наличие сертификата ISO 9002 у каждого завода компании.

ПУМ-500У с немецким двигателем «HATZ»

Замена двигателя ПУМ 500 повысила мощность погрузчика, уменьшила расход горючего, машина стала соответствовать стандартам Евро II и EPA.

HATZ 2M41 производства HATZ Diesel (HATZ Motorenfabrik GmbH & CO.KG) — это первый в мире промышленный дизельный двигатель, имеющий встроенную автоматику защиты.

Hatz multi series — серия многоцилиндровых промышленных дизельных двигателей длительной эксплуатации. Двигатели Hatz multi series используются в строительной, добывающей, дорожно-ремонтной технике, в дизель-генераторных установках.

  • сухой воздушный фильтр;
  • циркуляционная смазка под давлением, полнопоточные сменный фильтр и масляный холодильник;
  • доп.привод гидронасосов напрямую от коленвала;
  • привод вентилятора имеет механическую автоматику отключения;
  • воздух из топливного насоса удаляется автоматически;
  • количество выхлопных газов Эксплуатация и ремонт — отзывы владельцев

Перед принятием решения о покупке ПУМа можно порекомендовать почитать отзывы реальных владельцев погрузочной техники на специализированных фермерских форумах или форумах о спецтехнике.

Здесь владельцы делятся между собой полезной информацией и собственным опытом, нужными схемами ПУМ 500, ищут инструкцию по проведению самостоятельного ремонта техники.

Вот один из таких отзывов (орфография и пунктуация сохранена):

1 двигатель неплохой, запчасти в магазинах есть. 2 расход топлива низкий. 3 в холода неплохо заводится 4 да любую солярку кушает У меня выбор был пум или мксм. мксм в два раза дороже стоит,а цены на запчасти одинаковые.

Потребители о российских мини-погрузчиках

За экспертными мнениями «из народа» лучше всего идти на один из специализированных форумов, где своими оценками обмениваются реальные владельцы и пользователи отечественной техники. О минусах и плюсах мини-погрузчиков российского производства рассказали форумчане портала о спецтехнике Экскаватор.ру.

ПУМ-500

«ПУМ-500 — конструктивно неудачная машина с рождения. С гидравликой большая проблема, гидроудар в системе при выполнении операций заложен заводом-изготовителем». Александр 111

«Хочу поделиться своим опытом по переделке погрузчика ПУМ-500. Бьюсь с отсутствием плавности и удобства в выполнении операций, для чего заменил штатную систему рычагов на аналогичную МКСМ-800, поставил откидную поперечную балку для упора рук, переделал систему ручного газа на многопозиционную по типу ЮМЗ, убрал гидродроссели с цилиндров.

Все это дало ощутимо лучшую управляемость, но пока не знаю, как правильно избавиться от гидроудара при выполнении любой операции. Думаю, причина в выносных блоках клапанов, отвечающих за дренаж и одновременно работающих как гидрозамки». apolonchik30

ANT-1000

«Купили ANT-1000.01. Отработал 30 моточасов — сломалась стрела. Кроме этого, завод прислал бумагу по расходу топлива двигателем John Deere 5,5 л/час, машинист говорит, что выходит больше». Владимир Ли

«Я работал на ANT-1000. Плюсы: мощный двигатель, кресло оператора оборудовано подлокотниками, нет дуги безопасности, мощная гидравлика, мягкие джойстики, наличие указателей поворота и зеркал заднего вида, хороший запуск в холодное время, экономичный двигатель John Deere.

Теперь о минусах. Герметичность кабины просто ужасная. Очень слабый отопитель. Чтобы долить незамерзайку, нужно поднимать кабину, клапан опускания которой расположен очень неудобно. Педаль газа маленькая. Стеклоочиститель расположен таким образом, что едва покрывает половину необходимой для обзора зоны». Юкари

МКСМ-800

«Моему МКСМ уже 9лет. Мотор Zetor. Пашет верой и правдой. Гидравлика еще ни разу не подводила. Из замен пара стартеров и ВСЕ! Механика признаться, не совершенна, но для своих целей – сойдет». Николай

«Стал обладателем МКСМ 3 года назад. Сегодня двигатель работает ровно, стрелу поднимаем, все четко плавно без рывков, практически не дымит, нигде ничего не скрипит. Но, ковш опрокидывается на себя очень медленно, такое ощущение как будто джойстик не дожимает, на вываливание работает быстро резко. Машинка 97года, практически ничего не правил по электрике». Сема

В статье использованы материалы с официальных сайтов компаний-производителей, а также форума портала Экскаватор.ру.

Классификация моделей

Все модели мини–погрузчиков, классифицируют по собственным характеристикам. По грузоподъемности, можно выделить следующие модели:

  • Легкие (от пятисот килограммов до двух тонн);
  • Средние (от двух до четырех тонн);
  • Тяжелые (от четырех до десяти тонн).

Для того, чтобы максимально продуктивно выполнять работы на объекте, следует правильно выбрать объем ковша мини-погрузчика. Самый маленький ковш, имеет вместительность равную 0.4 куба. А вот самый большой объем равняется 20 кубов. По классификации разгрузки, выделяются следующие модели:

  • Перекидные модели с задней загрузкой;
  • Полуповоротные модификации с боковой загрузкой;
  • Фронтальные модели погрузчиков с передней загрузкой ковша.

Также можно использовать специально разработанное навесное оборудование, которое выбирается в зависимости от типов проводимых работ на строительном объекте. К ним относятся:

  • Вилочный захват;
  • Плуг;
  • Бур;
  • Пила;
  • Щетки;
  • Бетономешалка.

Причем замена навесных элементов, проводится довольно быстро и без особых проблем.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев