ТОП-7 самых распространенных портальных кранов разных типов

ТОП-7 самых распространенных портальных кранов разных типов

ТОП-7 самых распространенных портальных кранов разных типов
СОДЕРЖАНИЕ
0
7
02 ноября 2019

Стреловая система и подъемный механизм

Стреловая система состоит из:

  • стрелы;
  • хобота;
  • жесткой оттяжки и коромысла, шарнирно соединенных между собой;
  • противовес, уравновешивающий стреловую систему и закрепленный к коромыслу.

Реечный механизм осуществляет изменение вылета стрелы. Перемещение вылета в кранах подобной конструкции стреловой системы, обеспечивает практически горизонтальное перемещение груза, не требующего дополнительных корректировок его положения в пространстве.

Привод механизма осуществляется двумя двигателями одинаковой 14 кВт мощности, один из которых выполняет функции приводного, а второй – тормозного. Двигатели соединены с быстроходным валом редуктора втулочно-пальцевыми муфтами, одна половина которых выполнена в виде тормозного шкива.

Передаточное число редутора 63. Тихоходный вал редуктора соединен с вал-шестерней, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Торможение механизма осуществляется двумя двухколодочными тормозами с электрогидравлическими толкателями. Плавность торможения достигается за счет действия тормозного двигателя постоянного тока и создающего динамическое торможение механизма, что приводит к постепенному снижению скорости изменения вылета стрелы.

Стрела, хобот, оттяжка и коромысло выполнены в виде коробчатых стальных конструкций. Оборудованы лестницами и площадками для обслуживания механизмов и составных частей изделия.

Механизм оснащен тремя шпиндельными конечными выключателями. Главный предназначен для отключения двигателя на вылетах 8 и 32 метра. Предварительный срабатывает на вылетах 9 и 31 метр, и служит для включения тормозного двигателя, снижающего скорость изменения вылета.

Третий выключатель предназначен для работы с грузами 20 тонн, и срабатывает на вылетах 10 и 16 метров. Машинное помещение и кабина управления закреплены на колонне крана. Машинное помещение имеет съемную крышу для удобства монтажа и демонтажа оборудования.

LR13000

Liebherr LR13000 является самым мощным гусеничным краном в своем классе с максимальной грузоподъемностью 3 000 метрических тонн. LR13000 – это универсальный кран, подходящий для любой работы, так как система стрелы может быть настроена в четырех различных вариантах: от легкой до сверхтяжелой. Максимальная длина стрелы составляет 130 метров.

Кран LR13000 оснащен 2-цилиндровым турбодизельным двигателем Liebherr-8 мощностью 1 360 л.с. Лебедки стандартно поставляются с одним приводом, что обеспечивает максимальную отказоустойчивость и удобство обслуживания. В случае отказа привод можно заменить под нагрузкой. Бетонные балластные блоки поставляются в 20-дюймовом контейнере с поворотным замком, что делает его экономически транспортабельным.

Кабина просторна и оснащена новой системой управления краном LICCON2 и тремя мониторами с планировщиком работы крана. В целях безопасности рабочих и станков, кран оснащен системой контроля камеры лебедок и задней части машины.

Принцип работы устройства

Кран-бaлка является своеобразной конструкцией, состоящей из таких элементов, как:

  • аппарат для подъема грузов;
  • направляющая, по которой перемещается механизм (так называемая пролетная бaлка);
  • пара концевых балок, которые требуются для перемещения крана по направляющим.

Подъемный механизм перемещается по пролетной бaлке в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали. Сам механизм в действие приводится благодаря приводу, регулируемому пультом управления. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней:

  • подъем груза;
  • рабочий ход (перемещение груза к месту назначения);
  • выгрузка;
  • холостой ход (возвращение месту загрузки).

Такая конструкция очень удобна. Ее могут применять как снаружи, так и внутри помещения. Отдельные разновидности этого инструмента можно устанавливать даже в небольших углах, которые довольно часто остаются пустыми из-за своего неудобного расположения.

Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные.

Серии машин

Французская фирма Potain выпускает башенные краны в широком ассортименте. Самыми популярными можно назвать три серии спецтехники. Сюда относится MC, MDT и IGO.

MC

Строительные единицы этого вида предназначены для возведения любого сооружения, срок строительства которого достаточно долгий. Отличительной чертой MC считается очень высокая производительность при небольшом потреблении энергии. Скорость подъема груза за одну минуту может достигать 122 м. При этом незначительные изменения в массе никак не отражаются на эффективность проведения высотных работ.

Также можно отметить скорость сборки конструкции. Практически любую модель башенного крана серии MC можно ввести в эксплуатацию в течение одной смены. Это обеспечивается уникальными конструкторскими решениями в производстве каждого узла грузоподъемной техники.

Башенный кран Potain MC-235b

В процессе изготовления используется высокопрочная сталь марки Q345C и Q345D.

Для придания максимальной устойчивости и жесткости всю конструкцию собирают из металла квадратного сечения. Для этого соединяют стальные уголки с помощью сварки. Их размер зависит от модели башенного крана и может составлять 180х180х18 мм или 200х200х20 мм.

Технические данные кранов Potain серии MC представлены в таблице:

Модель 175b 235b 310 K 12 205b
Максимальная грузоподъемность, т 8 10 12 10
Грузоподъемность на конце стрелы, т 1,4 2,05 3,2 2,4
Длина стрелы, м 60 65 70 60
Высота подъема, м 44,9 64,7 57,5 44,9

IGO

Этот тип грузоподъемных сооружений компании Potain отличается своей быстровозводимостью.

Для его монтажа не нужна специальная бригада. Опытный оператор самостоятельно установит кран за 10-15 минут.

При этом ему не нужно прилагать каких-либо усилий, так как установка серии IGO считается самовозводимой.

К положительным особенностям таких башенных кранов можно отнести:

  • Легкость в управлении и обслуживании. Автоматизированные системы контроля за оборудованием и грузом позволяют справляться со всеми задачами одному оператору;
  • Практически незаметное потребление электроэнергии. Этот показатель не превышает 22 кВт;
  • Простота транспортировки по строительной площадке. Для этого необходимо иметь лишь специальную тележку;
  • Отсутствие подготовительных работ для устройства площадки;
  • Компактность основания. Ее размеры не превышают 4,5х4,5 м.
Важно  Обзор трактора МТЗ-622 и близких по характеристикам аналогов

К самым распространенным моделям относятся башенные краны IGO 36, 50, 18, 22 и 15.

Башенный кран Potain IGO 50

В таблице характеристики популярных моделей башенных кранов Potain серии IGO:

Модель IGO 36 IGO 50 IGO 18 IGO 22 IGO 15
Грузоподъемность, т 4 4 1,8 1,8 1,8
Макс. грузоподъемность на конце стрелы, т 1,1 1,1 0,7 0,85 0,7
Наибольшая высота подъема, м 22 23,2 19,1 20 19
Длина стрелы, м 32 40 24 28 22

MDT

Этот тип грузоподъемной техники потайн представляет собой конструкцию без оголовка. Эта серия является лидером по продажам и популярности.

К особенностям MDT можно отнести возможность изменения длины стрелы без изменения основных узлов конструкции и наличие в стандартной комплектации функции ограничения рабочего пространства.

Это способствует повышению удобства эксплуатации и достижению максимальной безопасности окружающих объектов.

К положительным качествам башенных кранов серии MDT относятся:

    • Быстрое наращивание высоты с помощью пальцев до 300 м;
    • Многообразие устойчивого основания (крест, шасси или анкера);
    • Скорость подъема груза может достигать 114 м/мин;
    • Удобное транспортирование за счет небольших габаритов съемных секций.

К самым популярным моделям серии MDT относятся модели 178, 98, 128 и 368 L12.

Башенный кран Potain MDT-178

Технические параметры башенных кранов серии MDT:

Модель MDT 178 MDT 98 MDT 128 MDT 36 L12
Максимальная грузоподъемность, т 8 6 6 12
Грузоподъемность при макс. длине стрелы, т 1,5 1,2 1,6 3,2
Высота подъема, м 74,5 55,1 156,3 93,7
Наибольшая длина стрелы, м 60 55 55 75

На видео башенный кран Potain в работе:

https://youtube.com/watch?v=Xq8Y_IoEbRU

Схема управления

Элементы управления основными и вспомогательными системами скомпонованы в кабине, что упрощает работу оператора. Общее питание систем запускается включением главного автомата, для проверки работоспособности управляющих электроцепей предусмотрена отдельная кнопка.

Управление грузозахватными механизмами выполняется контроллерами с нессиметричной схемой и выключателем педального типа. Дифференциал подключен к лебёдке грейферного ковша. Этот элемент обеспечивает отключение электродвигателя при подъёме и опускании механизма после раскрытия ковша.

Операции по подъёму и опусканию груза выполняются переводом рычажков контроллеров в финальное положение. Промежуточное расположение джойстика отвечает за перемещение грузозахватов на небольшие расстояния при пониженных скоростях.

Чтобы закрыть грейфер после зачерпывания груза, применяются два способа управления:

  1. Нажимается педаль и оба котроллера перемещаются в крайнее положение. В этой ситуации, сразу после смыкания челюстей ковша, подъём начинается автоматически. Когда грейфер пополз вверх, педаль отпускается.
  2. Одна из рукоятей контроллера переводится в рабочее положение. Это механический режим, и для поднятия ковша необходимо передвинуть второй джойстик, совместив его с первым.

Строение крана

Мостовой подвесной кран имеет следующие основные части:

  1. несущую балку;
  2. балку концевую жесткую;
  3. подвижную концевую балку;
  4. пост кнопочный;
  5. электрооборудование;
  6. электроталь.

Несущая балка является монорельсой, которая бывает в виде балки перфорированной из профиля (двутаврового) или же цельного двутавра.

Вид балки зависит от длины пролета, а также от грузоподъемности. Также от этих показателей зависит, усилен ли нижний пояс, выполненный привариванием полосы.

Так выглядит ручной однобалочный подвесной кран

В состав жесткой балки входит две продольные балки, имеющие сварную конструкцию, в основе которых швеллерообразный профиль, кронштейн боковых роликов и упора, но и кронштейнов, предназначенных для жесткого скрепления с несущей балкой.

Если мостовой однопролетный подвесной кран имеет подкосы, установленные со стороны жесткой балки в пролет, то это значительно увеличивает жесткость крана в горизонтальной плоскости (на пролетах больше чем 4,2 м).

Электрооборудование подвесного крана состоит из:

  1. токоподвода к электротали;
  2. электрооборудования моста;
  3. поста управления механизмом крана и электротали.

Чтобы обеспечить большую безопасность рабочее перекрытие дополнительно усиливается.

Kroll K-10000

KROLL K-10000 уже более 40 лет является одним из крупнейших в мире башенных кранов. Стойка высотой почти 120 метров с вылетом стрелы 85 метров может поднять 120 тонн в радиусе почти 90 метров.

Модель с длинной стрелой может поднимать 94 тонны до радиуса 95 метров. K-10000 может поворачиваться на 360° после того, как он прикручен к бетонному основанию диаметром 12 метров. Это позволяет крану занимать площадь 7,5 акров, или примерно 6 футбольных полей.

Второй, сервисный кран, прикреплен к вершине для первоначальной сборки и будущего обслуживания K-10000. Система трех противовесов, одного комплекта и двух передвижных на тележках, общим весом 100 тонн, используется для балансировки крана.

Под этой нагрузкой кран может выдерживать скорость ветра до 108 км/ч. Благодаря огромному размаху стрелы и грузоподъемности, K-10000 сокращает время, устраняя необходимость в небольших кранах.

Общее техническое описание

Кран «Ганц» универсальный, поэтому может работать крюком и грейферным захватом. В первом случае, номинальная грузоподъёмность составляет 32 тонны, во втором – 16 т. Выпускается модель на 4-х опорах, что обеспечивает повышенную устойчивость, относится к двухпутному типу. Движущая часть крана представлена 3-колёсными тележками, из которых две оснащаются приводом. Балансировка этого узла обеспечивается вертикально расположенным шарниром. Силовой агрегат ведущих тележек сочленяется с редуктором коническо-цилиндрического типа. Остановка выполняется за счёт двухколодочного тормоза. Электродвигатель и тормозная система крепятся к редуктору, который интегрирован с рамой катка.

Важно  Как сделать борону для мотоблока своими руками по чертежу

Портал полноповоротный, с радиусом вращения в 360 градусов. Благодаря грамотному расположению и панорамному остеклению кабины, достигается отличный обзор, что положительно влияет на удобство и безопасность работы.

Отдельного внимания заслуживает электропривод. Грузоподъёмные элементы конструкции и ходовая часть комплектуются двумя электродвигателями. На поворотном устройстве и блоке управления вылетом стрелы предусмотрено по одному электромотору. Запитываются силовые установки от трёхфазной сети переменного тока, с напряжением 380 В. Запуск осуществляется посредством электромагнитных контролеров, для автоматической работы грейферного захвата предусмотрено дополнительное устройство дифференциала.

Электрическая схема портального крана предусматривает индивидуальную защиту каждого двигателя на случай значительных перепадов напряжения в сети или короткого замыкания. За счёт использования системы рекуперации неизрасходованной электроэнергии, энергоэффективность кранов «Ганц» выше, чем у аналогов. Помимо этого, на грузозахватных механизмах и блоке вылета стрелы вмонтированы концевики, прерывающие ход подконтрольного элемента в двух направлениях. Если срабатывает «теплушка» одного электропривода, остальные узлы портального крана продолжают функционировать в штатном режиме.

Модификации спецтехники

Башенный кран данной модели выпускается на рынок спецтехники России с 1964 года. За период существования КБ-100 неоднократно модифицировался: конструкторы вносили изменения в устройство основных узлов техники, тем самым приспосабливая ее к возможности применения в различных климатических и эксплуатационных условиях. Наиболее востребованными в современном строительстве являются крановые установки КБ следующих моделей:

  • 100.0 – оборудован многомоторным приводом с унифицированными механизмами;
  • 100.1 – обустроен балочной стрелой с грузовой тележкой, спецтехника применима в зонах повышенной ветрености, а также при строительстве мостов;
  • 100.2 – отличается конструктивными особенностями башни, которая выполнена из двух секционных труб;
  • 100.3 – отличительной характеристикой является возможность подъема груза массой 8 тонн, также спецтехника оборудована наклонной стрелой решетчатого типа;
  • 100. ОА – установка оснащена полуавтоматическими рельсовыми захватами, кабина оператора характеризуется высоким уровнем эргономичности;
  • 100.0АС – спецтехника оборудована всем необходимым для эксплуатации в суровых климатических условиях (при температуре воздуха до -60о С, сильных порывах ветра);
  • 100.0АС-1 – модель оснащена дополнительными секциями стрелы, что увеличивает размер ее вылета на 25 метров.

Модель КБ-100 3А

КБ-100 3А разработан совместными усилиями объединения «Ленстроймаш» и Руставского завода. Этот модернизированный вариант используется для возведения объектов жилого и промышленного назначения, высота которых не превышает 9 этажей.

Большинство строительных элементов не должны иметь вес более 8 тонн. Кран рассчитан на эксплуатацию в легких ветровых районах с температурой воздуха, находящейся в пределах от -40 °С до +40 °С.

Этот вид крана имеет две модификации:

  1. КБ-100 3А-1 (применяется для 9-этажного строительства);
  2. КБ-100 3А-2 (применяется для 5-этажного строительства).

Отличие этих моделей в конфигурации самой башни.

Модернизированный вариант башенного крана состоит из:

  • базовой рамной конструкции;
  • платформы поворотной;
  • крановой башни;
  • стреловой конфигурации;
  • оттяжки стрелы;
  • кабины для управления краном;
  • верхней обоймы;
  • нижней обоймы;
  • подвески с крюком или другим устройством;
  • электрической части оборудования;
  • противовесного груза;
  • балласта.

Ходовая рама кранового агрегата оборудована флюгером и несколькими видами тележек хода.

На поворотной платформе имеются: грузовая и стреловая лебедки, приспособления поворота и два шкафа управления с противовесами и электрическим приводом.

Башенная часть снабжена распоркой, набором подкосов, системой блоков и монтажной стойкой. Для соблюдения техники безопасности стрела имеет ограничитель высоты подъемного крюка.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Модельный ряд

Кран Potain, который выпускает французская компания, имеет большой модельный ряд. Наиболее популярны такие серии башенных агрегатов: MC, MDT и IGO.

MC

Кран МС предназначен для строительства зданий и сооружений, монтаж которых осуществляется длительный период времени. Техника этой марки потребляет небольшое количество энергии, но при этом обладает высокой производительностью. Скорость подъема груза может составлять 122 м в минуту. Машины разного веса выполняют работу одинаково хорошо.

Каждый узел изготовлен с учетом особенностей выполняемых работ. Кран Potain MC изготовлен из высокопрочной стали. Чтобы конструкция была устойчивой, ее собирают из профиля квадратного сечения. С этой целью сваривают стальные уголки. В зависимости от модификации размер профиля может быть 180х180х18 мм или 200х200х20 мм.

Технические характеристики кранов MC:

  • наибольшая грузоподъемность агрегата составляет 10 т;
  • грузоподъемность на конце стрелы равна 2,4 т;
  • длина стрелы составляет 60 м;
  • высота подъема груза составляет 44,9 м.

Эти показатели позволяют технике выполнять заданный объем работ на строительной площадке быстро и эффективно с наименьшей затратой мощности двигателя.

IGO

Самомонтирующийся агрегат Potain IGO 32 отличается высокой грузоподъемностью и экономичностью. Технические характеристики:

  • высота — 22 м;
  • грузоподъемность — 4 т;
  • длина стрелы — 30 м;
  • грузоподъемность с наибольшим вылетом стрелы — 1,1 т.

Технические характеристики potain IGO 36:

  • грузоподъемность — 4 т;
  • наибольшая грузоподъемность на конце стрелы — 1,1 т;
  • максимальная высота подъема — 22 м;
  • длина стрелы — 32 м.

Параметры крана potain IGO 50:

  • грузоподъемность — 4 т;
  • максимальная грузоподъемность на конце стрелы составляет 1,1 т;
  • максимальная высота подъема равна 23,2 м;
  • длина стрелы иго 50 составляет 40 м.

Показатели модели IGO T70:

  • грузоподъемность — 4 т;
  • максимальный вылет — 40 м;
  • грузоподъемность на максимальном вылете — 1,45 т;
  • высота подъема — 32 м;
  • вес — 30,8 м;
  • потребляемая мощность — 23 кВт.

Башенные модели IGO на строительной площадке собираются быстро и легко. Для сборки конструкции не нужна бригада рабочих. Оператор сможет сам установить машину за 15 минут. Конструкцию Потайн ИГО считают самовозводимой.

Важно  Самые популярные самоделки из бензиновых и электрических двигателей триммера

Достоинства техники:

  • машиной легко управлять;
  • оснащена автоматизированной системой контроля;
  • экономичность;
  • легко передвигается по строительной площадке;
  • конструкция занимает немного места;
  • размеры основания — 4,5х4,5 м (у крана Potain IGO 32 или крана Potain IGO 50).

MDT

Модель МДТ — это механизм, который не имеет оголовка. Эта модификация является самой популярной. Агрегат может менять длину стрелы, при этом не меняя главных узлов. У агрегата имеется функция ограничения рабочего пространства. Поэтому эксплуатация такой техники безопасна.

Достоинства конструкций МДТ:

  1. Быстро набирает высоту до 300 м.
  2. Основание является устойчивым и может быть выполнено в форме шасси или анкера.
  3. Наибольшая скорость подъема составляет 114 м в минуту.
  4. Съемные конструкции имеют небольшие размеры, поэтому механизм можно легко транспортировать.
  5. Модель МДТ 178 применяют в условиях ограниченного пространства.
  6. Стрела имеет длину 60 м.

Рассмотрим у башенного крана Potain MDT 178 технические характеристики:

  • грузоподъемность — 8 т;
  • вылет стрелы — 60 м;
  • высота подъема с анкерным основанием — 62 м;
  • высота подъема при креплении к зданию — 212 м;
  • скорость подъема груза — 21,5 м в минуту;
  • скорость передвижения — 25 м в минуту;
  • контур опорной рамы имеет размеры 4,5х4,5 м;
  • мощность электродвигателя — 22 кВт.

Мостовые краны

Данный тип кранов в основном используется на складах, в мастерских и в промышленных цехах. Кран мостовой — это грузоподъемный механизм с опорным или подвесным мостом, где главным опорным элементом является подкрановый путь. Последний представляет собой рельс или квадрат, уложенный на металлические или бетонные подкрановые балки, расположенные вдоль стен здания, благодаря чему не занимается основная площадь помещения. Подъем груза обеспечивает грузовая тележка с лебедкой, которая перемещается по мосту. В качестве грузозахватного органа может использоваться крюк, грейфер, магнит, клещи или любое другое приспособление.

По количеству балок мостовые краны могут быть одно- или двухбалочными. Однобалочные легче и маневренней, но обладают меньшей грузоподъемностью. В качестве грузовой тележки на них используется электрическая или ручная таль. На однобалочный мостовой кран может быть подвешена и консольная тележка.

В стандартном варианте мостовой кран состоит из двух главных и двух концевых балок, грузовой тележки, механизма подъема, крюковой подвески, механизмов передвижения моста и тележки, а также кабины машиниста. В зависимости от требований производства мостовой кран может иметь 2 и более механизмов подъема, 2 тележки, управление с пола и другие конструктивные особенности. По режиму работы они подразделяются на легкие, средние, тяжелые и весьма тяжелые. Грузоподъемность может составлять от 5 до 300 и более тонн.

Это интересно: ТОП-3 серии французских башенных кранов торговой марки Potain (Потайн)

Подвесной кран с электрическим приводом

Делят краны и согласно приводу, на ручные и электрические. Но если грузоподъемность крана больше 12,5 т может быть два привода, один основной, а второй вспомогательный. Модели с ручным приводом подходят для передвижения грузов, с небольшим весом и на невысокой скорости.

Если рассматривать ручной однобалочный однопролетный подвесной мостовой кран, то он является несущей двутавровой балкой, прикрепленной к нижней части конечных балок.

Вместо колес в таком устройстве используют тележки электроталей. Что касается грузоподъемности такой модели, то она может быть от 0,5 до 5 тонн, пролет составляет от 300 до 900 см, консоли имеют длину 0,3 – 1,2 м.

В основе электрического однобалочного однопролетного крана – несущая балка, укрепленная к нижней стороне концевых балок из швеллеров с усилением подкосов для повышения жесткости.

Передвижение крана происходит за счет приводных и неприводных тележек электроталей.

Перемещение тельферной тележки по балке, происходит перпендикулярно рельсам, которые расположены вдоль здания. Таким образом, рабочая область занимает весь цех.

Это интересно: ТОП-7 самых распространенных портальных кранов разных типов — разъясняем досконально

Крановые устройства с телескопической стрелой

При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях удобнее всего применять кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят:

  • из кранового моста;
  • телескопической балки;
  • опорных роликов;
  • приспособления для выдвижения телескопической стрелы;
  • крюка, который крепится на шарнирах, способных вращаться во всех плоскостях.

Очень компактные консольные краны

Чтобы выдвижение стрелы не нарушало ее опорную базу, привод с  роликами монтируются на промежуточной балке.  Известно, что телескопические вилочные погрузчики с наклонными кран-балками незаменимы в складских помещениях, на железнодорожных станциях, в портах. Особую популярность приобрели телескопические кран-балки, способные менять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.

Телескопические погрузчики представлены на рынке тремя модификациями. В них одновременно могут сочетаться три кран-балки. Телескопические вилочные погрузчики оборудованы удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м. Телескопические погрузчики многофункциональны, на них возможна установка различных навесных устройств – ковшей, грузовых платформ.

Zoomlion ZACB01

Уникальный автокран, способный понимать 2 000 тонн груза, был создан китайскими конструкторами. На сегодня это безусловный лидер грузоподъёмной техники и самый большой автокран в мире.

Подъёмный механизм ZACB01 установлен на 12-осном полноприводном шасси, позволяющее крану мобильно передвигаться и развить скорость в 75 км в час. Полноценную работу машине обеспечивают 4 дизельных двигателя, а телескопическая стрела может выдвигаться на 106 метров.

Управлять махиной весом в 96 000 килограмм помогает установленная система контроля интеллектуального уровня. Создание подобного автокрана было вызвано новыми вызовами при строительстве крупных энергетических объектов, химических и металлургических предприятий.

Комментировать
0
7
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно