Урал-43206: технические характеристики

Урал-43206: технические характеристики

Урал-43206: технические характеристики
СОДЕРЖАНИЕ
0
11 сентября 2020

Устройство

Основой автомобиля является несущая клепаная рама, выполненная из высокопрочной стали и отличающаяся повышенной жесткостью. Конструкцией предусмотрены короткий задний и передний свесы, за счет чего увеличивается проходимость. Платформа для перевозки людей и груза выполнена из металла. Она имеет подъемные боковые сиденья и открывающийся задний борт. Кузов предполагает возможность установки тента, дуг и монтировки бортов с обеих сторон. Отдельные модификации получили платформу из дерева. Борта Урал 4320 бывают решетчатыми или сплошными. Конструкция предусматривает переднее расположение агрегата. Для доступа к двигателю капот открывается вверх. По бокам находятся широкие плоские крылья, обеспечивающие защиту кабины от попадания посторонних предметов и грязи во время движения.

Грузовик имеет колесную формулу 6 на 6. На модель устанавливаются односкатные колеса с авторегулировкой наполняемости камер воздухом на 3 ведущих мостах. Рекомендуемая резина – 14.00-20 ОИ-25.

Урал 4320 имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. В ее состав входят амортизаторы 2-стороннего действия. Задняя подвеска автомобиля также является зависимой (на рессорах с реактивными штангами). Все мосты грузовика – ведущие. Управляемые колеса расположены на переднем мосту.

Автомобиль комплектуется фрикционным сцеплением с приводом, оснащенным пневматическим усилителем. 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка имеет постоянно подключенный привод на передний мост. Урал 4320 оснащается полностью синхронизированной трансмиссией производства Ярославского моторного завода. Коробка передач имеет 5 скоростей, переключаемых механическим способом.

Тормозная система включает двухконтурную рабочую и одноконтурную запасную тормозные системы. Также присутствует вспомогательная тормозная система с пневматическим приводом от выхлопной системы. Стояночная тормозная система механического типа оснащается тормозным барабаном на раздатке.

Сзади на раме и спереди на жестком бампере находятся мощные буксирные приспособления, выполненные в виде тягово-сцепного механизма и крюков. Благодаря этому технические характеристики модели удалось повысить.

Разработчики Урал 4320 позаботились и о водителе. Рулевое управление в последних моделях получило гидроусилитель. В кабине установлен обогреватель, поддерживающий нормальную температуру в холодное время. Кресло водителя настраивается по 3 направлением (вверх-вниз, вперед-назад и по наклону спинки). Панель приборов находится на удобном расстоянии от водителя. Приборы читаются легко, а переключатели и кнопки водитель достает, не вставая с сиденья. Грузовик имеет удобный и большой бардачок и полку для хранения предметов. Под креслами пассажиров находится ящик для документов.

В базовом исполнении на раму монтируется 3-местная кабина, сделанная из штампованного листового металла. Продуманное остекление гарантирует хорошую обзорность и позволяет контролировать ситуацию на дороге. Помогают в этом и большие зеркала заднего вида.

Также доступны и другие виды кабин:

  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина;
  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальником (производство данного варианта в настоящее время прекращено);
  • современная объемная кабина капотного типа с подрессоренным водительским креслом и пластиковым оперением;
  • кабина на базе модуля ГАЗель Некст (выпускаются 3- и 7-местные варианты).

Опционально предлагаются кабины повышенной комфортности, система блокировки дифференциалов, ABS, утепление аккумуляторного отсека, дополнительный бак и тяговая лебедка.

Рама и ходовая часть

Рама грузовика Урал-6563 состоит из двух лонжеронов, которые соединены между собою поперечинами на болтах класса прочности 8,8, а также самостопорящимися гайками. Сечение переменное, по ширине: спереди – 95 см, сзади – 77 см.

В передней части на раме смонтирована передняя буксирная поперечина с буксирным устройством по Г0СТ-259О7 (две буксирные вилки со шкворнями, типоразмер «З»). Это позволяет использовать жёсткий буксир типа «треугольника», применяемый в виде сцепного звена с буксирующей машиной. Сзади – буксирное устройство по Г0СТ-2З49, типоразмер «З», типа «крюк-петля», буксирная проушина, шкворневое устройство либо буксирное устройство типа «Jost».

Передняя подвеска автомобиля раздельная, зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах на каждую ось. Рессоры работают совместно с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. А также – со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Подвеска задняя – зависимая, балансирная, с реактивными штангами, на двух продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизаторами поперечной устойчивости торсионного типа, которые установлены на заднем мосту.

Колёса дисковые, разъёмные, с плоским ободом, размер 8,5-2О, с коническими посадочными полками 5 градусов, с центрированием по центральному отверстию диска. Вылет обода равен 185 мм. Шины используются 12,00R20 154/149J У4, ИД-304 либо 12,00R20 154/149J модели О-75 – пневматические, камерные, с универсальными рисунками протекторов. Номинальное давление воздуха в шинах составляет 850±20 кПа 8,7±0,2 кгс/см2). Держатель запасного колеса – вертикальный, расположенный на переднем борту самосвального кузова.

Вместимость пожарных машин на базе КАМАЗ

Ещё одна популярна марка грузовых шасси для автоцистерн – это КАМАЗ

Тут следует обратить внимание на цистерны АЦ-3,0-40 (КАМАЗ-43502) и АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43253)

У автоцистерны на базе КАМАЗа-43502 отличная проходимость, что позволяет задействовать автомобиль в труднопроходимых местах. Объём цистерны с водой 3 000 литров, а бака с пеной – 180 литров.

Пожарная машина и АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43253) отличается лишь увеличенным объёмом цистерны – 5 000 литров. В бак для пены помещается 420 литров тушащего вещества.

Вес пожарных машин на базе КАМАЗ

Автомобили на базе КАМАЗ очень тяжёлые. Первая модель в полном снаряжении – 6 500 килограмм, а цистерна АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43253) почти 9 000 килограмм. Без воды и снаряжения АЦ-3,0-40 (КАМАЗ-43502) весит 3 200 килограмм, а вторая цистерна в районе 3 800 килограмм.

9.3. Основные пожарные автомобили

Высокая проходимость – это основная особенность автомобилей на шасси “УРАЛ”. Это возможно благодаря односкатным колесам, отличающимся высоким уровнем дорожного просвета (40 см), балансирной подвеске задних мостов, применению системы регулировки давления воздуха в шинах, современным грунтозацепам, рамам, которые производятся из специальных марок стали, а также многоступенчатым трансмиссиям, которые имеют блокировки межколесных и межосевых дифференциалов.

Любые грузовые машины, в том числе и пожарные автоцистерны “УРАЛ”, способны преодолевать рвы, имеющие ширину до 1,2 м, снежную целину глубиной 1 м, подъем, с крутизной до 31 градуса и уклон до 22 градусов, а также вертикальные стены высотой до 55 см. Благодаря наличию системы герметизации всех элементов авто, имеется возможность форсирования водоемов глубиной до 1,75 м.

Шасси “УРАЛ” 4320 – это длиннобазовое шасси с тремя осями. Его колесная формула – 6х6.

Такое шасси – хороший вариант для установки крупногабаритного оборудования для пожаротушения, цистерн, а также специальных агрегатов. “Урал” пожарный на данном шасси имеет возможность эксплуатации по всем типам дорожного покрытия и местности.

У данного шасси имеются реальные «плюсы» если сравнивать его с другими авто. Оно способно преодолевать подъемы по 58 градусов, рвы, песчаные участки, болота, канавы. Пожарная машина “Урал” на таком шасси способна проезжать водные преграды, а также снежные заносы.

Ввиду большой монтажной базы (до 6 м), на данном шасси обычно устанавливается цистерна, рассчитанная на 8 тонн воды, а также пожарная надстройка. При этом общая монтажная протяженность оснащения на шасси “УРАЛ” – от 3 до 6 метров. Все зависит от вида кабины и расположения крепежа запасного колеса.

Кроме обычных кабин, данное шасси для пожарного автомобиля может оснащаться и увеличенными, отличающимися наличием спального места, а также спаренными двойными кабинами для транспортировки боевого расчета, сопровождающих лиц или же технических специалистов.

Шасси “Урал” 43206 с короткой базой – это машина с двумя осями, имеющая колесную формулу 4х4. Она может быть в модификации с грузоподъемностью до 5,5 т и допустимой полезной нагрузкой 4,2 т.

На данном шасси монтируется емкость для воды или смеси для тушения пожаров до 4 тыс. литров, а также дополнительное пожарно-техническое оснащение. Данное шасси  пожарной машины Урал предназначено для езды по всем типам местности дорожных покрытий.

Пожарная АЦ на базе “УРАЛ”-43206 является легким внедорожным. При этом оно имеет полную унификацию с трехосными модификациями машин по всем узлам. По примеру всех внедорожных модификаций авто, данное короткобазное шасси способно преодолевать любые внедорожные условия

Именно потому, изготовители специальной техники для пожаротушения обратили на него свое внимание

“УРАЛ” 5557 – это полноприводное шасси, отличающееся колесной формулой 6х6. От вышеупомянутого шасси “УРАЛ”-4320 оно отличается широкими шинами с низким профилем, с регулируемой подкачкой. Это позволяет повысить внедорожные качества машины. Особенно это касается песчаных, болотистых и мягких грунтов, а также снежной целины в северных районах страны.

На эту пожарную машину “УРАЛ” может быть смонтировано разнообразное пожарное оснащение с спецустановки. Данное шасси предназначено для езды по всем типам местности и дорожного покрытия.

Монтажная длина базы составляет больше 4 метров. Потому на пожарную АЦ на данном шасси отлично устанавливается пожарное оборудование и надстройка. Причем надстройки могут быть различных монтажных размеров – от 3 до 4,5 метров. Все зависит от вида кабины и места крепежа запасного колеса. Возможен монтаж дополнительной кабины.

Такая пожарная автоцистрена “УРАЛ” обычно имет 5-6 тонную емкость для воды, бак для пены на 0,5 тонны, пожарный насос НПЦ 40 или 60 и прекрасно себя чувствует на пресеченной местности. Автоцистерна пожарная (АЦ) “Урал” обладает повышенной проходимостью и подходит для эффективной работы на сельской и пресеченной местности.

Источник

Классификация пожарных автомобилей

1. Пожарные автомобили общего применения

  • АЦ – автоцистерны
  • АНР – автомобили насосно-рукавные
  • АПП – автомобили первой помощи

2. Пожарные автомобили целевого применения

  • АА – автомобили аэродромные
  • АП – автомобили порошкового тушения
  • АПТ – автомобили пенного тушения
  • АКТ – автомобили комбинированного тушения
  • АГТ – автомобили газового тушения
  • ПНС – пожарные автонасосные станции
  • АГВТ – автомобили газоводяного тушения
  • ППП – пожарные пеноподьемники

Пожарные автомобили общего применения применяются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых секторах.

Пожарные автомобили целевого применения применяются для тушения пожаров на промышленных объектах.

В данной статье рассмотрим автомобили общего применения.

Пожарные автоцистерны преимущественно выпускают на базах автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, Камаз, Урал. Основное отличие данных автомобилей это технические характеристики, а именно объем вывозимого огнетушащего вещества и параметры насоса для подачи огнетушащего вещества.

АЦ-2,5-40

Объем цистерны (вода), л – не менее 2500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 150

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

ЗИЛ-3,5-40

Объем цистерны (вода), л – не менее 3500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 210

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

КАМАЗ-5,0-40

Объем цистерны (вода), л – не менее 5000

Объем пенобака (пенообразователь), л – 360

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

УРАЛ-15-100

Объем цистерны (вода), л – не менее 15000

Объем пенобака (пенообразователь), л – 900

Производительность пожарного насоса, 100 л/сек

Автомобиль насосно-рукавный (АНР) данный автомобиль предназначен для подачи воды от водопроводной сети (пожарных гидрантов) либо водоема. При помощи АНР возможно осуществлять перекачивание воды с подобными автомобилями на значительные расстояния. Автомобиль так же оборудован емкостью с пенообразователем.

АНР-100-3000 (Камаз)

Запас напорных рукавов, шт./м

D77 мм – 250/5000

D51 мм – 175/3500

Производительность пожарного насоса, 100 л/сек

Автомобиль первой помощи (АПП) – это одни из самых быстрых автомобилей базируются как правило на шасси ГАЗ, Соболь, такие автомобили способны в кратчайшие сроки прибыть к месту происшествия, благодаря своей компактности очень мобильны и проходимы в жилых секторах дворовых территориях с большим скоплением автомобилей. АПП оборудованы достаточным минимумом пожарно-технического вооружения и достаточным запасом огнетушащих веществ для проведения локализации пожаров до прибытия основных сил и средств.

АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)

Объем цистерны (вода), л – не менее 500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 50

Производительность пожарной мотопомпы – 0,8 л/сек

Так же рекомендуем:

Памятка РУПТ-1-0,. Рабочая проверка. Проверка №1, №2. Ежедневное обслуживание. Назначение устройства. Техническое обслуживание. ТТХ. Использование устройства. Требования безопасности.

Дыхательный аппарат АП “Альфа”. Принцип действия. Эксплуатация. Устройство.

ГАСИ Круг-1С ТТХ (Силовой модуль КРУГ-1, разжим малый Р-120, разжим большой РБ-310, кусачки К-16, ножницы Н-16, разжим угловой РУ-120)

Типы огнетушителей, особенности их маркировки и использования. Выбор огнетушителя. Нормы проверки и заправки огнетушителей.

ГАСИ ЭКОНТ ТТХ (Ручной насос Н-80, кусачки гидравлические К25, ножницы комбинированные РН 4-2, челюстные РН 4-3, ЦТ-100, ЦС-1, резак тросовый РТ-70) Тактико-технические характеристики. Назначение и область применения. Меры безопасности.

Назначение Урал-43206

Разработан данный автомобиль был для решения широкого спектра самых разных задач. Но в первую очередь — для транспортировки грузов в сложных дорожных условиях. Существует несколько модификаций, предназначенных для перевозки:

  • грузов;
  • трейлеров;
  • людей.

Данная машина обладает целым рядом самых разных преимуществ перед аналогичными транспортными средствами.

Без каких-либо особых сложностей Урал-43206 преодолевает сильно заболоченные участки, а также броды глубиной до 1.5 м. Не станут серьезным препятствием для данного автомобиля канавы до 2 м, подъемы углом до 60 градусов.

Именно по этой причине транспортное средство стало фактически незаменимым в армии.

Урал-43206 имеет много преимуществ перед своими зарубежными аналогами. Например, во время сильного наводнения в 2005 году в Новом Орлеане аналогичные автомобили производства США фактически были бесполезны. В свою очередь Урал-43206 в этих условиях успешно использовался для проведения эвакуации населения.

Инструкция по эксплуатации

Рассмотрим правила обращения с бензопилой и основные требования по безопасности на примере модели Эфко МТ 350.

Правильная эксплуатация бензопилы:

  • работайте с устройством только при целостности всех внешних частей;
  • убедитесь, что бензопила собрана правильно и прошла обкатку;
  • рекомендуемый режим работы для бытовых пил — 10/10 (10 минут работы, 10 минут отдыха);
  • регулярно смазывайте цепь и пишу специальной смазкой;
  • применяйте качественный бензин;
  • соблюдайте сроки технического обслуживания инструмента.

Устройство бнзопилы

Техника безопасности применения Эфко МТ 350:

  • не используйте бензопилу вблизи от электрического кабеля;
  • в связи с высоким уровнем шума рекомендуется надевать наушники либо беруши;
  • для лица необходима пластиковая маска или очки;
  • распил всегда выполняйте целой шиной, а не её краем (распил краем шины приводит к возникновению сильной отдачи и повышает вероятность получения травмы);
  • во время пиления крепко удерживайте бензопилу двумя руками.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание  бензопилы Эфко МТ 350:

  • регулярно смазывайте шину и цепь, следите за состоянием звеньев цепи и натяжением цепи;
  • раз в полгода производите регулировку карбюратора;
  • контролируйте состояние свечи зажигания, своевременно удаляйте со свечи нагар и выполняйте ее замену в случае выхода из строя;
  • смешивайте масло и бензин в необходимой пропорции (1:25) в отдельной емкости для смешивания, всегда используйте свежую смесь;
  • перед работой проверьте тормоз цепи — он должен быть снят.

Основные неисправности и способы их устранения

Понижено качество распила.

Причина: затупление цепи, недостаточно смазки. Устранение: замена цепи, смазывание специальным маслом для шин и цепей.

Бензопила не хочет заводиться.

Причина: засорился фильтр, используется топливо низкого качества, присутствует нагар на свече. Устранение: очистить свечу зажигания от нагара; контроль топлива, очистка воздушного фильтра.

Происходит перегрев бензопилы.

Причина: интенсивная длительная эксплуатация. Устранение: соблюдайте рекомендованный режим работы, не перегружайте пилу.

Это интересно: ТОП-3 представителя модельного ряда бензопил торговой марки Энергомаш: освещаем детально

Обзор модификаций

На сегодняшний день модель Урал 4320 является базовой для многочисленного семейства грузовиков, которые активно эксплуатируются в различных отраслях народного хозяйства. Самым легким в этом семействе является внедорожный Урал 43206. Этот «малыш» практически не уступает по проходимости своим старшим братьям – трехосным вездеходам. Несмотря на колесную формулу 4х4 он способен передвигаться по любому виду дорожного покрытия, в том числе заснеженной, болотистой или песчаной местности. Автомобиль часто называют армейским, поскольку он используется подразделениями вооруженных сил для перевозки личного состава, воинских грузов и буксировки прицепов военного назначения.

Модель выпускается в двух вариантах – шасси и бортовой грузовик, разница между которыми в некоторых эксплуатационных характеристиках. Грузоподъемность шасси Урал 43206 составляет 5,5 тонн. Грузовик с бортовой платформой рассчитан на перевозку до 4,2 тонн грузов и 27 человек в кузове, оснащенном откидными скамейками. В зависимости от модификации автомобиль комплектуется стандартной или сдвоенной кабиной.

Шасси модели 43206 на российском рынке спецтехники пользуется повышенным спросом. Небольшой маневренный автомобиль быстро облюбовали коммунальные и дорожные службы, предприятия нефтегазодобывающей отрасли и пр. Возможность установки различного технологического оборудования обусловила возможность использования этого Урала в совершенно разных отраслях промышленности и экономики. Шасси подходит для монтажа бурильных установок, узлов связи, ремонтных мастерских, краново-манипуляторных установок и пр. Также шасси Урал 43206 используется в качестве базы для вахтовых автобусов. Они также имеют несколько модификаций: пассажирские со стандартным полом, пассажирские с низким полом и грузопассажирские, с двумя отсеками.

Широко известен пожарный Урал 43206, оснащенный автоцистерной. Этот автомобиль используется для доставки пожарного расчета, пожарно-технического оборудования и запаса воды к месту возгорания. Спецтранспорт со сдвоенный кабиной вмещает 6 человек (с водителем). Вместимость пожарной автоцистерны составляет 4 куб. м. Объем бака для пенообразователя – 300 литров.

9.3. Основные пожарные автомобили

Высокая проходимость – это основная особенность автомобилей на шасси «УРАЛ». Это возможно благодаря односкатным колесам, отличающимся высоким уровнем дорожного просвета (40 см), балансирной подвеске задних мостов, применению системы регулировки давления воздуха в шинах, современным грунтозацепам, рамам, которые производятся из специальных марок стали, а также многоступенчатым трансмиссиям, которые имеют блокировки межколесных и межосевых дифференциалов.

Любые грузовые машины, в том числе и пожарные автоцистерны «УРАЛ», способны преодолевать рвы, имеющие ширину до 1,2 м, снежную целину глубиной 1 м, подъем, с крутизной до 31 градуса и уклон до 22 градусов, а также вертикальные стены высотой до 55 см. Благодаря наличию системы герметизации всех элементов авто, имеется возможность форсирования водоемов глубиной до 1,75 м.

Шасси «УРАЛ» 4320 — это длиннобазовое шасси с тремя осями. Его колесная формула – 6х6.

Такое шасси – хороший вариант для установки крупногабаритного оборудования для пожаротушения, цистерн, а также специальных агрегатов. «Урал» пожарный на данном шасси имеет возможность эксплуатации по всем типам дорожного покрытия и местности.

У данного шасси имеются реальные «плюсы» если сравнивать его с другими авто. Оно способно преодолевать подъемы по 58 градусов, рвы, песчаные участки, болота, канавы. Пожарная машина «Урал» на таком шасси способна проезжать водные преграды, а также снежные заносы.

Ввиду большой монтажной базы (до 6 м), на данном шасси обычно устанавливается цистерна, рассчитанная на 8 тонн воды, а также пожарная надстройка. При этом общая монтажная протяженность оснащения на шасси «УРАЛ» — от 3 до 6 метров. Все зависит от вида кабины и расположения крепежа запасного колеса.

Кроме обычных кабин, данное шасси для пожарного автомобиля может оснащаться и увеличенными, отличающимися наличием спального места, а также спаренными двойными кабинами для транспортировки боевого расчета, сопровождающих лиц или же технических специалистов.

Шасси «Урал» 43206 с короткой базой – это машина с двумя осями, имеющая колесную формулу 4х4. Она может быть в модификации с грузоподъемностью до 5,5 т и допустимой полезной нагрузкой 4,2 т.

На данном шасси монтируется емкость для воды или смеси для тушения пожаров до 4 тыс. литров, а также дополнительное пожарно-техническое оснащение. Данное шасси пожарной машины Урал предназначено для езды по всем типам местности дорожных покрытий.

Пожарная АЦ на базе «УРАЛ»-43206 является легким внедорожным. При этом оно имеет полную унификацию с трехосными модификациями машин по всем узлам. По примеру всех внедорожных модификаций авто, данное короткобазное шасси способно преодолевать любые внедорожные условия

Именно потому, изготовители специальной техники для пожаротушения обратили на него свое внимание

«УРАЛ» 5557 – это полноприводное шасси, отличающееся колесной формулой 6х6. От вышеупомянутого шасси «УРАЛ»-4320 оно отличается широкими шинами с низким профилем, с регулируемой подкачкой. Это позволяет повысить внедорожные качества машины. Особенно это касается песчаных, болотистых и мягких грунтов, а также снежной целины в северных районах страны.

На эту пожарную машину «УРАЛ» может быть смонтировано разнообразное пожарное оснащение с спецустановки. Данное шасси предназначено для езды по всем типам местности и дорожного покрытия.

Монтажная длина базы составляет больше 4 метров. Потому на пожарную АЦ на данном шасси отлично устанавливается пожарное оборудование и надстройка. Причем надстройки могут быть различных монтажных размеров – от 3 до 4,5 метров. Все зависит от вида кабины и места крепежа запасного колеса. Возможен монтаж дополнительной кабины.

Такая пожарная автоцистрена «УРАЛ» обычно имет 5-6 тонную емкость для воды, бак для пены на 0,5 тонны, пожарный насос НПЦ 40 или 60 и прекрасно себя чувствует на пресеченной местности. Автоцистерна пожарная (АЦ) «Урал» обладает повышенной проходимостью и подходит для эффективной работы на сельской и пресеченной местности.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев