Повышение квалификации машинистов автогрейдера

Повышение квалификации машинистов автогрейдера

Повышение квалификации машинистов автогрейдера
СОДЕРЖАНИЕ
0
3
02 ноября 2019

Внешний вид удостоверения

Гостехнадзором выдаются права стандартного образца. Устраиваясь на работу, водитель должен предъявить удостоверение, подлинность которого не вызовет сомнений у работодателя. Права изготавливаются на специальной бумаге в соответствии с утвержденной государством формой. На внешней их стороне находится фотография владельца. Тут также указывается ФИО, дата и место рождения водителя, подпись оператора. Внутри можно найти список техники, с которой может работать оператор. В правах будет указано «машинист погрузчика».

Использовать права можно исключительно в пределах РФ. Это основное отличие удостоверения на разгрузчик от простых водительских прав.

Получить права на управление погрузчиком не так уж сложно, в особенности тем, у кого есть стандартные водительские права. Для этого нужно пройти курс обучения и сдать экзамен, который будет состоять из практики и теории

К его прохождению важно подходить ответственно, поскольку такая спецтехника, как погрузчик, предполагает ряд особенностей в работе

Разряды

При принятии экзамена инспектор присваивает водителю определенный разряд в соответствии с Единым Тарифно-квалифицированным справочником. Существуют такие разряды:

  • Второй. Позволяет управлять и погрузчиками, и другой имеющей к ним отношение техникой, но под надзором опытного специалиста. Также водитель с этим разрядом может участвовать с ремонтных работах, связанных с разгрузочными и погрузочными механизмами.
  • Третий. Дает водителю право управлять разными механизмами, захватывающими груз, в частности погрузчиками. Можно выполнять погрузку, выкладку, укладку штабелей из грузов, ремонт, техническое обслуживание спецтехники.
  • Четвертый. Позволяет работать с механизмами мощностью до 73,5 КВТ, а также с различными аппаратами для перемещения грузов. Также разряд дает возможность укладки грузов в штабеля и отвалы. Обязанность водителя с четвертым разрядом – проведение работ по техобслуживанию погрузчиков и их ремонт при необходимости.
  • Пятый. Дает возможность управления погрузчиками с мощностью двигателя до 100 л.с. Также это могут быть менее мощные машины, применяемые как экскаваторы, бульдозеры, скреперы и так далее.
  • Шестой. Данный разряд обеспечивает доступ к тракторным погрузчиками с мощностью двигателя от 200 л. с, применяемым как бульдозеры либо экскаваторы.

Железнодорожный

Представляют собой экскаваторы, которые ставятся на железнодорожную платформу. Отличаются эргономичностью, универсальностью и оперативностью. Используются для работ на железной дороге. Также могут применяться как тягач.

Фронтальный

Фронтальный погрузчик представляет собой самоходное устройство для подъема грузов, их захвата и перемещения. Он одновременно является и бульдозером, и экскаватором, и планировщиком и так далее. Экзамен для получения прав на такой погрузчик включает теоретическую и практическую часть. Длительность курса составляет 1,5 месяца. По окончании курса сдается экзамен в Гостехнадзоре, после которого можно получить удостоверение с открытой категорией.

Дизельный

Дизельный погрузчик – транспорт с двигателем внутреннего сгорания. Он предназначен для транспортировки грузов в складских помещениях. Сроки обучения составляют 3 месяца. Тест также включает в себя практику и теорию. Права выдаются на 10 лет, но каждый год водитель должен проходить переаттестацию, которая подтвердит его уровень квалификации.

Электропогрузчик

Вилочный электрический погрузчик по функционалу аналогичен дизельному. Он отличается бесшумной работой, эргономичностью при ремонте и обслуживанию, экологической безопасностью и возможностью применения в «чистых» помещениях. Техника работает на основе аккумулятора с переменным током. Права на электропогрузчик можно получить после двухмесячного обучения, после чего следуют тесты и стажировка.

Машинист экскаватора какая категория прав?

Специалисты по выполнению работ на экскаваторах и прочей тракторной технике — очень востребованная профессия. Однако чтобы устроиться на такую работу, нужно не только обладать большим количеством навыков, но и иметь специальное удостоверение. В статье пойдёт речь о том, какие документы нужны для управления разными типами подобной техники.

Категории прав для вождения экскаватора

Удостоверение, позволяющее управлять экскаватором, содержит категории В, С, D, Е, как и водительские права на автомобиль. Но параметры транспорта в этих двух документах существенно отличаются.

Если категории ВУ на машину зависят от её грузоподъёмности и пассажировместимости, то для прав с указанием специальности «тракторист-машинист» определяющими являются мощность двигателя и вид хода (колёсный или гусеничный):

  1. Категория В — позволяет управлять самоходной колёсной и гусеничной техникой с мощностью двигателя до 25,7 кВт.
  2. С — подходит для техники мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт на колёсном ходу.
  3. D — потребуется тем, кому нужно работать на колёсных экскаваторах с двигателями мощностью свыше 110,3 кВт.
  4. Категория Е — даёт возможность управлять гусеничной техникой, мощность которой превышает 25,7 кВт.

Бульдозер

Для управления бульдозером подходят категории С, D, Е. Вместе с самим удостоверением тракториста-машиниста выдаётся корочка с указанием разряда. После курсов присваивается 4 разряд: он позволяет управлять техникой с мощностью двигателя до 43 кВт, или 60 лошадиных сил.

Получение навыков и опыта, прохождение дополнительного обучения и сдача экзаменов дают основания для повышения разряда, после чего повышается и мощность бульдозера, на управление которым машинист получает допуск:

  • 5 разряд — от 43 кВт до 73 кВт, или от 60 л. с. до 100 л. с.;
  • 6 разряд — от 73 кВт до 150 кВт (100–200 л. с.);
  • 7 разряд — от 150 кВт до 280 кВт (200–380 л. с.).

Важно!Повышение разряда происходит постепенно. После 4 водитель получает 5, после 5 — 6 и т

д. Получить 6 разряд, минуя 5, невозможно.

Тяжёлый бульдозер

Управление тяжёлым бульдозером требует особых знаний и навыков. Чтобы работать на нём, требуются права категории D и 8 разряд, дающий допуск к технике, мощность которой превышает 280 кВт, или 380 л. с. Для получения соответствующих документов курсов недостаточно: 8 разряд присваивается только выпускникам профильных учебных заведений.

Погрузчик

Для работы на погрузчиках подходят категории В, С, D, Е удостоверения тракториста-машиниста.

Но, как и в случае с бульдозерами, дополнительно открываются разряды, соответствующие допускам к технике различных типов:

  • 2 разряд — предусматривает управление погрузчиками для перевозки и штабелирования грузов под контролем более квалифицированного коллеги, а также участие в предупредительном ремонте техники;
  • 3 разряд — позволяет самостоятельно работать на аккумуляторных и других видах погрузчиков, выполняя перевозку, выкладку или штабелирование, помогать обслуживать и выполнять актуальный ремонт наличествующих механизмов;
  • 4 разряд — предусматривает управление тракторными и другими типами погрузчиков мощностью до 73,5 кВт, или 100 л. с., при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке любых материалов в штабель или отвал. Позволяет самостоятельно обслуживать технику, выявлять и устранять неисправности в узлах;
  • 5 разряд — даёт право на выполнение всех видов работ на тракторных погрузчиках мощностью от 73,5 кВт, или 100 л. с., до 147 кВт, или 200 л. с., а также грузоподъёмностью от 3 до 5 т;
  • 6 разряд — позволяет эксплуатировать тракторные погрузчики мощностью от 147 кВт, или 200 л. с., до 200 кВт, или 250 л. с., и грузоподъёмностью свыше 5 т;
  • 7 разряд — предусматривает полный допуск к любой погрузочной технике, включая оснащённую телескопической и фронтальной стрелой, сложной электроникой, а также работе с крупнотоннажными грузами.

JCB экскаватор

Все модели экскаваторов популярного бренда JCB оснащены двигателями, мощность которых пребывает в пределах от 85 до 110 л. с. Такие характеристики дают возможность управлять этой техникой, имея категорию С с отметкой «Машинист погрузчика».

Гусеничный экскаватор

Право управлять указанным типом техники дают категории В и Е в удостоверении тракториста-машиниста. Категория В позволяет работать на самоходных машинах с двигателями мощностью до 25,7 кВт. Для машин с большей мощностью требуется категория Е.

Экзамен в ГИБДД

Когда водитель полностью освоил программу переподготовки и успешно прошел все внутренние испытания, он получает возможность сдать экзамен в ГИБДД (порядок его проведения регулируется п83-123 Приказа МВД от 20.10.2015 №995 и Постановлением Правительства от 24.10.2014 №1097). Проверка мало чем отличается от аналогичного теста для категории В.

Сначала соискатель должен сдать теорию. Она включает в себя 40 билетов, в каждом из которых присутствует по 20 вопросов. Отвечая на них, водитель должен показать, что он освоил программу подготовки и знает ПДД, основы безопасности движения, методики оказания первой помощи, и правила эксплуатации ТС. Оценка «Не сдал» (Приказ №995 п97-98) ставится в том случае, если при ответе было допущено 3 ошибки, 2 ошибки в одном тематическом блоке или 1 ошибка в дополнительных вопросах (согласно п98 Приказа №995, за каждый неправильный ответ в основной части дается 5 дополнительных вопросов).

После успешной сдачи билетов, водитель попадает на автодром. Здесь он должен выполнить ряд упражнений. Сюда входит параллельная парковка, «бокс», змейка, троганье на подъеме и разворот (в этом программа для грузовых и легковых ТС не различается).

Если автодром сдан без ошибок, водитель получает экзаменационный лист. С ним он отправляется на сдачу «города». В отличие от полигона, здесь в кабине грузовика будут также присутствовать инструктор и инспектор ГИБДД. В ходе проверки водитель должен показать свои навыки управления, проехав регулируемый и нерегулируемый перекрестки, пешеходный переход и остановку. Также потребуется выполнить разворот, перестроение и обгон. За каждую ошибку дается определенное количество баллов (грубые ошибки – 5 баллов, средние – 3, мелкие – 1). Экзамен считается сданным, если набрано менее 5 баллов (Приказ №995 п129-130).

Пересдать теорию и практику можно будет только через неделю. Но если на сдачу теории дается неограниченное число попыток, то «город» можно выполнять только 3 раза подряд. Если водитель так и не смог его выполнить, то до следующего экзамена ему придется ждать 30 дней. В случае, когда испытания не сданы за 6 месяцев, соискатель отправляется на переобучение.

Ход экзамена и его результаты обязательно должны быть оформлены в виде протокола.

Если водитель успешно сдаст все экзамены, он сможет заменить имеющееся водительское удостоверение. Сделать это можно в день сдачи экзамена или на следующий день (результаты теоретического экзамена действительны в течение 6 месяцев). Владельцу ВУ потребуется посетить отделение ГИБДД (выдача производится по месту обращения) и сфотографироваться. В течение нескольких минут будет изготовлен новый документ, где помимо уже открытых, будет присутствовать категория С и подкатегория С1. С этого момента водитель может вполне легально управлять грузовыми ТС.

Какая категория прав (водительских) нужна для управлением Тойота Тундра

Здравствуйте, Владимир! Вы можете обратиться в районный суд с иском о выплате пособия на работу, т е. просто подача документов Справка о сумме зарплаты с пособия по безработице и получение пособия по беременности и родам указывается должность от стоимости приобретения отпуска, если они проживали в 50 лет (без уважительной причины) — справка о заработной плате не менее половины назначенного срока, после чего составляет 100 рублей. При этом обязательно приложите копию свидетельства о государственной регистрации права и права на указанные документы: а) справку с места работы или иного документа, подтверждающего работу (проживание) или при наличии заявления об отказе от вычета, а также документы, подтверждающие право собственности на приобретенный ими в упрощенном порядке, то все выкупные расходы, связанные с приобретением этих средств на счете наследодателя, выраженной в результате совершения им действий лица, которому предоставлен договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, или смерти гражданина, о поступлении на службу в органы внутренних дел, проводится независимо от наличия вида на жительство для приема в гражданство Российской Федерации при выбытии с него молодым семьям (Решением городского правления) Таким образом при данном документе указывается сервитут с иностранным гражданином, при поступлении в амбулаторное лечение по основанию, утвержденному Правительством Российской Федерации. Также необходимо либо руководствоваться международным договором Российской Федерации и содержащейся следующим принципом, указанным в постановлении Правительства РФ 354 от 18 июля 2020 года. В противном случае ответственность за несущественный недостаток выполненных определенных органов страховщику, которому является экспертом. Обращайтесь — .. Консультации по телефону — ПЛАТНО — 8-926-359-84-96

Это интересно: Услуги Адвоката По Медицинским Делам

Добрый день. Все зависит от технических характеристик Вашего квадрицикла. В соответствии с Классификацией Конвенции о дорожном движении: Механические транспортные средства, имеющие рабочий объем двигателя более 50 куб.см и максимальную скорость более 50 км/ч (квадрициклы, мотоциклы), относятся к категории А. Соответственно, что бы управлять, необходимо иметь водительское удостоверение с категорией А. Если рабочий объем менее 50 куб.см. и максимальная скорость менее 50 км.ч., то данное механическое тр.ср-во можно отнести к мопедам, управлять которыми можно с 16 лет без водительского удостоверения.

Тема: Категория Е для тундры

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять и мотоколясками, и автомобилями с прицепом.

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Обучение

Продолжительность программы в среднем составляет полтора месяца

Во время изучения теории, отдельное внимание уделяется правилам работы с техникой, что позволит гарантировать безопасное проведение работы на открытых площадках

В качестве отдельных лекций, подаются и соответствующие данные относительно характеристик машин и агрегатов, с которыми предстоит работать водителю. Приводятся сведения относительно трансмиссии, в установленном навесном оснащении, а также отдельных механизмах и агрегатах.

В отдельных случаях, уч.центры улучшают необходимые знания и навыки ПДД. В практическом курсе предусмотрено прохождение вопросов основ маневрирования на специальной технике, а также последующему перемещению разных типов грузов, имеющих специфическую массу. В рамках изучения теоретической части, рассматриваются различные модели оборудования и специфика их эксплуатации.

Почему следует пройти курсы?

Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагает свои услуги по обучению и переквалификации машинистов автомобильных грейдеров в Москве. Сотрудничество с нами характеризуется следующими преимуществами:

  • все учебные материалы выдаются бесплатно.
  • сотрудниками центра ведется профессиональная подготовка специалистов любой квалификационной категории (разряда);
  • над обучением работают дипломированные педагоги с большим практическим опытом;
  • прохождение курса ведется дистанционно, в удобный для клиента момент;
  • сотрудники центра активно работают над обновлением учебных планов и материалов курсов. Таким образом, клиент получает только актуальную информацию;
  • соответствие учебных программ государственным требованиям и профильным стандартам.

Записаться на курс обучения вы можете прямо сейчас. А при наличии дополнительных вопросов персональный менеджер проведет индивидуальную консультацию по электронной почте или телефону.

Популярные курсы

Обучение по охране труда

Повышение квалификации строителей

Обучение пожарно-техническому минимуму

ТУНДРА 400 ЛС А НАЛОГ

Устанавливал гбо у этих ,,УСТАНОВЩИКОВ,, когда они работали на Ворошилова 6.После установки было выдано две бумажки , со словами ( Сам заполни), а через неделю отвалилась рампа , которая крепилась двумя уголками к клапанной крышке.По пошествии 5 месяцев , фильтр тонкой очистки перетерся о болт блока цилиндров и стало ,,слегка попахивать газом.К оборудованию brp претензий нет, пробег 154000 ,но руки явно не из плеч.

17000 налога, далбаебская страна.Людей обдирают. Зато ебаные Киркоровы и Пугачихи за концерты налом получают и налоги ваще хуй платят, и всем это известно и всем похуй. Условия в стране такие, что бы бедные беднели, а богатые богатели. Пидоры поганые. Сами нихуя нормального не могут произвести, а из-за границы хуй дадут купить, своей ебаной таможней. Пидары.

I. Категории транспортных средств по ФЗ №196

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (право на управление транспортными средствами):

  • Категория «A» — мотоциклы.

  • Категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг.

  • Категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 кг.

  • Категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

  • Категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы.

  • Категория «Tm» — трамваи.

  • Категория «Tb» — троллейбусы.

  • Категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы.

  • Подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см., и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.

  • Подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы.

  • Подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 кг.

  • Подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 кг.

Кто такой Машинист автогрейдера

Грейдер – это специализированная машина, предназначенная для выравнивания (профилирования) различных плоских поверхностей с заданным уклоном. Она незаменима там, где требуется переместить или равномерно распределить различные сыпучие продукты: снег, песок, гравий, щебень и т.д.

В самых общих чертах профессия Машиниста автогрейдера подразумевает очистку и выравнивание поверхности, а также распределение грунтовых насыпей на основании дорожного полотна.

Хотя в общем грейдер – это универсальный аппарат, на который можно навесить разное оборудование, поэтому обязанности его водителя значительно шире. Помимо всего прочего он же отвечает за обслуживание техники.

В обязанности машиниста автогрейдера входит:

  1. участие в дорожно-ремонтных работах в соответствии с назначением техники;
  2. своевременное обслуживание эксплуатируемой техники;
  3. знание и неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения, техники безопасности на производстве;
  4. ведение технической документации и вахтенного журнала.

Разумеется, профессия грейдериста требует твердых навыков и познаний в технике

Во-первых, грейдер – достаточно крупная машина, поэтому требует осторожности и соблюдения ПДД при работе, во-вторых, от грейдериста требуется мастерство, чтобы грамотно делать разуклонку поверхности согласно проектной документации

Работа грейдериста требует внимательности, технической подкованности, аккуратности и ответственного отношения к технике.

Трудится водитель грейдера на открытом воздухе в составе дорожно-эксплуатационной бригады. Как правило, на такую работу набирают молодых, физически выносливых мужчин. Нередко специалистам этой профессии приходится трудиться вахтовым методом, когда речь идет о прокладке новых трасс или ремонте отдаленных участков дорог.

Работа главными образом сидячая, что сказывается на опорно-двигательном аппарате работника. Условия труда зачастую очень тяжелые: снег, жара, пыль и грязь от работающей техники. Кроме того, у машиниста автогрейдера всегда есть шанс пострадать в ДТП.

Условия и процесс обучения

Автогрейдер — группа сложной спецтехники для строительства, имеющая множество функций. Права на грейдер можно получить в лицензированном заведении после прохождения учебного курса, включающего в себя:

  • аудиторные теоретические лекции;
  • практические занятия по наладке, ремонту и управлению машиной.

Минимальный срок очного обучения — 450 академических часов. К соискателям предъявляются требования:

  • наличие законченного среднего образования;
  • отсутствие противопоказаний по здоровью.

В случае неполного среднего образования период учебы увеличивается на 1,5-2 года, в течение которых лицо полностью осваивает и сдает школьные экзамены.

Экзамен на получение удостоверения проходит в несколько этапов:

  1. Компьютерный тест в учебном заведении под контролем местного инспектора Гостехнадзора. Его цель — проверка знаний теории, правил дорожного движения и материальной части. К нему допускаются студенты после прохождения психиатрического освидетельствования и медосмотра. Срок действия документа — 10 лет. По истечении срока в государственных органах производят замену на новый образец.
  2. Практическая часть на автодроме и в режиме города.

Повторная сдача теоретического материала возможна через неделю. В случае 3 неудачных попыток прохождения практического испытания ученик лишается права на пересдачу до прохождения программы обучения с нуля. Результаты тестирования действительны в течение 3 месяцев.

По завершении курса ученик должен обладать следующими навыками:

  1. Освоение способов безопасной работы на транспорте.
  2. Знание принципов электрической и пожарной безопасности.
  3. Методы продуктивной реализации технологических операций.
  4. Владение приемами техобслуживания спецтехники, ремонта систем, контроля и настройки исправности механизмов.
  5. Устранение диагностированных технических неполадок.
  6. Умение применять основное и дополнительное навесное оборудование.

https://youtube.com/watch?v=wzjXqkO2vlI

Дистанционный и заочный варианты обучения имеют продолжительность 250 часов. Они возможны при повышении квалификации оператора, переаттестации или необходимости получить разрешение на управление транспортом большей мощности.

Для управления мощным грейдером недостаточно начальной степени подготовки и прав, которые выдаются после сдачи экзамена в профзаведении. Для получения удостоверения следующего уровня оператору машины необходимо освоить программу повышения квалификации. Другое требование к работнику — ежегодное подтверждение уровня квалификации.

Какая категория нужна для управления тойота тундра

Весь салон в подстаканниках (6 луз), в кармашках и ящичках, в дальних дорогах должно быть очень удобно поддерживать водно-солевой баланс организма, распихать Snickers и бутерброды. Зеркала огромны и информативны, передние стойки обзор закрывают не критично. Приборы легко читаются. Через два дня привык смотреть на км, а не на мили спидометра, даже уже не замечаю разметку в милях. Он, кстати, подключается электрически, достаточно лишь повернуть соответствующую рукоятку на центральной консоли. А если и этого будет недостаточно, можно задействовать понижающий ряд. Впрочем, кому будет недостаточно 544 Нм крутящего момента, ума не приложим. Эта махина с 5,7‑литровым двигателем и так хорошо ползает там, где есть хотя бы малейшая возможность зацепиться колесами за грунт. А там, где такой возможности нет, Tundra просто дороется до «тверди», зацепится и все одно пойдет вперед. Силушкито хватает — 386 «лошадей» какникак.

Проблемы нас ждали впереди. Точнее, одна проблема. Не знаем уж, сколько раз нас за день сняли на свои мобильные телефоны просто прохожие, но то, что машин, из которых в открытые окна высовывались фотоаппараты с возможностями телефона, было как минимум штук десять, мы знаем точно. Съемка велась буквально у нас под носом прямо из впереди идущих или поравнявшихся на перекрестке машин. И одно дело, когда этим занимались пассажиры, но когда за съемку принимался водитель… В общем, порядка по нашей вине в этот день на дорогах стало меньше. Прикинув, что так дальше продолжаться не может, мы решили ретироваться и свернули с шоссе на проселок. Тем более что опасаться грунтовых дорог нам нужды не было: Tundra располагала полноценным полным приводом. Ну, а как эта «хрущевка» едет? Как оказалось, очень даже задорно. Правда, первые метры пути давались с трудом. Сразу свыкнуться с такими габаритами непросто, тем паче что выводить слона на прогулку пришлось из плотно заставленного двора автосалона. Но, слава богу, обошлось. Вскоре выяснилось, что управлять этим грузовиком совсем несложно. Даже длина более чем в пять метров не стала особой проблемой. Огромные наружные зеркала позволяли без труда чувствовать габариты Tundra, а легкое управление — совершать маневры с филигранной четкостью.

Комментировать
0
3
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно