Особенности диагностики и ремонта редуктора камаз 5320

Особенности диагностики и ремонта редуктора камаз 5320

Особенности диагностики и ремонта редуктора камаз 5320
СОДЕРЖАНИЕ
0
3
08 ноября 2021

Устройство автомобиля

Двигатель

Двигатель:

  • Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
  • Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600—1800 об/мин.
  • Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «Рэкс»,или <<Крокодил>>

Трансмиссия и рулевое управление

Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе МКПП и раздаточной коробки.

Привод постоянный полный.

Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами.

Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.
Передаточные числа:

Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.

Передаточные числа раздаточной коробки:

Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом.

Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением.
Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.).

Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи.
Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.
Средний мост — проходной.

Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа («Тракта»).

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки.
Рулевое управление с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма — 20.

Подвеска, колёса, тормоза

Колёса — дисковые, обод 310—533.
Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий.
На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см2.
Число колес 6+1.

Подвеска рессорная, передняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие.
Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый.
Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещён со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом.
Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).

оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Электрооборудование и лебёдка

Напряжение бортовой сети 24 вольта, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 190TM.

На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-В с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебёдка механическая, барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом.
Приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу.
Трос лебёдки выдается вперёд и через блок может выдаваться назад.
Максимальное тяговое усилие при использовании полиспаста вперёд — 10 800 кгс, назад — 15 400 кгс; без полиспаста вперёд — 5400 кгс, назад — 7700 кгс.
Рабочая длина троса при выдаче вперёд составляет 74,5—76,5 м и при выдаче назад 81,5—83,5 м.

Масса агрегатов (в кг)

двигатель — 740;
сцепление — 50;
коробка передач — 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
карданные валы:
переднего моста — 23,
промежуточного моста — 38,
заднего моста — 19,
основного — 23;
передний мост — 640;
задний мост — 543;
средний мост — 552;
рама — 594,
кабина в сборе — 533,
платформа — 925,
лебедка — 365.

Как устроен узел

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

  1. В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
  2. С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

  • резиновые манжеты предохраняют от вытекания масла;
  • кольца защищают внутреннюю часть от загрязнения.

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

ЗАМЕНА РЕДУКТОРА ПЕРЕДНЕГО МОСТА

Снятие редуктора — главной передачи переднего моста

Для снятия главной передачи переднего моста необходимо: — вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло из картера главной передачи переднего моста. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть пробку;

— закрыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;

— отвернуть гайки и вывернуть болт крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снять пружинные шайбы и защитный кожух;

— вывернуть болты крепления крана к полуоси, снять кран с прокладкой и отвести его в сторону;

— отвернуть гайки крепления фланцев полуосей, снять пружинные шайбы и разжимные втулки; с помощью технологических болтов выпрессовать фланец полуоси и снять прокладку;

— ослабить гайки крепления колес;

— затормозить стояночной тормозной системой колеса заднего и промежуточного мостов, вывесить переднюю часть автомобиля и поставить подставки под раму;

— отвернуть гайки крепления колес и снять колеса;

— отвернуть контргайку, снять замочную шайбу, отвернуть гайку подшипников ступицы;

— установить съемник и спрессовать ступицу колеса с цапфы;

— отсоединить шланги системы регулировки давления воздуха в шинах;

— расшплинтовать оси тормозных колодок, снять пружины тормозных колодок и колодки;

— отвернуть гайки шпилек крепления суппорта и цапфы к корпусу поворотного кулака, снять пружинные шайбы, суппорт, цапфу с наружным кулаком и диском шарнира равных угловых скоростей в сборе;

— вынуть полуось с внутренним кулаком в сборе;

— отсоединить карданный вал привода переднего моста от фланца первичного вала главной передачи, отвернув гайки и вынув болты;

— отсоединить поперечную рулевую тягу, расшплинтовав и отвернув гайку левого шарового пальца;

— отвернуть гайки шпилек крепления картера главной передачи к картеру моста;

— закатить тележку под автомобиль (с левой стороны). Вынуть главную передачу из картера моста, опустить ее на тележку и выкатить из-под автомобиля.

Установка редуктора — главной передачи переднего моста

— смазать прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон. Установить прокладку и главную передачу на картер переднего моста, надеть на шпильки пружинные шайбы, навернуть и затянуть гайки с моментом 137-157 Н . м (14-16 кгс • м);

— установить полуоси переднего моста с внутренними кулаками;

— установить цапфу, суппорт, наружный кулак, диск шарнира и прикрепить к корпусу поворотного кулака;

— установить тормозные колодки на оси и пружины тормозных колодок;

— подсоединить шланги системы регулировки давления воздуха в шинах;

— вывернуть пробку и заполнить полость поворотного кулака смазочным материалом;

— отрегулировать подшипники ступиц колес;

— установить и закрепить ведущий фланец полуоси;

— установить поперечную рулевую тягу, вставив палец в отверстие левого поворотного рычага, навернуть гайку с моментом 245-314 Н • м (25-32 кгс • м) и зашплинтовать ее;

— соединить карданный вал привода переднего моста с фланцем первичного вала главной передачи, вставить болты и затянуть гайки с моментом 78-88 Н • м (8-9 кгс • м);

— установить колеса переднего моста, навернуть гайки;

— поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку и опустить автомобиль на колеса;

— затянуть гайки колес с моментом 392-490 Н • м (40-50 кгс — м);

— смазать уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положить ее на корпус крана запора воздуха. Установить корпус крана на фланец полуоси и закрепить четырьмя болтами;

— установить и закрепить защитный кожух шланга подкачки шин;

— открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;

— вывернуть заливную и контрольную пробки, залить масло, ввернуть пробки.

Редуктор КАМАЗ 43118 среднего моста

Редуктор КАМАЗ 43118 по праву считается одной из важнейшей деталей трансмиссии, необходимой для преобразования и передачи крутящего момента с коленвала. И хотя с неисправностями этого элемента приходится сталкиваться нечасто, все же редуктор КАМАЗ 43118 среднего моста может выйти из строя, вот почему стоит узнать об основных типах его поломок.

Цена на редуктор КАМАЗ 43118 указана в нашем отдельном, удобном каталоге. Перейти в раздел вы можете ниже.

На мост КАМАЗ 43118 устанавливается передача с межосевым дифференциалом или без него «проходная». Будьте внимательны при покупке. Артикул передачи с МОД 53205-2502011-10, без — 43114-2502011-10.

По характеристикам и применяемости автомобиля, оптимальным количеством зубьев (передаточное число), является редуктор КАМАЗ 49 зубьев. Встречаются мосты на 48 или 50 зубьев.

Если редуктор среднего моста КАМАЗ 43118 сильно износился, следует приобрести новый, поскольку отремонтировать данный узел весьма непросто, к тому же для этого потребуется спецоборудование и соответствующие навыки.

Как узнать, что пора менять главную передачу?

Данный агрегат очень надежен и редко выходит из строя. Когда он все же ломается, автомобиль начинает шуметь при движении, но такие звуки могут появляться и при иных типах поломок. Для точного определения причины неисправности нужно сделать следующее: Шумы в сломанной передаче возникают при езде на скорости 20 км/ч. Надо постепенно повысить скорость до 80-ти и замерить, при какой скорости звуки появляются и пропадают. Потом следует сбросить скорость обратно до 20-ти, и если звуки будут возникать и исчезать на тех же скоростных параметрах, причина поломки ясна.

Почему стоит купить новый редуктор

— Гарантия от производителя, которая позволит сэкономить на ремонтных работах. — Не придется долго ждать завершения ремонта. — Заводской редуктор КАМАЗ 43118 среднего моста будет обладать огромным ресурсом и ему нескоро понадобится вмешательство. — В процессе изготовления, когда редуктор КАМАЗ 43118 среднего моста проходит сборку, его проверяют в заводских условиях. Все его комплектующие 100% оригинальны, подделки исключены. — Нужно рассчитать стоимость починки в сервисе. Если сумма близка к цене нового оборудования, стоит приобрести редуктор КАМАЗ 43118 с завода. Особенности конструкции

Редуктор на КАМАЗ 43118 уменьшает частоту вращения кардана, повышая крутящий момент на колесных дисках. Номер этого узла, помимо основных цифр, обозначающих тип редуктора, включает и добавочные, описывающие число зубцов на большой шестеренке.

Каждый редуктор КАМАЗ 43118 среднего моста включает картер и 2 парных набора шестеренок. В 1-м наборе одна шестеренка конусообразная и называется ведущей либо «хвостовиком», 2-я аналогичной формы, но является ведомой и также известна как «планетарка». Во 2-м наборе основная шестеренка в форме цилиндра зовется малой «цилиндричкой», а 2-я — «большой». На ведущие шестерни ложится основная нагрузка.

Редуктор среднего моста КАМАЗ 43118 функционирует по двухуровневому принципу, при этом крутящий момент изменяется дважды. Сначала в работу вступают «хвостовик» и «планетарка», а потом идет зацеп между двумя «цилиндричками».

Число зубцов подбирается в соответствии с предназначением машины и рабочей средой (равнина, городское дорожное полотно, гористая или пересеченная местность). Чем выше число зубьев, тем больше тяга.

Чтобы купить редуктор КАМАЗ 43118 позвоните нам в отдел продаж.

Возможные неисправности ведущих мостов и способы их устранения

Чтобы облегчить поиски в определении неисправности, проделайте ряд испытаний:

1. При движении автомобиля по шоссе со скоростью около 20 км/ч определите наличие шума. Затем постепенно увеличивайте скорость до 80 км/ч, прислушиваясь и замечая скорость, при которой шумы появляются и исчезают. Без притормаживания педалью подачи топлива погасите частоту вращения коленчатого вала и во время замедления следите за изменением шума, а также за промежутками, при которых шум ощущается сильней. Обычно шум возникает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.

2. Разгоните автомобиль до скорости около 80 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите двигатель и дайте автомобилю свободно катиться до остановки, следите при этом за характером шума на различных скоростях замедления. Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий замеченному во время испытания 1, не исходит от редукторов, поскольку эти узлы без нагрузки не могут быть причиной шума, за исключением шума, вызванного подшипниками. Напротив, шум, отмеченный при испытании 1 и не повторяющийся при испытании 2, может исходить от редукторов или подшипников. Определяют источник этих шумов последующим испытанием.

3. При неподвижном и заторможенном автомобиле включите двигатель и, увеличивая постепенно обороты двигателя, сравните замеченные шумы с шумами двух предыдущих испытаний. Замеченные при этом испытании шумы, которые соответствуют шумам испытания 1, не относятся к редукторам Возможно, они вызваны другими сборочными единицами, например воздухоочистителем, глушителем, двигателем, компрессором, насосом гидроусилителя руля, коробкой передач.

4. Шумы, обнаруженные при испытании 1 и не повторяющиеся при последующих, исходят от редуктора. Для подтверждения правильности определения источника шума поднимите колеса заднего и промежуточного мостов, пустите двигатель и включите пятую передачу. При этом можно убедиться, что шумы, вызываемые редукторами, действительно исходят от них, а не от других сборочных единиц.

Причина неисправности Способ устранения
Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен
Износ зубьев конических шестерен. Регулировать не следует, так как конические шестерни должны работать до полного износа без дополнительной регулировки.
Износ конических роликоподшипников (имеется значительный осевой зазор в зацеплении). Восстановите предварительный натяг подшипников ведущей конической шестерни. Затем выньте соответствующее количество прокладок из-под фланца стакана подшипников для компенсации износа подшипников. Проверьте правильность пятна контакта в зацеплении конических шестерен.
Повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30… 40 км/ч
Пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни. Отрегулируйте зацепление по пятну контакта.
Повышенный шум при торможении автомобиля
Пятно контакта смещено в сторону узкой части зубьев ведомой конической шестерни Отрегулируйте зацепление по пятну контакта
Пульсирующий шум при выключении сцепления и переключении передач
Пятно контакта расположено ближе к вершинам зубьев Отрегулируйте зацепление по пятну контакта
Непрерывный резкий шум при движении автомобиля
Сильный износ или повреждение шестерен Замените шестерни комплектно
Ослабление крепления подшипников Затяните гайку крепления подшипников на валах
Сильный износ подшипников Замените подшипники, установив новые с предварительным натягом
Недостаточный уровень масла в картере моста Проверьте уровень и долейте масло
Течь смазки через сальники и разъемы крышек Замените сальники и подтяните болты крепления крышек

Нет в наличии:

Код детали Наименование Количество на модель, шт.
1/05168/77 Шайба 10 пружинная 6 Нет в наличии
27310НУ1 Подшипник 1 Нет в наличии
5320-2402010-20 Передача главная заднего моста в сборе 1 Нет в наличии
5320-2402015 Картер главной передачи с крышками подшипников в сборе 1 Нет в наличии
5320-2402021 Вал ведущий в сборе 1 Нет в наличии
5320-2402046 Стакан подшипников в сборе 1 Нет в наличии
5320-2402050 Крышка стакана подшипников в сборе 1 Нет в наличии
5320-2402064-20 Шестерня ведомая коническая и ведущая цилиндрическая в сборе 1 Нет в наличии
5320-2402064-30 Шестерня ведомая в сборе 1 Нет в наличии
5320-2402064-40 Шестерня ведомая в сборе 1 Нет в наличии
5320-2402076 Крышка подшипников дифференциала в сборе 2 Нет в наличии
5320-2402076 Крышка подшипников дифференциала в сборе 2 Нет в наличии
5320-2402107 Стакан подшипников в сборе 1 Нет в наличии
5320-2402108 Стакан подшипников в сборе 1 Нет в наличии
6-7214АУ Подшипник роликовый конический однорядный ГОСТ 520-89 1 Нет в наличии
6-7516А Подшипник в сборе 1 Нет в наличии
853948 Подшипник роликовый конический в сборе 1 Нет в наличии
864177 Корпус манжеты в сборе 1 Нет в наличии
864179 Пружина манжеты 1 Нет в наличии
864724 Подшипник роликовый конический в сборе 1 Нет в наличии
864728 Подшипник роликовый конический в сборе 1 Нет в наличии
864769 Подшипник роликовый конический в сборе 1 Нет в наличии
1 853522 Гайка прорезная МЗЗх1,5-6Н 1 Нет в наличии
6 1/55408/21 Болт М12х1,25-6gх50 20 Нет в наличии
7 1/05170/77 Шайба 12 пружинная 20 Нет в наличии
9 5320-2402047 Прокладка 1 Нет в наличии
12 864726 Кольцо подшипника внутреннее с сепаратором и роликами в сборе 1 Нет в наличии
13 864725 Кольцо подшипника наружное 1 Нет в наличии
14 5320-2402047 Прокладка 1 Нет в наличии
17 1/05170/77 Шайба 12 пружинная 20 Нет в наличии
18 1/55408/21 Болт М12х1,25-6gх50 20 Нет в наличии
22 853950 Кольцо подшипника внутреннее с сепаратором и роликами в сборе 1 Нет в наличии
23 853949 Кольцо подшипника наружное 1 Нет в наличии
24 5320-2402088 Шайба регулировочная 2 Нет в наличии
24 5320-2402089 Шайба регулировочная 2 Нет в наличии
24 5320-2402090 Шайба регулировочная 2 Нет в наличии
24 5320-2402091 Шайба регулировочная 2 Нет в наличии
24 5320-2402092 Шайба регулировочная 2 Нет в наличии
24 5320-2402093 Шайба регулировочная 2 Нет в наличии
24 5320-2402094 Шайба регулировочная 2 Нет в наличии
24 5320-2402095 Шайба регулировочная 2 Нет в наличии
26 5320-2402096 Прокладка регулировочная 2 Нет в наличии
26 5320-2402097 Прокладка регулировочная 2 Нет в наличии
27 864771 Кольцо подшипника наружное 1 Нет в наличии
28 5320-2402064-10 Шестерня ведомая в сборе 1 Нет в наличии
29 864770 Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами в сборе 1 Нет в наличии
32 5320-2402060 Шестерня ведомая коническая 1 Нет в наличии
33 864715 Подшипник роликовый радиальный в сборе 1 Нет в наличии
35 1/59709/21 Болт М10х1,25-6gх35 6 Нет в наличии
37 5320-2402225 Прокладка крышки 1 Нет в наличии
38 864717 Подшипник роликовый цилиндрический в сборе 1 Нет в наличии
39 5320-2402229 Шайба опорная заднего подшипника ведущего вала 1 Нет в наличии
40 5320-2402018 Картер главной передачи 1 Нет в наличии
43 5320-2402077 Штифт крышки подшипника дифференциала 4 Нет в наличии
44 5320-2402079 Крышка подшипника 2 Нет в наличии
45 5320-2402078-10 Шайба стопорная 4 Нет в наличии
49 864730 Кольцо подшипника внутреннее в сборе 1 Нет в наличии
50 864729 Кольцо наружное 1 Нет в наличии
51 5320-2402096 Прокладка регулировочная 2 Нет в наличии
51 5320-2402097 Прокладка регулировочная 2 Нет в наличии
52 5320-2402049 Стакан подшипника 1 Нет в наличии
53 5320-2402029 Втулка распорная 1 Нет в наличии
54 5320-2402188 Шайба регулировочная подшипников 2 Нет в наличии
54 5320-2402189 Шайба регулировочная подшипников 2 Нет в наличии
54 5320-2402190 Шайба регулировочная подшипников 2 Нет в наличии
54 5320-2402191 Шайба регулировочная подшипников 2 Нет в наличии
54 5320-2402192 Шайба регулировочная подшипников 2 Нет в наличии
54 5320-2402193 Шайба регулировочная подшипников 2 Нет в наличии
54 5320-2402194 Шайба регулировочная подшипников 2 Нет в наличии
54 5320-2402195 Шайба регулировочная подшипников 2 Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Передача главная заднего моста на КамАЗ-5511? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Вопросы и ответы про редуктор КАМАЗ

В данном разделе вы сможете узнать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Как определить количество зубьев на редукторе КАМАЗ?

Самый надежный метод — это вручную подсчитать количество зубьев на солнечной шестерне. Данный способ наиболее сложный в исполнении, но максимально эффективен и безошибочен.

Также на картере устройства выбито передаточное число, находиться оно непосредственно на фрезерованной поверхности агрегата.

Допустим: — 722 – 50; — 653 – 49; — 594 – 48 и т.д.;

На некоторых моделях автомобилей количество зубьев механического агрегатного узла указано в кабине под спидометром.

Наиболее простым, способом считается измерение соотношение оборотов коленчатого вала к текущей скорости. Допустим, у вас 2200 оборотов на тахометре, а ваша скорость равна 80 км/ч, по соотношению данных показателей на вашем агрегатном устройстве 49 зубьев. Минусом данного способа является то, что спидометр автомобиля может показывать неточную скорость, тем самым сбивая подсчеты.

Как снять редуктор КАМАЗ среднего или заднего моста?

Демонтаж агрегатного устройства происходит в несколько этапов: — слейте рабочую жидкость из мостов, а также, если он установлен, межосевого дифференциала; — выверните самокотрящиеся болты; — демонтируйте стопоры; — отогните стопорные пластины; — демонтируйте крышку подшипников; — выверните регулировочные болты; — демонтируйте дифференциал; — отсоедините фланец. Для этого предварительно вытянув шплинты из штифтов; — отсоедините крышку стакана подшипников. Для этого выкрутите крепление и опорную шайбу; — выдавите ведущий вал в паре с ведущей шестерней конической формы; — демонтируйте стакан подшипников, а также его наружную обойму; — выверните регулировочные шайбы. После чего только вынимайте ведомую шестерню.

При разборе промежуточного редуктора перед съемом агрегата вам понадобиться также демонтировать межосевой дифференциала.Нужен редуктор КАМАЗ?Какой редуктор устанавливается на средний или задний мост КАМАЗ 65117?

На автомобили этой модели, в зависимости от модификаций и годов, устанавливается два типа механических агрегатных узлов: — 53205-2502011 – устанавливается на Евро модели, дополнительно оборудован блокировкой межосевого дифференциала; — 53205-2402011 – с блокировкой полуосей, устанавливается на Евро модели.

Так автомобиль применяется в разных условиях, на него устанавливались механические агрегатные узлы с количеством зубьев от 47 до 49. И перед заменой своего механизма вам необходимо сосчитать их количество. Как это сделать, вы сможете прочесть выше.

Сколько зубьев на заднем редукторе КАМАЗ 53229 или 65115?

На данные автомобили устанавливалось множество механических агрегатных узлов. Каждый из них имел свое передаточное число и количество зубьев. Перед покупкой сосчитайте зубья. После чего свяжитесь с нашим консультантом, и он поможет вам с выбором редуктора.

Какие редукторы стоят на КАМАЗе 53212?

На автомобили этой модели устанавливались полуоси старого образца на 16 шлицов. Благодаря этому, данный механический узел взаимозаменяем со схожими агрегатами старого образца.

Количество зубьев на главной шестерне может различаться. Во избежание ошибок перед покупкой предварительно сосчитайте их.

Какие редуктора быстрее на КАМАЗе?

Скоростные редукторы используют на автопоездах, сдельных тягачах, эвакуаторах. Механические устройства такого типа обеспечивают максимальную динамику разгона и маневренность. Но при этом уменьшается тяга.

На самый распространенный скоростной редуктор, устанавливается главная передача с 47 зубьями с передаточным числом 5.43.

Но на сегодняшний день все большую популярность набирают агрегатные узлы на 46 зубьев — 4.98. Такие устройства можно встретить на КАМАЗах нового поколения, которые соответствуют экологическому стандарту Евро – 3.

Какой редуктор ставят на КАМАЗ 65116, 53213 или 55102?

На этот автомобильный ряд устанавливается более десяти видов агрегатных узлов. Для того что бы дать точный ответ, нам необходимо знать: — количество шлицов на полуоси. Существуют разновидности как с шестнадцатью шлицами, так и с двадцатью. Зависит данный параметр от годов выпуска шасси; — количество зубов на главной шестерне.

Как предотвратить поломку редуктора

Правильные правила эксплуатации помогут продлить срок работы редуктора. Одна из частых причин неисправностей – превышение нагрузки. Существуют редукторы с разным передаточным числом, чем выше число – тем для больших нагрузок приспособлен редуктор. Например, для среднетоннажных автомобилей подойдут редукторы с ПЧ от 5.43 до 6.33.

Несвоевременное ТО также влияет на срок и качество работы редуктора. Необходимо следить за количеством масла: низкий или высокий уровень приводят к нестабильной работе.

Также важна регулировка: уровень натяга подшипников ведомой и ведущей шестерни, дифференциал, боковой зазор.

О качестве собираемых редукторов

Как выбрать редуктор КАМАЗ? Задача подбора редуктора на грузовик КАМАЗ не выглядит трудной для опытного водителя. Обычный человек же испытает сложности, решая подобный вопрос. Новичок должен определиться с типом редуктора, а именно для какого моста нужен механизм. Хорошо, когда знаешь каталожный номер устройств, в противном случае придется выбирать почти из полутора сотен модификаций, представленных на рынке автозапчастей. Но не все так печально.

Исключая редукторы для КАМАЗОВ с колесной формулой 6 на 6, все остальные агрегаты компонуются в одинаковом картере. Механизмы по передаче мощности вращения для среднего моста отличаются от редукторов для заднего и переднего мостов наличием межосевого дифференциала, называемого поросенком. Оригинальная форма данного элемента сразу бросается в глаза.

Другим параметром, отличающим редукторы друг от друга, является значение передаточного числа. Отношение количества зубов ведомого и ведущего зубчатых колес бывает:

· 46/16;

· 47/15;

· 48/14;

· 49/13;

· 50/12.

Передаточное число является важным показателем, существенно влияющим на ходовые качества грузовиков, рассматриваемой марки.

Классификация передаточных чисел редуктора КАМАЗ:

· 46/16 – 4.98;

· 47/15 – 5,43;

· 48/14 – 5,94;

· 49/13 – 6,53;

· 50/12 — 7,22.

Как отмечалось выше, под данным показателем понимается отношение количества зубов ведомого к ведущему зубчатому колесу. Например, цифра 7,22 относится к выражению 50/12 и означает, что у ведомой шестерни 50 зубьев, а у ведущей 12.

Внимание! Все механизмы по передаче мощности вращения одной машины, во избежание поломок, должны характеризоваться одинаковыми передаточными параметрами. Скажем, редуктор переднего моста обладает параметром 5,43, значит, механизмы среднего и заднего мостов должны обладать таким же показателем

Современные конструкторы до сих пор не нашли однозначного ответа на вопрос какое передаточное число является оптимальным для определенных транспортных средств. Поэтому специалисты ПАО КАМАЗ оснащают технику, исходя из ее предназначения и скоростного режима в момент эксплуатации.

Поэтому машины, используемые в работах, не требующих больших скоростей, оборудуются редукторами с пониженными параметрами 7.22 или 6.53. Грузовики, постоянно работающие на высоких скоростях, оснащаются редукторами с повышенными передаточными числами 5.94 или 4.98.

Конструктивные особенности машин КАМАЗ не создают ограничений для свободной замены редукторов с одним передаточным числом, на механизм с другим параметром по причине подгонки под индивидуальные условия эксплуатации. Ведь нередко седельные тягачи марки 5410 и 65116 используются, как самосвалы, или самосвалы модификаций 55111 и 65115 ходят в дальние рейсы.

Как предотвратить поломку редуктора

Правильные правила эксплуатации помогут продлить срок работы редуктора. Одна из частых причин неисправностей – превышение нагрузки. Существуют редукторы с разным передаточным числом, чем выше число – тем для больших нагрузок приспособлен редуктор. Например, для среднетоннажных автомобилей подойдут редукторы с ПЧ от 5.43 до 6.33.

Несвоевременное ТО также влияет на срок и качество работы редуктора. Необходимо следить за количеством масла: низкий или высокий уровень приводят к нестабильной работе.

Также важна регулировка: уровень натяга подшипников ведомой и ведущей шестерни, дифференциал, боковой зазор.

Прочие параметры КамАза 43118

Система охлаждения мотора – закрытая жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающего состава. Состоит она из следующих компонентов: водяная помпа, радиаторная установка, термостаты, кулер, гидравлическая муфта, включатель муфты, расширительный бак, перепускные патрубки, жалюзи.

Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха довольно сложные, однако надежность работы всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя довольно редко.

Дизайн

После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.

Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).

Кабина

Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения возможна интеграция системы подогрева сидений, установка кондиционера, подлокотников, электрических стеклоподъемников.

А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.

Комментировать
0
3
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно