Эксплуатация и настройка регулятора давления воздуха на автомобилях КамАЗ

Эксплуатация и настройка регулятора давления воздуха на автомобилях КамАЗ

Эксплуатация и настройка регулятора давления воздуха на автомобилях КамАЗ
СОДЕРЖАНИЕ
0
58
02 ноября 2019

Описание тормозов КамАЗ

Каждый автомобиль, выпускаемый Камским заводом, имеет на своём борту четыре разновидности тормозного оборудования.

  • Главный тормоз;
  • Резервный тормоз;
  • Остановочный тормоз;
  • Вспомогательный тормоз.

Эти виды оборудования справляются с задачей, не нуждаясь во взаимопомощи, в итоге, показатель выполненной работы достигает результативности. Если автоматическое торможение сопровождается выбросом воздушных масс из профиля, машина имеет в наличии механизм экстренной разблокировки. Принцип применения устройства – возобновить работу. Так же установлены следящие и сигнализирующие датчики состояния и работоспособности.

Главный тормоз снижает скоростной режим КамАЗ, вплоть до полной остановки. Устройства, останавливающие транспорт, расположены на шести колёсах машины. Принцип работы привода базируется на воздухе, находящемся под давлением. Агрегат оборудован двумя контурами, действие которых распространяется на носовую и кормовую оси по отдельности.

Активация главного механизма остановки происходит посредством ножного рычага, транспортирующего силовое воздействие на тормозной вентиль. Камеры тормоза – преобразователи силы давления воздушных масс в перемещение колодок тормоза.

Резервный гаситель движения снижает скоростной режим и останавливает машину, тогда, когда отказали главные тормоза, либо не до конца выполняется функция главным устройством.

Остановочная система заставляет автомобиль оставаться неподвижным на ровной поверхности, без вмешательства пилота. Особенность остановочного механизма, исполнение в паре с резервным тормозом. Срабатывание актуально после перевода рычага в необходимом положении.

Стояночный и вспомогательный тормоза КамАЗ:

Из сказанного выше видно, что на КамАЗ для главного, резервного и остановочного гасителей движения, базирующихся на корме, применяемые методы остановки едины. Что касается резервного и остановочного гасителя, единый у них – пневматический движитель.

Дополнительный гаситель движения работает на снижение степени нагрева оборудования, главного устройства снижения скорости. Сюда относится глушитель силовой установки, переключающий выпускной коллектор, и отключающий ввод топливной смеси.

Экстренная разблокировка расклинивает колодки, если они сработали автоматом и остановили машину. Привод экстренной остановки двойной, срабатывает как за счёт пневматики, так и за счет механических винтов. Сделано это с целью разблокировать энергетические аккумуляторы в автоматическом или ручном режиме.

Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран.

Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.

Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально).

Важно  Как самостоятельно провести диагностику и ремонт бензопилы Партнер (Partner)

В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.

Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран. При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.

Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.

Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.

Неисправности и ремонт

Неисправности влагоотделителя и их причины:

  1. Жидкость вытекает из резервуара, нестабильная работа автоматики. Это может быть связано с нарушением целостности или деформацией корпуса или стакана из-за механического воздействия.
  2. Не срабатывает переключатель. Причиной поломки может стать износившийся элемент, который находится под постоянным воздействием пара.
  3. Измеритель уровня влажности отображает неверные данные. Это может быть связано с повреждением измерительного прибора.
  4. Нарушение теплового режима. Такая поломка может быть вызвана сбоями в работе автоматики.
  5. Устройство не справляется со своими функциями. В этом случае причиной поломки становятся износившиеся фильтрующие элементы.

Порядок действий при проведении ремонтных работ:

  1. Демонтировать заднюю и переднюю панель всего механизма.
  2. Снять верхнюю крышку.
  3. Разобрать заднюю панель.
  4. Открутить фиксирующие болты с рамы.
  5. Убрать 4 винта с панели.
  6. Осмотреть на наличие повреждений и дефектов компрессор и блок управления.
  7. Заменить износившиеся и поврежденные детали на новые. Заменить лопасти фильтров.
  8. Проверить датчик уровня воды и индикатор давления.
Важно  Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361

Как подключить

Схема подключения генератора КамАЗ Евро-2 и других моделей есть в руководстве пользователя.

Генераторная установка подключается следующим образом:

  1. К положительному выводу необходимо подключить аккумулятор и нагрузку.
  2. К отрицательному выводу генератора нужно подсоединить массу транспортного средства.
  3. Вывод «В» (на некоторых моделях — «Ш») следует подключить к выключателю приборов и стартера.
  4. Вывод «W» нужно подсоединить к тахометру и реле, которое блокирует систему стартера.
  5. Вывод «+D», который идет от дополнительных диодов, необходимо подсоединить к контрольной лампе.

Проверить правильность подключения (распиновку) проводов генератора КамАЗ можно следующим образом: сначала необходимо включить замок зажигания, а затем щупами вольтметра прикоснуться к контакту «В» (или «Ш»). Если все было сделано верно, прибор должен показать наличие напряжения в цепи.

Если привода были соединены неправильно, то может выйти из строя электронная система транспорта или сама генераторная установка.

Регулятор давления тормозов Камаз

Регулятор давления автоматически поддерживает давление в системе пневматического привода тормозов в пределах 620 … 750 кПа, предохраняет пневмосистему от превышения предельного давления (1000…1350 кПа) и защищает пневмосистему от загрязнения.

Рис.1.Регулятор давления:а устройство, б положение при давлении б системе менее 700…750 кПа, в положение при срабатывании клапана регулятора (давление в системе 700…750 кПа), I ввод от компрессора, II, IV атмосферные выводы, III вывод в пневматическую систему; I разгрузочный клапан, 2 фильтр, 3 пробка канала отбора воздуха, 4 выпускной клапан, 5 уравновешивающая пружина, 6 следящий поршень, 7, 8, II каналы, 9 обратный клапан, 10 впускной; клапан, 12 разгрузочный поршень

рис. 1

При давлении в системе менее 700… 750 кПа сжатый воздух от компрессора через ввод I регулятора, фильтр 2, канал 11 подается в кольцевой канал 8 и далее через обратный клапан 9 и вывод III в ресиверы пневмосистемы автомобиля. Одновременно по каналу 7 сжатый воздух проходит в полость А под поршень 6, который нагружен уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4, соединяющий полость Б над разгрузочным поршнем 12 с атмосферой через вывод 11,открыт, а впускной клапан 10, через который сжатый воздух подводится в полость Б, под действием пружины закрыт. Разгрузочный клапан 1 под действием пружины в поршне 12 также закрыт. Поршень 12 удерживается в верхнем положении.

По достижении давления 700 … 750кПа в полости А поршень 6, преодолев усилие уравновешивающей пружины 5, перемещается вверх. При этом выпускной клапан 4 закрывается, впускной клапан 10 открывается и сжатый воздух из полости А поступает в полость Б. Разгрузочный клапан 1 открывается, пропуская сжатый воздух из компрессора через вывод IV в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом. В результате давление в канале 8 падает и обратный клапан 9 закрывается. Компрессор в этом случае работает в разгруженном режиме без противодавления.

Важно  Масло для смазки цепи бензопилы. какое и когда лить?

При снижении давления до 620… 650 кПа в выводе III поршень 6 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 10 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость Б с атмосферой через вывод II. При этом разгрузочный поршень 12 под действием пружины клапана 1 занимает верхнее положение, клапан I прижимается к седлу, разобщая ввод I с атмосферой, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в пневмосистему.

рис. 2

Если регулятор не сработает при давлении 700… 750 кПа, то разгрузочный клапан 1 по достижении в пневмосистеме давления 1000 … 1350 кПа открывается, преодолевая сопротивление пружин. При этом вывод I сообщается с атмосферой, предотвращая повышение давления выше указанного значения.

Для присоединения специальных устройств регулятор давления имеет вывод, закрытый резьбовой пробкой 3. Кроме того, предусмотрен клапан отбора воздуха для накачки шин, который закрыт колпачком. При навинчивании штуцера шланга для накачки шин клапан утапливается, открывая вход в тормозную систему.

Перед накачиванием шин давление в ресиверах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время холостого хода нельзя проводить отбора воздуха.

autoruk.ru

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт регулятора:

  1. Если произошла утечка воздуха через атмосферный вывод, необходимо очисть корпус клапана или заменить неисправный клапан и уплотнительное кольцо.
  2. Устройство перестало переключать компрессор в режим холостого хода. Эта проблема может быть вызвана засорением канала, зажатием поршня, повреждением манжеты. Рекомендуется очистить клапан, провести внешний осмотр манжеты и при необходимости заменить ее на новую, а также обновить поршень.
  3. Регулятор перестал переключать компрессор в режим заполнения системы воздухом. Эта неисправность связана с засорением атмосферного отверстия и впускного клапана, поврежденной пружиной, износившимся уплотнительным кольцом, зажатостью поршневой части и износом клапанов. Необходимо провести внешний осмотр всей системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости заменить вышедшие из строя запчасти.
  4. Устранить утечку воздуха через вывод в атмосферу можно, заменив фильтрующий элемент.
  5. Когда отсутствует подача сжатого воздушного потока в тормозную систему транспорта, нужно очистить клапан обратного типа от скопившихся загрязнений или заменить его в случае износа.
  6. Если между уровнем давления включения и выключения регулирующего устройства есть небольшой вал, следует заменить поврежденные манжеты и кольца, осмотреть и прочистить клапаны и посадочные места.

Все ремонтные работы проводятся только на отключенном двигателе.

Комментировать
0
58
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно