Стартер для бензопилы: работа и ремонт инструмента своими руками

Стартер для бензопилы: работа и ремонт инструмента своими руками

Стартер для бензопилы: работа и ремонт инструмента своими руками
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы

Появление различных неисправностей стартера приводит к отсутствии возможности завести бензопилу. К наиболее частым поломкам стартера относится:

  • Шкив стартера полностью лопнул, или на нем появились трещины;
  • Лопнула пружина;
  • Порвался трос стартера.

Для устранения каждой из этих неисправностей своими руками потребуются определенные инструменты. При себе обязательно должен быть комплект отверток и запасной трос. Извлекать и осматривать стартер для бензопилы нужно в следующем порядке:

  1. Чтобы найти причину поломки стартер с бензопилы потребуется снять. Для этого нужно открутить отверткой винты, при помощи которых удерживается защитная крышка с прикрепленным к ней стартером;
  2. После снятия крышки необходимо аккуратно отвернуть винт, посредством которого стартер крепится к защитной крышке;
  3. Затем нужно попробовать плавно запустить стартер – для этого снимите с него пружину и зажимы;
  4. Далее со стартера для осмотра снимается катушка с тросом.

В результате осмотра вы можете обнаружить ряд типичных неисправностей. К ним относится:

  • Различные повреждения шкива в виде разрывов или трещин преимущественно в задней части детали – они мешают нормальной работе всего стартера;
  • Повреждение стартерной пружины облегченного запуска – в таких случаях неисправной может быть не только сама пружина, так и место ее фиксации – это самая уязвимая часть пружины;
  • Повреждена собачка маховика стартера.

В любом из случаев любая неисправная деталь должна быть полностью заменена новой запчастью.

Устройство стартера, принцип работы

Почти все производители при сборке бензопил используют стартер стандартной конструкции, который работает по простому принципу.

  1. В небольшом пазе корпуса инструмента есть ручка, где расположен специальный шнур.
  2. Когда оператор поднимает ручку и шнур – это влияет на барабан (происходит зацепление), расположенный в храповой системе (простой механизм, который одинаковый почти во всех моделях бензопил).
  3. После зацепления барабана, последний начинает взаимодействовать со шпицами, которые прикреплены к валу.
  4. Одновременно происходит вращение коленчатого вала, которое вызывает сжатие масляно-топливного микса, проходящего в зазоре между поршневым механизмом и цилиндром (его головкой).

Когда оператор опускает ручку, шпицы и храповой механизм прекращают контактировать и вал останавливается.

Когда мощность топливной воспламеняемой смеси улучшается (используется премиальная или предварительно проводится настройка топливной системы), это положительно сказывается на мощности бензопилы. Тогда запустить инструмент можно несколькими рывками шнурка стартерного механизма. Чтобы добиться максимального барабанного ускорения (возвратный механизм) производители используют специализированную возвратную пружину, изготовленную из высококачественного металла, с хорошей упругостью.

Чтобы облегчить запуск агрегата, лидеры бытовой техники используют:

  • отдельную заслонку, за счет которой топливная смесь обогащается;
  • интеграция клапана декомпрессии (автоматическая система), обеспечивающего снижение показателя давления в цилиндре инструмента;
  • монтаж праймера, который подкачивает топливо до запуска двигателя;
  • предварительное обогащение топливной смеси при помощи отдельной заслонки.

Все данные технологии упрощают легкий запуск стартерной системы, а также продлевают эксплуатацию данной детали, даже если бензопила активно используется оператором при низких температурах.

Бензопилы Штиль 180 – неисправности и ремонт

Простота устройства хозяйственной бензопилы Stihl MS 180 дает возможность ее владельцу устранить большинство неисправностей инструмента своими руками. Чтобы успешно выполнить ремонт модели, в первую очередь, нужно определить причины поломки. Алгоритм ремонта в каждом отдельном случае разный и зависит от типа неисправности.

Почему не заводиться бензопила Штиль 180?

Причина отсутствия запуска модели Stihl, в этом случае, заключается в заливании свечи зажигания.

Чтобы устранить неисправность, потребуется разобрать верхнюю часть инструмента и выкрутить свечу. Если на свече образовался толстый слой нагара, ее потребуется очистить и высушить. После этого чистая свеча может быть вкручена обратно.

Что делать, если заливает свечу на бензопиле Штиль 180?

При частой эксплуатации инструмента одна из его топливных трубок может быть оборвана, что приведет к попаданию горючего на свечу и другие детали пилы.

В случае обрыва топливной трубки или образования отверстия в ней, владельцу инструмента потребуется снять поврежденный шланг и заменить его новым. При этом место стыка нового шланга с заводским штуцером необходимо тщательно обработать герметиком.

Не поступает масло на цепь бензопилы Штиль 180

Одна из основных причин проблемы, при которой не подается масло – поломка насоса, подающего масло на пильную гарнитуру. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять шину и цепь, а также демонтировать боковую защитную пластиковую крышку. После этого место под корпусом потребуется очистить и заменить насос.

Если не смазывается цепь, то причина поломки также может заключаться в обрыве одной или нескольких масляных трубок. В этом случае потребуется снять шланги и заменить их.

Бензопила Штиль 180 глохнет при нажатии на газ

В этом случае причину нужно искать в загрязненном воздушном или встроенном топливном фильтре. Со временем они приходят в негодность, так как на них скапливается грязь. Чтобы устранить неисправность, потребуется очистить или полностью заменить фильтрующие запчасти.

Еще одна причина этой поломки кроется в неправильно настроенном карбюраторе. Владельцу потребуется предварительно очистить узел от скопившейся пыли и остатков масла, а также настроить его, согласно указаниям производителя.

Пила Stihl 180 глохнет на холостом ходу – как решить проблему?

В этом случае причину внезапной поломки нужно искать в системе зажигания инструмента. Нередко при механических ударах зазор между маховиком и заводской катушкой зажигания нарушается, что приводит к поломке всей системы. В этом случае потребуется разобрать инструмент и проверить расстояние между элементами.

READ  Модельный ряд качественных и недорогих бензопил партнер. бензопила партнер 352 хром

Чтобы отрегулировать зазор, нужно ослабить крепление маховика. После этого между маховиком и катушкой зажигания потребуется вставить шаблон, и начать вкручивать болты обратно. Как только маховик соприкоснется с шаблоном, вкручивание болтов нужно прекратить.

Бензопила Stihl MS 180 плохо заводиться на холодную

Вначале нужно убедиться в том, что свеча зажигания не залита горючим. Если на ней образовался толстый слой нагара, значит, потребуется осмотреть топливную систему. Она могла потерять свою герметичность в результате обрыва шланга или поломки топливного насоса.

Если со свечей все в порядке, значит, потребуется проверить воздушный фильтр. В результате интенсивной эксплуатации бензопилы он мог засориться или прийти в негодность. В этом случае поможет очистка фильтра или его замена.

Третий элемент, который мог выйти из строя – это одно или несколько компрессионных колец. Они не поддаются восстановлению, поэтому их потребуется заменить.

Устройство бензопилы – конструкция современного инструмента

Каждая бензопила состоит из ряда важных механизмов.

В их перечень входит:

  • бензиновый 2-тактный мотор – состоит из цилиндро-поршневой группы, системы охлаждения, воздушного фильтра. В продаже также встречается четырехтактная бензопила. Она предназначена для выполнения сложных работ в строительстве, а также на заготовке леса. Нередко производители выпускают пилы с электрическими двигателями. Такой электроприбор хорошо подойдет для дома. Он не выбрасывает вредных отработанных газов, поэтому его можно использовать прямо в помещении;
  • узел передачи вращательного момента от мотора на режущую цепь. Как правило, привод состоит из редуктора, направляющей звездочки;
  • корпус – этот элемент служит для защиты внутренних элементов пилы от повреждений и пыли. Он может изготавливаться из многослойного пластика или алюминия. Внутри корпуса предусмотрен свободный доступ к топливному и масляному бакам, а также к фильтрам и другим часто заменяемым деталям. Это дает возможность выполнить ремонт инструмента и установить вместо неисправных новые запчасти;
  • рабочие рукоятки – как правило, для их производства изготовители используют сталь или кованый металл. Рукоятки также покрываются прорезиненным покрытием, который препятствует скольжению рук оператора;
  • пильная гарнитура – состоит из цепи и шины. Для натяжения цепи большинство производителей используют боковой винт – это дает возможность отрегулировать цепь, не используя инструменты. За смазку гарнитуры отвечает отдельный масляный насос.

В устройство каждой модели для сада или леса также входят органы управления. Они представлены рычагом газа, кнопкой регулировки положения дроссельной заслонки, включателем инерционного тормоза и кнопкой включения зажигания.

Как затянуть пружину стартера бензопилой

Бензопилой стартер. Научитесь ремонтировать себя

Для быстрого запуска любой бензопилы требуется стартер. Когда коленчатый вал инструмента ускоряется, топливно-воздушная смесь, подаваемая в двигатель, сжимается, а не его дальнейшее воспламенение. Как заменить пружину. Детали замены бензопилы на стартер собак, как затянуть. Поэтому нормальная работа стартера для бензопилы определяет эффективность всего механизма.

Устройство стартера бензопилы

Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. Ручка вставляется в паз корпуса, через который проходит кабель. Принцип работы стартера для бензопилы заключается в том, как поставить пружину на стартер. Если ручка резко поднята, трос вытягивается и расчесывает храповой барабан, который передает движение на барабан с прорезями, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, и рабочая смесь в пространстве между поршнями не сжимается головкой цилиндров. Соответственно, когда ручка опущена, контакт между храповым механизмом не теряется шпильками, вал не прекращается.

По мере увеличения объема двигателя увеличивается количество ненужной топливовоздушной смеси, необходимой для ее последующего зажигания, поэтому увеличивается количество рывков пускового кабеля для пил большой мощности. Поэтому, чтобы ускорить возврат барабана, используются пружины принудительного возврата, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

Упрощение запуска бензопилы осуществляется следующими способами:

  1. Путем предварительного обогащения рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора установлена ​​специальная заслонка.
  2. Установка автоматического декомпрессионного клапана, который понижает рабочее давление в цилиндре бензопилы.
  3. Установка дополнительной пружины, которая при движении троса облегчает разматывание коленчатого вала.
  4. Наличие некоторых бензопил (крапивы, серии Partner S, Maxcut и др.) В конструкции грунтовки. насоса, обеспечивающего предварительную перекачку топлива.

Ремонт бензопилы, стартер

При частых пусках бензопилы постоянно подвергаются динамическим нагрузкам со стороны бензопилы. В результате кабель может лопнуть, несколько зубцов трещотки раскрошатся, и вал вернется с гораздо меньшей скоростью. Поэтому проверка и даже ремонт стартера. это операции, которые иногда выполняются несколько раз в течение сезона.

Замена шнура

При вытягивании происходит постоянное трение кабеля вокруг корпуса стартера

Чтобы заменить сборку, сборку разбирают и храповой барабан осторожно поднимается, чтобы пружина не выскочила из гнезд. Лучше всего выполнять эту работу вместе: помощник блокирует пружину, а кабель заменяется

Как натянуть пружину ударного стартера на бензопилу, ремонтируя стартер бензопилы. После прикрепления троса к рукоятке и канавкам барабана трос наматывается на ролик и корпус собирается.

READ  Бензопила maxcut mc 152: достоинства, недостатки, технические характеристики, отзывы

Весенний ремонт

Если материал пружины плохой, пружина лопнет (обычно в месте крепления к барабану, где образуется петля). В этом случае нет необходимости заменять пружину. Достаточно тщательно очистить поверхность от грязи и следов смазки, тщательно отшлифовать место разрушения, а затем отпустить пружину при температуре 600. 650 ° C (пружинная сталь должна стать малиновой). Нужно медленно охлаждать пружину, но при 100

150 ° С уже можно осторожно повернуть ее конец в виде ограничивающего выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретает необходимую пластичность) и поставить это на месте. Легкий ремонт бензопилы, ремонт бензопилы стартера, как правильно затянуть клапан

Эластичные свойства пружины не изменятся.

Как поставить пружину на бензопилу стартера?

Вставить пружину стартера в желаемую канавку непросто даже для опытного пользователя. Сначала пружина должна быть перекручена до прежнего диаметра и вставлена ​​в ступицу барабана. Внешний конец пружины закреплен ограничительным выступом, а внешний конец должен быть расположен напротив отверстия в замке с помощью отвертки. Шарнир на внутреннем конце пружины совмещен с отверткой и диск опущен. Вращение диска проверяет, установлен ли храповой механизм. Далее идет сама погремушка.

После установки пружины отрегулируйте пружину. Как затянуть пружину стартера, затянуть пружину. Ручка стартера как. Для этого в паз по кругу вставляется трос, а вокруг него крутится возвратная пружина. После снятия конуса лучше намотать пружину еще на несколько оборотов, чтобы обеспечить требуемую герметичность заготовки.

Ремонт стартера бензопилы

При частых запусках бензопилы некоторые детали стартера постоянно подвергаются динамическим нагрузкам. В результате может лопнуть тросик, выкрошиться несколько зубьев храповика, а вал – будет проворачиваться со значительно меньшей скоростью. Поэтому ревизия и даже ремонт стартера — операции, проводимые иногда несколько раз за сезон.

Замена шнура

При его вытягивании происходит постоянное трение тросика о корпус стартера

Для замены разбирают корпус узла, и осторожно приподнимают храповой барабан таким образом, чтобы не допустить соскакивания со своих гнёзд возвратной пружины. Лучше такую работу выполнять вдвоём: помощник фиксирует пружину, в то время, пока производится замена тросика

После закрепления тросика в ручке и в пазах барабана тросик наматывается на валик, а корпус собирается.

https://youtube.com/watch?v=NWC4W2MJiDg

Ремонт пружины

Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте своего присоединения к барабану, где она образует петлю). Заменять пружину в этом случае не стоит. Достаточно тщательно очисть её поверхность от грязи и следов смазки, аккуратно подшлифовать место разрушения, после чего отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет). Охлаждать пружину необходимо медленно, а при 100…150ºС уже можно аккуратно завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт необходимую пластичность) и вставить на место. Упругие свойства пружины не изменятся.

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Поместить пружину стартёра в нужный паз – дело нелёгкое даже для опытного пользователя. Вначале пружину следует скрутить до прежнего диаметра и установить в полость ступицы барабана. Внешний конец пружины фиксируется за ограничительный выступ, а наружный при помощи отвёртки следует расположить напротив отверстия в замке. Петлю у внутреннего конца пружины отвёрткой совмещают с отверстием, после чего диск опускают. Вращением диска проверяют, стала ли на место собачка храпового механизма. Далее производится сборка самого храповика.

После установки пружины необходимо отрегулировать её натяжение. Для этого в паз на окружности вводится тросик, и вокруг него закручивается возвратная пружина. После устранения слабины лучше накрутить пружину на дополнительные несколько оборотов, чтобы гарантировать требуемый натяг детали.

Ремонт самого храпового механизма в домашних условиях выполнять не рекомендуется, поскольку многие операции потребуют использования станка с ЧПУ. Проще приобрести новый узел в специализированных магазинах.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Большинство известных производителей бензопил оборудуют свою продукцию стартерами, работающими практически по одинаковому принципу. Его суть состоит в следующем: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан, который находится в храповом механизме. Посредством этого в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. Во время этого коленчатый вал делает пару оборотов, что приводит к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью. Для облегчения запуска бензопилы ведущие бренды используют и другие методы:

  • Предварительное обогащение топливной смеси при помощи отдельной заслонки;
  • Монтаж автоматического клапана декомпрессии, который обеспечивает понижение давления внутри цилиндра бензопилы;
  • Установка праймера, предназначенного для подкачки топлива перед запуском двигателя.

Применение одной из этих технологий существенно облегчает запуск и продлевает сроки эксплуатации стартера, что особенно хорошо заметно при низких температурах.

READ  Особенности эксплуатации дешевых китайских бензопил торговой марки гудлак

Основные неисправности стартера триммера

Определить причину поломки запускающего устройства несложно. Основных вариантов несколько:

  • обрыв шнура (веревки);
  • когда пружина ломается либо выходит из зацепления.

Указанные детали показаны на фотографии ниже.

Может случиться так, что стартерный механизм будет случайно разбит. Последствия получатся плачевными, если оборванная веревка намотается вокруг маховика работающего ДВС: тогда пружина лопнет, шкив сорвет. Но такие случаи, когда требуется полная замена стартерного узла, происходят крайне редко. В большинстве случаев, чтобы починить механизм, достаточно поставить новую пружину или заменить шнур.

Типичные неисправности

При соблюдении правил эксплуатации и аккуратном использовании бензопила может прослужить владельцу долгие годы. Однако мелкие неисправности и неполадки все же возникают. Среди наиболее частых поломок проблемы в системе зажигания и неполадки стартера.

  • сломанный или лопнувший шкив;
  • обрыв запускающего троса;
  • лопнувшая пружина стартёра.

К наиболее распространенным поломкам инструмента можно отнести следующие:

  • проблемы в системе зажигания;
  • остановка работы бензопилы в процессе выполнения распила;
  • потеря мощности при работе;
  • изнашивание некоторых конструктивных элементов бензопилы (тормозной ленты, ведущие звездочки, антивибрационные части);
  • проблемы в системе подачи топлива;
  • неисправности, связанные со стартером.

Кроме того, необходимо производить визуальный осмотр бензопилы перед началом выполнения работ и предупредительные мероприятия. К ним относят смазку цепи, контроль количества топливной смеси, а также наличие требуемого количества масла.

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния.

Каждая из неисправностей устраняется по своей технологии. Так, например, ремонт топливной системы бензопилы следует начинать с осмотра соответствующего фильтра. После этого проверяют правильность регулирования карбюратора, которое осуществляется при помощи винтов. Зазоры должны быть выставлены в строгом соответствии с инструкцией производителя, которая должна прилагаться в комплекте с бензопилой.

Зазоры должны быть выставлены в строгом соответствии с инструкцией производителя, которая должна прилагаться в комплекте с бензопилой. К ремонту системы зажигания относят осмотры свечей. При обнаружении сильного нагара, изменении зазора или других видимых повреждений данный элемент должен быть заменен.

Как заменить пружину стартера бензопилы?

Для того чтобы заменить старую пружину в разобранном стартере необходимо действовать в следующем порядке:

Прежде, чем установить пружину стартера бензопилы, потребуется извлечь обойму механизма – делать это следует крайне аккуратно, чтобы не сломать деталь; Затем необходимо посмотреть внутрь обоймы – в ней вы увидите пружину, обмотанную вокруг С-образного элемента. Чтобы вытащить пружину, зафиксируйте верхнюю ее часть пальцем и немного оттяните в сторону ручку стартера; После извлечения старой пружины необходимо намотать новую деталь

При этом старайтесь избежать перегибов и перекручивания нового пружинного элемента; Чтобы собрать пружину стартера бензопилы потребуется действовать максимально осторожно, иначе одно неверное движение может привести к разматыванию запчасти; После того, как вам удалось полностью вставить пружину в стартер, необходимо осторожно зафиксировать обойму

Неисправность неопределенной категории

В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.

Бензопила не развивает полной мощности

Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.

Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.

Бензопила не держит холостые обороты

Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.

О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного видео:

Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:

  1. Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
  2. Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.

Бензопила теряет мощность под нагрузкой

Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:

  1. В глушителе. Он, как вы уже поняли, имеет свойство забиваться.
  2. В забитом топливном фильтре.
  3. В плохо работающем топливном насосе.

Виды бензиновых пил

В зависимости от типа использования и соответственно технических характеристик, которыми обладают различные модели бензопил, они квалифицируются следующим образом:

Бытовые – предназначены для не продолжительной работы и выполнения не сложных операций. Обладают не большим весом, компактными размерами, удобны в обслуживании и эксплуатации. Продолжительность использования подобного инструмента – до 1,0 часа в день.

Полупрофессиональные – используются в различных областях строительства, в разных сферах жизнедеятельности человека. Являются универсальным типом данного вида инструмента. Продолжительность использования – до 10,0 часов в день.

Профессиональные – используются при промышленных объемах производства пиломатериалов, продолжительных режимах использования (до 16,0 часов в день) в круглогодичном цикле эксплуатации.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно