Конструкция рулевого управления самодельного минитрактора

Конструкция рулевого управления самодельного минитрактора

Конструкция рулевого управления самодельного минитрактора
СОДЕРЖАНИЕ
0
26 июня 2020

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет минитрактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант – полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие, но они тяжелее, расход получившегося трактора будет выше, а вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов – упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, т.к. нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит. Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного минитрактора получают путем обрезания чулков моста (сужая ее) или изготавливая проставки для крепления колес (расширяя), т.к. номинальная колея УАЗика – 1445мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Дополнительные советы и предупреждения

Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.

Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.

Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.

Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.

Гидростатическая трансмиссия как прорывная конкурентная технология

Конец 2010-х годов: мировой финансовый кризис ударил по России, курс доллара вырос в 1,5 раза. Объем рынка строительно-дорожной техники в целом и в бульдозерной тематике, в частности, упал в 5–7 раз, впоследствии начав расти только в 2011 г. Но как известно, кризис – это и лучшее время для роста, и для принятия нестандартных решений. Руководство «ДСТ-УРАЛ» принимает решение о разработке нового серийного бульдозера, способного полностью заменить устаревшую конструкцию с механической трансмиссией.

В то время на рынке бульдозеров легкого и среднего класса, как в мире, так и России, преобладали машины с классической гидромеханической трансмиссией либо с устаревшей механической. Конструкторами завода был проведен глубокий анализ преимуществ и недостатков всех видов трансмиссий. В результате выбор пал на гидростатическую трансмиссию (по-научному правильно называть ее гидрообъемным приводом передачи мощности, но из-за перевода с английского языка прижился термин именно ГСТ – гидростатическая трансмиссия).

В тот момент в России были попытки сделать массовый бульдозер с ГСТ: в начале 2000-х годов был разработан ТС10 «Добрыня» производства ЧСДМ (г. Челябинск), позже документация на эту машину была передана на ХТЗ (г. Харьков) и в «Орёлдормаш» (г. Орёл), где появилась модернизированная версия Б-100. Но эти машины не выдержали проверку временем и к 2010 г. уже практически не выпускались.

Среди мировых производителей полностью на ГСТ-приводе свои трактора делали фирмы Liebherr, Case, John Deere и New Holland. Крупнейшие производители в лице Caterpillar и Komatsu, а также массовые производители китайских тракторов данную трансмиссию на тот момент всячески критиковали и в своей технике практически не использовали. Но как показало время, гидростатический привод доказал свою конкурентоспособность как в экономическом, так и в эксплуатационном плане, и сейчас все больше новых тракторов выпускается с таким видом трансмиссии, увеличивается их общая доля рынка.

В чем же преимущества гидростатической трансмиссии? Начать стоит с описания принципа работы: ГСТ бульдозера – это гидрообъемная передача с закрытым замкнутым гидроконтуром (в этом основное отличие от популярного экскаваторного варианта трансмиссии, где контур открытый). В состав трансмиссии входят два гидронасоса и два гидромотора (по одному на каждый борт, в более тяжелых бульдозерах, начиная от 40 т, количество агрегатов может быть увеличено). Насосы преобразуют механическую энергию вращения вала ДВС в энергию потока масла под определенным давлением, передавая мощность посредством рукавов высокого давления гидромоторам. Те преобразуют энергию обратно в механическое вращение, приводя в действие исполнительный механизм – приводной редуктор. Сам гидравлический контур закрыт, жидкость в нем обновляется примерно на 10% каждую минуту с помощью специальных клапанов промыва и насосов подпитки, тем самым контур охлаждается и очищается. Это помогает избежать больших сечений РВД подвода и отвода жидкости от приводного контура и компактно разместить всю трансмиссию.

Начало работ

Для того чтобы создать какое-либо приспособление, первоначально продумывают или заимствуют его схему. В зависимости от этого закупаются детали. Некоторые мастера создают самодельные гидрораспределители на минитракторы, что значительно сохраняет деньги.

Но не каждый сумеет собрать качественную и функционирующую конструкцию. В некоторых случаях лучше приобрести элемент в магазине или позаимствовать от другой сельскохозяйственной техники.

Последовательность выполнения работ будет такой:

  • создание схемы гидравлики;
  • закупка нужных деталей;
  • установка и подключение гидравлики;
  • калибровка деталей;
  • проверка функционирования гидравлики с трансмиссией.

Гидравлика на минитрактор из мотоблока включает в себя обязательно следующие составляющие:

  • гидробак с маслом;
  • двигатель;
  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • гидромоторы и поршни;
  • соединительные шланги.

В качестве дополнения устанавливают фильтры для гидравлики минитрактора, измерители давления и другие вспомогательные элементы. Это делается, чтобы уберечь насос и мотор от загрязнения мусором.

При составлении схемы учитывайте следующие данные:

  1. Гидронасос должен располагаться под баком, чтобы масло к нему поступало свободно (под действием силы тяжести). Это требуется, чтобы не возникало проблем при запуске.
  2. Чтобы механизм работал без перебоев и прослужил долгое время, требуется рассчитать востребованную мощность всех устройств в машине. Отталкиваясь от этих данных, закупается гидронасос. Если его мощности будет недостаточно, то устанавливают дополнительный, вспомогательный насос, который будет включаться отдельно при высокой нагрузке.
  3. Чтобы механизм функционировал долгое время, в него монтируют датчики измерения давления и фильтры для очистки масла.

Чтобы масло в системе выполняло свою функцию, оно должно постоянно находиться в движении. Это осуществляет гидронасос, который выполняет только функцию перегона объема жидкости по системе. Двигатель передает крутящий момент на насос и тем самым заставляет его перекачивать жидкость. Он подключается к распределителю.

В зависимости от положения рычага масло по одним трубкам возвращается обратно в бак либо по другим направляется на гидромотор или поршни. Гидравлика на минитрактор из мотоблока устанавливается довольно просто и, благодаря большой плотности масла, способна выполнять тяжелые тяговые действия.

В качестве двигателя для минитракторы можно использовать любой вариант: электрический, дизельный или бензиновый. Главное условие: он должен иметь достаточное количество оборотов, чтобы обеспечить функционирование гидронасоса.

Наиболее распространенным решением является дизельный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением. А для несложных действий, например покос или уборка травы, можно использовать мотоблок. Можно даже осуществить передвижение трактора с помощью гидронасоса.

Для мягкости управления ведущими колесами на руль также подключают гидравлику. Схема может быть создана самостоятельно. Но чтобы не забивать себе голову продумыванием нюансов, лучше позаимствовать уже готовый чертеж и внести туда желаемые коррективы.

Гидравлическая система тракторов отвечает за: торможение, функционирование поршней и рулевого механизма. Если используются гидромоторы, то еще и за передвижение.

Лучшие фирмы опрыскивателей

Каждая из компаний производит технику для отдельной местности, особого климата и т.д. Например, для российских полей хорошо подходят машины отечественного разработчика «Заря». От зарубежных аналогов они отличаются бюджетностью, долговечностью. Среди других преимуществ можно выделить наличие:

  1. Системы стабилизации, что позволяет работать на высокой скорости.
  2. 4-ступенчатой системы фильтрации веществ.
  3. Технологии окраски, защищающей металл от появления ржавчины.
  4. Механизма для постоянного перемешивания жидкости.

Еще одной хорошей и разрекламированной в СМИ компанией является Jarmet. Она находится в Польше. Выпускает машины для химической обработки грядок и распыления жидких удобрений. Они снабжаются системой фильтрации (property protection), дополнительной емкостью для мытья рук, регулятором штанги оборудования с ручным или гидравлическим механизмом.

Из фирм, занимающихся самоходными опрыскивателями, выделяются:

  1. Buhler-Versatile. Модель SX280 обладает вспомогательными штангами, имеет собственное программное обеспечение для упрощения обработки полей, а также автопилот. В машине используется мощный двигатель, соответствующий американскому стандарту по выбросу опасных веществ Tier 4. Транспорт поставляется с железными и полиуретановыми баками.
  2. Case IH. Популярностью пользуется модель «Патриот», оборудованная системой стабилизации. Применяется подвеска, подстраивающаяся под изменения рельефа. Максимальная скорость достигает 48 км в час, а бак вмещает не больше 4500 тыс. л.

Оборудование в данных фирмах продается в розницу и оптом. В последнем случае предлагается скидка (10-30%).

Как сделать своими руками

Самодельный гусеничный минитрактор представляет собой конструкцию, состоящую из различных рабочих узлов. Каждый такой узел изготавливается отдельно, поэтому и рассмотрение минитрактора будет заключаться в описании его составных частей.

Данная часть является определяющей, ведь от её прочности будет зависеть устойчивость всей конструкции, ведь именно на раму присоединяются остальные узлы. Для изготовления рамы нам понадобится сварочный аппарат, пару траверсов и два лонжерона.

Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче. С ручным культиватором для дачи ваша работа станет быстрой и легкой.

В последнее время большой популярностью пользуется малогабаритная сельскохозяйственная техника, позволяющая осуществлять ту же работу, что и их «старшие братья», но стоят они при этом на порядок меньше. Тут все о преимуществах мини зерноуборочного комбайна.

При этом, передняя траверса будет меньшей по размеру, чем задняя, т.е. если на переднюю часть используется швеллер №12, то для задней части нужно швеллер №16.

Двигатель

Выбор нужного двигателя является не менее ответственным делом, чем изготовление рамной конструкции. В принципе, для данной цели подойдет практически любой мотор, отвечающий требованиям к мощности и крутящему моменту.

Оптимальным решением будет использование дизельного агрегата, мощность которого должна составлять не менее 12 л.с.

Желательно, чтобы у такого двигателя было водяное охлаждение

Важно понимать, что это допустимый минимум, при котором минитрактор будет работать, но не показывать хороших рабочих показателей

Поэтому, лучше всего использовать двигатель по-мощнее.

На чертеже наглядно видно специфику устройства двигательного редуктора, необходимого для самостоятельного изготовления мини трактора.

Для данных целей может прекрасно подойти мост, взятый со старых отечественных автомобилей, которые отслужили свой срок. К примеру, можно использовать задний мост, взятый с «Волги» ГАЗ-21. Единственное, его придется немного подкорректировать, сточив до ширины 80 см.

Кроме того, нужно удалить заклепки, расположенные на чулках фиксации.

Чертёж укорочения моста

Укорочение моста видно на чертеже:

Что касается переднего моста, то его можно изготовить следуя чертежу:

Если у вас нет в наличии готовых гусениц, то можно изготовить их собственноручно. Для этого нам понадобятся четыре колеса и две покрышки от колес крупногабаритной машины.

Размер колес нужно подбирать таким образом, чтобы они соответствовали габаритам всей конструкции, поэтому точные размеры дать сложно, ведь габариты рамы у всех разные.

Покрышку нужно обрезать с боков, а затем надеть её на колеса, расположенные на осях.

Сопутствующие механизмы

Понятно, что функциональность будущего минитрактора на гусеницах будет зависеть от коробки передач, а также узла сцепления. Для этих целей прекрасно подойдет коробка передач, взятая с ГАЗ-53, а сцепление можно «позаимствовать» у ГАЗ-52.

Вообще, порядок работ по конструированию будет содержать следующий алгоритм последовательных действий:

  • Изготовление рамной конструкции из швеллеров путем сварки. Крепление на неё опорных катков, а также колес от тележки, которые будут приводить агрегат в движение.
  • Установка двигателя, а также коробки передач.
  • Монтирование дифференциала и бортовых тормозов, с последующим присоединением их к коробке передач.
  • Присоединение водительского места, а также рулевого управления.
  • Натяжка гусениц на колеса.
  • В завершении сборки нужно проверить надежность всех креплений, а также работоспособность самого агрегата.

Самодельный гусеничный минитрактор своими руками, чертежи которого можно легко найти в интернете, представляет собой довольно невзрачную и простую конструкцию.

Однако, красота в этом деле не имеет абсолютно никакого значения, ведь главной задачей подобных агрегатов является выполнение целого комплекса работ, с которыми вручную не справиться.

А уж с этим самодельный минитрактор справляется на «ура», если конечно все работы выполнены верно, с соблюдением размеров и определенных рекомендаций.

Дополнительное оборудование

Изготовив прицеп своими руками вы существенно расширите функциональные возможности минитрактора, сведя к минимуму финансовые затраты.

Изготовление начинаем с несущего каркаса – сварки из круглых или прямоугольных труб (минимум 40 мм в сечении) рамы изделия. Ось колесной пары выполняется из стального стержня диаметром 35 мм. Ось соединяется с несущей рамой продольным шарниром, боковыми лонжеронами и уголковыми опорами.

Короб кузова изготавливается из обрезных строганных досок, соединенных шурупами и металлическими уголками.

Для крепления изделия к минитрактору используется шарнирное дышло, вставленное в трубчатый корпус. Сцепка с транспортным средством фиксируется предохранителем цепного типа.

Работа на дачном участке или небольшой ферме постоянно требует больших усилий со стороны владельца. Обработка земли, уборка сена, мусора, снега, доставка и внесение удобрений в почву. Выполнение такой работы вручную может стать непосильной ношей.

Облегчить задачу может малогабаритный трактор. К тому же, сделать минитрактор своими руками проще простого при наличии опыта в работе с техникой.

Создание своими руками

Изготовление техники своими руками для защиты полей от вредителей не требует специальных знаний и приспособлений. Хватит стандартных инструментов. Процесс займет 2-3 дня.

Расходники и инструменты

Мастеру понадобится ряд деталей:

  1. Емкость. Ею может выступить пластиковая или деревянная бочка, но лучше выбрать металлический бак.
  2. Толстые трубы с прямоугольным сечением.
  3. Маленькая трубка из поливинилхлорида.
  4. Железные уголки для монтажа.
  5. Электрический насос.


Схема и сборка

Схемам и чертежам из интернета не стоит доверять, потому что неизвестен автор, его компетентность. Рекомендуется ознакомиться с документами профессионального оборудования.

Процесс сборки выглядит следующим образом:

  1. Сначала сваривается рама из стальных уголков. Конструкцию необходимо дополнить трубками со сделанными в них отверстиями для разбрызгивания жидкости.
  2. Устанавливается емкость для веществ. Ее необходимо прикрепить толстыми болтами, чтобы бак держался крепко.
  3. Внутри резервуара остается подсоединить электрический насос.

При желании можно сделать штангу самодельного оборудования подвижной, что позволит проще и быстрее настраивать полив. Для ее производства необходимо взять винт, который используется в домкрате легкового автомобиля.


Монтаж на тракторе

Монтаж готового инструмента на сельхозтехнику не займет больше 5 минут. К площадке в задней части трактора болтами или путем сварки прикрепляется бак. Рекомендуется использовать первый вариант, т.к. в таком случае будет проще ремонтировать агрегат.

Техника безопасности

Независимо от особенностей конструкции, прицеп для мини-трактора требует аккуратного обращения. Прежде всего, нельзя использовать тележку с перегрузом, а также возить на ней легко смещающиеся грузы в незакреплённом положении. Перед каждым выездом в дорогу и по возвращении надо проверять исправность самого прицепа и его сцепки. Обнаружив неисправность, следует ее немедленно устранить, а уж только потом вновь использовать прицепную телегу. Обязательно убирают все шероховатости, заусенцы металла.

Категорически нельзя ездить в прицепе и возить в нем домашних животных. Остановив транспортное средство даже на самое короткое время, следует поставить его на ручной тормоз. Следует строго соблюдать ограничения по крутизне подъема. Работая на склоне, едут с минимальной скоростью.

Ограничивать скорость также следует при движении по плохой дороге, при слабой видимости (ночь, туман, дождь), перед поворотами, не просматривающимися визуально. Если прицеп оборудован гидравлической системой, надо каждый раз проверять, не течет ли она. Для езды в темное время суток и при плохой видимости можно использовать только тележки, оборудованные надежными фонарями габаритов. До выезда непременно опробуют тормозную систему, измеряют давление в шинах и затяжку гаек на каждом колесе. Требуется почаще контролировать правильность размещения фиксаторов на платформе.

Когда тележка проедет 500 км, надо проверять все соединения, при необходимости — подтягивать их. По возможности следует загружать прицеп максимально равномерно. Выезжать на дороги общего пользования строго запрещено. При езде следует постоянно контролировать появление людей, животных и неподвижных препятствий в непосредственной близости от мини-трактора.

Обзор прицепа для мини-трактора своими руками смотрите в видео ниже.

Навесное или прицепное оборудование к минитрактору расширяет его возможности. Прицеп является необходимым элементом, с помощью которого можно перевозить груз.

Телега для минитрактора используется в сельском хозяйстве, в коммунальной сфере, на строительстве. Оборудование существенно облегчает работы в поле или на производстве.

Типы прицепов для минитракторов.

Тележка для минитрактора. Простая конструкция крепится к трактору и нужна для перевозки грузов. Для погрузки или разгрузки нужно применять свою силу.

Самосвальный прицеп для перевозки. Его конструкция построена так, чтобы можно было поднимать погрузочную часть и выгружать сыпучие или другие грузы. Оборудование намного облегчает работы на большой территории.

Прицепное оборудование различается и по количеству осей.

  • Одноосное. Имеет одну ось, крепежную подвеску, инерционный тормоз. Применяется для перевозки сыпучих, полужидких, жидких грузов.
  • Двухосное. Под днищем телеги находятся две оси, можно перевозить большие и объемные грузы.

Телеги можно использовать на разных тракторах, подобрав их по способу и типу крепления. Минитрактор Фотон может дополняться как самосвальными, так и обычными телегами, а сфера его использования существенно расширяется.

Сеялка

В любой сеялке присутствует несколько основных элементов:

  1. Орудия, зарывающие посаженные элементы, выравнивающие почву.
  2. Сошники. Чаще они бывают дискового типа. Созданы для разрезания пластов почвы, чтобы заделать сельхозкультуру на нужную глубину.
  3. Устройство, подающее семена или корнеплоды. Сначала проходит равномерный отбор, затем материал поступает в семяпровод.
  4. Ёмкости, в которых размещают материал для посадки.
  5. Каркас с крепежами для сцепки с мини-тракторами.

Есть базовое решение, которое подходит для новичков в этой сфере. Предполагает выполнение работы со следующим ходом:

  1. Сначала берут дисковые заготовки. Их крепят на основной рабочей оси, равномерно. 3 штук для начала будет достаточно.
  2. Любой из дисков снабжается ободом, который сверлится электрической дрелью 12 раз. Так владельцы получают заготовки для размещения семян внутри. ДСП, фанера – допустимые материалы для ящика.
  3. Часть конструкции сверху вмещает зернохранилища. Это название бункера, внутрь которого засыпают материалы для посадки.
  4. Отдельно изготавливают аппараты для высева. Допустимо использовать деревянные валы, опорой для которых служат два подшипника.
  5. Колёса можно использовать любые.
  6. Несущая рама стандартно имеет П-образную форму. Полосовое железо станет оптимальным вариантом.
  7. Бункер крепится болтовыми стяжками.

Второй вариант изготовления во многом похож на тот, что описан выше. Главное отличие – просверливание дополнительных отверстий внутри ступиц. Сошник создаётся из листовой стали. Для крепления используют кронштейны.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев