Самодельный минитрактор на гусеничном ходу

Самодельный минитрактор на гусеничном ходу

Самодельный минитрактор на гусеничном ходу
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 июля 2020

Пошаговое изготовление

Процесс изготовления самодельного минитрактора на гусеничном ходу не является сложным. Часто мастера делают его на основе старого мотоблока посредством установки специального адаптера. Существуют и такие конструкции, узлы которых полностью собраны своими руками.

Чтобы повысить теоретические навыки и знания по инженерной механике, специалисты рекомендуют почитать техническую литературу, воспользоваться интернетом, ознакомиться с руководством по эксплуатации сварочного оборудования.

Рабочие показатели самодельного гусеничного минитрактора мало отличаются от заводских моделей, затраты на их создание минимальны, особенно в случаях использования готовых узлов, гидроразъемов и адаптеров с неисправной техники.

Набор механизмов, материалов и необходимых инструментов имеет следующий вид:

  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы — электроды, проволока, газ, кислород;
  • электродрель со сверлами;
  • гаечные ключи и отвертка;
  • болгарка;
  • диски для нарезания металла;
  • крепежные элементы;
  • металлопрокат для рамы;
  • смазочные материалы;
  • грунтовка и краска.

Рабочие узлы делаются по отдельности и собираются. При сборке чертежи каждой детали необходимо сверить с изготовленными механизмами.

Рама и кабина

От прочности и жесткости рамы зависит устойчивость всей конструкции, т.к. на основу устанавливаются все механизмы и узлы.

Рама представляет собой сварную базу, состоящую из поперечных траверсов и продольных лонжеронов. Профессионалы выполняют лонжероны 3-ступенчатыми и сваривают их из отрезков стального облегченного швеллера №10. Передние траверсы делают из швеллеров №12, задние — №16.

Для увеличения устойчивости по внутренним углам кронштейнов переднего моста устанавливают косынки 5 мм из стали «тройки». К лонжеронам спереди присоединяют стальные пластины крепления конструкции по 8 мм к заднему мосту и кронштейну навески, по боковым сторонам приваривают стальные подножки. На раме сверлят 15 крепежных отверстий М12 по месту установки деталей и узлов согласно чертежам, предусматривают возможность крепления двигателя и сидения.

В переднюю траверсу монтируют 2 сварные втулки из 20 мм Ст3, в задней — кронштейн рулевой колонки из стальной полосы сечением 8х70 мм.

Затем к основанию крепятся опорные катки и колесные пары.

При желании гусеничную самоделку можно изготовить с кузовом из нержавейки, который будет защищать водителя и механизмы машины от грязи и воздействия внешних механических факторов.

Двигатель и электрооборудование

Для минитрактора выбирают двигатель, который отвечает требованиям по мощности и крутящему моменту. Более всего подходит дизельный 4-цилиндровый силовой агрегат не менее 12 л. с. с водяным охлаждением. Для увеличения технических показателей можно использовать мотор и мощнее.

Электрооборудование подключается по электрической схеме. Аккумуляторную батарею встраивают под сидением машины в специальный ящик. Фары, габаритные фонари, сигналы торможения не являются обязательными и устанавливаются по мере возможности и при желании мастера.

Ходовая система и тормоза

Движители устанавливают с 2 сторон рамы. Остов трактора соединяется с опорными катками с помощью подвески, передающей силу тяжести и обеспечивающей плавность хода при повороте и движении по неровной поверхности. Роль катков выполняют колеса, которые можно снять с садовой тележки, вместо траков подойдут автопокрышки с глубоким протектором.

На модуль можно установить дисковые тормоза, при этом машину оборудуют 2 мостами, наличие фрикционов и планетарной передачи необязательно. На тракторах специалисты ставят также ленточные тормоза. Они отличаются простотой и отличной совместимостью со всеми механизмами.

Рулевое управление и трансмиссия

Самодельный трактор на гусеничном ходу управляется за счет механизма поворота трансмиссионно-моторного блока. Стандартный руль следует присоединять после установки водительского сидения, чтобы настроить угол наклона и высоту.

Гусеницы

Гусеницы изготавливают из простых покрышек. С этой целью их разрезают пополам, соединяют и заклепывают металлическими пластинами. Такая гусеничная лента имеет низкое давление на грунт и большую проходимость. Для лучшего сцепления с землей снаружи монтируются грунтозацепы из металлических труб, приваренных к полотну.

Другие механизмы

Мастера в качестве КПП часто используют устройство с грузовика ГАЗ-53, сцепление снимают с ГАЗ-52.

Установку ходовой части облегчит применение готового заднего моста «Волги» ГАЗ-21, но его придется укорачивать до 800 мм и снимать заклепки на фиксирующих чулках.

Обзор известных моделей

Наиболее распространенные гусеничные мини-трактора имеют свои особенности.

Земляк

Он имеет следующие особенности, позволяющие ему стать одной из наиболее полюбившихся моделей:

  • высокая надежность и простота в использовании;
  • доступность и полная совместимость всех запасных частей;
  • наличие ременного привода;
  • простота транспортировки;
  • проходимость;
  • удобство работы;
  • сравнительно доступная цена;
  • экономичность;
  • наличие номинальной частоты вращений в 2300 м2 в час;
  • двигатель приводится в работу с помощью 2 ремней, он охлаждается с помощью воздушной системы;
  • вес – 438 кг.

Уралец

Уралец

Специфика трактора Уралец:

  • мощность двигателя в 12 лошадиных сил;
  • масса – 1030 килограммов;
  • наличие колечно-гусеничной базы, благодаря чему агрегат в случае необходимости может превращаться в колесный;
  • эта модель трактора оборудована первоклассным валом, имеет трехточечное устройство.

Это интересно. В этот трактор устанавливается гидромотор большого размера. Но, несмотря на это, он полностью взаимозамещается, совместим с большинством моделей силовых установок.

Янмар

Мини-трактор гусеничный Yanmar (Япония) имеет такие особенности конструкции:

  • наличие высокофункционального мотора (в некоторых моделях – до 50 лошадиных сил);
  • двигатель имеет воздушную или водяную систему;
  • оборудован мощной арматурой;
  • количество цилиндров – 1-3, все они располагаются вертикально;
  • двигатель полностью соответствует жестким международным требованиям и нормам;
  • трактора оборудованы гидростатической трансмиссией;
  • коробка передач механическая или полуавтоматическая, переключение между режимами происходит эффективно и без потери рабочей мощности;
  • навесная система – трехточечная;
  • наличие заднего независимого вала отбора мощности;
  • наличие шестишлицевого соединения;
  • к нему подходят как отечественные, так и зарубежные запчасти;
  • применяется раздельное торможение задних колес;
  • руль гидравлический;
  • трактор оборудован датчиками, которые способствуют эффективной работе водителя и обеспечивают ему надежный комфорт.

Важно! При правильной эксплуатации эта машина может прослужить даже до 20 лет. За этот срок она не снижает своих эксплуатационных способностей

С помощью гусеничных мини-тракторов можно достичь огромных результатов в проведении весенних полевых работ. Современные модели тракторов легки, экономичны, многофункциональны. Различные приспособления значительно облегчают работу фермера.

vote

Article Rating

Чертежи и сборка

Чтобы сделать мини-трактор из мотоблока с двигателем своими руками, понадобится заранее подготовить чертежи и схему сборки. Над этим можно поработать самостоятельно, но надо выполнить главное условие – должно быть равновесие во избежание в работе аппарата неприятных «сюрпризов».

Создание каркаса

Чтобы создать каркас, много материала не потребуется. При этом, если чего-то нет, то можно использовать аналоги. Но габариты и свойства должны быть похожими. Речь идет о:

  • металле – надо подготовить уголки, швеллера и тубу квадратной формы. Для обшивки понадобится сталь толщиной минимум 1,5 мм;
  • поворотное устройство;
  • колеса и оси;
  • подшипники;
  • рулетка, сварка, дрель, болгарка.

Сборка проводится только по схеме – отклоняться от нее нельзя.

Как только все элементы были соединены, надо проверить, правильно ли был выполнен монтаж. Для этого надо каркас установить на мотоблок. Если все стало как нужно, то можно продолжать дальше создавать мини-трактор. если что-то пошло не так, то нужно исправить недочеты.

Виды навесного оборудования для хозяйства

В большинстве случаев для ухода за придомовой территорией используются следующие виды навесного оборудования:

фронтальный погрузчик на минитрактор – оборудование, которое также предназначено для загрузки грузовых автомобилей и прицепов;

ковш экскаваторный – он же кун. Это эффективное приспособление, которое дает возможность выровнять грунт на земельном участке, расчистить снежные сугробы и погрузить мусор на прицеп.

Все перечисленные приспособления обладают очень похожей конструкцией. Для их изготовления не потребуется покупать дорогие материалы и специальное оборудование. Однако, чтобы устройство получилось надежным, понадобится следовать соблюдать указания чертежей и действовать строго в определенном порядке.

Ковш минитрактора – преимущества оборудования

Самодельный кун для минитрактора представляет собой один из видов погрузчиков фронтального типа. Он непременно пригодиться в тех ситуациях, когда необходимо загрузить на прицеп или перевезти на небольшие расстояния сыпучие материалы и продукты: щебенку, песок или зерно.

В число преимуществ ковшей входит:

  • простота в техническом обслуживании;
  • высокая надежность;
  • легкость в монтаже и снятии;
  • гидравлика на минитрактор делает ковши максимально простым в эксплуатации ;
  • возможность подъема больших грузов для компактного по своим габаритам минитрактора.

Еще одно важное достоинство ковша – это простота в его самостоятельной сборке. Благодаря этому обзавестись этим полезным приспособлением сможет практически каждый владелец минитрактора

Особенности конструкции

Первый гусеничный трактор был создан английским изобретателем Джоном Гиткотом в 1832 году. В качестве силовой установки применялась паровая машина. В середине XIX столетия опытный трактор на гусеничном ходу построил американец Уоррен Миллер. Изобретения были запатентованы, но дальнейшего развития не получили. В России опытный трактор с гусеницами был создан в 1879 году изобретателем Федором Блиновым. Практическое применение гусеничного трактора началось в начале ХХ века, когда был построен трактор Steam Log Hauler, созданный Алвином Ломбардом.

В устройство ходовой части трактора входит замкнутая рама с усилителями. Рама состоит из продольных лонжеронов и поперечных балок, установленных перпендикулярно или наискосок. На элементах рамы устанавливаются узлы силового агрегата и трансмиссии. Минитрактор на гусеницах строится по такой же рамной схеме.

Для управления используются педали и рычаги. Они управляют бортовыми муфтами и тормозами. Небольшие тракторы оснащаются рулевым колесом с гидравлическим распределителем, который управляет работой бортовых муфт.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев