СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

Интерьер кабины МАЗ-6317

Водительское сидение подрессоренное. Имеет несколько регулировок. Положение рулевой колонки также изменяется. Поэтому подобрать удобный вариант посадки в кресле несложно. 

Руль довольно большой. Обод тонкий.

Лобовое стекло состоит из двух частей, разделенных планкой. Такая конструкция ничуть не мешает обзорности. Приборная панель хоть и небольшая, но весьма информативная.

Кабина гражданской модификации МАЗ-6317 более просторная. 

Внутри оборудовано спальное место. Пассажирских мест два или одно в зависимости от комплектации. Шумоизоляция кабины отличная.

МАЗ-6317 оснащен прочным сцепным устройством. К грузовику можно присоединять полевую кухню, прицеп.

Технические характеристики МАЗ-6317 позволяют использовать автомобиль для буксировки.

Управляемость и динамика у МАЗ-6317 хорошие. Грузовик уверенно держит скорость в 90 километров в час. Даже на грунте и бездорожье мгновенно реагирует на команды водителя. 

Сохраняет устойчивость на любом дорожном покрытии. 

Машина легко справляется с крутыми подъемами. Отвесные спуски также не вызывают сложностей. Вездеход  МАЗ-6317 оборудован ручной прокачкой топливной системы.

Это интересно: Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ

Тюнинг

Даже сейчас автомобили 500-й серии можно увидеть на дорогах бывших советских республик. У этой машины есть и свои фанаты, которые не жалея сил и времени тюнингуют старичок МАЗ.

О тюнинге подробнее на видео:

Настолько масштабная доработка требует серьёзных вложений, но, по словам водителей, стоит того. Для более плавного хода заменяют задний мост и амортизаторы.

Традиционно много внимания уделяется кабине. Автономное отопление, тепло- и шумоизоляция, установка кондиционера и пневмоподвески — вот далеко не полный перечень изменений, которые вносят в МАЗ-500 энтузиасты тюнинга.

Невозможно перечислить все функции, которые мог выполнять МАЗ-500: панелевоз, армейский грузовик, подвозчик топлива и воды, автокран. Этот уникальный грузовик навсегда останется в истории советского автомобилестроения как родоначальник множества хороших моделей Минского завода, таких как МАЗ-5551.

Новинка! Бортовой тентованный полноприводный автомобиль–вездеход многоцелевого назначения на шасси МАЗ 6317Х9-470-001

Предприятие «Сибпромавто» по заказу индивидуального предпринимателя из г. Якутска произвело поставку бортового автомобиля – вездехода, изготовленного на шасси МАЗ 6317Х9-470-001 (колесная формула 6х6, двигатель ЯМЗ-6585.10, 420 л.с., 9 ст. КПП-ЯМЗ-239, кабина со спальником, блокировки задних межколесных и межосевых дифференциалов, жидкостный подогреватель  двигателя). 

Главной особенностью данного бортового автомобиля, является то, что он изготовлен на шасси МАЗ 6317Х9-470-001, грузоподъемностью 21,6 тонны. Серийный бортовой автомобиль МАЗ 6317Х9-410-051  имеет  грузоподъемность 11 тонн.

Новый автомобиль имеет возможность выполнения разнообразных функций, таких как:

1. Использование тентованного бортового автомобиля для перевозки различных грузов,  материалов. Длина платформы 6 500 мм. (с возможностью изготовления до 6 800 мм).

2.  При демонтаже  бортов и стоек с платформы  появляются следующие возможности:

—  установка и перевозка 20 футового контейнера;

— установка  различных емкостей контейнерного типа для перевозки ГСМ, воды и др. жидкостей;

— установка изотермического фургона из сендвич панелей для перевозки продуктов питания;

— установка каркасного фургона типа ПАРМ.

Для крепления контейнеров и емкостей в полу платформы установлены фитинговые замки.

История автомобиля

Тягачи уже стали визитной карточкой предприятия МАЗ, а модификации — особым стилем самосовершенствования. Очередной работник, МАЗ-6430, начал выпускаться в 1997 году, и строился на базе МАЗ-6422. Предшествующая модель и сейчас востребована и используется во многих структурах для транспортировки. Но, если есть возможность стать лучше, почему бы ею не воспользоваться?!

И вот, в очередной раз рождается отличный грузовик, который также по ходу производства улучшался и, даже, получил рейстайлинг. В 2008 году обновленную версию увидел мир на выставке «МАФ». Все в автомобиле говорит о том, что грузовик современен, обладает массой полезных функций для работы, а видя его на дороге знаешь, что водитель уверенно себя чувствует.

Трансмиссия МАЗа

На данном автомобиле устанавливается восьмиступенчатая механическая коробка передач с механическим дистанционным управлением и ускоряющей передачей. Синхронизаторы присутствуют на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. В картере КПП на шарикоподшипнике устанавливается первичный вал с шестерней. Здесь же находится и промежуточный вал. Гнездо заднего подшипника закрывается посредством чугунной крышки.

Шестерня задней и первой передачи нарезаны на самом валу. А шестерни других скоростей (начиная со второй и заканчивая пятой) крепятся на валу на шпонках. Имеется демпфер на приводной шестерне промежуточного вала. Это позволяет снизить колебания, что передаются от маховика двигателя. Также необходимость установки данного демпфера обуславливается недостаточной равномерностью работы дизельного двигателя. Зубчатый венец выполнен отдельно от ступицы и соединяется с ней посредством цилиндрических пружин в общем количестве шести штук. Колебания, что передаются на венец, снижаются за счет деформации пружин. Сбоку между вторичным валом КПП МАЗа и промежуточными есть ось. На ней установлена промежуточная шестерня заднего хода (двойная). Передняя шестерня входит в зацепление с первой передачей промежуточного вала. А задняя взаимодействует при включении заднего хода.

Спереди вторичный вал установлен на роликоподшипнике. Задний конец находится в картере и крепится на шарикоподшипнике. На конце вала, что выступает наружу, есть фланец карданного шарнира и шестерня привода спидометра.

Также на вторичном валу установлены шестерни второй, третьей и пятой ускоряющей передачи. Здесь используется стальной подшипник скольжения. Чтобы шестерни не сдвинулись в продольном направлении, используются специальные упорные кольца. Все три детали отличаются косыми зубьями. Они входят в зацепление с шестернями промежуточного вала. С торцов имеется конусная поверхность. Между шестерен есть синхронизаторы, которые обеспечивают бесшумное и гладкое включение скоростей. Сам синхронизатор состоит из муфты, что устанавливается на валу или на его шлицах (в зависимости от того, передний это синхронизатор или задний). Также элемент включает в себя конусные кольца из бронзы. Корпус синхронизаторов соединяется посредством шариковых фиксаторов с муфтой. Снаружи прикреплено при помощи штифтов кольцо. В его проточку входит переключающая вилка.

История автомобиля

Логично, что первый МАЗ-200 не мог долго оставаться практичным, и ему на замену в 1965 году пришел новый грузовик МАЗ-500. Наиболее заметное отличие было, конечно, в перепроектированной конструкции кузова. Рама располагалась на мостах так, что это увеличивало грузоподъемность авто, а вместе с этим, и его эффективность. А, так как капота больше не было, так как мотор поместили под кабину, увеличился обзор для водителя. Кроме того, посадочных мест также, как и в предыдущей версии, осталось три с учетом водительского. Только модификация в виде самосвала имела два сидения. Работая над кабиной нового «силовика», конструкторы позаботились о водителе и более комфортном и удобном управлении машиной. Органы управления, такие как руль, рычаг КПП и приборная панель располагались рационально. Не забыли и о цветах обивки, не считая того, что она вообще была, гамма состояла из приятных цветов спокойных оттенков.

Удобным нововведением было наличие спального места. Впервые для автомобилей МАЗ. Именно отсутствие капота и позволило «пятисотой» модели стать в историю. Дело в том, что такая конструкция была введена в эксплуатацию первый раз в советском автопроме. В 60-х уже весь мир начал проводить подобную революцию, так как капот существенно мешал управлению габаритным транспортным средством. Но, учитывая необходимость подымать страну после войны, качество дорог, подходящих для использования бескапотных кабин стало подходящим только спустя двадцать лет. И вот в 1965 году появился МАЗ-500, ставший достойной заменой для своей предшествующей модели «200». На конвейере грузовик простоял до 1977 года.

Базовая комплектация уже представляла собой гидравлический самосвал, но платформа еще оставалась деревянной, хоть кабину уже делали металлической. Направленность при разработке, конечно, была на универсальность. Достижение этой цели позволяло использовать машину во всех возможных сферах, где требовалась транспортировка. Достаточно было просто разработать модификацию с нужным модулем на борту. Данная модель имела способность заводиться с тягача. Это означало, что при необходимости для запуска двигателя не требовалось электричество. Данная особенность была очень полезна в военных нуждах.

Модификации грузовика МАЗ 500

МАЗ 500 автокран — достаточно сложная, но одновременно простая техническая конструкция, сложенная из шасси производства Минского автомобильного завода с присоединенным автокраном. Шасси МАЗ всегда, даже во время кризиса, пользовалось большим спросом у различных строительных и ремонтных компаний. Ведь такая машина легко справляется с бездорожьем или другими изъянами дорожного покрытия. Как правило, эту модель используют там, где самые сложные условия работы. Грузоподъемность данного транспортного средства достигает отметки в двадцать пять тонн, а вылет стрелы современных приспособлений от четырнадцати до двадцати семи метров. Дополнительным фактором востребованности данной техники служит ее невысокая стоимость при достаточно хорошем качестве.

Многие владельцы данного транспортного средства соглашаются, что ремонт МАЗ 500 — дело достаточно редкое при соблюдении регулярности техосмотров и своевременной замене вышедших из строя деталей. Чтобы избежать вероятности внепланового ремонта автомобиля, следует всегда вовремя проводить техническое обслуживание машины

Также важно соблюдать правила эксплуатации транспортного средства. Приобретая данную марку техники, каждому водителю рекомендуется ознакомиться с наиболее часто встречающимися поломками, характерными именно этой модели грузовика

Но изучить самые распространенные поломки – еще не все, следует знать, как их устранять и уметь это делать.

Кран МАЗ 500 — широко востребованный грузовой автомобиль, получивший наибольшее распространение в сфере строительства и ремонта. Такую машину и раньше, и сейчас предпочитает видеть в собственном автопарке преимущественное количество организаций, занимающихся народным или коммунальным хозяйством. Отличные характеристики, в частности, показатели грузоподъемности, расхода топлива и габаритов самого автомобиля, предоставляют возможность его рационального использования на любом строительном объекте. Данная техника может похвастаться превосходной производительностью и экономичностью применения при том, что весьма неприхотлива в обслуживании.

Грузовики МАЗ 500 имеют множество особенностей конструкции, одна из них, пожалуй, самая яркая – возможность функционирования, несмотря на неисправность электрооборудования или даже полное его отсутствие. То есть, автомобиль можно достаточно просто завести «с толкача». Весь секрет в том, что конструкция автомобиля составлена с гидравлическим усилителем руля, а в самом моторе нет необходимых для начала работы электрокомпонентов.

МАЗ 500 топливозаправщик разработан как автомобиль, чье предназначение – механическая заправка различного типа транспорта. Заправка производится одним из двух способов: открытым или же закрытым. Температура при осуществлении подобных операций практически не играет роли, так как действия можно производить в температурном диапазоне от минус сорока до плюс пятидесяти градусов Цельсия. На шасси этой модели устанавливается специальная цистерна с эллиптическим типом сечения. Цистерна сварена из стали толщиной не менее трех миллиметров.

https://youtube.com/watch?v=Vb0zZaKKP1s

Модификация «Б»

Как выглядит седельный тягач МАЗ-515Б? Фото советского грузовика читатель может увидеть ниже.

В чем отличия этой модели от базовой, заметно сразу. Во-первых, этот грузовик получил другую решетку радиатора. Такая же устанавливалась на обновленный «головастик». Решетка радиатора стала пластиковой. Изменилась и головная оптика. Так, фары стали более прямоугольными и были перемещены в металлический бампер. Также в бампере появились противотуманные фары и два буксировочных «клыка». На крыше по-прежнему размещаются габаритные огни. Форма зеркал тоже не изменилась. Среди прочих отличий данной модификации стоит отметить новый топливный бак. Так, вместо двух маленьких, на модификации «Б» устанавливался большой бак с левой стороны на раме. Этот седельный тягач производился серийно с 77-го года.

Добрым молодцам урок

И в заключение нашего обзора краткие итоги, куда же без них. «Наш Автопром» ещё раз выпустил добротные модели отечественных грузовиков, прототипы которых знакомы каждому человеку, который родился в СССР. Модели выполнены в стилистике ЯГов этой же компании – без особенных изысков, но, с другой стороны, и без больших ошибок, без серьёзных искажений и по очень демократичной цене.

Последнее особенно примечательно – это означает, что «Наш Автопром» не планирует уходить из этого ценового сегмента, и мы можем рассчитывать на новые доступные модели легендарных автомобилей.

И обратим внимание на коробки описываемых моделей, на которых изображены не только бортовые грузовики, но и самосвалы, и седельные тягачи всех трёх поколений. До сих пор «Наш Автопром» всегда выполнял свои обещания, «оформленные» таким полиграфическим способом

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев