Маз самосвал с трехсторонней разгрузкой

Маз самосвал с трехсторонней разгрузкой

Маз самосвал с трехсторонней разгрузкой
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

Только пыль из-под колес…

Обе машины оборудованы ярославским дизелем ЯМЗ-536 с моторным подогревателем Eberspacher, который на тестах встретился нам впервые. КП ZF 9 S 1315 TC рассчитана для среднетоннажных грузовиков, но ее применяют и на 20-тонниках МАЗ-650136-420, поэтому осталось загадкой, почему МАЗ-5550В не оборудуют ТСУ и периферийными подсоединениями для прицепов?

Покататься вдоволь не было времени. Успел поездить на МАЗ-5550В3 по песчаному карьеру и, надо сказать, получил заряд положительных эмоций. МАЗ определенно становится лучше. Почти исчезли вибрации на рычаге КП, а ход рычага и четкость при переключении передач не уступают зарубежным аналогам. Качество пластика на рукоятке рычага КП не очень, но форма понравилась. Половинок в передачах нет, не та грузоподъемность, а вот нижний и верхний ряд присутствуют. В реальности они выглядят как левый (он же нижний) и правый (соответственно верхний). Логично, что при переходе вверх загорается соответствующая пиктограмма. Загрузить самосвал возможности не было, поэтому пользовался только верхним рядом передач и трогался сразу с V. Ограничителя, как это сделано на MAN TGA, на МАЗе не предусмотрено, но чувствовалось, что машина не в восторге от такого обращения, и логичнее все же стартовать с IV, а лучше с III передачи. Если же вы решите настоять на своем, то МАЗ примет ваше решение и выдаст вполне ожидаемое ускорение, а может, даже чуть больше.

На высоте оказалась и маневренность. Машина раскручивается буквально «на пятачке», и это не преувеличение. Движение задним ходом тоже не вызывает проблем благодаря хорошим зеркалам с электроподогревом. И хотя регулировать их приходилось вручную, особых сложностей я в том не видел, да и на функциональности это никак не сказывается.

На укатанной грунтовке карьера с мелкой, но частой гребенкой при достижении скорости 50 км / ч у порожнего самосвала начинает неприятно козлить задний мост. Думаю, на груженой машине этой проблемы не будет. На асфальте неровности не исчезают бесследно, но реакция на них гораздо спокойнее. Я не ощущал дискомфорта даже на неподрессоренном пассажирском кресле на скорости 80 км / ч. Думаю, справедливая оценка плавности хода может быть только на полностью загруженной машине.

MAZ-5550: технические характеристики и цена. Детальный обзор основных модификаций самосвалов «5550х» с фотографиями.

МАЗ-5550 – двухосный крупнотоннажный самосвал с колесным строением «4×2», созданный для перевозки различного рода сыпучих грузов по дорогам общего назначения (в том числе – в составе автопоезда)…

Серийное производство грузовика стартовало на Минском автомобильном заводе в 2006 году и в неизменном виде продолжалось до 2011-го, когда он и подвергся модернизации – автомобилю отделили новую кабину с более современным дизайном внешности и доработали техническую «начинку».

МАЗ-5500 оснащается двухдверной кабиной с симпатичным оформлением внешнего вида и продуманным убранством с двумя креслами (водительское – с механической подвеской и регулировками по нескольким параметрам).

В длину самосвал насчитывает 6150-6500 мм, из которых 3400-3600 мм приходится на расстояние между осями, в ширину – 2550 мм, в высоту – 2980-3150 мм.

В снаряженном состоянии машина весит 8125-8725 кг, а его грузоподъемность составляет 10700-12300 кг в зависимости от модификации. Общая (технически допустимая) масса грузовика достигает 19000-20500 кг (из них 7500 кг опирается на фронтальную ось, а 11500-13000 кг – на задний мост), а в составе автопоезда – 37000-40000 кг.

Для МАЗ-5550 предлагается несколько вариантов самосвальной платформы – с задней или трехсторонней разгрузкой (и там, и там – возможна комплектация с надставными бортами). В первом случае полезный объем кузова варьируется от 6.2 до 10.6 кубических метров, а во втором – от 6.8 до 9.1 кубометров.

Для самосвалов серии МАЗ-5550 так же заявлен широкий выбор дизельных силовых агрегатов:

  • Во-первых предусматриваются рядные «шестерки» семейства ЯМЗ-536 рабочим объемом 6.65 литра с аккумуляторным впрыском Common Rail, турбокомпрессором, системой рециркуляции отработавших газов, охлаждением наддувочного воздуха и электронным блоком управления:
    • МАЗ-5550В2 оснащается мотором ЯМЗ-5363.10, развивающим 240 лошадиных сил (176 кВт) при 2300 об/минуту и 1049 Н•м вращающего потенциала при 1300-1600 об/минуту;
    • МАЗ-5550В3 имеет в своем арсенале двигатель ЯМЗ-5361.10, который производит 270 л.с. (198 кВт) при 2300 об/минуту и 1166 Н•м крутящей тяги при 1300-1600 об/минуту;
    • МАЗ-5550В5 может похвастать агрегатом ЯМЗ-536.10, вырабатывающим 310 лошадиных сил (229 кВт) при 2300 об/минуту и 1226 Н•м доступной отдачи при 1300-1600 об/минуту.
  • А на МАЗ-5550V3 устанавливается рядная 4.58-литровая «четверка» MAN D0834LFL65 с турбонаддувом, непосредственным «питанием», 16-ю клапанами и интеркулером, которая генерирует 220 л.с. (162 кВт) при 2400 об/минуту и 850 Н•м пикового момента при 1300 об/минуту.

Весь запас мощности у грузовика поставляется на задний мост (с блокируемым межколесным дифференциалом) посредством механических коробок передач – 6- (стыкуется с двигателем MAN) или 9-ступенчатых (с моторами ЯМЗ).

Максимальная скорость автомобиля не превышает 85 км/ч (вне зависимости от модификации).

Базируется самосвал МАЗ-5550 на раме лестничного типа, а обладает зависимыми подвесками на обеих осях, закрепленными посредством продольных полуэллиптических рессор (спереди – малолистовых, сзади – многолистовых).

В «базе» машина укомплектована гидравлическим усилителем рулевого механизма и тормозной системой с ABS и барабанными устройствами «по кругу».

Грузовик оборудован топливным баком объемом 300 литров и колесами диаметром 20 или 22.5 дюйма, «облаченными» в шины типоразмером 12.00R20 или 315/80R22.5 соответственно.

2.5 миллионов рублей. Стандартно такая машина комплектуется: цифровым тахографом, ABS, гидроусилителем руля, подрессоренным водительским креслом, аудиоподготовкой, отопителем кабины и другим оборудованием.

История автомобиля

В начале 90-х годов XX века Минский автомобилестроительный завод уже обрел достаточную популярность. Кроме того, разработки продолжали появляться, и очередной стал МАЗ-5516. Данная модель стала гордостью производителя как один из популярнейших самосвалов.

По истечении проверок, испытаний и прочих тестов, в 1994 году в свет вышел первый МАЗ-5516, готовый к использованию. Благодаря своей огромной грузоподъемности – 20 тонн, грузовик можно было применять в множестве сфер:

  • Городское обустройство. Машина использовалась при перевозке асфальта и других материалов, вывозе отходов и мусора;
  • Сельское хозяйство. Здесь транспорт применяли для транспортировки компоста, грунта, жидкости, урожая и удобрений;
  • Строительство. Модель использовали для перевозки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпью.

Основной упор делался на третий пункт – строительство. Так как машина адаптировалась на транспортировку сыпучего груза, эта сфера, как никто другой, задействовала МАЗ-5516. А беря в расчет количество строительств после развала СССР, работы для самосвала было много.

Устройство

МАЗ 5337 схема шасси

Трансмиссия в МАЗе-5337 составляет единый с дизелем агрегат. Она включает пневматический усилитель, сухое сцепление и 5-скоростную КП «ЯМЗ-236П» с синхронизаторами для передач переднего хода (II- V передачи). Карданную передачу образуют пара последовательно соединенных валов.

Основная ступенчатая передача относится к разнесенному типу и состоит из «планетарок» в колесных ступицах и центрального редуктора, имеющего конические шестерни. Общее передаточное число равняется 7,14 (7,7). Силовая установка с данной коробкой передач позволяет разгонять МАЗ-5337 до 85 км/час за 50 сек.

В грузовике применены многоуровневые тормозные системы, запускаемые посредством пневматики. Они эффективно работают даже при скорости в 60 км/час. Полная остановка груженого МАЗа-5337 происходит на отрезке в 36,7 м.

Безопасность стоянки и движения автомобиля поддерживается:

  1. основными барабанными тормозами с 420-миллиметровым диаметром и кулачковыми разжимными устройствами. Сзади тормозные камеры оснащаются дополнительными пружинными аккумуляторами;
  2. стояночным тормозом, запускаемым пневматикой;
  3. запасными тормозами, совмещенными с «ручником». Используются при отказе остальных тормозов;
  4. вспомогательными тормозами, представляющими собой особые заслонки в системе отвода выхлопа. Они включаются пневматикой и замедляют обороты мотора.
  5. также предусмотрена защита от блокировки при замерзании скопившегося конденсата.

В МАЗ-5337 использована модернизированная система задней и передней подвесок:

  • дополнительные рессоры задней подвески получили полуэллиптическую форму. Концы дополнительных рессор и задние концы основных рессор сделаны скользящими;
  • рессоры передней подвески имеют полуэллиптическую форму и дополнены телескопическими амортизаторами.

В автомобиле применены колеса с бездисковой конструкцией, закрепленные на шести болтах.

Кабина

Серию 5337 тяжело назвать особо комфортной для работы водителей. В кабине грузовика холодно и шумно. Не лучшим образом сделано остекление. Дальние рейсы на автомобиле нередко становились кошмаром, несмотря на то, что рабочее место является довольно современным, а система вентиляции и обогрева работает очень хорошо. Кабина МАЗ-5337 бывает 2- и 3-местной. Она оборудована гидроцилиндром, снабженным ручным насосом. Ее откидывание происходит вперед, что позволяет легко подобраться к мотору.

Кресло водителя в автомобиле можно регулировать по высоте, углу наклона и относительно расстояния до механизмов управления. Практически во всех модификациях МАЗ-5337 отсутствует спальное место. Однако в версии МАЗ-533701 ХЛ оно установлено. Модели с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на Крайнем Севере при низкой температуре.

Благодаря гидроусилителю, состоящему из цилиндра усилителя и распределителя в руле, и реечному механизму управлять большим грузовиком легко и удобно. В процессе движения специальные воздухозаборные щитки формируют воздушные потоки у боковых поверхностей, что препятствует сильному загрязнению. Качественная окраска обеспечивает защиту кабины от коррозии.

Популярные белорусские грузовики

С этого времени начинается активное развитие предприятие и постоянное наращивание производственных мощностей. Почти через 30 лет после выпуска первых грузовиков модельный ряд пополнился новинкой – в 1976 г. с конвейера завода сошел первый самосвал. В настоящее время линейка самосвалов МАЗ достаточно широкая, а завод постоянно работает над созданием новых моделей и совершенствованием существующих. В свою очередь, это дает возможность подобрать вариант, максимально соответствующий характеру выполняемых задач.

Самосвалы Минского Автомобильного Завода пользуются огромной популярностью не только у себя на родине, а само предприятие входит в число признанных мировых лидеров. В России, наряду с Камскими грузовиками, МАЗы занимают большую долю рынка спецтехники. И это не удивительно. Ведь надежные и неприхотливые самосвалы МАЗ в течение длительного периода эксплуатации получают лишь положительные оценки потребителей. Адаптированные к сложным условиям работы, автомобили отлично справляются с большими объемами работ и имеют широкую сферу применения. Строительство, сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность – вот неполный перечень отраслей, успешно эксплуатирующих мазовские грузовики.

Самосвал МАЗ 555102 является типичным представителем семейства двухосных автомобилей, оборудованных самосвальным кузов, с колесной формулой 4х2. Повышенной проходимостью автомобиль не отличается, но даже по грунтовым дорогам он проезжает уверенно. К тому же, в отличие от грузовиков с колесной формулой 6х4, этот самосвал более маневренный. Меньший радиус разворота позволяет с легкостью разворачиваться в ограниченном пространстве. Основное предназначение автомобиля – транспортировка и механическая разгрузка сыпучих грузов. Самосвал подходит для перевозки песка, глины, известняка, мела, грунта, мусора или снега.

Ассортимент

Грузовые самосвалы, реализуемые нашей компанией, подразделяются на следующие группы.

По способу выгрузки

  • С принудительной выгрузкой. Разгрузка таких самосвалов МАЗ производится принудительно, для этого используется винтовой механизм – шнек.
  • С наклоном. Разгрузка выполняется при помощи телескопических либо гидравлических подъемников, регулирующих угол наклона кузова.

Вся предлагаемая спецтехника оборудована как подъемниками, так и шнеками.

По направлению выгрузки

  • С задней разгрузкой. Разгрузка техники производится со стороны задней стенки кузова. В ассортименте представлены следующие грузовики с задней разгрузкой: МАЗ 6516, 6501, 5551 (А5, 45) и др.
  • С боковой разгрузкой. Разгрузка спецтранспорта выполняется с левой или правой стороны кузова. В нашем каталоге можно выбрать следующие модели с боковой выгрузкой: самосвалы МАЗ 6501 автопоезд, 650108, 5516 и 5516 А8.
  • Универсальные. Разгрузка такой техники возможна с любой стороны (как сзади, так и сбоку). Мы реализуем следующие грузовики с универсальным типом выгрузки: МАЗ 4570, 6501, 5551 (А2, 47).
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев