Самые большие и мощные экскаваторы в мире

Самые большие и мощные экскаваторы в мире

Самые большие и мощные экскаваторы в мире
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Вступление. Основные параметры выбора

Для того чтобы не ошибиться при выборе данного вида техники следует учитывать ряд важных параметров. В первую очередь необходимо определиться, в каких условиях, с какой интенсивностью будет использоваться машина

При выборе экскаватора-погрузчика уделите особое внимание следующими характеристикам:

  • мощность двигателя;
  • тип привода (полный или не полный);
  • наличие или отсутствие крабового хода;
  • навесное оборудование (ковш, телескопическая стрела, гидромолот и т.д.);
  • наличие всех равных колес;
  • тип кабины;
  • грузоподъемность и эксплуатационная масса экскаватора-погрузчика.

Необходимо сопоставить цену с техническим состоянием машины. На нашем сайте представлен большой выбор экскаваторов-погрузчиков с жесткой рамой бу и новых. Покупатели легко могут найти подходящую модель.

Как проверить работоспособность техники?

Чтобы правильно проверить работоспособность экскаватора-погрузчика, следует сделать несколько последовательных действий.

Во-первых – произвести визуальный осмотр машины

Обратить внимание на исправность рабочих систем и поавность хода гидравлики. Экскаватор погрузчик и его основные узлы не должны быть засорены

Далее нужно обратить внимание на давление в шинах, оно должно соответствовать рабочей величине, а также проверить все крепления и соединения. Обязательно перед запуском двигателя нужно проконтролировать уровень масла в двигателе и воды в радиаторе, кроме этого – емкость аккумулятора

При заведенном двигателе экскаватора-погрузчика нужно убедиться, что все индикаторы на панели, а также внешние световые приборы и звуковой сигнал, работают исправно

Важно перед началом работ убедиться в исправности гидравлической и тормозной систем

Где купить экскаватор-погрузчик?

Покупка техники с помощью портала Machineryzone.ru позволит сэкономить время и деньги. Чтобы выбрать интересующую модель, достаточно воспользоваться опцией подбора экскаватора-погрузчика.

https://www.machineryzone.ru/

Технические характеристики шагарей

Технические параметры этой тяжелой специальной техники зависят от типа, структуры, строения и назначения.

Общие параметры для всех типов шагарей:

  1. Маленькая скорость передвижения (≤ 450м/час).
  2. Давление на поверхность грунта (87 — 210 кПа).
  3. Вес = от 695 кг до 15 000т. 

Принцип драглайна — черпание, а не копание. Драглайны черпают грунт ниже уровня, на котором стоят.

Рабочее оснащение драглайна состоит из ковша, стрелы, сложной системы тросов.

Движение тросов — за счет электролебедок. Ковш подвешен на 3-х тросах: подъемном, тяговом, разгрузочном.

Подъемный трос отвечает за вертикальное перемещение (подъем,спуск), тяговый — подтягивает ковш к машине, а разгрузочный — опрокидывает ковш с грунтом на борт карьера, в отвал. Управляют стрелой отдельные тросовые механизмы.

Его недостатки — прерывность, низкая скорость движения, необходимость подъема всей массы драглайна при шаге.

Оборудование ротора :

  • выдвижная/невыдвижная стрела, на конце которой крепится вращающееся роторное колесо с ковшами; 
  • отвальная стрела с противовесом; 
  • подпирающая мачта; 
  • ленточный конвейер; 
  • разгрузочный контейнер или грунтометатель. 

Подъем/опускание стрел происходит системы тросов, которая функционирует от электролебедок. Выемка грунта/породы осуществляется ковшами на вращающемся роторном колесе.

Выгрузка производится на ленточный конвейер, который перемещает его для погрузки в контейнер, грунтометатель.

У разгрузочного контейнера — свой поворотный механизм, который обеспечивает его разворот на нужную сторону конвейера. Выгрузка грунта может производиться в любой вид транспорта.

Разгрузка грунта/породы из роторных ковшей происходит под действием гравитации или инерции. Частота вращения роторного колеса при инерционном способе гораздо выше, чем при гравитационном.

Размер выемки ЭрШР составляет несколько тысяч кубометров породы за один час.

Новые ижорские машины

В середине октября в Санкт-Петербурге на круглом столе «Горная техника Корпорации ОМЗ – эффективное решение для вашего бизнеса» Ижорский завод (Объединенные машиностроительные заводы – ОМЗ, Группа «Уралмаш–Ижора») представил новую, пока только планируемую к производству линейку карьерных экскаваторов. На горнодобывающих предприятиях в странах СНГ и за рубежом специалисты хорошо знакомы с продукцией завода.

Речь идет в первую очередь об ЭКГ-8И и модификациях, а также ЭКГ-12,5. С конца 1980-х завод поставил большое число ЭКГ-10 и ЭКГ-15 и их модификаций, и производство новых машин явилось логичным следствием модернизации устаревших моделей. Основными отличительными особенностями ижорских механических лопат были и остаются двухсекционная шарнирно-сочлененная стрела, разгруженная от кручения рукоять круглого сечения, канатный напор. Долгий период времени Ижорский завод придерживался идеи производства двух базовых моделей экскаваторов и их модификаций с удлиненным рабочим оборудованием. Новая линейка включает уже три базовые модели, и каждая может быть исполнена с разными вариантами рабочего оборудования, т. е. по классической схеме Ижорского завода с канатным напором и сочлененной двухсекционной стрелой, а также с реечным напором с двухбалочной рукоятью и цельной стрелой. Следует отметить, что такая концепция является довольно смелой.

Устройство

ЭО-4225 отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками, которые обеспечивают микропроцессорная система, позволяющая контролировать состояние дизельной установки и гидросистемы, планетарные редукторы поворота и хода платформы повышенной надежности, предпусковой нагреватель и системы, поддерживающие минимальный уровень вибрации и шума.

В конструкции техники использована многоопорная гусеничная тележка с опорными элементами, дополненными натяжным механизмом гусеничной ленты. Высококачественные уплотнения обеспечивают максимальную герметизацию узлов механизма натяжения. Благодаря этому достигается мягкость хода и надежная работа экскаватора.

Экскаватор используется для выполнения специализированных работ на погрузочных площадках. Отработанная кинематика и гидросистема и мощный мотор обеспечивают высокую производительность техники. Продуманная конструкция делает модель более долговечной. Отменная грузоподъемность достигается за счет грамотного распределения веса.

Движения техники и ее элементов осуществляется посредством гидравлической системы. Гидропривод питается исключительно от дизельного мотора. При этом гидросистема наделена функцией автовключения.

Среди особенностей ЭО-4225 следует выделить:

  • надежные планетарные редукторы;
  • фильтры, отличающиеся повышенной степенью фильтрации рабочей жидкости;
  • небольшой уровень шума в салоне;
  • надежные РВД от иностранного бренда «Фадип»;
  • микропроцессорную систему контроля состояния параметров дизеля и гидросистемы;
  • наличие предпускового нагревателя;
  • удобную компоновку капота, облегчающую доступ к гидросистеме и двигателю для их обслуживания;
  • большой топливный бак;
  • наличие предохранительных и распределительных клапанов;
  • новые вспомогательные системы.

Экскаватор комплектуется новой комфортабельной подъемной кабиной улучшенного дизайна. Данный элемент отвечает последним требованиям эргономики. Рабочее место водителя не уступает мировым аналогам. Электронная панель управления, установленная в салоне, позволяет контролировать работу систем техники.

Опционально на экскаватор устанавливается множество дополнительного оборудования, существенно расширяющего его функциональные возможности. В целом, ЭО-4225 проявляет себя как весьма надежная и производительная техника.

Цена нового и б/у ЭО-4225

Подержанный экскаватор данной модели 2006-2007-го года выпуска обойдется в 1-1,5 миллиона рублей в зависимости от состояния.

Стоимость аренды ЭО-4225 за одну машино-смену составит около 9500-10000 рублей.

Аналоги

Аналогом данного экскаватора является модель ЕТ-26, имеющая схожие технические параметры и габариты.

Это интересно: Сильные и слабые стороны одноковшового гусеничного экскаватора ЭО-5126 Тагил — излагаем по пунктам

Самые большие экскаваторы в мире

Роторный Bagger 228


Роторный экскаватор-гигант

Самый большой роторный экскаватор в мире (до 1995 года), использующийся в угольной промышленности – Bagger 288 (Германия). Его длина составляет 240 м, ширина – 46, а высота этого гиганта – 96 метров. Вес – 13 500 000 кг. Ротор экскаватора имеет диаметр 22 метра и делает 48 оборотов в минуту. вы можете видеть его на фото выше.

Количество ковшей – 18, объём каждого из них – 6,6 куб. метров. Этот мощный агрегат оборудован 16 электромоторами общей мощностью 560 кВт. Для работы ему нужно столько энергии, сколько хватило бы для нужд посёлка средних размеров – 16,5 мегаватт. За 24 часа он копает около 240 000 кубометров угля.

Обслуживают Bagger 4 человека. На борту имеется кухня и санузел. Bagger 288 – гусеничный экскаватор, его скорость – не более 600 м/ч. Гусеницы имеют двенадцать опор, что позволяет не слишком продавливать грунт при движении. Создала эту махину знаменитая фирма Krupp.

Более подробная информация приведена на видео:

Стоит машина около ста миллионов долларов.

Но в 1995 году немецкой компанией TAKRAF был построен ещё один Bagger, уже под номером 293. Весит он более 14 000 000 кг. Хотя его габариты немного меньше (длина равна 227 метрам, а высота машины – 94 метров), он, если верить Книге Гиннеса, самый большой карьерный экскаватор в мире.

Производительность – 10 000 кубометров в час. Обслуживает машину бригада из пяти человек. Диаметр ротора Bagger 293 – 21 метр. Строили этот экскаватор целых пять лет. Стоимость – более ста миллионов долларов.

Шагающий гигант Big Muskie 4250W

Самый большой шагающий экскаватор в мире – это американский Big Muskie 4250W. Собирался он прямо в угольном карьере по заказу компании Central Ohio Coal’s. Его габариты (длина-ширина-высота) – 148,6х46,2х67,8 м. Весил он 13 000 000 кг. Big Muskie – одноковшовый агрегат с объёмом ковша 168 куб. метров.

Строили его два года (с 1967 по 1969), а проработал он 30 лет, после чего был разобран. За время своей трудовой деятельности эта машина добыла 460 000 000 кубометров угля. Обошлось его производство в 25 миллионов долларов.

Гидравлический Terex RH 400


Немецкий гидравлический Terex RH400

Немецкий Terex модели RH 400 тоже собирали непосредственно по месту предстоящих работ. Сборку произвели за две недели. Использовался он для строительства плотины в Африке. Вес – 980 000 кг, объём ковша – 50 куб. метров. Топливный бак этого гиганта вмещает 15 000 литров. Terex RH 400 способен поднимать 100 000 кг.

Подробно в данном видео:

Оборудован двумя двигателями Cummins, мощностью в 2300 л. с. каждый. Стоит самый большой гидравлический экскаватор в мире 14 миллионов долларов.

Роторный экскаватор

Роторный экскаватор СРс(К)-2000 на разрезе “Восточный”

Устройство и принцип работы экскаватора

Одноковшовый экскаватор — это тоже средство передвижения, хотя и созданное для копания, подъема и разгребания грунта и материалов. Ходовая часть этих машин очень похожа на ходовую часть танка: такой же двигатель и такая же гусеничная лента.

У экскаватора есть несколько стрел, и последняя кончается ковшом для зачерпывания земли. Многие экскаваторы, вроде того что изображен ниже на рисунке, имеют впереди мощный стальной щит для выравнивания территории. Так же как и на подъемном кране, в экскаваторе применяются гидравлические цилиндры для приведения в движение его стрел и ковша. Другие гидравлические двигатели и клапаны управления, находящиеся в кабине, позволяют управлять движением гусениц и бульдозерного щита. Гидроцилиндры приводятся в действие тем же двигателем внутреннего сгорания, что передвигает гусеницы экскаватора.

Принцип работы одноковшового экскаватора

Основной двигатель приводит в действие насосы, которые создают избыточное давление масла в гидроцилиндрах, и при этом вытягивается стрела. Водитель в кабине с помощью рычагов управляет движениями ковша и щита.

Изменяющаяся стрела экскаватора

Стрела поднимается и удлиняется, когда поршень в цилиндре идет вверх. А когда поршень опускается, стрела укорачивается и тоже опускается.

Поршень плечевого цилиндра управляет движением плеча.

Ковш черпает или высыпает, когда поршень его цилиндра вытягивается или втягивается.

Работая в открытом карьере, экскаватор с легкостью перетаскивает камни и валуны.

Типы одноковшовых экскаваторов

Погрузчик пользуется огромным ковшом, который при погрузке и разгрузке может поворачиваться под любым углом.

Бульдозер разгребает и выравнивает строительные площадки при помощи укрепленного спереди щита.

Землеройная машина зачерпывает землю отвалом, смонтированным под прицепом, и перевозит свой груз в любое место.

Источник

Модификации

Исполнение

В зависимости от климатических условий экскаваторы выпускают в исполнении «У» (умеренный, предельные границы колебания температуры ±40 °С); «ХЛ» (хладоустойчивый, колебания от +40 до −60 °С; «С» (северный) — от +40 до −50 ° C; «Т» (тропический) — от +55 до −20 °С.

Экскаватор ЭКГ-5В

Ковш экскаватора оборудован пневмоударными зубьями, обеспечивающими разрушение горной массы в процессе черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом. Применение этой машины перспективно в тех случаях, когда проведение буро-взрывных работ невозможно по экологическим или каким-либо иным причинам. Удельный расход электроэнергии не превышает расхода при работе экскаватора с обычным ковшом

  • Ковш снабжен пневмоударными зубьями, автоматически включаемыми в работу при увеличении со-противления при копании.
  • Экскаватор оборудован пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом.

Экскаватор ЭКГ-5Д

Оборудован дизель-электрическим приводом, дающим возможность эксплуатировать машину в условиях отсутствия линий электропередачи. Первичными двигателями экскаватора являются дизели, приводящие во вращение генераторы постоян-ного тока, питающие двигатели основных механизмов. Топливный бак объемом 3800 л рассчитан на 24 часа непрерывной работы. Основные металлоконструкции экскаватора изготовлены из низколегированной стали марки 10ХСНД, составные ковша — из износостойкой высокомарганцовистой стали 110Г13Л, элементы силовых передач — из легированных сталей.

  • Система дистанционного контроля позволяет следить за работой дизелей из кабины машиниста.
  • Наличие варианта с уширенными гусеницами

Экскаватор ЭКГ-5А-УС

Экскаватор со среднеудлиненными линейными параметрами рабочего оборудования, предназначен для выемки уширенных заходок, обладает возможностью погрузки породы в большегрузные автосамосвалы грузоподъёмностью 75-110 т, либо в железнодорожные вагоны, расположенные на параллельных путях и на уровне стоянки экскаватора.

Технические характеристики модификаций

Вместимость ковша, м³

4,6 — 6,3 5 4,6 — 6,3 4,6

Радиус черпания наибольший, м

14,5 14,5 14,5 15,5

Радиус черпания на уровне стояния, м

9,04 9,04 9,04 10,5

Высота черпания наибольшая, м

10,3 10,2 10,3 12,9

Радиус выгрузки наибольший, м

12,65 12,65 12,65 13,7

Радиус хвостовой части, м

5,25 6,5 6,7 9

Высота выгрузки наибольшая, м

6,7 6,5 6,7 5,9

Просвет под поворотной платформой, м

1,85 1,89 1,89 1,85

Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см²

2,1/1,72/1,3 2,19/1,79/1,52 2,1/1,72/1,3 2,26/1,85

Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа

205/162/127 215/176/149 205/162/127 221/181

Расчетная продолжительность цикла (при угле поворота 90°), с

23 26 23 29

Напряжение питающей сети, кВ

3; 3,3; 6; 6,6 3; 3,3; 6; 6,6 — 3; 3,3; 6; 6,6

Тип электропривода

Г-Д с МУ Г-Д с МУ Дизель-электрический Г-Д с МУ

Мощность сетевого двигателя, кВт

250 250 (400) — 250

Масса рабочая, т

196 207 195 211

Области применения и работоспособность

Роторный траншейный экскаватор востребован в строительстве газопроводов, канализационных и коллекторных коммуникаций, при прокладке подземных систем связи на километровые расстояния, при рытье неглубоких котлованов. Им удобно проводить выемку земли на раскопках или масштабных ремонтных, при спасательных операциях.

Открытый песчаный или глиняный карьер и роторный экскаватор не мыслятся по отдельности. Машина способна добывать и отгружать сыпучие вещества высоты до 25 м и на 5 метровой глубине. Используются они и при прямой разработке угольных забоев, когда надо вскрыть почвенный пласт, отгрузить готовую продукцию или отвалить породу.

Главная общая особенность всех экскаваторов данного типа — возможность бесперебойного круглосуточного эксплуатирования с высокими показателями производительности, применение в труднодоступной местности. Климатические условия, повышение или понижение температурного режима не влияют на качество. Подобный цикл выгоден при добыче рудных ископаемых, природных строительных материалов. Экономятся финансы, благодаря конструкции ковшей минимизируются потери во время погрузки.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно