Снегоход буран ад/аде

Снегоход буран ад/аде

Снегоход буран ад/аде
СОДЕРЖАНИЕ
0
05 марта 2020

«Буран А/Е» — подробный обзор

На снегоходе установлен динамичный двигатель, мощностью 34 л.с. Рабочего объема в 635 куб.см хватает с головою, чтобы максимально быстро передвигаться по сугробам. Все узлы и агрегаты данной модели сделаны на совесть, о чем говорят многочисленные положительные отзывы владельцев «Бурана». То есть можно смело заявить, что езда на отечественном снегоходе полностью отвечает требованиям безопасности. Управлять машиной для езды по снегу очень легко. Руль быстро отзывается на движения водителя, которые передаются на переднюю лыжню. Стоит отметить высокую маневренность агрегата. Передвижение в зоне густого леса не представляет никаких трудностей для «Бурана». Чтобы водителю было проще подобрать необходимый режим езды, разработчики устанавливают на последних моделях двухскоростную КПП.

Ремонт и поломки

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Если не запускается двигатель, необходимо отсоединить концы топливной трубки и продуть систему, промыть все фильтрующие элементы, прочистить суфлирующее отверстие, заменить бензин.
  2. При отсутствии искры на электродах свечи зажигания следует проверить механизм на наличие повреждений и дефектов, очистить свечи от нагара, отрегулировать зазор.
  3. Если произошел обрыв цепи коробки передач, рекомендуется заменить цепной механизм, для этого нужно будет снять гусеницу.
  4. Если коробка передач отключается во время движения, следует разобрать весь механизм, заменить пружину и другие изношенные детали.
  5. Если из КПП течет масляная жидкость, необходимо отрегулировать манжеты и заменить поврежденные и износившиеся детали.
  6. Если снегоход не развивает полной мощности, рекомендуется отрегулировать натяжение и центрирование гусеничного ленточного механизма.
  7. При появлении течи через уплотнения валов необходимо их заменить.

Видео

Семейство рассматриваемых снегоходов изначально создавалось в качестве рабочего транспорта для армейских нужд, а также операций с грузами и длительных поездок в тайге и при низкой температуре. Разработчики поставили перед собой цель сделать сбалансированный аппарат, способный буксировать грузы. С этой задачей машина справляется безупречно даже в том случае, если ее подвергать перевозке грузов на повседневной основе. Безусловно, это говорит о превосходной выносливости и использовании качественных материалов. Разработчики наделили силовую часть снегохода большим тяговым усилием, которого удалось добиться за счет большого передаточного отношения КПП. Так, специально для этого снегоход оснащен бесступенчатым вариатором, который обеспечивает в полной мере раскрытие потенциала силовой установки. Это можно объяснить тем, что данная коробка передач адаптирована под максимальный крутящий момент, который развивает силовая установка. Точная и выверенная настройка ДВС и КПП привело к тому, что в возможности снегохода перевозить грузы массой 250 кг и даже больше.

Еще раз обратим внимание, что мы рассматриваем две модели – Буран А и Буран АЕ. Последняя, улучшенная модель, обладает усовершенствованным дизайном, который можно оценить по оригинальному оформлению капота

Кстати, крышка капота имеет измененную схему крепления, благодаря которой при открытии крышки обеспечивается полноценный доступ ко всем рабочим частям и узлам ДВС. Материал капота – высокопрочный литьевый пластик. Этот облегченный материал не только благоприятно сказался на снижении массы снегохода. Более того, такой капот не трескается и отлично выдерживает низкие температуры. Помимо этого, отметим повышенный уровень комфорта благодаря двухместной компоновке с наличием пассажирской спинки.

Машина проста и неприхотлива в длительной эксплуатации и обслуживании, с точки зрения стоимости комплектующих и ремонтопригодности. Высокоразвитая дилерская сеть, распространенная по всем городам и регионам России, подтверждает российское происхождение семейства снегоходов Буран А и Буран АЕ.

Видео

Удлинение конструкции снегохода положительно повлияло не только на проходимость, но также и на комфорт. Удлиненная рама позволила установить на снегоход двухместное, двухуровневое сидение, да и к тому же, снегоход стал немного проще в управлении на различных поверхностях. Но машина имеет и свои недостатки, одним их которых является недостаточная маневренность, вследствие чего снегоход не подходит для эксплуатации на лесных участках, так как маневрирование между деревьев весьма сложное. Основным же предназначением снегохода Буран АД/АДЕ является также буксировка различных грузов и использование в качестве компактного тягача, с чем как раз машина справляется просто замечательно. Как заявляет производитель, снегоход способен тащить за собой груз массой не более 500 килограмм, однако многие владельцы перевозили и больше. Гусеницы тоже были удлинены, что помимо проходимости, это дало улучшения и в цепных свойствах, что как раз и делает машину многоцелевой рабочей лошадкой, а также позволяет передвигаться по склонам и уклонным поверхностям с сыпучим снегом намного увереннее, чем предшествующие модели.

Конструкция новых Буранов во многом копирует ранние модели, так как большой опыт и время эксплуатации показало, что такая конструкция очень проста и обладает внушительной проходимостью и сцепными свойствами. Также Бураны хвалятся своей высокой надежностью и ремонтопригодностью. Машину возможно починить даже в довольно экстремальных условиях в отдалении от цивилизации, что также повлияло на популярность данной техники.

Снегоход зачастую применяют профессиональные охотники и рыболовы, а также и те, кто работает в суровых условиях, опять же из-за надежности машины и доступности (как в плане поисков, так и в плане стоимости) необходимых запасных частей. Помимо выполнения хозяйственных задач, Буран АД/АДЕ является практически незаменимым помощником в организациях спортивных и массовых мероприятий самого высокого уровня. Для таких целей снегоход комплектуется специальным дополнительным оборудованием, с которым он выполняет прокладку лыжных трасс различных типов. Стоит отметить, что с таким оборудованием машина особо эффективна, как для подготовки классических лыжных трасс, так и для коньковой лыжни, независимо от величины снежного покрова.

Технические характеристики

  1. Длина (укороченной версии) – 2700 мм
  2. Длина (удлиненной версии) – 3100 мм
  3. Ширина по корпусу/высота по ветровому стеклу – 910/1335 мм
  4. Размеры ящиков: Длина/Ширина/высота, мм: 2420/1060/1130
  5. Передняя подвеска – эллиптическая рессора
  6. Задняя подвеска – независимая, с пружинами
  7. Ходы передней/задней подвески – 50/50 мм
  8. Передние рессоры, шт. – 1
  9. Движитель – гусеничный, с передними ведущими звездочками
  10. Гусеницы, шт. – 2
  11. Механизм натяжения – винтовой
  12. Гусеничная лента – резинотканевая, с пластиковыми стержнями
  13. Длина гусеничной ленты (у короткой версии) – 2878 мм
  14. Длина гусеничной ленты (у удлиненной версии) – 3685 мм
  15. Ширина гусеничной ленты – 380 мм
  16. Высота грунтозацепов – 17,5 мм
  17. Устанавливаемая трансмиссия – вариатор, с передачами «вперед», «вниз», «реверс», «нейтраль»
  18. Тормоза – дисковые, с механическим приводом
  19. Стартер – ручной/электрический
  20. Система зажигания – бесконтактная
  21. Система смазки – масляная
  22. Масса снегохода в укороченном/удлиненном варианте – 289/314 кг
  23. Масса буксируемого груза в укороченном/удлиненном варианте – 250/500 кг
  24. Объем топливного бака – 28 литров
  25. Компоновка – двухместная
  26. Скорость – 55-60 км/час.

Базовые опции: электростартер, реверс, функция подогрева руля и курка газа, высокое лобовое стекло, спинка пассажирского сиденья, багажное отделение, задний фаркоп, спидометр, одометр, фары – 2 шт. (галогеновая и светодиодная спереди и сзади соответственно).

Видео

Стандартная комплектация моделей Буран 4Т и Буран 4ТД комплектуются системой электрического запуска силовой установки. Модель Буран 4ТД отличается от первой модифицированной версии удлиненной платформой, которая как раз и обозначается в названии машины литерой Д.

Снегоход Буран 4ТД имеет фару-прожектор и длинную базу со специальной платформой для перевозки различных грузов. Также имеется пара топливных канистр и различные снасти и принадлежности, как рыболовные, так и охотничьи. Модель с укороченной базой способна буксировать прицеп с грузом массой до 250 килограмм, когда удлиненная версия рассчитана на буксируемый груз массой до 500 килограмм. Это позволяет использовать снегоход в качестве тягача.

Также данный снегоход является идеальным вариантом для выполнения различных хозяйственных задач, так как он обладает такими преимуществами как экономичность двигателя и способность буксировать на санях довольно массивные грузы в сложнейших внедорожных условиях.

В 2015 году производитель немного обновил снегоход, а именно добавил новый правый блок руля, имеющий удлиненный пластиковый рычаг газа и новый тросик газа с нейлоновой вставкой. Это было сделано для того, чтобы управление дроссельной заслонкой стало еще легче и плавней. Руль по стандарту оснащен подогревом, что обуславливает комфортные условия при эксплуатации в довольно суровых условиях.

Если сравнивать снегоход Буран 4ТД с его предшествующими моделями, то сразу выделяются следующие качества:

  1. Количество токсичных выбросов было сокращено аж на 80 процентов.
  2. На третью часть уровень шумов был понижен.
  3. Расход топлива был значительно уменьшен.
  4. Базовая комплектация помимо электрического стартера включает в себя также и аварийный ручной стартер.

И это далеко не все особенности данного снегохода.

Начало движения

Запуск двигателя происходит очень удобно. Необходимо перевести положение замка зажигания в режим включения, выдвигаем «подсос» и дергаем на себя шнур запуска. Он расположен справа внизу, под рулем. Все заводится. К слову сказать, замки зажигания используются от автомобилей «ГАЗ», поэтому в случае поломки не будет проблем с поиском и совместимостью запчасти.

Также есть комплектации со стартером, но у них часто возникают проблемы, связанные с постоянной разрядкой аккумулятора и с вечным «сгоранием» отечественного стартера, который используется от одного нашего автомобиля. Для начала движения необходимо перевести ручку трансмиссии в нужное положение: вперед или назад. Дальше осталось всего лишь прижать рычаг акселератора. Снегоход «хватает» сразу. У него очень хорошие «низы».

Что выпускают сегодня

На данный момент существует определенный набор модельного ряда буранов, различающихся между собой внешне и конструктивно:

  • Снегоход буран лидер;
  • А;
  • АЕ;
  • снегоход буран аде (АД);
  • 4Т и 4ТД.

В каждую из этих версий заложены определенные улучшения, повышающие управляемость, а также удобство пользования снегоходом. Например, снегоход буран аде снабжается электростартером, еще у него удлинена платформа. Особенности классической модели

Для начала рассмотрим основные технические характеристики:

  1. Двигатель буран. По умолчанию устанавливается движок с 2 тактами и 2 цилиндрами. Выдает он порядка 35 л. с., позволяет снегоходу развивать скорости до 60 км/ч. Существуют улучшенные двухцилиндровые двигатели с 4 тактами. Расход топлива до 25 л на каждые 100 км. При этом у буранов РМЗ 640 и карбюраторная топливная система (карбюратор 1). На некоторых версиях устанавливаются инжекторные системы. Также стоит отметить электрическую систему запуска мотора с воздушным охлаждением. У большинства вариантов присутствует еще аварийный запуск;
  2. Трансмиссия представлена у буранов коробкой типа вариатор. Предусматривается использование движения вперед, а также реверса и нейтральной передачи;
  3. Тормоза дисковые механические;
  4. Зажигание бесконтактное. Помимо ручного предусматривается запуск при помощи электросхемы;
  5. Передняя подвеска оснащается эллиптической рессорой, а задняя пружинным балансиром (внутренний). Задняя подвеска полностью независимая. Дополнительные амортизаторы у бурана 640 не предусматриваются.

История

К концу 1960-х гг. на обширных просторах Севера в качестве средства передвижения по снежной целине использовались аэросани, однако из-за своей специфики они получили весьма ограниченное применение. Для доставки 1-2 человек и небольшой партии грузов требовалось неприхотливое и простое транспортное средство, доступное по стоимости для населения. В 1970 году на выставку в Москве были презентованы канадские снегоходы Bombardier. После показа три выставочных экземпляра были приобретены советской стороной. Эти образцы модели Ski-Doo Valmont стали прототипами создаваемого Рыбинском моторном заводе отечественного снегохода. Уже весной 1971 года начались испытания нового снегохода, получившего название «Буран».

На первые образцы снегохода были установлены 18-сильные двигатели от мотоцикла ИЖ-Юпитер-3 вместе с 4-ст. механической КПП и резиновой гусеницей от транспортёрной лентой. Испытания показали, что мощности мотоциклетного мотора не хватает, он перегревался, а также неудобство эксплуатации при отсутствии возможности движения задним ходом. Стало ясно необходимость применения бесступенчатой трансмиссии. Новый двигатель был скопирован с австрийского Rotax, получившего маркировку РМЗ-640 и развивал мощность 27 л. с. Трансмиссия была разработана с нуля и получила клиноременный вариатор с коробкой реверса.
В 1973 году снегоход был поставлен на конвейер.

В 1986 году был выпущен стотысячный снегоход «Буран».

Особенности конструкции

Основа снегохода — одна поворотно-опорная лыжа и две тягово-сцепные гусеницы, позволяют получить большую площадь опорной поверхности при малой длине самого снегохода. За счет этого снегоходы хорошо проходят лесную чащу, овраги и мелкий подлесок.

Большое передаточное отношение главной передачи в трансмиссии, оснащенной вариатором «Альпина», и двигателем со смещённым в зону низких оборотов максимальным крутящим моментом, позволяют буксировать сани для снегохода с полной массой до 250 кг.

Двухцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-640 снегохода «Буран»

Двигатель снегохода «Буран» обладает небольшой степенью сжатия, что позволяет ему потреблять в качестве топлива бензин А-76, АИ-80, а в некоторых случаях даже газолин (газовый конденсат). Двигатель имеет совместную систему смазки, что в условиях низких температур и высоких нагрузок на малом ходу (при буксировке тяжёлых грузов) дает возможность заранее подготовить топливную смесь под условия эксплуатации так, чтобы обеспечивалась смазка двигателя в нужном количестве.

Снегоходы производятся в комплектации с электростартёром и без.

Снегоход за счёт двугусеничной компоновки стал широко популярен при подготовке лыжных трасс в России и СНГ для спортшкол и полупрофессиональных соревнований по лыжным гонкам, биатлону и спортивному ориентированию. Широкий гусеничный след позволяет укатывать большую площадь при меньшем количестве пройденных километров.[источник не указан 3485 дней]

С 2016 года на снегоходы «Буран» устанавливается трёхлетняя заводская гарантия.

Ходовая часть

На панели приборов расположен спидометр, регулятор включения ближнего и дальнего света. Акселератор расположен на правой ручке руля, рядом тормоза для двух гусениц. Спереди находится одна лыжа, обеспечивающая управляемость снегохода. Она имеет подвеску, которая представляет собой перевернутую рессору. Она взята от какого-то отечественного автомобиля. Две гусеницы дают хорошую проходимость. Намного лучше некоторых дорогих, импортных снегоходов. Этим он выгодно отличается от заграничных конкурентов.

Снегоход «Буран», цена на который значительно ниже, может составить конкуренцию Yamaha или Polaris. Но все же одна лыжа заметно ухудшает манёвренность снегохода. Для разворота приходится делать несколько маневров. Этим он отстает от своих конкурентов. Особенно это не очень удобно на льду.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода (укороченная версия) – 2700 миллиметров.
  • Конструкционная длина снегохода (удлиненная версия) – 3100 миллиметров.
  • Ширина по корпусу – 910 миллиметров.
  • Высота по ветровому стеклу – 1335 миллиметров.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – эллиптическая рессора.
  • Тип задней подвески – независимая, пружинная сбалансированная.
  • Ход передней подвески – 50 миллиметров.
  • Ход задней подвески – 50 миллиметров.
  • Количество передних рессор – 1.

Движитель:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Количество гусениц – 2.
  • Тип механизма натяжения – винтовой.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями.
  • Полная длина гусеничной ленты (укороченная версия) – 2878 миллиметров.
  • Полная длина гусеничной ленты (удлиненная версия) – 3685 миллиметров.
  • Ширина каждой гусеничной ленты – 380 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов – 17.5 миллиметров.

Трансмиссия:

  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.

Эксплуатационные параметры:

  • Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
  • Тип система зажигания – бесконтактное.
  • Тип системы смазки – масляная.
  • Конструкционная масса снегохода (укороченная версия) – 289 килограмм.
  • Конструкционная масса снегохода (удлиненная версия) – 314 килограмм.
  • Масса буксируемого груза (укороченная версия) – не более 250 килограмм.
  • Масса буксируемого груза (удлиненная версия) – не более 500 килограмм.
  • Емкость основного топливного бака – 28 литров.
  • Количество мест – 2.
  • Максимальная скорость передвижения (укороченная версия) – не менее 60 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения (удлиненная версия) – не менее 55 километров в час.

Базовая комплектация:

  • Электрический стартер – имеется.
  • Реверсивная передача – имеется.
  • Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
  • Ветровое стекло – имеется.
  • Спинка пассажира – имеется.
  • Багажный отсек – имеется.
  • Задний фаркоп – имеется.
  • Спидометр – имеется.
  • Одометр – имеется.

Описание и характеристики снегохода «Буран»

Cодержание статьи:

Оснащённость одной передней лыжей, которая легко поворачивается и является опорой, а также наличие двух гусениц делают этот снегоход настоящим танком.

Он способен преодолеть густые чащи, подлески и овраги, что добавляет ему ценности. Двигатель обладает мощностью в 34 л.с., а наличие небольшой степени сжатия делает его практически всеядным, то есть способным работать на топливе самого низкого качества.

Масса снегохода достигает 275 кг, а по габаритам в длину 2695 мм, по ширине достигает 900 мм, высота составляет 1320 мм.

Если к «Бурану» прицепить сани, на которых будет груз с массой до 250 кг, то он легко сможет буксировать его. По своим конструктивным особенностям снегоход предназначен для двух человек.

Расход топлива нельзя назвать маленьким, поскольку на сотню километров нужно около 25 литров. Объём бака топлива достигает 28 литров, поэтому одного полного бака на сотню точно хватит.

По скорости движения данное транспортное средство можно разогнать до 55 км/ч, что для целей охоты и рыбалки вполне достаточно.

Данный снегоход очень активно применяется для прокладывания лыжных трасс, поскольку имеет широкую гусеницу, а это позволяет проезжать меньше километров, чтобы подготовить нужную трассу.

На данный момент существует несколько моделей этого снегохода, которые имеют двухтактные или четырёхтактные двигатели с двумя цилиндрами.

Видео

Помимо вышеуказанных доработок, в машине еще предусмотрено несколько особенностей, делающих семейство Буран 4Т/4ТД пригодным для осуществления хозяйственных операций, а также других стратегически-важных задач – например, мероприятий военного и оборонного назначения. Так, специально для этих целей снегоход способен передвигаться в экономичном режиме, с минимальным потреблением расходных материалов (топлива и масла). При этом машину можно подвергать повышенным нагрузкам, не опасаясь за перерасход топлива. Более того, это можно делать в сложных внедорожных условиях.

В 2015 году вышла модернизированная версия снегохода с измененным внешним видом, а также техническими доработками и изменениями в системе управления. В частности, появился новый правый блок руля с удлиненным пластиковым рычагом газа. Также был установлен новый тросик газа, обладающий нейлоновой вставкой. Такие нововведения, на первый взгляд, могут показаться несущественными, но на практике это привело к более комфортной управляемости. Например, управление дроссельной заслонкой стало более плавным и легким

В угоду современным требованиям руль получил подогрев, который является важной опцией для комфортной работы в низкотемпературных климатических зонах

Снегоход Буран 4ТД получил несколько серьезных отличий от своих предшественников:

  1. Токсичные выбросы снизились на 80 процентов
  2. На 30% снизился уровень шумов и вибраций
  3. Значительно уменьшился расход топлива
  4. Расширенная базовая комплектация, в наличии также есть электростартер и аварийный ручной стартер.

Итог

Незаменимая техника на бескрайних сибирских просторах — это, безусловно, снегоход «Буран». Техническая характеристика трансмиссии позволяет ему преодолевать даже самые непроходимые снежные заторы. Дополнительным его преимуществом является большой багажник, что очень полезно в тайге, когда каждый кусочек свободного места на вес золота. Сюда поместится очень много рыбы, дополнительного топлива или провианта. Также здесь хватит места для запасных частей, так как это все же техника, и она иногда ломается.

Поэтому хорошее решение для покорения отечественных снежных просторов — это снегоход «Буран». Цена на него самая низкая из всех представленных на российском рынке моделей. Правда, существует вечная проблема отечественной техники — это качество сборки, но это уже совсем другая история.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев