Камаз 43118 с гидроманипулятором
Шасси часто используется как база под монтаж специального оборудования. Седельный тягач КамАЗ «Сайгак» с КМУ (крано-манипуляторными установками) с колесной формулой 6 на 6 и системой контроля давления в шинах эксплуатируется как на дорогах с низкокачественным покрытием, так и при полном их отсутствии. Длина бортовой базы достигает 5,5 м. Расположить гидроманипулятор можно в разных местах – сразу за кабиной либо в конце грузовой платформы. Модель снабжена сцепным механизмом седельного типа, что дает возможность менять полуприцепы в процессе работы.
Сортиментовоз на шасси КамАЗ-43118 — автомобиль-тягач для перевозки сортиментов длиной 4-6 м. Площадка включает 4 пары сварных коников, расположенных по бортам машины, переднего щита и рифленого основания. Повышенная проходимость автомобиля дает возможность эксплуатировать спецтехнику в сложных климатических условиях, на пересеченной местности и труднопроходимых участках леса. Технические характеристики сортиментовоза КамАЗ-43118 «Сайгак» с манипулятором для погрузочно-разгрузочных работ:
- полная масса –14,5-20,5 тонны;
- максимальная масса груза – 9,5 тонны;
- мощность двигателя – 260, 300 л. с.;
- объем сортимента – до 20 куб. м.
Технические характеристики
Для любой модели грузового шасси технические характеристики практически одинаковы и не зависят от установки навесного оборудования.
Двигатель
В базовом исполнении устанавливается дизельный 8-цилиндровый V-образный агрегат КамАЗ-740.50-300 с турбонаддувом мощностью 300 л. с. и экологическим типом «Евро-3». Объем мотора — 11,76 л.
Некоторые модели комплектуют дизелем 740.30-260 объемом 10,85 л с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная полезная мощность — 245 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Эко-тип — «Евро-2».
Бортовые вездеходные грузовики 43118-6013-50 оборудуются дизельным мотором КамАЗ-740.705-300 мощностью 300 л. с. с экологическим классом — Евро-5. Новейшие модели, начиная с 2013 г., снабжаются высокопроизводительной установкой Cummins ISLe.
В зависимости от условий эксплуатации и типа двигателя с учетом исправности всех узлов норма потребления топлива на 100 км для грузовика имеет вид:
- для бортовых авто 43118-50 — 33 л (Евро-2), 36,3 л (Евро-3);
- для шасси 43118-3027-50 — 31,5 л (Евро-2), 34,7 л (Евро-3);
- для автошасси с двигателем Cummins ISLe — 41,5 (Евро-3).
Трансмиссия
Коробка передач по ведущему валу передает крутящий момент на раздаточную коробку, затем на межосевой дифференциал. Коробка передач на автомобиле КамАЗ — механическая, 10-ступенчатая или 9-ступенчатая ZF.
Управление агрегатом осуществляется по схеме переключения передач.
Электрическое оборудование
Схема электрооборудования включает следующие системы и механизмы:
- электроснабжение;
- пуск дизеля;
- световая сигнализация;
- наружное и внутреннее освещение;
- контрольно-измерительные приборы;
- внутрисалонный отопитель и вентилятор;
- звуковая сигнализация;
- стеклоочистители;
- включение блокировки дифференциала;
- задний противотуманный фонарь.
Система электропитания построена по характерной электрической схеме для всех КамАЗов: 2 последовательно соединенных аккумулятора емкостью 190 Ач и генератор 2 кВт, параллельно подключенный с помощью высоковольтной электропроводки. Напряжение — 24 В.
Цветная электросхема используется для ремонта проводки КамАЗа. Подсоединяемые провода маркируются соответствующими цветовыми гаммами.
Размеры и объемы
Массово-габаритные характеристики и заправочные объемы представлены так:
- Полная масса авто — 20750 кг.
- Вес снаряженного авто — 10500 кг.
- Масса прицепа — 12000 кг.
- Масса автопоезда — 32650 кг.
- Грузоподъемность — 10000 кг.
- Внутренние размеры платформы — 6100х2320 мм.
- Габариты:
- — 8580 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3450 мм.
- Клиренс — 385 мм.
- Колесная база — 3960+1320 мм.
На борту грузовик имеет несколько топливных баков. По количеству емкостей судят о длительной работе машины и большом запасе хода без дозаправки. Вместимость бака большего составляет 350 л, меньшего — 210 л.
KAMAZ-5490
Магистральный тягач европейского качества для российских условий эксплуатации
Стремясь удовлетворить потребности широкого круга пользователей грузовой техники, ПАО «КАМАЗ» в 2013 году освоило выпуск нового магистрального тягача KAMAZ-5490 (4х2), способного эффективно решать транспортные задачи в сфере междугородних и международных автомобильных перевозок
Соответствующий экологическим стандартам Евро-5, новый магистральный тягач спроектирован с учетом российских дорожных и климатических условий эксплуатации и сочетает в себе высокий комфорт и безопасность, с одной стороны, и новые технологии и привлекательный дизайн – с другой.
Высокая топливная экономичность тягача обеспечивается двигателем Mercedes-Benz OM457LA, коробками передач ZF16S2220 или автоматизированной ZF 12AS2131 с возможностью комплектования интардером, а также гипоидным мостом Daimler HL6, круиз-контролем, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси.
Высокая безопасность гарантируется применением передних и задних дисковых тормозов, электропневматической системы тормозов (EBS) c функцией курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), пневматической задней подвески с системой электронного управления ECAS, переднего противоподкатного бруса, светотехники с технологией LED (дневные ходовые огни, габаритные огни, указатели поворота).
На данный момент существует несколько стандартных комплектаций тягача, в том числе специально адаптированная под перевозку опасных грузов.
Каждая из комплектаций по умолчанию оснащена автономным отопителем кабины Eberspaecher, дополнительным утеплением кабины, предпусковым подогреватлем Адверс-14ТС, кондиционером, электропакетом.
На все модификации автомобилей КАМАЗ-5490, -65206, -65207 устанавливается увеличенный межсервисный интервал равный 80 000 км. пробега.
Для осуществления международных грузоперевозок завод изготовитель, по запросу клиента, выдает на данный автомобиль ЕКМТ-сертификаты соответствия Евро V безопасный.
Во 2 квартале 2017 года, руководствуясь пожеланиями потребителей, ПАО «КАМАЗ» вывело на рынок модернизированную версию седельного тягача KAMAZ-5490, которая отличается улучшенными потребительскими свойствами, лучшей эффективностью и производительностью –
KAMAZ-5490 NEO
Купить тягач КАМАЗ-5490 вы сможете обратившись к официальному дилеру ПАО «КАМАЗ» в вашем регионе.
Основные комплектации тягача КАМАЗ-5490
Наименование комплектации |
Краткое описание |
Подробнее |
---|---|---|
5490-001-T5 |
Для магистральных перевозок. 428 л.с., МКПП с ретардером, высокая кабина, 1 спальное место, 2 топл. бака по 450л., боковое ограждение, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 |
|
5490-014-S5 |
Для перевозки опасных грузов. 401 л.с., 16 МКПП без ретардера, низкая кабина, 1 спальное место, 1 топл. бак 450л., без бокового ограждения, кнопка аварийного выкл. массы, защита проводки, проблесковые маячки, ССУ 1150мм, ДЗК, шины 315/70R22,5 |
|
5490-009-S5 |
Для магистральных перевозок. 401 л.с., 12 АКПП без ретардера, высокая кабина, 1 спальное место, 2 топл. бака по 450л., ССУ 1150 мм, шины 315/70R22,5 |
|
5490-990010-S5 |
Для магистральных перевозок. 401 л.с., МКПП без ретардера, высокая кабина, 1 спальное место, 2 топл. бака по 400л., без бокового ограждения, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 |
Другие модели перспективного семейства КАМАЗ на компонентной базе Даймлер: