Камаз: принцип работы тнвд в современных грузовиках

Камаз: принцип работы тнвд в современных грузовиках

Камаз: принцип работы тнвд в современных грузовиках
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;

Рис.2 – Снятие муфты

  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801.26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.

Предпусковой подогреватель ПЖД-30 автомобиля Камаз

Приборы электрооборудова­ния предпускового подогре­вателя предназначены для выполнения следующих функций: индукционная катушка 2 (рисунок) с транзисторным коммутато­ром вырабатывает ток высокого напряже­ния

и создает искру в свече 3 зажигания: кнопка 6 включает нагреватель топлива в цепь питания; нагреватель 5 подогревает топливо, поступающее в форсунку; элек­тромагнитный топливный клапан 4 включа­ет и отключает подачу топлива к форсунке; электродвигатель 1 приводит в работу насосный агрегат.

Питание электродвига­теля 1 насосного агрегата, потребляющего большой ток, осуществляется через кон­тактор 8. Это позволяет применить слабо­точный переключатель 7, имеющий относи­тельно небольшие габаритные размеры.

Рис.1 Схема электрооборудования предпускового подогревателя:1 — электродвигатель, 2 — индукционная катушка зажигания, 3 — искровая свеча, 4 — электромагнитный клапан, 5 — электронагреватель топлива, 6 — кнопка, 7 — переключатель управления подогревателем, 8 — контактор; I — к аккумуляторным батареям

Пускают подогреватель в такой после­довательности: включают аккумуляторные батареи в сеть, нажав кнопку дистанцион­ного выключения массы, затем рукоятку переключателя 7 переводят в положение III и нажимают кнопку 6. При этом включается электродвигатель 1 (режим продувки) и подается питание на электро­нагреватель 5 топлива.

Питание от аккумуляторных батарей на контактор подается по цепи: «-)-» аккуму­ляторных батарей—клеммы AM и ВК переключателя 7—обмотка контактора 8— «—» аккумуляторных батарей.

При этом  срабатывает контактор 8, обеспечивая прохождение тока через обмотки электро­двигателя 1, по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клемма AM переключателя 7— замкнутые контакты контактора 8 — об­мотки электродвигателя 1 — «—» аккуму­ляторных батарей.

Включенный электро­двигатель обеспечивает продувку котла подогревателя воздухом.

Питание на электронагреватель 5 пода­ется по цепи: «+» аккумуляторных бата­рей — клемма AM переключателя 7 — замкнутые контакты контактора 8 — замкнутые контакты кнопки 6 — нагрева­тель 5 — «—» аккумуляторных батарей.

Кнопку 6 держат нажатой в зависимости от температуры окружающего воздуха: в течение 30 с при —30 °С, 60 с при —40 °С и до 90 с при —50 °С.

Затем рукоятку переключателя пере­водят в положение I (режим пуска). При этом будут включены электродвигатель 1, электромагнитный топливный клапан 4, транзисторный коммутатор 2 и свеча 3 зажигания.

Цепь питания клапана 4: «+» аккуму­ляторных батарей — клеммы AM и КЗ переключателя 7 — обмотка клапана 4 — « —» аккумуляторных батарей.

Клапан 4 открывается и пропускает топливо к фор­сунке.

Цепь питания транзисторного коммута­тора 2: «+» аккумуляторных батарей — клеммы AM и СТ переключателя 7 — ком­мутатор 2 — «—» аккумуляторных бата­рей.

Коммутатор вырабатывает ток высо­кого напряжения, который поступает на свечу 3. В свече образуются искры

Топлив­ный насос нагнетает топливо через откры­тый клапан 4 в форсунку.

Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступа­ющим в горелку через завихритель,  и воспламеняется от свечи.

При горении топлива слышится гул.

Рукоятку переключателя 7 удерживают в положении I не более 30 с.

Как только появится в котле гул, ее отпускают и она автоматически займет положение II — ос­новной режим работы подогревателя.

При этом будут включены электродвигатель / и клапан 4, электрические цепи которых были рассмотрены ранее.

Воспламенение горючей смеси при положении II рукоятки переключателя 7 происходит от факела пламени.

Схема электрооборудования подогревателя 

Подогреватель 

Схема работы предпускового подогревателя

Техническая характеристика подогревателя

Тип: ПЖД-30

Теплопроизводительность, кДж/ч (ккал/ч): 108857(26000)

Топливо: применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч: 4,5

Воспламенение топлива: электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК107

Время работы свечи, с: 30

Предпусковой нагреватель топлива: штифтовая электрическая свеча мощностью 200 Вт

Свеча высоковольтная: СН-423, электроискровая

Коммутатор высокого напряжения: ТК 107, транзисторный

Электромагнитный клапан: МКТ-4

Электродвигатель подогревателя: МЭ 252, мощностью 180 Вт

Контактор цепи электродвигателя: КТ 127

Реле нагревателя топлива: 11.3704.000

Переключатель режимов работы: ВК354

Предохранитель: один на 30 А, ПРЗ термобиметаллический. Защищает цепи питания электрооборудования предпускового подогревателя

Назначение стояночной тормозной системы автомобиля КАМАЗ 5320

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля в неподвижном состоянии на стоянке, может выполнять функцию запасной тормозной системы, затормаживая автомобиль при отказе рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система затормаживает автомобиль с помощью тормозных механизмов задней оси (задней тележки), которые приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов, расположенных над тормозными камерами рабочей тормозной системы. Причем энергоаккумуляторы обратного действия — при подаче воздуха в его рабочую полость тормозной механизм растормаживается, а при выпуске воздуха затормаживается за счет энергии сжатой пружины. Это обеспечивает повышенную безопасность при эксплуатации автомобиля.

Это интересно: Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения — рассмотрим по порядку

Почему рвет привод на ТНВД Камаз

Большинствообрыва приводапластины, менять кулачковый вал.причиныпредотвращениюповышенного сопротивлениячрезмерное

Давайте разберёмся

экспериментно отсоединив от приводапрокрутитьрукойнереальнопри отведенном (нажатом) рычаге остановки (глушилки)узкие соплаисключена вообщезатрудненным прохождением43086520.факторы, мешающие проходу топлива

Причины обрыва привода ТНВД Камаз

  1. Сужение отверстий в топл. трубках высокого давления. Многократное снятие и обратная установка приводит к их сдавливанию и затрудненному прохождению соляры, а это нагружает привод ТНВД Камаз.
  2. Смещение щелевого фильтра форсунки в результате вибрации и перекрывание им доступ топлива.
  3. Заклинивание распылителей. Также закоксовывание отверстий и образование нагара препятствует топливоподаче.
  4. Некоторые камазисты ставят распылители моделей, несоответствующие мощности двигателя. Есть расп-ль 904 предназначенный именно для двс КАМАЗ 740 с мощностью 260 и 240 лошадиных сил Евро 2, 905 для 320 сильного мотора, а 906 идет на 360 л.с. С виду они все одинаковые и кол-во отв. у них равно 6 шт., разница лишь в диаметре отверстий. Чем выше мощность, тем больше должен быть диаметр. Установка расп-ля с меньшим диаметром проходных отверстий на более мощный движок и прощай приводок.
  5. Установка ТНВД с повышенной подачей, чем надо приведет к увеличению нагрузки.

снизить давлениенагрузкасократитьсяпротолкнутьопределенный

Нелепые ошибки, стоящие дорого:

  • Монтаж на неровную и грязную поверхность, что приведет к нарушению соосности и появлению вибраций.
  • Недостаточно сильная затяжка болтов крепления или их брак.
  • Люфт приводного подшипника.

Устройство

  1. Манжета с пружиной
  2. Корпус переднего подшипника
  3. Кольцо уплотнительное

1. Шестерня распределительного вала3. Втулка7. Вал ведомый шестерни10. Подшипник шариковый радиальный12. Шайба13. Шпонка сегментная

Замена сальника привода ТНВД Камаз (Бош) Евро 2.

в тисках за шайбуна 30мм или пневмогайковертомнаживляемне соскочилаизвлекаем сальник

  1. Трудоёмкий и длительный. Нужно снять обойму вместе с манжетой. Винты крепления здесь стоят на резьбовом герметике и открутить их достаточно сложно.
  2. Простой – металлическим крючком выдернуть сальник из обоймы без снятия. Если не получилось, то прибегаем к первому способу извлечения.

солидолом или литоломчтобы грязь не попала внутрьшпонкупостучавдля лучшей фиксацииактуаленмуфты опережения впрыскивания

Ремонт ТНВД

Способы устранения неисправностей топливного насоса высокого давления зависят от типа устройства, а также причины поломки. Перечислим наиболее распространенные ремонтные меры.

Замена плунжерной пары своими руками

Перед выполнением самостоятельной проверки (без использования специального стенда) необходимо иметь под рукой слесарные инструменты и новую плунжерную пару, а также иметь опыт выполнения ремонтных работ. Описание проверки состояния топливного насоса высокого давления опишем на примере распространенного ТНВД Bosch.

Необходимо понимать, что демонтаж насоса зависит от конкретной модели и даже двигателя автомобиля, поэтому процедура будет описана в общих чертах. Так, для замены плунжерной пары (наиболее частый тип ремонта) необходимо:

снять клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля;
отсоединить от насоса высокого давления все провода и шланги, подходящие к нему;
демонтировать детали, которые препятствуют его демонтажу из машины;
открутить крепежные средства и выполнить демонтаж насоса;
аккуратно разобрать насос, при этом важно не потерять мелкие детали, а также запомнить последовательность разборки (можно фотографировать этот процесс поэтапно на телефон);
открутить и демонтировать плунжер из насоса;
почистить все детали насоса от грязи (можно воспользоваться для этого специальными карбклинерами или подобными очистителями);
проверить ролики, подшипники и рейки на насосе, на них не должно быть значительного износа;
демонтировать со старой плунжерной пары клапана и так называемую «глушилку», после чего установить их на новую пару;
выполнить монтажные работы в обратном порядке.

Обратите внимание, что замену плунжерной пары можно выполнять лишь в случае, вы полностью уверены в том, что этот узел частично вышел из строя, поскольку он стоит немалых денег

Заедание рейки

Если вы обнаружили, что заедает рейка, то первое что сделать — найти место ее «прикипания». Сделать это можно, если подкачивать зубчатый венец относительно рейки в соответствующей секции. Если рейка не заедает, то там будет небольшой зазор.

Самостоятельный ремонт в данном случае вряд ли возможен. Однако в любом случае необходимо демонтировать насос и показать его специалисту!

Профилактические меры

Как известно, профилактика — это лучший ремонт, поэтому для экономии финансов и обеспечения нормальной работы двигателя желательно выполнять несложные профилактические меры, способствующие продлению срока службы топливного насоса высокого давления. В частности:

промывку топливной системы необходимо выполнять приблизительно один-два раза в год;
обязательно вовремя менять топливный фильтр (чистить его нежелательно, потому что мелкие частички грязи, скорее всего, останутся на фильтре);
использовать качественное топливо (на любой заправке есть документация, в которой указывается, как давно было привезено топливо, а также дана информация о его составе, допусках и сезонности);
в зимнее время важно пользоваться зимним дизельным топливом, либо для понижения температуры замерзания (повышения текучести) солярки можно пользоваться специальными составами — антигелями;
желательно оставлять машину на длительную стоянку (особенно в холодное время) с полным баком, поскольку за ночь на внутренних стенках бака образуется конденсат влаги, который стекает вниз и смешивается с топливом, вместо этого можно пользоваться упомянутыми выше удалителями влаги;
не допускать критического снижения уровня топлива в баке;
в зимнее время обязательно нужно прогревать двигатель в течение нескольких минут до движения, учитывая показания приборов температуры охлаждающей жидкости и давления масла;
применять специальные смазывающие присадки для дизельного топлива, если есть подозрения на низкое качество солярки.

Перечисленные выше меры будут способствовать нормальной работе не только насоса высокого давления, но и всей топливной системы автомобиля в целом.

Проверка клапана на ТНВД КАМАЗ

Проверка неисправного и исправного клапана ТНВД Bosch VP30 на двигателе и на стенде

Ман тга. Ремонт. Обратный клапан тнвд.

переделка клапана обратки ТНВД Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро),с двигателем 4м40 на камаз

Как проверить топливный обратный клапан

нагнетательный клапан ТНВД

https://youtube.com/watch?v=2hgcIj9gOnI

Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)

ТНВД Камаз Евро2 ПРОТЯНУЛИ ШТУЦЕРА

Обратный клапан на ТНВД BOSCH VE

Проверка давления плунжерных пар. КамАЗ (ЯЗДА).

КАМАЗ ЕВРО-2 глохнет на ходу

Также смотрите:

  • Замена масляных фильтров КАМАЗ 55111
  • Каким радиусом шина на КАМАЗе
  • КАМАЗ 53229 лобовые стекла
  • КАМАЗ ролики прицепов
  • Замена втулок поворотного кулака КАМАЗ
  • Оборотные активы КАМАЗа
  • Стартер на КАМАЗ бош устройство
  • КАМАЗ тигач и самосвалы
  • Устройство седла КАМАЗ 5410
  • КАМАЗ векторное изображение
  • Где свеча у КАМАЗа
  • Зазор коренных вкладышей КАМАЗ
  • Схема переключения передач на КАМАЗе без делителя
  • Принцип работы ТНВД КАМАЗа
  • Прокладки двигателя КАМАЗа

Главная » Клипы » Проверка клапана на ТНВД КАМАЗ

Замена сальника привода ТНВД Камаз (Бош) Евро 2.

Снятый с машины насос зажимаем в тисках за шайбу. Откручиваем гайку ключом на 30мм или пневмогайковертом. Теперь необходимо снять саму приводную шайбу. Для этого наживляем гайку и молотком бьем по шайбе, чтобы та не соскочила с вала. Следующим этапом извлекаем сальник. Существует два варианта, как это сделать.

  1. Трудоёмкий и длительный. Нужно снять обойму вместе с манжетой. Винты крепления здесь стоят на резьбовом герметике и открутить их достаточно сложно.
  2. Простой – металлическим крючком выдернуть сальник из обоймы без снятия. Если не получилось, то прибегаем к первому способу извлечения.

При установке забиваем новую манжету изнутри солидолом или литолом и смазываем её снаружи (при отсутствии смазки). Обязательно эту процедуру делаем в чистоте, чтобы грязь не попала внутрь корпуса. С помощью того же гаечного ключа, приложив его, аккуратно забиваем молоточком. Теперь можно собирать всё обратно. Ставим шпонку на свое место в валу, предварительно постучав ребром ключа по посадочному месту для лучшей фиксации. Такой способ актуален больше для установки муфты опережения впрыскивания. Одеваем шайбу-привод и затягиваем.  

Как поменять термостат на КАМАЗе 740 видео

Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка

Замена термостата

Ремонт камаза (потёк тосол)

проверка термостата, нерабочий термостат, сравнение термостатов

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

термостат на камминз

Замена масла в двигателе Камаз

Как заглушить малый круг охлаждения

Термостат Дизеля ЯМЗ 236238240.

КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР

Также смотрите:

  • Рулевое управление КАМАЗ 65201
  • Где расположен номер двигателя КАМАЗ
  • Вал карданный КАМАЗ 6520 с подвесным
  • Бухгалтерский баланс организации КАМАЗ
  • Габаритные размеры автомобиля КАМАЗ 43118
  • Как менять форсунки на КАМАЗе видео
  • Причина высокого давление масла в двигателе КАМАЗ
  • Диаметр цилиндра КАМАЗ 5320
  • Вакуумные автомобили на базе КАМАЗ
  • Прокладка включения гидромуфты КАМАЗ
  • КАМАЗ 5460м технические характеристики
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ 63501
  • Палец рулевой полиуретановый КАМАЗ
  • КАМАЗ 4326 для spin tires 2014
  • Объем кузова КАМАЗа в тоннах

Главная » Клипы » Как поменять термостат на КАМАЗе 740 видео

Неисправности тормозной системы и способы их устранения

Можно выделить четыре основных поломки, которые связаны с неисправностью тормозных систем КамАЗа:

  • помехи в работе защитного клапана;
  • засорение в системе ресиверов или образование пробоин в шлангах;
  • пробоина и потеря воздуха в сжатом виде;
  • вышли из строя поршневые кольца, неправильно функционируют датчики.

Для того, что вовремя определить и исправить неполадки с тормозами у КамаАз, нужна регулярная диагностика работы его систем, в том числе и электроники. Выполнять ее рекомендуется один раз в течение двух лет.

В интернете можно найти подробное видео с разбором всех ошибок. Ниже мы разберет их вкратце, а также рассмотрим способы их ликвидации.

Избыток масла внутри пневмосистемы

Причиной образования избытка мог стать износ поршневых колец. Нужно в срочном порядке заменить это деталь и просигнализировать всю остальную работу связанную с ними. В таки моделях как КамАЗ 5320 и 6520 эта проблема может привести к серьезным проблемам в течение короткого времени после возникновения.

В ресиверы не поступает воздух

Причиной поломки чаще всего является то, что трубы через которые проходит воздух засорены. Для устранения неполадки достаточно просто прочистить трубы. На модели КамАЗ 5511 часто такая проблема возникает из-за сломанного защитного клапана. В этом случае его требуется заменить.

Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро

Причин этой поломки может быть несколько:

  • недостаточно хорошо закреплены соединительные элементы;
  • ресивер закреплен не плотно;
  • шланги, через которые проходит воздух, повреждены;
  • компрессор работает не на полную мощность.

Способы починки:

  • плотнее натянуть соединительные детали друг с другом, при необходимости их следует заменить;
  • осуществить замену ресивера;
  • починить или поменять шланги;
  • диагностировать компрессор, если нужно заменить его.

Неправильное давление в ресиверах

Такая неисправность характерна для КамАЗ 65115 и 43118. Нужно провести стабилизацию регулятора, если поломка случилась второй раз, то его следует заменить.

Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем

Причин может быть несколько:

  • шланг контура 3 забит
  • аккумуляторы, работающие на энергетических пружинных механизмах вышли из строя;
  • ускорительный клапан сломан;
  • тормозная камера вышла из строя.

Способы устранения поломок:

  • прочистить шланг, используя продув сжатым воздухом, или заменить его;
  • произвести замену тормозной камеры и аккумулятора энергии;
  • заменить все неисправные детали;
  • внутри тормозной камеры отремонтировать ход штоков.

При торможении автомобиль петляет

Причины может быть две: на накладках тормозных колодок скопилось слишком много масла или тормозной механизм требует лучшей регулировки.

Решением эти проблем могут стать следующие действия:

  • поменять или прочистить накладки;
  • дополнительно отрегулировать тормозной механизм.

Назначение ТНВД 740

Топливный насос ТНВД КАМАЗ 740 отвечает за подачу топлива в точно определённом количестве в конкретный момент времени под давлением в камеры сгорания ДВС. ТНВД КАМАЗ 740 это прецизионное устройство. Его детали, отличающиеся точностью изготовления, поэтому их износ непосредственно влияет на работу ТНВД 740 и двигателя автомобиля в целом. Основными элементами данного узла являются плунжерные пары, отвечающие за точное количество и давление подаваемого топлива. Двигатели КАМАЗ 740 комплектуются V-образными топливными насосами высокого давления российского производства 33, 332, 334 и 337 серий и рядными ТНВД BOSCH, оборудованными электронной системой впрыска топлива Common Rail.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно