Обзор модельного ряда тракторов «беларус» минского тракторного завода

Обзор модельного ряда тракторов «беларус» минского тракторного завода

Обзор модельного ряда тракторов «беларус» минского тракторного завода
СОДЕРЖАНИЕ
0
13 мая 2020

Достоинства и недостатки машины

Хотя у разработки минского завода хорошее конструкторское решение, претензии пользователи предъявляют к гидрораспределителю, в котором при нагреве масла начинает заедать перепускной клапан.

Как минус отмечают ослабление резьбового крепежа фронтальной полурамы. При увеличении точек крепления на 4 шт. и использовании стяжных болтов большего диаметра проблему можно избежать.

Плюсов у модели больше. Пользователи отмечают:

  1. Соотношение цены, качества.
  2. Экономичность в эксплуатации. Совместимость с навесными агрегатами других фирм. Замена узлов не вызывает простоев из-за широкого ассортимента деталей.
  3. Маневренность, компактность. Небольшие габариты обеспечивают использование машины на частных территория для уборки снега.
  4. Уход за овощными культурами. У трактора настраивается интервал между колёсами.

Преимущества использования тракторов МТЗ в современном сельском хозяйстве

Благодаря длительной истории и многочисленным доработкам тракторам МТЗ обеспечены следующие преимущества в использовании:

  • простота и надежность;
  • розничная доступность запчастей;
  • экономичность и неприхотливость в ремонте и периодическом обслуживании;
  • комфорт во время работы, достигаемый за счет большой площади остекления, системы очистки воздуха и удобного расположения сиденья и систем управления;
  • возможность использования разнообразного навесного оборудования и рабочих агрегатов, обеспечиваемая системой гидравлики и отбора мощности;
  • снижение усилий на рулевую колонку за счет гидроусилителя руля.

Для отечественных сельскохозяйственных производителей и фермерских хозяйств трактора МТЗ являются и эффективным капиталовложением. Цена одной единицы спецтехники является приемлемой для всех категорий пользователей, а показатели мощности и функциональности обеспечивают хороший результат в работе.

Это интересно: Обзор характеристик белорусского трактора МТЗ-100 — разъясняем нюансы

Агрегатирование трактора

Беларусь 80 выполняет следующие востребованные для механизированной техники операции:

  • пахота, культивация, боронование почвы;
  • внесение удобрений;
  • междурядная обработка;
  • транспортировка грузов;
  • погрузо-разгрузочные работы.

Такую многофункциональность и универсальность трактору обеспечивает возможность агрегатирования со следующим навесным и прицепным специализированным оборудованием (более 100 моделей):

  • различные типы пропашных плугов;
  • культиваторы навесные;
  • бороны навесные;
  • разнообразные сеялки и копалки;
  • полуприцепы и цистерны;
  • косилки в нескольких исполнениях (дисковые, навесные);
  • обмотчики рулонов;
  • бульдозерные отвалы;
  • уборочные щетки;
  • поливочные агрегаты.

Одним из востребованных агрегатов так называемой навески для МТЗ 80 является почвообрабатывающая фреза.

Такая фреза обладает свойствами сразу нескольких приспособлений, а именно плуга, культиватора, дисковой бороны.

Совместно с МТЗ 80, повышается скорость обработки земельных участков и снижает расход топлива потребляемого на обработку единицы площади.

Часто серийно сделанные фрезы не учитывают характер земель, на которых приходится работать, и не справляются с задачами.

Поэтому механизаторам и сельским специалистам приходится руками делать самодельные фрезы для трактора, используя чертежи серийной продукции, а также описания уже выполнивших модернизацию специалистов.

По аналогичной причине руками приходилось изготавливать и самодельные культиваторы на, при этом внося изменения в крепление заднего гидроцилиндра для навески.

Фронтальный погрузчик КУН позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы, обеспечивает круглогодичное использование за счет уборки снега, погрузки силоса и сена в зимнее время.

Серийно выпускаемые КУНы дорогие в цене, а период использования ограничен. Поэтому сельские специалисты часто руками, по серийным чертежам изготавливают самодельные КУНы на МТЗ 80.

Иногда они универсальны, и предназначенный изначально КУН на МТЗ 80, устанавливается на все трактора агрохозяйства.

Компоновка и эргономика

Оснащенная теплопоглощающими стеклами и современными климатическими системами кабина машины, удобно расположенные в ней приборные панели, отличные звуко-, влаго- и теплоизоляционные характеристики и большая поверхность остекления салона создают максимум условий для комфортной и высокопроизводительной работы оператора.

Силовая установка

Основа силовой установки Белоруса 1221 – рассчитанный на потребление дизельного топлива четырехтактный шестицилиндровый двигатель серии Д-260.2 неприхотлив к горючему и смазочным материалам и имеет низкие показатели их расходования. Работу 136 сильного мотора объемом 7,12 литра обеспечивает система турбонаддува, центробежный топливный насос и одноступенчатый компрессор.

Соответствующий международным экологическим стандартам и нормативам безопасности двигатель составляет достойную конкуренцию своим иностранным аналогам, а по некоторым параметрам превосходит их.

Отдельные партии машин оснащаются еще более экономичными 141 сильными шестилитровыми моторами компании Deutz с расходом горючего 180 г/л.с. в час.

Устройство Беларуса 1221

Трансмиссионный механический блок трактора рассчитан на управление движением с использованием 16 передних и 8 задних передач, существенно отличается от ранее используемых на машинах МТЗ КП. В коробке использована усиленная двухдисковая муфта сцепления.

Благодаря конструкции переднего моста балочного или портального типа, в состав которого входит балка повышенной прочности, существенно увеличены возможности оснащения машины навесным оборудованием.

Еще одно устройство, расширяющее функциональность модели – навесной механизм, позволяющий монтировать на машину дополнительное оборудование в различных положениях с учетом типа его элементов крепления.

Модель оснащается:

  • Сухими или мокрыми тормозами дискового типа;
  • Задним мостом с редукторами планетарного типа и дифференциалом, управляемым электрогидравлической системой с тремя режимами;
  • Задним валом забора мощности с независимым приводом, работающим на двух скоростях;
  • Корпусом заднего моста с полуосями повышенной прочности, оснащенным механизмами крепления тягово-сцепных устройств, полуосей конечных передач и элементов подвески.

Оборудованная автономными контурами фильтрации жидкости и регулирования температуры гидравлическая система трактора позволяет агрегировать модель с механизмами, использующими при работе большой объем масла.

На МТЗ-1221 устанавливают гидравлические системы двух видов:

  1. с гидравлическим подъемником, оснащенным двумя силовыми цилиндрами, установленными вертикально;
  2. с автономным силовым цилиндром, установленным горизонтально.

Устройство

Техническая оснащенность 50 модели и сегодня вполне может удовлетворить запросы небольших фермерских хозяйств и частных землевладельцев, а экономность расходования горючего составит конкуренцию некоторым современным тракторам.

Силовая установка

Силовая установка машины укомплектована четырехтактным четырёхцилиндровым 55-сильным двигателем объемом 4,75 литра серии 4Ч11/12,5 с поршневой разделенной камерой сгорания.

Управление передачами

На тракторы модельного ряда МТЗ-50 устанавливалась девяти ступенчатая механическая трансмиссия с возможностью переключения установленного в ней редуктора, увеличивающего крутящий момент, во время движения машины с сохранением уровня мощности.

В машине предусмотрены 9 передач для управления движением вперед и 2 – для перемещения задом. Также в модели предусмотрена возможность блокировки заднего моста с использованием дифференциала, управляемого из кабины оператора.

Подвеска

Жесткая клеммная подвеска заднего привода и полужесткая переднего позволяет изменять расстояние между передними колесами в диапазоне от 1200 до 1800 мм с шагом 100 мм и бесступенчато задних в пределах от 1400 до 2100 мм. Задающие направление движения колеса – передние. Тип тормозов – дисковые. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.

Гидравлическое оснащение

В гидравлическую систему трактора входит шестеренчатый насос, приводимый в действие двигателем машины, гидрораспределительное устройство и гидравлический цилиндр, управляющий навесными механизмами.

Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82

Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, определяет, что наибольшее распространение получил при:

  • подготовки почвы (пахота, боронование, культивирование);
  • внесение удобрений;
  • обработка сельхозрастений, уборка;
  • перевозка грузов;
  • погрузо-разгрузочные операции.

При этом совместно применяется большое количество следующего специализированного оборудования:

  • плуги прицепные, навесные, для различных видов вспашки;
  • бороны, планировщики, культиваторы;
  • комбинированные агрегаты для обработки почвы;
  • рыхлители, измельчители;
  • косилки;
  • вилы;
  • приспособления для скирдования;
  • косилки;
  • резчики силоса;
  • прицепы, полуприцепы, платформы;
  • погрузчики.

В условиях фермерства и агрохозяйств часто требуется выполнение погрузочных, разгрузочных операций.

Приобретение специализированной техники для этих работ дорого, так как не удается загрузить технику на весь год.

Поэтому удачным решением считается способность агрегатировать МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:

  • погрузчик фронтальный;
  • погрузчик-экскаватор для земляных работ с объемом ковша до 0,3 куб. м;
  • подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
  • грейферный погрузчик для рулонов;
  • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.

Особенности эксплуатации

В зимнее время рекомендуется прогревать мотор автономным отопителем или путем подачи потока теплого воздуха на двигатель. Не следует допускать работу дизеля на холостом ходу на протяжении более 15 минут. Прогревать мотор в замкнутых помещениях категорически запрещается из-за риска отравления угарным газом. Если не планируется использование отбора мощности, то рычаги управления валами переводятся в нейтральное положение.

Трактор МТЗ 82 — сельскохозяйственный агрегат Минского тракторного завода, универсальный трактор.

При активации синхронной работы вала отбора мощности запрещается разгон до скорости выше 8 км/ч (из-за риска разрушения элементов трансмиссии). Использовать 9 передачу допускается только при активации повышенного ряда в редукторе. Стандартная кабина трактора рассчитана только на оператора. Перевозка второго человека допускается только при установке пассажирского сидения (опция). Не допускается буксирование техники с поднятым передним мостом, поскольку повышенные нагрузки разрушают редуктор привода моста.

Если техника эксплуатируется в условиях низких температур, то для заправки применяется арктический тип дизельного топлива. В систему охлаждения заливается специальная жидкость с низкой температурой замерзания.

После окончания смены резервуары для горючего заполняются, что снижает риск образования конденсата. Производитель допускает эксплуатацию трактора на высотах до 3000 м над уровнем моря, для обеспечения качественной работы мотора уменьшается производительность топливного насоса. Применять технику на больших высотах не рекомендуется.

Необходимое обслуживание

Завод предусматривает проведение регламентного обслуживания трактора через 125, 250, 500, 1000 и 2000 часов работы. Дополнительно производится осмотр техники перед началом и после окончания рабочей смены. Перечень работ указывается в технической документации, которая поставляется заводом вместе с трактором. Для повышения надежности работы выполняется сезонное обслуживание, предусматривающее замену смазывающих жидкостей в двигателе и узлах трансмиссии.

https://youtube.com/watch?v=loJCr1ddlKk

Основные неисправности

Неисправности трактора связаны с затрудненным пуском или некорректной работой двигателя из-за засорения фильтров, износа деталей или попадания в топливо посторонних примесей. Повреждения радиатора и патрубков приводят к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости и перегреву дизеля. Трактор оснащается муфтой сцепления, которая требует регулировки свободного хода педали и корректировки положения отжимных рычагов. По мере эксплуатации техники изнашиваются шестерни в узлах трансмиссии, что приводит к нарастанию шума при работе.

Устройство

Устройство трактора МТЗ-1025 типичное, как и для всей серии производства Минского тракторного завода.

Кабина

Кабина МТЗ-1025 с жестким металлическим каркасом, в случае опрокидывания трактора, не позволит тяжелой машине придавить водителя. Отличный обзор обеспечивается большой площадью остекления.

Боковые и заднее окна, а так же люк в крыше открываются обеспечивая дополнительную вентиляцию.

Лобовое и заднее окна оснащены электрическими стеклоочистителями. Интерьер в кабине выполнен с применением современных качественных материалов, с применением шумопоглащающих, формованных панелей.

Забор воздуха системой вентиляции находится в районе боковых окон. А фильтра выполнены с возможностью частичной самоочистки, во время движения машины.

Основной пост управления, выполнен таким образом, чтоб обеспечить максимально комфортную работу оператора. Тормозные педали сдвоенные с рациональной траекторией движения. Справа от водителя расположен  пульт с элементами управления гидравликой, двигателем, трансмиссией.

Сиденье с пневматической  амартизацией имеет регулировки во всех плоскостях, а так же по весу тракториста. В виде дополнительной опции возможна установка дополнительного пассажирского сидения.Управление трактором гидрообьемное с гидравлическим насосом и распределителем-дозатором. В рулевой трапеции установлен гидроцилиндр.

Гидравлика и навесное оборудование

Система гидравлики в навесной системе на МТЗ-1025, представлена двумя гидроцилиндрами расположенными вертикально. Система обеспечивает позиционный, силовой и смешанный режимы работы, а так же фиксирует навесное оборудование в транспортном положении.

Система навески трехточечная, укомплектована телескопическими тягами, которые позволяют удобно производить регулировку положения навесного оборудования относительно трактора. Раскосы имеют дополнительные пазы для крепления широкозахватных машин, и позволяет лучше копировать рельеф.

Для быстрого и удобного крепления навесного оборудования возможна автоматическая сцепка СА-1. Может устанавливаться как на переднее так и на заднее навесное устройство.На тракторе установлены три свободных пары гидровыводов, которые используются для обеспечения работы гидрообъемного навесного оборудования. Так же гидровыводы могут обеспечивать работу гидромоторов.

Преимущества и недостатки

После доработки отдельных узлов трактор 40-й модели имел бы все шансы стать базовой моделью для разработки более совершенных версий в категории машин малого и среднего монтажа.

В списке неоспоримых преимуществ этой машины:

  • удачная во всех отношениях компоновка, которая стала традиционной для новых разработок минских тракторов;
  • доступ к отдельным узлам для обслуживания и устранения неисправностей;
  • достаточно гибкие тяговые характеристики силового агрегата;
  • наличие реверсного режима работы трансмиссии;
  • совместимость с широким ассортиментом навесных, грунто-обрабатывающих, уборочных и погрузочно-разгрузочных устройств;
  • применение широкопрофильной колесной резины, возможность установки ходового демультипликатора.

Существенные недостатки МТЗ-40 — это в первую очередь проблемы холодного запуска в условиях низких температур.

На втором месте — отсутствие синхронизаторов пониженных передач трансмиссии, не эргономичное размещение приборного щитка, ручек и переключателей основных и вспомогательных тракторных систем.

Видео: МТЗ против Т40

Как осуществить ремонт МТЗ 50 своими руками?

  1. Немного про трактора МТЗ-50 и МТЗ-52
  2. Скачать руководства «ремонт МТЗ 50, 52″своими руками
  3. Сельхозшины для тракторов при ремонте МТЗ 50, 52

Немного про трактора МТЗ-50 и МТЗ-52

Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 – это универсально-пропашные машины, которые относятся к 1,4 тяговому классу. Данные тракторы выпускались с 1962 до 1985 года Минским Тракторным заводом. С 1985 года производился в ограниченном количестве только на экспорт в другие страны. Поэтому ремонт МТЗ-50 доступен только по старым книгам. После распада Советского Союза, производство тракторов МТЗ-50 и 52 было возобновлено под маркой «Беларус-500″, после некоторой модернизации, что не сильно повлияло на ремонт МТЗ-50.

Трактор МТЗ-50 является одним из представителей колесной техники, которая применяется для широкого спектра сельскохозяйственных мероприятий. Может быть использован для самых различных пропашных целей: начиная от посева и внесения удобрений до сборки урожая, различного рода мероприятий по поливу и обработке. Длительный период применялся в строительстве, промышленном комплексе и сфере коммунальных услуг. За счет простоты конструкции, легкости в эксплуатации и ремонте МТЗ 50 широко востребован. Не менее важный фактор неприхотливость к горючему. Понятное устроение служит залогом легкого ремонта МТЗ 50 и долгих лет службы.

За счет универсальности и многофункциональности может работать в связке с большим количеством навесного оборудования. По этой причине часто заменяет бульдозер, экскаватор или погрузчик. За историю существования данной модели было выпущено более миллиона экземпляров.

Производится на Минском заводе (поэтому иногда его называют именем «Беларусь») уже более пятидесяти лет с начала 1960-ых. Спустя пятнадцать лет с момента создания начались первые поставки в Россию. С тех пор производство несколько раз останавливалось, в силу чего экспорт агрегата проходил в ограниченном количестве. В 90-ые годы снова появился в продаже под именем «Беларус-500». Но специалистов по ремонту МТЗ-50 не очень много.

Имеет стандартное устройство, которое присуще представителям данного класса, что облегчает ремионт мтз-50. Два набора колес: направляющие — с маленьким диаметром и ведущие с большим. Передний привод. За десять лет с момента выпуска конструкция и внешний вид претерпели ряд изменений. Среди первых прямоугольная радиаторная решетка. Из более поздних — форма капота и увеличенная кабина.

Ремонт МТЗ-50: Список модификаций, изготовленных в соавторстве:

  • С Ташкентским заводом по производству тракторной техники была создана новая модель с одним передним колесом. Отличительной чертой данной модели являлся высокий показатель клиренса.
  • В Тбилиси была выпущена крутосклонная модификация, получившая в дополнение к названию индекс К.
  • Для специализированных работ на виноградниках в разное время были созданы модели Т-50 с индексом В. Для рисовых полей — МТЗ-50Р.
  • Еще один экземпляр МТЗ-52 с балочным передним мостом взамен портального и значительно меньшими по диаметру задними колесами была с низким клиренсом и получила спецификацию Н.

Ремонт МТЗ 50: Особенности модификаций

Так же на его базе была создана дополнительная версия, имеющая четыре ведущих колеса и передний мост с подключенными к нему приводами. Ввиду этого она имеет значительно более высокие тяговые и сцепные свойства и лучшую проходимость. Основное предназначение такого устройства — взаимодействие с прицепными, навесными на половину и полностью сельскохозяйственными орудиями и машинами.

Стоит отметить, что такой трактор имеет значительный просвет под рукавами и регулируемую в широких пределах без помощи ступенек колею. Это свойство позволяет обрабатывать не только низкостебельные (к примеру, свёкла), но и высокостебельные культуры (подсолнечник и кукуруза). Может провести цикл по возделыванию и уборке сахарной свёклы при помощи подключенных трехрядных комбайнов.

Вам нужны автошины для тракторов МТЗ 50, 52?

7,5-20 В-103 нс 6

(передняя ось МТЗ-50)

Заказать

8,3-20 (передняя ось МТЗ-52)

13,6-38 (задняя ось МТЗ-50, 52)

Экскаваторно-погрузочная техника, выпускаемая МТЗ-Холдинг

Большинство созданных на базе тракторов погрузочно-экскаваторных агрегатов оснащаются расположенным в задней части основным рабочим устройством, чаще всего обратной лопатой для выемки грунта и погрузочным ковшом. Также встречаются колесные экскаваторы с бревнозахватом и грейферным ковшом (грейфером).

Управление механизмами производится с расположенного в кабине трактора рабочего места оператора с помощью гидравлических приводов.

Актуальная линейка производимых МТЗ-Холдинг экскаваторно-погрузочных машин представлена моделью BELARUS ЭП-491.

Погрузочно-экскаваторный агрегат BELARUS ЭП-491

Предназначенный для работы с грунтами 1-4 категорий и предварительно взрыхленными массивами мерзлой земли экскаватор-погрузчик ЭП-491 также используется для погрузки и транспортировки на небольшие расстояния сыпучих материалов, засыпки траншей, планирования участков и уборки от снега и мусора дорожных и тротуарных покрытий.

Технические возможности использованного в качестве базового шасси модели трактора BELARUS 92П позволяют агрегату производить работы по выемке грунта с производительностью от 10 до 40 тонн в час и выполнять за час погрузку от 25 до 70 тонн сыпучих материалов.

Оснащенный рассчитанным на потребление дизельного топлива четырехтактным силовым устройством с системой турбонаддува мощностью 88 л.с. агрегат самостоятельно передвигается со скоростью до 20 км в час на 8 передних и 8 задних передачах.

Материал по теме: Как рассчитать расход топлива в различных условиях

Гидравлическая система с рабочим давлением 20 МПа и увеличивающее производительность устройство смещения оси выемки грунта позволяют комплексу выполнять нарезку и выемку грунта с вертикальных поверхностей котлованов и траншей.

Оснащенный ковшом емкостью 0,25 куб метров, поворачивающийся на 180 градусов двухтонный экскаваторный механизм за один проход вынимает грунт с глубины до 4,350 метра в радиусе 5,350 метра, развивая при нарезании массива усилие до 31кН.

Другие характеристики экскаваторного оборудования :

  • Предельная высота выгрузки грунта (м) – 3,4;
  • Смещение оси выемки (м) – 0,59;
  • Грузоподъемность при смещенной оси выемки/ без смещения (тонн) – 0,5/950;
  • Длительность рабочего цикла (сек) – 18.

Имеющий 55 градусный угол выгрузки погрузочный модуль агрегата весом 1,2 тонн, в состав которого входит управляемый гидравлическими приводами полукубовый ковш, выполняет погрузку и транспортировку сыпучих грузов на скорости до 4 км в час, развивая усилие 18 кН.

Другие характеристики погрузочного устройства:

  • Грузоподъемность (тонн) – до 1,2;
  • Высота выгрузки (м) – 2,8;
  • Вынос ковша по передней кромке (м) – 1,240;
  • Усилие при опрокидывании (Н) – 2400;
  • Уровень погружения ковша (м) – 0,100;
  • Время подъема стрелы/опрокидывания (сек) – 9,2/4,8.

Унифицированные быстросъемные механизмы крепления навесного оборудования и устройства коммутации рабочих органов с гидравлическим оборудованием трактора позволяют агрегировать комплекс с другим навесными агрегатами, в том числе с гидравлическими молотами, рыхлителями, отвалами и ковшами различного объема и назначения.

Силовая установка

Машина была оснащена сорока пяти сильным четырехтактным четырехцилиндровым двигателем серии Д-40, рассчитанным на потребление дизельного горючего.

Двигатель разрабатывался с учетом особенностей конструкции оснащенного раздельно-агрегатной гидравлической системой МТЗ-40. Эта особенность трактора также повлияла и на расположение мотора.

Разработчики двигателя внесли в конструкцию силовой установки несколько изменений, позволивших значительно снизить расход горючего при работе машины. Был увеличен размер проходных сечений головки двигателя, всасывающих каналов и диаметр тарелок клапанов, модернизированы фильтры очистки горючего и система очистки воздуха.

Кроме этого, имеющие большой вес элементы были заменены более легкими деталями.

Плюсы и минусы

Продуманная конструкция трактора не оставила места недостаткам. Пользователи в один голос заявляют о положительных сторонах применения техники. Перечислим некоторых из них.

  1. Простота конструкции, высокая степень унификации.
  2. Низкие эксплуатационные расходы.
  3. Небольшие габариты.
  4. Низкое потребление горючего.

Но, несмотря на положительные отзывы есть у серии и минусы.

  • При навешивании на заднюю сцепку тяжёлых инструментов смещается центр массы аппарата. Это влияет на продольную устойчивость и управляемость.
  • Для стабилизации машины конструкторы предусмотрели утяжелители, навешиваемые на передний брус.

У механизаторов свои замечания:

  • из-за небольшой мощности — низкая скорость обработки земельного участка;
  • неудобная кабина;
  • слабые вибро- и шумоизоляции.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев