Беларус мтз-1220: особенности конструкции и сферы применения

Беларус мтз-1220: особенности конструкции и сферы применения

Беларус мтз-1220: особенности конструкции и сферы применения
СОДЕРЖАНИЕ
0
23 мая 2020

Технические характеристики

Габариты (мм) 6100х2820х3350
Эксплуатационная масса (кг) 12300
Клиренс (мм) 450
База трактора (мм) 3000
Колея передних колес (мм) 2000-2150
Колея задних колес (мм) 2050-2744
Минимальный радиус разворота (мм) 6500
Объем топливного бака (л) 650
Максимальная скорость движения (км/ч) 40

Силовая установка

Базовая модель МТЗ-3522 укомплектована четырехтактным шестицилиндровым дизельным двигателем модели TCD2013L 064V C3UT261 немецкого производства компании «Дойтц». Данный мотор по выбросу вредных веществ соответствует европейскому экологическому стандарту Stage IIIA, введенному в 2006 г.

Конструкция включает в себя турбонаддув, закрытую систему водяного охлаждения с принудительной циркуляцией, а также промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Имеется комбинированная система смазки с жидкостно-масляным теплообменником. Два топливных фильтра обеспечивают поэтапную очистку горючего.

Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера. Для устранения возможных проблем при работе в суровых климатических условиях и в зимнее время года во всасывающем коллекторе установлен электрический подогреватель воздуха.

После запуска двигатель дополнительно прогревается термостатом, который также обеспечивает оптимальный температурный режим в процессе эксплуатации.

ТТХ двигателя
Рабочий объем 7,146 л
Мощность 355 л.с.
Максимальный крутящий момент 1498 Нм
Коэффициент запаса крутящего момента 30%
Номинальная частота вращения 2200 об/мин
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра 108 мм

Конструктивные особенности

Трактор Беларус-3522 имеет рамную конструкцию. Задний мост изначально идет в двух вариациях: со стандартными и укороченными полуосями. Ходовая система – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами. Передние и задние колеса можно сдваивать посредством стяжек и проставок соответственно. Управляемые колеса – передние.

Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления. Переключение передач внутри диапазонов электрогидравлическое, фрикционными гидроуправляемыми муфтами. Переключение диапазонов тросовое, осуществляется зубчатыми муфтами.

Число передних передач – 24 (36 с ходоуменьшителем), задних – 12 (24 с х/у). Диапазон скоростей при этом 2.4-40 км/ч для переднего хода и 2.7-20.8 км/ч для заднего.

Муфта сцепления фрикционная сухая двухдисковая постоянно-замкнутого типа. Накладки МС – металлокерамические. Привод управления сцеплением – гидростатический с гидроусилителем.

Тормоза многодисковые, работающие в масле, на ведущих солнечных шестернях бортовых передач. Тормозной привод – гидростатический. Стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами. Имеет автономное ручное механическое управление. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа.

Рулевое управление гидрообъемное (ГОРУ), с насосом-дозатором героторного типа.

Электрооборудование трактора соответствует ГОСТ 3940:

  • номинальное напряжение питания бортовой сети 12 В;
  • номинальное напряжение пуска 24 В.

МТЗ-3522 оборудован универсальной гидронавесной системой, которая управляется при помощи джойстика, установленного в салоне. Задний вал отбора мощности независимый двухскоростной. С плавным пуском. Имеет 2 режима: основной и экономичный. Направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

Трактор оснащен комфортабельной кабиной с системой кондиционирования воздуха. Имеется основное и дополнительное сиденье. Здесь же находится реверсивный пост, обеспечивающий удобное управление трактором при его длительной эксплуатации в режиме реверса.

Разнообразие вариантов

Кроме базовой модели Беларус 920 на Минском заводе налажен выпуск нескольких модификаций, которые отличаются следующими техническими характеристиками: МТЗ 920.2 – отличается увеличенными передними колесами и передним мостом, имеющий балочный вариант.

Такие конструкционные изменения позволяют применять с навесным погрузочно-разгрузочным оборудованием. МТЗ 920.3 – отличительными конструкционными особенностями является установка усиленного навесного устройства, применение измененной пластиковой облицовки и использование в переднем мосту планетарно-цилиндрических редукторов.

Применение таких редукторов повышает тяговые характеристики, что важно при использовании сельскохозяйственных работ. МТЗ 920.4 – обладает такими же изменениями, как и предыдущая модель, но в отличие имеет турбированный двигатель (84,3 л

с.).

Такие особенности делают трактор подготовленным к выполнению больших объемов пропашных работ. МТЗ 920.5 – в варианте также использован двигатель с турбонаддувом.

В конструкции применено электронное управление системой подачи топлива. МТЗ 920.6 – особенностью модификации является соответствие экологическому стандарту Stage IV/Tier4, что необходимо для экспорта в европейские страны.

Трактор «Беларус» МТЗ 1523

Эту колесную машину с тяговым классом 3,0 делает Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий по производству подобной техники. Модель 1523 оснащена экономичным дизельным двигателем с турбонаддувом и произведенной по технологии Bosch гидросистемой, управляемой микропроцессором.

Передний мост (ведущий) с тремя рабочими режимами управляется электрогидравлическим способом, а планетарные редукторы заднего моста синхронизированы с трансмиссией. Кабина весьма удобна и комфортна, на крыше у нее сделан открывающийся люк. Ряд модификаций дополнительно оснащены защитным тентом над кабиной.

Назначение

Трактор этот способен работать на любом грунте и в любом климате. Он используется для вспашки (причем ее глубину можно регулировать), уборки урожая, перевозки сельскохозяйственной продукции, оборудования, материалов. Кроме того, машина применяется в лесном и коммунальном хозяйстве, при ремонте и строительстве дорог, при выполнении коммунальных работ.

Фото трактора МТЗ 1523

На агрегат можно закрепить массу вариантов навесного, прицепного и полунавесного оборудования, уборочных комплексов, приводов стационарных устройств и механизмов для погрузки-разгрузки. Благодаря этому многократно увеличивается функциональность.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Надежный мотор европейского класса высокой мощности, с небольшим потреблением горючего и с хорошим запасом по моменту кручения.
  • Электрогидросистема от Bosch, имеющая авторегулирование глубины вспашки.
  • Возможность реверсивного режима после небольшого переоборудования.
  • Удобная кабина современного дизайна, эргономичная панель управления.
  • Не очень высокая цена и отменное качество.
  • Отличная совместимость с большинством сельскохозяйственных машин.
  • Большой ассортимент тягово-сцепных приспособлений.
  • Доступность запасных частей и невысокая цена ремонта.

Недостатки (по отзывам пользователей):

  • Довольно быстро изнашиваются диски сцепления и выжимные подшипники.
  • Через некоторое время могут начать подтекать цилиндры включения сцепления. Менять их дорого, а ремкомплект найти проблематично.
  • Слабоват шланг подачи масла на ВОМ.
  • Случаются протечки масла через прокладки двигателя.

Описание и назначение

МТЗ-3022 – высокопроизводительный трактор Минского автозавода, рассчитанный на большой спектр агротехнических операций. Машину можно оснастить специализированным навесным оборудованием для выполнения определенного рода работа. В сельском хозяйстве машина позволяет осуществлять окучивание грунта, а также боронование и культивацию. Трактор способен работать с большими аграрными площадями, сажать и собирать урожай, в том числе зерновые и овощные культуры. Техника приспособлена для погрузки и разгрузки больших грузов, а также буксирования тяжелых прицепов. Рассматриваемая модель широко используется и в коммунальном хозяйстве, а также строительной и поисково-спасательной деятельности. МТЗ-3022 является достойным дополнением к специальной технике МЧС. Трактор способен на высокой скорости выполнять пахоту и уборочные работы, а также выполнять транспортные, промышленные и дорожно-монтажные задачи. Исходя из этого, перед нами весьма производительный колесной аппарат, который еще можно оснастить сдвоенными колесами.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев