Обзор универсального трактора Беларус МТЗ-92П и его модификаций

Особенности

— передний ведущий мост с планетарно — цилиндрическими редукторами, повышенной несущей способности;- полное капотирование;- синхронизированная коробка передач;- дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II;-стеклопластиковая облицовка;

Двигатель:

Тип Дизель с турбонаддувом с непосредственным впрыском топлива
Модель Д-245.43S2
Мощность, кВт(л.с.) 62(84,3)
Номинальная частота вращения, об/мин 1 800
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм 110Х125
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент, Н*м 298
Коэффициент запаса крутящего момента 15
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час 244
Емкость топливного бака, л 130

Трансмиссия:

Муфта сцепления Сухая, однодисковая.
Коробка передач синхронизированная.
Число передач, вперед/назад 14/4
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: 2,0-28,8/4,2-9,5
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин 540
независимый II, об/мин 1 000
синхронный I, об/мин 3,2

Размеры и масса:

Общая длина, мм 4 060
Ширина, мм 1 970
Высота, мм 2 850
База трактора, мм 2 450
Колея, мм:
по передним колесам 1420-1970
по задним колесам 1500-2100
Агротехнический просвет, мм 510
Наименьший радиус поворота, м 4,5
Масса эксплуатационная, кг 4 200
Масса в состоянии отгрузки, кг 3 950
Масса максимально допустимая, кг 7 000
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм 0,85
Размеры шин:
передних колес 360/70R24
задних колес 18,4R34

Гидронавесная система:

Универсальная, раздельно-агрегатная с силовым регулятором, обеспечивающим, силовое, позиционное и высотное регулирование.

Грузоподъемность на оси,кг 3 200
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 25

Тормоза:

Рабочие и стояночные-дисковые, сухие.Привод тормозов прицепов-пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Передний ведущий мост:

Портального типа, с планетарно — цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.

Кабина:

Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла

Комплектация:

Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески. Поперечина прицепного устройства (ТСУ-1). ЗиП

По заказу:

Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3). Грузы балластные передние и задние. Комплект для сдваивания (проставки и колеса). Предпусковой подогреватель двигателя. Сцепка СА-1 (Угольник)

Вал Карданный
Генератор Генератор Г9695.3701-1 (14v, 1150w) на МТЗ-80,82,92П,1523 одноручьевый
Двигатель Двигатель Д-245.43S2-3524 AZJ3385 (PP4M10P1i-3703) А29.05.000, НШ14Ж-3-04Л, Г9635.3701-1, ТКР6.03.10
Дифференциал
Кабина 6700-01-ТК920-060 Кабина УК в сборе МТЗ-80/82/800/900/1025
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач 1700010-01-74 Коробка передач МТЗ-920/952 (синхро (маркировка 7401) с понижающим редуктором
Коробка раздаточная 1802020-72 Раздаточная коробка
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления 1600010- 74 Корпус сцепления в сб. мтз-920 nдв=2200об/мин под синхро-редуктор маркировка «10»
Крышка привода переднего моста
Мост задний 2401010- Б-70 Задний мост мтз-82
Передний мост 2300020- 02-822 Мост передний МТЗ-82/1025,г/ц Ц-63 чулки длинные
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевое НШ-14Ж-3-04Л Насос левый плоский (рулев.управл.82П,92П,1025,1221, 2022)
Насос топливный Топливный насос (РР)4M(10P1i) 3703 MOTORPAL европривод для Д-245.43S2-3524 (920.3)
Пневмокомпрессор А29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь — 144 л/мин
Промежуточная опора карданного вала 2209010-А-72 Промежуточная опора карданного вала Бобруйск!!!
Распределитель Распределитель РП70-1221.1 мтз-1025/1221
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
Стартер Стартер 12 вольт 2,7кВт AZJ3385 Д-243,245 z=10зуб заменен SM81R2507-VPP 3,5 Квт
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
Турбокомпрессор
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя левая Шина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025
Шина задняя правая Шина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025
Шина передняя левая Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01)
Шина передняя правая Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01)
Щиток приборов

Плюсы и минусы

Применение минитрактора в условиях частных сельскохозяйственных предприятий обусловлено его преимуществами перед полноразмерными представителями аграрной техники.

Среди плюсов выделяются:

  1. Цена. Функционала аппарата достаточно для проведения основных агротехнических работ, а себестоимость его производства ниже, чем полноценного трактора.
  2. Манёвренность. Компактный и узкий аппарат с лёгкостью разворачивается на ограниченном пространстве, может беспрепятственно ездить между деревьями в саду, преодолевать технологические проезды.
  3. Экономичность. 12-сильные моторы расходуют меньше горючего, по сравнению с полноценными тракторами. К тому же обслуживание МТЗ-082 обходится дешевле.

Стоит отметить, что минитрактор широко применяют в коммунальном хозяйстве. Благодаря высокой проходимости, его активно задействуют в стесненных условиях городской застройки. Обзор универсального трактора Беларус МТЗ-92П и его модификаций

Но есть у модели два минуса:

  • отсутствие кабины;
  • сложность обслуживания двигателя B&S.

Оператору без навеса некомфортно работать под дождём или летним солнцем, находящимся в зените.

При ремонте двигателя возникают трудности в замене деталей — новые приобрести проблематично, а аналогов не существует.

Дополнительная информация! Фермеры указывали на проблемы с запуском на морозе. Двигатель заводился только:

  • после прогрева в тёплом боксе;
  • либо впрыска в воздушный фильтр жидкости для облегчения пуска ДВС.

История создания и область применения

Основой для создания МТЗ-132Н стали выпущенные в начале девяностых годов прошлого столетия сморгонскими машиностроителями по лицензии Минского тракторного завода модели Беларус-082 и последовавший за ней, модифицированный Беларус-112.

За время серийного производства 132 модели была выпущена только одна ее модифицированная версия с увеличенной мощностью – трактор МТЗ-132-03.

В современном фермерском хозяйстве малогабаритный, неприхотливый в эксплуатации и экономный трактор, играет не менее важную роль, чем мощные и высокопроизводительные машины.

Материал по теме: Мини трактора для домашнего хозяйства: обзор популярных моделей

Компактность и маневренность МТЗ-132Н позволили эффективно использовать машину для обработки легких почв на участках с небольшими площадями, культивирования, покоса, транспортировки грузов, а также для выполнения мелкомасштабных работ в муниципальном хозяйстве, строительной индустрии, садоводстве и тепличном производстве.

Сочетание компактности трактора с возможностью агрегирования с большим количеством механизмов и устройств, позволили трактору завоевать заслуженную популярность у собственников небольших фермерских хозяйств и владельцев приусадебных участков.

Ставшая незаменимой на небольших участках машина, оснащенная двухскоростным валом отбора мощности, также успешно используется в качестве привода для деревообрабатывающих механизмов и насосов.

Маневренная и универсальная модель также успешно применялась для различных работ высокой точности.

Помещающийся в прицепе для легкового автомобиля компактный трактор легко перевозится с места на место с использованием других машин и не нуждается в специальной подготовке к транспортировке.

Основные преимущества модели:

  1. Обеспечивающий высокую проходимость полный привод трактора;
  2. Экономичность расходования горючего;
  3. Высокая надежность;
  4. Простота обслуживания и доступность запасных частей;
  5. Небольшой период окупаемости;
  6. Семилетняя гарантия бесперебойной работы, предоставляемая при покупке машины ее производителем.

Основной недостаток трактора – отсутствие кабины. В летнее время отсутствие салона частично компенсируется устанавливаемым на машину каркасом с солнцезащитным тентом. Зимой же работать на открытой всем ветрам машине очень не комфортно.

Также вызывает нарекания собственников МТЗ-132Н и плохой запуск двигателя при низких температурах.

Технические характеристики
Габариты (мм) 2500х1000х2000
Дорожный просвет (мм) 300
Вес (кг) 457
Диапазон изменения колесной колеи (мм) 600/700/840
Расход горючего (г/кВт ч) 313
Скорости вращения ВОМ (об/мин) 100/3000

Рабочие параметры

«Беларус» 92П — относительно новый проект «Минского тракторного завода». На презентации модели в 2015 году была анонсирована установка на него газодизельной системы, предназначенной для снижения эксплуатационных расходов: цена метана в два раза ниже дизеля.

По проекту это должно было сократить срок окупаемости и повысить конкурентоспособность. Однако я не нашёл упоминания в технической документации о возможности применения альтернативного топлива.

Обзор универсального трактора Беларус МТЗ-92П и его модификаций

Таблица №1. Технические характеристики

Параметр Значение
Мотор

Д-245.5/Д-245.5С

Мощность, л. с. (кВт)

88,4 (65,0)

Скорость, км/ч вперёд — 2,5-15,5; назад — 2,0-14,5
Клиренс, мм 465
Минимальный радиус поворота, м 4,5
Удельное давление на почву, МПа 0,14

Силовой агрегат

Минские машиностроители установили на трактор двигатель собственной разработки. Это рядный четырёхцилиндровый дизель производства «ММЗ» с объёмом 4,75 л. Заказчикам силовая установка доступна в двух модификациях: Д-245.5 и Д-245.5 с индексом «С».

Второй двигатель оборудовали более прогрессивной системой питания, доводящей токсичность выхлопа до нормы Stage I. Двигатель с непосредственным впрыском охлаждается жидкостью и оснащён турбонаддувом.

Таблица №2. Характеристики двигателя

Наименование Значение
Частота вращения коленвала, об/мин 1800
Расход топлива, г/(кВт∙ч) 226-315
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125
Максимальный вращающий момент, Н∙м 396
Обороты при максимальном значении крутящего момента, об/мин, не менее 1400

Обзор универсального трактора Беларус МТЗ-92П и его модификаций

Кабина

Рабочее место механизатора сильных изменений не претерпело. В кабине есть отопитель и система вентиляции. Внутри разместили только одно подрессоренное сиденье, но свободного места хватит, чтобы вместе с оператором там стоя поместился пассажир или помощник.

Ветровые стёкла оснастили омывателями и очистителями с электрическим приводом. К усиленному каркасу приварены зеркала заднего вида. Ветровое стекло за спиной водителя расположено в отдельной раме, которая может открываться для улучшения обзора. Возможно регулирование положения рулевого колеса по углу наклона.

Силовая передача

Трансмиссия МТЗ-92П представлена муфтой сцепления, КПП и приводными мостами. Коробка передач выдаёт 9 скоростей вперёд и 8 для движения задним ходом. Кроме того, КПП оснастили реверс-редуктором и возможностью блокировки высшей ступени. Механикой управляют однорычажной кулисой.

В заднем мосту разместили коническую главную передачу с круговой формой зубьев. Дифференциал блокируют механической муфтой с ручным включением. По отдельному заказу на заводе поставят автоматический механизм управления.

Конечные передачи представлены цилиндрическими зубчатыми колёсами. Передний ведущий мост получает вращение от раздаточной коробки, с функцией автоматического включения через 2 карданных вала и предохранительную муфту.

Гидравлическая система

На трактор устанавливают раздельно-агрегатную гидросистему. В неё входит маслобак, ёмкостью 25 л, трёхсекционный гидрораспределитель и насос. Последний выдаёт 45 л/мин рабочей жидкости под давлением 20 МПа. Гидросистема имеет 3 пары выводов, расположенных сзади и по бокам машины.

Рулевое управление

По уже сложившейся традиции МТЗ-92П оснастили гидрообъёмным управлением (ГОРУ). Накопительной ёмкостью рабочей жидкости для питания системы является маслобак гидронавесной системы.

Исполнительные механизмы приводит в движение шестерёнчатый насос с приводом от двигателя. Управляет движением масла насос-дозатор героторного типа.

Обзор универсального трактора Беларус МТЗ-92П и его модификаций

Основным навесным оборудованием является:

  1. Ковш и стрела. Применяются для захвата бревен, сена и других габаритных грузов. Монтируется сзади или спереди на навесках трактора.
  2. Фронтальный отвал. Имеет трехточечную сцепку. Крепится на переднюю навеску. Применяется для чистки строительной площадки или других территорий от песка, грунта, снега. Также в комплект входит дорожная щетка для уборки территории. Отвал может поворачиваться в сторону на 30 градусов.
  3. Погрузчик. Монтируется на фронтальную навеску. Используется для погрузки машин сыпучими грунтами и скирдования сена.
  4. Щетка дорожная. Крепится к заднему навесному механизму. Имеет прямоугольную форму с барабаном, на котором расположены щетки, шириной от 180 см.
  5. Фреза барабанная. Устройство применяется для вспашки почвы. Также используется при ремонте дорог. Ширина захвата составляет от 400 мм. Имеет высокую производительность. За 8 часов работы можно обработать 2000 м 2.
  6. Дровокол. Специальное оборудование, применяющееся для раскола дров. Легко транспортируется и имеет длительный срок эксплуатации.
  7. Косилка. Крепится на переднюю и заднюю навесную, используется для быстрого скоса сена.
  8. Культиватор. Устройство используется для рыхления верхнего слоя почвы перед посевом или посадкой различных сельскохозяйственных культур. Существует несколько разновидностей культиваторов: пропашные – служат для обработки междурядий; паровые – для сплошной вспашки грунта; специальные устройства – для вспашки грунта бахчевых, свекольных полей, а также чайных плантаций.
  9. Опрыскиватель. Навесной опрыскиватель служит для обработки различных культур от вредителей.
  10. Грабли ворошилки. Оборудование предназначено для переворачивания скошенной травы и переворота сена. Крепится на навеску специальной техники.
  11. Шнековый бур. Устройство подключается к гидравлической системе машины. Применяется при рытье ям под столбы, оградки, а также для бурения скважин.

Специальная машина имеет возможность производить любые тяжелые работы в разных отраслях производства.

Оцените статью
Добавить комментарий